"Фалькон" дороже "Шаттла"

Аватар пользователя damadilumax

Как всем известно, запуски Space Shuttle стоили просто безумно дорого, около 500 млн. долларов за полет. Что и послужило одной из причин закрытия программы и развитию проектов частных перевозок.

И тут как раз кстати возник гений Илон Маск, пообещавший, что он сделает прорыв в космонавтике и его многоразовые ракеты будут обходиться в сущие копейки, даже дешевле русских. Но правда ему нужно дать немножко денег на подъем.

И вот в 2008 году НАСА заключает со SpaceX контракт по доставке грузов на МКС стоимостью 1.6 млрд долларов.
Условия - 12 полетов с доставкой в сумме минимум 20 тонн груза на МКС.

20 тонн за 1.6 млрд долларовЭто 80 млн долларов за тонну!

В то время как Шаттл за один полет забрасывал на МКС до 15 тонн при стоимости запуска 500 млн и это считалось очень дорого, даже несмотря на то, что там летели еще и астронавты заодно. 30 млн. долларов за тонну + 5-7 астронавтов им казалось дорого!

Потому что, например, по контракту с Роскосмсом 2007 года доставка 7 тонн груза на русских "Прогрессах" + 15 астронавтов  обходились НАСА  в 719 млн. долларов, что в несколько раз дешевле. Если считать что один астронавт стоит около 40 млн, то 1 тонна на Прогрессе стоила им около 20 млн (учитывая что контракт по доставке отдельно 3-х астронавтов стоил в 2008-ом 140 млн) . 

Но тут пришел Маск и еще похожие деятели (Orbital) и прямо таки показали чудеса космической экономии, подняв стоимость снабжения МКС еще выше чем была с Шаттлом! Им даже удалось сделать таки несколько полетов к МКС, с переменным успехом правда - пара ракет взорвалась при взлете.

Теперь уже НАСА на радостях заключило 3 контракта суммой до 14 млрд аж до 2024 года, т.е. еще + по несколько миллиардиков в карман каждому гению.

Нет, это их деньги, нам какое дело...

Но просто удивляют люди, бегающие по комментам с рассказами как Маск практически на свои личные деньги строит передовые ракеты и захватывает рынок. Ага, щаз.

На те деньги что он пилит ему платит НАСА за доставку на МКС, он мог бы чисто для рекламы частные спутники вообще бесплатно иногда запускать. Что собсно он и проделал, устроив аж 2 запуска для Орбкомм за 42 млн. долларов при объявленной стоимости одного запуска в 60 млн.

А тут еще Маску халява привалила в виде контракта на будущую доставку астронавтов на МКС - 2.6 милллиарда за минимум 3 полета. То есть они получат около 200 млн за каждого астронавта. 

Кстати, что касается выполнения текущего грузового контракта с НАСА, Маск пока не укладывается ни в сроки (пришлось продлевать на 2 года), ни в минимальную доставленную массу. Почему-то его "Драконы" возят на МКС вместо обещанных 6 тонн - 2 тонны с небольшим в лучшем случае, даже меньше нашего "Прогресса". Но кто будет упрекать? Он ведь гений.

Вопрос правда в чем...

ИСТОЧНИК

Комментарий редакции раздела Мой раздел

Пример деятельности мериканского шпиёна Почтальон Печкин и его разоблачения камрадами АШ, а также куча новых агрументов в пользу российских ракет-носителей против ИлонМасковских.

Комментарии

Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 1 месяц)

Вроде пробегали цифры - доставка прогрессом 1кг груза обходится в $3000

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 4 месяца)

Там везде коммерческая тайна на коммерческой тайне и коммерческой тайной погоняет. Где цена чисто конкурентно коммерческая, а где то давно озвучивалась примерная собестоимость для государства, а где то демпинг надо понимать, а где монополия лютует, и так далее и так далее.

Аватар пользователя Зорка
Зорка(8 лет 11 месяцев)

Вы немножко путаете... Подозреваю, что эти цифры— стоимость вывода одного кг полезной нагрузки на НОО  Протоном...

Аватар пользователя Сибирский турист

Да вроде и МКС - совсем даже не на ГСО болтается

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Почтальон Печкин

Масса полезного груза на НОО для ракеты Фалькон  - 13 тонн.

Аватар пользователя Сибирский турист

Весьма глупый комментарий

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Почтальон Печкин

ПОчему реальные цифры грузоподъемности вы называете глупыми?

Аватар пользователя Сибирский турист

Потому что у Протона - 23 т, неужели не ясно?

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Почтальон Печкин

Ну у протона 23, у фалькона 13. В чем подвох?

Аватар пользователя Сибирский турист

yes

Подвох в том что Союз в 1,5 раза легче и дешевле флакона 9. Сравните его лучше с Протоном))))))) У них хоть стоимость пуска примерно одного порядка

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Почтальон Печкин

Сравнивать Фалькон целесообразнее с Зенитом, а не с Протоном. Это если по выводимой нагрузке. У обоих примерно 13 тон на низкую орбиту.

Стоимость зенита неизвестна. По 1 ступени - Зенит эффективнее. Вот что я могу сказать. Но Зенита  больше не будет

 

Аватар пользователя Сибирский турист

А, то есть вы считаете что флакон - это такая неведомая зверушка, ну как сумчатые млекопитающие, редкая и нафиг никому не нужная? По крайней мере сравнить пытаетесь с вымершим изделием

Сравнивайте по стартовая масса. В условиях рынка - можно по цене запуска. Нафига вам полезная нагрузка? она банально от стартовых условий меняется - вы же не Байконур с мексиканским заливом сравниваете? Ну и в общем все - сравнивают именно протон/флакон. Результат нетрудно предсказать))))))

В любом случае сравнение флакона+дракон с союз+прогресс - это теплое с мягким, Союз это фактически легкая РН, а флакон - средний. Ну и стоимость запуска соответственно. Даже в таких условиях флакон из-за своей примитивности - пролетает как фанера банально по деньгам. Пилотируемые - даже и сравнивать не стоит. У Дракона - вообще система спасения планируется? Че это за пилотируемый КА такой, середины прошлого века - так негров не напасешься, да и дорогие в космосе они, негры-то

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Почтальон Печкин

Система спасения уже опробована. Система спасения очень удачная. Задействует только двигатели самого Дракона, которые в нормальном режиме работают при стыковке и сближении с МКС и при сходе с орбиты. Ничего лишнего

Аватар пользователя Сибирский турист

очень удачная ...                    .....Ничего лишнего

Да вы жгете - и правда, ничего лишнегоyes

Не, реально, вы думаете что америкосы после как минимум 7 лет полетов на Союзах с системами безопасности полезут в эту дешевую бочку? Которая еще и хлопнула с этим самым кораблем вот прям летом? На страховках да повышении зарплаты "частным космонавтам" разорятся)))))

Есть какие-то хоть данные о вот этой вот системе безопасности? Эти движки-то на поверхности вообще смогут консерву эту поднять? или только выхлопа героям подкинут?

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Почтальон Печкин

Эти движки-то на поверхности вообще смогут консерву эту поднять?

Сколько можно. Я же писал вам - Уже продемонстрировали спасение капсулы Драгона

Аватар пользователя Сибирский турист

Товарищ, масса Дракона - с грузом - будет 10 т. Двигателям КА, что б просто оторвать его от земли - надо тягу не меньше. Да еще в условиях быстрой аварии. И вот ЭТО они тащат на орбиту за счет полезной нагрузки???????? Вообще бред какой-то

Я тут еще посмотрел - они оказывается на гептильчике планируются - обалденная система спасения. Маск кстати с Обамы пример не хочет взять - ну там продемонстрировать безопасность?

Скажите же хоть одного героя, очень интересно

 

И вы кстати про груз дракона наврали - всего 3 т, остальное - топливо

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Почтальон Печкин

они оказывается на гептильчике планируются 

А на каком топливе работают двигатели КК Союз?

А на каком топливе работал лунный модуль Апполона(Орел)?

А двигатели МКС?

На гептиле, Сибирский турист, на самом что ни есть гептиле

Аватар пользователя Сибирский турист

Для начала они все работают в космосе))))))))))

 

Вы кстати остальные моменты пропустили - в основном тяга интересует. Что, реально такую ДУ в космос тащат?

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Почтальон Печкин

Для начала они все работают в космосе))))))))))

Но заправляются на земле. Там еще азотный тетраксид присутсутвует

Тяга двигателей достаточна для подъема спасаемой части. Это было продемонстрировано. Что вам еще надо.

Я не знаю всех характеристик пилотируемого Драгона. Что знал - сказал. Есть желание ищите.

 

Аватар пользователя Сибирский турист

Проблема в том, что тяга достаточная для спасения капсулы - абсолютно бредова для КА - она настолько избыточна, что просто вообще бред полный. Это даже не один порядок по сравнению с существующими.

 

Это еще один такой же бред как и торможение двигателями при посадке ступени - пока подтвержденные данные не увижу не поверю. Фактически это просто бесцельное мотание на орбиту и обратно, все эти примочки за счет снижения массы полезной нагрузки. При этом Маск гарантированно может выводить на НОО 14 тонн, я например лично думаю что возможно и побольше, тонн так 15-17.

Кстати, по-русски пишется дракон, драгуны - это на лошадях))

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 3 месяца)

Ничего удачного в использовании маршевых двигателей для спасения - нет. Это всё от нищебродства, так же примерно было сделано на Востоке (для аварийного спасения использовалась 3 ступень). В условиях быстроразвивающихся аварий - это не спасёт. Там надо когти рвать с перегрузкой 10-15.

Аватар пользователя Почтальон Печкин

А с каким ускорением рвет когти Драгон? Есть у вас какая-то информация по этому поводу? Или вангование, как обычно?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 3 месяца)

Есть, конечно.

https://nplus1.ru/news/2015/05/25/abandon-ship-pov

-------------------------

Испытания успешно прошли 6 мая на мысе Канаверал. Система за 1,2 секунды разогнала корабль до 160 километров в час, убирая модуль с экипажем из потенциально опасной зоны. 

-------------------------

Делим скорость на время - получаем ускорение, в данном случае это 3.7g Есть и другие источники, но везде укладывается в диапазон 4-5g

С нашей точки зрения это недостаточно и надёжного спасения в случае быстроразвивающейся аварии не обеспечивает. САС Союза обеспечивает перегрузки 14-18g. Это в направлении грудь-спина, так что люди нормально выдерживают несколько секунд.

 

А ваша манера  разговора "Или вангование, как обычно?" мне живо напомнила небезызвестный "Трактат о мудаках" :)

http://aftershock.news/?q=node/3294

 

 

Аватар пользователя Почтальон Печкин

С нашей точки зрения это недостаточно и надёжного спасения в случае быстроразвивающейся аварии не обеспечивает.

Это ваша точка зрения. Не более того.

Что бы что-то сказать конкретное промоделируете, как по вашему может развиваться опасная ситуация и оцените вероятность спасения. Можете взять любые данные. И передайте Маску.

А говорить, что 4-5 недостаточно - это голословно.

САС Союза обеспечивает перегрузки 14-18g.

Это еще не доказательство того, что нужно достигать именно таких величин. Только моделирование возможных ситуаций позволит сказать, какая величина ускорения достаточна.

 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 3 месяца)

Нет, это не моя личная точка зрения, а требования нормативных документов, принятых у нас в стране.

И уж намоделировано там с 50-х годов по сегодняшний день столько, что вам и не снилось. И натурных экспериментов, и расчётов, и численного моделирования.

Аватар пользователя Почтальон Печкин

требования нормативных документов, принятых у нас в стране.

Хорошо. Согласен. У нас зафиксированы такие требования.

Но на основании наших документов говорить о том, что САС Маска не спасет экипаж нет никаких оснований.

Маск провел свои расчеты и моделирование и выбрал свою САС. Будут ли ситуации, когда потребуется применение САС? И как она сработат? Поживем увидим.

Если не ошибаюсь, всего была одна РЕАЛЬНАЯ ситуации(во всей мировой косманавтике), когда САС была задействована.

Аватар пользователя Сибирский турист

Если не ошибаюсь во всей западной космонавтики вообще не было ни одной ситуации когда САС - даже имела возможность сработать)))))))))))

Я это и подразумевал, что для штатов - негры в космосе - традиционное решение - САС и аварии это два таких не пересекающихся подмножества

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Сибирский турист

Что бы что-то сказать конкретное промоделируете, как по вашему может развиваться опасная ситуация и оцените вероятность спасения. Можете взять любые данные. И передайте Маску.

А ключи?!!!!!! 

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 4 месяца)

почтальон печкин отметился здесь как одержимый троль, может ему платят за посты, который будет до бесконечности забалтывать разговор, выпячивая свои предположения любыми способами включая переход на другие темы, так поступают обычно нигилисты.

Аватар пользователя Почтальон Печкин

так ведь и внерозников и другие тоже основываются на предположениях.

внерозников говорит 4-5 мало. а какое обоснование. то что у САС Союза 14-18g? это не аргумент.

включая переход на другие темы,

Я никогда не  перехожу на другие темы. Это вы можете отследить.

может ему платят за посты

Ваше утверждение также ничем не обосновано, как и утверждение внерозникоа о том, что 4-5g не достаточно для спасения.

Более того, вы здесь выступаете как обычный клеветник или сплетник(выбирайте что для вас, как мужчины лучше)

который будет до бесконечности забалтывать разгово

Я веду спор до тех пор пока у меня есть аргументы или пока я не увижу,  что спорить с человеком бесполезно.

А вот вы вчера сразу ушли от диалога про Завет с Богом. Потому что вам нечего было сказать

 

 

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 4 месяца)

Внерожников основывается на научном опыте целой космической отрасли, а вы на своём невежестве, чувствуете разницу ? или опять не доходит.

Аватар пользователя Почтальон Печкин

Внерожников основывается на научном опыте целой космической отрасли,

Я как и он работаю в той же отрасли. И в следующем году будет ровно 40 лет моей работе. И за эти 40 лет я накопил немало информации

 

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 4 месяца)

Ага, троллем в этой области работаете, это и так понятно.

Аватар пользователя Почтальон Печкин

Сплетни не украшают мужчину. У вас нет оснований называть меня троллем

А вы даете основания называть вас лжецом и сплетником

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 4 месяца)

Это как раз о таких как ты Внерожников правильно написал http://aftershock.news/?q=node/3294

Аватар пользователя Почтальон Печкин

Попытка оскорбления это еще один штрих, раскрывающий ваш культурный уровень и воспитание

Еще раз: я пишу что считаю нужным и отстаиваю свою точку зрения используя только аргументы и факты

А вы пытаетесь очернить меня, я используя клевету, сплетни и оскорбления. Желаю вам сомнительных успехов этом очень легком пути в споре с собеседником

Чем больше ярлыков вы наклеите и чем более яркими и бездоказательными они будут, тем больше будет ваша слава. Таким путем вы победите всех своих оппонентов. Вперед, и с песнями

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 4 месяца)

Так вы ещё и агрессивно пустомелить любите, многогранное мудачество однако.

Аватар пользователя Почтальон Печкин

агрессивно пустомелить любите

Разве на основании фактов назвать лжеца лжецом, это пустомельство?

Или сказать, что у человека, оскорбляющего собеседника, отсутствует воспитание, это бросить слова на ветер

И нет здесь никакой агрессии. Только лишь взвешенная констатация фактов.

Всего вам наилучшего

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 4 месяца)

Ну вылитый "философ" Шариков же !

Аватар пользователя Почтальон Печкин

Еще одно подтверждение качества воспитания  и культурного уровня.

ВЫ  каждым вашим комментарием будете подтверждать то, о чем я говорил про вас в нескольких предыдущих комментариях

Может уже достаточно? И ли вы считаете себя победителем, если последний комментарий останется за вами?

Заметьте, что с некоторого момента в этой теме, ваши комментарии или клевета или оскорбление.

Не это ли попытка троллизма по отношению ко мне? 

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 4 месяца)

Невероятно, сколько же можно писать столько чепухи, троллизм видимо от отклонения в черепушке.

Аватар пользователя Почтальон Печкин

О, вы уже и о моих психических отклонениях пытаетесь сплетни распускать

Что дальше последует?

Я же уже писал, что каждым своим последующим комментарием вы будете все больше подтверждать мои выводы http://aftershock.news/?q=comment/2285008#comment-2285008

 

 

Аватар пользователя Сибирский турист

Почтальон Печкин21793.gif(1 месяц 3 дня)(16:34:30 / 24-01-2016)

С нашей точки зрения это недостаточно и надёжного спасения в случае быстроразвивающейся аварии не обеспечивает.

Это ваша точка зрения. Не более того.

А говорить, что 4-5 недостаточно - это голословно.

САС Союза обеспечивает перегрузки 14-18g.

Это еще не доказательство того, что нужно достигать именно таких величин

Vneroznikov113.gif(4 года 1 месяц)(16:49:53 / 24-01-2016)

Нет, это не моя личная точка зрения, а требования нормативных документов, принятых у нас в стране.

И уж намоделировано там с 50-х годов по сегодняшний день столько, что вам и не снилось. И натурных экспериментов, и расчётов, и численного моделирования.

 

Почтальон Печкин21793.gif(1 месяц 3 дня)(17:00:23 / 24-01-2016)

требования нормативных документов, принятых у нас в стране.

Хорошо. Согласен. У нас зафиксированы такие требования.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я как и он работаю в той же отрасли

Ну уж совсем-то к дочери офицера не скатывайтесь))))))) Это в такой форме уже неинтересно становится. Или по крайней мере про страну пометку делайте, можно очень маленьким шрифтом, чиста для соблюдения приличий.

Для недовольных сообщу, что всякие там гипнозы и ПЛП(как в общем и пропаганда) - действуют исключительно на того, кто хочет что б они на него подействовали. Конечно, школьные знания и сегодняшние технологии отличаются, но сомневаюсь что мозги поменялись

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Александр Мичуринский

>Но Зенита  больше не будет

Из новостей

Роскосмос планирует воссоздать российскую версию носителя «Зенит» с двигателем на метановом топливе. Финансирование разработки заложено в опытно-конструкторской работе «Двигательные установки средств выведения» (ОКР) Федеральной космической программы на 2016-2025 годы (ФКП). Об этом в четверг, 14 января, сообщают «Известия».

Аватар пользователя Ta4cin
Ta4cin(8 лет 1 месяц)

Фэлкон версии 1.0 вполне сравним с Союзом. Который Союз 2.1б - с экватора выводит (в модификации Союз СТ-Б) более 9 тонн.

Другое дело, что Фалкон, по сути, экспериментальная ракета и постоянно развивается. В версии 1.1 уже 13 тон, уже испытана более мощная версия FT.
 

Аватар пользователя damadilumax
damadilumax(12 лет 2 месяца)

Да что ж вы за люди-то такие?!!! Предполагалось ведь, что никто пересчитывать не будет, а все тупо поверят Печкину на слово! 

Аватар пользователя Ficher2
Ficher2(8 лет 5 месяцев)

чета ржу ))) yes

Аватар пользователя Олежа
Олежа(9 лет 3 месяца)

Своей непрофессиональной деятельностью Печкин шатает американский режЫм. Г-сдеп не одобрит. Премии лишат же.

Аватар пользователя Почтальон Печкин

Давайте пересчитаем и сравним с Драгоном

Последний удачные полет к МКС. Доставлено 2015 кг груза. Возвращено 1370кг.

Никто КРОМЕ Драгона возвращать грузы не может. Как оценим эту возможность Драгона

Итак стоимостьзапуска 60 млн долларов. Делим на 2 тонны - 30 млн. . Но как учесть стоимость доставки 1370 кг.

Оценим возможности по максимальной доставляемой массе груза. Максимальный доставляемый вес 6 тон.

Получается, что стоимость может быть 10 млн. за тонну. 

Кроме того он может снять до 3 тонн

Вот такие они Сокол и Дракон Маска.

Ну в заключении напомню слова Д.Рогозина 

«Посмотрите, что миллиардер Маск делает со своими проектами. Это очень интересно, это хорошо сделано, и мы с уважением относимся к такой работе» .

 

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 4 месяца)

На разную высоту орбиты и с разных широт разный забрасываемый вес у одного и того же транспортника. До МКС драгону видимо это и есть 2015 кг.

Страницы