Ещё раз о русских народных сказках

Аватар пользователя Roman
С сожаленим обнаружил, что пока писал комментарий к статье NNiks, саму статью успели удалить. Считаю, что  это была ошибка. Кроме того, что сама тема русских народных сказок - это очень интересная, захватывающая тема, так и комментарии к статье были очень интересные и показательные. Делаю попытку исправить ситуацию. Сначала - текст моего несостоявшегося комментария, а ниже привожу удалённую статью и все комментарии к ней. Считаю, что эта информация должна остаться на ресурсе, чтобы люди имели к ней доступ. Если модераторы с этим не согласны, то могут удалить и эту мою статью - ответственность за наполнение и внешний вид ресурса в любом случае лежит на них.
Мой комментарий:
Спасибо за интересные сказки. Жаль, что, судя по комментариям, многие ещё не прочувствовали глубину образов русских народных сказок. Встречал мнения наших недоброжелателей, что русский язык и русские народные сказки - самые опасные для них вещи, не дающие по-настоящему поработить русских.

"Кощей Бессмертный (образ Финансовой олигархии по пушкинскому признаку «над златом чахнет»)"

А ведь в упоминаемом произведении Пушкина (поэма "Руслан и Людмила") система образов очень напоминает то, о чём говорится во второй сказке. Судите сами:

Синеока - Людмила (люд милый - русский народ, его Дух)

Иван - Руслан (возрождающаяся управленческая сила русского народа)

Серый Волк - Финн (святорусское жречество)

Кощей - Черномор (то, что называют "мировая закулиса", теневая управленческая верхушка)

Баба Яга - Наина (поработитель русского народа, его Духа)

Старший брат - Голова (русское чиночничество)

Средний брат - Фарлаф (бизнесовые структуры)

И сюжет поэмы Пушкина примерно о том же - об освобождении русского народа от чуждого ему ига. Конечно, соответствие образов не полное, но тем не менее, связь между ними, на мой взгляд, видна невооружённым глазом. Потому и притягивают к себе произведения Пушкина, что они пронизаны русскими народными традициями и обладают потрясающей глубиной образов.

Подробно об образах поэмы Пушкина "Руслан и Людмила" можно почитать здесь.

Удалённая статья:

Как Родину от нагло-саксов спасать будут. ТРИ БОГАТЫРЯ и Молодильные Яблоки

Опубликовано ср, 03/04/2013 - 23:52 пользователем NNiks

Мне тута, давеча товарищ А… а-а-а-ах какой товарищ, думающий о завтрашнем дне,
Сталинец, русский патриот, — сказку рассказал про богатырей русских, про то как Родину от нагло-саксов спасать будут.
Вот мне, грит А. представляется некая картина. Источник, — русские народные сказки - Три Богатыря и Молодильные яблоки..

ТРИ БОГАТЫРЯ

Персонажи.

Алёша, который ПОпОвич, — один из .... двойников В. В. Путика, многликий Янус- Херувима, такой.

Добрыня Ни-Кинычь, — элегантный Д. Менахем- Медведев- Мошиах,

Илья Дуромец, … затаите дыхание, — О. Д. Рогозин. Мало знает о мирной жизни, с премудростями не знаком.

Получается уникальная схема.
Приходят, например, нагло-саксы к богатырям вопросы решать…

Их встречает элегантный законник — Мошиах Ни-киныч. Всё по-честному. Не кину.

Наглым саксам это не нравится по-честному, как это по-честному, говорят по-понятиям давай решать ты-же Не-Киныч.

Я не могу по- понятиям отвечает Добрыня Не-Киныч — богаТырь, по определению не могу.

Вам наглые саксы надо к Алёше хитрому и многоликому ПОПОвичу, он у нас по-понятиям рУлит.

Приходят наглые саксы к Алёше ПОповичу, а он сидит, многоликий такой, (шести-ликий) хитрый Херувимо-Яанус.

Не поймут саксы, где настоящий Алёша ПОПОвич, с кем по-понятиям тереть?
Кого дрючить?

Растерялись саксы.

Не хотите по-понятиям, грит. ПОПОвич?

Не нравлюсь, угрожаете? У меня есть друг-богаТырь, Илья Дуромич, туповат немного, но это даже, в некотором смысле и… хорошо, быстро договоритесь.


Мы с Добрынею «рулим» в мирное время на галерах, по очереди гребём аллигаторами вместо вёсел.

А как, непонятки полные, Илью Дуромца обычно зовём.

Далее дело будет так. Илья, который Дуромец и, говорит нагло-саксам:

— Раз Вы, нелюди, с замашками супостатов не смогли с моими лояльными ратниками договориться…

Буду решать вопрос с Вашей позиции наглых-саксов от 1710 года. Источник, — первая нагло-саксонская энциклопедия.


Взял карту Тартарии, И… По границе… карандашом красным + 200 миль как нейтральная зона.

Грит, на этой территории Ваших наглых саксов интересов нет, в прошлом не было, а в настоящем и подавно быть не должно.

От одного вида неподъёмной булавы, Ильи Дуромца — враг разбегается и прячется, кто за китайскую стену с Юга, там, с горы Синай (наши южные границы) за наглыми наблюдают хитрые суслики Мошиаха.

За Пиренеями, — с Запада- шляхта + Сиртаки, те, обворуют по-дороге, цыгане, что с ни взять.

На востоке и подавно, как всегда простор, да, там на островах Пасхи какие-то племена бегают, но они безобидные, как дети краснощёкие.

Уникальная схема с богаТырями.
По-отдельности, каждый, и не богатырь-то никакой, а вместе — Сила.

Каждый имеет только то качество, то свойство, — которое необходимо на данный момент.


Если Не копенгаген, не получилось дышать под водою, — ничего страшного, проблему решит другой богатырь.

===================================

По первому патриотическому телеканалу «Звезда» без объявления в программе был показан мультфильм по русской народной сказке о «Молодильных яблоках». Народная традиция учит: сказка ложь, да, в ней намек: добрым молодцам урок. 8-07-2012, 03:43

Хорошие уроки всегда востребованы. Тем более в период выборного марафона на крутом повороте Истории, на котором находится не только наше Богохранимое Отечество (слова Гимна), но человечество в целом.

Чему же учит нас традиция, если, как это привычно для русской души, осознать сказку, «применяясь, - говоря словами Козьмы Пруткова, - к понятиям» народа? По просьбе «Русского рока» мультфильм о «Молодильных яблоках» в понятиях текущих выборов представляет специалист по фольклору (Сказочник), пожелавший остаться неизвестным.

Сказка о «Молодильных яблоках начинается раздумьями Старика-Отца (образ Российской Государственности - Державности) о том, кому оставить в наследство Землю (образ Земли Русской). У него, как водится, три сына. Худой и тщедушный Старший сын, гордый и чванливый, – образ аристократического сословия, в реалиях современной России – Чиновничество. Толстый и полнокровный Средний сын, плутоватый и неразборчивый в средствах, образ недобросовестного купечества, в реалиях современной России – Бизнес-сообщество. Оба сына живут в почете. В небрежении затурканным живет Младший сын Иван – олицетворение Народа Русского, которому в семье отводятся последние роли.

Старик-Отец ставит перед детьми задачу, которую подсказала ему сказочная Птица-Финист (образ Божественной Мудрости), найти на свете Молодильные яблоки (образ Русского Чуда – критической совокупности действия Русского Духа и прорывных технологий опережающего природо- и народосберегающего развития).

По серьезному в задачу верит только Младший сын, который и отправляется на поиски. Его братья (Чиновничество и Бизнес сообщество) относятся к поручению как к неосуществимой стариковской блажи. Они делают вид, что отправляются на поиски, но фактически никуда не отходят от дома.

Благодаря своим душевным качествам Младший сын обретает себе помощника – Серого Волка (олицетворение чудотворящей народной традиции: вдохновляющего Русского Духа).

Серый волк подтверждает факт существования Молодильных яблок и раскрывает место, где растет чудесная яблоня: она растет в саду Царя-воина (образ Военно-промышленного комплекса). Иван благодаря помощи Серого Волка получает согласие Царя-воина отдать Молодильные яблоки, но только в случае, если Иван добудет ему чудесного Белого Чудо-коня (образ комплекса Новейших Технологий), которого прячет у себя (прячет – закрывает финансирование) Кощей Бессмертный (образ Финансовой олигархии по пушкинскому признаку «над златом чахнет»).

Иван благодаря помощи Серого Волка получает согласие Кощея отдать ему Белого Чудо-коня при условии, если Иван добудет ему красавицу-девицу Синеоку (образ Живой Души Русского Народа, в других сказках - Василиса Прекрасная), которая томится у Бабы Яги (образ противного Руси Чужого Духовного Всевластия), заставляющей Синеоку заниматься тщетным пусто прядением.

Наконец, благодаря помощи Серого Волка Иван попадает в логово Бабы Яги. Синеока не может оторваться от прялки (образ скованности Чужевластными Духовными Ценностями), ведь как только колесо прялки остановится, появится Баба Яга. Заручившись согласием Синеоки бежать с ним, Иван собственной смекалкой (ключевой для успеха в сказке образ Народной Смекалки) для постоянного кручения колеса прялки запускает ветровой двигатель (образ Военной Хитрости - Отвлекающих Действий по Стратегической Маскировке и Дезинформации) и спасает Синеоку от Бабы Яги.

Доставляя Синеоку (Душу Народа Русского) в царство Кощея (во владение Финансовой Олигархии), Иван понимает, что между ними возникла любовь (образ обретения Русской Души Русским Народом) и он не может с ней расстаться, а тем более обречь свою душу на Кощеев плен (образ Пленения Всевластием Денег).

В этом он получает моральную поддержку Серого Волка (Русского Духа), который сам принимает образ Синеоки (образ Ложной Цели, подменяющей Русскую Душу). Веденный в заблуждение Кощей отдает Белого Чудо-коня Ивану. По промыслительному предостережению Серого Волка Иван, забирая Коня, не берет у Кощея золотую уздечку (образ Возможности Монопольного Удерживания Новейших Технологий).

Доставляя Белого Чудо-коня в царство Царя-воина (во владение Военно-промышленного комплекса), Иван душой своей понимает, что в таких руках Чудо-конь (Новейшие Технологии) для добрых дел предназначен не будет. Серый Волк пророчески успокаивает Ивана тем, что Чудо-конь без золоток уздечки сам найдет себе достойного хозяина. В обмен на Чудо-коня, которому не суждено оставаться в монополии Царя-воина, Иван получает Молодильные яблоки и направляется домой.

По пути домой ленивые и без Ивана несостоятельные его братья (Чиновничество и Бизнес-сообщество) Ивана (Народ) просто грабят (образ Угрозы Узурпации Чиновничеством и Бизнесом Благодати Русского Счастья как Плода Русского Чуда) и сами приносят Отцу (Российской государственности) Молодильные яблоки (Русское чудо).

Однако, Российская Государственность в лице Отца в сказке на обманывается.

Птица-Финист раскрывает всем секрет Русского Чуда в образе Молодильных Яблок: Русское Чудо не действует без Русского Духа!

Узурпаторы Благодати Русского Счастья для всех – Чиновничество и Бизнес-сообщество – посрамлены. Иван прощает их в последствии. Старик-Отец счастлив и ему уже не нужны Молодильные Яблоки, т.к. он по Божественной Мудрости понял, кому передать заботу о Земле Русской – Ивану-Народу, который обрел свою Синеоку-Душу и к которому на службу из военно-промышленной монополии вернулся Чудо-конь российского природо- и народосберегающего опережающего развития - Новейшие Технологии.

В сказке дело остается, как всегда, за малым: обеспечить переход Отцовской (Державной) власти в руки Ивановой с Синеокой счастливой семьи, обещающей многочисленное потомство и процветание отцовской Земле. А в жизни? В жизни остается умение черпать в фольклоре полезные подсказки.

*    *    *

Странные сказки. В каждой сказке есть намёк, а кто че заметил?..
ссылку не даю на источник, ИБО..)))

напечатано: тут http://nnils.livejournal.com/1277568.html#

и тут http://nnils.livejournal.com/1277299.html

Поделиться…КомментарииЧитаювсё(00:01:32 / 04-04-2013)

коллеги, не кажется ли вам, что нам вкручивают какую-то ...ню ?

Justsergey(00:08:34 / 04-04-2013)

Не кажется, так и есть. Мутный поток сознания.

NNiks(00:12:47 / 04-04-2013)

Justsergey, у вас хорошо получается шедеврить с хитрым прищуром, как  Медведев отливает в граните в три смены, ага.. 

И мозги включать не надо. Все разжевали и высрали в рот положили охлосу.

 

NNiks(00:09:36 / 04-04-2013)

 Рыжик, нет у меня ни трупа в шифонере, ни героина в чайнике, хе-хе

 

 

Читаювсё(00:10:55 / 04-04-2013)

а я не трупы/герыч ищу, а за порядком и правилами на АШ присматриваю

NNiks(00:13:14 / 04-04-2013)

вы против русских сказок? Одна-КО))

Читаювсё(00:14:22 / 04-04-2013)

да, я против таких, маловразумительных сказок.

NNiks(00:22:59 / 04-04-2013)

ну да, ну да.. мозги включить надо, пошевелить, подумать.. Да и товарищи пскуливают, кто лапу, кто хвост, а кто глаз с зубами подлечивая.

Ну тоды мульт, хе-хМожете сами синтерпретировать, если духу хватит.

 

 

Sapiens Sanya(08:32:09 / 04-04-2013)

По моему надо что-то менять на Афтершоке.

piligrim04(06:44:57 / 04-04-2013)

У табе, юродивой и "МОСКА" нету...:))))

slw068(07:46:34 / 04-04-2013)

Сказка она и есть сказка. Каждый понимает как хочет.

Савва(01:03:59 / 04-04-2013)

Х...ня, однако. ННикс - удалите, не позорьтесь.

NNiks(01:11:59 / 04-04-2013)

Савва, и не просите. Не удалю.. претензии к чему? что вам не нравится?)) 

ну ладно первая. Понимаю, не понятна аллегория и юмор. За Рогозина обидно)) хотя  там скрытый смысл. Или многоликий Янус не понятен?

странно... ну ладно.

А Вторая чем не угодила?..наверное это не  понраву = Русское Чудо не действует без Русского Духа!

karel(02:51:10 / 04-04-2013)

"не по нраву" - это ключевые слова. Бог даёт различение по нравственности. Кто не вкуривает - лесом...

NNiks(03:01:04 / 04-04-2013)

ой пардон. Пишу подчас с ошибками и даже не вижу)) исправлять не буду, уж простите.

karel(03:10:43 / 04-04-2013)

я ошибки и не заметил -я про суть :)

NNiks(03:13:46 / 04-04-2013)

ключевые))) 

nictrace(01:10:18 / 04-04-2013)

а что, интересная сказка!

NNiks(01:13:48 / 04-04-2013)

славатегосподи... хоть вы не заламываете руки и без "древнегреческих трагедий"))) 

nictrace(01:16:24 / 04-04-2013)

ну, я с творчеством Асова знаком :)

NNiks(01:18:55 / 04-04-2013)

я не знаю кто такой Асов, простите..

nictrace(01:21:17 / 04-04-2013)

не беда :)

http://nikolai.chubrik.ru/gamayun/source/

NNiks(01:29:13 / 04-04-2013)

О, спасибо! Очень интересно..

Особенно удивителен размер и слог, в котором написан текст. Напомнило Эпос Kalevala ...

Друг любезный, милый братец,
детских лет моих товарищ,
запоем-ка вместе песню,
поведем с тобой сказанье,
 раз теперь мы повстречались,
с двух сторон сошлись с тобою.
Мы встречаемся нечасто,
редко видимся друг с другом
на межах земли убогой,
 на просторах скудной Похьи

Подадим друг другу руки,
крепко сцепим наши пальцы,
песни лучшие исполним,
славные споем сказанья.
 Пусть любимцы наши слышат,
пусть внимают наши дети -
золотое поколенье,
молодой народ растущий.
Эти песни добывали,
 заклинанья сберегали
в опояске - Вяйнямейнен,
в жарком горне - Илмаринен,
в острой стали - Кавкомьели,
в самостреле - Йовкахайнен,
 за полями дальней Похьи,
 в Калевале вересковой.

karel(03:01:48 / 04-04-2013)

За Калевалу - респект уважуха!

NNiks(03:11:04 / 04-04-2013)

спасибо, ув. karel.  Я только научилась читать в детстве, сразу Калевала книжка попалась - просто убаюкивал меня. Не знаю, но для меня выговор этот - как музыка)))  наверное это память другая)))

wake(01:12:23 / 04-04-2013)

Сказки. Ну не анекдоты с матюками написаны, в конце-то концов.

Как ещё народу выражать свои чаяния, если у государства нет практически никакой концепции развития? 

А претенции некоторых к качеству изложения, - не обоснованы. Ведь Вы не подбегаете к дворнику и требуете у него концепцию развития ЖКХ, 

«Выловили» электрика, опять требуете концептуальные планы развития электроэнэргетики вцелом.
Это как?

Как нам спросить с государства о планах развития, и места человека в этом огромном территориальном образовании... народ сочиняет сказки, как форму поиска смыслов.

А сам сайт АШ для чего создан? Я так понимаю для поиска этих-же смыслов, так как государственный аппарат не способен на адекватное мышление, не способен донести до народа элементарного, в каком направлении мы движемся и, почему мы попали в эту Ж. Ну вот кто из аппарата управления ответил? Да никто.

 

 

NNiks(01:18:01 / 04-04-2013)

Спасибо. В нашем полку прибыло)))  А то уже компания решила видать лепить из меня пример "отрицательного героя", х-ех..

ну не будешь же им рассказывать что прекрасно организованная операция всегда проходит просто до примитивности..

Все верно, поддерижваю -  народ сочиняет сказки, как форму поиска смыслов.

karel(03:00:01 / 04-04-2013)

Сказки как способ донести и передать информацию в понятных образах с помощью доступной лексики. Следующим шагом вырабатываем (или ищем) более приспособленный к современности понятийный аппарат со своей лексикой.

NNiks(03:07:03 / 04-04-2013)

согласна. И очищает русский язык.

nehnah(06:00:25 / 04-04-2013)

Да не парьтесь вы NNiks, им просто думать не легко.

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко - думать очень не легко..." - я, например, когда вижу на дороге "курятину" обоего пола себя так успокаиваю за рулём. Помогает! ;-)

ЗЫ: Кто сказок в детстве не читал, тот глупые творит ошибки...

cerg51(02:57:13 / 04-04-2013)

Сказка просто прелесть! Всё про нас сказано и алегры долбанутые точь в точь похожи. Наши сказки это мудрость наших предков, только зашифрованные. Поэтому мудрость древняя дошла до нас. Ведь твари уничтожили все(почти все) источники, остались жалкие остатки. Но гены праотцев наших в нас живы до сих пор. Русский дух возрождается.Тьма отступает. Из чертога лисы мы вошли в чертог волка, по древнему славянскому календарю. Ночь Сварога закончилась.....

P.S. Главное златую уздечку ненароком не зацепить.

 

NNiks(03:06:00 / 04-04-2013)

Главное златую уздечку ненароком не зацепить.

ой спасибо))) интересно смотреть и читать как  реагируют на такое  вот творчество подчас. У одних - как камертон, сразу отклик. Не умом, душой, сердцем понимают.. У других - отторжение, неприятия, а некоторых так падучая бьет, хе-хе..

А сказки -то наши с секретками))) как и многослойные тексты вшиты.. как матрешки..))

karel(03:17:39 / 04-04-2013)

А чего на ежедневную шелуху размениваться. Вот когда концептуальные вещи видишь - "и руки тянутся к перу...". Качнём болотце :)

cerg51(03:20:48 / 04-04-2013)

Это ж мудрость народная, передаётся из поколения в поколение. Многие сказки про образовании космических законах, о которых учёные до сих пор спорят, о скупости, глупости и др. В сказках есть ВСЁ, только понять правильно надо.

Aijy01(03:46:01 / 04-04-2013)

Все верно: выцепить у финансистов бабло на хайтек (сделано), развить оборонный хайтек и защитить Родину  (до 2020 года), передать хайтек в рамках конверсии в гиажданский сектор, не дав узурпировать его результаты государству и фин олигархии. Помнить о справедливости и целях народа, о необходимости дальнейшего развития.

У меня случайно не получилось из разряда "взял и все опошлил"?

Бумс(04:47:00 / 04-04-2013)

...выж сами знаете: шож тогда спрашиваете - "...не дав узурпировать его результаты государству(народу) и фин олигархии": ылытарий Хренов - шоль.

vadesi(09:02:23 / 04-04-2013)

Тут и вскрывается ошибка и сказки, и трактовки:  роли богатырей неправильно распределены. В переделанной современным автором (и опубликованной здесь Нникс) сказке они олицетворяют чиновничество, купечество, и "просто народ", в интерпретации Бумс они уже народ(не чиновничество),фин.олигархия (всё ещё купечество или  нет?) и неизвестно кто.

А в оригинальной и единственно обладающей полезностью для размышления русской народной сказочной традиции (в цикле сказок про богатырей) Илья - крестьянский сын, Добрыня - княжеский, а Алёша - поповский, то есть здесь просматривается древняя и-е. традиция трехчленного деления на купцов/крестьян, военных, и жрецов/ученых. Я подчёркиваю, что древняя традиция совмещает, а не разделяет, функции природопользования и сельского хозяйства с одной стороны, и торговли с другой стороны.

Именно несоответствие ролей богатырей в интерпретации (Асова? современных фанатов "ведического"  наследия?) приведеннной здесь Нникс традиционному, веками выстраданному их распределению в народной сказке и отвращает тех, кто высказался здесь против этой публикации. Фальш чувствуют. В колоде этой 8 шестёрок, а вальта не хватает, образно выражаясь.

Да, и про Кощея неправильно - не фин.олигархия он. Тема про то, что он "над златом чахнет" не является основной в его образе. Сравнительный анализ мифологий показывает, что он - зачарованный воин, погибший "бессмертный", как Ахиллес, как Зигфрид. Ну как можно Ахилла олицетворением богатства помыслить, а?

У меня понаписано про наших сказочных героев, только неформат это для АШ.

Йорген(07:43:10 / 04-04-2013)

Некоторым такой "конкретный" язык ближе:

"Дуалистический принцип использования сельскохозяйственных орудий на гидроповерхности"
"Бинарный характер высказываний индивидуума утратившего социальную активность"
"Проблемы транспортировки жидкостей в сосудах с переменной структурой плотности"
"Оптимизация динамики работы тяглового средства передвижения, сопряжённая с устранением изначально деструктивной транспортной единицы"
"Нестандартные методы лечения сколиоза путем отправления ритуальных услуг"
"Проблемы повышения мелкодисперсионности оксида двухатомного водорода механическим путем"
"Положительное воздействие низкого коэффициента интеллекта на увеличение совокупности задач в процессе осуществления трудовой деятельности"
"Солипсизм домашней птицы по отношению к нежвачным млекопитающим отряда парнокопытных"
"Характерные внешние приметы как повод для узурпации наиболее благоприятного социального статуса на рынке"
"Антропоморфический подход к созданию брачной ячейки"
"Синдром отказа от легитимизации, опирающийся на отсутствие возможностей быстрой идентификации личности"
"Влияние сезонно-погодных условий на процесс бухгалтерского учета пернатых"
"Амбивалентная природа нейронных импульсов, испускаемых корой головного мозга"
"Закономерности соотношения длины ороговевшего эпидермиса с количеством серого вещества в черепной коробке"
"Разновидность юридического акта, превалирующего над валютными средствами"
"Недопустимость использования типовых элементов жилищной архитектуры при отрицании кульминационного проявления созерцательно-осязательных эмоций"
"Нейтральность вкусовых характеристик растения семейства крестоцветных по отношению к овощным культурам средней полосы России"
"Антитезисные свойства умственно-неполноценных субъектов в контексте выполнения государственных нормативных актов"
"Отсутствие прогресса-регресса в метаболизме организма при изменении соотношения жиров и углеводов в традиционном блюде оседлых народов"
"Место насекомовидных в иерархических системах пирамидального типа"
"Закономерность возрастания личностной ценности субъекта после получения травматического опыта"

А некоторым - такой:
(Вилами по воде писано)(Бабушка надвое сказала)(Носить воду в решете)(Баба с возу - кобыле легче)(горбатого могила исправит)(толочь воду в ступе) (работа дураков любит) (гусь свинье не товарищ)(со свиным рылом да в калашный ряд) (кому и кобыла невеста) (я не я, и лошадь не моя) (цыплят по осени считают) (и хочется, и колется) (волос долог, да ум короток) (уговор дороже денег)(любовь не картошка, не выбросишь в окошко)(хрен редьки не слаще) (дуракам закон не писан) (кашу маслом не испортишь)
(всяк сверчок знай свой шесток) (за одного битого двух небитых дают)
;)
Язык сказок - он своеобразный. Детям понятней, чем взрослым, которые начинаю ум-рассудок подключать. А сказку не умом - сердцем слышать надо.
Лучше про сказки и не скажешь: "Сказка ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок."
Представленная же интерпретация сказки - взрослая, рассудочная. Мне понравилась некоторой оригинальностью, востроумием и патриотичностью.

vasilev(07:47:58 / 04-04-2013)

А я почему то вспомнил сказку про деревню гадюкино ,и еще ряд сказок придуманных авантюристом ,и вот что подумалось ,еслиб не они ,ни кто бы наверно до сих пор авантюриста не понял ,а тогда он простым ,детским языком ,донес до великих профессоров ,рассуждающих о высокой материи ,простые вещи ,Но если бы он ввязался с ними в дискуссию на ихнем языке \ он это умеет прекрасно делать \ они б его на смех подняли ,


Понятно, что в сказках прямо о физической экономике не говорится. Но образы русских народных сказок и сказок Пушкина - это мощное средство по формированию адекватного, русского по своей сути мировоззрения людей, их читающих или слушающих. А Афтершок, всё-таки, насколько я понимаю, прежде всего - русский патриотический (в хорошем смысле) ресурс.

Комментарии

Аватар пользователя следопыт
следопыт(12 лет 3 месяца)

Такое бывает, вскрылся экзистенциальный страх, который выражается в страхе перед непознаваемостью жизни: страх перед непонятным, страх перед таинственным, перед загадочными явлениями перед бессмысленностью бытия.

А поскольку Афтершок живая сущность (детище Алекса), "подвал" остро необходим для жизни, в этом подсознательном месте и будут храниться самые потаённые желания и подавленные страхи (читай - страшные и преужасные посты :))) с ними надо работать, а не бежать опрометью от них. Может это послужит отправной точкой по-другому посмотреть на себя, мы ведь хотим того или нет проецируем свои личные!!! страхи (стыдливо прикрываясь заботой об общем благе) на работу данного ресурса.

Считаю, что пост удалили зря, повторилась та же с история с постом о притче.

 

 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 3 месяца)

кстати, крайний перед удалением комментарий Роман не скопировал.

а был он такой :

по здравому рассуждению решил удалить.

зы. пока "подвала" нет, редакторы решают какие материалы индексируются поисковыми системами и имеют адрес aftershock.news

Аватар пользователя Roman
Roman(12 лет 2 месяца)

Я не со зла, просто на той странице, которая у меня в кеше осталась этого комментария ещё не было. :)

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 3 месяца)

да, понимаю. зря не написал это сразу.

Аватар пользователя Roman
Roman(12 лет 2 месяца)

Да, я уже замечал это раньше: некоторые посты удаляли, некоторые не пускали на главную, на некоторые бывали истеричные комментарии по той причине, о которой Вы пишете. Ну, ничего не поделаешь - это неизбежные издержки духовного роста людей: и через страхи надо пройти и преодолеть их в себе. А один из главных страхов - это боязнь пересмотра своих собственных устоявшихся стереотипов.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 3 месяца)

да бред эта сказка сабжевая. говно, если уж быть абсолютно честным.

Аватар пользователя Roman
Roman(12 лет 2 месяца)

Не всё так просто.

"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий"
Козьма Прутков

Извините за цитату, лучше сказать у меня не получится. :)

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 3 месяца)

мне ближе эта цитата

http://new.aftershock.news/?q=comment/319053#comment-319053

Аватар пользователя Roman
Roman(12 лет 2 месяца)

То, о чём говорится в этой цитате - это другая крайность. А истина, как всегда, где-то ближе к середине. :)

Аватар пользователя NNiks
NNiks(11 лет 11 месяцев)

огласите весь списек пжт что вам ближе, что писать, в каком русле и в каком стиле, а что тут неприемлимо.  Ну то, что цитировать из Авантюриста мнгое и все - это я поняла, спс.. 

А то как-то нехорошо получается, зависеть порой от ваших "ближе или неближе".. да и видно что товарищи давно нервничают, неуютно товарищам, плохо..

А КТО говорил что будет легко?)))

Да и в споре рождается истина и она действительно лежит где-то посередине подчас.

Чудны дела твои, господи.. ставлять на АШ откровенную подчас х-ню, как и пошлости  из желтых газетенок в виде - охранники путина подрадись... ну а по поводу поздравления с 23 февраля - даже вспоминать не хочется - стыдобень и похабень аднавременно, как и прочий вздор в иде уток, вбросов и прчей гадости, а русские народные сказки сносить..

О зацепило...  Однако)))

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 3 месяца)

читаем тут и тут и не задаём глупых вопросов.

Аватар пользователя NNiks
NNiks(11 лет 11 месяцев)

Правила сайта писал  Фарцовщик?

полный трындец.. ))) 

 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 3 месяца)

он написал статью с вопросом, потом отредактировал, в соответствии с тем что написал там Алекс, я и т.д.

в чём проблема ?

Аватар пользователя NNiks
NNiks(11 лет 11 месяцев)

да нет проблем... особенно и т.д.. доставило))

ладно, проехали... определились.

 

Аватар пользователя activ
activ(12 лет 1 месяц)

золотые слова.

Да и не сказка это была, а обычный прикол а-ля русские сказки. А сами русские сказки хранить надо и оберегать, как одну из главных культурных ценностей народа, в том числе от таких вот перепетросяниваний "на злобу дня".

Аватар пользователя NNiks
NNiks(11 лет 11 месяцев)

спс, следопыт.. Проявление... мы еще и не то увидим. И не тех мимикров и спасителей, с которых будут сброшены все маски и одежда, не имею в виду АШ, а то некоторые  коты чертегочто подумают..))

Аватар пользователя NNiks
NNiks(11 лет 11 месяцев)

.

Аватар пользователя Дран Контекс

«Ты, Ваван, не ищи во всем символического значения, а то ведь найдешь» - Поколение G

Аватар пользователя NNiks
NNiks(11 лет 11 месяцев)

Roman, спасибо Вам огромное. Ах как все проявляется и как многое видно! 

И это кто собрался подлинное демократической общество строить? А? И чем кто-то лучше либералов и прочей, и прочей?..

Ну как же, всем смотреть и гавкать в одну сторону. 

Как там Федоров изрека? = ЭлЫты у нас уже есть, ее и формировать не надо. Она сформирована  в 90х, подразумевая себя и остальную чубайкину дворню и примкнувшим к ним Старикова, хе-хе..... ну да, ну да..

Концепция у нас уже есть - ее разработали некоторые умные товарищи, теперь сидим, ждем неотратимость, рисуем-чертим графики, анал-изируя мыльные пузыри бл*кой экономки, и только экномики!!!, смотрим котировки и обвалы и обсасываем как дебилы ложку в психушке то, что говорят нам немногие Мао, а хунвейбины разносят эту х-ню по сети, 

Самое главное и основное - это присвоить Право на Истину, показать что только целесообразность и экономика - нашефсе. Не СМЕТЬ думать по-русски. Не СМЕТЬ поднимать вопросы идеологии и Мысль русских сказок. А тем времени  застолбим..Истину по нашему уразумени, пометим территорию, согнав в одно стойло ротожопых, альтернативщиков, тупых троллей - осколки рогатых нибелунгов , националитсов, троцкистов, симпатичных педофилов ,лузеров-капЫтанов, извращенцев  и прочей твари - тоже пригодяться - будут изображать ОПА-зицию и выражать чаяния народа.

ага, ага...

Рыжий кот читаювсе перешел в категорию .... читаюНЕфсе, пардон, и хочется вам  напомнить из Саади:

Если драгоценный камень попадает в грязь, он стается драгоценностью. Если пыль поднимается к небу, она остается пылью.

только я вас умаляю, Рыжий, читайте это высказывание не буквально. И к АШ не шейте, как и к некоторым ребятам из АШ. А то знаю я ваши обощения..

Взяв на себя тяжелую ношу модераторства , хе-хе, вы как пес легендарного Карацубы  грозно охраняете территорию.  Мо-ло-дец.)))

Но мысль, тема, запущена в сеть. И не в вашей власти ее остановить. Она уже распрстранилась со скоростью звука. хе-хе.. а вы хоть трите, хоть нет, не от вас это зависит.

Аватар пользователя Roman
Roman(12 лет 2 месяца)

Я надеюсь, что несмотря на категоричность суждений многих авторов комментариев, всё же те, кто не читал, вдумчиво почитают Пушкина. У него ни в одном произведении ни одно слово просто так не написано.

Аватар пользователя NNiks
NNiks(11 лет 11 месяцев)

спс, ДА.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 3 месяца)

Пушкина, Ершова, Бажова.

а не говно

Аватар пользователя NNiks
NNiks(11 лет 11 месяцев)

.

Аватар пользователя NNiks
NNiks(11 лет 11 месяцев)

Рыжий, не позорьтесь, если чстно..

То, что вы сейчас отписывайтесь и комментируете, уж говорит о многом.

Если чстн, не ожидала... не расстроена и не удивлена, но не ожидала именно такой реакции.

Панарин - плохой , ничего не понимает и не знает, Девятов - говно..

 один (одни) вы Д*Артаньян, так чтоли? А потянете и ваш ли это уровень, уж простите, судить то, что вам не дано понять?

Аватар пользователя wake
wake(11 лет 8 месяцев)

Бажову. Ему особая благодарность за правнука, за Егора Гайдара.  тык   Какое воспитание получилось, какой характер предателя.

А может и сайт АШ переименовать, н. п. р. «Егор Гайдар наш кумир», или «делу Гайдара не дадим пропасть».

Будьте до конца последовательны, чего уж там.

 

 

Аватар пользователя Roman
Roman(12 лет 2 месяца)

Да, интересные завязки выясняются. Там даже Стругацкие в эту историю затесались краешком. Спасибо за ссылку. Но справедливости ради, к произведениям Бажова эта информация относится очень косвенно. Я думаю, он бы не обрадовался, узнав, каких дров наломал его внук.

Аватар пользователя wake
wake(11 лет 8 месяцев)

А что, у нас тот кто воспитал «иудушку» уже не несёт никакой ответственности? 

Чего тогда удивлятся этой Ж. Всё закономерно, мы все вместе попали туда, куда и должны были попасть. 

 

Аватар пользователя следопыт
следопыт(12 лет 3 месяца)

Аркадий Гайдар отчим Тимуру Соломянскому, просто тот не будь дурак прихватизировал известную фамилию со всеми вытекающими.

Зачем писать безответственный вздор о переименовании АШ? 

 

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(12 лет 2 месяца)

Почитал. Знатные галюны. Тут, наверное, синтетика замешана. Это я по поводу удалённой статьи. Наркотические народные сказки.

Аватар пользователя следопыт
следопыт(12 лет 3 месяца)

наркоман?

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(12 лет 2 месяца)

Писавший-то? Наверное. Но сей трип-репорт вставляет.

Аватар пользователя NNiks
NNiks(11 лет 11 месяцев)

да кто бы сомневался что вас и не вставляет...

Аватар пользователя karel
karel(11 лет 3 месяца)

Ну чо, получился тест на славу. И не первый раз, надо заметить. Меня больше заинтересовала реакция на "сказки", чем они сами. Кстати, по поводу данного явления в последней аналит. записке ВП СССР хорошо написано (vodaspb.ru).

Аватар пользователя NNiks
NNiks(11 лет 11 месяцев)

на счет реакции вы правильно подметили... во всей красе))

КПЕ и предиктор? многих уважаю из ваших, НО...

тут давеча слушала семинар очереднй по Тихоокеанству  и если Девятова слушать интересно, то Джемаль... мудак полный, уж простите. Таким как он дай власть, он пол-страны зальет кровью. Борец против Мирового правительства.. ага, ага..Начинает для затравки, а птом такое гонит со свим экстремизмом, джихадист на доверии..

Не, ребята, КОБ конечно прикольная штука, вы мнго сделали хорошего, нужнго и полезного в свое время, но ваш великий Птеродакль, одержимый властью...обсуждать не будем.  Уважаю вашу контору. И многих оттуда. Девятов вообще супер, хотя иногда ахтунгом крою, но супер. Знает человек. 

Будем дружить. ..  правда у меня инфа есть что ваше движение решило поддерживать Старикова-Федорова. 

Аватар пользователя karel
karel(11 лет 3 месяца)

http://www.vodaspb.ru/ 01.04.2013  Аналитическая записка ВП СССР

Аватар пользователя NNiks
NNiks(11 лет 11 месяцев)

да знаю я ее давно, знакома. И с лекциями Петрова тоже.

Я уже погуглила и нашла сама, спс.. Текст выше.

 

Аватар пользователя karel
karel(11 лет 3 месяца)

Ну всё прям в кучу свалила - и Петрова с КПЕ и Девятова с Джемалем. А я сам по себе, свой собственный. Ни кого не трогаю - примусы починяю. Так, почитываю на досуге. А Вам только бы к какой-нибудь шарашке человека пристроить и ярлычок прилепить :))

Аватар пользователя NNiks
NNiks(11 лет 11 месяцев)

спс, посмеялась)))

да не вешаю ни на кого ни каких ярлычков. Да и я почитываю и смотрю на досуге, находя много нужного и интересного.  

А как же, это - наш, это- немец)) усе как положено..  

Мне небополитики нравятся. Серьезные мужики, правильные. Я давно их смотрю и читаю. И отмечаю для себя что многое из того, что они говорят, пишут и делают, сбывается и внедряется в жизни.

Аватар пользователя karel
karel(11 лет 3 месяца)

Девятов тут изрёк(мне мысль понравилась), что отношения (с Китаем) надо строить на основе этики. А это - нравственные позиции, характерные не только для лидера страны и слоя управленцев, но и для большинства народа. Эти позиции находят своё отражение в векторе целей (по содержанию и порядку следования). Всё это вытекает и характеризует мировоззрение и миропонимание субъекта. Но кроме этики взаимоотношений неоходимо предложить и Китаю, и всем прочим концепцию жизнеустройства. - Это по поводу лексики, понятийного аппарата и "сказочек".

Аватар пользователя NNiks
NNiks(11 лет 11 месяцев)

конечно я с вами соглашусь полностью. В этом и есть наш Дух и Душа русского, как и наше мировоззрение, парадигма. . Я не согласна с Девятовым что только этика. Уж точно тогда мазурку станцевать и все))

Как я вижу - это дальнейшая кооперация с решением множество взаимовыгодных для друг друга вопрсов и проблем. А и у нас, и у китайцев их бОлее чем достаточно.  И враг не дремлет. Он будет играть на наших проблемах и на не решенных вопросах.

Взаимоуважение, сближение культур, совместная кооперация - работы хоть отбавляй. А не завоевывание, поглощение, проникновение и подавление. Многие китаеведы любят пугать китайской угрозой. Покажите мне хоть одну войну, котрую выиграл Китай. И когда..

"Белые обезьяны" тоже не лыком шиты и не мелочь по карманам тырить будут. 

Пора заканчивать играть в англосаксонскую игру и что самое главное, по их правилам. Столкновение цивилизаций - мечта "талмудея -венецианца". Одни дерутся до крови, вторые в это время делают нехилый гешефт, еще и зарабатывя на обоих.

Аватар пользователя karel
karel(11 лет 3 месяца)

Дааа... Как напишете (иногда) - так и вправду "шершавым языком плаката".

Для начала случай из моей жизни: В начале своей трудовой деятельности пришлось разрабатывать ПО - переводили учёты милицейские с СМ-ЭВМ на персоналки. Упёрлись в ошибки компилятора паскаля, а на Си всё заработало. Тут то же самое.

По порядку. Этика - греческое слово - нрав, обычай. Так что не только "мазурку танцевать". 

Как я вижу - это дальнейшая кооперация с решением множество взаимовыгодных для друг друга вопрсов и проблем. А и у нас, и у китайцев их бОлее чем достаточно.  И враг не дремлет. Он будет играть на наших проблемах и на не решенных вопросах.

Каких проблем и вопросов? Кооперация на какой основе? А кто враг (который не дремлет)? Какие его интересы и задачи по отношению к нам и всему миру? И как он будет играть (его инструментарий)?

Взаимоуважение, сближение культур, совместная кооперация - работы хоть отбавляй. А не завоевывание, поглощение, проникновение и подавление.

А на какой мировоззренческой основе? Если на такой, как сейчас, то и получится "завоевывание, поглощение, проникновение и подавление." с переменным успехом.

Пора заканчивать играть в англосаксонскую игру и что самое главное, по их правилам.

А игра точно наглосаксонская? А какие правила и как они её ведут? И вообще, кто они такие? А может они не сами?

Столкновение цивилизаций - мечта "талмудея -венецианца". 

А чем наша Русская цивилизация отличается от Западной и Восточной? И почему обязательно должно быть столкновение?

Я то писал(подразумевал/умалчивал) о том, что то, что у Девятова (как впрочем у многих) оставшееся в умолчании (само собой разумении) зачастую противоположно оглашённой информации. Он подразумевает, что существующая мировоззренческая основа покатит. Нужно только не обманывать партнёра и выполнять договорённости. И что из этого получится?

Можете не отвечать. Это я так - для себя. Вот поэтому и пишу коментарии редко.

Аватар пользователя NNiks
NNiks(11 лет 11 месяцев)

Вы меня еще в лекторы "Знаний" запишите, чего уж там))) слово пропаганда не нами, и даже не Гимлером придумано, а введены Ватиканом еще со времен инквизиции, на сколько я помню..

Ну с "этикой" понятно. Ее никто не отрицает и не умаляет..с мазуркой тоже - хороший танец, кстати)))

Первый вопрос - социальная проблема и проблема неравенства. Китайцы  озабочены этим вопрсм и прекрасно понимают на чем будут играть - на неравенстве слоев и регионов. Богатый Юг и бедный Север.

И это для нас китайцы все, а страна многонациональна, 56 национальностей, хотя ханцы и составляют большую часть. Ну и что?.. есть у них и свои мусульмане. Проживают казахи, таджики, киргизы и узбеки, об уйгурах я даже не говорю.

Вопрос воды, электроэнергии , как и сам вопрос энергетики-углеводороды , нефть, атомка,  стоит остро. В последнее время качество жизни китайцев растет, а значит растет не только потребление, но и изменилось питание. А теперь смотрим сколько надо земли и воды, как и продовольствия, чтобы прокормить страну.

Китай быстро понял значение Севморпути и предложил сотрудничество. Его так же интересует Арктика. И тут у нас есть точки соприкосновения. Европка и Америка отказали Китаю в этом впросе.

Девятов подчеркивал что идут только разговоры и подписания. Дальше дело не идет. .А может на то есть объективные причины? Ведь мы прекрасно знаем чья это фабрика и мастерская.

Если уж на то пошло, то Китайцы вообще коньюктурщики. И марксизм-ленинизм они приняли только исходя из того, что на тот момент он им был выгоден. Потом конечно была "проклятая революция" и... знак Америке - мы готовы к сотрудничеству. Правы ли они были на тот момент? Думаю что да, исходя из объективных предпосылоки следуя своей этике.

Они и сохранились толкьо благодарю тому, что следовали этму  - Китай - поднебесная и нам не надо ни у кого заимствовать. У Китая нет и не было комплексов неполноценности или попытка подражать западничеству. Но их мировоззрение хорошо для внутреннего использования, для сохранения своей идентичности и своей цивилизации. Но китайцам нечего предложить в смысле глобального преокта народам, который был бы универсален и для остальных.

 А вот у России есть что предложить. Универсальный проект, который подойдет для многих народов. Тем более что опыт у нас уже был. 

 Я согласна с утвержединем, что  на сегодняшний день правильно говорить не КПК (коммунистическая), а как предложил С.Михеев Китайская партия коммунистов)) а по сути дело военных, которые  контролируют и направляют после  попытки  "студенческого переворота",а фактически военного , когда по Пекину ездили танки, а не студенты сидели и только..

В кнце 2012г. были подписаны пртоколы и согласованы в какие отрасли в России пойдут инвестиции китайские. Вот это и есть взаимовыгодное сотрудничество.

Мировоззренческая основа - Диалог, Дружба, Взаимоуважение двух великих цивилизаций.  Китай как один из центров силы в своем регионе. 

Хотят амеры или нет, но мир уже становится многополярным. 

Для того чтобы ответить на ваш вопрос (а по Китаю у меня есть реальные факты, как и согласованные и уже запущенные проекты), надо писать много и долго. Нет времени))

Я поняла что где-то эти вопросы риторические.

 Да и я не философ и не социолог-геополитик. Так, примус починяю)))

Аватар пользователя karel
karel(11 лет 3 месяца)

Вы мне про красивое, а я Вам про вкусное. Глубче, "зри в корень". Записку то не просто так упомянул. Почитайте, может понравится.

Аватар пользователя NNiks
NNiks(11 лет 11 месяцев)

понятно))) пошла вербовка (шутка)

да прочитаю конечно, спс...и видео начала смотреть

 

Аватар пользователя Roman
Roman(12 лет 2 месяца)

Мне тоже реакция была интересна. И в общем, результат мне нравится при всей резкости отдельных комментариев. Насчёт записки о новом этапе глобализации полностью согласен. Как всегда написано хорошо и по делу.

Аватар пользователя karel
karel(11 лет 3 месяца)

Попались мне лекции Сергея Данилова. http://www.youtube.com/watch?v=RL6wYz95md0 Ты что дымашь про это?

Аватар пользователя Roman
Roman(12 лет 2 месяца)

Интересная лекция. Спасибо за наводку.

Тема Буквицы и вообще русской культуры меня интересует давно. Когда-то даже смотрел цикл лекций по Всеясветной грамоте Абрамова-Шубина. Уверен, что просто так такие толкования образного значения буков появиться не могли: за этим стоит целый пласт Знания, скрываемый от людей многие столетия, а может, и тысячелетия. Другое дело, что очень трудно по отрывочным сведениям сложить более-менее цельный образ, законченное представление об этой системе знаний. И здесь, похоже, как раз и проявляется знахарский метод управления при помощи дозированной выдачи информации (не конкретно Данилова имею в виду: он, скорее всего, доступа к первоисточникам не имеет).

Про опыты по воздействию русского языка на мозг людей разных национальностей слышал уже достаточно давно, как бы не у ВП СССР где-то читал. Моя интуиция подсказывает, что это очень похоже на правду. Насколько я понимаю, ещё арабский язык может выполнять подобную роль.

В прошлом году в одном краеведческом музее сфотографировал церковнославянскую азбуку из книги то ли 18-го, то ли 19-го века, и потом показывал молодёжи, что буквы S, W, Y и другие были частью нашего алфавита. Народ впечатлился.

С другой стороны, я пока не могу себе представить, как мог бы в наше время произойти этот переход к славянской буквице. Это же была часть мировоззрения наших предков, которое воспитывалось с пелёнок. А сейчас, в психиках современных людей такая каша из того, что вбили в школе и показали по телевизору, - что просто взять и заменить одно на другое вряд ли получится.

Данилов мне понравился. Из "Домика в Коломне" он неплохо, на мой взгляд использовал фразу. Правда, его вывод по стихотворению "Пророк", насколько я понимаю, не совпадает с мнением Зазнобина, но, тем не менее, достаточно гармонично ложится в логику, представленную в лекции. Ну и есть такой момент в конце ролика, который может создать впечатление у смотрящего, что всё в любом случае будет хорошо - а значит, и делать-то особо ничего не надо. Сам Данилов наверняка имел в виду не это, но тем не менее, такой вывод может возникнуть, а значит, надо точнее изъясняться в подобных случаях.