Производство в РФ в натуральных величинах, 7 отраслей, 51 позиция

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

подведём итоги года и сравним с предыдущими. прерывания некоторых линий в 2009-м это изменение статистики росстата - категории товаров были изменены. в конце - сводная таблица по изменениям.

производство - важнейший индикатор функционирования растущего государства непостиндустриального толка. Это занятость в обществе, обеспечение безопасности в виде отсутствия импортозависимости, мотиватор развития технологического процесса, отсутствие расхлябанности общества, что коррелирует с его здоровьем и так далее. начнём с пищпрома:

молочка и мясо растут - население стало лучше питаться.

Если разделить "изделия чулочно-носочные" на население, то получится по одному чулку и носку в год на душу:) лёгкая промышленность не оправилась после 90-х.

пластик вырос, другие 3 пункта с пика стагнируют/падают

учитывая сколько нефти мы экспортируем (половину добычи), могли бы заместить часть экспорта продуктами переработки. я не уверен, но интуитивно по графику рост бензина и дизеля оправдывает только рост внутреннего спроса.

очень сильный провал в 2008, до сих пор не восстановились. в 2009-м для грузовых автомобилей изменение статистики - начали включать сделанные шасси, но без автосамосвалов.

зато быт и потреблядство на высоте!

если свести вместе и разделить значения 2012 на 2007, то получится (данные, где статистика в 2009 сильно менялась не учтены):

жёлтый - всё, что меньше годового 2%-го роста. я бы это назвал стагнацией и не воспринимал как положительные данные. медиана ряда изменений равна 1,036 - т.е. рост на 3,6% за 5 лет. что есть 3.6% за 5 лет? Россия встаёт с колен или плетётся в хвосте? особенно на фоне бурного роста в 2000-2008 и того, что весь портал гадает - будет у нас дальше стагнация или падение после годовых провалов янв.13 и фев.13.

о субъективности оценок:

1. на афтершоке разнятся мнения на одни и те же цифирки и темпы. я часто вижу в комментах рост в 0-1-2% пользователи оценивают как нормально. не падаем и ладно. от чего это зависит? от целей и целеустремлённости субъекта, от сравнительного исторического периода. надо обязательно определиться - с чем сравнивать корректно, а с чем нет? что будет со страной, если все будут оринтироваться на 90-е и шапкозакидательствовать ростом в 1%?

2. что есть рост и как его понимать? мне кажется неверным судить по абстрактным цифрам без сравнений с другими временами существования нашей державы и без сравнения с другими странами. гипотетический пример: мы растём в 2% в год, а весь мир - 4%. это рост или падение? на мой взгляд очевидно, что это падение и ростом это назвать язык не поворачивается.

как известно читателям, западная цивилизация 5 лет (на самом деле, конечно, лет 40) погружается в пучину хаоса. если цель оценивающего субъекта не скатиться в тар-тарары, то разумно сравнивать именно с ними. в этом случае сплошной пазитивчеГ - относительно гейропы мы растём, относительно пиндосов - рядом.

если цели оценивающего субъекта - вернуть родине былое величие, достижения и успехи, то логично, что надо сравнивать с другими объектами - СССР, современная ЮВА. как обстоят дела тут?

инфа из Олимпиады Леммингов. Спасибо Антону за данные.

как видно, никакого намёка на возврат былого величия. более того - относительно полюса развития мы погружаемся на дно, как и гейропа с пиндосами. а если учесть нашу отсталость в ряде областей - микроэлектронике и т.п., то наше отставание ещё заметнее.

касательно наличия кризиса2008 в рассматриваемом интевале:

конечно это минус и на него нужно делать какую-то (но не более) скидку. но! надо учитывать, что для возврата к предыдущим показателям достаточно было год-другой. отсутствие роста 2007-2012 обеспечено в том числе стагнирующим производством в 2012 и малым ростом в 2011 - так что не надо винить во всём 2008:

выше 100 - прирост (годовой), ниже - падение

если посмотреть прирост за 2012-й год, то получится:

медиана = 1.02, т.е. средний рост за год - 2%. это значит, что кризис 2008, находящийся внутри рассматриваемого интервала - лишь немного объясняет столь провальный результат. кто мешал развиться в 2012 на 5-10% и обеспечить отличный рост 2007-2012? исключительно внутреннее нежелание решать проблемы и двигаться вперёд.

http://new.aftershock.news/?q=node/25921

пока всё. как только выйдут февральские данные в удобоваримом виде и другие данные производства за 2012-й, тоже очень важные - будем изучать вопрос дальше.

росстат

Комментарии

Аватар пользователя Petrovich
Petrovich(11 лет 2 месяца)

Пражает, как многие этого не видят и с пеной у рта доказывают о вставании с колен.

Аватар пользователя baur
baur(11 лет 6 месяцев)

поражайся дальше

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 4 месяца)

графикам ВВП место в журналах экономиздов и фанатов учебников "экономикс для ВШЭ". в данном случае, конечно, график отражает реальность, но для детальных анализов это фуфло.

Аватар пользователя Dvorkin
Dvorkin(12 лет 2 месяца)

фуфло - рисовать нас относительно китая.

нам за ними не угнаться в ближайшее время, это локомотив. если не войдет в стену, то будет удаляться с ускорением.

если нарисовать графики всех относительно него, будет сплошное ниже нуля. не пугайте петровича, он впечатлительный. а если он впечатлицца, то перепощен ваш последний график будет на всяких эхах мацы с соответствующими радостными комментариями на три-4 страницы.

Аватар пользователя Petrovich
Petrovich(11 лет 2 месяца)

Ну так ещё относительно Индии и Казахстана нарисовано. Тоже ничего хорошего.

ИМХО, рисовать надо относительно Бразилии.

Аватар пользователя Dvorkin
Dvorkin(12 лет 2 месяца)

вот пристал ты со своими обезьянками-бразильянками :)

казахстан живет за счет нас и у них нет таких расходов на достационные регионы. бразилия тоже с нами не сравнится по многим параметрам.

мы где-то с индией сейчас, пожалуй.

Аватар пользователя невежда
невежда(11 лет 10 месяцев)

Вот объясните мне, откуда рост потреблядства, если торговля с начала прошлого года стагнируюет ? Люди 2011 год чуть ли не золотым считают, а очень скромный 12й просто хорошим на фоне того что творится сейчас.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 4 месяца)

рост потреблядства

в каком контексте?

Аватар пользователя невежда
невежда(11 лет 10 месяцев)

зато быт и потреблядство на высоте!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 4 месяца)

все вопросы о данных - к росстату. я же их не из головы беру.

Аватар пользователя невежда
невежда(11 лет 10 месяцев)

Врет он. Торговля встала.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 4 месяца)

данные по холодильникам и стир. маш. и телекам в студию

Аватар пользователя невежда
невежда(11 лет 10 месяцев)

Сам бы рад найти. Инфа от тех кто в этой сфере работает.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя rst0
rst0(12 лет 3 месяца)

знакомый продавец рассказал?

Аватар пользователя невежда
невежда(11 лет 10 месяцев)

Нетолько. Инфа со многих мест.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя rst0
rst0(12 лет 3 месяца)

несколько продавцов, все ясно

Аватар пользователя SKY
SKY(12 лет 1 неделя)

Это "фуфло" можно увидеть реально, выглянув на улицу, а потом вспомнить 90-е, разница налицо и сильно:)

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(12 лет 3 дня)

Где Корсуненко и комментарий: "Встанет с колен и вытрет рот."

А если честно -- печально.

Аватар пользователя Muller
Muller(12 лет 3 месяца)

Подняться с колен Россия сможет только после того, как на них упадет Европа и никак иначе. Рост влияния России, к сожалению, возможен только  вместо Европы, на руинах Европы и за счет Европы. Поэтому и задача сейчас - не упасть раньше, чем упадет Европа, подтолкнуть ее в нужный момент и сохранить достаточно военных и экономических рычагов, чтобы в последующей мировой грызне за европейское наследство прибрать к рукам все крупные куски, до которых сможем дотянуться. Опираясь на собственные усилия, мы в лучшем случае получим  те же 3-4 процента роста и то не во всех нишах. Точно так же и Китай лет через 10-15 окажется в нашем положении, и дальнейший рост Китая будет невозможен иначе как за счет США и на руинах США. Боливар вынесет только двоих, а претендентов - четверо.

Ну а если Европа не упадет, то и нам светит то же, что и сейчас,  надолго и без особых позитивных изменений. Застой и революция непонятной ориентации лет через 20 - только потому, что надоела безысходность.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 4 месяца)

Застой и революция непонятной ориентации лет через 20 - только потому, что надоела безысходность.

пока у меня в блоге куча народу тыкает мне на растущее производство колбасы и зомбоящиков, потребление туалетной бумаги и высокое кол-во (и, обязательно, рост!) зомбоящегов на душу населения (бывает и такое с гордостью тыкают!!!) и заявляют о вставании с колен, можете не сомневаться - никакой революции не будет.

Аватар пользователя Muller
Muller(12 лет 3 месяца)

Тем не менее, шансы на резкий рост и восстановление сверхдержавного статуса за счет разграбления Европы (будем называть вещи своими именами) у нас сейчас неплохие. Куда лучше, чем у СССР, даже учитывая что у нас нет тогдашнего экономического потенциала (потому что у Европы тоже нет его - проели и просрали).

СССР ездил в Европу на Т-34 освобождать мир от фашизма и нести светлое будущее. Россия приедет туда на черном Бумере и с тэтэшником. И будет крышевать европейцев и ставить их на счетчик. Царская Россия была жандармом Европы. Путинская Россия будет ее паханом. Потому что у всей нашей элиты и значительной части народа менталитет бандюков образца конца 90-х (не начала, а именно конца, уже с Чечней за плечами и уверенным чувством "русских людей обижают" и "не брат ты мне, гнида черножопая"). Я не скажу что мне это нравится, но это лучше, чем то что мы имеем сейчас.

Этого в Европе и боятся. Они привыкли иметь дело со странными идейными русскими, а не с самими собой образца конца 19 века.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 4 месяца)

Тем не менее, шансы на резкий рост и восстановление сверхдержавного статуса за счет разграбления Европы (будем называть вещи своими именами) у нас сейчас неплохие

я бы больше 15% не дал бы. пиндосы и немцы не будут сидеть сложа руки.

Аватар пользователя Muller
Muller(12 лет 3 месяца)

У пиндосов тоже проблемы (и желательно чтобы у них было их побольше), немцы все не сожрут - не тот нынче немец. Да и договориться с ними можно о параметрах раздела Европы (им сильно нужен наш газ и наш рынок для машиностроительной продукции). Всю Европу нам все равно не сожрать, но минимум треть при хорошем раскладе - можно. И солидную долю европейских колониальных активов в Африке и на Ближнем Востоке, где немцев не знают и знать не хотят.

Аватар пользователя AndrewX
AndrewX(11 лет 3 месяца)

Ну с зомбоящиками ничего страшного - растёт, наконец-то благосостояние народа или цена замбоящика становиться слишком низкой.

При социализме в среднем один ящик на семью, сейчас - в среднем один ящик на помещение (кухня, но не туалет). Извиняюсь, сейчас уже не ящик, а панель.

С колбасой намного хуже... Организм человека не расчитан на частое употребление не только этой дряни, но и нормального мяса.

Аватар пользователя Cyrax
Cyrax(11 лет 5 месяцев)

А на фига грабить Европу? По серьёзному интересует только технологии и оборудование в ней,а это всего несколько стран Нидерланды,Швейцария,Германия ну там ещё кто то. Проще купить в обмен на нефть или другие ресурсы. Остальные нищеброды идут лесом.

Аватар пользователя stalin.yapp
stalin.yapp(12 лет 1 месяц)

Ещё редкие ископаемые.

Аватар пользователя asd
asd(12 лет 5 месяцев)

ага, жидкие, дурнопахнущие.
опосля-военный бум выгреб все более-менее ценное и рентабельно добываемое.
осталось только культурное наследие и бескультурные его носители + сименс.
вот это последнее и нужно забирать, а басни о "поделить с германией" - давно уже басни, ибо дойчи опидерастились вконец и как-бы не стали троянским конем.

Аватар пользователя auriga
auriga(11 лет 11 месяцев)

Хм. Вы взяли сравнение за интервал 2007 - 2012. Т.е. рост меньше 2% в год это "восстановление до докризисного уровня"

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 4 месяца)

кризис 2008-го кончился для многих в начале 2009-го. для нас - в феврале 2009-го (дно по нефти). с тех пор прошло 4 года. мир, и мы в том числе, уже успели и отыграть падение, и пережить стагнацию 2011-2012, и начать падение второй волны. т.е. цикл отыгрывания падения2008 сменялся другими циклами и другими причинами, что говорит о том, что падение 2008 - лишь частность в периоде 2007-2012. поэтому считаю сравнение 2007/2012 объективным. кто хотел - тот ушёл вперёд, не окунувшись в цикл стагнации и падения.

Аватар пользователя auriga
auriga(11 лет 11 месяцев)

 Немногие страны вообще смогли это падение отыграть. Для вас это может быть сюрпризом, но Китай неизбежно будет уходить сейчас в потреблядство, а не в тяжелую промышленность, т.к. им придется переориентироваться на внутренний спрос. И России тоже нужно импорт замещать, в том числе бытовой техники (холодильники и стиарльные машинки)

 В приведенных вами графиках чтобы углядеть "все плохо", нужно быть жопоголиком крайней степени.

 

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 4 месяца)

но Китай неизбежно будет уходить сейчас в потреблядство, а не в тяжелую промышленность

по косвенным данным я вижу что китай развивает и то то. не думаю, что тяжпром прям в минуса уйдёт в китае. но потреблядство конечно сыграет с китаем злую шутку, которую сыграло с западом.

В приведенных вами графиках чтобы углядеть "все плохо"

вы гуманитарий? в физике, ПЕРЕД тем как рассматривать ситуацию надо выбрать систему отсчёта. по вашему у нас всё хорошо? да, я могу подобрать систему отсчёта, в которой у нас всё хорошо - гейропа. относительно неё всё ок. в то же время я могу подобрать систему отсчёта, в которой у нас всё плохо. мне кажется логичным использовать вторую. предпочитаете сравнивать с гейропой - дело ваше.

Аватар пользователя auriga
auriga(11 лет 11 месяцев)

 Посмотрим, какую шутку сыграет с Китаем зависимость от экспорта, когда его придется резко сворачивать.

 Я немножечко физик. Хотя в дипломе написано, что математик. Я считаю, что выбор 2007 за точку отсчета - это махинация. Что касается гейропы, это опять же по какому параметру сравнивать. По абсолютному значению или по производной.

 Нет, не все хорошо. У нас практически не строятся серьезные производства. У нас в очень плохом состоянии образование. У нас в непонятном состоянии распределительные сети (после блистательной реформы РАО ЕЭС). Ж/Д тарифы долго расли, при этом падала пропускная способность.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 4 месяца)

всем будет туго, в т.ч. и китаю. однако реальность показала, что китай там всё с успехом преодолел (на значит что так будет и в этот раз), а мы словили худшее падение из всех.

Я считаю, что выбор 2007 за точку отсчета - это махинация.

я вчера постил данные за год. там падение. второй месяц подряд. тоже махинация? росстата?

так у всех голова на плечах, все понимают, что надо делать скидку на кризис 2008. но точно так же я понимаю, что в 2010-2012 кризиса не было и был рост. год падали, год/другой отыграли. но не 4 же года отыгрывать и скатиться с тагнацию/падение!!!

я вообще не понимаю возмущений, т.к. у нас уже 2 месяца идёт годовое падение. что - это тоже кризис2008? вот последние 2 года и вините в низких результатах. не было бы этой стагнации, был бы рост в 6%, сейчас было бы всё ок со статистикой. а на нет и суда нет.

Аватар пользователя SKY
SKY(12 лет 1 неделя)

Китай еще ничего не преодолел, ибо ничего еще толком и не начиналось, смеется тот, кто смеется последним. Лично я, на Китай не ставлю и ломанного гроша, колосс на глинянных ногах. Да, они пытаются в экстренном порядке встать на место пиндосов, но.. выше я уже сказал свое мнение. Весь их рост это последствия нынешней системы, исчезнет она и исчезнет колосс.

Аватар пользователя auriga
auriga(11 лет 11 месяцев)

Падение есть. Его причины вобщем-то понятны. Его масштаб завышен всплеском производства в январе-феврале 2012.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 4 месяца)

всплеск был только в феврале2012

Аватар пользователя Dvorkin
Dvorkin(12 лет 2 месяца)

могу спорить, не сыграет. в азии народ нетранжиристый. я бы сказал, очень рациональный в тратах. с нами не сравнить, а уж с пиндосами...

Аватар пользователя Информатик
Информатик(11 лет 6 месяцев)

.

В физике ---  сначала калибруют приборы, проводят измерения всех (которые возможны) физических параметров "окружения", анализируют и строят физическую модель идущих процессов.  

А вот "системы отсчёта" начинают выбирать матфизики (математики), а эти да --- считаются гуманитариями :-)

.

Аватар пользователя auriga
auriga(11 лет 11 месяцев)

Кем считаются?

Аватар пользователя Информатик
Информатик(11 лет 6 месяцев)

.

Физиками

Аватар пользователя auriga
auriga(11 лет 11 месяцев)

 Ни один мой знакомый физик так не считает.

Аватар пользователя asd
asd(12 лет 5 месяцев)

но отношение к сугубым теоретикам у практиков... тем не менее.
наш завкафедры (матфизика) любил постоянно травить анекдоты о математиках.
его любимый:
шерлок и ватсон оторвались на воздушном шаре от привязи и носит их в грозовых тучах.
тут влетают они в разрыв туч и видят на лужайке сидит мужик в позе роденовского мыслителя, а шар несет быстро.
ватсон кричит: "мужик! где мы?!"
тот, задрав голову: "на воздушном шаре..."
шар унесло. ватсон спрашивает у холмса:
"по-вашему, кем был тот человек?"
"математиком"
"???"
"теоретически он прав, но практически от его правоты толку - ноль".

Аватар пользователя Информатик
Информатик(11 лет 6 месяцев)

.

Но не Вы сами:   http://new.aftershock.news/?q=comment/302552#comment-302552   :-)

(согласен с Вами про "систему отсчёта"...)

.

Аватар пользователя baur
baur(11 лет 6 месяцев)

гнать не надо

до августа 2008 был рост, за счет этого задела 2008 в целом был в плюсе

ввп в 2009 ушел глубоко в минус

2010 и 2011 этот минус еле отыграли

брать 2007 и 2012, когда между ними была пропасть это по-вашему "объективно"?

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 4 месяца)

до августа 2008 был рост

метры с килограммами тоже сравниваете? все, кто сравнивает свои графики ВВП с моими графиками производств могут идти в жопу.

2010 и 2011 этот минус еле отыграли

с 2010 у нас падает рост производства. три года он у нас падает, в 2012 средний рост - 2%. кто мешал развиваться в 2011-2012 темпами 5-10% в год? никто. стагнацию 2011-2012 не надо отмазывать еле-отыгрыванием. это была системная стагнация

Аватар пользователя baur
baur(11 лет 6 месяцев)

дядя ты тупой?

ввп рф как раз и считают килограммы с метрами

это не сша где в ввп плюсуют услугу на оказанную услугу.

в 2009 встало как раз производство, когда олигархи тупо не выполняли контракты

мать их

да удали уже все комменты зае*ал чесслово

пусть останется первый коммент и все

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 4 месяца)

ввп рф как раз и считают килограммы с метрами

мне плевать на ввп. это монетарный показатель имеющий непонятное отношение к действительной реальности.

Аватар пользователя auriga
auriga(11 лет 11 месяцев)

 Рост падает, т.к. он был на 90% восстановительный, а новой (альтернативной нулевым) схемы роста не просматривается. Потому стагнация. ТС и импортозамещение могут эту проблему решить.

Аватар пользователя baur
baur(11 лет 6 месяцев)

решить эту проблему можно лишь тогда, когда кредиты банков будут дешевле западных или хотя бы такие же.

Аватар пользователя Михаил
Михаил(11 лет 1 месяц)

Прошу пояснить.

По графикам навскидку:

вагоны грузовые-2012 выше 2007 (а красным вы выделяете только пассажирские)

древесина необр - 2012 выше 2007

трактора, автобусы и грузовики - графиков нет вообще, но есть большие сомнения, что в 2012 произвели меньше чем в 2007.

А у вас в табличке все эти отрасли в "красной" зоне с коэф<1.

?!

 

 

Страницы