Пятничное. К 100 летию Революции. Точка зрения. Почему в Российской Федерации нет закона о реституции?

Аватар пользователя bom100

В 1917 году в России был отменен институт частной собственности, личной, общественной (общественных организаций) и государственной (как и само государство). Все имущество стало ОБЩЕНАРОДНЫМ. По декретам СНК и ВЦИК от 1918 года, частная собственность отменялась навсегда, имущество "изьемлялось", а государство, вернее местные органы самоуправления, было призвано лишь -"надзирать за эксплуотацией населением eтой собственности, проводимой не с целью личной наживы но извлечения общественной пользы" (орфография оригинала). И национализации никакой в стране не производилось. Ведь как известно из международного права, национализация предполагает ВЫКУП национализируемого имущества у его владельца государством. Так что все российские собственники лишились нажитого многими поколениями в результате политического эксперимента, результаты которого мы все ощутили и продолжаем ощущать до сего дня.

 

Дача Салтыковой - здание в Приморском районе Санкт-Петербурга, вблизи станции метро Чёрная речка (ул. Академика Крылова, 4). Памятник архитектуры федерального значения. Уникальный образeц загородной постройки середины XIX века.

Для того, что бы начать процесс возвращения к частной собственности всех форм, было необходимо прежде всего ПРИЗНАТЬ УТРАТИВШИМИ СИЛУ все декреты СНК и ВЦИК от 1918 года, по которым в России был отменен институт частной собственности как таковой. А ведь они действуют и поныне. И проводимая программа приватизации обьектов, признаваемых сегодня государственной собственностью, а на деле таковой не являющейся, так как в Российской Федерации никогда не принималось никаких актов о передаче общенародной собственности (по декретам) в собственность государства, становится вмиг миражом. В случае же признания декретов утратившими силу,места для чиновничьей приватизации в нашей стране стало бы гораздо меньше, так как изменение отношений собственности было бы начато с правового шага, т. е. с реституции.
Реституция необходима. Не только и не столько потомкам бывших владельцев, создавших эту собственность своим трудом, энергией, а не получивших ее путем -присвоения. Реституция необходима нашему обществу и государству, гражданам, проживающим в России. Подобный акт, утверждающий главенство ПРАВА и ЗАКОНА в обществе, а не произвола, защитит ВСЕХ нынешних собственников, в чем бы их собственность не заключалась - в квартире, даче или машине, корове или лошади.


Усадьба, село Красное Подольский район Московская область, усадьба, теплица, храм и овраг были связаны подземными проходами.

Собственность всегда завидна, и обязательно найдется тот кто захочет владельца ее лишить. Гарантия неприкосновенности собственности, как неотъемлимого права личности, может гарантироваться только ПРАКТИКОЙ восстановления имущественных прав граждан, незаконно ее лишенных. Если в обществе известно, что сколько ни отнимай у хозяина ЕГО имущество, в чем бы оно не заключалось, все равно ВЕРНУТ законному хозяину, будет ли желание отнимать?

И не стоит противникам реституции говорить о том, что "- хозяев былых нет, всех перебили, а наследники - уже в пятом колене не наследники." Помимо того, что ныне еще живы ДЕТИ бывших хозяев, являющиеся даже по куцым СОВЕТСКИМ законам наследниками первой очереди, речь идет О НАСЛЕДОВАНИИ ПРАВА. Ведь последний хозяин не в силах был распорядиться своим имуществом, передать его по наследству, из за форс мажорных обстоятельств (1917 год). И сегодня, ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ последствий того форс мажора, ЕГО права переходят его ближайшему, по низходящей, потомку.

Так, Президент РФ признал РФ правоприемником Российской Империи (одновременно являясь приемником СССР, созданного на уничтожении Российской Империи, путем государственного переворота), подписав во Франции соответствующие документы. Теперь по этим документам РФ обязана вернуть французским гражданам все долги Российской Империи, которые она сделала во время I мировой войны. Это очень отрадно, по части исполнения поговорки "долг платежом красен", но как же наши сограждане, лишенные своего имущества в 1917 году? Мы для наших государственных чиновников, которых выбираем неизвестно для чего и содержим, хуже французов! Да, хуже! Ведь благодаря этому документу, Французская республика будет должна вернуть РФ царское золото, которое хранит как верный союзник бывшей империи. И не только Франция! Царское золото хранится в банках Британии и Японии, а так же есть еще и "золотая" по стоимости земля, приобретенная Россией при царском режиме, в разных государствах.

Но не отдают ни золота ни землю. Наверное не могут понять соседи по планете, как это молодая российская демократия ухитряется быть приемником одновременно и революционера Богрова и Петра Столыпина. Один то другого убил!


Усадьба князей Барятинских, дворцово - парковый ансамбль «Марьино», находится в селе Ивановское Рыльского района Курской области.В 1919—1922 годы в «Марьино» размещался сельскохозяйственный техникум, а с декабря 1922 года — дом отдыха наркомата обороны, а затем, с 1923 — санаторий ЦИК СССР в котором остались только стены и полы.

Россию признают правоприемником Российской Империи тогда, когда она не декларируя, а на деле примет на себя истинное правоприемство за Российской Империей, на деле, со всеми вытeкающими от сюда последствиями, правами и ответственностью, и сделает это так, как делают ВСЕ страны, включая и Францию в 19 веке и Польшу, Чехию и Латвию и Литву сегодня.

Нашему обществу необходимо дать оценку результатам экономических экспериментов, проводимых с октября 1917 года, открыто отречся от практики произвола, вернуть то, что незаконно присвоено государством, и начать конструировать ПРАВОВОЕ общество, базирующиеся на общечеловеческих ценностях.
Без реституции у Российской демократии нет завтра.
Что же касается имущественных прав граждан - то как права они принадлежат человеку от рождения и являются НЕОТЬЕМЛИМЫМИ. ИЗЖИВАЯ РЕВОЛЮЦИЮ НЕ ОБОЙТИСЬ БЕЗ РЕСТИТУЦИИ.



Усадьба Дубровицы Подольский р-он

Наступает новый этап приватизации. Царские дворцы, усадьбы аристократов и дома русских купцов и промышленников вместе с парками и охотничьими угодьями, когда-то конфискованные большевиками "для народных нужд", предполагается снять с охраны как "всенародное достояние" и либо продать по рыночной цене, либо отдать за бесценок "своим".

"Всенародным достоянием", впрочем, и раньше были далеко не все богатые дома старой России. Сделав музеями и всесоюзными здравницами наиболее известные, отдав что похуже под детские дома и больницы, большевики часть дворцовых комплексов оставили за собой, в коллективном партийном владении. Многое было отдано под посольства и консульства, под здания обкомов и райкомов партии и комсомола, под различные учреждения, под застенки НКВД, под санатории, госдачи для высшей партийной и советской номенклатуры.

Конфисковав чужую собственность в первые же годы революции, убив или изгнав бывших владельцев - от царя до крестьян, большевики распоряжались всей огромной Россией как своим достоянием. И вот большевистская власть рухнула, кровавый флаг спустили с флагштоков Зимнего дворца и кремлевского Сената, зловещее перекрестье серпа и молота, наложенное на земной шар, сменил двуглавый императорский орел той России. Но народ, польстившийся на революционные посулы и в результате потерявший все свое имущество, живший, не имея ни земли, ни дома, ни дохода, независимого от большевистской власти, этот народ так и остался нищим и, по сути, вполне бесправным. А награбленные и приумноженные рабским трудом заключенных ГУЛАГа богатства дети и внуки былых коммунистических господ делят между собой, допуская в свою компанию только социально близкий им уголовно-воровской элемент.


Дом Севастьянова г.Екатеринбург.В апреле 1917 г. солдаты Ачинского пехотного полка устроили в доме погром. После революции, 28 августа 1919 года в бывшем Окружном суде состоялась первая общегородская конференция большевиков. В советские времена здесь располагался областной совет профсоюзов, позже в здании находились многочисленные офисы.


Распродажа дореволюционной собственности, намеченная новой властью, демонстрирует это циничное перераспределение когда-то награбленного с предельной ясностью. У всякой собственности по гражданским законам Российской империи есть законные владельцы - потомки тех, кто владели ею на момент конфискации. По Конституции нынешней России все законы, действовавшие на ее территории и не противоречащие нынешней Конституции, продолжают свое действие (Раздел II, 2). Совершенно ясно, что постановления самозваных съездов Советов и декреты шайки бандитов, объявивших себя Советом народных комиссаров, в соответствии с которыми в 1917-1929 годах была грабительски отобрана практически вся частная собственность граждан России, принципиально противоречат статьям 8.2, 9.2, 35 и 36 нынешней Конституции. И столь же ясно, что дореволюционное законодательство вполне им соответствует, а статья 35 почти точно воспроизводит 77-ю статью Основных государственных законов 1906 года: "Собственность неприкосновенна. Принудительное отчуждение недвижимых имуществ, когда сие необходимо для какой-либо государственной или общественной пользы, допускается не иначе, как за справедливое и приличное вознаграждение". Таким образом, по букве Конституции 1993 года, конфискации 1917-1929 годов незаконны и имущественные права бывших владельцев и их наследников, обеспеченные Основными законами 1906 года и Гражданским уложением докоммунистической России, сохраняются в полной мере.
Совершенно ясно, что национализация крестьянской земли, отобрание казачьих усадеб, особняков купцов и чиновников не менее аморальны и не более законны, чем конфискация церковной собственности. "Историческая справедливость должна быть восстановлена" в отношении не только Церкви, но и всех граждан России. Здесь действительно "не может быть никаких сомнений". И правильно сказал президент, что главный "вопрос в том, как это сделать аккуратно", а не в том, делать это или не делать вовсе. Аккуратно надо восстанавливать справедливость, а не перепродавать краденое и награбленное в третьи руки. Однако передача и продажа награбленной в 1917-1929 годах собственности, которую намереваются осуществлять сейчас государство и его "субъекты", есть именно попытка перепродажи краденого, которую президент нынешней России назвал делом аморальным и незаконным.
Если исходить из норм современного российского законодательства, из практики других стран, освободившихся от коммунизма, то покупатели дворцов и особняков никак не могут рассчитывать, что они будут рассматриваться будущим судом в качестве "добросовестных приобретателей".


Усадьба рыбопромышленника Шелехова М.А. г. Астрахань.После национализации дома, с 1927 года в доме Шелехова располагается туберкулёзный диспансер.

Так, в обращении комитета "Преемственность и возрождение России", подписанном к настоящему времени уже двумя сотнями общественных деятелей России и Русского зарубежья, прямо говорится:

"В основе экономических и имущественных отношений в Российской Федерации лежит признание законности советской "общенародной" собственности, которая в течение 12 последних лет была "приватизирована", как если бы она была и в самом деле "ничейной".
Но на чем основана эта советская собственность? На частной собственности, экспроприированной большевиками у множества владельцев, горожан и крестьян... Раздав "общенародную" собственность новым владельцам и не вспомнив о правах старых (или их потомков), государственная власть РФ продемонстрировала, что она генетически связана именно с советским режимом, конфисковывавшим собственность начиная с 1917 г., и не имеет ничего общего с Российским государством, эту собственность гарантировавшим, охранявшим и постепенно развивавшим ее использование в направлении большей социальной справедливости и ответственности...
...Но в какой бы форме ни проводилась реституция - непосредственным возвращением недвижимости, возмещением вложенных предками трудов и сил, ценными бумагами предприятий, государственными обязательствами или как-то иначе, - она приведет к моральному оправданию частной собственности в глазах общества, к увеличению слоя достаточных собственников и к общему оздоровлению хозяйственного и политического климата страны".


Усадьба купцов Зиминых г.Углич. В советские годы здание передали Угличскому педагогическому училищу под базовую школу. В начале 2000-х годов базовая школа перестала существовать. С этого момента дом Зиминых стал постепенно ветшать

Когда-то русские изгнанники считали постыдным для себя говорить о возвращении собственности своей и отцов, желая, чтобы их борьба за освобождение России от коммунистического ига была вполне бескорыстной и жертвенной. Но ныне ясно видно, что реституция собственности - это не дань личной корысти бывших владельцев, но единственная возможность упорядочить и узаконить собственность на пространствах России, где начиная с 1917 года идет непрекращающийся грабеж имуществ и беззаконный передел награбленного.

А вместе с тем, отнюдь не являясь наивными простецами, новые русские прекрасно сознают, что скупают чужое, приобретают краденое и, следовательно, являются не невинными жертвами воровского обмана, но соучастниками грабежа. Как соучастники грабежа, участвующие в дележе краденого, эти приобретатели подлежат уголовному преследованию и по нынешнему, и по старому русскому закону. Их незаконно приобретенная собственность будет рано или поздно изъята и передана законным владельцам без всякой компенсации, и они ответят своим имуществом на претензии законных владельцев. Вряд ли приобретатель особняка на Английской набережной Санкт-Петербурга или на Смоленской площади в Москве, подмосковной усадьбы в Поречье или Узком, дворца в Кисловодске или Туапсе не отдает себе отчет в этих простых юридических нормах.

Скорее всего сейчас чиновники хотят еще раз нажиться, сбывая с рук дореволюционную собственность амбициозным нуворишам, в надежде, что деньги за краденое припрятать будет легче, чем земли, дворцы и особняки, которые рано или поздно придется безвозмездно, а то и с немалой приплатой за ущерб возвращать законным собственникам. Но безоглядно приобретать такое несвободное от претензий имущество - вот уж воистину и преступление, и редкостная глупость.


Особняк купца Грибушина Пермь.С 3 марта 1919 года в доме располагалась гарнизонная офицерская лавка, затем — военный госпиталь. С 1921 года в этом здании находилось часть детского отделения городского туберкулёзного диспансера.А с 1922 года была открыта детская больниц, просуществовавшая в доме до передачи его в 1988 году «Пермскому научному центру УрО РАН». В настоящее время здесь располагается Пермский научный центр УрО РАН — «Дом учёных».


Статья: Потомки князей вступили в борьбу за недвижимость
Источник: "Известия" от 19.04.2005
Автор: Елена Роткевич, Санкт-Петербург


В предстоящую в стране приватизацию исторических памятников неожиданно вмешалась "третья сила". Представители семей российских аристократов, которым до революции принадлежали дворцы, особняки и имения, возмущены тем, что государство намерено распродавать "их" собственность. Наследники требуют реституции и извинений. Как выяснили "Известия", теоретически у них есть возможность получить недвижимость предков назад даже в рамках действующего законодательства.

Представители самых известных в России дворянских фамилий - Оболенских, Шаховских, Рождественских и других - впервые "выступили единым фронтом", чтобы выразить свою озабоченность по поводу предстоящей в России приватизации исторических памятников. Местом своей первой встречи князья и графини выбрали Санкт-Петербург, так как именно там жило большинство их предков и там же расположены дома и дворцы, которые русское дворянство по-прежнему считает "родовыми гнездами".

В северной столице находится свыше 7 тысяч исторических памятников, большая часть которых сосредоточена в центре города. По словам руководителя петербургского отдела "Российского имперского Союза-Ордена" (старейшей организации русского зарубежья) Бориса Туровского, практически все здания в центре северной столицы на сегодняшний день имеют законных наследников. И эти наследники требуют, чтобы до решения вопроса о приватизации на государственном уровне был поднят вопрос о реституции.

Сейчас, когда начинаются продажи исторических зданий, у государства могут появиться новые проблемы. И получится так, что здания будут иметь двух владельцев: фактического покупателя и наследника, у которого есть все документы, подтверждающие право собственности, и который по идее через международный суд сможет свои права отсудить, - заявил "Известиям" Борис Туровский.

На большинстве исторических зданий в Санкт-Петербурге нет вообще никаких упоминаний об их истории и бывших владельцах - и это особенно печалит наследников. Нина Рождественская, чья бабка была графиней, призналась, с какой грустью она смотрит на свой родовой особняк в Гатчине (пригород Санкт-Петербурга), где ныне располагается районный отдел загса: "Мой дед был почетным гражданином Гатчины, заведующим канцелярией Марии Федоровны. Он купил там землю в 1910 году за 33 500 рублей - у меня сохранилась купчая. К 1914-му построил дом - в нем жила вся наша семья... Сегодня я смотрю на него с тяжелым чувством. Здание ветшает, мемориальная доска, которая там была раньше, исчезла".


Гатчинский загс

Подобные претензии российских аристократов могут быть рассматриваемыми с двух сторон, - рассказал "Известиям" один из крупнейших в стране экспертов по вопросам памятников архитектуры, директор Института искусствознания Минкульта РФ Алексей Комеч. Недвижимость может быть им возвращена в рамках общего закона о денационализации, но его нет и не предвидится. Но есть и еще одна возможность - в рамках действующих законов о приватизации. В процессе приватизации могут быть применены режимы льготной реституции. Может быть, стоит отдавать потомкам дворянских фамилий недвижимость и бесплатно. Но каждый случай должен рассматриваться отдельно, ведь эти роды сильно обеднели. Вопрос в том, смогут ли они, получив недвижимость, отреставрировать и затем достойно содержать ее дальше.

Между тем, возможно, что потомки дворянских фамилий найдут поддержку и у российских законодателей. По крайней мере требования наследников поддерживает депутат Госдумы Александр Чуев, инициатор законопроекта о реституции. "Если мы хотим создать правовое государство, необходимо на государственном уровне дать моральную оценку национализации и извиниться. А если приватизация исторических памятников будет проводиться без учета прав бывших хозяев, то это будет и незаконным, и безнравственным", - уверен депутат.
http://abrikosov-sons.ru/nravstvennye_i_pravovye_




Усадьба И.Д. Асташева (Архиерейский дом) г.Томск.В 1920 г., после закрытия архиерейского дома, в здании разместился подотдел искусств отдела народного образования. Но жилищно-коммунальная комиссия потребовала его удаления из здания для того, чтобы разместить в нем общежитие служащих госпиталя. Однако в 1920 г. в доме Асташева по-прежнему находилось общежитие и служебные помещения Губнаробраза, а с 1920 по 1925 г. в здании располагался Дом работников просвещения.

"В России так много мест, которые будут разрушены, если с ними ничего не делать. Остается немного времени - 5-10 лет. Если люди начнут инвестировать в такие проекты, как наш, таких мест сохранится больше". (Вера Войцеховская-Качалова)

Потомки дворян восстанавливают семейные усадьбы.

Так выглядела усадьба Хвалевское до реставрации:

http://hvalevskoe.com/gallery03.html



Тысячи дворянских усадеб, национализированных большевиками, стоят заброшенными по всей России, говорят эксперты. В последние годы их восстановлением стали заниматься потомки прежних владельцев.
Уроженцы Риги, финансисты Юрий и Вера Войцеховские-Качаловы, четыре года назад выкупили у государства усадьбу Хвалевское в Вологодской области за 100 тысяч долларов, до революции принадлежавшую предкам Веры. Усадьба открыла свои двери публике в начале июля - после завершения основных реставрационных работ.

Смотрите видео по ссылке:
http://www.bbc.com/russian/russia/2013/07/130710_noble_descendants_mansion

Новые владельцы говорят, что намерены воссоздать в Хвалевском усадьбу из романов XIX века, которая станет для них в первую очередь родовым гнездом. Часть дома они хотят отдать под культурный центр, в который войдут музей, концертный зал, художественная студия и воскресная школа для местных детей.
Случаев, когда потомкам дворян удается вернуть себе семейные поместья, по всей России не более десятка, сообщил Би-би-си глава фонда "Возрождение русской усадьбы" Григорий Алявдин.
Поскольку в России никогда не было государственной программы реституции - возвращения национализированной собственности, - наследникам доступны только варианты покупки и аренды.
По словам Войцеховских-Качаловых, своим примером они надеются показать, что иногда не нужно ждать помощи государства, и призвать других людей спасать усадьбы, оставшиеся без хозяев почти сто лет назад.

"Чеховская атмосфера"

Усадьба резко выделяется на фоне деревянных домов и скромных магазинов села Борисово-Судское, расположенного в 180 км от Череповца. После реставрации она стала одной из немногих достопримечательностей села.

Покупка усадьбы Хвалевское обошлась Войцеховским-Качаловым в 100 тысяч долларов
Хвалевское было построено в середине XIX века близким соратником Александра III Николаем Качаловым - прапрадедом Веры Войцеховской-Качаловой. Основатель усадьбы одно время был архангельским губернатором, а затем возглавил таможню Российской империи.
Пять поколений потомков Качалова приехали в Хвалевское для открытия усадьбы.
Дом, который после революции в разное время был райкомом, военным госпиталем и школой, заново освятили, после чего новые хозяева устроили день открытых дверей для жителей села.
"Мы собираемся возродить здесь настоящую русскую усадьбу с традицией, атмосферой, может быть, чеховской, - говорит Вера Войцеховская-Качалова. - Кроме того, мы также хотим участвовать в жизни села и сделать все возможное, чтобы как-то им помочь".

"Хоть одно сделали".

Борисово-Судское, где, по данным переписи, живут чуть менее двух тысяч человек, не производит такого тягостного впечатления, как многие другие места в нынешней российской провинции. Здесь много частных магазинов, есть дом культуры, музей, проводятся сельские праздники, а летом сюда приезжают многочисленные дачники.

У нас по Борисову и так много развалин, никто этим не занимается. Хоть это одно сделали - и то хорошо (Галина Комиссарова, местная жительница).

Вместе с тем местные жители жалуются на нехватку работы. После распада СССР здесь закрылись почти все производства, и молодежь зачастую вынуждена браться за любую мелкую работу, например, колку дров.
На фоне этого, казалось бы, причин для симпатии к состоятельным людям, наследникам дворян, у местных не много. Однако все жители Борисово-Судского, с которыми я разговаривала, относятся к восстановлению усадьбы положительно.
Так, пенсионерка Галина Комиссарова говорит, что, когда она переехала в село в 90-х годах, Хвалевское уже разрушалось на глазах.
"Окна были заколочены, стена разваливалась, вообще никакого порядка не было, - рассказывает местная жительница. - У нас по Борисову и так много развалин, никто этим не занимается. Хоть это одно сделали - и то хорошо".


Отсылки к царскому прошлому:

Новые хозяева купили дом на аукционе за приблизительно 100 тысяч долларов, но реставрационные работы обошлись им в гораздо большую сумму.

"Когда мы сюда в первый раз приехали, дом был в таком состоянии, что было трудно представить, что с ним можно сделать. Казалось, что если мы уедем, то он в таком состоянии просто пропадет, а мы останемся с чувством, будто что-то предали", - рассказывает Вера Войцеховская-Качалова.
Как она призналась, если бы их семья была обычными инвесторами, без "личного интереса", они вряд ли взялись бы за этот проект.

Новым владельцам пришлось перестраивать покосившийся угол дома, разбирать перегородки, при помощи которых усадебные комнаты превратили в школьные классы, восстанавливать структуру крыши.
Сейчас их главная задача - воссоздать обстановку дома. Они планируют собрать антикварную мебель, картины, чтобы усадьба как можно больше напоминала то, чем она была до революции.
Отсылки к царской России в усадьбе бросаются в глаза и сейчас: на стенах одной из комнат висят портреты императоров, правивших во времена существования Хвалевского. Однако посетители усадьбы, потомки рабочих и крестьян, по всей видимости, не возражают против этого.
"Это было так давно, сейчас времена совсем другие, и все это неважно. Никакого противоречия нет", - сказала мне одна из посетительниц особняка, стоя у портрета Николая II.


Усадьба Хвалевское, конец XIX века


Усадьба Хвалевское, конец XIX века


Открытие Усадьбы "Хвалевское" в Бабаево
27 июня 2014 года врио Губернатора Вологодской области Олег Кувшинников в ходе рабочей поездки в Бабаевский район принял участие в открытии Усадьбы "Хвалевское".

Для местных или туристов?
Когда все работы будут закончены, практически весь первый этаж усадьбы займет культурный центр. На вопрос, как будет устроена жизнь в их доме, если в нем практически постоянно будут находится посторонние люди, хозяева пока не дают точного ответа.

При этом у местных жителей усадьба уже вызывает огромный интерес. Новые владельцы ожидали, что на день открытых дверей придет около 20 человек, но в итоге ошиблись на несколько десятков.
Многие из тех, кто пришел в усадьбу в день открытых дверей, помнят это здание еще с тех времен, когда тут еще была школа. Но если личные воспоминания объяснимо делают усадьбу привлекательной для местных жителей, то о перспективах привлечения туристов издалека Войцеховские-Качаловы говорят осторожнее.
От ближайшего крупного города - Череповца - Борисово-Судское отделяют как минимум три часа езды, в селе нет гостиниц и ресторанов.(О чём это говорит? О колоссальной потере населения за время существования СССР и РФ, в результате которого ранее обжитые места превратились в глушь. Навряд ли стали строить такую усадьбу в глухом месте).

Тем не менее, новые владельцы рассчитывают, что через несколько лет доходы от усадьбы, в том числе от туристов, начнут покрывать хотя бы затраты на ее содержание.
"Я думаю, это может быть интересно и иностранцам, кто хочет побывать в настоящей России, побывать в ее глубинке, подышать чистым воздухом", - считает Войцеховская-Качалова.

Инвестиции в историю
В российском законодательстве для наследников не предусмотрено приоритетного права на покупку или аренду национализированной собственности. Им приходится конкурировать на аукционах с другими, часто гораздо более состоятельными кандидатами.

Хвалевское - один из двух примеров того, как потомкам дворян удалось выкупить усадьбу у государства, рассказывает Григорий Алявдин из фонда "Возрождение русской усадьбы". До Войцеховских-Качаловых это сделали Сергей и Елена Леонтьевы, купившие усадьбу Воронино в Ярославской области.
В обоих случаях усадьбы удалось оформить в собственность, поскольку у них не было официального статуса памятника культуры, делающего продажу здания незаконной. Несколько других усадеб по всей России, у которых такой статус есть, были взяты потомками владельцев в долгосрочную аренду под обязательство реставрации. Таким образом, к примеру, была восстановлена усадьба Матвея Муравьева-Апостола в Москве или усадьба Лермонтовых Середниково в Подмосковье.


Дом-музей Матвея Муравьева-Апостола


Усадьба Середниково – усадьба Лермонтова

Частные инвестиции не всегда означают спасение исторического здания. Министерство культуры России в марте подало в суд на арендаторов 36 памятников культуры, после того как генпрокуратура обнаружила десятки нарушений при их реставрации.
Тем не менее, положительных примеров много, причем в большинстве случаев эти люди не являются потомками дворян, отмечает Алявдин.
"Современные бизнесмены вкладывают в это сначала деньги, силы, а потом, я чувствую, уже и душу. Но чем важны потомки и чем они, в каком-то смысле, желательны, чтобы их было больше? Дело в том, что это люди, как говорится, мотивированные", - подчеркивает глава фонда "Возрождение русской усадьбы".
Личная связь с домом была большим стимулом для новых владельцев Хвалевского, но в конце концов происхождение реставраторов не так уж важно, считают новые владельцы усадьбы.
"В России так много мест, которые будут разрушены, если с ними ничего не делать. Остается немного времени - 5-10 лет. Если люди начнут инвестировать в такие проекты, как наш, таких мест сохранится больше", - считает Вера Войцеховская-Качалова.

Почему в России нет реституции?
Тогда как большинство бывших стран соцблока уже вернули наследникам владельцев то, что у них отобрали нацисты или социалистическое правительство, в России законы о реституции регулируют исключительно передачу собственности религиозным организациям.
Обсуждения более масштабной реституции, как правило, сталкиваются с тем аргументом, что в России придется возвращать отнятое почти 100 лет назад, тогда как в других странах этот срок короче.
Все судебные иски о возвращении собственности в российских судах решались не в пользу истца - просто потому, что закон такую процедуру не регулирует.
Президент России Владимир Путин ранее категорически отверг возможность реституции нецерковной собственности, конфискованной большевиками.

По словам российского президента, передача собственности открывает "ящик Пандоры", порождающий череду новых требований с разных сторон.
"Может быть, когда-то мы и сможем это сделать, но сейчас, на мой взгляд, мы абсолютно к этому не готовы. Это невозможно", - сказал Путин в феврале на фоне скандала с библиотекой Шнеерсона.
Насчёт библиотеки Шнеерсона-это еврейские разборки, это просто отговорка,
уход от разговора по существу.



Дом Старикова в Верхнеуральске.Когда началась гражданская война, дом у них отобрали. Всех сыновей
(8 чел.) начиная от гимназиста и кончая полковником расстреляли. Интересная история: http://prousadbi.ru/blog/osobnyaki/dom-generala-starikova-f-m-v-verxneuralske.html

Из Википедии:

Реститу́ция (от лат. restitutio — восстановление, отозвание, возвращение прежних прав и преимуществ).
1. В международном праве — форма материального возмещения ущерба в результате неправомерного международного акта путём восстановления состояния, существовавшего до его совершения. Может осуществляться различными способами.
2. В гражданском праве — последствие недействительности сделки, заключающееся в возврате сторонами всего полученного по сделке. При невозможности вернуть товарные ценности в натуральном виде возвращается их стоимость в денежном выражении.

После образования СССР западные державы поставили перед правительством СССР вопрос о выплате компенсаций и реституции имущества иностранных государств, иностранных компаний и иностранных подданных, национализированного после Октябрьской революции 1917 года.В России также имеются сторонники реституции национализированного имущества, однако в связи с продолжительным периодом, прошедшим со времени национализации в 1917 году, эта идея значительной популярностью не пользуется, и соответствующие законопроекты органами законодательной власти не рассматривались.

Хозяева готовы вернуться.



Усадьба Знаменка . Дворец великого князя Николая Николаевича. Петергоф.В 1919 г. во дворце разместилась детская трудовая коммуна, находившаяся в ведении Союза телеграфных служащих Петрограда. Принадлежащие имению 137 десятин земли и хозяйственные здания были переданы совхозу "Знаменка", который представлял собой трудовое хозяйство для инвалидов войны и учебно-показательное - для крестьянства. В 1935 г. усадьба поступила в ведение Ленинградского сельскохозяйственного института. Здесь размещались учебные аудитории и общежития для студентов, учебные поля.

Прецедент, созданный Конституционным судом и московской мэрией, заставит многих горожан тщательно покопаться в своей родословной.

Известие о том, что 89-летней москвичке Тамаре Близинской удалось через суд заставить московскую мэрию вернуть ей 24 сотки городской земли, на которой она родилась и которую ее прапрадед получил еще 200 лет назад, может изменить отношение к географии, как к науке, не нужной дворянам. Прецедент есть, и следует ждать сотен исковых заявлений с требованием признания права на некогда отобранную собственность. Если землю вернули Тамаре Близинской, чем хуже потомки графа Шереметева? Или Саввы Морозова? Или Петра Смирнова?


Усадьба Орловых-Давыдовых.Прекрасно налаженное хозяйство усадьбы Орловых-Давыдовых, разрушила революция 1917 года. Последние владельцы усольской вотчины, внуки В.П. Орлова-Давыдова Владимир и Александр Анатольевичи, с частями белой армии покинули Россию. Поволжская усадьба со всем ее богатством осталась брошенной. Из нее было расхищено много мебели, картин, скульптур, книг и предметов быта.В 1919 году комплекс зданий имения был передан на баланс Наркомзема РСФСР и в него вселяют сельскохозяйственный техникум Народного Комиссариата Земледелия, который находиться здесь до 1970 года.

За комментариями мы обратились к одному из главных в России специалистов по реституции, председателю Лиги защиты прав собственников Алексею Николаевичу ФИРСАНОВУ.

Вопрос журналиста «Огонька» о возможных путях реституции в России Алексея Николаевича сначала насторожил.

- А зачем вы спрашиваете, очередную страшилку написать хотите? Насчет гражданской войны и передела собственности?
- Что вы, мы, наоборот, хотим понять, что российские граждане могут поиметь с реституции, а что с нею потерять.
- Так далеко ходить не надо. Достаточно посмотреть, что потеряли, а что поимели, к примеру, жители Прибалтики. Или бывшей Чехословакии. Или Польши. Там ведь она была проведена в полном объеме. И, как ни странно, никакой гражданской войны там не произошло. В Прибалтике ведь были какие законы? Там собственник восемь лет не имел права выселить жильца или поднять квартирную плату. И я не слышал о том, чтобы там из-за этого какая-то страшная грызня началась. А у нас от тезиса с гражданской войной все равно никак отказаться не могут.
(Читайте внимательно и только вдумайтесь в эти слова!)
- Ну хорошо, но как вы представляете эту самую реституцию? Ведь в тех зданиях, на которые претендуют их наследники, государство что-то делало, ремонтировало их, перестраивало, вкладывало в них деньги...
- Если бы это было так, я бы с вами согласился. Однако в большинстве этих домов оно 80 лет не проводило даже капитального ремонта, пользуясь тем, что дома были построены на совесть.

А сейчас, якобы для проведения капремонта, выселяет из него жителей и продает дом компании, которая якобы соглашается провести в нем этот самый ремонт. Таких дел только мне известны сотни, а вообще говорят, что их тысячи. Тысячи дел о выселении из приватизированной квартиры в связи с тем, что дом передан под реконструкцию.


Особняк Суркова. В 1920 году особняк был национализирован, и в том же году в нем начала свою работу литературно-издательская студия, из который вышли многие известные северные писатели.
К 1991 году особняк был в ужасном состоянии, нужна была реставрация. Здание было полностью разобрано и воссоздано по образцу начала XX века.Сейчас в здании находится детская музыкальная школа «Гармония».


Пивоваренный завод Суркова А.Ю.Особое внимание хотелось бы обратить на пивоваренный завод Суркова, который находиться рядом с особняком. В 1891 году утвержден план двухэтажной кирпичной пристройки, выполненный В.А. Никитиным. Строят здание в 1899 году, об этом свидетельствуем дата на флюгере. В годы строительства, на этом корпусе был расположен ветряной двигатель для подъема воды. В 1912 году был надстроен и третий этаж. Опытные пивовары варили в год до 200 тысяч ведер отменного напитка разных сортов: баварского, мартовского, портера и других.

- Но ведь процесс реституции у нас потихонечку идет. Вот Смирновым, насколько я знаю, их дом на Пятницкой отдали...
- Нет, ничего не отдали. Вот если бы Смирновым отдали его по реституции, как они и просили, Бориса не выкинули бы из этого дома. Его передали в аренду компании, в которой он был акционером и держателем крупного пакета акций. Он там некоторое время посидел, а потом его хозяева компании просто выкинули. Он с ними судился, но так ничего и не добился. И сейчас в доме на Пятницкой опять никого из Смирновых нет. Так что никому по реституции ничего добиться не удалось. Есть отдельные случаи, но это в области, когда какие-то дома главы администраций отдавали потомкам, которые хотели сделать в них, к примеру, музей. Но это делалось решением главы администрации.
- А как же реституция церковной собственности?
- А так же. Мэр Москвы своим распоряжением передал дома церкви. И, кстати, патриархия взяла далеко не все из переданных зданий. Потому что с иной собственностью мороки больше, чем проку от нее. Вот известный актер и режиссер Александр Пороховщиков, у него дом в Староконюшенном переулке. Ему его отдали в аренду на очень много лет. Однако действительно ли он принадлежал Пороховщиковым - это еще большой вопрос. Есть данные, что он был ими продан незадолго до революции. Но ладно с ним, с Пороховщиковым, он человек хороший и дай ему Бог всего хорошего, и Лужков ему своим распоряжением этот дом передал с тем, чтобы он там открыл музей. Но это опять не реституция. Потом, говорят, была пара случаев, но информация о них тщательно скрывается, когда работники мэрии тихой сапой получили под себя такую родовую собственность. И было даже решение суда, поскольку надо было выбить тех людей, кто в этой собственности сидел. Так что, когда правительству реституция нужна, она идет. Если же вы попытаетесь спорить, то вам скажут, что вот де, был декрет советской власти...


Кирицы. Дворец барона Фон Дервиза Рязанская область.
В 1918 году в Кирицком замке разместилось сельскохозяйственное училище, реорганизованное в 1922 году в техникум с двумя отделениями – лесным и лугово-мелиоративным.
В 1934 году все строения и земли были переданы Наркомздраву, который разместил здесь сначала дом отдыха, потом – санаторий для детей, больных костным туберкулезом который работает по сей день.
В 1947 году здесь снимались эпизоды фильма «Золушка».

По какому праву...

- Но ведь был же декрет?
- Был, только не совсем такой, какой нам преподносят. Назывался декрет об отмене частной собственности на недвижимость в городах. Однако исполнен он не был. Там была прописана процедура отчуждения собственности, которая так и не была исполнена. Изъятие как таковое не проводилось, никакими документами не оформлялось, хозяин просто выкидывался на улицу или уплотнялся. И когда я начал интересоваться, почему так получилось, выяснилась весьма интересная вещь: оказывается, ВЦИК вообще не принимал такого декрета! Он был принят президиумом ВЦИК, это восемь человек, с тем, чтобы потом его вынести на пленум, который и должен был его утвердить или отвергнуть. Но на пленум он так вынесен и не был. А раз так, то ни о какой национализации говорить не приходится. Даже списки муниципализированных домов не составлялись. Ни одного документа об изъятии конкретного дома
у конкретного владельца на основании вот этого конкретного декрета не существует.
- Но тогда право собственности до сих пор принадлежит бывшим владельцам или их наследникам? Раз у властей нет документов об изъятии, а у собственников есть документы, что дом, к примеру, в 1912 году куплен ими на легальных основаниях?
- Конечно. И право собственности автоматически переходило все семьдесят лет советской власти от одного наследника к другому. Был такой Гражданский кодекс 1923 года. По нему разрешалось наследовать любое имущество любой цены. Но там, правда, была громадная госпошлина. Надо было заплатить порядка 90%. И, конечно, если государство до 1923 года не «изъяло» бы имущество, то многие попросту отказались бы от его наследования в законном порядке. Передали бы его государству, и тогда действительно ни о какой реституции не могло быть и речи. Но ведь никто и не обращался с подобными «отказными».
- Но ведь и в права наследования никто не вступал.
- Ничего подобного. По тому ГК считалось, что если вы в определенный срок не написали письменный отказ, значит вы приняли наследство.
- Да, но пошлину ведь я не оплатил.
- А пошлину вы должны были оплатить после вступления в права, то есть после оформления документов. Между тем существовал даже специальный декрет об уплате госпошлины на дома, переходящие по праву наследования, в котором расписывался весь механизм передачи, с разделением домов по классам, по стоимости, по размерам и так далее. По нему огромные дома можно было наследовать. Так что изъятие не оформлялось, отказная не писалась, документы на госпошлину не оформлялись, а следовательно, по закону вы вступали в права собственника, но не могли пока этой собственностью пользоваться.
- И срока давности по наследственным делам вроде бы нет...
- Конечно, нет. Тут как могло поступить государство? После 1923 года, коль скоро наследники официально не обратились за выдачей свидетельства на право собственности, ее могли признать «имуществом без хозяина». И тогда, по закону, она перешла бы в собственность государства. Но и это сделано не было. Так что, если следовать строго букве закона, наследники бывших хозяев юридически считаются сейчас собственниками некогда отнятых зданий и территорий.

(Правительство СССР знало об этом так же, как знает правительстов РФ,
но ничего конкретного не предпринимает.)
Кстати, национализация коснулась ведь далеко не всех собственников. Некоторым из них, наиболее отличившимся, советское правительство даже охранную грамоту давало. Но это была незначительная часть собственников. Большую просто выкинули из домов, без всяких документов, без оснований, без предоставления жилья. Многие сразу попали под репрессии, многих расстреляли. Теперь даже невозможно часто узнать, кто именно в этом доме жил. Списки жильцов уничтожены, документы даже у наследников не сохранились.


Особняк лесопромышленника Гусева.После установления Советской власти особняк Гусева был национализирован, в нем размещался Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В настоящее время здесь находится районный военный комиссариат.

Подавляющее меньшинство:

- Сейчас, если сопоставить сегодняшние и дореволюционные списки, в столице живет всего 4,6% москвичей, корни которых уходят в Москву начала прошлого века.
- А где остальные?
- А остальных нет. Потомков богатых фамилий практически всех уничтожили. Мало кто остался. Про документы на собственность и говорить нечего, их вообще уничтожали сами хозяева, потому что в тридцатые годы даже наличие у вас, скажем, купчей могло стать составом преступления. Для того чтобы сохранить документы, требовался немалый героизм. А поэтому даже для Москвы сегодня реституция - это не проблема. Большинство из наследников просто не смогут собрать документы.

- А были ли у нас какие-нибудь попытки провести закон о реституции?
- Были. В Госдуме был такой депутат Лисичкин Владимир Александрович. Он вносил такие законопроекты. Отдельный законопроект по возврату собственности казачьих общин, отдельный законопроект по возврату церковной собственности, по реституции собственности физических лиц и по реституции собственности юридических лиц. Четыре законопроекта. (Был еще компромиссный законопроект - о восстановлении прав физических лиц на отчужденное после 1917 года недвижимое имущество, находящееся в ненадлежащем состоянии, к реконструкции которого государство не приступало.) Ну, естественно, все эти законопроекты не прошли. Сразу начинались разговоры о гражданской войне, о поголовной резне, о хаосе, в который страна погрузится... Такую чушь несли с трибуны, просто диву даешься. Кстати, я у Лисичкина тогда был доверенным лицом и ответственным секретарем «круглого стола» по вопросам реституции.
Мы там доказывали, что у нас не может быть гражданского общества, пока не будут защищены права собственника, а защита прав собственника без проведения реституции - это нонсенс.


Особняк купца Жирнова Пермь.Особняк муниципализирован согласно декрету ВЦИК от 20 августа 1918 г.
В 1922 г. в особняке разместилось «Потребительское общество города Перми и пригородов» на условиях трехгодичной аренды .В 1925 г. в здании находилось Правление Пермского Центрального Рабочего кооператива «Церабкооп».В 1935 г. в здании находилось Пермское отделение НКВД и Правление кооператива НКВД.Это самый страшный период в советской истории особняка. Во времена репрессий в его стенах к высшей мере приговаривались сотни, а порой тысячи человек в месяц. В этот период фабриковались дела против членов «троцкистских организаций», вредителей на моторостроительном и других заводах, сыновей, дочерей, жен, мужей «врагов народа» и т. д.
С конца 1930 по 1992 гг. в доме по ул. Кирова, 57 находился Исполком Ленинского Райсовета и его отделы: плановая комиссия, отдел народного образования, отдел здравоохранения и отдел коммунального хозяйства.

Мнение специалиста:

Москва и окрестности

Не исключено, что скоро объявятся люди, желающие зарегистрировать свои права на отнятые после революции дома и землю, расположенные не только в Москве, но и в области.
Такой недвижимости в Подмосковье - немерено.(А сколько по всей стране? Тысячи? Десятки тысяч?)
Вот что по этому поводу говорит Борис УТКИН, начальник отдела по регистрации прав собственности на землю Московской областной регистрационной палаты:
- Закона о реституции в Российской Федерации нет. Этот вопрос обсуждался еще в начале 90-х годов, и я считаю, что решение тогда было принято правильное, потому что вряд ли возможно спустя такой длительный срок вообще найти какие-то архивные документы, подтверждающие права на саму собственность, на землю и так далее. Что касается ситуации с Тамарой Близинской, здесь дело не в том, что ее предки двести лет владели этой землей, а в том, что сама эта гражданка пользовалась землей в течение длительного времени и в том числе до 6 марта 1990 года, поскольку новый Земельный кодекс установил именно эту дату для бесплатной передачи собственности. Кроме того, есть еще норма Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 234 «Приобретательная давность», где говорится о том, что лицо, которое открыто, добросовестно и непрерывно владело недвижимым имуществом в течение 15 лет, имеет право бесплатно получить данное недвижимое имущество в собственность. Причем в пункте 3 этой статьи сказано, что пользователь земли, если он, например, получил эту землю в наследство в 2000 году, а у его бабушки или дедушки права собственности никак не были оформлены, имеет право к своему трехлетнему сроку присоединить весь тот срок, в течение которого этой землей пользовался сам завещатель. То же относится и к ситуациям продажи, дарения и так далее. Но решение об этом имеет право принять только суд, никак ни глава администрации или местного самоуправления. Им такого права не дано. Хотя мы часто встречаемся со случаями, когда чиновники пишут документы, что в связи с тем, что его бабушка или там прадедушка всегда тут жили, поэтому дать ему бесплатно... Такие постановления силы не имеют. Если человек хочет получить право собственности, он должен пойти в суд, заплатить положенную пошлину и дождаться решения. Спорящей стороны в данном случае обычно не бывает, поэтому решение принимается быстро и, как правило, в пользу истца. В случае с этими 24 сотками, правда, спорящая сторона была, в ее роли выступало московское правительство, но суд, как видите, поступил по справедливости, как и должен был поступить.http://moskva.kotoroy.net/press/28.html



Особняк Флеера г.Томск, после революции перешел в собственность города, в нем располагались библиотека, комнаты матери и ребенка, гособъединения по снабжению школ и других учебных заведений, дома санпросвета…,с середины 60-х и по сей день здесь расположился «Дворец бракосочетаний», кроме того, в последние годы работают кафе «МодернЪ» и бар «Roccobar.
В 2008-м здание признали аварийным и закрыли на ремонт, но в 2011-м отреставрированный «Дворец бракосочетаний» вновь распахнул свои двери.
Указом Президента Российской Федерации № 176 от 20 февраля 1995 г. здание было признано памятником архитектуры федерального значения.

Что ни особняк, то своя история...

Рекомендую посмотреть на роскошные усадьбы и дворцы, построенные до бандитского Октябрьского переворота:

Исторические дворянские усадьбы, особняки, дворцы дореволюционной России.
http://usadbaru.blogspot.com/

По всей России количество усадеб и дворцов насчитывалось ТЫСЯЧАМИ!
Причём, находятся они в таких местах, которые сегодня считаются глушью,
удалённой на расстояние несколько часов езды от районных центров.
Трудно вообразить, что эти неста были такими же "глухими" до 1917 года,
а ведь это было совсем недавно. Можете себе представить, насколько за годы
существования СССР и РФ обезлюдела территория, сколько миллионов человек населения
погибло за годы "красного террора", войн, сколько сгинуло в ГУЛАГе, сколько не родилось...
К нескольким тысячам прекрасных усадеб и дворцов добавьте
почти 80 тысяч храмов, монастырей, часовен, крепостей-звёзд по всей России,
добавьте промышленные здания и дороги,и вы получите полное представление о
том народе и той стране, которая была на месте СССР и РФ.
"В 1914 году на территориях Российской империи, по официальным данным, насчитывалось 54 174 православных храма (включая монастырские, домовые, кладбищенские, недействующие и приписные, но без учёта военных церквей), 25 593 часовни, 1025 монастырей.
В 1987 году в СССР оставалось 6893 православных храма и 15 монастырей.
Также были уничтожены многочисленные крепости-звёзды."
Союз писателей СССР слепил образ "немытой, голодной, лапотной, безграмотной"
России до прихода большевиков к власти, но сравните, что сделали коммунисты за 70 лет
и что было сделано до них. Разве можно сравнить роскошные усадьбы с убогими хрущёвками
и бараками? Разве мог безграмотный примитивный народ построить такое колоссальное
количество недвижимости и дорог, на которых 70 лет продержалась пришедшая к власти
шайка бандитов?
Терзают смутные сомнения: то, что нам преподносят как факт прихода большевиков/коммунистов к власти в 1917 году на самом деле было договором аренды, а не передача власти на вечные времена.
Как печатный станок Федрезерва США.
Поэтому большевики/коммунисты так спешили убивать, воровать, разрушать, ликвидировать
безграмотность, менять языки, у них была надежда, что они смогут сломать и переделать всю Россию
и весь мир под себя, но не получилось. Придти к власти в арендованной стране с арендованным населением совсем не значит уметь управлять и содержать в порядке.
Коммунисты захватили великолепную дореволюционную недвижимость,
выжали из неё всё и забросили ветшать и разрушаться, вместо того, чтобы
восстановить права собственности прежних владельцев и провести реституцию.
Даже если прежние хозяева не могут предъявить документов, в архивах
всё сохранилось.
Почему закон о реституции не был принят ни в СССР, ни в РФ?
Потому что после его принятия придётся отдать всю страну, учитывая бандитский
характер Октябрьского переворота.

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Возможно автор слишком ангажирован. Возможно. Но как не заметай проблему реституции собственности дореволюционной, приватизации общенародной собственности - под коврик забвения, она будет вновь и вновь материализоваться.

Казалось бы, какая связь между реституцией и реновацией, которая сегодня одна острых проблем в Москве ? А если подумать хорошенько, то она есть, и даже прямая.

Комментарии

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 4 дня)

Ну, государство не много потеряет, так как у него не так много и осталось...

А вот, граждане могут потерять... Например, квартиры в Питере, дома.

Могут пострадать некоторые больницы, санатории. Да, и по факту ничего особенно не поменяется... ну, был один собственник, станет другой. 

Кстати, сколько шума из-за возвращения церкви храмов и собственности. А тут право собственности на любое строение можно будет оспорить) подделываешь старые документы, книги и ты уже собственник, особняка в центре Питера)))

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

А почему как государство, так сразу все правильно и честно, а как частное лицо - так сразу и жулик ?

по факту ничего особенно не поменяется... ну, был один собственник, станет другой.  - по факту поменяется то, что хотя бы у части собственности в России - был собственник непонятно какой, а станет собственником - законный владелец.

Вы верите, что наши современные олигархи стали собственниками имущества законно ? Я вот думаю, что там нет НИ ОДНОГО собственника, который стал таковым по закону. Предполагаю, что я ни один такой. Как может быть устойчивой экономическая и политическая система, построенная из заведомо неустойчивых элементов (репутаций владельцев) - то есть на неустойчивом фундаменте ?

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 4 дня)

Кому Калининград отдавать предлагаете?

Острова еще можно отдать)

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 4 дня)

Кому Калининград отдавать предлагаете?

Острова еще можно отдать)

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Зачем проводить реституцию того, что было построено (приобретено) после 17 года ? Я же не предлагаю отдавать собственность НЕ гражданам РФ.

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 4 дня)

Те если среди потомков тех, у кого отняли собственность, нет граждан России, то все, собственность уже не собственность) отличная идея) отличное отношение к собственности)

Ох, как обрадуются Финны)) И прибалты) И немцы и поляки))) так будут рады реституции собственности, которую потеряли те, кто жил в Российской империи)

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Могут стать гражданами для начала.

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(11 лет 6 месяцев)

Почему нет? Есть, лично знаю. Двоюродный "прадед" (моя бабушка сестра его жены) был прямым наследником и его дети, внуки, правнуки. Причем часть собственности было отдано добровольно (под школу в поселке и пионерлагерь в области), часть отняли (дом в Питере, часть производств в области). Причем в "школе" он был учителем. 

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Действительно. Можно сильно удивиться, если знать сколько народу из "бывших" не уехало и осталось в России, СССР.

Простой пример - Общество механических заводов братьев Бромлей  - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2...

Эдуард Иванович (род. 1830) и Фёдор (Фридрих) Иванович (род. 1838) Бромлеи, принявшие русское подданство выходцы из Ганновера, в 1857 году открыли в Москве, на Щипке в Замоскворечье небольшую механическую мастерскую. В мастерской изготавливали столярные инструменты — топоры, пилы, молотки, сельскохозяйственные орудия — серпы, косы, затем небольшие (3—35 л.с.) паровые машины. В 1864 году Бромлеи для расширения производства приобрели у Калужской заставы напротив Нескучного сада земельный участок площадью 10,5 га, где к началу 1870-х годов возвели два больших двухэтажных корпуса. В 1878 году были построены сборочные мастерские.

К началу XX века завод имел 6 цехов, расположенных на площади 15,5 тыс. кв. м. В 1914 году из 37 заводских строений 25 было каменными. Работал водопровод. В 1915—1916 годах начал работать кузнечно-штамповальный цех. В 1916 году Общество арендовало участок площадью 2,3 тыс.  м² на Ризположенской площади под склад строительных материалов, в январе 1917 года приобрело у О. Ф. Бромлей участок на Донской улице.

На Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве (1882) Общество представило паровую машину мощностью в 100 л.с. системы «Компаунд». К 1896 году производились паровые машины мощностью 4—300 л.с.; системы «Компаунд» (40—1500 л.с.); тройного и четырёхкратного расширения пара (до 2000 л.с.). Значительную часть продукции составляли небольшие паровые машины (4—12 л.с.), продававшиеся в рассрочку на 2—3 года и имевшие хороший сбыт в деревне.

С 1868 года на производстве Общества изготовлялось оборудование для городских водопроводов, к 1915 году произведенное оборудование было установлено более чем 30 городах, в том числе в Москве, Томске и др.

В 1887 году Общество получило заказ на поставку металлических конструкций для трибун ипподрома Императорского московского скакового общества, на производстве Общества были изготовлены также металлические балки и арматура для строившегося в Москве Музея изящных искусств.

Общество получает крупные заказы на поставку оборудования для мастерских в связи со строительством Великой Сибирской магистрали.

Во время Первой мировой войны, в 1915 году, было проведено испытание ножниц для резки проволочных заграждений, сконструированных Е. Эд. Бромлеем. Обществом производились станки для рассверливания и обточки стволов, цилиндровки гранат, а также бензиновые двигатели для прожекторных станций, патронодержатели и патроны и др. На рубеже 1916—1917 годов был открыто производство автомобильных чтакастей и двигателей.

В ноябре 1918 года предприятие было национализировано. С 1922 года завод Общества братьев Бромлей получил название завод «Красный пролетарий»

Возможно вы встречали такое имя - академик Бромлей. Это потомок этих самых Бромлеев.. Как он говорил, "к счастью" его предки разорились во время Первой Мировой войны и в результате его семья не пострадала :-) http://journal.iea.ras.ru/archive/2000s/2001/Kozlov_2000_4.pdf

Мой прадед был совладельцем фабрики в Питере. А двоюродный дед (брат бабушки) спокойно посещал фабрику после революции и позже. Рабочие прекрасно знали, что это сын прежнего хозяина. Так что не все так однозначно и просто как некоторые из нынешних "хозяев жизни" пытаются нам рассказывать..

ди
Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 4 дня)

Я писал про то, что автор очень странные мысли высказывает)

То говорит о собственности, о законах, которые должны работать задним числом. Потом ограничивает их действие на определённые группы лиц)

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 4 дня)

И связь с реновацией не улавливаю) 

У собственников выкупают собственность по сегодняшним ценам, через 10 лет квартиры вряд-ли подорожают, особеннос текущим положением дел на рынке)) Те добавляй денежек и покупай прям рядом. Или меняй немного место проживания и улучшай условия жилья)

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Связь весьма прозрачная. Неуважение к владельцам частной собственности как было, так и осталось.

Кто из персонажей владелец квартиры в пятиэтажке, а кто девелопер выяснять будем ?

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 4 дня)

Вы хотите сказать, что нигде и никогда не выселяли людей, выкупая их собственность?

Дороги строят, аэропорты, заводы. 

 

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Я понимаю когда выселяют под строительство дороги, аэропорта. Но тут будут строить на месте одного жилого  дома - другой. Тот который позволит заработать девелоперу. Или вы считаете что правилеьство Москвы вдруг резко озаботилось интересами простых москвичей ? А оно у них спросило об этом ? А оно спросило у других москвичей, за счет которых и будет весь этот банкет ? Почему деньги из моего кармана должны утекать в карман строителям - причем стрителям жилья, которое ко мне отношения не имеет ? У меня об этом спроили или забыли спросить ?

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 4 дня)

Хорошо, пройдёт 10, или 20 лет и строительная компания получит прибыль.

При капитализме кто-то получит прибыль)) или строители новых домов, либо те кто будет делать реконструкцию)

Если делать кап.ремонт, то за чей счёт ? Правильно, за счёт жителей) 

 

Москва не заботилась никогда о москвичах. Именно по этому они облагораживают парки, устраивают праздники, расширяют улицы, запускают новые ветки городского транспорта, следят за дорогами, здравоохранением, школами, детскими садами. Не говоря уже про институты, студентов, выставки, театры и прочее. Именно потому, что хотят заработать на гражданах))) а гражданам втюхивают хрень)) именно так)

И кстати, последнее время очень активно спрашивают, и на запросы отвечают. 

 

Далее интересно. Что Вам до других москвичей? Что у них деньги забирают. Если кому не нравится политика правительства Москвы, то добро пожаловать на выборы депутатов, на выборы мэра. Можно и на приём к своему депутату сходить, при большом желании. Или вопрос отправить. 

 

Также интересно понять. Откуда у Вас информация о том из каких бюджетов будет проводится финансирование?

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Об этом уже говорили - ИЗ БЮДЖЕТА МОСКВЫ ..

https://govoritmoskva.ru/interviews/1723/  -  Степан Орлов   -   Председатель комиссии по городскому хозяйству Мосгордумы

Я думаю, что сейчас уже накоплен и опыт, и технологии для реализации таких масштабных программ. Но здесь должен быть максимальный контроль городских властей, поэтому оператором будет городской фонд, который будет создан правительством Москвы и будет им контролироваться, и правительство Москвы будет нести за него ответственность. Мы выделяем серьёзные средства в бюджете города Москвы на запуск программы. Потом посмотрим. Может быть, будет и вся программа реализована за счет средств бюджета. Может быть, будут привлекаться соинвесторы, но под очень жёстким контролем города.

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 4 дня)

Те Вы сейчас взяли и забрали все свои доводы?

Сказали, что правительство Москвы молодцы? Делают так как нужно?

А Вы последовательны)))

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Пусть все эти "наследники" идут работают и живут своим трудом, а не паразитируют.

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

То есть паразиторовать (быть капиталистом и жить чужим трудом) позволено в современной России только выходцам из бывшей коммунистической/комсомольской номенклатуры ?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

С этими потом народ разберется, но расширять круг паразитов смысла нет никакого.

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Согласен. Но получается тактически, для простого народа будет выгодно стравить "новых русских" и "страых русских". Глядишь, в результате такой борьбы и простому народу побольше перепадет.

Аватар пользователя Дед Сергеич

Почему в Российской Федерации нет закона о реституции?

Потому что нашему государству не нужен новый источник раздора и нестабильности. Который в обязательном порядке будет подогрет из-за рубежа, и будет очередным клином, направленным на развал России, как государства.

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Государству, которым владеет бывшая номенклатура, конечно реституция не нужна. Тут я с вами согласен.

Аватар пользователя Хулиганка
Хулиганка(8 лет 6 месяцев)

И народу она не нужна. Она нужна только недобитым белогрвардецам, вернее их потомкам, которые в большинстве своем уже и по русски не говорят. Так что пускай лесом идут радетили реституции, нам очередная гражданская не нужна.

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(11 лет 6 месяцев)

Ответ на вопрос есть в статье. Собственность которая нахрен никому не нужна возвращается. Даж в суде ответчиков и спорщиков нет.

Собственность на которую есть претенденты в виде государства как повезет. И никто из олигархов не отдаст дворец, завод, землю за красивую бумажку. Не для того разваливали с кровью миллионов людей  СССР. Закатают такого претендента в бетон.

Навидался таких в 90-е. Миллионы пропавших без вести, даж тел не нашли. До сих пор десятки тысяч людей в РФ пропадают без вести. Тел не находят.

Нет тела, нет дела.

Аватар пользователя bron147
bron147(12 лет 3 месяца)

Уважаемый автор, видите ли в чем дело, если принять закон о реституции, - то в первую очередь Кремль в Москве и Зимний Дворец в Питере необходимо будет вернуть Романовым.

Я вообщем то против.

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

И я собственно об этом. О том что мы не очень понимаем, как все связано между собой. И чья-то квартира (право собственности на нее) в пятиэтажке, и чьи-то права на Зимний Дворец и Кремль.

Аватар пользователя bron147
bron147(12 лет 3 месяца)

Мало того, че  то мне сдается что господа Романовы, на следующий день после получения Кремля  - толканут его за сходную цену каким нибудь олигархам.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 9 месяцев)

Как-то Вы мелко мыслите. Чё это только Кремль и Зимний? А землица, коей у банды Романовых было немеряно? Или так называемая "реституция" подразумевает только здания? Тут стоит только приоткрыть крышечку Ящика Пандоры...

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Романовы вымерли.

Все фигуры которые там что то про себя рассказывают никаких прав на их наследие не имеют.

В прочем в истории было немало примеров когда всякие остапы бендеры умудрялись пролезть вперед всех.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(7 лет 5 месяцев)

Я щетаю правильно. Надо вернуть старым владельца дома, заводы, параходы. Но!

Не надо на этом останавливаться. Какого хрена вообще в 1862г крепостное право отменили. Так что после возвращения дворянам имений, нужна я щетаю ещё и людишек им пару сот душ подкинуть на прокорм.

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Если нынешние владельцы России так решат, то так тому и быть.. Но пока мы находимся в стадии обычного капитализма.

Аватар пользователя 3d_modeller
3d_modeller(11 лет 5 месяцев)

> бандитского Октябрьского переворота:

 

Пациент(ка) само себе диагноз поставило.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Жаль что именно так большевики называли это событие.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя 3d_modeller
3d_modeller(11 лет 5 месяцев)

Канонические определения переворота и революции показывают разницу. Переворот - это приход Хрущева.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Хых

Повторю вам еще раз УЧАСТНИКИ событий октября называли это ПЕРЕВОРОТОМ !!

И только потом для благородство образа переименовали в революцию .

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя 3d_modeller
3d_modeller(11 лет 5 месяцев)

Повторю и я: сколько белое черным не называй, оно останется белым.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Партия сказало надо мы сказали есть ?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Первоначально термин revolution употреблялся в астрологии и алхимии. В научный язык термин вошёл из названия книги Николая Коперника «De revolutionibus orbium coelestium» («О вращениях небесных сфер», 1543).

Иногда «революциями» традиционно называют те или иные социально-политические явления, которые, строго говоря, не носят революционного характера — государственный переворот (например, приведшая к замене на английском престоле династии Стюартов династией Оранских-Нассау («Славная революция» 1688—1689 годов); политику модернизации Ирана при шахе Мохаммеде Реза Пехлеви («белая революция») или кампанию Мао Цзэдуна по ликвидации своих конкурентов в структурах КПК сверху донизу в 1966—1976 годах («Великая пролетарская культурная революция»).

Этот термин не применим к событиям, которые приводят к регрессивным по своей сути изменениям в обществе (напр., реформы, проводившиеся в СССР в 1987—1991 гг., т. н. «Перестройка»

 

Если считать что перестройка это не революция то октябрьская тоже не революция ибо привела к объективному падению всего что только можно на долгие годы.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 9 месяцев)

А всё правильно! Революция - это не одномоментное событие. То, что произошло в октябре 1917го и есть переворот, а если добавить последующее - декреты, установление власти на местах и т.д. и т.п., вот и Революция выходит!

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Если серьезно, то я бы говорил не о Революции (одномоментной), а о серии Революций, растянутых во времени с 1917 по 1953 год (период - 36 лет).. После смерти Сталина, в России, группой товарищей была запущена серия контр Революций, завершившихся успешно в 1991 году (период - 37 лет) ..

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 9 месяцев)

бандитского

А это Вас вполне устраивает?

 

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Наверное laugh

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя 3d_modeller
3d_modeller(11 лет 5 месяцев)

Не устраивает, но чего еще ждать от лиц, считающих себя потомками дворян и/или люто ненавидящих строй, альтернативный капитализму?

Аватар пользователя Оранжевая Россия

А как в Китаях дела с реституциями обстоят, всё порешали видать, коли ни х......... не слыхать?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неполживая политота, обильный неинформативный флуд, нарушение соглашений, под которые его оставили) ***
Аватар пользователя Снег башка попаду

Да никак, ведь у власти по прежнему КПК. К тому же кроме земли изымать особо нечего было. А частной собственности на землю нет. 

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

У Власти КПК, а китайские "белогвардейцы" сидят со всеми атрибутами бывшей власти на Тайване.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 4 месяца)

А во Франции попытка реституции после поражения Наполеона закончилась ещё одной революцией с окончательным выметанием старой аристократии, вместе с её претензиями, особенно на землю, доставшуюся таки крестьянству. Помните выражение "Они ничего не забыли и ничему не научились" ? Как раз из тех лет.

Касается всех реститутствующих :)

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Таких стран как Франция не очень много. Большинство евпропейских стран  после революций вернули собственность владельцам. Если ты не умеешь управлять собственностью, то ты ее потеряешь довольно быстро (налоги итд)

Страницы