Первые демографические итоги декабря

Аватар пользователя Капитан

Региональные управления ЗАГС одно за другим сообщают о росте рождаемости за декабрь 2013 года. По состоянию на 0 часов 17.01.2014 г. на сайтах соответствующих ЗАГСов опубликованы следующие результаты:

         * Информация от министерств здравоохранения, администрации региона (цифры, возможно, завышены).

 

        С учётом поправочного коэффициента (Росстат обычно «срезает» до 10 % от данных ЗАГС и министерств), прирост рождаемости по стране может составить 6 - 7 % по отношению к декабрю 2012 года.

        В отличие от многих месяцев прошедшего года «волна» рождаемости в декабре не сопровождалась ростом смертности:

        Опубликованные результаты позволяют сделать следующие выводы (с определённой осторожностью):

  1. Рождаемость в декабре 2013 года выросла, прирост по стране может составить 7 – 10 тыс. человек.
  2. Смертность в декабре 2013 года останется примерно на уровне декабря 2012 года, возможно, немного снизится (до 1 тыс. человек).
  3. Декабрь, возможно, станет седьмым месяцем с естественным приростом населения в 2013 году.
  4. По итогам 2013 года будет зафиксирован прирост рождаемости на 5 - 10 тыс. человек.
  5. По итогам 2013 года смертность снизится примерно на 20 тыс. человек.
  6. Впервые с 1992 года в России в 2013 году наблюдался естественный прирост населения.
  7. С чем всех и поздравляю. Выражаю искреннее сочувствие всем тем, кто продолжает предрекать нам вымирание.

http://sdelanounas.ru/blogs/46074/

Комментарии

Аватар пользователя alexb
alexb(12 лет 1 неделя)

Ну, Вы можете к нему относиться как угодно, но он действительно уже 10 раз объяснил свою позицию. К сожалению, его доказательства весьма убедительны.

Возможно, было бы удобнее, если бы он написал одну статью, в которую собрал бы все доказательства, но заставить его нельзя.

Аватар пользователя Химик
Химик(11 лет 10 месяцев)

Наверно уже через год. Так как будут "рожать" неродившиеся 24 года назад. Я статистикой не владею, но в 24 года, мне кажется, уже достаточный процент женщин обычно рожает.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(11 лет 5 месяцев)

>>Я статистикой не владею...

Это ключевые слова в вашем комментарии.

Средний возраст роженицы в России - 28 лет и стабильно растет.

Аватар пользователя Дух Гайдара
Дух Гайдара(11 лет 2 месяца)
Георг, я возможно тоже пропустил этот момент. Если не затруднит, не повторяя всех выкладок, повторить только кратко на пальцах. Термин "поколение" достаточно неточный. Рождаемость/смертность -- это функция от текукщего сосотояния популяции, объективных причин (наличие жилья, работы) и морали. Т.е. нет никаких скачков поколений, есть обычная функция, которую можно дифференцировать и можно понять что будет дальше.
Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(11 лет 8 месяцев)

Объясняю на пальцах. Дано: родитель 1 и родитель 2 решили оставить потомство. Сколько им нужно сделать детей (минимум), чтобы их заменить в будущем?

Аватар пользователя Дух Гайдара
Дух Гайдара(11 лет 2 месяца)
Очевидно, что 3. Потому что не все доживают до того момента, как оставить потомство. В смысле, если на больших числах, то 2.1 при 10% смертности до момента оставления потомства и прочих факторах мешающих разможению.
Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(11 лет 8 месяцев)

О! 2,2 ребёнка для простого воспроизведения нации. На 2012 год коэффицент фертильности составлял 1,7, за 2013 вангуют 1,8. Этого не хватит даже для простого воспроизведения, ну нужен рост.

Аватар пользователя stvgol
stvgol(11 лет 1 месяц)

Собственно параметр смертность вообще очень лукав.

В конце концов смертность любого поколения 100%.

Для демографии имеет значение смертность детская и дееспособных людей в репродуктивном возрасте.

Аватар пользователя Temp
Temp(11 лет 5 месяцев)

>Потом да, в начале 20-х будет неизбежный провал лет на 5-7

Почему 5-7? У нас до сих пор ни единого поколения после 2000, которое обогнало бы даже детей детей войны.

>Учитывая, что сегодня рожать второго идут женщины 35-40

Угу, среди них те, кто в 90-е не родил.

Аватар пользователя Почтальон
Почтальон(10 лет 9 месяцев)

Поколению 80-х то 23-33 года они ещё только начали. Нынешний беби-бум делает поколение 70-х отложившее в 90-е детей до лучших времён.

Аватар пользователя alexb
alexb(12 лет 1 неделя)

Поколению семидесятых сейчас к сорока годам. Вы серьёзно считаете, что много женщин рожает в этом возрасте?Да в этом возрасте вообще забеременнеть уже сложно.

Сейчас бэби-бум - это именно что поколение восьмидесятых, которым сейчас меньше 30ти.

Аватар пользователя Почтальон
Почтальон(10 лет 9 месяцев)

А кто сейчас рожает вторых третьих по материнскому капиталу. Как-раз те кому к сорока. Моя бывшая вон недавно третьего родила ей сейчас 38 лет.

Аватар пользователя alexb
alexb(12 лет 1 неделя)

Первая попавшаяся ссылка. http://www.novokuznetsk.su/news/city/1385090664

48,6 % всех детей родили женщины в возрасте от 20 до 34 лет

В то же время за последние 6 лет в регионе в 2 раза увеличилось число матерей в возрасте от 40 до 44 лет. По итогам 2012 года, среди всех женщин, родивших детей, 1,4 % были этого возраста.

Сравните проценты. Это пример одного региона, конечно, но явно самый большой вклад всех рождений - это дети 80х.

Тут спорить глупо. 20-30 лет - это возраст основных рождений. Ну, ок, до 34 лет возьмём. 34х летняя родилась в 1980 году. Т.е. это тоже дети 80х.

А поколение 90х - крайне малочисленное - посмотрите возрастную пирамиду. Да даже если смотреть по моей школе. Дети восьмидесятых - 5 первых классов. Дети девяностых - два.

Аватар пользователя Почтальон
Почтальон(10 лет 9 месяцев)

кто-ж спорит.
Поэтому для поколения 80-х нужно придумать программу чтобы простимулировать рождение пяти детей.
Скажем 2(родителя)+2(ребёнка)+3(обязательство родить ещё 3-х за 10 лет) и получаешь в беспроцентный кредит пятикомнатный дом с отсрочкой погашения на 10 лет. Выполнил обязательство кредит погашен.
Можно ещё освободить частных придпринематилей от налогов если у него пять детей.
Можно ещё придумать программу дополнительного пенсионного обеспечения.
Если родили больше пяти детей то за каждого последующего добавка к пенсии 25%.
И применить всё это не по всей России а в демографически кризисных районах.

Аватар пользователя Temp
Temp(11 лет 5 месяцев)

>и получаешь в беспроцентный кредит пятикомнатный дом

Кто дома-то будет строить? Безработица почти на нуле.

Аватар пользователя Почтальон
Почтальон(10 лет 9 месяцев)

Ну вы загнули, на нуле.
По данным Росстата безработица выше 5%

Аватар пользователя Temp
Temp(11 лет 5 месяцев)

>По данным Росстата безработица выше 5%

Это очень низкая безработица, и, понятное дело, среди этих 5% далеко не все строители. Кто строить-то будет?

Аватар пользователя Почтальон
Почтальон(10 лет 9 месяцев)

в конце 20-х годов прошлого века, когда зачиналась индустриализация тоже многие великие мыслители недалёкого ума стонали кто строить будит, кто работать на этих заводах будит, где набрать столько мастеров и инженеров...

"Это очень низкая безработица, и, понятное дело, среди этих 5% далеко не все строители. Кто строить-то будет?"
Французов итальянцев и греков с испанцами наймём ;)

Аватар пользователя Temp
Temp(11 лет 5 месяцев)

>в конце 20-х годов прошлого века...

Была высокая рождаемость и рабочее население постоянно прибывало.

>тоже многие великие мыслители недалёкого ума стонали кто строить будит, кто работать на этих заводах будит

Одно дело - заводы, а другое - бесплатное жильё.

Аватар пользователя федов
федов(10 лет 8 месяцев)

вы знаете, вполне уважаемые демографы со степенями уже 10 лет говорят, что будет в следующем году хуже. причем говорят это постоянно.

ой не зря соросовцы подмяли под себя демоскоп, ой не зря.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(11 лет 8 месяцев)

Дык это ежу понятно, тут надо 2+2 сложить.

Аватар пользователя Производственник

с аварийностью на дорогах что то бы сделали, часто молодые гибнут. Драконовские меры я бы ввел. И хоть самому иногда погонять нравится, был бы согласен на ужесточение.

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(12 лет 2 месяца)

а драконовские меры не помогут: с инспектором все равно можно "договориться". и пока можно "договориться" так и будут гонять.

+ как показывает опыт США, неподкупность полицейских все равно не сильно спасает. в США за сильное превышение скорости запросто можно загреметь в тюрьму. штрафы драконовские даже по меркам США. организация дорожного движения отличная. и все равно по 30 тысяч гибнет ежегодно на дорогах. хотя конечно нужно отметить, что с учетом их уровня автомобилизации и количества населения это неплохо.

Аватар пользователя Производственник

ну дык у них население в два раза больше. Да, и по машинам тоже перевес.

А еще хорошо помогает дифференциация штрафов. От стоимости авто, имеющейся собственности, акций, доходов. Если штраф будет несколько миллионов рублей иному черту - разве плохо? Из этого штрафа - половина гаишнику:) (ну грубо, был бы процент, шедший гаям - хрен бы они на подкуп пошли, часть оштрафовавшему, часть в само гаи, оставшаяся половина - государству, дефицит бюджета будет невозможен:) )

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(12 лет 2 месяца)

Хорошо бы помогло снижение скоростного режима до 40 км/ч везде где нет разделительной полосы выделенной конструктивно, в районе перекрестков и пешеходных переходов + снижение до 60-70 км/ч  там где разделительная полоса есть. А за нарушение скоростного режима лишение прав года на 1.5-3. + неизбежность наказания хотя бы для 95% нарушителей.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(11 лет 9 месяцев)

Хорошо бы помогло снижение скоростного режима до 40 км/ч 

Конечно. 

Только вот к примеру инициатива об изменении скоростного режима на сегодня поддержало 2382 чел. Кстати, после публикации мною поста на АШ с тестом данной инициативы было замечено незначительное увеличение голосов "За" и некоторое увеличение голосов "Против".

Аватар пользователя Артур А.
Артур А.(12 лет 3 недели)

У меня молодой коллектив. Всем меньше 30. Пошли первые браки. Живут в ипотечных квартирах. Планируют рожать по два-три ребёнка. За прошлый год если мне память не изменяет вернули/построили не меньше 4 детских садов (на "сделано у нас" относительно полно инфу дают). Зп у нас выше среднего. Всё по белому. Всё по ТК. )

Короче я своим ребятам искренне и по хорошему завидую. Мы с любимой, своего оболтуса в 1997 году родили. Ныкались по общагам. Работал на трёх работах. Непонятна перспектива был с жильём. Кредиты как понятие для нашего социального уровня вообще отсутствовали. ) Лишь бы сейчас, ничего не "сломалось" в экономике. 

Аватар пользователя alexb
alexb(12 лет 1 неделя)

Я ни в коем случае Вас не обвиняю, но Ваш пример - классический. Один ребёнок в семье - это в перспективе уменьшение населения в два раза. Был отец, была мать, но в итоге двое дали жизнь одному. Именно поколение родившихся в девяностые и даст огромный провал.

Аватар пользователя Артур А.
Артур А.(12 лет 3 недели)

У меня двое ). Сын - 16 лет и дочь 12 лет. 

Аватар пользователя Радионеслушатель

у меня вот тоже, и этого мало, как я теперь понимаю.

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 2 месяца)

+1 Когда  растили - казалось, что много и трудно . А теперь жалею, что их не четверо...

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(12 лет 2 месяца)

У меня молодой коллектив. Всем меньше 30. Пошли первые браки. Живут в ипотечных квартирах. Планируют рожать по два-три ребёнка. За прошлый год если мне память не изменяет вернули/построили не меньше 4 детских садов (на "сделано у нас" относительно полно инфу дают). Зп у нас выше среднего. Всё по белому. Всё по ТК. )

А с конкретными цифрами можно, пожалуйста?

Сколько стоит 3-комн. квартира в пеше-транспортной доступности от офиса, детсадов и поликлиник?

Размер ежемесячного взноса по ипотеке за эту квартиру при ипотеке на 10-20 лет?

Ну и ориентировочный размер зарплаты в организации для инженера?

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 6 месяцев)

Жить вообще очень дорого. С такими взглядами лучше уж сразу "съэкономить" и на кладбище... ;-) Зачем ЗРЯ небо коптить.

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(12 лет 2 месяца)

лучше уж сразу "съэкономить" и на кладбище

Спасибо, и Вам того же.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(11 лет 9 месяцев)

Похороны тоже нынче не дёшевы.

Аватар пользователя Артур А.
Артур А.(12 лет 3 недели)

А попробую ответить ). 1. Мы вчетвером живём в трёхкомнатной стоит она приблизительно 2.5 млн. всё в шаговой доступности. У моих коллег приблизительно так же. Только ребята "заряжаются" не на трёхкомнатные, а для начал на двух. Хочу сразу отметить, в двух случаях из четырёх родители моих коллег либо полностью купили либо частично оплатили квартиры. Это говорит о том, что финансовое состояние и родителей улучшилось. В 90-е все финансы у моих родителей и родителей благоверной успешно сгорели. И главное, у нас просто не было такой возможости, а у нынешнего поколения она есть. И это здорово. 2. от 15 до 35 насколько мне известно. Такой разброс. 3. Мои инжинеры получают в среднем около 40-50 т.р. ) но это, я думаю, выше среднего и я с этим согласен. 

Вопрос не в "сколько стоит". Вопрос в том, что эти возможности существуют. 

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(12 лет 2 месяца)

живём в трёхкомнатной стоит она приблизительно 2.5 млн.

эх, здесь бы такие цены

Хочу сразу отметить, в двух случаях из четырёх родители моих коллег либо полностью купили либо частично оплатили квартиры.

по моим наблюдениям так же только примерно половине семей родители могут помогать

2. от 15 до 35 насколько мне известно.

30 тыр/мес вполне реально для ипотеки 2.5 млн на 20 лет

3. Мои инжинеры получают в среднем около 40-50 т.р. ) но это, я думаю, выше среднего

Да, это выше среднего, согласен.

Соотношение цены жилплощади к з/п гораздо лучше чем у нас. Подскажите, пожалуйста, какой город? И какая сфера деятельности? Буду думать над переездом)

Аватар пользователя Артур А.
Артур А.(12 лет 3 недели)

Суровый Челябинск. Бизнес IT. По зп... дело не в Челябинске, это федералка. Филиал федеральной компании. Инженеры наши это специалист в области IT.

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(12 лет 2 месяца)

Ну я как бы тоже в IT, хоть и не в федеральном(государственное имеется ввиду?). И зп практически не отличается от озвученной. Вот только жилье получается в нашем городе звиздец какое дорогое по сравнению с Челябинском.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 3 месяца)

Город... пожалуйста, город!!!

ЗЫ: 

А... уже прочитал, Челябинск. Надо было страницу обновить.

Аватар пользователя osa
osa(10 лет 9 месяцев)

я один не вижу данных по СКФО ??

Аватар пользователя Шindows
Шindows(10 лет 8 месяцев)

Тащемта там не особо с рождаемостью.

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(12 лет 2 месяца)

Дык все верно, они в Москву все перебрались рожать на пару со среднеазиатами)))

Аватар пользователя Шindows
Шindows(10 лет 8 месяцев)

Мне похер я в масквабаде не живу.

Аватар пользователя osa
osa(10 лет 9 месяцев)

там не особо с рождаемостью...

а с наоборот ? )

Аватар пользователя anabricos
anabricos(12 лет 2 месяца)

Чему тут радоваться, русские области продолжают вымирать, в этих областях смертность, как и прежде, превышает рождаемость

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(11 лет 9 месяцев)

1. Почему по данным регионам, а не по всем делаются какие-либо выводы?

2. Почему считается среднеарифметческий, а не средневзвешенный процент. Население регионов вполне известно.

Аватар пользователя Temp
Temp(11 лет 5 месяцев)

>Росстат обычно «срезает» до 10 % от данных ЗАГС и министерств

Откуда данные?

Страницы