Сравнение операционных систем Linux и Windows как упрощённых моделей развития человечества.

Аватар пользователя Johlyo

Linux - создается всем мировым сообществом не зависимо от взглядов.. достатка, вероисповедания и т.д отдельных его творцов.

Windows - создается отдельной корпорацией соответственно придерживающейся определенных взглядов и правил.

Linux - создаются только те программные продукты под систему которые действительно необходимы т.е естественным отбором.

Windows - создаются программные продукты которые негласно одобряет корпорация.

Linux - защита ядра системы эффективна т.к все уязвимости быстро устраняются всем миром

Windows - защита ядра не эффективна т.к сбором информации об уязвимостях занимается только узкий круг коллектива корпорации. Поэтому необходимо наличие дополнительных стен (фаерволов) и антивирусов для защиты, т.е армии.

   И Т.Д...

                                                    РЕЗУЛЬТАТ

Linux - потребляет гораздо меньше ресурсов мощности компьютера чем Windows

                         при сопоставимой производительности системы.

 

P.S.   Примерно как то так... Извините что коряво... мы в университетах не обучались...)))

                                           НЕ ТЕХНИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ!

 

P.P.S. Спасибо всем за очень интересные комментарии...

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Liker
Liker(8 лет 4 месяца)

А ответы сплошь уровня администратора в стиле танкосрача, а вопрос то стоит серьёзный, попробуйте найти хоть один серьёзный opensource проект базирующийся в России. На мой взгляд это говорит о том, что Российский ВУЗЫ не обладают необходимым потенциалом для инициации и развития такого рода проектов. Под потенциалом подразумевается не только технологии развития проектов, но и финансовая поддержка. Потому как про разработку в свободное время это сказки про белого бычка. Нельзя создать что-то серьёзное между делом. Обязательно есть разработчики и координаторы, для которых участие в проектах является основной работой. И если копнуть глубже то во многих Opensource проектах замелькают уши заинтересованных компаний, а то и правительств. Opensource проекты позволяют мобилизовать свободный потенциал увлечённых людей иногда даром получить новые идеи, а ТНК давно это поняли и оседлали этот процесс. Бизнес Opensource просто строится на другой модели, не исключаю что в версии 15 MS откроет исходный код операционки, как это сделали многие другие до них.

Аватар пользователя Johlyo
Johlyo(8 лет 1 месяц)

На мой взгляд, непрофессионала, очень интересные...

Аватар пользователя ®man
®man(10 лет 1 месяц)

дальше нужно смотреть. ))

каждая операционная система это в первую очередь идеология.

Аватар пользователя Johlyo
Johlyo(8 лет 1 месяц)

MAC Windows закрытые идеологии не допускающие корректировку из вне... Linux гибче...

Аватар пользователя ®man
®man(10 лет 1 месяц)

определение «закрытые» к идеологии никакого отношения не имеет. они все закрытые.

а что касается гибкости, так это мы знаем, да

Аватар пользователя joho
joho(10 лет 5 месяцев)

«Хакнутый образ хостился на 5.104.175.212 и содержал бэкдор, устанавливающий соединение с absentvodka.com, — пишет Лефевр

:)))

Надо было сайт назвать Sviter-S-Olenyami.me :))))

Аватар пользователя joho
joho(10 лет 5 месяцев)

защита ядра системы эффективна т.к все уязвимости быстро устраняются

 код пишут люди. Людям свойственно а) ошибаться б) преследовать собственные интересы.

Количество найденных уязвимостей зависит исключительно от выгоды их эксплуатации. Будет выгода - будут выделены средства на поиск - будет больше уязвимостей.

http://www.cvedetails.com/product/47/Linux-Linux-Kernel.html?vendor_id=33

 

 

Аватар пользователя Johlyo
Johlyo(8 лет 1 месяц)

Дыры быстрее устраняются за счёт того что за системой следят множество заинтересованных глаз...

 

Аватар пользователя joho
joho(10 лет 5 месяцев)

Друг, я тебе специально ссылку дал. Почитай, не ленись, не неси чушь

https://www.cvedetails.com/top-50-products.php?year=2015

выявлено уязвимостей, за 2015 год

Убунту линукс вполне себе рядом разместилось с Windows 2012

как только у людей возникает идея, как монетизировать ту или иную платформу - пароли тырить, банковские карточки, платежи левые проводить- тут же дыры обнаруживаются. Именно поэтому в списке среди винды - Убунту, а не дебиан - который несколько ниже 

Product Name Vendor Name Product Type Number of Vulnerabilities
1 Mac Os X Apple OS 384
2 Iphone Os Apple OS 375
3 Flash Player Adobe Application 313
4 Air Sdk Adobe Application 246
5 AIR Adobe Application 246
6 Air Sdk & Compiler Adobe Application 246
7 Internet Explorer Microsoft Application 231
8 Chrome Google Application 187
9 Firefox Mozilla Application 178
10 Windows Server 2012 Microsoft OS 155
11 Ubuntu Linux Canonical OS 152
12 Windows 8.1 Microsoft OS 151
13 Windows Server 2008 Microsoft OS 149
14 Windows 7 Microsoft OS 147
15 Windows 8 Microsoft OS 146
16 Windows Rt 8.1 Microsoft OS 139
17 Windows Rt Microsoft OS 138
18 Windows Vista Microsoft OS 135
Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 1 месяц)

Почти всё касается SSL, который общий для всех. Меня, например, не коснулось, потому, что polar стоит. smiley

И да, при этом рейтинге заметим, что у меня за Линухе никогда никаких антивирей/брандмауэров не было, а вендец через 15 мин прямого подключения в Сеть начинает рассылать спам. laugh Конечно-конечно, нет в нём никаких дыр. А мелкомягкие постоянно намекают, что и не было никогда, так мелкие недочёты... laugh

 

Аватар пользователя joho
joho(10 лет 5 месяцев)

Почти всё касается SSL, который общий для всех. Меня, например, не коснулось, потому, что polar стоит.

дадада. точноточно

https://www.cvedetails.com/vulnerability-list/vendor_id-4781/product_id-...

уж не буду сюда копировать, кто хочет и имеет глаза - тот пойдёт увидит


кстати про антивирус

штатный антивирус 8-ой и 10-ой винды (впрочем, и 7-ка тоже не отстаёт) делает бессмысленным покупку, к примеру, ESET или Symantec.

Аватар пользователя Balbessed
Balbessed(9 лет 11 месяцев)

кстати про антивирус

Да вы чо?? Какие фаши доказательства?? А я давно трачу денежки на ЕСЕТ.... Правда винды пиратки у меня, как то постеснялся тиснуть лицензии  одно времяblush

Аватар пользователя joho
joho(10 лет 5 месяцев)

а ещё прикольней 2014 год, в котором в windows 2012 обнаружено 38 брешей в безопасности, против 86 в Убунту и 133 в абстрактном "Linux Kernel"

Аватар пользователя Johlyo
Johlyo(8 лет 1 месяц)

Спасибо почитаю на досуге... сейчас времени нет (ухожу на футбол, не всё ж пыль с монитора собирать)... просто кинул мыслю на стол..)))

Аватар пользователя hvv
hvv(12 лет 1 месяц)

> Windows - создаются программные продукты которые негласно одобряет корпорация.

полный бред. Под виндовс и вирусы пишут, их что, тоже корпорация одобряет?

Аватар пользователя Johlyo
Johlyo(8 лет 1 месяц)

Наверное бред...

 

Аватар пользователя NewsAnalizer
NewsAnalizer(9 лет 3 месяца)

создаются только те программные продукты под систему которые действительно необходимы т.е естественным отбором.

взаимоисключающие параметры. Наличие естесственного отбора противоречит утверждению "создаются только необходимые"

Аватар пользователя Johlyo
Johlyo(8 лет 1 месяц)

Некоммерческие программы...

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(9 лет 7 месяцев)

ценность ОС - минимальна и второстепенна

выбор ОС фактически определяется наличием дополнительного ПО

например, моё хобби - музыка, а под Linux нет Cubase ни Reaper, а для работы мне нужен Фотошоп

и хоть все остальные нужные мне программы или их аналоги есть под обе системы, я выбираю Windows

вот меня больше интересует зачем в качестве CMS кто-то выбирает убогий и платный Битрикс, вместо например продвинутого и бесплатного Drupal (на нём сделан в том числе и АШ)

Аватар пользователя Johlyo
Johlyo(8 лет 1 месяц)

Тоже верно ++++

Но в защите этого самого ядра Linux явный плюс...

Аватар пользователя Vasche
Vasche(8 лет 1 месяц)

Высокая защищенность ядра линукс это один зи мифов. Не ведитесь на все сказки ИТ:)

Еще один распостраненный миф это надежность. Типа пишут очень много толковых программистов и следовательно эта система надежней windows :) это тоже сказка. Надежность системы зависит количества ЧЧ портаченных на тесты системы, и стандартную работу системы тоже можно отнести к этим тестам. В прцессе работы выявляются те баги которые во время тестов не выявили.

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 1 месяц)

Не знаешь - не говори. Помнишь перегрузку DS-а ES-ом в венде? Оно есть до сих пор. Прямое получение pl0 до сих пор во всех вендецах.

Аватар пользователя Warthog
Warthog(9 лет 10 месяцев)

Я бы даже сказал — выбор ОС сейчас как таковой вообще почти не стоит, разве что вы с нуля начинаете какой-то IT-проект и раздумываете над тем, какая платформа подойдёт больше... В реальной же жизни — есть огромный набор эксплуатируемого ПО, причем ПО отнюдь не кроссплатформенного.

Для примера приведу свою (не самую маленькую) контору: виндовый домен, четыре основные рабочие системы написаны под винду, вагон специфического железа тоже имеет только виндовый софт. И если вместо WS2012R2 на контроллерах доменов я поставлю Samba 4, идиотский Exchange заменю на какой-нить postfix (ибо реально используется только почтовый функционал), то вот что делать с рабочим виндовым софтом, написанным под заказ, и железками буржуинскими — даже не знаю.

Аватар пользователя Vasche
Vasche(8 лет 1 месяц)

Статью надр было назвать не сравнение, а личное мнение о возможностях.

Дыры в ПО есть и там и там, и где больше это вопрос спорный. Линукс менее популярен и под него ваяется меньше вредоносного ПО.

И ктомуже вредоносное ПО в основном не за счет уязвимостей ядра, а за счет уязвимостей стороннего ПО. Или тупо люди сами пиратки с вирусами ставят:)

 

Аватар пользователя joho
joho(10 лет 5 месяцев)

Дыры в ПО есть и там и там, и где больше это вопрос спорный. Линукс менее популярен и под него ваяется меньше вредоносного ПО.

не совсем так. Вредоносное ПО пишется для тех платформ, с которых можно легко и быстро получить деньги. Вот, например, Касперский на выступлении в Америке (публикация на Хабре) предположил, что следующий рывок вирусописатели сделают для телевизоров - т.к. на данной платформе начинают бурно развиваться системы оплаты контента.

Дыры размазаны тонким слоем по всем программным продуктам - гляньте, например, табличку выше - но ищут их там, где понятна монетизация. 

Там, где нет понимания, как добыть деньги, дыры искать никто не хочет (к примеру, в прошивке автоматического пылесоса :))) - и отсюда создаётся ложное впечатление безопасности одних платформ и уязвимости других.

Аватар пользователя Johlyo
Johlyo(8 лет 1 месяц)

Личная статья заведомо личное мнение...)

Аватар пользователя Vasche
Vasche(8 лет 1 месяц)

Если касперский прав и будет всплеск вирусов для ТВ то прощай сказка о защищенности линукс. В большинстве ТВ стоит имеено линукс:)

Аватар пользователя Красный аноним

Хоть и линукс, но там сверху производителем накручено своего барахла тонны, так что скорее будут использовать дыры в этом барахле. Кроме того, уязвимости в самом ядре исправляются быстро и пользователи с линуксом на ПК будут в этом смысле защищены оперативными обновлениями. Обновление ПО телевизоров на совести производителей телевизоров.

Аватар пользователя Vasche
Vasche(8 лет 1 месяц)

Да я уже выше писал, что в основном пользователи используют дыры сторонгих програм и только частично эксплойты самих ОС.

Но мифу то на это начихать. Будут потом говорить, то линукс дырявый, как сейчас протвинду говорят.

Аватар пользователя joho
joho(10 лет 5 месяцев)

имею телевизор sony. обновления прошивки прекратились сразу, как телевизор сняли с продаж. Соответственно, никто и ничего не исправляет на out-of-date продуктах.

Аватар пользователя XS
XS(9 лет 10 месяцев)

Линукс = демократия, Виндоус = тоталитаризм.

Линукс = якобы бесплатно (только либо не сможешь пользоваться, либо заплатишь втридорога за техподдержку), Виндоус = заплати и пользуйся

Линукс =мир добра, Виндоус = империя Зла

 

ВСЕ знакомые госслужащие, у кого на работе поставили линукс, ругаются на него с опенофисом страшным матом.... 

 

upd. История рождения, тоже оказывает влияние на впечатлительных особ:

Линукс - принцесса  рожденная эльфами, что бы быть свободной (правда теперь она на содержании корпораций, которые грязно имеют ее как хотят,но про это говорить не принято)

Виндоус - рождена ворами (точнее украдена ими у других воров), и теперь имеет всех сама как хочет

Аватар пользователя Johlyo
Johlyo(8 лет 1 месяц)

Согласен, но если бы тоталитаризм был Эффективнее хай с ним, с этим тоталитаризмом...

На работе не знаю... не встречал... а дома стоят обе но больше юзаю Linux...

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(8 лет 8 месяцев)

"Линукс = демократия, Виндоус = тоталитаризм"(c)

Но-но! Подобное сравнение давно и прочно забито фирмой Apple. Ещё начиная с первой рекламы Macintosh 1984 года :-)))

 

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя joho
joho(10 лет 5 месяцев)

подобные аллюзии постоянно снимают на западе. На воре шапка горит?

Аватар пользователя Alexandr_A
Alexandr_A(11 лет 10 месяцев)

Поставил Kali Linux на виртуалку, ну это такая хрень, как это вообще можно сравнивать с виндовс-нт я не понимаю. Ну, хотя задачи она может выполнять если за ней программист сидит, но где там операционная система, я не увидел ее. 

 

 

Аватар пользователя Johlyo
Johlyo(8 лет 1 месяц)

Ну вроде как Linunx более устойчива.. для серверов.. без сбоев очень долго работать может. Есть же Виндуз для серверов можно её поставить если Линукс не нравиться...

Аватар пользователя Красный аноним

как это вообще можно сравнивать с виндовс-нт я не понимаю

А вам и не надо, значит.

Аватар пользователя Красный аноним

Мне хорошо, потому что быту (да и в работе большей частью) полностью хватает свободной ОС и свободного ПО плюс Wine. В редких случаях когда не хватает, я без зазрений совести пускаю виртуалку с пиратской трофейной виндой. А на работе рабочий комп, где я не держу никаких своих личных данных и мне всё равно, что там винда установлена (хотя после удобного линукса от винды корёжит). Пример политики Microsoft с их Windows 10 показывает, что я сделал правильный выбор, используя на личных компах линукс.

Аватар пользователя Johlyo
Johlyo(8 лет 1 месяц)

+++++ Согласен на все 100% )...

Аватар пользователя atman82
atman82(8 лет 2 месяца)

Уже 4 года использую в своем домашнем и рабочем компах Linux Ubuntu/Mint, и нет никаких проблем с вирусами, тормозами, глюками и сбоями. Антивирус ставить вообще не нужно, дефрагментацию тоже делать не нужно. Бесплатно и надежно. И настройка не так страшна, как казалось.

Аватар пользователя kroog
kroog(10 лет 1 месяц)

уже 20 лет использую винду. антивирус есть. зато БЕСПЛАТНО и надежно. а линукс - даром не нужен, потому как необходимого софта под него нет и не предвидится. Последняя система ВИН7/64 стоит уже 6 лет, тормозов, глюков, вирусов за это время не наблюдалось.

Аватар пользователя korvin
korvin(8 лет 3 месяца)

Из личного опыта. Ставил и линух и винду. Винда более дружелюбна к пользователю. С линухом по другому можешь работай, не можешь проходи мимо. В кчестве экспиремента ставил и убунту и минт в офисах. Приходилось намного чаще решать проблемы на этих ПК, чем на тех где стояла винда. Потому как пользователь если что не понимает спросит у соседа и мелкие проблемы решает оперативно сам. СВ ОС на базе линуха всё не так. И ни какие разговоры о том что более безопастна, надёжна, стабильна и т.п., пользователя поработавшего на ней полчаса не принимается во внимание.

Аватар пользователя Warthog
Warthog(9 лет 10 месяцев)

Довольно странный перенос двух операционок со своими преимуществами и недостатками на модели развития человечества. Но если угодно, то можем продолжать в том же ключе:

Windows — жесткая четкая идеология, не допускающая праздношатаний и принуждающая колебаться вместе с линией партии. При этом идеология допускает существование нескольких вариантов экономического уклада, хотя основным является только один. Итого — сталинский социализм.

Linux — идеологии как таковой нет, экономические уклады представлены всем возможным спектром, предельная атомизация членов сообщеста, ну и в ТНК, маячащие где-то в глубокой тени на грани видимости. Современная западноевропейская «демократия».

Аватар пользователя Johlyo
Johlyo(8 лет 1 месяц)

Согласен, но... Linux - ...Экономического уклада как такого нет.... а акции  ТНК (сообщества) разделены между всеми максимально равномерно. Существуют виды: Debian, Slackware, RedHat... не сильно отличающиеся друг от друга... и множество подвидов: Минт... Росинка... и конечно индивидуальные... Одни появляются, другие исчезают.   Вот уж ни как не "Современная западноевропейская «демократия»"...)

Аватар пользователя Warthog
Warthog(9 лет 10 месяцев)

Ну почему это нет уклада? Он есть, и весьма широкий — от GPL и сонма прочих «бесплатных» лицензий до платной поддержки и чисто коммерческих продуктов. Что касается ТНК — я имею в виду тот факт, что за очень немалой частью разработок стоят именно софтверные гиганты, и цели там преследуются отнюдь не филантропические. За атомизацию и так понятно — каждый, бгг, нерд-красноглазик норовит написать текстовый редактор или медиаплеер, или еще что-нибудь столь же необходимое... на выходе — куча пакетов, одинаково убогих и забагованных.

Так что вполне себе современная западноевропейская «демократия» — иллюзия свободы, но профит по-прежнему получают ТНК.

Аватар пользователя fastor
fastor(8 лет 11 месяцев)

Мне кажется, вы путаете реальный Linux с его графической оболочкой, которой от рождения всего с десяток лет. Именно тут красноглазики пытаются нарисовать нечто своё. И, как правило, не из меркантильных соображений.
Линукс консольный даёт именно ту часть свободы, которая недоступна "современной западноевропейской «демократии»". То есть набор базовых, универсальных инструментов АБСОЛЮТНО ЗАДАРОМ.
Та же часть, в которой вы видите ТНК, на самом деле является порождением алчности не софтверных корпораций, а крупных предприятий, пытающихся заточить универсальную бесплатную систему - Линукс - под свои специальные нужды, и получить таким образом конкурентное преимущество. Не делясь исходниками с остальным миром они в разы удорожают даже собственную разработку, параллельно откармливая тех самых ТНК-софтверных гигантов.

Аватар пользователя fastor
fastor(8 лет 11 месяцев)

В "И т.д." основной статьи входит очень важное, с точки  зрения дальнейшего развития, различие двух систем. Это отношение к документации и логам. Здесь доступность в Linux на порядок выше, чем в Windows.

Различие примерно такое, как между фундаментальной наукой и внутрикорпоративными исследованиями (эти сразу же закрываются патентами). Именно фундаментальная наука является основой современного мира. Ею пользуется 100% человечества. А копроративные "открытия" служат исключительно меркантильным интересам (по результату - одному % населения планеты).

Именно поэтому вся инфраструктура Итнтернета работает на Linux (в противном случае возможность возврата инвестиций в инфраструктуру не отбилась бы никогда). А Винда используется только там, где можно выжать реальное бабло с конечного лузера потребителя, ставя его раком в безвыходную ситуацию.

Страницы