США: Даже по официальным данным вторая волна суперкризиса УЖЕ началась, если считать правильно

Аватар пользователя alexsword

В качестве примера "оздоровления" экономики США часто указывают на 14 миллионов созданных рабочих мест. Но, забыв даже про цену "лечения" - госдолг США более чем удвоился с 2007 - можно отметить, что численность населения выросла с первой волны суперкризиса на 16.5 миллионов, то есть на большую величину.

Почему-то в США не любят смотреть на показатели в расчете на душу населения, предпочитая валовые цифры. Так, согласно последней официальной оценке ВВП США вырос в первом квартале на 0.5%. Манипуляции тут давно известны - 1) сама формула расчета ВВП лукава, и может служить исключительно для пропаганды, а не оценки реального состояние дел (смотри, например - Большой Воздушный Шар), 2) заниженная официальная инфляция позволяет завышать динамику ВВП.

Но, что мы увидим, если пересчитаем на душу населения официальные данные?

А увидим мы, что в 1-м квартале рост ВВП США был отрицательным, минус 0.3%. Более того, это уже шестой квартал после начала "восстановления США", когда "рост" был отрицательным, если считать правильно, на душу населения. А усредненный за 10 лет подушевой показатель находится на самом низком уровне за весь период наблюдений (с 1969).

Если построить график изменений показателя по сравнению с тем же кварталом год назад, то мы видим, что предыдущие 8 рецессий стартовали когда показатель был в среднем 1.32%. А теперь это 1.13%.  

Это похоже на "восстановление", или-таки на лживую пропаганду?  Подчеркнем, лукавая природа ВВП тут даже не обсуждалась, взяты официальные оценки и просто перестроены на душу населения. Это то, что легко могут делать сами службы статистики США - но почему-то не делают. Почему же?

ИСТОЧНИК

Комментарии

Аватар пользователя vleo
vleo(9 лет 8 месяцев)

Тут виден тренд вниз, года с 1975. Последнее нормальное восстановление - 1980 год.

Это то, что легко могут делать сами службы статистики США - но почему-то не делают. Почему же?

Потому что экономика, это лже-наука, продажная девка Власть Имущих. Рисует то, что ИМ хочется видеть. К научному методу и поискам объективной истины эта лже-наука отношения не имеет. 

Аватар пользователя Rosmos
Rosmos(8 лет 4 месяца)

Скорее не то, что ОНИ хотят видеть, а то что ОНИ хотят показать другим. Сами ОНИ прекрасно осведомлены о реальном состоянии дел. 

Аватар пользователя vleo
vleo(9 лет 8 месяцев)

Я Ваш оптимизм не разделяю :-)

Да и как Вы это представляете - всех "экономистов" учат лже-науке. Откуда, собственно, возьмутся ученые, которые могут строить адекватные модели, если их учат экономическому бреду?

Экономика (настоящая) это наука о паразитизме и симбиозе в экономических отношениях. Без того, чтобы паразитов назвать паразитами невозможно анализировать процесс их паразитирования. Это паразитирование - главный аспект подлинной экономики. Где паразитов каким-то образом удается взять под контроль - там начинается "экономическое ЧУДО" - обратите внимание на терминологию - ЧУДО.

Соответственно, если исходить из какой-то априорной справедливости или рациональности современной экономики - то адекватную реальности модель не построить.

Но сложновато Власть Имущим признать себя паразитами, причем такими, что уже скоро весь экономический организм рухнет из-за их бесконтрольного размножения - во всех формах - от бомжей и безработных на пособии, до, собственно Власть Имущих - олигархов и банкстеров с их ручными марионеточными "правительствами" и имитацией общественных институтов, которые все - по факту - только лишь органы паразитирования на немногих оставшихся работниках.

Аватар пользователя Rosmos
Rosmos(8 лет 4 месяца)

То, что современная экономика по сути паразитическая, это факт, тут я с Вами полностью согласен. Но тут нет ничего удивительного она плоть от плоти западной цивилизации, которая сама по своей сути является паразитом.

Я хотел отметить, что во все времена есть люди которые анализируют и представляют адекватную информацию (как в данном посте и в целом на ресурсе Алекс), но в массовые СМИ будет подана не та информация которую мы тут читаем, а та которая нужна хозяевам системы. Сменятся хозяева системы сменится и информация. Ничего не придется выдумывать, все есть.

Аватар пользователя Barmaglo
Barmaglo(8 лет 9 месяцев)

Не очень понятно, как предполагается анализировать?

Наука базируется на повторяемости результата. То есть подняли процентную ставку по акции, увеличился спрос. Опустили ставку - спрос уменьшился.

В Экономике же, получить тот же результат невозможно. Поскольку на него влияет очень много параметров, на которые экспериментатор влиять не может от слова совсем. То есть в теории "шаровидная лошадь в вакууме" все отлично работает, а на практике... Вот есть такой показатель как баланс спроса и предложения, который проходят в любом экономическом вузе. Говоря о том, что получить максимум прибыли можно только встав в точку равновесия этого самого баланса. На вопрос как эту точку посчитать в реальности все экономисты пожимают плечами и советуют выяснять это экспериментальным методом. То есть вся эта теория которая написана и за которую получены нобелевские премии в реально мире не работает.

Ну это как если бы при выплавке стали на вопрос какие добавки делать что-бы получить определенный вид стали, преподаватель отвечал, что а Вы там сами как - нибудь поэкспериментируйте, может и попадете в нужные присадки...

Поэтому да, экономика это не наука, это набор информации обычно слабо связанной с реальностью, о том, как нам хотелось бы чтобы все работало.

Аватар пользователя Rosmos
Rosmos(8 лет 4 месяца)

Анализировать только с точки зрения здравого смысла. Ведь, что происходит сейчас, как пример отрицательные процентные ставки. Часть высокопоставленных чиновников (экономистов) мировых говорят, что это нужно и спасет ситуацию в экономике, запустит рост и т.д. В реальности, это позволит купить немного времени, но разрушит экономику тех стран где это запустят, попутно позволив полностью обобрать население и бизнес. 

Почему чиновники (экономисты и пр.) это делают? Они часть системы и если бы они не говорили и не делали, то что нужно управляющим системы, то никогда бы не получили нобелевские премии и не сидели бы на своих высоких постах в лучшем случае. В худшем случаев выпадали бы из окон своих высоких кабинетов. Последнее время это частое явление.

 

 

Аватар пользователя Barmaglo
Barmaglo(8 лет 9 месяцев)

У Вас опять неверный подход.

Понимаете при любой политике эффект будет рандомный. То есть понятно, чего хотят добиться эти самым ПОПС, если брать ситуацию шарообразно и в вакууме. Чтобы население прекратило зажимать деньги и начало инвестировать. Проблема в том, что ответ рынка может быть абсолютно любым. Это может быть уход денег например в Банки других стран, или еще что-нибудь, чего я даже представить не могу...

Как я и говорил выше, если нет повторяемости результата при определенных вводных, то результат всегда будет полный рандом.

Экономист сейчас - это такой шаман, который бьет в бубен определенным методом, надеясь что духи ему пошлют тот же результат который был в прошлый раз. Экономика - это вообще не наука, а такой набор магических практик. Что-то на вроде: если в черную пятницу снизить цены, то продажи должны пойти вверх, если они не пошли вверх, то Вы мало снизили цены, либо Ваш магазин расположен не там, либо Вас мама родила в понедельник...

Аватар пользователя Postulat
Postulat(7 лет 11 месяцев)

Перед смертью больной сильно потел ...

Аватар пользователя maestro
maestro(12 лет 2 месяца)

С 2010-го уже 2 таких провала было. Но потом обратно отрастало. Тут такое дело. Это конечно еще не рецессия, но точно не рост. Так, топтание на месте, стагнация.

Аватар пользователя Александр П.

Видимо QE-ями удавалось отбивать от падения в пропасть.

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 1 месяц)

Рост на 0,5% это "падение в пропасть"? При том, что QE уже скоро третий год пойдет как кануло в лету? 

Мне даже неловко cпрашивать что тогда ожидаемое падение ВВП России в этом году на 1,5-2% и на 3,7% в 2015 году (про заниженную инфляцию я тоже умолчу). Неужели пресловутый "разрыв в клочья" (tm)?

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

> При том, что QE уже скоро третий год пойдет как кануло в лету? 

Ты сверяй свое вранье с датами что ли.  QE-3 остановлена в четвертом квартале 2014.

Странным образом при этом совпало так, что, как и в 2008, коллапсировали цены на сырье, началось удушение сланцевых аферистов, резкая деградация корпоративных денежных потоков.

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 1 месяц)

Свое "вранье" я сверяю с цифрами баланса ФРС. За первые 4 месяца 2014 года прирост баланса ФРС в среднем составлял 68 млрд в месяц, за следующие три месяца 37 млрд в месяц, за следующие два месяца 22 млрд в месяц. А всего за последние 2 года средний прирост составил 7,5 млрд в месяц, так что да, QE в некотором роде (по 70 млрд в месяц) уже два года как нет. 

Но пусть даже с четвертого квартала 2014 года... . Через 5 месяцев пойдет уже третий год выключенного QE  Что тогда будешь говорить? Что QE создал задел на годы и десятилетия вперед?

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Нет, не создал он "многолетний" задел, те же сланцевые аферисты среагировали практически сразу, и не только они:

Societe Generale: Финансы корпораций США стремительно деградируют, самые гигантские дисбалансы за 20 лет

То есть корпоративный мир последствия увидел сразу.  Когда именно они прорвутся новым обвалом в стиле 2008?  Не знаю, думаю, до конца года, следующему президенту вряд ли улыбается принимать на себя груз за наследие обамы.

Напомню, что коллапс 2008 тоже не на следующий день последовал после начала лопания ипотечного пузыря. 

 

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 1 месяц)

Это "всего-лишь" показывает насколько быстро растет население США (в т.ч. насколько интересна страна для эмиграции), что даже экономика за этим ростом не поспевает. Спасибо что теперь доказали это цифрами.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя vleo
vleo(9 лет 8 месяцев)

Паразитарные особи со всей Планеты ринулись в США. Это, может быть, очень даже хорошо - уничтожить поганый генофонд разом можно будет...

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 1 месяц)

Соотношение естественного прироста к миграционному для США в 2015 году было 2:1.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

С начала XX века население США выросло втрое. Амеры трахаются как кролики?

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 1 месяц)

За сто лет (с 1900 по 2000 г.) нетто-миграция в США составила 40 млн. человек, суммарная рождаемость достигла 330 млн., количество умерших насчитывает 165 млн. человек. С 2000 по 2009 г. нетто-миграция составила 8,9 млн. человек, суммарная рождаемость - 38,4 миллионов, смертность - 22,5 миллионов.

Так что плодились и множились весьма быстро.

Источник

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

В последующие десятилетия рождаемость довольно быстрыми темпами сокращалась, и это стало доминирующей исторической тенденцией: к 1930 г. коэффициент рождаемости составил 21,2‰, а в годы "Великой депрессии" упал до 18,4-19‰, т.е. почти в 1,7 раза по сравнению с показателем рождаемости в начале века. Исключение составил период с 1946 по 1964 гг., который (по итогам 1950-х годов) дал второй с начала века высокий демографический результат по обоим показателям - абсолютному (28 млн. человек) и относительному (18,5%), что объясняется послевоенным бумом рождаемости - 24-25‰, который больше никогда не был повторён или превзойдён.

Аватар пользователя vleo
vleo(9 лет 8 месяцев)

Так паразиты умеют плодиться очень быстро - это, вообще, их главная адаптация - быстро расплодиться, пока жертва еще коней не двинула - в данном случае, экономика Планеты Земля. 

А еще хотел бы от Вас комментарий услышать по поводу того факта, что быстрее всего в США плодятся именно АМЕРИКАНСКИЕ НЕГРЫ, у которых особи мужского пола почти на 100% не работают, а 2 из 3х мужчин отсидели в тюрьме.

Негры в США - это наше все, надеюсь, они обрушат мирового паразита изнутри, раньше чем он успеет разрушить человеческую цивилизацию на Планете.

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 1 месяц)

А теперь прими галоперидольчику (судя по всему пропускаешь прием препаратов регулярно) и спать. Только перед сном выучи домашку:

July 1, 2014 Population Estimates:

White 253 725 186

Black or African American 45 672 250

American Indian and Alaska Native 6 532 598

Asian 20 250 250

Native Hawaiian and Other Pacific Islander 1 469 176

И самые большие темпы прироста показывают азиаты (+14,6% за период с 01.04.10 по 01.07.14), а не нигра. Но и здесь совокупный прирост белого населения больше, чем всего остального вместе взятого (+5,7 млн. против + 5,6 млн.).

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя ArcherMM
ArcherMM(8 лет 6 месяцев)

А где латиносы? В белые записали?

Аватар пользователя Henry_F
Henry_F(9 лет 6 часов)

А паразиты и поганые - это те, кто думает не так как вы?

Или у вас обостренное чувство патриотизма при том, что страна принадлежит не населению, а кучке олигархов? За них что ли быть патриотом и поэтому не помышлять об отъезде?

 

Аватар пользователя Babayka
Babayka(9 лет 4 месяца)

Ха-ха-ха... вот умора...

что даже экономика за этим ростом не поспевает

это что-ж за экономика такая, которая от притока рабочих рук и потребителей только чахнет.

Не иначе эту икономику придумали такие икономисты как ты сам.... 

От Ржака. laugh

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 1 месяц)

Клован, рост составил 0,5%. 

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя Babayka
Babayka(9 лет 4 месяца)

А как считали этот "рост" можешь подскажешь?

Смехотурщик

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 1 месяц)

Так же, как и в прошлом году, только получилось на 0,5% больше.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя Babayka
Babayka(9 лет 4 месяца)

Ну дай формулу расчета. Или ее у тебя нет?

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 1 месяц)

F(2016) = F(2015)

f(F(2016)/f(F(2015)) = 100,5.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя Babayka
Babayka(9 лет 4 месяца)

Сам придумал, или подсказал кто?

Если сам написать не можешь дай ссылку на нормальное описание подсчета роста убыточной экономики, а это не формула, а отписка с надеждой, что тебе не будут задавать неудобных вопросов. Это не формула - это отписка по принципу "на от;%:ись". Поделил одну переменную на другую переменную выдал увеличение на 0,5 и сидит довольный. И нафига переменную подгонять под функцию, что-бы выдать статическое абсолютное число?

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 2 месяца)

заниженная официальная инфляция позволяет завышать динамику ВВП.

Есть ли численные выкладки, которые показывают занижение инфляции США? По логике вещей им это делать совсем НЕ выгодно, т.к. цель ФРС - инфляция в 2% никак не достигается.

Если построить график изменений показателя по сравнению с тем же кварталом год назад, то мы видим, что предыдущие 8 рецессий стартовали когда показатель был в среднем 1.32%. А теперь это 1.13%.  

Я бы не стал так судить по этому графику. По нему же видно, что с 90х данный показатель неоднократно ходил ниже 1,32% без скатывания в рецессию.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

> т.к. цель ФРС - инфляция в 2% никак не достигается.

Не стоит принимать озвученные публично "цели" за чистую монету.

А вот расчет инфляции США по методике 1980 года:

http://www.shadowstats.com/alternate_data/inflation-charts

sgs-cpi.gif?hl=ad&t=1460643260

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 2 месяца)

Я по ссылке не вижу главного - самого расчета. На представленном графике мы видим инфляцию 10% в год. Реальность этой цифры легко оценить по кредитным ставкам по выдаваемым физикам кредитам.

Потребы в США 9-11%, Ипотека 3-7%. Что тут же нам сигнализирует, что 10% потребительской инфляции быть никак не может. В России годовая потребительская инфляция как раз болтается в районе 10%. При этом ипотека без субсидирования ставок государством обойдется в 14-19%. А потребы 20-25%.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Niss
Niss(9 лет 11 месяцев)

Потребы в США 9-11%, [..] 10% потребительской инфляции быть никак не может

эмм.. а что находится между 9 и 11 ?

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 2 месяца)

Ставка по потребительскому кредиту не может быть на уровне инфляции.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Niss
Niss(9 лет 11 месяцев)

ещё, она, наверное, не может быть отрицательной

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 2 месяца)

По потребительским кредитам отрицательных ставок не бывает.

Если вы про недавний случай в Дании, то там был ипотечный кредит с переменной ставкой (которая привязана ставке местного ЦБ). Банк не сделал как остальные (прописали в договоре что ставка не может быть ниже нуля) и попал на деньги.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Niss
Niss(9 лет 11 месяцев)

я про необоснованность заявления, про крайней мере неочевидность невозможности

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 2 месяца)

Вы хорошо себе представляете, что такое массовая выдача потребов ниже уровня потребительской инфляции или хотя бы на уровне неё? Это моментальный разгон потребительских цен, который быстро скатится в гиперинфляцию если процесс не остановить.

Плюс потреб - это кредит без обеспечения. По ним ставки всегда выше, чем по ипотеке. На 3-5 процентных пунктов.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Niss
Niss(9 лет 11 месяцев)

а если граждане закредитованы по самые уши, если конкуренция такая, что на кредитах не заработать - продать товар и то мечта ? Про массовую выдачу автомобилей бомжам в кредит уже обсуждалось. Про необоеспеченную ипотеку и 10 миллионов конфискованных домов. Где принципиальная невозможность-то ?

Аватар пользователя nikel
nikel(9 лет 3 месяца)

Откуда Вы вещаете про такие проценты по ипотеке??? Мы сейчас оформляем ипотеку в Сбере БЕЗ госсубсидий т.к. на частный дом, под 13,5%. Тинькоф дает без госсубсидий под 13,2-15% (уточнят, когда увидят все документы). С госсубсидиями можно урвать от 9%.

А реальная инфляция в Краснодаре, судя по изменению семейного бюджета в части обязательных трат стремится к 20%. 

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 2 месяца)

Пардон, торопился и вместо процентных ставок указал полную стоимость кредита.

Процентные ставки конечно же несколько пониже. Вот свежак от ЦБ по ипотеке, срез по регионам: http://www.cbr.ru/statistics/UDStat.aspx?Month=03&Year=2016&TblID=4-6

Средневзвешенная ставка 12,25%. Она ниже указанной вами, т.к. в средневзвешенную попадают как кредиты с субсидиями, так и без.

Но по существу вопроса это уточнение ничего не меняет.

А реальная инфляция в Краснодаре, судя по изменению семейного бюджета в части обязательных трат стремится к 20%. 

Вы делаете ту же ошибку, что и все обыватели - пытаетесь мерять инфляцию в стране по своей личной корзине. В зависимости от конкретной корзины товаров и услуг она может быть практически любой - от отрицательной до трехзначной.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 9 месяцев)

Самого расчета вы не увидите. ShawdowStats не публикует методику расчета, и просто высасывает графики из пальца. А вот BLS публикует методику расчета, и подробную информацию о всех ценах на все товары.

То что ShawdowStats высасывает свои цифры из пальца подтверждается нехитрым сравнением цен

http://www.marketwatch.com/story/why-the-cpi-is-not-misleading-2013-03-2...

Кстати, при расчете ВВП не используют уровень инфляции для потребителей, а используют другой показатель - GDP deflator.

 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 2 месяца)

Про дефлятор ВВП я в курсе. Я в ссылке алекса усомнился, т.к. цифры shadowstats не соответствуют текущим ставкам по кредитам.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Да, это аргумент, но есть и встречный.  QE сломало понятие стоимости кредита, каким оно было ранее (а *глобальный* печатный станок не останавливался).  К примеру, привлечение инвестиций в требуемом размере в период бума сланцевой аферы было бы невозможным без притока этого кеша.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 2 месяца)

Много дешевых денег дала низкая базовая ставка ФРС, а не сам QE. Что касается сланцев, опыт 2008 года и продолжавшееся до 2014года QE видимо дало банкам уверенность, что можно кредитовать плохие активы, все равно банки спасут. Сланцы сами по себе не афера, уровень цен на нефть позволял компаниям работать с хорошей нормой прибыли, а хеджирование спасало от кратковременных падений. Но в сланцы ломанулось сразу столько народу, что возросшая добыча перекосила мировой рынок нефти и цена упала надолго. Еще и ФРС поднятием ставки добил цену на сырье.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

> Много дешевых денег дала низкая базовая ставка ФРС, а не сам QE

И то, и это. Выкуп ГКО и - внимание - MBS, позволил поддержать заниженные ставки и для финансирования дефицита бюджета, и для ипотеки.  Заодно спасая банки США от краха, неизбежного при обесценивания недвиги в разы, что было бы неизбежным при "естественном" развития дефляционного сценария суперкризиса в 2009.

> уровень цен на нефть позволял компаниям работать с хорошей нормой прибыли

Так эти цены были "нарисованными" печатным станком,  платежеспособного спроса по таким ценам на нефть нет.  

Аватар пользователя blues
blues(10 лет 2 месяца)

Всё-таки это стагнация, а не вторая волна.

Аватар пользователя Alekssh1fter
Alekssh1fter(9 лет 2 месяца)

Согласен, пока не пахнет рецессией

Комментарий администрации:  
*** Уличен в неаргументированном злословии ***

Страницы