РПЦ обрушилась с критикой на ростовщичество и современную колониальную систему

Аватар пользователя woddy

Московский патриархат раскритиковал мировую экономическую систему и призвал взять контроль над выпуском мировых валют.

"Если человечеству необходимы денежные единицы, свободно обращающиеся по всей территории планеты и служащие универсальным мерилом при экономических расчетах, выпуск таких единиц должен находиться под справедливым международным контролем, в котором будут пропорционально участвовать все государства Земного шара", - говорится в проекте документа "Экономика в условиях глобализации", опубликованном на сайте Русской церкви.



Документ разработан Межсоборным присутствием (совещательным органом Русской церкви, в котором участвуют не только архиереи, но и простые священники, монахи, миряне) и направлен в епархии для дискуссии.

Как сказано в документе, несмотря на крах мировой колониальной системы, наиболее богатые государства "в погоне за вечно удаляющимися горизонтами потребления продолжают обогащаться за счет всех остальных".

"Нельзя признать справедливым международное разделение труда, при котором одни страны являются поставщиками безусловных ценностей, прежде всего человеческого труда или невосполнимого сырья, а другие - поставщиками условных ценностей, в виде финансовых ресурсов. При этом деньги, поступающие в оплату труда или невосполнимых природных богатств, нередко берутся в прямом смысле "из воздуха", за счет работы печатного станка - благодаря монопольному положению эмитентов мировых валют", - отмечается в нем.

Как подчеркнули в Церкви, такая односторонняя глобализация, "дающая неоправданные преимущества одним ее участникам за счет других, влечет за собой частичную, а в некоторых случаях фактически полную утрату суверенитета".

Авторы также указали на то, что "увеличение имущественного расслоения содействует умножению грехов, поскольку провоцирует похоть плоти на одном полюсе, зависть и гнев - на другом".

"В контексте глобализации значительно окрепла транснациональная элита, способная уклоняться от социальной миссии, в частности, путем перевода средств за рубеж в оффшорные зоны, оказывать политическое давление на правительства, не подчиняться общественным требованиям. Мы видим, что национальные правительства все больше теряют свою самостоятельность, все меньше зависят от воли собственных народов и все больше - от воли транснациональных элит", - полагают в Церкви.

В документе также критикуется ростовщичество и объявление кредитной сферы главным двигателем экономики, а также утверждается, что если раньше невозможность вернуть долг угрожала банкротством одному заемщику, "то в условиях глобализации непомерно раздувшийся "финансовый пузырь" грозит банкротством всего человечества".

Авторы коснулись и корней миграционного кризиса, заявив, что попытки коренных жителей богатых государств остановить миграционный поток остаются тщетными, "ибо приходят в противоречие с алчностью собственных элит, заинтересованных в низкооплачиваемой рабочей силе".

"Но еще более неумолимым фактором миграции стало распространение гедонистической квазирелигии, захватившее не только элиты, но и самые широкие массы граждан в странах с высоким уровнем жизни. Приметой времени становится отказ от продолжения рода ради максимально беззаботного, самодовольного и обеспеченного личного существования. Популяризация идеологии child-free, культ бездетной и бессемейной жизни ради себя приводят к сокращению населения в самых, на первый взгляд, благополучных обществах", - отметили они.

http://www.interfax-religion.ru/?act=dujour&div=40

первоисточник

http://www.patriarchia.ru/data/2016/05/23/1238517972/project_ec.doc

Комментарий автора: 

Прочитал первоисточник. На удивление трезвая и взвешанная позиция церкви. Без лукавства и пропаганды. Всегда бы так.

Комментарий редакции раздела Новости

Колониальная система, ростовщичество... Отличные акценты!

Добавил полный текст в комменты, настоятельно рекомендую к осмыслению. В наше лукавое время, все меньше тех, кто не боится поднимать фундаментальные вопросы.

Комментарий редакции раздела Россия предлагает цивилизационную модель

Очень хороший призыв. Всячески одобряю такую деятельность церкви, привлекающую внимание к коренным проблемам бытия..

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Да, плохо что пропустили, ибо значимо.  Но лучше поздно, чем никогда!

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Справедливо... да только, глас вопиющего в пустыне!

Аватар пользователя Агреман
Агреман(9 лет 12 месяцев)

выпуск таких единиц должен находиться под справедливым международным контролем, в котором будут пропорционально участвовать все государства Земного шара

И все люди.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематические оскорбления России и президента) ***
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Однако российский рынок должен быть отделён от мирового. И рубль должен быть неконвертируемым.  Иначе деловые люди вывезут всё, что только возможно вывезти.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 3 месяца)

а теперь подумайте почему они вывозят? потому что есть илюзия, что там сохранить свои богатства проще.

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Не только.  Там капитал даёт больше прибавочного продукта на единицу капитала, так как у нас много затрат на отопление, закапывание труб ниже уровня промерзания почвы, расчистку дорог от снега и тому подобное.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(10 лет 2 недели)

Там капитал даёт больше прибавочного продукта на единицу капитала, так как у нас много затрат на отопление, закапывание труб ниже уровня промерзания почвы, расчистку дорог от снега и тому подобное.

Ну да, то-то я смотрю африканские страны, освобождённые от снега, отопления и прочих негараздов, имеют очень бурное и высокое увеличение капитала... А ещё можно рассказать о всяких "высокодоходных" РРР программах, выпуске и использовании фин.инструментов и прочей лабуде... Лох - это не рыба, а состояние души.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

У вас неправильная логика.  Это как если бы я сказал, что человек с загипсованными ногами не может хорошо играть в футбол, а вы в ответ: "А в соседнем доме ни у кого нет гипса, а в футбол его жильцы играют плохо".

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(10 лет 2 недели)

Я не знаю, что такое "неправильная" или "правильная" логика, но иногда почитываю об экономиках стран Скандинавского полуострова, Канады, поэтому отождествление "прибавочного продукта на единицу капитала" с "расчисткой дорог от снега и тому подобное" считаю алогичным. Дело совсем в других критериях.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(11 лет 4 месяца)

Поэтому нужно всей Россией в Южную Америку переселиться.

Аватар пользователя Электрик
Электрик(8 лет 3 месяца)

Руслан Поэтому нужно всей Россией в Южную Америку переселиться.

И это уже было. Ребята съездили. Пики гор местные индейцы называют трех-буквенным словом на заборах Руси. Блюда местной традиционной кухни - 5-буквенной оппозицией горных пиков.

Аватар пользователя Postulat
Postulat(7 лет 11 месяцев)
Ув. woddy.
Данной статьей Вы подняли очень важную и деликатную для всех верующих тему.
Ветхий завет;
Не давай в роcт брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы господь бог твой благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею
И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут
Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои и цари их будут служить тебе ибо во гневе моём я поражал тебя, но в благоволении моём буду милостив к тебе. И будут отверзты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся”
Неужели РПЦ сделала первый шаг против Ветхого завета и заложенного в него ссудного процента? 
http://wiki-kob.ru/%C1%E8%E1%EB%E5%E9%F1%EA%E0%FF_%EA%EE%ED%F6%E5%EF%F6%...
Библия. Ветхий Завет
http://antimatrix.org/Convert/Books/Bible/Ru/Old/index.htm

 

Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 3 месяца)

К сожалению я не отношусь к этим книгам с должным уважением. Эти книги были написаны в свою эпоху и отражали принципы, которые способствовали наилучшему развитию в ту эпоху. Времена меняются, и принципы будут вынуждены меняться. "не сотвори себе кумира" касается не только людей, но и любых других догм.

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***
Аватар пользователя Postulat
Postulat(7 лет 11 месяцев)

Согласен с Вами. Но Ветхий и Новый заветы это основа христианства. В таком случае это историческое событие глобального масштаба. Матрица треснула.

 

Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 3 месяца)

законы ньютона основа физики. но это не повод отказываться от СТО энштейна :)

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***
Аватар пользователя Grem
Grem(7 лет 12 месяцев)
Неужели РПЦ сделала первый шаг против Ветхого завета и заложенного в него ссудного процента? 

Пс.14:5 кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек.

Исх.22:25 Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста.

Человек может поступать либо как праведник, либо как нечестивый

Иез.18:8,9
8 в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный,
9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог. 

 

Аватар пользователя Postulat
Postulat(7 лет 11 месяцев)

По вере вашей да будет вам...

https://dotu.ru/2010/03/29/20100329_according-to-your-faith/

 

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(12 лет 2 месяца)

занятно

с чего бы вдруг РПЦ решила порадовать нас вменяемой риторикой?...

Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 3 месяца)

ни говори) после борьбы с рок концертами, эмо и прочими тринадцатилетними "сатанистами" вдруг делом занялась. сам ф шоке.

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***
Аватар пользователя Дед Маздай
Дед Маздай(7 лет 10 месяцев)

Из Кремля отмашка пошла. РПЦ же де факто, идеологический отдел правительства. 

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(12 лет 2 месяца)

предположение наличия "отмашки" без существенных подтверждений -  это в конспирологическую область...

Кто из Кремля отмахнул?.. Какая из группировок (т.н. "башен")?... В каком контексте и с какой целью?... Какая часть "церкви" отреагирует на отмашку, а какая войдёт в противоречие и "оппозицию"?...

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 3 месяца)

Особенно умиляет отмашка институтом на чужих принципах двадцатипятилетнего возраста образованию, которому 1025 лет и оно является базовым для места откуда машут эти мотыльки в клоунских колпачках по историческим меркам. Просто убивает ...

За пазухой две с половиной книги иностранных авторов сектантского происхождения, а оне чего-то там отмахивают организации, принесшей букварь и книгопечать в страну, бггг ... 
 

Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 5 месяцев)

с чего бы вдруг РПЦ решила порадовать нас вменяемой риторикой?...

По результатам встречи на Кубе. Ибо католики - всё. Они не способны бороться с ростовщиками, поскольку сами окончательно погрязли. А проблема требует безотлагательного решения. 

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(12 лет 2 месяца)

аргентинский папик - та еще тёмная лошадка...

А вот насчет безотлагательности... Я вот не совсем понимаю, почему бы РПЦ не сфокусироваться на текущих социально-экономических проблемах (раз уж о ростовщичестве и пр. речь заводят...) непосредственно имеющихся в данный момент у народов "православной цивилизации", желательно россиян, а не замахиваться на мировую антиростовщическую революцию...

Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 5 месяцев)

Мне нынешний мир видится глобальным и Россия - его часть. Те, кого Запад называет "Путин", конечно, бунтуют, но не против глобальности как таковой, а против её пиндотрактовки. Поэтому не представляется возможным решить проблемы России, игнорируя общемировые.

РПЦ, полагаю, мыслит как-то так.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(12 лет 2 месяца)

Ну не знаю... При всей глобальности нынешних миров, подавляющую часть наших внутренних проблем можно решать в одностороннем, сугубо "личном" порядке.

Ростовщичество не в глобальных масштабах должно заботить, а во внутригосударственных рамках...

К тому же - санкции и прочие потуги на изоляцию - развязывают нам руки в изрядной мере...

Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 5 месяцев)

Дык, как Россию-то впихнуть во внутригосударственные рамки? Чёта не влазит! "У России нет границ - только горизонт". Потому никакой изоленты не напасёшься - только одна иноземная делегация за дверь, три других на пороге.))) 

Ничего не поделаешь - надо как-то с этим жить. 

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(12 лет 2 месяца)

Дома дел навалом. На международной арене глобально выступать против ростовщичества, а у себя на Родине - вместо дел, заниматься фигнёй, разжигая десоветизаторские настроения в ГД по поводу несчастного Войкова... Что-то приоритеты РПЦ не совсем понятны...

Аватар пользователя letatel
letatel(10 лет 1 месяц)

КПСС => РПЦ

Аватар пользователя Дед Маздай
Дед Маздай(7 лет 10 месяцев)

 

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(9 лет 7 месяцев)

Аватар пользователя groks
groks(8 лет 2 месяца)

Хорошо, что и попам нашлось применение. Да громко так. Сейчас представители других религий кусают локти. Но. Кто смел, тот и съел.

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 1 месяц)

Вот когда "церковь" начнет платить налоги на землю, на имущество, на доходы... тогда найдется применение. А сейчас у религии нет никаких созидательных функций. Чудовищный реликт чудовищных эпох.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя Sarich
Sarich(8 лет 9 месяцев)

К чему бы это Кирилу понадобились такие речи? Он же с католиками решил одну церковь устроить. А католики, это прямые родители нынешней западной политики. 

И к чему бы Кирил, что считает славян Варварами, вдруг славянский менталитет вспомнил? 

Мутит Кирил что то. Ещё узнаем куда он клонит. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор, галиматья) ***
Аватар пользователя Дед Маздай
Дед Маздай(7 лет 10 месяцев)

Не можешь уничтожить - возглавь!

Аватар пользователя Sarich
Sarich(8 лет 9 месяцев)

Чего тебе возглавить любезный? )

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор, галиматья) ***
Аватар пользователя asim
asim(8 лет 3 месяца)

Вообще-то, патриарха зовут Кирилл. С Алексием вы немного опоздали. Он несколько лет как умер. 

Аватар пользователя medward
medward(10 лет 9 месяцев)

Не знаю, может быть это только мои впечатления, но похоже, что РПЦ:

1. Получила команду сверху (от ВВП) двигать по этому пути.

2. Тихой сапой готовится заменить собой на мировой арене Ватикан.

Слишком уж отличается то, что написано в документике, от того курса, которым РПЦ двигалось ну хотя бы год-два назад...

Аватар пользователя Sarich
Sarich(8 лет 9 месяцев)

Тоже думаю, что так. Других стимулов у православной церкви вклиниваться в современную политику явно не наблюдается. Попы сейчас прямо таки замечательно себя чувствуют в России..

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор, галиматья) ***
Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 5 месяцев)

1. Получила команду сверху (от ВВП) двигать по этому пути.

2. Тихой сапой готовится заменить собой на мировой арене Ватикан.

Путин не командует Ватиканом. А РПЦ начала активно действовать после обсуждения проблемы на высшем уровне: Патриарха с Папой римским на Кубе. Никакой "тихой сапы" нет - процесс гласен, открыт. РПЦ и Ватикан выступают согласованно. Просто Ватикану -известному ростовщику - неловко делать подобные заявления самому. 

Аватар пользователя medward
medward(10 лет 9 месяцев)

РПЦ и Ватикан выступают согласованно

Не исключаю... Это с одной стороны. А с другой - Ватикан стремительно теряет свое влияние и рычаги воздействия. Европа и Штаты по причине глубокого развития толерастии уже выпали, латиносы будут задавлены пиндосами, если раньше штаты не развалятся.

Встреча на Кубе со стороны Кирилла была скорее оценочной разведкой состояния Ватикана и, похоже, было решено их попросту вытеснить, причем в ту же копилку легло и посещение Кириллом латиносов.. Заметьте, что бумага вышла под маркой патриархата, а Ватикан там не фигурирует от слова "совсем".

Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 5 месяцев)

Встреча на Кубе со стороны Кирилла была скорее оценочной разведкой состояния Ватикана и, похоже, было решено их попросту вытеснить, причем в ту же копилку легло и посещение Кириллом латиносов.. Заметьте, что бумага вышла под маркой патриархата, а Ватикан там не фигурирует от слова "совсем".

Да, может быть и так.

Однако, выпад РПЦ - это не пощёчина наглой рыжей западной морде, даже не по яйцам с ноги, а воздействие на концепцию, на основу, разрушение ДНК. Без активной и деятельной помощи Ватикана подобная операция обречена на провал, а РПЦ слишком осторожна, чтобы бросаться в авантюры. Они просчитывают шаги, о чём убедительно свидетельствует история. 

Аватар пользователя medward
medward(10 лет 9 месяцев)

воздействие на концепцию, на основу, разрушение ДНК

Вот именно. У Ватикана нет вариантов. Или сойти со сцены по факту в ближайшие пару десятилетий или присоседиться к РПЦ с надеждой хоть как-то сохраниться...

Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 5 месяцев)

У Ватикана нет вариантов. Или
сойти со сцены по факту в ближайшие пару
десятилетий или присоседиться к РПЦ с
надеждой хоть как-то сохраниться...

Совершенно согласен. А, учитывая события последних лет, например, немыслимую ранее добровольную отставку предыдущего Папы, мы вправе предположить, что верхушка Ватикана проблему видела, долго и мучительно искала выход. Потом приняла решение и обсудила его с Патриархом на Кубе.

Аватар пользователя medward
medward(10 лет 9 месяцев)

Консенсус... laughdevil

Аватар пользователя Grem
Grem(7 лет 12 месяцев)

Ватикан - это большая щука, по сравнению с РПЦ (мелким карасем). И превращается эта щука  в  акулу ( возглавив в единении всех).  https://www.youtube.com/watch?v=Vzgckfcqzow

И спасение во Христе уже собственно и не важно. Вот так то.

Аватар пользователя Электрик
Электрик(8 лет 3 месяца)

medward  У Ватикана нет вариантов. Или сойти со сцены по факту в ближайшие пару десятилетий или присоседиться к РПЦ 

Хоронить Ватикан, на мой взгляд, преждевременно. Он может сотрудничать с кем угодно.  Иезуиты всеядны, без комплексов, прагматичны: обоснуют любое свое действие - не подкопаешься. Великие мужи и подвижники Церкви размышляли много и заходили в своих (благочестивых) размышлениях довольно далеко. Пространство для маневра, таким образом, у Ватикана есть на все случаи жизни и возможные коллизии. В крайнем случае пост фактум можно будет лет через 400 извиниться и признать свою неправоту (украинское униатство). Нужно будет с Сатаной договориться - легко. Иезуитам не нужно суетиться и извиваться мелким бесом. История за столетия конфликтов и войн их многому научила.. Свои инструменты воздействия и влияния Ватикан оттачивал так, как мало кто еще умеет. 

Аватар пользователя george-spb
george-spb(8 лет 1 месяц)

чё это его в политику потянуло?

Комментарий администрации:  
*** Борцун в атаке - ОТЧИСЛЕН ***
Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 2 месяца)

На кону стоит Китай. Кому он достанется ? РПЦ или Ватикану ? Так что я воспринимаю это выступление как выступление "на экспорт" - так чтобы понравится китайским товарищам ... Пусть неспеша обдумают все до визита Путина :-) ..

19-NOV_3361.jpg

Это Харбин, если что  .. https://mospat.ru/ru/2013/05/14/news85221/

http://www.ocbf.ca/2012/sites/default/files/img/devotion/0424_c.jpg

И с этим все в порядке .. Христос среди бамбуков...

Белый Андрей - Крещеный китаец

Аватар пользователя factologist
factologist(7 лет 10 месяцев)

Не стоит относится к РПЦ только как к агенту внешнего влияния. Это порочный путь ведущий к деградации , и субъекта , и объекта. 

Страницы