Эстония: Семь лет упущенных возможностей...

Аватар пользователя alexsword

Эстония из-за проволочек с реализацией проекта строительства в Литве Висагинской АЭС, который задумывался как региональный, потеряла семь лет для развития собственной энергетики. Об этом заявил президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес. "С подписания семь лет назад принципиального решения об осуществлении проекта АЭС практически ничего не изменилось. Продвижения вперед почти нет", - отметил он. Эстония, по словам президента, все это время слышала от Литвы, как важно принять тот или иной закон, и ожидала. "И вдруг нам говорят, что уже этого не хотят", - сказал Ильвес. Для его страны эти семь лет стали "временем упущенных возможностей", так как Эстония "планировала обладать ядерной энегетикой".

ИСТОЧНИК

А если призадуматься на тему, кто конкретно в мире еще умеет строить АЭС, обслуживать их и снабжать топливом - то, окажется, что и не 7 лет утеряно, а 25.  "Да и за дровами все равно в Сибирь придется ехать" (с), бухыхы. 

Комментарии

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 2 месяца)

Получили свободу быть такими, как хотите, а теперь не знаете кому-бы эту свободу продать подороже...

Поздняк! Быдло нам для покупки не интересно., уж если начинаете сползать в каменный век и морально и технологически.

Аватар пользователя Federal
Federal(12 лет 3 месяца)

Этот клоун что, думал, она сама построится? ) Это надо по тегу Ржака ставить.

Аватар пользователя SKY
SKY(12 лет 1 неделя)

бгг:)

Аватар пользователя Атон
Атон(12 лет 1 месяц)

Согласно последним данным центрального бюро статистики Эстонии, объем промышленного производства страны увеличился на 6,7% г/г в декабре на фоне хорошего спроса на внешнем рынке. Объем производства электроэнергии вырос на целых 17,3%, а аналогичный показатель для сектора обрабатывающей промышленности поднялся на 5,6%.


ржака, че там...

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя Pa
Pa(12 лет 3 месяца)

А здесь вроде как несколько иное пишут, не такое радужное.

Аватар пользователя Атон
Атон(12 лет 1 месяц)

вроде то же самое, даже получше на 0,3%:

"В декабре 2012 года по сравнению с тем же месяцем прошлого года промышленное производство выросло на 7 %."

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Поставьте памятник русским, казлы! Они вас из говна вытащили, даже АЭС построили дикарям, которая крыла всю прибалтику как бык овцу! Нет! Тоталитарных АЭС им не надо. Ну тогда сланцы и дрова. Ну ветряки еще пусть не забывают.

Аватар пользователя chukcha_v_chume
chukcha_v_chume(12 лет 3 месяца)

Экологичненько. А вообще самое экологичное - кизяк и хворост. Как в старые добрые времена. Леса то нет, а тот что остался - весь будет господский. 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

не забываем про велогенераторы, а что и для здоровья полезно и энергия.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Цепь порвалась... Ось лопнула... Втулка сточилась...

Опять же маслица нужно иногда капать...

В "этнической деревне" никаких велогенераторов...

И потом: что вы скажете гопникам, которые придут собирать медь из генератора и металлолом?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя segerist
segerist(12 лет 3 месяца)

эстонцы они такие тормоза, что уж там
могли бы за это время построить торгово-развлекательный комплекс на месте предполагаемой АЭС
и быстро и выгодно и экологически чисто

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 4 месяца)

Я бы посоветовал музей тоталитаризма там открыть.  

Аватар пользователя segerist
segerist(12 лет 3 месяца)

музей идиотизма можно ещё

хотя... прибалтика в принципе и так музей идиотизма

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 4 месяца)

Я ж креативщик. На аэс — музей тоталитаризма. Рядом, в ветряке, — музей свободы, а потом, следующие поколения у которых только рабица по талонам будет — обнесут ею комплекс и назовут музеем идиотизма.

Аватар пользователя segerist
segerist(12 лет 3 месяца)

да, креативно :)

Аватар пользователя Седой в полоску

Каждый может приебалтов обидеть... А пожалеть?Нет,только поджопники...Тяжела ты жизнь холуя ЕСовского...А ведь обещали,что будем как сыр в масле,лучше чем в СССР. Обманули прибалтийскую проститутку...А как всё хорошо начиналось.

Аватар пользователя irinsh
irinsh(12 лет 3 месяца)

Да, ветряков у нас (в Эстонии) уже понатыкали, и  бремя оплаты переложили на всех потребителей энегрии страны, так теперь мы получаем с счёте за использование электроэнергии дополнительную строку - зелёная энергия, и вынуждены это ежемесячно оплачивать. Причём в Эстонии есть свой сланец, но шахты всё-таки закрывают, а ветряки продолжают строить.

Аватар пользователя Pa
Pa(12 лет 3 месяца)

Слышал краем уха, что наоборот горючие сланцы собирались развивать и чё-то там даже стоить собирались или обновлять.

Аватар пользователя irinsh
irinsh(12 лет 3 месяца)

Экологически чистых торгово-развлекательных комплексов полно, выживают только за счёт туристов и из России в том числе.

Аватар пользователя Pa
Pa(12 лет 3 месяца)

Доставило - Эстония "планировала обладать ядерной энегетикой". Это такая неполживая, дерьмократическая логика - станция должна была быть в Литве, а Эстония обладала бы ядерной энергетикой. И это страна с населением не многим более одного миллиона.

Аватар пользователя nkvd
nkvd(12 лет 3 месяца)

Учитывая что там у них в армии 1 самолёт и 1,5 танка на троих, то всё в логику укладывается.

Аватар пользователя Алексей Жгарев

Танк у них один. Они его у Литвы для учений одолжили в 2010 и до сих пор не вернули.

Аватар пользователя dormendo
dormendo(11 лет 9 месяцев)

Надо же, семь лет люди ждали. Взяли бы, да построили.

Аватар пользователя protagonyst
protagonyst(12 лет 4 дня)

Так сами они не смогут аэс построить

Аватар пользователя irinsh
irinsh(12 лет 3 месяца)
Самолётов в Эстонской армии нет, есть только несколько вертолётов то ли подаренные, то ли б/у списанные в Европе, точно не помню. Но вот надавно купили броневики для разгона демонстраций, правда может тоже б/у тут я не совсем в курсе.
Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Подержанные вертолёты эстонцы у фиинов купили..почти по цене новых.

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(12 лет 3 месяца)

Мда, шансов нет.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 5 месяцев)

малюсенькие народы навыпридумывают себе спешл нацию, и потом мучаются среди больших наций, найдите себе большую подобную нацию и станьте ими, и страна станет больше, и возможностей соответственно. (на правах почти шутки)

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 2 месяца)

Хм... так иудеи и проникли в управление СССР, и развалили его.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 5 месяцев)

Да, Вы правы, было дело, да и есть сейчас многовато космополитов ((( мы сами виноваты, ведь те иудеи внешне похожи на нас. А русский человек в своей простоте душевной природе априори автоматически думает что все русские, и желают своей отчизне доброе и светлое, а на деле они другие, и интересы их тоже другие. И один из их прорвавшись во власть, тянет за собой на должности безконтрольно и без должного профессионализма себе подобных, не позволяя продвигатся другим. Ведь они знают, что если их человек во власти, это обеспеченность всех их детей хорошей жизнью. Не все такие конечно, но похоже по наблюдению что большенство.

Аватар пользователя поляр
поляр(11 лет 6 месяцев)

После распада СССР национальную политику и национальный вопрос конечно нужно тщательно проанализировать и сделать не просто выводы, а разработать некий кодекс основ содружества и сотрудничества государствообразующих наций и малых народностей и племен, узаконить титульный список коренных наций и насельников.

Надо кончать с практикой кормления дармоедских племен государствообразующими нациями, а также с почкованием "этнических общин" на исторических землях  этих наций.

Аватар пользователя kobevedu
kobevedu(11 лет 6 месяцев)

Более всего не понятно, откуда рост пром.производства в 7% нарисован? Нет никакого производства, в начале 2000х, как и грекам велено было ничего не производить,а только услуги оказывать. За прошлый год брякнули остатки мебельщиков (с поляками и литовцами конкуренции не выдержали) и прочего мелко-среднего бизнеса (латвия, литва и польша дешевле). Кое как выживают лесопилки. Русскую доску перепаковываем, нарезаем "ромбиками" или как скажут и тащим дальше на просторы ЕС. Но и они сейчас, получив в январе 2х кратные счета за эл-во сокращают работников, убирают малоприбыльные заказы и приличная часть данного бизнеса собирается до лета свернуть остатки производства вообще. В любом случае - это копеечная добавленная стоимость. Ну никак она не может дать +7%. Кто-то,как-то тут рисует статистику 

Аватар пользователя irinsh
irinsh(12 лет 3 месяца)

Да, меня тоже очень удивляет этот рост промпроизводства, насколько я вижу - вокруг всё только закрывается, остаются  некоторые объекты инфраструктуры  финансируемые евросоюзом, за счёт чего ещё как-то  держится строительный бизнес, но что будет когда европа перестанет "кормить" не даже представляю. Со статистикой наверно "поработали"  специалисты по повышению имиджа страны :-)

 

Аватар пользователя Атон
Атон(12 лет 1 месяц)

как любит отвечать алексворд - "в нашем сельпо семечки подорожали" - не аргумент. нужно смореть статистику.

но почему-то он любит говорить это не во всех случаях, так что я исправляю его однобокость...

 

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя SKY
SKY(12 лет 1 неделя)

Сочувствую вам, ребята, держитесь. Я одного не пойму, доколе терпеть издевательство будете, сделайте переворот, по принципу начала 90-х, и в состав России, пока не поздно, по дружески советую.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

> сделайте переворот

Текущее наполнение голов таково, что слишком многих мочить придется, проще подождать - пока сами сдохнут от переизбытка демократии и недостатка энергии. 


Аватар пользователя SKY
SKY(12 лет 1 неделя)

Да уж, с наполнением по всему шарику беда, начинается прозрение потихоньку, но поздно, слишком поздно, думаю. Это как у нас, после шока "свободы" 90-х, но нас пока Бог хранит и армия, не приди ВВП, сейчас бы одни ошметки от России наблюдали, ибо еще 10 лет беспредела не выдержал бы даже наш, прошедший огонь и воду, народ. Еще что не радует, так это прозрение укладывается, считаю, в планы ПП по погружению в хаос, ибо народы начнут к диктатурам приходить, а там война по плану.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Сама по себе диктатура еще не значит война (диктатор вполне может заниматься развитием национального хозяйства).  

А вот диктатура в сочетании с энергетическим и продовольственным голодом - которые очень мотивируют на попытку грабежа соседей - опасная смесь.  И ровно эту смесь мы кое-где и наблюдаем. 

Аватар пользователя SKY
SKY(12 лет 1 неделя)

То-то и оно, Алекс, мы прекрасно понимаем, что почти всю Европу, Японию, США, Бритов, т.е. все НАТО, скоро эта смесь захлеснет по самое не хочу, отсюда вопрос, когда эти засранцы не прибегали к перу в бок, исподтишка? Нет таких примеров, поэтому и иллюзий нет, за себя говорю конечно.

Аватар пользователя irinsh
irinsh(12 лет 3 месяца)

Очень хочется в состав России, но России это зачем надо - опять получить нахлебников с фигой в кармане? Пусть  местное население само к этому придёт  и само попросится, чтобы потом не писали в учебниках по истории про оккупацию. А мы подождём....хотя молодёжь не ждёт - просто уезжает.  Всё идёт к своему логическому завершению.

 

Аватар пользователя SKY
SKY(12 лет 1 неделя)

Здраво, но кто по настоящему спрашивал население?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 2 месяца)

Про ближайших друзей Эстонии, Литву:

В Литве набирает силу скандал в связи с тайными переговорами новых властей с "Росатомом"

Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс. Иллюстрация: 5min.lt

Литовские социал-демократы не представляют "интересов никаких российских "атомщиков", - сообщили ИА REGNUM сегодня, 25 февраля, в Социал-демократической партии Литвы после того, как в СМИ Литвы поднялся скандал в связи с тайными переговорами премьер-министра Литвы Альгирдаса Буткявичюса и главы Сейма Литвы Видаса Гедвиласа с представителями "Росатома".

В пресс-службе литовских социал-демократов утверждают, что перед принятием любых решений правительство дождется подготовки двух энергетических стратегий Литвы, где будет предложено развитие энергетической отрасли без использования атомной энергетики, и с ее использованием.

Тем временем, сам глава правительства Литвы Альгирдас Буткявичюс подтвердил, что проводил переговоры с представителями российского "Росатома", когда 23 февраля посещал Висагинас для решения проблем, связанных с закрытием Игналинской АЭС. Он утверждает, что во время переговоров с руководством станции о конфликте ИАЭС с Nukem оказалось, что на встрече присутствуют представители "Росатома", которые пояснили свое присутствие тем, что являются главными акционерами Nukem, поэтому могут быть на встрече. По его словам, представители "Росатома" лишь декларировали свое желание как можно быстрее решить все конфликтные ситуации, а так же выразили свою заинтересованность в Круонисской гидро-аккумулятивной электростанции, которая "Росатому", по словам премьера, необходима для резерва Балтийской АЭС в Калининградской области.

Глава Сейма Видас Гедвилас так же признал, что встречался с представителями "дочерней" компании "Росатома" "Русатом Оверсиз", однако не с заместителем Сергея Кириенко Кириллом Комаровым, как об этом сообщалось заранее.

Тем временем, в литовских СМИ в настоящий момент поднялась мощная волна критики литовских властей со стороны обозревателей и политологов, которые обвиняют действующие власти в предательстве энергетических интересов Литвы.

Источник http://www.regnum.ru/news/polit/1629127.html

Аватар пользователя Albert
Albert(11 лет 6 месяцев)

Тем временем, в литовских СМИ в настоящий момент поднялась мощная волна критики литовских властей со стороны обозревателей и политологов, которые обвиняют действующие власти в предательстве энергетических интересов Литвы.

Интересно, что подразумевается под предательством энергетических интересов Литвы? Отказ от нерентабельной "зелёной энергии"? Или покупка недорогой электроэнергии из России?

Аватар пользователя Pa
Pa(12 лет 3 месяца)

Однозначно второе. Как можно с недемократичным Росатомом вести переговоры! Впрочем здесь лучше бы высказался ДухГайдара или ГолосСвободы.

Аватар пользователя mihhah
mihhah(12 лет 2 месяца)

Немного про энергию из сланца добавлю все же положительного:

https://www.energia.ee/ru/organisatsioon/olitoostus

В эстонии две крупных электостанции работающие на сланцевом топливе:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8

Так что в принципе энергией себя обеспечиваем.

Это справедливости ради.

А так да, согласен: с тем потенциалом, который оставил нам СССР, за 22 года можно было сделать больше для людей Эстонии, а не только для узкой прослойки крупных предпринимателей.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Для простых людей тоже сделано немало, население Эстонии:

Аватар пользователя irinsh
irinsh(12 лет 3 месяца)

Интересно, а для постройки первого блока новой Нарвской электростанции нашли деньги - 540 миллионов евро, как написано в вики.  Уже строят?  Это европроект или на свои?

Аватар пользователя mihhah
mihhah(12 лет 2 месяца)

увы нам :(

результаты переписи 2012 не радуют однозначно

http://rus.err.ee/estonia/41da0916-a606-43ec-8832-3f83a5cbaa76

если учесть то, что можно было переписаться по интернету (а многие живущие уже долгое время за границей так и поступили), то можно смело отминусовать еще 10%.

Был небольшой всплеск рождаемости в 2003-2007 годах, а сейчас как-то грустно.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

> в 2003-2007 годах

То есть во время прыжка "прибалтийских тигров", хехе, когда там международные спекули пузырь недвиги накачивали, что вызвало бумажную иллюзию успеха. 

П.С.    Сейчас пока всего лишь грустно.   А вскоре станет СТРАШНО.

Аватар пользователя irinsh
irinsh(12 лет 3 месяца)

Боюсь что СТРАШНО будет очень скоро.