Россия успешно догнала Евросоюз

Аватар пользователя walrom
Россия успешно догнала Евросоюз



Согласно свежей статистике Всемирного Банка, Россия уже догнала Евросоюз по уровню подушевого ВВП. Обратите внимание, не по абсолютному значению ВВП — здесь мы давно уже являемся шестой экономикой мира — а по ВВП на душу населения.

По этому показателю мы находимся на одном уровне со странами восточной Европы, на уровне Польши, Венгрии, стран Прибалтики. При этом Румыния и Болгария значительно отстают от нас, а страны южной Европы, такие как Греция и Португалия, немного опережают.

Для сравнения: в 2000-м году мы отставали от Польши в полтора раза, а Греция с Португалией и вовсе опережали нас почти втрое. Это был гигантский разрыв, который мы за годы «путинского застоя» успешно преодолели.

Если вы желаете посмотреть на цифры попристальнее, я оформил данные Всемирного Банка в виде таблицы, посмотреть на неё можно вот здесь:

http://ruxpert.ru/Статистика:Список_стран_по_ВВП_(ППС)_на_душу_населения

Обратите, пожалуйста, внимание, что Всемирный Банк использовал в расчётах «текущий международный доллар». При желании на сайте банка можно получить доступ к базе данных и получить информацию по другим единицам измерения.

Итак, давайте разбираться, как Путин довёл страну до жизни такой.

Может быть, одновременно быстро росли все республики бСССР, и в росте России нет ничего необычного?

Таки нет. Россия с подушевым ВВП в 21 тысячу долларов на человека находится среди республик бСССР на втором месте, и уступает по этому показателю только накачанной еврокредитами Эстонии — в которой ВВП на душу населения равен 22 тысячам.

При этом в 2000 году соотношение было 7 тысяч у нас против 10 тысяч у Эстонии, и мы находились тогда не на втором, а на четвёртом месте, далеко пропуская вперёд всю Прибалтику:



Может быть, всё дело в росте цен на нефть?

Тоже нет. Я составил перечень стран, которые экспортируют больше нефти на душу населения, чем Россия. И что бы вы думали? Россия показала с 2000 года трёхкратный рост ВВП на душу населения. Быстрее неё по этому показателю росли только Экваториальная Гвинея и Азербайджан, которые выросли в 4,5 раза.

А вот, например, Норвегия, которая экспортирует в 10 (!) раз больше нефти на душу населения, чем Россия, вела себя как типичная нефтяная страна и показала рост всего лишь в 1,7 раза. Вот график, на котором я для наглядности привёл ВВП всех стран-нефтеэкспортёров к единой стартовой точке в 2000 году:



Можно было бы встать в позу критикующего и заявить, что третье место в двадцатке — это полный провал, но… есть нюанс. Азербайджан экспортирует в два раза больше нефти, чем Россия, а Экваториальная Гвинея — в 17 раз больше. Таким образом, если мы приведём таблицу к единому знаменателю, мы увидим, что Россия растёт значительно быстрее других нефтеэкспортёров:



Кстати, ОАЭ, которые по логике молящихся на нефть либералов должны были бы показать огромный рост, наоборот, просадили свой подушевой ВВП на 20% вниз…

Третья попытка. Может быть, если бы не кровавый диктатор Путин, мы развивались бы ещё быстрее? Может быть, нам следовало перенять опыт Грузии и Украины — устроить оранжевую революцию и возвести на российский трон рукопожатную американскую марионетку? К сожалению, суровые цифры опять дружно ополчаются против нас:



«Свободные» Грузия и Украина росли значительно медленнее, чем «тоталитарные» Россия и Беларусь. Теперь на результаты просвещённого американского правления у наших соседей страшно смотреть. С подушевым ВВП в 5’400 на человека (Грузия) и 7’200 на человека (Украина) они находятся на уровне крепких африканских стран. Например, аналогичный ВВП — 5’900 на человека — имеет та самая Ангола, которой в своё время помогал воевать Советский Союз.

Наконец, последняя, отчаянная попытка. Может быть, надо сравнить Россию с группой БРИКС? Может быть, хоть тогда мы окажемся пусть не на последнем месте, но хотя бы середине таблицы? Увы, нет. Снова фейл.

В списке из пяти стран мы находимся на втором месте, уступая только Китаю: в то время как Россия показала рост в 3,1 раза, Поднебесная выросла в 3,5 раз. При этом надо учесть, что в абсолютных значениях наш ВВП по-прежнему втрое превышает китайский: то есть, Китаю помогал ещё и эффект низкой базы.



Кстати, раз уж зашла речь про Китай, пожалуйста, обратите внимание: китайцы уже не те сиволапые карлики из легенд, которые готовы были в мечтах ленивых белых господ впахивать с утра до ночи за миску риса. ВВП на душу населения в Китае выше, чем в той же Украине. Если бы Китай внезапно вошёл бы в список республик бСССР, он оказался бы там примерно в середине списка.

Это значит, что страшилки о полчищах набегающих к нам китайцев, мягко говоря, устарели. Китайцу нет никакого смысла горбатиться на положении гастарбайтера в холодной и дорогой России — ему куда как проще поехать в тёплый Шанхай и зарабатывать там те же или даже большие деньги, не испытывая необходимости прятаться от полиции или учить новый язык.

http://oko-planet.su/finances/financesdiscussions/174475-rossiya-uspeshno-dognala-evrosoyuz.html

Комментарии

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(11 лет 8 месяцев)

Чтой-то теперя наши либероиды вопить будут? Пичалька...

Аватар пользователя segerist
segerist(12 лет 3 месяца)

они будут вопить что всё это проплаченая брехня

ну или просто не заметят и будут продолжать свою обычную вонь

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 1 месяц)

А где подушно выдают то, на кипре? Или еще где?

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

/////Согласно свежей статистике Всемирного Банка, Россия уже догнала Евросоюз по уровню подушевого ВВП.////

Это непонятно. Поясните, пожалуйста.

 

Аватар пользователя segerist
segerist(12 лет 3 месяца)

поясните что вам непонятно

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

В 2011 г. Европейский союз - 32 643, Россия - 21 245 доллар/чел.

То есть, Россия НЕ ДОГНАЛА ЕС.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(11 лет 8 месяцев)
Сурковская пропаганда))
Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Сравните уровень Азербайджана в 2011 году на двух графиках

На одном - 10 000 долларов (там где республики бСССР)

На втором - 31 000 долларов (там где нефтедобывающие страны)

Где правда ?

Как Россия догнала ЕС, если у нас 21 000, а у ЕС - 35 000 ?

Некотороые страны ЕС - да, на не все страны, а только некоторые  и даже не среднее по ЕС

Аватар пользователя Баска
Баска(11 лет 7 месяцев)

ВВП Азербайджана, улетающий в небо, это, конечно, жесть)))

Автору просьба срочно подкорректировать графики, потому что из-за таких ляпов дискредитируется в общем неплохая работа.

При детальном рассмотрении еще косяки всплывают, к примеру рост чего бы то ни было измеряется в %.

Соответственно график с единицой измерения в $ должен называться не "Рост ВВП", а "ВВП". Ну и т.п.

 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

С доходами , то у нас все нормально, а вот с распределением, этих доходов пока большие проблеммы.

Аватар пользователя slw068
slw068(12 лет 2 месяца)

Рост в уровнях доходов верхнего и нижнего квинтиля происходил до 2008г. Тогда он достиг 16 раз. После этого стоял на месте. В 2011г. вроде бы начал сокращаться, но пока непонятно тренд это или разовый выброс.

Аватар пользователя protagonyst
protagonyst(12 лет 3 дня)

Ща придёт заплаканная тряпка и аргументированно всё забракует, потому что на самом деле всё плохо и вторая волна нас уже угробила.

А от меня за статью спасибо :) 

Аватар пользователя Седой в полоску

Стаья явила труд упорный и интересный,но не бесспорный.

Для тряпки:

Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного?

Да не согласен я.

Что, с Энгельсом или Каутским?

С обоими.

Да, и что вы можете тут предложить?

Да что предлагать? А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то.

К/ф Собачье сердце.

 

Аватар пользователя Roman
Roman(12 лет 2 месяца)

"Взять всё - и поделить!"

Аватар пользователя stolvi
stolvi(12 лет 4 месяца)

Догнала только по уровню цен, стоимости жизни, а не по уровню доходов населения.

В России "у кого-то суп жидкий, а у кого-то бриллианты мелкие"(с).

Аватар пользователя Морган
Морган(11 лет 4 месяца)

ВВП давольно кривенький показатель.

При общем снижении производства последние пару лет, ВВП показывает стабильный рост. Конечно отрадно, что растет оборот в сфере банковских услуг и гостинично-развлекательного сектора, но лучше бы было наоборот.

Аватар пользователя True
True(12 лет 1 месяц)

Спасибо за интересный материал.

Замечание только к оформлению. В русском языке классы чисел отделяются друг от друга пробелом, например: 7 200 долларов. А то, что написано у вас - 7’200 - это географические минуты. 

Грамотность - это уважение к другим.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен во лжи ***
Аватар пользователя walrom
walrom(12 лет 3 месяца)

Текст не мой, там есть ссылка. Посчитал интересным и перепостил. Так что, извиняйте.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(12 лет 2 месяца)

"А не кажется, ли тебе, Джон, что мы вдвоем только что бесплатно говна поели?" - старый анекдот в тему о ВВП.

Аватар пользователя dormendo
dormendo(11 лет 9 месяцев)

Сравнение фантомов

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 4 месяца)

Новость, конечно, позитивная, но с другой стороны никто из нас не знает сколько коэффициентов и ухищрений используется для рассчёта ввп перечисленных стран. вопрос о перераспределении уже ставился в комментах. я бы использовал ввп/душу лишь как косвенный показатель.

годовая динамика (годовой прирост ввп) представленных данных по ссылке выглядит так:

Аватар пользователя Denick
Denick(11 лет 3 недели)

А что плохого в этом графике? Вроде все ок.

Трряпка, чтобы было честнее - добавь на график годовой динамики другие страны, хотя бы бывшего СССР.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(12 лет 3 месяца)

Новость, конечно, позитивная, но с другой стороны никто из нас не знает сколько коэффициентов и ухищрений используется для рассчёта ввп перечисленных стран

ввп косвенный показатель перераспределения благ человечества. если он у нас повышается, то мы стали больше получать, чем раньше, что улучшает благосостояние и качество жизни народа.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 4 месяца)

Трряпка, чтобы было честнее - добавь на график годовой динамики другие страны

не хочу возиться с ввп.

хотя бы бывшего СССР

сравнить рф с таджикистаном?

ввп косвенный показатель перераспределения благ человечества.

с чего бы? перераспределение надо считать как долю от мирового ввп

Аватар пользователя Denick
Denick(11 лет 3 недели)

не хочу возиться с ввп.

Наверно потому что график перестанет быть "просрали полимеры". Я понимаю, что в ваших статьях нет ни грамма толковой аналитики, но не нужно пихать бесмысленный график, который не попадает под текущую тему.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 4 месяца)

Наверно потому что график перестанет быть "просрали полимеры"

языком чесать - не мешки ворочать. возьми да составь. желательно присутствие китая, индии, казахстана, бразилии, пиндосии, германии, норвегии. и хотя бы по второй-третий квартал 2012 (данные уже есть).

а ещё желательнее выбрать не монетарный параметр ввп, а какой-нить более реальный. ждёмс.

Аватар пользователя Савва
Савва(12 лет 4 месяца)

С моей точки зрения ВВП - это единственный способ сравнить теплое с мягким. Глобально, это довольно меткий способ оценить различные страны. Но он хорошо работает при больших разницах в уровне сравниваемых стран. А если страны уже чего-то достигли, то разница в ВВП нивелируется. И недостатки в глазах одних людей могут выглядеть достоинствами в глазах других.

Мы ведь до сих пор не можем понять, что лучше - заставлять людей работать административными методами, как было с СССР или иметь безработных, т.е. безработицу, которая заставляет людей работать самим фактом своего существования.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

График на самом деле печальный. И я даже поясню почему. Греция(которая задворки Европы) опережает Россию. Это несмотря, на то что в Греции остался только туризм да порты.

Вторая мысль. Половина стран СНГ несмотря на индустриализацию и прочее, откатилась на положение стран 2го эшелона 3го мира.

3 Мысль. Сравнение кислого с мягким на графиках. Показывается подушевая добычи нефти, не показывается добыча газа, да и вообще добыча остального сырья.

Аватар пользователя inno
inno(12 лет 1 месяц)

10 000 долларов в 2000 году это около 35 000 в 2011, картина перестаёт быть такой радужной. Подушевой ВВП с учётом инфляции упал на 30% за эти 11 лет.

Аватар пользователя Denick
Denick(11 лет 3 недели)

Не кури больше эту траву)

За последние 11 лет численность населения особо не изменилась. Т.е. по вашим словам получается, что доллар обесценился в 3,5 раза, не считая 30%. Вы наверн в другой паралеьной вселенной живете.

Аватар пользователя inno
inno(12 лет 1 месяц)

Инфляция в РФ

2000 - 20,2%

2001 - 18,6%

2002 - 15,1%

2003 - 12%

2004 - 11,7%

2005 - 10,9%

2006 - 9%

2007 - 11,9%

2008 - 13,3%

2009 - 8,8%

2010 - 8,8%

2011 - 6,1%

1 / (0,798 * 0,814 * 0,849 * 0,88 * 0,883 * 0,891 * 0,91 * 0,881 * 0,867 * 0,912 * 0,912 * 0,939) = 4,8

с учётом курса доллара (01.01.2000 - 27,0000, 31.12.2011 - 32,1961)

4,8 / 1,12 = 4,05

10 000 долларов в России в 2000 году = 40 500 долларов в России в 2011 году

Аватар пользователя Denick
Denick(11 лет 3 недели)

Неувязочка в том, что там все посчитанно в $, а Вы зачем то все переводите в рубли. Да и тут сравнение с другими странами, т.е. у нас не так плохо как у других.

Аватар пользователя inno
inno(12 лет 1 месяц)

1. 10 000 $ в 2000 можно было обменят на 270 000 рублей. сейчас на 300 000.

2. Меня не радует, что там стали жить также плохо как здесь, а не здесь, также хорошо как там.

Аватар пользователя Denick
Denick(11 лет 3 недели)

Сравните прирост ЗП России с 2001 по 2011 года и инфляцию, прирост ЗП в ЕС и инфляцию с 2001 по 2011 года. 

2. Меня не радует, что там стали жить также плохо как здесь, а не здесь, также хорошо как там.

Это никого не радует. но надо отдавать себе отчет, что мир не стоит на месте. И бытует мнение, что жить будем еще хуже..

Аватар пользователя LAlexander
LAlexander(12 лет 2 недели)

2. Меня не радует, что там стали жить также плохо как здесь, а не здесь, также хорошо как там.

Да не важно радует это вас или нет. Есть некий общемировой тренд, определяемый фундаментальными факторами (технологическими инновациями, открытием или исчерпанием источников ресурсов и т.д.). Эти факторы вообще ни от кого не зависят, и уж точно за них не несёт ответственности правительство России.

И есть действия локальных правительств, которые дают отклонения от этого общего тренда в лучшую или худшую сторону. И Россия в этом смысле выглядит лучше тренда. И это уже успех.

А так отчасти с вами согласен. Если реальный мировой валовой продукт и не падал в 2000-х, то обязательно начнёт, причём очень скоро. Попросту в силу объективных причин. Темпы технологических инноваций снижаются, источники сырья исчерпываются и становятся всё дороже, эффект масштаба за счёт международного разделения труда полностью исчерпан. Плюс структурно-демографические проблемы. Какой рост? Вы о чём? По факту мы на пороге новых тёмных веков. Успешной страной конца 21-го века будет не та, которая больше всех вырастет, а та, которая не свалится к обществу победившего каннибализма. Но беднее, причём существенно, станут все.

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 1 месяц)

"Особо не зменилась" - это скоко млн. не досчитались?

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

Аватар пользователя LAlexander
LAlexander(12 лет 2 недели)

10 000 долларов в 2000 году это около 35 000 в 2011, картина перестаёт быть такой радужной. Подушевой ВВП с учётом инфляции упал на 30% за эти 11 лет.

Ну инфляция по доллару в 3.5 раз – это всё же чушь.

Но даже если  бы это было действительно так, то если ты просел на 30%, а весь Европа в в целом обвалилась в 2.5 раз – это тоже успех. Всё в мире относительно.

Аватар пользователя inno
inno(12 лет 1 месяц)

В 200 году стоимость метра жилья в Петербурге была местами менее 300$, сейчас - минимум 1 500$

Аватар пользователя Denick
Denick(11 лет 3 недели)

Инфляция в РФ...

Математика занятная, но вывод с нее другой(чуть ниже), а именно: Но даже если  бы это было действительно так, то если ты просел на 30%, а весь Европа в в целом обвалилась в 2.5 раз – это тоже успех. Всё в мире относительно.

В 200 году стоимость метра жилья в Петербурге была местами менее 300$, сейчас - минимум 1 500$

Как там говорится - спрос рождает предложения. Раз такая цена - значит покупают, а раз покупают - значит деньги есть)

Вы помимо квартир приведите пример авто, техники, оборудования. Как же они повысились в цене?

Аватар пользователя inno
inno(12 лет 1 месяц)

Бензин Аи-92 в Москве стоил 6.20 руб.

Нефть Light Sweet на Нью-Йоркской бирже стоила (04.01.2000) $25.55

Распоряжением Главы администрации Орловской области от 12 июля 1999 № 321-р установлены следующие закупочные цены на зерно урожая 1999 года, закупаемое у сельскохозяйственных товаропроизводителей в региональный продовольственный фонд.

Наименование культур (рублей за 1 тонну с НДС)

Пшеница 2 класса (клейковина свыше 28 до 32%) 2100

Пшеница 5 класса (клейковина свыше 25 до 28%) 2000

Пшеница 3 класса (клейковина свыше 23 до 25%) 1900

Пшеница 4 класса (клейковина свыше 20 до 23%) 1800

Пшеница 4 класса (клейковина свыше 18 до 20%) 1700

В частности, с 18 по 24 февраля 2013 средняя цена на пшеницу 3-го класса в европейской части России снизилась на 0,5% до 11405 руб. за тонну, на пшеницу 4-го класса - на 0,4% до 11049 руб. за тонну, на пшеницу 5-го класса - на 0,2% до 10881 руб. за тонну.
По состоянию на 25 июня 1999 г. цены на кукурузу на Чикагской товарной бирже составили: 84,34 $/т - июль; 84,93$/т - сентябрь; 87,98 $/т - декабрь
2013 год: Кукуруза в США за две недели поднялась на 1,2%, с 277,7 до 281 доллара за тонну
Аватар пользователя Denick
Denick(11 лет 3 недели)

Про бензин и еду да, согласен. Цена на эти продукты сильно растет, т.к. в мире их уже не хватает.

Я же спрашивал про авто/оборудование/технику. Именно то, что мы получаем из европы.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

Еду мы тоже отчасти получаем из Европы. Техника, авто и т.д дешевеют под действием научно технического прогресса и путём уменьшения их оринетировачного срока службы.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(11 лет 10 месяцев)

сейчас - минимум 1 500$

Где Вы такие цены видели?

Аватар пользователя inno
inno(12 лет 1 месяц)

Пожалуйста, смотрите:

от 43 407 руб./м2

http://spbguru.ru/novostroyki/139-universitetskij-petergof

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(11 лет 10 месяцев)

На данном ресурсе регулярно рассматриваются системные недостатки "бумажных" показателей. И все равно их тащат, для доказательств чего-либо. Видимо, не в коня корм.

Аватар пользователя Sergei
Sergei(11 лет 1 месяц)

"Жить стало лучше,жить стало веселей".Внутри МКАДа прокатит,а в провинции такие перемоги ничего кроме злости не вызывают.

Аватар пользователя jiraf
jiraf(12 лет 2 месяца)

Источник - фрицморген, а ему доверия нету. Я думал, вы сами пост писали((

Аватар пользователя Kerk
Kerk(11 лет 11 месяцев)

Он тут причем? Источник - данные Всемирного банка. Ссылка есть.

Аватар пользователя jiraf
jiraf(12 лет 2 месяца)

ссылка на око планет, где ссылка на фрицморгена. инфу по сссылкам на первоисточники проверять лень. недоверие начинается прямо с первого графика, где Россия догнала не евросоюз, а Венгрию.

еще добавлю, что графики неподписаны и разобраться что где можно лишь по окружающему тексту. это непрофессионально и вообще неуважительно к читателю. надеюсь, фриц ничего не перепутал, вставляя картинки в текст.