RAND: американские "космические частники" без государственной поддержки не выживут.

Аватар пользователя Airlibra

RAND провел независимое исследование пускового рынка — ВВС США должны поддержать трех отечественных поставщиков. С Spacenews.

Сандре Эрвин, 12 января 2020 г.

Ракета-носитель ULA Delta 4 со спутником ВВС WGS-10 взлетает с космического стартового комплекса-37 15 марта 2019 года. Предоставлено: ULA

Ракета-носитель ULA Delta 4 со спутником ВВС WGS-10 взлетает с космического стартового комплекса-37 15 марта 2019 года. Предоставлено: ULA

В ответ на озабоченность по поводу стратегии закупок запусков ВВС попросили RAND провести анализ рынка запуска тяжелых спутников.

ВАШИНГТОН. Независимое исследование рынка космических запусков, проведенное по заказу военно-воздушных сил США, утверждает, что в краткосрочной перспективе необходимо поддерживать трех провайдеров, чтобы обеспечить гарантированный доступ в космос в течение следующего десятилетия.

В исследовании, подготовленном RAND Corp., рассматривалось влияние решений о приобретении космических запусков ВВС США на пусковом рынке тяжелых спутников. Исследование не рекомендует ВВС изменить свое решение о присуждении контрактов на запуск по программе национальной безопасности только двум поставщикам в конце этого года. Но утверждает, что ВВС должны найти способ сохранить третьего поставщика пусковых услуг в качестве запасного варианта.

RAND - это научно-исследовательский центр, финансируемый из федерального бюджета. Результаты исследования были доведены до сведения руководителей ВВС в июле, но отчет не был опубликован. Копия была получена SpaceNews.

В исследовании говорится, что наличие жизнеспособного третьего поставщика, по крайней мере до 2023 года, даст гарантию военно-воздушным силам до тех пор, пока не будет ясности в отношении будущего спроса на коммерческие запуски, и до тех пор, пока военно-воздушные силы не будут уверены, что ракеты-носители, которые разрабатываются для программ National Security Space Launch будут готовы вовремя.

Военно-воздушные силы намерены заключить пятилетние контракты в середине 2020 года с двумя поставщиками пусковых услуг, чтобы разделить примерно 30 запусков National Security Space Launch, начиная с 2022 финансового года. Предстоящее приобретение услуг по запуску известно как Phase 2 Launch Service Procurement.

«Значительные проблемы были высказаны в отношении конкретных решений о приобретении для этой закупки», - говорится в исследовании. «Эти опасения привели к тому, что ВВС США попросили нас провести независимый анализ рынка запусков тяжелых спутников, чтобы оценить влияние, которое его краткосрочные решения могут оказать на отечественных поставщиков пусковых услуг».

United Launch Alliance, SpaceX, Blue Origin и Northrop Grumman конкурируют за два контракта Phase 2 Launch Service Procurement.

За исключением SpaceX, остальные три претендента предлагают ракеты новой конструкции, которые, согласно прогнозам, будут готовы к 2021 году. RAND заявляет, что существует значительный риск того, что ввод в эксплуатацию опоздает, и ВВС должны подготовиться к этому варианту.

В настоящее время военно-воздушные силы сертифицируют ULA Vulcan, Northrop Grumman's OmegA и Blue Origin's New Glenn.

Эти новые участники сталкиваются со значительными рисками развития, говорится в исследовании. «Основные двигатели, которые обеспечивают возможность космического полета, традиционно являются объектом высокого риска при разработке. Риск выбора двигателей для новых участников вызван выбором для РН Vulcan двигателей BE-4, также используемых на РН New Glenn, и двигателей GEM-63, также используемых на РН OmegA. Поэтому для всех этих участников мы предполагаем, что даты первых запусков весьма неопределенны».

На основе исторических данных и вероятностных моделей RAND сообщает, что первые даты запуска этих аппаратов могут сдвинуться на один год или более.

В исследовании говорится, что ВВС могут снизить риск несколькими способами, если ракета-носители не будут готовы к запуску спутников в Фазе 2 к 2022 году. Одним из них является продолжение использования оставшихся вариантов с ULA и SpaceX в соответствии с предыдущим контрактом на Фазу 1A для обеспечения готовности устаревших систем запуска.

«В качестве альтернативы ВВС США могли бы снизить риск, выбрав третьего поставщика в рамках контракта этапа 2. В любом случае ВВС США будут поддерживать третьего поставщика, как рекомендовано в этом отчете», - говорится в исследовании.

Государственная поддержка трех провайдеров до 2023 года была бы «разумной подготовкой к будущему, когда останутся только два американских поставщика NSS-сертифицированного запуска тяжелых военных спутников, по крайней мере, один из которых может иметь небольшую поддержку со стороны коммерческого рынка», говорит RAND.

Согласно исследованию, «поддержка трех провайдеров в краткосрочной перспективе имеет долгосрочные преимущества в том смысле, что у американских компаний есть время для адаптации и позиционирования на пусковых рынках, а также позволяет рыночным механизмам (не ВВС США) определить, какие фирмы являются наиболее сильными, и таким образом обеспечить выживание наиболее эффективных и уход с рынка слабых».

Неопределенность на коммерческом рынке

RAND утверждает, что есть еще одна причина поддержки трех поставщиков - помочь американским поставщикам пусковых услуг оставаться конкурентоспособными на коммерческом рынке.

Исследовательская группа обнаружила, что хотя число пусков по всему миру выросло до 71 в 2018 году с 47 в 1998 году, доля, с которой конкурируют провайдеры запусков, - так называемая адресная доля - оставалась стабильной в течение этого периода в среднем 20 пусков в год для тяжелых нагрузок.

Аналитики RAND прогнозируют, что доля рынка занимаемая американскими фирмами, снизится, поскольку Arianespace и Россия примут на вооружение новые ракеты-носители, которые лучше подходят для тяжелых запусков. Это вызывает беспокойство у ВВС США, потому что стратегия Фазы 2 предполагает, что у провайдеров запусков будет здоровый коммерческий бизнес.

Моделирование, проведенное для исследования, предполагает, что доля рынка, занимаемая американскими фирмами, может упасть до четырех-семи запусков тяжелых коммерческих спутников в год уже к 2025 году, говорит RAND, что делает вероятным, что запуски для национальной безопасности будут основным источником спроса на запуски тяжелых нагрузок в США в течение следующего десятилетия.

Прогноз рынка запусков нагрузок для национальной безопасности остается стабильным: от семи до девяти запусков в год для анализируемого RAND сегмента.

Исследователи не предоставили прогноз спроса на запуски НАСА. Исторически сложилось, что в среднем от трех до пяти запусков в год, но это «очень неровно», говорится в исследовании. Общий спрос в США в настоящее время составляет в среднем 12 запусков в год, причем запуски для национальной безопасности составляют большинство.

RAND прогнозирует, что спрос на запуск со стороны коммерческих широкополосных группировок будет скромным. «Тяжелый» запуск - предпочтительный метод для построения первоначальных созвездий, потому что он обеспечивает быстрые и экономически эффективные способы построения созвездии, требуя меньше запусков. Тем не менее, говорится в исследовании, малые и средние запуски являются предпочтительными методами пополнения или замены спутников после завершения первоначального строительства созвездий из-за разной потребности в количестве и орбитах спутников.

У ВВС есть возможности, чтобы управлять этим рынком

В исследовании содержится предостережение о том, что военно-воздушные силы должны отговаривать поставщиков пусковых услуг от низких ставок только для того, чтобы получить контракты. Как покупатель с наибольшим спросом на запуск тяжелых спутников со стороны американских заказчиков, ВВС обладает монопольным влиянием на этом рынке. «Чтобы избежать будущего, в котором провайдеры продают запуски USAF с убытком, а затем с необходимостью консолидации (что было замечено до слияния с ULA), ВВС США должны тщательно сбалансировать свою ответственность, чтобы поддерживать здоровый пусковой рынок, и свою ответственность, чтобы уменьшить стоимость запусков для национальной безопасности».

RAND также предлагает ВВС пересмотреть свое решение об ограничении средств на разработку для компаний, которые не выиграли контракты на закупку на втором этапе.

Три контракта на разработку были заключены в октябре 2018 года для разработки образцов ракет-носителей Vulcan, New Glenn и OmegA.

«На ранней стадии создания прототипа государственные инвестиции помогают фирмам совершенствовать свои предложения», - говорится в исследовании. «Вывод средств на этапе завершения, как это предусмотрено ВВС США для конкурентов, не прошедших по контрактам на этапе 2, может побудить фирмы отказаться от своих усилий по выходу на коммерческий рынок и предоставит возможность иностранным конкурентам предлагать или расширять свои предложения».

В исследовании рекомендуется, чтобы военно-воздушные силы «продолжали оказывать поддержку как можно большему числу участников, которые могут позволить себе войти или продолжить работу на рынке пусков тяжелых спутников».

Эта поддержка не должна быть дорогой, говорится в исследовании. «Иногда требуется только снятие запретов».

Например, нематериальными средствами поддержки американских фирм может быть снятие ограничений на использование запасов двигателей межконтинентальных баллистических ракет для коммерческих запусков.

Другим вариантом было бы введение Конгрессом запрета на двигатели российского производства в 2022 году в зависимости от успешного запуска альтернативных сертифицированных американских ракет-носителей.

В течение многих лет ВВС США полагались на ракету ULA Atlas 5. Но Atlas 5 оснащен российским двигателем, и в соответствии с законодательством США после 2022 года ВВС запрещается покупать ракеты с двигателями, разработанными или изготовленными в России.

RAND предполагает, что если к 2021 году ни один из провайдеров пусковых услуг, выбранный на этапе 2, не совершит успешный запуск, Конгрессу следует рассмотреть возможность отсрочки этого запрета.

Оригинал:
https://spacenews.com/independent-study-of-launch-market-says-u-s-air-force-should-support-three-domestic-providers/


Несколько соображений от себя.

Статья о прогнозе рынка запуска тяжелых спутников. Самая дорогая и желанная доля рынка пусковых услуг в мире. Пресловутая RAND по заказу ВВС сделал прогноз и оценку рисков развития американских частных пусковых фирм. Кратко выводы такие:

1. Высокая вероятность отложенных первых запусков новых ракета-носителей, разрабатываемых United Launch Alliance, Blue Origin и Northrop Grumman. Запуски планируются к 2021-му году. Основная проблема - разработка двигателей и их малый ассортимент. Задержки от года и выше.

2. Продолжить использование "устаревших систем" от ULA (Atlas-5) и SpaceX (Falcon-9 и FH).

3. Никаких предпосылок для роста запусков "тяжелых" спутников нет. В мире есть стабильный спрос на 20 запусков в год.

4. Европа и Россия, вводя новые носители, создадут сложности на коммерческом рынке для американских фирм. Китай и Индия, видимо, будут выведены санкционными запретами. К 25-му году возможно падение доли коммерческого рынка для американских провайдеров до 4 -7 запусков в год.

5. Американские заказчики могут обеспечить от 3 до 5 гражданских (НАСА) и от 5 до 9 военных. 12 запусков тяжелых спутников - средняя потребность на американском рынке со стороны государства.

6. Группировки низкоорбитального интернета могут создать только кратковременный спрос на "тяжелые" запуски.

7. Государственные заказчики (читай военные) надолго останутся основными на американском рынке.

8. Необходимо поддерживать частные коммерческие фирмы государственными средствами для сохранения гарантированной возможности доступа к космосу и поддержки на коммерческом рынке.

9. Возможна не только финансовая и материальная помощь, но и снятие запретов (в частности предлагается открыть доступ к запасам двигателей от МБР).

10. Возможно придется продолжить покупку двигателей у России и после 22-го года (это срок запрета).

Тот, кто реально знает реалии американского рынка пусковых услуг, весьма скептически относится к перспективам успешного развития частных пусковых фирм, ориентированных на коммерческий рынок. Коммерческий рынок пусковых услуг стабилен и никаких признаков для роста не показывает (рассматриваются ближайшие 10 лет). Предлагается вливать госденьги в частные фирмы (что и делалось все время ранее при создании "частного космоса").

Забавное: ВВС предлагается предупредить частников о недопустимости практики ценового демпинга для получения контракта и последующего срыва сроков из-за недостатка ресурсов (как случилось с пилотажкой). Но "заливать" деньгами также не рекомендуется, надо экономить:)

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Статья с портала spcenews о исследовании  RAND перспектив развития рынка "тяжелых спутников".

Комментарий редакции раздела Пульс

Кто бы сомневался, что это просто формат бюджетного попила в пользу частного капитала.  Уж пройдоха Маск в курсе, где можно нерыночно поживиться.

Комментарии

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

американские "космические частники" без государственной поддержки не выживу

Утверждение сродни: Волга впадает в Каспийское море. И больше ничего

Ну откуда же взяться деньгам, если не будет коммерческих нагрузок?

До Маска ULA запускала исключительно нагрузки НАСА и Пентагона. За коммерческие не бралась.

Первым взялся Маск и чувствует себя прекрасно. И планирует запустить тысячи спутников без участия государства

Разработал движок на метане без всякой помощи, что от НАСА, что от Пентагона

Инвесторы(лохи по квалификации АШ) вот его опора в разработке и осуществлении его личных планов по освоению космоса

Оценка космической компании SpaceX достигла $33,3 млрд. Об этом со ссылкой на источники, близкие к последнему инвестраунду компании, пишет CNBC.

С начала 2019 года SpaceX привлекла больше $1 млрд. Компания активно собирает средства для запуска собственной системы по раздаче интернета по всей планете, отмечает издание.

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(8 лет 9 месяцев)

Согласен. И это приговор.

Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(9 лет 4 месяца)

Совершенно не так. В массовом сетевом сообществе в ходу совершенно  иные парадигмы - "триумф частного космоса", "неэффективность государственных космических структур", "космонавтика на пороге взрывного роста" ... 

Аватар пользователя Niss
Niss(9 лет 11 месяцев)

плюс ракетные технологии у них не от государства, а прямиком из космоса

Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(9 лет 4 месяца)

Ничего плохого в открытии госразработок для своих частных фирм не вижу. Этому надо учиться у американцев.

Аватар пользователя Системник

Ага, сначала триллионы на технологии из бюджета, а потом частникам - прибыль. laugh Ничо, кроме грабежа, плохого.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(11 лет 10 месяцев)

Это нормальная схема, гос-во вложилось в R&D, передало технологии частнику, он их оптимально использует, создаёт себе прибыль и гос-ву налоги. Всё по-честному.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Honesty
Honesty(5 лет 7 месяцев)

гос-во вложилось в R&D, передало технологии частнику

За небольшую долю акциями нужным людям, определяющим какому именно частнику laugh

В разработку космической программы NASA вложилось все население США, а прибыль делят частники и чинуши.

 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(11 лет 10 месяцев)

Люди вообще насильно скидываются со своих доходов гос-ву на существование и всякие программы-мероприятия, поэтому тут тоже всё нормально. Гос-во налоги приняло, организовало R&D, передало технологии чатстникам, они технологии внедрили.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Honesty
Honesty(5 лет 7 месяцев)

Люди вообще насильно скидываются со своих доходов гос-ву

Да, именно это я и говорил:

В разработку космической программы NASA вложилось все население США, а прибыль делят частники и чинуши.

Аватар пользователя Системник

создаёт себе прибыль и гос-ву налоги. Всё по-честному.

Если у твоих хозяев это "честно", то я даже не знаю, что вы называете "грабежом". laugh

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Никакая фирма(а в США все космические фирмы - частные) не будет делится ни с государством, ни сдругими

Ведь и ULA

 United Launch Alliance (ULA) — это совместное предприятие, принадлежащее компаниям Боинг и Локхид Мартин. ULA сформирована в декабре 2006 года объединением подразделений этих компаний, отвечавших за услуги по выведению космических аппаратов по заказу правительства США.

образовалась именно потому, что Боинг и Локхид Мартин вели судебные тяжбы по патентам. И решение суда привело бы к фактическому разорению фирмы нарушителя

Вот и сейчас ULA запретила швейцарской фирме(работающей по контракту с ULA) создавать новые обтекатели больших размеров для SpaceX Маска.

И государство не может вмешаться. Ибо оно только заказчик и более никто. Государство не владеет фирмами. Оно платит за продукцию

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Конечно, триумф

Никому не известный чел, приезжает в Россию и просит продать простенькую ракету. Над ним потрунивают. 

И вот через полтора десятка лет он впереди планеты всей по той доле, которая его фирма занимает на рынке пусковых услуг.

Да, начало было на деньги НАСА. Но затем подключились коммерсы и основные запуски были именно в их интересах.

Одних только Iridium NEXT было запущено 75 штук по 10 за один пуск. 

Маск стал запускать самые тяжелые спутники на ГПО. Причем с возвратом первых спупеней.

Взялся без всяких госсредств за возврат обтекателей стоимостью по 6 млн. И уже использует их вторично

Т.е. он сам генерирует экономию средств

На пилотируемую программу он получает 3 млрд., а другой частник(менее эффективный) - 5 млрд

Контракты заключаемый Маском с Пентагоном обходятся последнему до 2 раз дешевле чем с ULA

Маск показал, что можно работать в космосе и без 100% получения средств от государства.

Это же показывает и другой частник Безос, который разработал движок на метане ВЕ-4. И государство подключается к разработке уже на самом последнем этапе, когда показано, что двихок может быть использован для замены РД-180 при проектировании новой РН

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(9 лет 4 месяца)

Все не совсем так. Отношение госденег и коммерцов у фирмы Маска в другой пропорции. Госденьги являются основными, более того, они были в самые критические моменты развития фирмы. И остаются на данный момент и в ближайшие  годы основными в бюджете Маска.
Если брать только пусковую Маска программу то отношение 1 к 3 в пользу госденег.


Если учитывать инвестиции в Starlink 1 к 2

https://vk.com/@spaceactivityinfographics-iz-kakogo-karmana-uspeh-maskofana

 

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Госденьги являются основными, более того, они были в самые критические моменты развития фирмы

Согласен. И написал об этом выше.

Но Маск обходится государству дешевле

1. В доставке грузов на МКС

2. В пилотируемой программе к МКС

3. В запусках в интересах Пентагона

И Маск пожелал и нашел возможность для коммерческих программ, чего другой частник (ULA в лице Боинга и Локхида) в последние 10 лет не делали и в будущем не собираются. Вот они действительно живут только на деньги государства.

Ибо они (Боинг и Локхид) крупные и неповоротиливые. В отличие от Маска, которого по пословице - ноги кормят. Вот он и ищет новые решения и сферы приложения разработок

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(9 лет 4 месяца)

Да, но требуется уточнение - "дешевле" по-сравнению с другими американскими фирмами в данный момент. Другие американские проекты также нацелены на этот рынок и конкурентные цены.

Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

сколько пилотируемых запусков у НАСА после 8 июля 2011 г.?

ноль

а почему?

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

А почему ни советские космонавты, ни российские до сих пор ни разу не прилунились? Вас это не беспокоит? 

Почему марсоходов ни советских, ни российских не было?

Почему только янки до границ солнечной системы долетали, а больше никто?

Вот они такие акценты и расставили. А вы пытаетесь, причем явно неумело, пустые пропаганды пущать.

Почему модуль "Наука" с 2007 года не могут на МКС доставить?

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

нет у вас ответа, как и ожтдалось

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Ай Миша, Миша, не надо передергивать. Надо читать внимательно

Я же написал https://aftershock.news/?q=comment/7908630#comment-7908630

Вот они такие акценты и расставили.

И привел их акценты. Повторять не буду - сходите по ссылке

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

нет у вас ответа,  успехов

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

янки до границ солнечной системы НЕ долетали, Вояджер сдох через 5 лет

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Все заканчиваем.

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(11 лет 3 месяца)

Все заканчиваем.

Тебе давно это сделать пора.

Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

yes

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

ага)))

в тупике оракл, как обячно

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(11 лет 3 месяца)

Методичка исчерпалась у него, а думать  так и не научился.

Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

да и поздно ему, учится думать

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(11 лет 6 месяцев)

Но затем подключились коммерсы и основные запуски были именно в их интересах.

Одних только Iridium NEXT было запущено 75 штук по 10 за один пуск. 

это вот эти вот коммерсы?

"....В 2000 году вновь созданная компания Iridium Satellite LLC выкупает все активы Iridium Inc за $25 млн, имея договорённость об обслуживании с Министерством обороны США и получив разрешение суда, ведущего дело о банкротстве....

... Одним из крупнейших пользователей сети также является правительство США...."

уже не буду напоминать о том, как эти коммерсы нашему хруничеву элегантно БЧХ продемонстрировали.

 

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Ничего не понял

Иридиум с помощью Маска запустил 75 аппаратов. Столько сколько нужно для работы. И прекрасно функционирует в настоящее время, а что было в лохматом 2000, то быльем поросло

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(11 лет 6 месяцев)

Ничего не понял

поясняю открытым текстом - они такие же коммерсы, как любой ФГУП от Роскосмоса. Живут на выполнении заказов от правительства, и на маслице немного зарабатывают на стороне.

Так что это илолоша у правительства деньги получает, под прикрытием.

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Поясняю открытым текстом, вы забыли в вашем первом комменте вставить вот это. Видите, даже Россия пользуется, а не только госструктуры США

Акции корпорации Iridium Communications Inc., образованной в результате слияния GHL Aquisition Corp и Iridium Holdings LLC в сентябре 2009 года[13], торгуются на бирже NASDAQ. На конец 2009 года сеть Iridium насчитывала около 400 000 абонентов, а в конце 2011 компания отпраздновала появление 500 000-го клиента, в число которых вошли сотрудники крупных мировых корпораций, работающих в сфере добычи полезных ископаемых, морского, наземного и воздушного транспорта, строительства, туризма, других отраслях и службах спасения и экстренной помощи. Одним из крупнейших пользователей сети также является правительство США.

Коммерческие продукты и сервисы Iridium приносят порядка 80 % выручки компании и предоставляются в более чем 100 странах дистрибьюторской сетью, в которую входит более 60 поставщиков услуг, 130 авторизованных реселлеров и 45 производителей оборудования и ПО. Iridium Communications производит и продает различные устройства для голосовой связи и высокоскоростной передачи данных в сети Iridium, включая флагманские модели спутниковых телефонов Iridium 9555 и Iridium Extreme (9575), модемы Iridium 9522B и Iridium GO и устройства автоматического обмена данными (M2M) Iridium 9601 и Iridium 9602. Также в 2008 году компания объявила о начале коммерческой эксплуатации и продаж терминалов Iridum Pilot системы Iridium OpenPort, обеспечивающей высокоскоростную передачу данных со скоростью до 128 кбит/с и полноценную телефонную связь для морского транспорта.

Система Iridium давно используется в России, несмотря на то, что все необходимые разрешения от российских властей система получила лишь в сентябре 2012 года. В 2012 году правительственная комиссия по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации одобрила начало официальной работы в России системы мобильной спутниковой связи Iridium[19]. К этому времени оператор провёл сертификацию абонентского оборудования и получил от Государственной комиссии по радиочастотам разрешение на использование частотного ресурса, а от Федерального агентства связи - разрешение на использование нумерации.

В 2016 году в Ижевске, столице Удмуртии, была введена в эксплуатацию российская наземная станция сопряжения наземного и космического сегментов строительство которой началось в 2013 году. С началом ее работы весь трафик получаемый с территории России, как местными абонентами, так и роумерами, проходит через станцию сопряжения в Ижевске. Станция с момента ввода была готова для работы со спутниками Iridium NEXT. На момент открытия была третьей в мире после двух в США.[20] Станция сопряжения расположенная в России необходима для выполнения всех требовании законодательства РФ, включая подключение систем СОРМ.[21]

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(11 лет 6 месяцев)

"...В 1995 году в России был создан фонд «Открытое общество», входящий в сеть фондов Сороса. ..."

Видите, даже Россия пользуется, а не только госструктуры США

 

"...Система Iridium давно используется в России, несмотря на то, что все необходимые разрешения от российских властей система получила лишь в сентябре 2012 года. "

т.е. до 2012 иридиум работал в России незаконно.

В 2012 году правительственной комиссии по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации занесли достаточно, и она наконец одобрила начало официальной работы в России системы мобильной спутниковой связи Iridium[19].

Ну там еще  Государственной комиссии по радиочастотам  и  Федеральному агентству связи тоже перепало, видимо. 

"я бежала за вами 10 верст, чтобы сказать, как вы мне безразличны.."

Надо полагать, все затраты на продвижение иридиума в Россию были сторицей возмещены НЕДом, так что - о коммерческих интересах тут говориь не приходится.

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Ну так как, Иридиум принадлежит или в основном используется правительством янки? Или это частный глобальный оператор связи, которым в том числе использует и правительство США

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(11 лет 6 месяцев)

вы ж википедию читали, там все написано.

"....ГКЦ получил права на 5 % акций, вложив около 82 млн долларов.[2][3] .."

"...13 августа 1999 года руководство компании Iridium Inc. заявило о банкротстве[4]. Причина банкротства — чрезвычайно низкие продажи, не обеспечивающие выход на окупаемость даже в перспективе. "

"...В 2000 году вновь созданная компания Iridium Satellite LLC выкупает все активы Iridium Inc за $25 млн, имея договорённость об обслуживании с Министерством обороны США и получив разрешение суда, ведущего дело о банкротстве."

элегантным движением руки 80 млн, вложенных ГКЦ, превращаются - в 1млн. И еще хорошо, если не орстались должны.

У иридиума-нью откуда-то волшебным образом появляются продажи, окупаемость и перспективы. 

Не помните, кому принадлежит министерство обороны сша? 

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Не надо крутить попой. что вы все про 2000 год. Это мы уже читали.

Вы про состояние на момент вывода 75 спутников и  нынешнее состояние. 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(11 лет 6 месяцев)

а вы свои привычки другим не навязывайте. Если вам приятно попой крутить - крутите на здоровье.

Но, сколько бы вы не крутили - куда вы от истории денетесь? тем более она не такая давняя, даже вики про нее стесняется забыть. И она нам говорит, что по дешевке на деньги минобороны сша был выкуплен обанкроченный спутниковый оператор. 

И вы нам теперь будете рассказывать, что его отпустили на вольные типа хлеба? ню-ню.

Плохо крутите, не впечатлите даже тех, кто этим интересуется.  

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Попой крутили и крутите исключительно вы. Прощайте

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(11 лет 6 месяцев)

да ну? 

вроде это вы здесь про кручение попой рассуждать начали? я и слов-то таких не знал.

Так что не надо другим свои привычки приписывать, никого не обманете.

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

всего вам наилучшего

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(11 лет 6 месяцев)

и вам не хворать ))

Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(9 лет 4 месяца)

Инвестиционная программа у Маска по Starlink идет прекрасно - собрал под проект более 3 млр. Но эти деньги к пусковой программе не имеют отношение. И развертывание полноценной системы Starlink обойдется в 10-15 млр долларов. При высоком риске. 
Пока, по моему мнению, фирма SpaceX является убыточной на всем протяжении своей жизни. Развивается и существует за счет государственной поддержки. Достаточно сказать, что в прошедшем 19-м году, коммерческие запуски были в количестве 6 штук и принесли прибыли фирме миллионов 200, это примерно треть необходимого только на выплату зарплаты своим сотрудникам.

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Инвестиционная программа у Маска по Starlink идет прекрасно

Более того он осваивает новую нишу - запуск малых нагрузок по 1млн. за 200 кг

В этом году будет 3 запуска. Первый в марте 

SpaceX’s SmallSat Rideshare Program will provide small satellite operators with regularly scheduled, dedicated Falcon 9 rideshare missions to sun synchronous orbit (SSO) for ESPA class payloads for as low as $1M per mission, which includes up to 200 kg of payload mass.

https://www.spacex.com/smallsat

До этого малые нагрузки в основном выводились как попутные. Правда есть РН Электрон, но там расценки до 5 раз выше

Вот почему Роскосмосу ранее не начать подобную программу на РН Союз?

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(9 лет 4 месяца)

Этого следовало ожидать. У частников  действует принцип "умри ты сегодня, а я завтра". Подобные услуги ставят крест на многочисленных частных стартапах с мелкими ракетками. останутся только "частники" на аутсорте у военщины и ТНК.

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Ну Электрон-то пожалуй останется. На него тоже военные в будущем рассчитывают. Ведь не всегда по 60 спутников пулять надо. Иногда и 5 требуется, но срочно.

По цене Маск может их нагнуть. Вот тот же Электрон и про посадку и повторные запуски думает

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(9 лет 4 месяца)

Это и есть аутсор военщины. Останется конечно. Еще в пропаганде как иконка "частного космоса".

Аватар пользователя Bazyaka
Bazyaka(8 лет 3 недели)

планирует запустить тысячи спутников без участия государства

чтобы засрать околоземное пространство на века? Впрочем, проблему плохого интернета в США, когда по антенном кабелю - и кабельное ТВ и телефон и интернет - это решит, но насколько? И вообще, вам насчёт США - просвещаться надо

 

 

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Так ведь Маск делает интернет не для пользования, там где есть кабель, а там, где его нет

Ну и с прицелом на использование военными. На поле боя в частности. Только тебе этого не понять

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(7 лет 7 месяцев)

Это было бы замечательно, если бы американские военные начали пользоваться на поле боя принципиально не защищённой от перехвата и помех связью. 

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

1. Так трафик будет шифроваться. И передаваться по лазерному каналу. Попробуйте перехватитьcrying

2. Вы не сможете поставить помехи спутники, не пролетающему над вами. А если он над вами, то он не нужен янки. Ферштейн

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***

Страницы