Россия-СССР. Эффект бабочки

Аватар пользователя Сергей Васильев

 

Эффект бабочки — термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем: незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия, в том числе и совершенно в другом месте.

 

Когда Петр III провозглашал в 1762манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству», а Екатерина II составлялв в 1767 году Наказ, провозглашающий,, что дворянское сословие имеет «естественное», данное по факту рождения, право быть элитой общества, венценосные особы вряд ли могли  предположить, что подписывают всему сословию смертный приговор.

 

Привилегии, приобретаемые по факту рождения, а не выгрызаемые в ходе жестокой конкурентной борьбы, привилегии, не сбалансированные обязанностями и ответственностью, обернулись в 1917м уничтожением как самого дворянского сословия, и его носителей. 

 

Просто подпись под давно ожидаемым придворными, документом. Просто приятный подарок хозяина для приятных во всех отношениях, его слуг. Такая малость! И такие разрушения… «Эффект бабочки» - незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия…

Когда Ленин выполнял замысловатые оверштаги, то вытаскивая из рукава лозунг «Вся власть Советам!», то отзывая его, он последовательно и честно выполнял свои функции партийного вождя. Политическая партия – она ведь создаётся для борьбы за власть, не  так ли? Вот он и вёл свою партию к власти, то поддерживая Советы – когда большевики брали их под контроль, то отказывая в такой поддержке – когда контроль над этими представительными органами перехватывали другие политики.

Просто тактика.  It's just business nothing personal. Партия первична, Советы  вторичны. Тактические задача была с блеском решена. А стратегическая… Первичность интересов партии, насаждение её, в качестве надстройки, над любых хозяйственным и государственным механизмом, неизбежно привели к концентрации власти в руках партийной бюрократии, которая приватизировала само советское государство. Приватизировав государство, партбюрократия естественно захотела эту приватизацию легализовать, что и произошло в 1991м.  Вот так тактический выигрыш в 1917м аукнулся геополитической катастрофой спустя 70 с небольшим, лет.

 

1991й год случился бы гораздо раньше, и для этого большевики-ленинцы созрели уже на 10ую годовщину революции, о чём  достаточно цинично повествует на допросах ветеран-чекист  Ягода http://istmat.info/node/34288, но вмешался непредвиденный фактор по фамилии Сталин, а точнее группа товарищей, которая в какой-то момент осознала, куда ведёт страну «ленинская гвардия».

 

Вдумчиво и последовательно помножив на ноль пламенных «комиссаров в пыльных шлемах», сменив почти полностью партийную элиту, подняв планку персональной ответственности для руководителей всех рангов до «быть или не быть», Сталин отодвинул развал страны и создал запас прочности, которого хватило до начала 90х.

Кадры,  решают всё, но делают это строго в определённых условиях – когда на каждую вакансию – тридцать три мотивированных претендента, а на каждую привилегию – тридцать три возможности потерять её вместе с головой. Такой элите население завидует гораздо меньше, а слушается гораздо охотнее. 

Парадокс, но элита, ежедневно рискующая лишиться какой-то части туловища, «заболеть» излишком свинца в организме или отправиться на 7-15 лет в долгосрочную северную командировку,  этим самым бронирует этим себе место под Солнцем, да ещё и стабилизирует гражданское общество.

Никита Сергеевич, протащив решение о неподсудности партийных руководителей правоохранительным органам, а наш дорогой Леонид Ильич – закрепив в Конституции их руководящую и направляющую роль, гражданское общество образцово – показательно дестабилизировали, после чего наружу полезли  все «спящие»  противоречия в национальной политике,  проблемы с распределением «от каждого по труду – каждому по потребности», корявость планирования и прочее, прочее, прочее…

Правитель, щедрой рукой снимающий с шеи элиты хомут со взрывчаткой, вручает ей чёрную метку. Причём не только ей, но и всему объекту управления. Ответственность исчезает, привилегии остаются. Дисбаланс. Деградация. Разрушение всей системы. Как  в начале ХХ века с Российской империей и дворянами, так и в конце ХХ века с  партноменклатурой и СССР. 

Само по себе неравенство систему не разрушает. Разрушает отсутствие баланса между привилегиями и обязанностями,  неравенством и ответственностью. Чем больше дисбаланс, тем менее устойчива управляемая система. И если где-то кто-то, даже в далёком прошлом, допустил казалось бы незначительную ошибку… Эффект бабочки.. и правящая элита утилизируется. Интересно, они об этом знают?

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела Антимарксизм

Не в бровь,  а в глаз. 

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

С чем точно можно согласиться, так это с тем, что регулярная фильтрация элит, жесткая конкуренция за право вхождение в управленческие элиты, причем по реально полезным для управленца признакам - необходима, иначе это превращается в клубок "своих" с "понятийными" (как у позднего СССР) или наследственными (как в поздней РИ) критериями отбора, а вслед за этим система деградирует.

Благо состоит в том, что никто не отменял внешнюю конкуренцию, поэтому несмотря на пожелания части элит скатиться в спокойное болото, им это не дадут сделать внешние силы, всегда готовые отгеноцидить слабых.

Сталин ровно поэтому и смог перевести систему в мобрежим - налицо была серьезная внешняя угроза, поэтому ему дали поддержку.  Более того, угроза была видна гораздо раньше - поэтому и многие офицеры поддержали большевиков, они видели шанс для России в их идеях на сохранение самостоятельного цивилизационного проекта.

А вот когда угроза гитлеровцев была отражена, когда появился ядерный щит, тут же усилилось желание расслабиться и появилась "понятийная" клановая система.

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(6 лет 5 месяцев)

Совершенно согласен. Невозможность(очень низкая вероятность) серьезной войны и зачистки, рушит "элиты" серьезней, чем конкуренция и необходимость выживать. Поздний СССР очень наглядный пример, а сейчас США.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

С чем точно можно согласиться, так это с тем, что регулярная фильтрация элит, жесткая конкуренция за право вхождение в управленческие элиты, причем по реально полезным для управленца признакам - необходима, иначе это превращается в клубок "своих" с "понятийными"


Что бы не превращалось - нужна цель, а так  как сегодня что элита что  народ, отражают общепринятую цель и смысл бытия - бабло и бег за ним , кого винить 

 Долгосрочная, всеми принятая концепция - цели/смысла бытия и существования (с самой высокой, планкой целеполагания) по идее отстранит, от элит как карьеристов так клановцев, делая упор на  на качество элит и тех кто туда попадает их отборе,  и неуклонное следование цели и смыслу 

В элиту могут войти только те, кто следуют этой цели. Но пока цель общечеловеческая, во главу угла поставлена - стремления к накоплению и наживе, или бег за баблом,  то как будут элиты человеческие дорвавшиеся  до власти быль  "слеплены из иного идеологического мировоззренческого теста" тем более надолго ? 

Тут хоть каждые 20-30 лет расстрелы проводи толку =0 или около 0 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Нынешний финансово-энергетический суперкризис намекает, что приговор нынешней глобальной системе Вселенная уже вынесла, просто исполнение его займет некое время.

Очевидно, что и ценностная система, и значительная часть глобальных элит будут демонтированы в процессе.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

Согласен, просто иного выбора нет, или человек глобально меняет цели/смыслы/приоритеты и снижает темп и ритм жизни, а значит и меняет экономическую модель "вечного роста" и "сопутствующие ей ценности", или его тупо не станет.

Всё на что я надеюсь, коллективный инстинкт выживания вида, должен сработать. Но кнш гарантии нет .

Аватар пользователя dimashi
dimashi(11 лет 2 недели)

Плюсану. 

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Цель нынешней элиты - вхождение в Европу и как следствие занятие там лидирующих позиций. Под это разделили СССР, типа входить удобнее республиками и без Кавказа и средней Азии. Прибалтика успешно вошла. Под это реформатируют общественные институты, начиная от образования с болонской системой, кончая бригадным устройством армии. 

Под это в Европу отправляли своих детей учиться/жениться. 

Вот только незадача, Европа неуверенна и США не допустят нового конкурента в лице Россия+Европа. Да и сама Европа несколько изменилась за 30 лет и входить туда уже не так и хочется. 

А другой мегаидеи у нынешней элиты нет.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Закукливание элиты, после чего энтропия возрастает, приводит систему в неравновесное состояние. А вот причиной закукливания - судя по истории революций - всегда является какое-то событие, которое обычно лежит вне исследуемого промежутка времени, на что и хотелось обратить внимание

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

Царь в голове и Бог в сердце вот что нужно (кмк) причем не на уровень спуска, сверху по команде, конечно, а через осознание, а оно увы, видимо иначе чем через пинок под зад не придет . Синхронизированное управление - направленное обществом на  единую цель, с самой высокой планкой целеполагания, кмк только это может противостоять энтропии долгосрочно...

Но это полный переворот сознания... посмотрим , по идее с 2020 по 2030 г +/- пару лет и мы если даст Бог живы будем не помрем , увидим сами. 

Ещё раз кнш вариант БП я не отметаю, просто если БП будет , там понятно что капец... 

Так что или плато по рождаемости и численности через  искусственное воспроизводство, выравнивание елочки и устранение возрастных перекосов и последствий ухода от естественного отбора, новая экономическая модель по требованию т.к. и средний возраст человека будет постоянен и численность стабильна в целом ,новое мировоззерние или что то более продвинутое чем религия, Знание и стремление к познанию Бога..или иная форма самореализации и самовыражения (естественно не во вред другим и обществу в целом). вероятно коллективное воспитание воспроизводимого потомства, в 1000-чах небольших городках, управляемых синхронизированной целью а не вертикально как сейчас + где есть свое производство всего  - 3Д технологии + продукты свои выращивание + связь интернет + кнш и большие города и производства останутся но упор на долговечность и качество (а не количество)  - которые нужны + саморазвитие и самообразование + цель новая и смыслы кнш, ну или вот, ниже вариант:  (только я думаю будет быстрее, всё идти -  чем на графиках из пределов роста)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 11 месяцев)

Слишком апокалиптично, камрад. График будет такой же адский, но гораздо более плавный. Я про население планеты.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 11 месяцев)

Это я про Африку. Тут камрад Слон годами нас переселяет вна туда. Типа - нефть/газ - фсё. surprise

Аватар пользователя Исидор Никифорович Курляндский

А где обещанные мамонты, Сергей?laugh

Аватар пользователя Исидор Никифорович Курляндский

Приватизировав государство, партбюрократия естественно захотела эту приватизацию легализовать, что и произошло в 1991м.  Вот так тактический выигрыш в 1917м аукнулся геополитической катастрофой спустя 70 с небольшим, лет.

Это естественный процесс, и он не уникален для советской партноменклатуры. На смену пламенным вождям всегда приходят ленивые пастыри — идея перестает быть путем в будущее и предметом служения, и, застывая в идеологии — эдакой могильной плите из остывшей лавы социального прогресса, становится лишь средством обслуживания элит. Это было всегда и везде. Так было и в Первом Риме  и Третьем — когда элита наследует свое положение, не прилагая самоотверженности и личного усердия — она скоро обращается в бесполезное ярмо для своей страны и народа.

Аватар пользователя Bzz
Bzz(7 лет 5 месяцев)

Как бы, государство равно система, система должна стремиться к равновесному состоянию, но почему-то не стремится. Без внешних воздействий - ведь замкнутая (идеальная) система жеж. Может быть, чего-то не хватает? Хотя уже хором отовсюду слышно про внешние воздействия, что означает: государство не может быть рассмотрено как идеальная система. Только лишь как часть более общей. И уже оооочень давно.

P.S.

причиной закукливания - судя по истории революций - всегда является какое-то событие, которое обычно лежит вне исследуемого промежутка времени.

Эээ...

"Причиной чего-либо является какое-то событие. Для исследования обычно берется промежуток времени, не включающий это событие."

 Таков метод исследователя, что-ли?

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 3 месяца)

Только бабочка тут совсем не при чем. Наоборот: принимается стопудово неправильное решение, которое и приводит к закономерному результату. Бабочка - это о другом, это когда на самом деле бабочка, в прямом смысле, с крылышками.

Аватар пользователя nekto-aip
nekto-aip(8 лет 2 месяца)

Вот  кстати, да. Почему  мы ищем бабочку вне исследуемого интервала времени, а не вне исследуемой территории?

Аватар пользователя lovagr
lovagr(6 лет 6 дней)
Эффект бабочки.. и правящая элита утилизируется. Интересно, они об этом знают?

Наша руководящая верхушка, как и многие до них,  искренне верят, что уж их то, таких умных, образованных, креативных и т.п. минует чаша сия.

Аватар пользователя dednesnary
dednesnary(5 лет 2 месяца)

хороший посыл сменяемость элит, ааа, эм, стесняюсь спросить вас товарищ автор, нынешние то знают, что им сменяться пора? или тянут сознательно до кровопускания? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

Вы верите в революцию снизу? Оно так не работает. Часть илиты (которая считает, что ей недодали) идет против другой части илиты (которая считает, что у нее отбирают кровное). В поиске свободного ресурса одна из сторон обращается к улице, эскалация конфликта приводит к Гражданской войне, победившая часть илитки немедленно вгрызается друг дружке в глотки в борьбе за власть, Конвент штампует обвинения против вчерашних отцов Революции, гильотина работает без остановки... А потом приходит очередной Корсиканец (с усами) и строит очередную империю. 

Аватар пользователя сибиряк алтайский

Да что же тебя бедолагу так корёжит то?Боишься ,что может повториться?Правильно что боишься.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Дядя, ты дурак?

Аватар пользователя NewsAnalizer
NewsAnalizer(9 лет 3 месяца)

А им пофиг даже если знают. Просто в силу отсроченности момента. Царица что подписала бумажку до финала ведь не дожила. И даже дети внуки тех кто стоял рядом не дожили. А что там будет через хх поколений .... принцип после нас хоть трава не расти.

Аватар пользователя нюся
нюся(9 лет 3 месяца)

Нет, с интернетом все процессы теперь протекают быстрее. Не думаю, что у них есть такой временной лаг, как в далеком прошлом.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(11 лет 7 месяцев)

Да, закупорка социальных лифтов, отрицательный отбор внутри элит и пипец империи. 

Аватар пользователя krazist
krazist(6 лет 10 месяцев)

Главное в этих делах, чтобы народец не шелохнулся, когда произойдет очередная смена банд во власти.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом флуде и сраче, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(11 лет 7 месяцев)

Это когда такое было, чтоб народ не шолохнулся? 

Аватар пользователя krazist
krazist(6 лет 10 месяцев)

Хммм...

Ладно, просвещу -

Когда царей меняли с помощью табакерок, шарфиков, гвардии, потом в 17-м, в 91-м, в 93 старую банду окончательно разогнали, новую внедрили.

Хватит?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом флуде и сраче, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(11 лет 7 месяцев)

Табакерная смена царей и 91…93 год это как раз межэлитарные разборки с запуском или перезапуском социальных лифтов империя не исчезала. В 17 годе, лифты не включились, тогда включился народ, и империя кончилась. 

Аватар пользователя krazist
krazist(6 лет 10 месяцев)

Народец во всех случаях был либо зрителем, либо погоняемым стадом.

Не нравится объективная реальность, очевидные факты?

При чем тут лифты, я вообще про другое...

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом флуде и сраче, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 6 месяцев)

Да, закупорка социальных лифтов, отрицательный отбор внутри элит и пипец империи. 

А вот глядя в окно, или в телевизор, не видим ли мы весьма красноречивые признаки этого прямо сейчас?  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

Ну вот как бы намекаю... Только вопрос - чей конец? Панамериканской империи, где РФ - только один из фемов, или уже составных частей империи?

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 6 месяцев)

К сожалению, простым обывателям в любом случае, мягко говоря, плохо. Слишком низкая частота и крайне высокая амплитуда общественно-политических процессов на одной шестой (или уже восьмой?). Если бы нашелся способ почаще, но без большой крови для всех, перетрАхивать элиту...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(11 лет 7 месяцев)

Нет, сейчас нет неподсудных, просто кто-то  любит погорячее, чтоб разборки шли "кишки -кровь-распи...расило нахрен!",  ну так всем не угодишь. 

П.С. Россия ничей ни филиал ни разу. Была такая возможность, стать, но не сложилось, а теперь такого и близко нет.

Аватар пользователя А.Петровский
А.Петровский(7 лет 2 недели)

Эффект бабочки — термин ... обозначающий свойство некоторых хаотичных систем: ...

Т.е., если я правильно понял, то как бы получается, что Росс. Империя - это хаотичная система. Но наверное я не правильно понял.

Многовековая история показала, что Росс.Империя - не хаотичная система, а система, способная к самовосстановлению, к самоорганизации.

Эффект бабочки.. и правящая элита утилизируется.

Наверное, элита здесь не причем. Система в процессе самовосстановления утилизировала социализм как общественно-экономическую формацию.

Аватар пользователя Сергей Васильев

А может просто социализмом даже не пахло?

Аватар пользователя Bzz
Bzz(7 лет 5 месяцев)

Вопрос в том, кто и что понимает под социализмом.

Неполживика, например, выводит определение от вот таких авторов:

- Upton Sinclair's: A Monthly Magazine

- Nove, Алек. "Социализм" . Новый Palgrave Словарь экономики, второе издание (2008)

- Россер, Мариана В. и Дж. Баркли-младший (23 июля 2003 г.). Сравнительная экономика в трансформирующейся мировой экономике

- Н. Скотт Арнольд. Философия и экономика рыночного социализма: критическое исследование . Издательство Оксфордского университета. 1998.

- Busky, Donald F. (2000). Демократический социализм: глобальный обзор

- Бертран Бади; Дирк Берг-Шлоссер; Леонардо Морлино (2011). Международная энциклопедия политологии

- Цимбалист, Шерман и Браун, Эндрю, Говард Дж. И Стюарт (1988). Сравнение экономических систем: политико-экономический подход . Harcourt College Pub.

- Брус, Влодзимеж (2015). Экономика и политика социализма

- Мичи, Джонатан (2001). Руководство для читателей по общественным наукам . Рутледж.


Аватар пользователя Сергей Васильев

Я оперирую классическим марксистским и советским юридическим инструментарием

Аватар пользователя Bzz
Bzz(7 лет 5 месяцев)

Так уже и это, небось, не одно и то же. Даже формально ;о)

Уже два "социализма". А уже если советский юридический инструментарий внимательно оглядеть, так вот и уж не два а три сразу :о))

Ваш-то который конкретно?

 

Аватар пользователя Сергей Васильев

Тот, который изучали на кафедре правоведения

Аватар пользователя Bzz
Bzz(7 лет 5 месяцев)

Уважаемый, так и я ж на той кафедре возле вас свечку не держал :о)

Вот какой социализм - конкретно? Что его отличало от капитализма?

Аватар пользователя vutshim
vutshim(11 лет 7 месяцев)

Тот, который изучали на кафедре правоведения

Наверно не при Сталине? :) Тот имел несколько другой взгляд на социализм, чем брежневский, который вы изучали

Правитель, щедрой рукой снимающий с шеи элиты хомут со взрывчаткой, вручает ей чёрную метку.

Транай? :)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в жидких набросах ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

Он самый....

Аватар пользователя krazist
krazist(6 лет 10 месяцев)

Сообщество, неспособное защищаться от дегенератов, предателей во власти, от социальных  паразитов любых типов - не имеет будущего.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом флуде и сраче, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

15 тыщ лет уж не имеет. И еще 15 тыщ лет иметь не будет. 

Аватар пользователя krazist
krazist(6 лет 10 месяцев)

Эт про шумеров, ебиптян, римлян, Византию?  

А мужики-то не знают, что даже их языки мертвыми называют...   :)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом флуде и сраче, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

Что-то поменялось в людях? Стали умнее, честнее, дальновидней? 

Аватар пользователя krazist
krazist(6 лет 10 месяцев)

Конечно, до некоторых стало доходить, что для выживания рода человеческого, как вида, необходимо признание массами абсолютной необходимости защиты от дегенератов и предателей во власти, от социальных паразитов любого типа.

Увы, попытки древних защищаться от этой напасти были плохо осмыслены и единичны...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом флуде и сраче, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

Del. 

Аватар пользователя Giperdun
Giperdun(6 лет 2 месяца)

Ого! Нашли тоже незначительное воздействие. Ну знаете ли, такая бабочка, как этот манифест - ни в какие ворота не пролезет. Это очень сильное воздействие)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве и сраче ***
Аватар пользователя krazist
krazist(6 лет 10 месяцев)

Это очень сильное воздействие

Только после длительного пиара и прикорма адептов.

Выяснилось, что сей манифест и теория великолепная маскировка, прикрытие и оправдание перед обществом преступлений любой банды, секты итд.

Мол, поубиваем "немножко" для захвата и удержания власти, зато остальные будут счастливы в светлом будущем...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом флуде и сраче, рекомендуется банить при рецидивах ***

Страницы