Monetary policy: О перспективах украинской экономики

Аватар пользователя Ктулху жив

  31 марта состоятся выборы президента Украины. В связи с этим интересно окинуть взором последние 5 лет и постараться понять что ждет Украину впереди. Ну, во-первых, было бы неплохо понять как изменился уровень реальных доходов населения за эти 5 лет. Подушевой ВВП как показатель уровня доходов населения нам не подойдет, потому что этим показателем все страны легко манипулируют. Показателем номинальных доходов населения тоже легко манипулировать. Однако, есть один показатель которым манипулировать невозможно, это импорт. Чем больше население потребляет импорта, тем выше у него реальные доходы.
      На графике ниже можно увидеть помесячный импорт в Украину в миллионах долларов. Данные приведены по сентябрь 2018 года включительно.

      Снимок экрана 2019-01-07 в 13.40.56

      Как видите, в 2012-2013 годах импорт составлял 7 млрд. долларов в месяц, потом в 2015 году он упал до 3 млрд. долларов в месяц, но с начала 2016 года импорт растет и и по итогам 2018 года составит около 5 млрд. долларов в месяц. То есть уровень реальных доходов населения грубо сократился где-то на 30% относительно 2013 года, но быстро восстанавливается. (Тут еще нужно учитывать инфляцию доллара, которая за 5 лет составила где-то 10%.)
      Что является источником роста реальных доходов населения?
      Источников - три: экспорт, переводы гастарбайтеров, и приток иностранного капитала (в виде прямых, портфельных инвестиций и кредитов). Что у нас с экспортом?

      Снимок экрана 2019-01-07 в 13.41.24

      Как видите, экспорт стабилизировался на уровне 4 млрд. долларов в месяц. В 2012-2013 годах экспорт составлял 6 млрд. долларов в месяц. То есть экспорт составляет где-то 70% от уровня 2012-2013 годов и тенденции к росту не имеет.
      Что у нас с переводами гастарбайтеров? Открываем платежный баланс и смотрим.

      Снимок экрана 2019-01-07 в 15.38.55

      Как видите, переводы гастарбайтеров сильно выросли с 4 млрд. долларов в год в 2010 году до 9 млрд. долларов в год в 2017 году. И имеют тенденцию к росту.
      Итого: импорт превышает экспорт на 10 млрд. долларов в год и эта дельта закрывается переводами гастарбайтеров. Таким образом платежный баланс балансируется. Это если грубо. Потому что есть еще финансовый счет платежного баланса, но там копейки.
      Таким образом, переводы гастарбайтеров обеспечивают рост реальных доходов населения. Как долго это будет продолжаться? Не известно. Посмотрим цифры по итогам 2018 года, то есть через квартал. Но думаю что долго эксплуатировать этот источник доходов невозможно, потому что люди со временем интегрируются, получают гражданство, перевозят семьи и перестают посылать деньги родным.

      Как такая фигня получилась?
      Ну не секрет, что когда президента Украины Порошенко его работодатели назначали на должность президента перед ним была поставлена вполне конкретная задача - разрушить интеграционные связи Украины с Россией. Это его историческая миссия. Электоральные перспективы Порошенко при этом работодателей Порошенко не волнуют, потому что не будет Порошенко будет другой президент, который будет делать всё тоже самое. Кто эти работодатели? Это очевидно Банкирский Дом Ротшильдов, который очень активен на европейском направлении. (Как мы знаем за Макроном уши Ротшильдов тоже хорошо видны.) Банкирский Дом Ротшильдов это верхушка айсберга, за ним стоят но не светятся другие банкиры. Эта банкирская тусовка владеет ФРС, МВФ, ЕЦБ а также банками Goldman Sachs, JP Morgan, Bank of America, Morgan Stanley, Merill Lynch и другими. У нас с ними война с 2011 года, а Украина это театр военных действий. У Трампа, кстати, тоже с ними война.

      Так вот, Порошенко это ледокол. Его задача состояла в том чтобы разрушить интеграционные связи Украины и России. Он это сделал. Экспорт Украины в Россию упал  с 20 млрд долларов в год до 4 млрд. долларов в год. Смотри диаграмму. Это экспорт Украины в Россию в миллиардах долларов в год. Последний год на графике - 2017.

      Снимок экрана 2019-01-07 в 16.08.32

      Проблема в том что Ротшильды не смогли выбить для Украины доступ украинских товаров на европейский рынок. Безвиз выбили, а доступ на европейский рынок не смогли. Соответственно, украинцы стали на 30% беднее.

      Что дальше? Украину украинская элита сделала аграрной страной, закрыв для нее российский рынок. На другие рынки украинских производителей никто не пустит. А для сельского хозяйства много населения не нужно. Только промышленность может удержать такое большое население, которое есть на Украине. Сейчас промышленность уничтожили, население разбегается. 22 декабря 2018 года министр социальной политики Украины Рева заявил что на постоянной основе за границей Украины работает 3,2 млн. украинцев, а еще 7-9 млн. уезжают на заработки время от времени. Еще чуть раньше министр иностранных дел Климкин заявил что страну ежегодно покидает 1 млн. человек (источник). То есть дальше ситуация будет только деградировать.

      Порошенко это отыгранная фигура. Президентом он больше не станет. Он как и Ющенко принес свой рейтинг в жертву интересам работодателей и сейчас Порошенко поддерживает 6-8% населения. Последним его шансом было военное положение на 2 месяца, но Запад от этой идеи офигел и срок военного положения сократили до 1 месяца. Рейтинг Порошенко при этом просел, потому что все поняли зачем он затеял эту историю с керченским прорывом. Сейчас Порошенко договаривается с Ахметовым о продаже активов, еще ему нужно сделать Томос-тур по Украине и всё, привет Испания. Следующим президентом будет либо Тимошенко, либо Зеленский. Судя по тому что принадлежащий Порошенко телеканал Прямой вдруг стал пиарить Зеленского, работодатели Порошенко сделали ставку на Зеленского. Зеленский это человек Коломойского, а за Коломойским точно также маячат уши Ротшильдов. Думаю, Коломойский был номинальным владельцем Приват-банка, точно также как Ходорковский был номинальным владельцем ЮКОСа. А реальным владельцем был Банкирский Дом Ротшильдов.

      Но и Тимошенко, думаю, им тоже подойдет. В любом случае следующий президент столкнется с системным кризисом государства, потому что основную проблему этого государства решить невозможно. А основная проблема заключается в том что население избыточно для аграрной страны, а промышленность восстановить невозможно потому что нет рынка сбыта. Кроме того с 2020 года прекращается транзит газа через территорию Украины. Это минус 3 млрд. долларов доходов бюджета. А 3 млрд. долларов это все расходы на армию. Короче это free fall, то есть падение в пропасть. И остановить этот free fall невозможно. Сейчас на Украине осталось 6 млн. людей трудоспособного возраста, которые не являются бюджетниками и военными. Как только они уедут (а это вопрос времени) страна исчезнет.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя sam1964
sam1964(10 лет 3 месяца)

Хотелось бы под этой статьей увидеть вчерашнего "возмутителя спокойствия", признававшегося в любви к ГОСУДАРСТВУ Украина. У него наверняка есть контрдоводы, раз любит. 

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 4 месяца)

Он скажет,  что эта любовь, как любовь к родителям - нелогичная, бескорыстная и безвозмездная. Его "родитель" (ака "государство Украина") - моральный урод, вор, убийца и героиновый наркоман со стажем. Но он всё равно его будет любить. Безответно. До смерти.

Аватар пользователя sam1964
sam1964(10 лет 3 месяца)

Догадались или читали его вчерашние шаблоны?

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 4 месяца)

Не читал. Но на то они и шаблоны...

Аватар пользователя Ахура Мазда
Ахура Мазда(8 лет 6 месяцев)

Простите, о чем речь-то? Джонни?

Аватар пользователя ilehome
ilehome(7 лет 1 неделя)

Есть смутные сомнения что "31 марта состоятся выборы президента Украины", ибо они должны были пройти 31 марта 2018 года.

Аватар пользователя SailorJ
SailorJ(8 лет 11 месяцев)

Что-то уж очень резкий рост поступлений от гастеров в 2017. Святой безвиз только в середине года открыли... 

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 4 месяца)

Здесь, скорее, обратная связь - рост поступлений связан с возросшими потребностями внутри страны. Гастерам пришлось поднапрячься и переводить на прокорм оставшейся родни больше грошев. Жизнь-то в Руинке не дешевеет.

Аватар пользователя Ё-member
Ё-member(10 лет 7 месяцев)

Однако, есть один показатель которым манипулировать невозможно, это импорт. Чем больше население потребляет импорта, тем выше у него реальные доходы.

А ещё это может означать, что производители продукции внутри страны начали отдавать концы и дыру закрывают импортом. Как с удобрениями и углём.

Аватар пользователя greench
greench(9 лет 10 месяцев)

Именно так. Например, раньше сало делали сами, а теперь закупают в Польше, раньше удобрения производили сами из дешевого российского газа, а теперь дешевле импортировать из России и т.п. Производство схлопывается, украинские производители теряют свой собственный рынок в пользу производителей из Европы и России. Бывшие работники этих закрывшихся предприятий становятся безработными и вынуждены податься в гастарбайтеры. Украина потеряла не только рынок России, но и свой собственный внутренний рынок, когда распахнула настеж границы через Евроассоциацию и повысила стоимость энергии для промышленности.

Комментарий администрации:  
*** отключен (хайпожор и дезинформатор) ***
Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 4 месяца)

Кстати, да. Я тоже не очень согласен с такой оценкой. Рост импорта (в денежном, а не физическом эквиваленте) вовсе не означает рост благосостояния населения. В данном конкретном случае, как раз, эффект обратный. При обещем падении уровня реальной экономики, дыру затыкают за счёт возрастающего импорта. При этом иллюзию стабильности поддерживают эмиссией (рост М2 в полтора раза за два года) за счет заемных средств.

Аватар пользователя Колхозник ПК
Колхозник ПК(7 лет 9 месяцев)

Изложено ёмко и по сути. Близок прогноз к истине. 

Аватар пользователя Ильич_08
Ильич_08(8 лет 4 месяца)

Так то да, согласен, но с предложенными поправками. Вот только последняя фраза про "государство исчезнет" непонятно. Как это "исчезнет"? Такие процессы мирно не происходят. Тем более рядом с нашей границей.

Аватар пользователя Cepreu
Cepreu(7 лет 11 месяцев)

Тимошенко мне кажется человеком, который хочет быть самостоятельным, поэтому я сомневаюсь в возможность того, что она станет президентом. Хотя... дурой-то она никогда не была, сама, уверен, понимает, что если не ляжет (только в переносном смысле) под американцев, то ничего ей не светит.

Аватар пользователя Спящий медведь

Смешно. Вся политверхушка на Украине - агенты.

Аватар пользователя Cepreu
Cepreu(7 лет 11 месяцев)

Скорей всего, так и есть. Если по закону разрешено иностранное финансирование партий, то вполне понятно, что в стране и как работает.

Аватар пользователя Хмурый ослик
Хмурый ослик(8 лет 7 месяцев)

На украине многим тоже так кажется.
Объяснение одно: дуракам и трёх раз - мало.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции и набросы) ***
Аватар пользователя Cepreu
Cepreu(7 лет 11 месяцев)

Мне простительно, я на Украине не жил и как раз про Тимошенко знаю очень мало, не интересовался её работой совершенно.

Аватар пользователя Хмурый ослик
Хмурый ослик(8 лет 7 месяцев)

Тимошенчиха, по совокупности отрицательных качеств, перевесит всех остальных на "олимпе" украины.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции и набросы) ***
Аватар пользователя Евген
Евген(6 лет 3 месяца)

Пороха жалко, он так здорово колол лед, как бы тимоха в юбке на жалость давить не стала.

Аватар пользователя li
li(9 лет 2 месяца)

Вот уже который год хохлы замерзают от холода и пухнут от голода, Украина разваливается на мелкие кусочки, а донецкие шахтеры штурмом берут Лондон.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

Да не, все наоборот: скинув продажный режим, страна 404 обрела демократию и положительный вектор развития - вон как прет экономика вверх, а российские и польские гастарбайтеры заполонили всю ее в поисках работы. Или что-то не так написал?

Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(9 лет 4 месяца)

Потерпи, дружок, недолго осталось. А ещё лет через 10, максимум 15, когда свой ресурс полностью выработают большинство украинских АЭС, наступит полное счастье, о котором веками так мечтал украинский народ

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

А вы уже прикрутили?

Аватар пользователя Черешня
Черешня(6 лет 1 месяц)

Ничего , не переживайте ,  все еще впереди. 

 

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 4 месяца)

Куда вы всё торопитесь? Гангрена - дело небыстрое... но мучительное. А нынешняя Руина - это одна большая гангрена. Гниёт, воняет и всё никак не помрёт. Но поскольку все доктора махнули на неё рукой (только МВФ иногда "колёса" для обезбаливания процесса подкидывает), то итог заранее известен.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

График импорта украинских товаров в Россию есть, а вот экспорта из России - нет, в отличие от импорта/экспорта в целом, непорядок

Аватар пользователя Ктулху жив
Ктулху жив(7 лет 9 месяцев)

если у вас есть регистрация в ЖыЖе, можете выразить своё фи автору в его блоге :)

Аватар пользователя Gets
Gets(5 лет 6 месяцев)

переводы все перекрыли в 18 году, вообще все. Из России я имею ввиду. У них запретили всякие киви и мани, даже вестерн не отправляет.  В альфа банке деньги просто пропадают.

Аватар пользователя carcass1996
carcass1996(9 лет 1 день)

Вестерн из России на Украину работает, отправлял недавно, все дошло.

Аватар пользователя dexter
dexter(5 лет 3 месяца)

не для того пендосы туда столько бабок ввалили что бы вот так ,коту под хвост  все пустить-главная цель переворота Крым потерян, Россия в войну не втянута -так что продолжение будет,если  раздел 404 нее конечная цель

Комментарий администрации:  
*** отключен (Гнусный хайпожор, межнациональный розжиг) ***
Аватар пользователя Иванушка Иванов

Ну у амеров в культуре есть и такое понятие как stop loss, они привыкли потери урезать на корню. Оценят потери, оценят перспективы их возврата и привет. 

У нас вроде тоже поговорочка имеется: " Не за то отец сына бил, что он в карты играл, а за то, что отыгрывался".

Аватар пользователя sam1964
sam1964(10 лет 3 месяца)

Сколько? 5 лярдов за почти 30 дет? Сравните с цифрами, озвученными кем-то из вашего руководства-250 лярдов и прикиньте чьи бабки ушли коту под хвост, а чьи вполне успешно сработали и работают.

Аватар пользователя dexter
dexter(5 лет 3 месяца)

Какие 30 лет? 5  ярдов было вкинуто только на майдан в 2013-14 и это верхушка 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Гнусный хайпожор, межнациональный розжиг) ***
Аватар пользователя Relif
Relif(7 лет 3 месяца)

Россия в войну не втянута -так что продолжение будет,если  раздел 404 нее конечная цель

 

грузинский вариант отыграют, делов-то

там и территории и мяса.. аж за гланды 

в пять дней как в Грузии, русские могут и не уложиться

а там глядишь и по взрослому разгорится 

ну, а если не разгорится, то и хрен с ними

выгребут какнить, не впервой.. 

Аватар пользователя dexter
dexter(5 лет 3 месяца)

а зачем вам разороенная территория? нахлебников своим гражданам на шею посадить?

Комментарий администрации:  
*** отключен (Гнусный хайпожор, межнациональный розжиг) ***
Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 8 месяцев)

Армию сокращать нельзя, но можно сократить бюджетников. Они уедут на заработки и будут присылать домой валюту. Двойной профит. Ну или одинарный, если просто с голоду сдохнут.

Так что у хохлов есть время, они еще все пока...жуть.

Аватар пользователя Ктулху жив
Ктулху жив(7 лет 9 месяцев)

Подталкивают к ситуации, когда хорошая (а то и вообще хоть какая-то) зарплата платится только в армии. Никакого заработка не будет, только как идти в наёмники и воевать с Донбассом (Россией)...

Аватар пользователя Luddit
Luddit(5 лет 8 месяцев)

Рост импорта угля, при том что раньше была своя добыча, это несомненный показатель роста реальных доходов...

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

  Как видите, в 2012-2013 годах импорт составлял 7 млрд. долларов в месяц, потом в 2015 году он упал до 3 млрд. долларов в месяц, но с начала 2016 года импорт растет и и по итогам 2018 года составит около 5 млрд. долларов в месяц.

Автор! Откройте график цены на нефть:

Именнов январе 2016 года цена на нефть достигла минимума, 27,10 долларов за баррель, после чего начала многолетний рост! Импорт нефти, нефтепродуктов и газа (цена зависит от цены на нефть) рос именно за счет роста цен на нефть! Никакого роста потребления населения не было!

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя MikleS78
MikleS78(5 лет 12 месяцев)

В итоге президентом станет опять Порошенко и никакие рейтинги и реальное голосование не имеют значения: всем (хозяевам Украины) пофиг как он им станет и нет повода его пока менять - он предсказуем и управляем, и оспаривать реально итоги выборов никто не будет. И мы это проходили: стал же у нас президентом человек, проигравший выборы. Зеленский (Лебедь) отнимает голоса у Тимошенко (Зюганова) - между ними имитируется основная борьба - кто из них пройдет во второй тур не важно, поскольку во второй тур в результате этой борьбы проходит и Порошенко и побеждает не важно какими способами: Зеленский (Тимошенко) едет в  резиденцию (Кремль) и поздравляет его с победой, а потом на пресс-конференции рассказывает об "ужасных" фальсификациях и намерении обжаловать результаты. Потом подается дебильный иск в суд, при этом кулуарно получается гешефт от поражения))

Аватар пользователя dexter
dexter(5 лет 3 месяца)

Вот товарища послушайте-Вальцман это Ельцин 2.0

Комментарий администрации:  
*** отключен (Гнусный хайпожор, межнациональный розжиг) ***
Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Данная статья это очередное издание ХПП.

Очевидный факт что фри фолл должен был произойти раньше, но фактор гастарбайтеров его перекрыл.

Самое слабое звено в расчетах объем переводов. По факту он может быть много больше из-за неучтенного нала.

Кроме того ни одна страна не сдохла лишившись промышленности ни Грузия, ни Армения, ни страны Средней Азии.

Не сдохли! Живут за счет гастрабайтеров, туризма, экспорт природных ресурсов и продовольствия.

Плотность населения на б. Украине не так уж низка. В России, Канаде, Австралии плотность населения много ниже.

Так что прогноз про фри фолл сомнителен.

 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

В России, Канаде, Австралии плотность населения много ниже.

А в Дании плотность населения ещё ниже, чем в Канаде. Если учесть Гренландию, которая ей принадлежит. Вот только там почти никто не живет.

Плотность населения нужно смотреть не на всю территорию, которая в России, Канаде и Австралии на 3/4 вообще не заселена, а на экономически значимую и активную её часть. А на Украине почти вся территория именно такая, в отличие от России и Канады.

Аватар пользователя Ктулху жив
Ктулху жив(7 лет 9 месяцев)

Самое слабое звено в расчетах объем переводов. По факту он может быть много больше из-за неучтенного нала.

В какой валюте, по вашему?

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Очевидно наличные доллары и евро. Которые гастарбайтеры везут с собой.

Аватар пользователя Ктулху жив
Ктулху жив(7 лет 9 месяцев)

думаете на границе шмона нет? не безопаснее сделать именно перевод?

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Укросми утверждают что нал везут многие. Не доверяют банкам.

Аватар пользователя carcass1996
carcass1996(9 лет 1 день)

Нет шмона на границе, по крайней мере на украинских постах. На российской стороне светят сумки сканером, люди идут через рамку. На украинской даже сумки из автобуса не достают, максимум собачку в багажное отделение забросят понюхать и все, нет там технической возможности досматривать багаж. Везите хоть чемодан денег, всем плевать. Правда, сало отберут, если найдут.

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(6 лет 5 месяцев)

Шмон на уровне пары тысяч евро?! Конечно нет. С какого перепугу провезти до 10000 евро или баксов это проблема?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***

Страницы