Набирает обороты гонка траты денег на искусственный интеллект

Аватар пользователя RomanSmirnov

Западоиды всерьез считают искусственный интеллект новым ядерным оружием и начинают свою излюбленную "гонку" (забавно что у них раса и гонка абсолютно идентичные слова) - на этот раз с китайцами, хотя на самом деле этот искусственный интеллект в основном используется как ядерное оружие элиты против ширнармасс, бгг, а не для межгосударственных разборок.

Америкосы тут разорались по поводу того, что недавно зимбавийское правительство купило у китайской компании CloudWalk систему с искусственным интеллектом, которая будет заниматься распознаванием лиц - Beijing’s Big Brother Tech Needs African Faces . Как это этот мол людоедский режим будет контролировать своих граждан (хотя сами же проговариваются, что их больше волнует, что китайская компания получит базу для обучения по африканским лицам).

Освежил для себя по этому самому ИИ:

2014:

  • Китай вложил - 21 миллиард баксов в National Integrated Circuit Industry Investment Fund - производство собственных микропроцессоров

2016:

2017:

2018:

  • Анонс Францией гос. поддержки ИИ компаний
  • France announces - план на 1,5 миллиарда евриков вложений в ИИ на 4 года, еще хорошая публикая France’s role laid out by Cédric Villani.
  • Трамп заблокировал  покупку Qualcomm"а CFIUS to block
  • Бриташка UK announces  план на £600 million .
  • Еврокомиссия - €20 миллиарда в ИИ до  2020.
  • Блокировки америкосами китайских инвестиций - US considers using International Emergency Economic Powers Act to move beyond the blocking of Chinese investment and acquisitions to potentially blocking business partnerships between American and Chinese companies.
  • Южная Корея - расширила программу по ИИ до 2,2 миллиардов баксов expands , + фонд на миллиард баксов на микропроцессоры под ИИ.

То что Франция так и не открыла у себя [ http://romansmirnov.org/102 ] корейско-самсунговский центр ИИ, в отличии от России (точнее ВШЭ) на мой взгляд как бы показатель. С распознаванием у нас в принципе все итак хорошо, а вот с собственной электроникой пока не очень.

Ну и глядя на абсолютно невменяемые зарплаты у специалистов и ученых по ИИ в этих центрах  - 30-50 тысяч долларов в месяц не редкость - не думаю, что наши смогут удержать местных мозгляков не загоняя их в шарашки.

Правда вопрос насчет целесообразности того, чтобы ввязываться в гонку кто потратит больше бабла на ИИ тоже остается открытым.

Полистал aRxiv, google scholar, dimension по теме

https://arxiv.org/search/cs?searchtype=author&query=Ginsburg%2C+B

куча работ, где вторые третьи фамилиии восточноевропейские...

Так еще для себя пара ссылок:

https://fas.org/irp/agency/dod/jason/ai-dod.pdf

https://intelligence.org/files/IEM.pdf

И картинки:

 

Кстати у нас риски по безработице от перехода на новый уклад в принципе не сильно далеки от средне европейских:

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя KeepItSimple
KeepItSimple(7 лет 7 месяцев)

Ну что Вы право так, человек захотел погурузиться в тему, а вы ему сразу SVM и мю-SVM. А где формулы, теоремы и математика на которой это все основывается?

Сарказм... :)

 

Аватар пользователя knave2000
knave2000(9 лет 1 месяц)

Спасибо за наводку на SVM, почитал. Очень интересно. То что надо для начала. Буду погружаться дальше.

Аватар пользователя KeepItSimple
KeepItSimple(7 лет 7 месяцев)

Очень многие умничают нифига не понимая что такое ИИ, а спрашивают где что почитать единицы :)

Рекомендую вот отсуда начать. Все очень просто, понятно, с рисунками. Машинное обучение - это большая часть того что в простонародье называют ИИ.

http://vas3k.ru/blog/machine_learning/

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 1 месяц)

Кстати, обалденно хорошая статья!

То, что хотел написать я сам, но всё время откладывал... и даже лучше - с отличными картинками, предельно просто. Отлично!

Ссылку сохранил, буду давать в качестве ликбеза.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя KeepItSimple
KeepItSimple(7 лет 7 месяцев)

yes

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(11 лет 5 месяцев)

компы не вышли за модель конечного автомата Тьюринга, и имеют все связанные с этим ограничения

Есть мнение, что и человеческий мозг имеет эти же ограничения. Во всяком случае, обратное пока не доказано.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Глупое мнение, противоречащее реалиям.  Комп не способен на ОТКРЫТИЯ, в отличие от человека.  Он способен лишь перебирать алгоритмы, заложенные человеком, а процесс открытия неалгоритмизуем.

Попробуйте, например, написать алгоритм открытия таблицы Менделеева в мире, где такая концепция отсутствует напрочь.

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(11 лет 5 месяцев)

Структурные ограничения -- один вопрос, наличие алгоритмов -- другой.

Аватар пользователя KeepItSimple
KeepItSimple(7 лет 7 месяцев)

Во первых нужно точное определение, что будем называть открытием. 

Если у вас есть огромное количество данных и применив к ним алгоритмы машинного обучения вы найдете новые зависимости и связи (о которых не знали) - это считается открытием?

 

 

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Вот и опишите алгоритм изобретения таблицы Менделеева, исходя из известных на тот момент данных.  

Что может быть проще, если вы утверждаете, что комп это сделать способен?

Аватар пользователя KeepItSimple
KeepItSimple(7 лет 7 месяцев)

Кстати интересная тренировочная задачка в ML. Думаю вполне решаемая на начальном уровне. Кластеризация химических элементов по признакам.

Спасибо за идею.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Немножко сложнее задачка. Признаки неизвестны особо, их тоже нужно изобрести. Саму концепцию атома нужно придумать.

Исходя из известных на 19 век данных.

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 9 месяцев)

А вы тоже попали в эту ловушку...

Все думают что ИИ это Искусственный Интеллект...

И только те кто с ним работают понимают что говоря ИИ мы на самом деле подразумеваем Искусственный Инстинкт... :) А он - вполне реализуем и военной области лучше интеллекта... Как известно испытания подледного поколения умных бомб с треском провалились - генералам не удалось вытолкать экспериментальный образец умной бомбы из бомболюка. :)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя knave2000
knave2000(9 лет 1 месяц)

Как известно испытания подледного поколения умных бомб с треском провалились

Мне, и многим другим, наверняка тоже, про это ничего не известно. Расскажите, пожалуйста.

Аватар пользователя kovly
kovly(6 лет 8 месяцев)

Странно. Даже (умной) бомбе это известно: "Что, я дура что ли, сначала падать с охрененной высоты, а потом ещё и взрываться! "

Аватар пользователя kovly
kovly(6 лет 8 месяцев)

А ведь вы правы. Когда меня жена в 58 лет убедила сесть за руль, я и представить не мог, что автоматическая (на автопилоте) езда - есть лишь навык, доведённый до уровня инстинкта. Правда с побочными эффектами. Если до этого времени я терпимо относился к людям и не сквернословил без специальных (авторских) потребностей, то теперь людей костерю матом чисто на автомате. Разве ж это интеллект? Интеллект, как по мне, это принятие решений на основе формальной смысловой информации. А на основе визуальной - это инстинкт. Они должны сменить название на ИН (искусственный навык). Тогда гордость человека перестанет "пылать праведным огнём".

Аватар пользователя aip2or1i
aip2or1i(9 лет 10 месяцев)

А беспилотные автомобили?

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Куда бы это ещё баблища вгрохать??? :)))

Как и все предшествующие технические направления, ИТ обещали привести людей если и не прямо в рай, то, по крайней мере, в его окрестности, и не когда-нибудь, в другой жизни, а очень скоро. Неудачи и несбывшиеся надежды относили ко временным затруднениям и, как и в других областях, обещали еще больше, чем раньше. Вот иллюстрации к одному из многих разветвлений ИТ распознавание и синтез устной речи:

1791 г.: барон Вольфганг фон Кемпелен издал труд "Механизм человеческой речи и описание говорящей машины".

1950 г.: "устройство распознавания звуков оперирует с 40 звуками и 4400 слогами; отыскивает инварианты и параметры индивидуальностей". Это -достижения американских исследователей.

1955 г.: "Идеала речевой пишущей машины мы достигнем через 5 (пять) лет" (У. Локк, "Ввод устной речи").

1997 г.: "Через несколько лет качество распознавание речи улучшится в 50 (пятьдесят!) раз". (Корпорация Microsoft).

(продолжение уверений в скорых успехах, естественно, последует...).

https://aftershock.news/?q=node/587067

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Мурман
Мурман(9 лет 10 месяцев)

Есть одна опасность....  В связи с тем, что многие посягают заменить классические линейные методы обработки информации черными ящиками обученными делать тоже самое (быстрее и гибче), люди разучатся ориентироваться в классической математике.

Преодолен технологический рубеж в реализации ИИ, а вот с постановщиками задач - проблема!

Философски не линейная обработка приходит на смену линейной....

Аватар пользователя Pol Alex
Pol Alex(6 лет 3 месяца)

Философски не линейная обработка приходит на смену линейной....

люди разучатся ориентироваться в классической математике 

Не преувеличивайте, «нечеткая» логика, как и теория игр, суть надстройка над массой линейных процессов, а если копнуть ещё глубже, то и сама линейна в плане логики следствий, но весь изощрённа.

Аватар пользователя Мурман
Мурман(9 лет 10 месяцев)

Мы не обсуждаем тут Fuzzy logic...  Ничего общего с RNN(LSTM) и CNN.

Мимо...

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 4 месяца)

Есть одна опасность....  В связи с тем, что многие посягают заменить классические линейные методы обработки информации черными ящиками обученными делать тоже самое (быстрее и гибче), люди разучатся ориентироваться в классической математике.

Я бы сформулировал по другому: рядовые инженеры перестают понимать модели, которые используют в своих расчетах и границы их применимости. Сложность моделей и количество параметров выходят за рамки возможностей одного человека. Если раньше понимали, почему 2+2=4, то сейчас это просто результат, который выдал калькулятор. А то, что "калькулятор" может быть настроен не на тот космодром, и ракета улетит не туда, забывают.

Аватар пользователя Мурман
Мурман(9 лет 10 месяцев)

А может и наоборот. Когда-нибудь ужаснутся линейному восприятию...

А ведь Нет строгой теории  ИИ.  Идет только заимствование у матушки природы...  Разработчики интуитивно идут методом проб и ошибок.  Очередной скачок произошел только благодаря наблюдательности физиологов. И теперь появилось понятие глубокого обучения.  ....Есть архитектурные вещи, которые предстоит еще открыть. Предвижу проблемы в интерфейсе с человеком, когда надо разрешать неопределенности в принятии решения.

Можно глянуть на ИИ как способ сжатия информации о реальности и проблема вместимости(чтобы потом вспомнить), ассоциативности обострит критерии границ  уязвимости данных. Что мы можем потерять по приоритетности...

Аватар пользователя TheanreOfTragedy
TheanreOfTragedy(8 лет 2 месяца)

Тяжело с тобой спорить. ИИ - он вроде как бы и есть, а вроде как бы и нет. Электроник не даст соврать.

Траекторию шайбы помните

Аватар пользователя Бабай-сан
Бабай-сан(6 лет 4 месяца)

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить. 
Сильнее бы не мог он возразить; 
Хвалили все ответ замысловатый. 
Но, господа, забавный случай сей 
Другой пример на память мне приводит: 
Ведь каждый день пред нами Солнце ходит
Однако ж прав упрямый Галилей.

Аватар пользователя Pol Alex
Pol Alex(6 лет 3 месяца)

ИИ, как обучаемая нейросеть по работе с данными, отражающими все действия населения, очень интересно именно верховной власти, как инструмент контроля в обход властной пирамиды.

При работающей на обучаемом интеллекте базе данных, все среднее звено власти разом превращается из мелких властителей в обслуживающий персонал.

И это хорошо с точки зрения управляемости, так как позволяет прочистить громоздкую властную пирамиду от мусорных элементов.

Для широких же масс это сильный инструмент тотального контроля.

Аватар пользователя promedol
promedol(8 лет 2 месяца)

Меня в этой гонке ИИ забавляет другое.

Как только перестали пытаться сделать алгоритмически сильный ИИ и стали тупо копировать биологические системы (нейросети), так пошёл стремительный прогресс.

При том, что окончательного понимания, как всё это работает - нет.

Комментарий администрации:  
*** Готовит кляузу в прокуратуру на наших авторов и АШ в целом - https://aftershock.news/?q=comment/11170411#comment-11170411 ***
Аватар пользователя Бабай-сан
Бабай-сан(6 лет 4 месяца)

А что значит "нет понимания как это работает"?

А как по вашему ИИ разрабатывается?

Или что то другое имели ввиду?

Весь вопрос в том что результат работы ИИ, новое знание, может быть не воспринят человеком как таковым, в силу ограничений человеческого интеллекта. 

 

 

Аватар пользователя stil
stil(10 лет 10 месяцев)

ИИ пока не способен генерировать новые знание. Причем в принципе не способен.

Аватар пользователя Бабай-сан
Бабай-сан(6 лет 4 месяца)

Ошибаетесь.

ИИ выявляет закономерности там, где для нас просто огромная свалка данных, даже хаотическая свалка.

Свежий пример, статья недавно прошла,  нейросети предсказала поведение хаотического процесса. Хаотического именно с точки зрения физики-математики.

Аватар пользователя Згебдиг
Згебдиг(7 лет 4 месяца)

Алгоритм выявления закономерностей кто прописывает?

Комментарий администрации:  
*** Живет в зоопарке ***
Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 3 недели)

Ребёнка же тоже надо учить что 2+2=4 прежде чем он станет профессором математики.

Аватар пользователя Згебдиг
Згебдиг(7 лет 4 месяца)

При условии, что "учители" сами понимают чему учат. А если нет? Если "учители" учат "вслепую"?

Комментарий администрации:  
*** Живет в зоопарке ***
Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 3 недели)

Знания уже накоплены и человек просто передаёт их ИИ, а тот их развивает, а сейчас даже знаний по большому счёту не нужны просто надо объяснить правила игры, а ИИ сам наработает опыт.
Хороший пример последняя сеть которая сама набрала опыта и стала выигрывать в трёх играх: шахматам, ГО и сёги.

Аватар пользователя Бабай-сан
Бабай-сан(6 лет 4 месяца)

Если кратко, то в ИИ такого алгоритма нет.

 

Аватар пользователя Згебдиг
Згебдиг(7 лет 4 месяца)

А ИИ уже есть?

Комментарий администрации:  
*** Живет в зоопарке ***
Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 3 недели)

Писал раньше что в интернете в принципе должны быть ответы на все вопросы, просто нужно перелопатить гигантское количество данных и переменных и найти взаимосвязь.

Аватар пользователя stil
stil(10 лет 10 месяцев)

Выявить могу, но объяснить и понять нет. А без объяснений и понимания нет знаний. И это главная проблема. Интерполяция получается неплохо, экстраполяция все плохо и печально.

Аватар пользователя promedol
promedol(8 лет 2 месяца)

А что значит "нет понимания как это работает"?

А очень просто. Нет понимания, как работает в целом человеческий мозг, но пытаются воссоздавать отдельные его части, связывать друг с другом и, что самое весёлое, добиваются значительного прогресса. То есть, в конечном итоге, нарастив вычислительные мощности, получат обучившийся сильный ИИ по образу и подобию своему, но так и не поймут - как же это получилось.

Вот хорошая статья

 

Комментарий администрации:  
*** Готовит кляузу в прокуратуру на наших авторов и АШ в целом - https://aftershock.news/?q=comment/11170411#comment-11170411 ***
Аватар пользователя Бабай-сан
Бабай-сан(6 лет 4 месяца)

Спасибо за ссылку.

Действительно хорошая статья. 

Даже как то обыдно да)), сформулировано что только хотел сказать.

Ну и опять таки сказано, другими словами,  ИИ, создаёт новое знание, но воспринять мы его не можем, интеллекта не хватает. )))

Аватар пользователя СавДеп
СавДеп(7 лет 11 месяцев)

Долгое время люди делали людей "без окончательного понимания как это работает" и что? только недавно перешли к пробиркам.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя promedol
promedol(8 лет 2 месяца)

А то, что без понимания процесса есть немалый риск получить нормального такого Франкенштейна в виде сильного ИИ.

Вы готовы к появлению сверхразума, превосходящего человека в тысячи раз вычислительными возможностями, но мыслящего при этом человеческими категориями? Мне что-то очково.

Комментарий администрации:  
*** Готовит кляузу в прокуратуру на наших авторов и АШ в целом - https://aftershock.news/?q=comment/11170411#comment-11170411 ***
Аватар пользователя СавДеп
СавДеп(7 лет 11 месяцев)

Есть мнение (Т.Черниговская), что мозг и мы не одно и тоже. Поэтому, не исключено, что интеллекту совсем нет необходимости находиться в биологической оболочке.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 1 месяц)

Это мнение высказывают почти все мировые религии последние 4000 лет (а может, и больше). :)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя СавДеп
СавДеп(7 лет 11 месяцев)

Религии говорят о Душе, которую никто не видел,а Черниговская о мозге, который, вскрыв черепную коробку, можно наблюдать

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя 333sasha
333sasha(5 лет 9 месяцев)

Легенда о Прометее,невыученный урок.

Аватар пользователя Pol Alex
Pol Alex(6 лет 3 месяца)

При том, что окончательного понимания, как всё это работает - нет.

Все есть, причём отнюдь не так сложно в плане алгоритма всего процесса. Нейросеть лучше видит и связывает данные в большом объёме. Нейрокомп на больших объёмах больше и точнее видит. Несколько последовательных действий создают иллюзию сложности. А обучаемость, суть отсечение неверных связей и выводов, то есть на этапе «обучения» происходит верификация связей и выводов.

Аватар пользователя sergold
sergold(9 лет 5 месяцев)

Что то вспомнилось...

Собирают биолога, математика и физика и просят их придумать что-нибудь, чтобы всегда выигрывать на бегах. Через месяц они снова собираются и рассказывают "о проделанной работе".

Биолог: — За месяц я вывел породу лошадей, которые отличаются необыкновенной скоростью и почти всегда выигрывают. Для того, чтобы довести её до ума мне нужно ещё пару месяцев.

Математик: — Я почти разработал теорию, которая описывает вероятность выигрыша в каждом конкретном забеге, теперь мне ещё нужно примерно полгода, $1.000 и помощник для того чтобы проверить её на практике, а также снизить статистические погрешности.

Физик: — Для того, чтобы продолжить работу мне нужен $1.000.000, хорошо укомплектованная лаборатория, штат сотрудников и ещё где-то лет десять. Но зато у меня уже готова теория победы жидкого сферического коня в вакууме.

Похоже что это не анекдот.

Аватар пользователя kue
kue(9 лет 9 месяцев)

Главное, что еще можно и пульнуть ракетой в кого надо, а ответственность валить на ИИ. Да и застрелиться ИИ потом будет гораздо проще чем фюреру )

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***

Страницы