Разрушение мифа про ленивый народ, живущий на 95-99% доходов с экспорта.

Аватар пользователя redtroll77

В последнее время тут  раскручивается идея, что во-первых у нас нефть кончается, во-вторых у нас ленивый народ, манипулирующий властью, вышибая стабильный уровень зарплат и социалы, за свою поддержку, ну и потребляющий 95-99% процентов доходов от экспорта.

В-третьих что надо этим «лентяям» отменить социалку, которая в последнее время преподносится как наше очередное проклятие, а вовсе не достижение Революции и СССР. Ну и в-четвертых, что этого мало, надо бы еще и зарплаты сократить в 3-4 раза, заставив при этом «лентяев» вкалывать не разгибаясь, как при Сталине.

Лично я не согласен со всеми этими утверждениями, в том числе и с тем, что эту антиутопию вообще можно с периодом Сталина сравнивать. Но начну пожалуй с опровержения мифа о том, что мы живем за счет того, что на нас уходят 95-99% экспортных доходов.

Это совсем не сложно, достаточно вспомнить, что у нас еще со времен царя гороха действует бюджетное правило.

 

Бюджетное правило — финансовое правило, накладывающее длительное ограничение на бюджетную политику посредством количественных ограничений на бюджетные показатели. Бюджетные правила в основном направлены на сдерживание чрезмерного роста расходов бюджета, особенно в благоприятные для экономики времена, для обеспечения финансовой ответственности и устойчивости государственного долга.

Бюджетное правило является единственным зарекомендовавшим себя в международном опыте работающим механизмом снижения зависимости федерального бюджета и внутренних экономических условий от цен на энергоносители для сырьевых стран путём стерилизации нефтегазовых доходов бюджета и накопления суверенных фондов.

 

История правила


В России «бюджетные правила» впервые были введены в 2004 году, когда был образован Стабилизационный фонд Российской Федерации, призванный обеспечивать сбалансированность (покрытие дефицита) федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой. Была установлена цена отсечения (20 долларов за баррель нефти в 2004 году, 27 долларов в 2006 году), и формирование фонда производилось за счет перечисления нефтегазовых доходов, поступающих в бюджет свыше цены отсечения. Динамика цен на нефть в те годы существенно опережала рост цены отсечения. По оценкам специалистов, в Стабилизационный фонд поступало до ¾ дополнительных доходов от благоприятной внешней конъюнктуры.

С 1 февраля 2008 года Стабилизационный фонд был разделен на Резервный фонд (создан для финансового обеспечения нефтегазового трансферта) и Фонд национального благосостояния (создан для обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации). Для формирования бюджета на период 2008—2010 годов были установлены параметры: величина не нефтегазового дефицита бюджета — 4,7 % ВВП; нефтегазовый трансферт — объём нефтегазовых доходов, который можно направить на финансирование расходных статей бюджета — 3,7 % ВВП; пороговый объём Резервного фонда был установлен равным 10 % ВВП, после преодоления порога нефтегазовые доходы направлялись в Фонд национального благосостояния.

В связи с кризисом 2008 года новой ценой отсечения стал уровень 45 — 50 долларов за баррель нефти, который обеспечивал нефтегазовый трансферт на уровне 4,7 % ВВП. В 2011 году пороговый объём Резервного фонда был установлен в размере 7 % ВВП.

В 2012 году были предложены изменения в «бюджетные правила», которые начали действовать с 1 января 2013 года и включали в себя два нововведения:

1) цена отсечения нефтегазовых составляла 91 доллар за баррель нефти и более не прогнозировалась, а рассчитывалась на основе статистических данных за предыдущие годы как трендовый показатель;

2) объём расходов бюджета определялся как сумма не нефтегазовых доходов и нефтегазовых доходов в рамках расчетной цены на нефть плюс максимально возможный дефицит бюджета в размере 1 % ВВП.

С 2015 года применение бюджетных правил было приостановлено для возможности гибко реагировать на ситуацию с падением цен на нефть, ослабление рубля, инфляционные процессы и экономические санкции.

Новая конструкция бюджетных правил вступила в силу с 1 января 2018 года с учетом переходных положений и предусматривает объединение Резервного фонда с Фондом национального благосостояния на базе Фонда национального благосостояния.

Переходные положения

Переходные положения новой конструкции «бюджетных правил» были реализованы в 2017 году. До законодательного закрепления «бюджетных правил», дополнительные нефтегазовые доходы, поступающие в 2017 году в связи с превышением цены на нефть марки «Юралс» уровня 40 долларов США за баррель, не использовались на финансирование дополнительных расходов федерального бюджета.

С февраля 2017 г. Минфином России на ежемесячной основе проводились операции по покупке иностранной валюты в объеме превышения фактических поступлений нефтегазовых доходов над уровнем нефтегазовых доходов федерального бюджета (сформированного при цене на нефть марки «Юралс» 40 долларов США за баррель).

Реализация подобного механизма на протяжении года позволила в значительной мере снизить зависимость бюджета, обменного курса, инфляции и других макроэкономических параметров от волатильности нефтяных котировок.

Ограничение использования конъюнктурных нефтегазовых доходов обеспечило сокращение риск-премии по российским активам и привело к снижению требуемой доходности и равновесных реальных процентных ставок в экономике.

 

Бюджетное правило

 

На 2018-й год и сейчас.

 

С 2018 г. в РФ вступило в силу новое бюджетное правило. Согласно нему, все нефтегазовые доходы от цен на нефть выше базового значения, заложенного в бюджете, используются для покупки валюты Минфином и размещения в Фонде Национального Благосостояния (ФНБ).

В бюджет 2018 г. заложены цены на нефть марки Urals $40 за баррель. В дальнейшем этот уровень подлежит ежегодной индексации на 2%. Разница между высокими ценами и этим значением напрямую влияет на формирование резервов, но в экономику эти деньги не поступают.

 

Что такое бюджетное правило и почему доходы от дорогой нефти не идут в экономику

 

Как видим из всего перечисленного, наш якобы ленивый народ, ну никак не может кушать 95-97% экспорта.

Как в прочем и наша экономика их кушать не может, бюджетное правило это в принципе исключает.

Еще немножечко по поводу бюджетного правила за часть  прошлого года.

 

Бюджетное правило принесло в копилку государства 1,7 трлн рублей

 

11 июля 2018, 00:01

 

Дополнительные нефтегазовые доходы России за первые шесть месяцев этого года уже составили 1,7 трлн рублей, рассказал «Известиям» глава Казначейства Роман Артюхин. Это больше половины прогнозируемой суммы за весь 2018 год. Эксперты поддерживают желание Минфина формировать накопления ускоренными темпами: эти средства должны стать «подушкой безопасности» на случай нового кризиса.

 

В этом году Минфин рассчитывает пополнить ФНБ дополнительными нефтегазовыми доходами в размере 2,74 трлн рублей. Однако уже за первое полугодие поступления от продажи нефти по цене сверх $40 за баррель составили 1,7 трлн рублей. Эти средства аккумулированы на отдельных валютных счетах, рассказал «Известиям» Роман Артюхин после совместного круглого стола Московской биржи и Казначейства.

Ключевым итогом реализации нового бюджетного правила Минфин называет, в частности, снижение чувствительности курсовых колебаний к динамике цен на нефть.

При этом если бы не было бюджетного правила, то курс доллара сейчас бы составлял 50 рублей, говорил в июне первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов. Сейчас курс американской валюты держится около отметки в 62 руб./$. В конце мая с подобным заявлением выступал и министр экономического развития Максим Орешкин.

Бюджетное правило принесло в копилку государства 1,7 трлн рублей

О, еще интереснее, благодаря бюджетному правилу еще и курс доллара выше, ну а рубля соответственно ниже.

То есть не только не кормят «ленивый народ» на 95-99% доходов от экспорта, но еще и снижают курс рубля, а зарплаты платят вообще-то в нем родимом.

Короче вещая о том, что все деньги государства уходят на «не тот народ» , нас вводят в заблуждение, будем считать, что по ошибке.

 

Да и открою следующие несколько Америк:

 

1. Бюджет состоит не только из социальных расходов, расходов на стимулирование экономики и зарплат бюджетников. То есть даже то, что действительно уходит в бюджет, ну никак не может идти на «прокорм ленивцев».

Думаю это можно даже не раскрывать, это очевидно- по структуре бюджета видно.

 

2. Госпредприятия разные бывают, опять таки далеко не все "казенные" , то есть получают от государства деньги по смете только на свое функционирование.

Есть еще и "бюджетные"  - получающие деньги не по смете, а на какое-либо задание государства.

Короче есть задание - есть деньги, деньги они получают за его выполнение, а не за факт своего существования. В случае с этим никакого кормления нет, есть деньги за выполнение чего-либо.

А еще есть т.н. "автономные" - с ними еще сложнее, но и они получают финансирование не за факт своего существования, как считают отдельные комрады.

По сути кроме как "казенные" предприятия, которых мало, никто не получает деньги просто по тому, что им надо.

Наш ФНЦ например живет за счет НИОКРов  Министерства Обороны, ну и когда мы весь 2011-й год сидели без ГОЗ, то чуть не развалились. Никто денег нам просто на прокорм не давал.

 

 

3. Ну и специально для тех, кто с 91-го года был в анабиозе.

 

Так мягко выражаясь, сильно не все граждане работают на государство , что опять таки опровергает заявления о том, что зарплаты «ленивого народа» идут  так же из доходов государства от экспорта

Многие, вообще-то на фирмах работают, ну и их зарплаты вообще к казне никаким боком.

Ну и таки нет, никто нерентабельные фирмы, вопреки уверениям некоторых комрадов, на плаву не поддерживает.

Фирмы сокращают сотрудников только в путь, да и спокойненько разоряются, за уши их никто не тянет.

 

4. Раскроем тему клятой социалы:

В нее идут далеко не только бюджетные деньги, за работающих граждан идут деньги с социальных налогов, которые у нас платят работодатели. Работодатели, а не государство из бюджета.

Государство так иногда доплачивает, не более того, в основном в пенсионный фонд, да и то это было до пенсионной реформы, смысл которой как раз и был в том, чтоб убрать дефицит пенсионного фонда, ну и не доплачивать из бюджета.

Некоторые работодатели конечно обманывают государство, так как платят своим сотрудникам по серому, либо вообще черным налом. Но в этом виноваты не сотрудники, а уж скорее само государство, которое с 2009-го завязало кошмарить бизнес санкциями против серых зарплат, вот серый сектор и сохранился, да еще и ширится. Ну и разумеется в этом виноваты сами недобросовестные работодатели.

Сотрудников работодатели, как правило, не спрашивают серую ЗП они хотят или белую, а либо ставят перед фактом- или серая, или до свидания, либо опять таки или серая, или белая, но с космическим вычетом из зарплаты всех социальных налогов, то есть меньше как минимум на 30%. Что кстати незаконно, по закону из ЗП может вычитаться только НДФЛ, а социальные налоги- проблема работодателя, перекладывать их на сотрудников незаконно.

 

Не нравится, да всегда пожалуйста- пусть снова кошмарят бизнес, средний и крупный вполне выдержит, как бы не стонали всякие Фарцовщики.

5. Какая на фиг стабильная пайка, которая на самом деле и не пайка а зарплата?

Напоминаю, что в конце 2014-го наш рубль не кисло так уронили, бакс стоил 30р + , а стал стоить больше 60 рублей.

Где стабильная зарплата народу, уже вполне себе поделили «стабильные зарплаты» на два, через снижение их покупательной способности.smiley

Никто рубль за счет резервов не держал, не скажу что должны были, нефть то подешевела, но так ведь и не держали, вопреки высказываниям некоторых личностей про якобы стабильную, якобы пайку, то есть в реальности зарплату.

То есть не то, что не кормят ни на какие 95-99% выручки от экспорта -это физически невозможно, но и за стабильность доходов граждан никакой борьбы нет.

Думаю с мифом о том, что «ленивый народ» проедает 95-99% от экспорта, ну и вынуждает власть, которой якобы манипулирует, поддерживать его доходы, покончено. Этого близко нет.

Да и какая такая манипуляция, когда 80% было против пенсионной реформы, а она все равно прошла.

Никакой манипуляцией со стороны народа вообще не пахнет, наоборот это народу перед выборами стараются обещать с три короба, а потом ой...smiley

ЗЫ: Ах да, работа за еду, без социалки и при капитализме, с сохранением олигархов, налоговых льгот для бизнеса и офшорной аристократии, это не то, что при Сталине было, это больше похоже на Чили старика Аугусто Пиночета.

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

В следующей серии поговорим о том, что вообще-то кроме народа есть и другие ресурсы для модернизации экономики, ну и никакого крепостного права 2.0 на самом деле не надо.

На тему запасов нефти материальчик так же подбираю, хочется не только того, что в рунете на виду, но и исайда от ученых геологов, которые говорили мне, что лет на 40 нам ее хватит. А они люди занятые, так сразу мне ничего не дадут. Ждемс.

Продолжение следует.

Хороший полезный разбор, особенно хорошо, что упомянуто про Бюджетное правило.

Комментарии

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 8 месяцев)

Ничего мы не ленивые. Вон таксисты и охранники у нас сутками пашут  ( а их у нас много)

Понятно что бюджет не на 90% состоит из нефтегаза. Это любой гугл подтвердит. 

Резерв валютных денег конечно можно было выбросить внутрь страны.  Только какая будет от этого цель непонятно.  Курс доллара по 10 руб сделать. А через пол/год что дальше ?

 

 

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 1 месяц)

Ничего мы не ленивые.

 

Вот это точно.

 

Вон таксисты и охранники у нас сутками пашут  ( а их у нас много)

Иронию понял.

В процентном соотношении не так уж и много, да и таксисты и в правду пашут, они же все время вжиг-вжиг.

Понятно что бюджет не на 90% состоит из нефтегаза. Это любой гугл подтвердит. 

 

Не всем, некоторые доказывают, что бюджет проедает 95-99% от доходов с экспорта.

А я то в курсе.

Да и скажу больше,  в бюджет и нефтегаз идет не весь, а только с цены 40$ за бочку, остальное в резервы идет.

Резерв валютных денег конечно можно было выбросить внутрь страны.  Только какая будет от этого цель непонятно.  Курс доллара по 10 руб сделать. А через пол/год что дальше ?

 

Я не предлагаю спустить  все резервы, просто нечего тут доказывать, что мы сжираем своей зарплатой и социалкой 95-97% доходов с экспорта, как это делают некоторые.

Да и призывы отменить социалку ради чего-то там, в последнее время поднадоели.

 

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 8 месяцев)

Социал действительно зажимают , типа во имя социала. Парадоксальная муть. 

Проще было ограничить  траты тех же "социальных денег" на импортные товары/услуги.. 

грозились, грозились ввести соцталоны на отечественные продукты , и благополучно похерили тему.

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 1 месяц)

Социал действительно зажимают , типа во имя социала. Парадоксальная муть. 

 

Да есть такое, ограничиваем во имя вашего светлого будущего, которое вы правда не увидите.smiley

Проще было ограничить  траты тех же "социальных денег" на импортные товары/услуги.. 

грозились, грозились ввести соцталоны на отечественные продукты , и благополучно похерили тему.

 

Тут к сожалению не все ограничить можно, например в случае с льготными или бесплатными препаратами - не у всех есть отечественные аналоги.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Уточняю.  Авторы вы, или это копия?

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 1 месяц)

Я, но с использованием цитат, ссылки на источники цитат указал.

Так сказать мой ответ людям, упорно доказывающим, что наш ленивый народ кушает 95-99% доходов с экспорта.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

вношу в авторский раздел тогда

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(7 лет 6 месяцев)

Прочитал, честно скажу - под диагонали. Извините, набор разномастного шрифта, громких и пустых заявлений, а потом громкого опровержения самостоятельно сделанных заявлений. Что сказать-то хотели?

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 1 месяц)

Что написал- то и хотел.

Но могу расшифровать: те кто нам втирает,  что "ленивый народ" пора оставить без социалки, по причине скорого окончания нашей нефти , да еще при этом доказывает, что все нефтяные доходы проедаются , уходя на 95-99% на зарплаты населения и социалку, они  то ли ошибаются, то ли врут.

Для начала раскрыл что 95-99% доходов от нефтегаза никак не могут проедаться, по тому что по бюджетному правилу доходы от нефтегаза идут в бюджет не полностью, а с отсечкой.

 

Аватар пользователя Серый в полоску

Для начала раскрыл что 95-99% доходов от нефтегаза никак не могут проедаться, по тому что по бюджетному правилу доходы от нефтегаза идут в бюджет не полностью, а с отсечкой.

Не понимаю полностью или частично про эти бюджетные фокусы, но у меня вопрос: А можно аФФтора бюджетного правила на кол посадить. А спустя лет этак много, потомки скажут что мы были не правы и реабилитируют? Вроде и деньга по делу была израсходована и справедливость восторжествовала. А нам уже будет глубоко равнобедренно, но чувство выполненного долга будет давать возможность ворочится в гробу  без угрызений совести.wink

Аватар пользователя Оригинальный куплетист

Не врут.

Для обслуживания трубы не нужно ни стописят, ни писят миллионов. И вообще тут строится первая в мире страна успешных бизнесменов. Ни одного дворника и продавца! У каждого - свой джет! Без экипажа.

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 1 месяц)

Врут.

 

И вообще тут строится первая в мире страна успешных бизнесменов. Ни одного дворника и продавца! У каждого - свой джет! Без экипажа.

 

Строится- перестроится. В смысле хочется-перехочется.laugh

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 1 месяц)

Это не мои заявления, то то и оно.

Аватар пользователя Wasp
Wasp(12 лет 1 месяц)

 

В по­след­нее время тут  рас­кру­чи­ва­ет­ся идея, что во-первых у нас нефть кон­ча­ет­ся, во-вторых у нас ле­ни­вый народ, ма­ни­пу­ли­ру­ю­щий вла­стью, вы­ши­бая ста­биль­ный уро­вень зар­плат и со­ци­а­лы

А можно ссылочку на "тут раскручивается"?

 

Хотелось бы от себя лично добавить:

Когда начинается обсуждение нефтегазовых доходов Российской Федерации, из обсуждения, как-то сам по себе теряется весьма существенный нюанс. Россия продает нефть за доллары и евро. Внутри нашей страны оборот валюты отсутствует. Если я правильно понимаю "Кудринскую" логику, то срезанные ножницами суммы в валюте отправляются в стабфонд, а на сумму, эквивалентную заработанным средствам, ЦБ печатает рубли и вбрасывает в нашу экономику. Так достигается паритет, не позволяющий спекулям запускать в космос доллар и в ядро планеты рубль.

Поэтому меня немного смущает фраза:

С 2018 г. в РФ вступило в силу новое бюджетное правило. Согласно нему, все нефтегазовые доходы от цен на нефть выше базового значения, заложенного в бюджете, используются для покупки валюты Минфином и размещения в Фонде Национального Благосостояния (ФНБ).

Зачем переводить доллары\евро в валюту, если это сама по себе валюта? Мы же не в рублях торгуем.

 

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(5 лет 5 месяцев)

Если я правильно понимаю "Кудринскую" логику, то срезанные ножницами суммы в валюте отправляются в стабфонд, а на сумму, эквивалентную заработанным средствам, ЦБ печатает рубли и вбрасывает в нашу экономику.

Все с точностью до наоборот.

Минфин получает в виде налогов рубли, а ЦБ эти рубли выкупает за валюту (дол.США), а дол.США Минфин складывает куда-то (куда именно тайна. хотя это "секрет Полишинеля" - через третьих лиц в трежери, но не суть). 

То есть из экономики изымается рублевая масса, вызывая стагнацию, которые мы и наблюдаем. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 3 месяца)

....на сумму, эквивалентную заработанным средствам, ЦБ печатает рубли и вбрасывает в нашу экономику.

 Минфин получает в виде налогов рубли, а ЦБ эти рубли выкупает за валюту (дол.США)....

Взаимоисключающие параграфы детектед. Кому доверять? Кто убедительно обоснует свою позицию? 

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(5 лет 5 месяцев)

За верой в церковь, за доверием к жене родителям.

За знаниями к первоисточникам.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 3 месяца)

К сожалению, не по делу.

Я здесь гл. обр. за знаниями. Людей тут много толковых.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 8 месяцев)

А валюту где ЦБ берет, чтобы рубли у Минфина выкупать?  В тумбочке?

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 1 месяц)

Из выручки экспортеров, которую те им продают вестимо.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 8 месяцев)

Ну да. А деньги на покупку валюты берут опять из тумбочки. Чтобы купить Минфину рублей.

 

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 1 месяц)

Экспортеры продают ЦБ валюту за рубли, рублями платят налоги, сборы, пошлины , а МИНФИН  на часть этих денег покупает валюту.

Вроде все просто.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 8 месяцев)

А рубли куда ЦБ девает, которые получает за валюту?

Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(8 лет 10 месяцев)

Деньги есть,но вы держитесь! А все эти доллары и евры могут в полночь превратиться в тыкву,как у некоторых стран. Лучше бы развивали что-нибуть,чем в фонды складывать.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 8 месяцев)

Джинсов на все 50 млрд купить из ФНБ. 

У всех будут тыквы, а у нас джинсы.

 

Вон китайцы строят нам автомобильный завод за валюту .... стон стоит по всему рунету из-за этого.

 

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 1 месяц)

А можно ссылочку на "тут раскручивается"?

 

Поехали

 

improved_account_16.pngSatpremru.gif(4 года 12 месяцев) (19:26:31 / 20-06-2019)

Мое мнение как только система достигнет процесса невозможности существования - это уже склро- она изменится.

Касательно сырье, не стоит 98% идет на население, просто в рамках сырьевой модели - населению 145 миллионам, а не как в Норвегии 5-6 мил этого мало, России вообще сырьевая модель экономики категорически не подходит

 

Ну понеслось smiley

 

Еще будет, это начало.smiley

 

improved_account_16.pngSatpremru.gif(4 года 12 месяцев) (18:44:52 / 20-06-2019)

Попробуйте уволить их разом. Попробуйте поменять модель и выйти и сказать народу , ребята , мы тут одумались, мы были не правы продавая нефть на запад ,  нефти мало, скоро пик, надо сохранить для наших нужд и вообще давайте свое производство возрадим - экспорт прекращаем уже вот прям сегодня  ну и социалы тоже, и вкалывать как при тов Сталине неразгибайтусы ))) в раза 3-4 упадут социал пайки )) Что скажет народ ?))

Народу самому не нужны иные элиты, (элиты отражение масс и их скорее устремлений - зеркало целей) иными элитами - народ не сможет манипулировать, обменивать голоса и легитимность - на стабильные социалы работу (убыточна нет не важно) и без-личных-головняков пайку, иные его будут погонять и принуждать к развитию, заставлять думать .... а у него народа в целом не будет возможности увильнуть, а так у этих элит есть то что можно предъявить им,  но другие туда и не попадают .... (замки фут. клубы особняки и т.д.) то за что можно указать пальцем и сказать что нас обворовывали ...

97% экспортной выручки, а то и 99% тратится на население и на всех , просто у нас 145 миллионов человек и нам модель эта - не особо подходит, но что то большее - мы сами не хотим, пока есть возможность на этой модели жить....зачем усложнять ? ! А ругаем потому что не хватает и чуем что убывать не перестанет)

 

 

 

Так сказать продолжается.

Ну и именно то , по чему я и прошелся, именно разговоры о том, что 97-99% выручки с экспорта идет на население, которое еще и элитой манипулирует.surprise

Ну и для развития надо отбросить социалку, вместе с зарплатами.

Я бы так не завелся, но не он один тут это писал, это так двадцатая страшилка, которая зацепила.

 

До этой "прямой линии" я уже тут такое раз двадцать читал от других, в том числе во время раскрутки пенсионной реформы. Мол вы успокойтесь- это только начало, дальше  социалочка вообще отвалится, ибо нефть все... 

Так что идея не нова, разве что раньше мне не приходилось читать про 97-99% доходов от экспорта, которые оказывается уходят на прокорм населения.

 

 

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 1 месяц)

 

Поэтому меня немного смущает фраза:

С 2018 г. в РФ вступило в силу новое бюджетное правило. Согласно нему, все нефтегазовые доходы от цен на нефть выше базового значения, заложенного в бюджете, используются для покупки валюты Минфином и размещения в Фонде Национального Благосостояния (ФНБ).

Зачем переводить доллары\евро в валюту, если это сама по себе валюта? Мы же не в рублях торгуем.

 

По моему механизм такой:

Нефтяники продают выручку в валюте ЦБ за рубли. Рублями платят налоги и пошлины, ну и уже на часть этих поступлений МИНФИН и покупает валюту в эти самые резервы.

Ну как-то так.

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 1 месяц)

А можно ссылочку на "тут раскручивается"?

 

Можно, сейчас будет.

Аватар пользователя falcon81
falcon81(8 лет 8 месяцев)

Разговоры про "ленивый" народ вызваны жадностью паразитов.

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 1 месяц)

Ну как вариант.

Дальше уже дополнительные варианты:

1. Не возмущайтесь властью, вы сами лентяи! Власть ничего не делает по тому, что вы не готовы к адским жертвам.

Необходимость адских жертв при этом остается сомнительной, у нас кроме доходов от экспорта и т.п. есть же еще и офшоры, и бизнесмены, которые социальные налоги либо не платят вообще, платя ЗП сотрудникам по черному, либо платят минимально по серому.

Про этих гавриков естественно никто не вспоминает, ибо табу.smiley

2. Да вы все халявщики, на вас тратятся последние крохи ресурсов, а вы еще чего-то хотите- паразиты!

При этом доходы с тех же ресурсов даже полностью в бюджет не идут, да и бюджет жив не только ими.

Да и у нас опять таки еще и превелегированный класс остается: офшорная аристократия, бизнес с неслабыми льготами, бизнес в серой зоне, ну и прочие сливки, о которых опять ни-ни.smiley

Но это все за кадром, главное кругом халявщики, ну и недовольные существующей системой записываются в халявщики2 .laugh

3. Как вы можете при такой дешевой/заканчивающейся нефти еще социалку хотеть- проклятые красные космополиты!

Опять же за кадром остается, что некоторые представители бизнеса мастерски от налогов уходят, либо их минимизируют, но о них снова ни гу-гу.

Главное свалить вину в проблемах с далеко не идеальной системы, на "не тот " народ.smiley

 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя ЧаГао
ЧаГао(5 лет 11 месяцев)

Если "эффективных менеджеров" отправить в Японию (где как известно пашут дофига) - то в Японии сразу же будет тоже самое... С таргетированием инфляции и бюджетным правилом.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и забивание эфира) ***
Аватар пользователя Джон Маклейн
Джон Маклейн(10 лет 5 месяцев)

Сам придумал и сам опровергаешь? Похвально. 

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 1 месяц)

Чукча не читатель?

Я выше продемонстрировал цитаты одного из нескольких комрадов, которые это доказывают.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Нефть кончается. Учтите, экспорт дело теперь святое. А 90% добытого горючего уходит на экспорт и саму добычу. Падение добычи на 10% приведёт к отсутствию бензина для народа.

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 1 месяц)

Нефть кончается.

 

Обязательно, но лет через 40 - это та, которую легко и дешево извлекать при сегодняшнем уровне наших технологий, но есть и более проблемно добываемая. Например Башенская свита- там много, примерно равноценно существующим запасам. А еще нефть на шельфе в Северном Ледовитом океане.

А 90% добытого горючего уходит на экспорт и саму добычу.

 

"Меня опять терзают смутные сомнения."(c)

Падение добычи на 10% приведёт к отсутствию бензина для народа.

 

Будете топить за конец социальности государства?

Аватар пользователя С-700
С-700(4 года 10 месяцев)

После окончания мирового кризиса 2020-21гг, нефть улетит на уровень нынешних 150-200$ и далее будет только расти, так что в бюджетном правиле больше не будет смысла. Представьте, как начнет расти ВВП Престол-Отечества (ТМ). Еще и санкции снимут, еще и нацпроекты заработают...ох, красота! Думаю, можем выйти на стабильный рост в диапазоне +8...+11% каждый год. Тут единственное что важно - не тупо прожирать весь рост, а вкладывать в будущие точки роста и доминаторы мировой экономики - ИИ, цифровые технологии, высокие технологии итд

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в розжиге) ***
Аватар пользователя Просто Прохожий

ахтунг

меня в своё время поимели в споре за подобные утверждения

лень искать новые цифры, тем более скажут, что жируете на ранее накопленном...

быстрогугл дал https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%...

цитата 

По некоторым оценкам, до падения цен на нефть в 2015 году, экспорт энергоносителей (нефть, газ и др.) составлял около половины доходов российского бюджета[8].

эти цифры я тогда проверял, сомнений нет...

дисклеймер. Конечно, эти доходы относятся к бюджетникам. Но и тут я был бит: Мне посчитали общее количество бюджетников к всего трудоспособному населению. Потлм особо указали на общее количество военных, силовых и работников околосиловых предприятий, МЧС и ЧОПов. Последнее это ужас, надеюсь что их количество как-то убавилось. В общем, ВВП прав усиленно разрабатывая другие темы, науку, роботы, биотехнологии, ИИ, атом, ВПК... по экспорту пшеницы и ВПК очень хорошие показатели