Сравнение розничных цен на бензин в России и в США

Аватар пользователя Калифорниец

Цены на бензин. Наверняка все знают, что "они в России самые высокие в мире". Сколько раз я пытался доказывать с цифрами в руках, что это полнейшая чушь. Бесполезно. Знаю - это будет глас вопиющего в пустыне, но, все же, попробую еще раз.

Простите, не знаю, как искать текущие цены на бензин в России. Просто набрал в Гугле "цена на бензин" и первым мне показали сайт benzin-price.ru. Откидываю Москву и пытаюсь найти цены в других городах. Наконец-то удача - имеются цены для Нижнего Новгорода.

Выбираю АИ-95. Честно говоря не знаю, чем отличается 95-й от 95+. Поэтому беру среднюю цену одной из заправок:
(38.32 + 37.52) / 2 = 37.92 рубля/литр

Там была цена и пониже, но я предпочел известный Лукойл.

Переводим в доллары, вколачивая в Гугл "37.92 рублей в доллары". Получаю "0.49223952 доллара США". Итак цена 95-ого в Нижнем
0.49223952 доллара/литр

Переводим литры в американские галлоны, заколачивая в Гугл "1 американский галлон в литрах". Получаем 3.78541 литров на галлон. Значит цена 95-ого в Нижнем

0.49223952 * 3.78541 = 1.86 доллара/галлон

Давайте запомним эту цифру.

Следующий вопрос, а какой марке бензина соответствует АИ-95? Нахожу статью "Соответствие российских марок бензина американским".

(95 + 85) / 2 = 90
Значит АИ-95 соответствует 90-му американскому. По американским обозначениям "Регулярный" - это 87-й, "Плюс" - 89-й, "Премиум" - 91-й. То есть АИ-95 - что-то среднее между американскими Плюс и Премиум.

Теперь у нас есть вся необходимая информация, чтобы сравнить с ценами в США. Но в начале небольшое пояснение. В США имеются заправки известных брендов, в первую очередь, это Шелл и Шеврон. Ну и, в принципе, кто угодно может торговать бензином. Сами заправки друг от друга отличаются очень мало. Заправка известного бренда может выглядеть, как разбитая забегаловка, а заправка "неизвестно кого" оказаться новехонькой и чистенькой. Разница в другом. Я думаю, мне не стоит рассказывать живущим в России, что качество бензина может быть разным. В США эта проблема стоит ничуть не меньше, чем в России. В начале 2000-х очень солидная газета Сан-Франциско Кроникл решила протестировать качество бензина в своем родном городе. Так вот в первых пяти заправках, откуда они брали образцы, бензин оказался разведенным. На этом они решили прервать свое исследование.

Если у вас разбитый рыдван, скорее всего вы не почувствуете особой разницы. Хотя бывает разное. Один из случаев, когда мои знакомые заправились на какой-то левой заправке. После этого машина просто отказалась заводиться. Будучи людьми стервозными, они отправили образец бензина в лабораторию и обнаружили, что там было всего 40% бензина. Поэтому разумный житель США следует непреложному правилу - заправляться только на ему известных заправках. Если вы в пути, то лучше заправляться на заправках известных брендов. Нет, даже там вам ничего не гарантируется, и я сам на такое попадал, но все же шансы заправиться неизвестно чем там существенно меньше. На этом я заканчиваю свое введение в американскую специфику, чтобы объяснить выбор заправок - мы будем иметь дело только с Шелл и Шеврон.

Итак, начинаем. Идем на сайт, ежедневно обновляющий свою информацию по ценам на бензин на конкретных заправках - automotive.com. Именно его рекомендует официальный американский государственный сайт по энергетической эффективности и возобновляемой энергии fueleconomy.gov.

В первую очередь мы отправляемся в Техас. Там и нефтедобыча, и нефтеперерабатывающие заводы, и штаб-квартиры нефтяных корпораций. Кроме того там всем заправляют республиканцы, которые как огня опасаются высоких налогов. Наша первая остановка будет в Amarillo. Это достаточно большой город, но не столица. Выбираем самую первую заправку Шелл/Шеврон из списка. Цена бензина Плюс/Премиум

2.0/2.2 доллара/галлон

Удивлен. Неужели цены в США могут быть выше, чем в России? Хорошо, отправляемся дальше. Наша следующая остановка будет в штате Аризона. Вотчина того самого МакКейна. Опять правильный республиканский штат с низкими налогами. Выбираем город Tucson по тем же самым критериям, что и Amarillo в Техасе.

1.96/2.18 доллара/галлон

Уже получше, но все равно дороже, чем в Горьком. Двигаемся дальше и попадаем в Неваду. Опять правильный республиканский штат с низкими налогами. Город Рено - не маленький, но и не столица.

2.9/3.0 доллара/галлон

Поразили! Не подумайте, что просто случайно попалась такая плохая заправка, рядом в списке имеются цены и повыше. Продолжаем двигаться на север и попадаем в Орегон, город Юджин.

2.6/2.74 доллара/галлон

Чуть получше, но, все равно, это очень далеко от цен Нижнего. В завершении нашего путешествия, мы остановимся в городе Bakersfield Калифорнии. Мне он запомнился тем, что много лет назад я там встретил самую низкую цену за все время моей жизни в Штатах - 1.09 доллара/галлон. Цены на нефть тогда были примерно такими же, как и сейчас. Давайте проверим, как работает ценообразование в правильной американской экономике.

2.86/2.96 доллара/галлон

Упс... Увы, это немного побольше одного доллара.

В каждом из перечисленных городов я побывал сам и не по одному разу. Это обычные средние американские города. Выбирая место для заправки, вы обычно стараетесь выбрать именно такой город и такую заправку, которую я вам раньше описал. Если, конечно, у вас не пустой бак. Тут уже будет лотерея и по ценам и по качеству бензина.

Какие же мы сделаем выводы из нашего путешествия? Если вы что-то от кого-то слышите - проверяйте. Я сам живу в США, но метод проверки доступен в любой точке мира, если у вас имеется компьютер и Интернет. Все ссылки я указал.

 

ДОПОЛНЕНИЕ. Я попробовал ответить на некоторые вопросы, заданные в комментариях.

Почему вы не сравниваете цену относительно средних зарплат в России и США?

Потому, что поводом для написания этой заметки послужил комментарий в одном известном блоге, где утверждалось, что цены на бензин в США меньше по абсолютной величине в переводе на доллары. Именно это сравнение я использовал в своей заметке.

А вот я живу в США и у нас цены меньше, чем в ваших примерах.

Возможно. А в других местах больше, как, например, в том районе, где я живу. И больше значительно. Именно поэтому я привел цены из разных штатов.

Почему вы не используете данные из такого-то сайта, где указаны средние цены по России и США?

Сколько раз я не пытался найти реальные заправки с ценами из подобного вида сайтов, почему-то реальные цены всегда оказывались выше.

Цены в США стали выше только потому, что сейчас рубль сильно упал.

Я делал подобный анализ уже много раз на протяжении последнего полутора десятка лет во время споров с своими друзьями из России. Каждый раз оказывалось, что цены в США выше.

Почему цены в России растут, а в США падают?

Розничная цена на бензозаправках складывается из нескольких составляющих. В России в эту цену входят затраты, которые могут быть произведены только в долларах. Поэтому, при росте курса доллара по отношению к рублю, рублевые цены на заправках тоже должны расти. Сам курс рубля в последнее время достаточно жестко привязан к цене на нефть. Поэтому при изменении цен на нефть эта часть розничной цены на бензин остается неизменной в рублевом исчислении. Если пересчитывать цены на российских заправках в долларах, то они меняются примерно в тех же пропорциях, что и на американских.

Комментарии

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 11 месяцев)

Владивосток. 92-й: 36.50 - 38.50р. 95-й на рубль-полтора дороже. По качеству тоже можно влететь, но мне не повезло только один раз за 19 лет. Пришлось на ближайшей заправке бодяжить.

Аватар пользователя joho
joho(10 лет 6 месяцев)

про качество

как то в конце 90-х катался я по Алтаю

Так вот, на одной из заправок продавался бензин. Просто бензин, без всяких городских выдумок типа 80-ый или 92-ой :)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 11 месяцев)

laugh Да уж, в 90-х каких только чюдес не было.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Ну зачем так преувеличивать. Во первых, с бензина не берут налог. Он уже включён в цену. Во вторых, в США все заправляются 87 бензином. И никого не парит если это заправка принадлежит известной компании   Случаи некачественного бензина, очень редки 

 

В третьих, а что происходит с вашим сравнением если доллар стоит Не 75 рублей, а 60 рублей?  Цены в США ещё не успели опустится после падения нефти, а рубль уже успел подрасти. Через месяц в США цены будут 1.50 за 3.7 литров а в России будут 40 рублей. 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 1 месяц)

А по какой причине курс вдруг может оказаться 60 р. за доллар? Правительственные круги США снова готовят атаку на рубль и попытаются вбросить нам "резанную бумагу", что бы "разорвать экономику России в клочья" ? Курс рубля, что ли, вдруг повысится от падения углеводородных цен?

Аватар пользователя ogre
ogre(11 лет 3 месяца)

Дык в России ценник на бензин тоже пока ещё не падал. С чего Вы взяли что в США упадет, а в России нет? А вдруг наоборот? 

И Овец, Вы забыли классический ultima-ratio-rex о зарплате. Она ж в США всё ещё выше!

Правда перемещение граждан в России не так жосско привязана к бензину. Ну да не суть...

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

В США цены на бензин упали процентов на 40, и продолжают падать. 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя dimi_p
dimi_p(10 лет 1 месяц)

Удивительно как это с бензина не берут налог? Заправлялся в Нью Йорке и Бостоне, в обоих штатах приклеили  что то около 9% к показанию счетчика на колонке...

Аватар пользователя Liker
Liker(8 лет 4 месяца)

Видать развели, я тоже помнится ездил на такси по одному и тому же маршруту и всегда получалось то 12 то 10, пока не напоролся на какого то мексиканца. И он ничтоже сумняшеся заявляет 6. Я молча расплатился и понял, не быть успешным парню в этом мире, пока не поменяет мировоззрение конечно :)

Аватар пользователя dimi_p
dimi_p(10 лет 1 месяц)

ну если это такое национальное хобби @разведи ближнего@ что даже непонятно кого на заправке нагружают на мифический налог с продаж 9% то страна явно идет к успеху.

Аватар пользователя Байпас
Байпас(8 лет 8 месяцев)

А вдруг у них тоже левый бензин бывает .

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Берут, но он уже включен. Если написано 2.19, то столько заплатите. 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Серый в полоску

А что это у нас овЕц, как-то очень тихо прошептал о достоинствах СШАпии и наших недостатках ? где скачки вокруг костра и громобой в бубен СШАпинской дермократии и её же амеровской меЧты? Где потрясание полусотней графиков о росте ВВП и кознях России на пути прогресса СШАпии? Где графики "порвАтой" в клочья,лежашей на животе и сунувшей от стыда голову в песок,экономики России? Грустно как-то выступил овЕц! Даже порадоваться за СШАпию не о чем. Гамадрила с пальмы сегодня чуть не скинули за его вопли об исключительности и главенство в мире. Скучно стало в мире...Но главное что у нас относительное спокойствие. Бросайте жоповозки и будет вам счастье!wink

Аватар пользователя Асгард
Асгард(9 лет 4 месяца)

Ну зачем так преувеличивать. Во первых, с бензина не берут налог. Он уже включён в цену. Во вторых, в США все заправляются 87 бензином. И никого не парит если это заправка принадлежит известной компании   Случаи некачественного бензина, очень редки 

Овца, ты откуда свои перлы вещаешь, не темно ли там, а нет ли дурного запаха? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции, гнилой жаргон) ***
Аватар пользователя Калифорниец
Калифорниец(9 лет 8 месяцев)

> с бензина не берут налог

Вы правы, спасибо за уточнение. Я действительно забыл про такую особенность торговли бензином. Сумел найти случайно завалявшийся чек с заправки, налог там не указан. Не уверен, что это так в всех штатах, но по крайней мере в Калифорнии не берут. Я удалил из своей заметки абзац про налоги.

Аватар пользователя skif-99
skif-99(8 лет 5 месяцев)

ам было всего 40% бензина. ???

Про остальные 60 стесняюсь спросить.

Аватар пользователя Vfr_cbv
Vfr_cbv(12 лет 2 месяца)

Средняя цена бензина в мире по странам в долларах тут хорошо представлена. Постоянно обновляемая информация по ценам. Также можно посмотреть динамику цены в каждой стране. Согласно этим данным - по состоянию на 11.01.2016 средняя цена на бензин в пиндосии выше на 10 центов. В долларовой цене РФ занимает 17 место, пиндостан 21 место

 

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 1 месяц)

При всём при этом, когда цены на бензин были выше, Россия накапливала валютные резервы при профицитном бюджете, а сейчас, при низких ценах, тратит эти резервы. http://www.doroga78.ru/pic/5/1397/

Может, так и правильно поступать, но разумнее сравнивать средние цены за некоторый период, соответствующий относительно стабильной экономической (ценовой) политике. Правда, такой анализ очень сложно выполнить неспециалисту. Впрочем, вряд ли кто будет спорить, что топливные цены в России почти всегда немного ниже американских, существенно ниже европейских и существенно выше, чем в странах ОПЕК.

Аватар пользователя Калифорниец
Калифорниец(9 лет 8 месяцев)

Я действительно не специалист и делал подобное сравнение не так много раз за время моей жизни в США.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Спасибо. Очень интересно описана ситуация. Не думал, что там бодяжат. Сам покупаю 95атум на Башнефти за 34,70 за литр со скидкой. Цена в декабре снизилась на 1,5 рубля.

Аватар пользователя Калифорниец
Калифорниец(9 лет 8 месяцев)

Спасибо вам.

Аватар пользователя RML
RML(9 лет 10 месяцев)

Так с курсом доллара в 77 р. ясное дело теперь в США все дороже, вот статей то писать не переписатьcheeky

Только и зарплата у них теперь еще выше с таким курсом)

Аватар пользователя БАРбос
БАРбос(11 лет 2 месяца)

Ждем сравнения, мрот, медианной и средней зарплаты.

Аватар пользователя Alexish
Alexish(9 лет 5 месяцев)

Коммуналки, всяких страховок и проч и проч...

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

Что и проч.? Вы думаете в России коммуналка относительно российской зарплаты это копейки? Да у нас одно только отопление чего стоит..

Аватар пользователя RML
RML(9 лет 10 месяцев)

Это точно, особенно для реальной средней зарплаты в России. 

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Особенно с реализацией либеральной популистики в виде догмата о том, что платить за тепло летом, когда не пользуешься отоплением, «несправедливо».

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(12 лет 3 месяца)

49 квадратов 187 рублей отопление - 240 обще домовое отопление (подъездвы теплые и опрятные) - квартира счетчик на тепло

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Alexish
Alexish(9 лет 5 месяцев)

Я сравнивал цены в США и РФ по этому сайту http://gooper.ru/, когда доллар был около 30. И тогда и жрачка и бенз в США были дороже, чем в РФ. Так что "при таком курсе" - не канает.

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(11 лет 3 месяца)

А не надо российский бензин мерить в долларах. Справедливо было бы считать сколько можно купить бензина в России на среднюю российскую зарплату и сколько в Америке на среднюю американскую зарплату. А-то так можно договорится до того, что цена бензина в 40 р. при курсе доллара в 100 рублей - пипец как выгодно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (Уличен в гнилом жаргоне и политоте) ***
Аватар пользователя romaroma
romaroma(9 лет 2 месяца)

Понеслась,))Только я скажу вам что американец наверняка купит бензина больше на свою зарплату (среднюю),только вот одно но!В таких городах как привел автор,общественный транспорт отсутствует как класс,и при приеме на работу у вас в анкете будет пункт:есть ли у вас машина,и как вы будете добираться на работу? ,))

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(9 лет 10 месяцев)

В принципе Вы правы, но есть одно "но".

ППС (паритет покупательной способности) России за 2014 год равен 0,5 (по методике Всемирного банка). Если принять цену в США за единицу (по ссылке комрада Vfr_cbv), цена бензина в России 0,83 от цены в США, что отличается от ППС. То есть, если сравнивать цена на бензин возникает ряд вопросов: в России цена завышена или в США заниженная, или занижен/завышен обменный курс рубля, или другая структура себестоимость (налоги, акцизы и т.п.)?

А если зарплата в инвалюте, то цена 40 р при курсе 1 к 100 таки очень выгодно ;)

Аватар пользователя Хулиганка
Хулиганка(8 лет 6 месяцев)

Все верно, но есть одно маленькое НО. В России без индивидуальной жоповозки вы сможете спокойно прожить. А там вы без авто никуда не сможете попасть, общественный транспорт не развит, а где-то его нет и вовсе.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 4 месяца)

Поэтому надо считать, не сколько бутылок бензина можно купить на зарплату, а сколько процентов зарплаты составляет НУЖНОЕ жителю данной страны количество бензина.

Аватар пользователя Хулиганка
Хулиганка(8 лет 6 месяцев)

Скажем так не у всех есть вообще потребность в покупке бензина.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

Надо считать с учётом покупательной способности.

У нас же президент всегда считает ВВП России по ППС, вот как в последнем интервью немцам. Вот и вы так считайте.

Средняя зарплата в США 3200 долларов, а в России 400. Значит средний американец может на свою зарплату в Орегоне купить больше тонны бензина, а русский в Нижнем Новгороде только 200 литров. Разница в пять раз.

Аватар пользователя Alexish
Alexish(9 лет 5 месяцев)

Сразу претензии:

В США ЗП указана ДО выплаты налогов, в РФ - ПОСЛЕ выплаты.

Средний Россиянин не имеет кредита на образование, средний американец имеет оный.

Средний Россиянин не платит из ЗП за медстраховку, средний американец - часто платит.

И так далее. Ну и далее - коммуналка, жратва и проч и проч - весьма выравнивают эти восторженные 5 раз. Часто даже в значение, меньшее единицы.

 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

В США ЗП указана ДО выплаты налогов, в РФ - ПОСЛЕ выплаты.

С чего вы это взяли? И там и там ДО выплаты.

Средний Россиянин не имеет кредита на образование, средний американец имеет оный.

Опять с чего? В России треть всех студентов - платники. То что они не оформляют официальный "кредит на образование", как это происходит в США, вовсе не означает, что они учатся бесплатно, правильно?  

Средний Россиянин не платит из ЗП за медстраховку, средний американец - часто платит.

Это я вообще не понял - достоинство или недостаток? Вас никто не заставляет оформлять страховки, если это не ОСАГО или медицинская, хотя и они в конечном итоге личный выбор каждого. Так же и американца. Если он считает для себя необходимым, он не платит страховку. Так что мимо.

И так далее.

Что и так далее? Можно подумать, что мои 1800 р. в месяц за одно только тепло, относительно моей российской зарплаты, "восторженно выравнивают в 5 раз" расходы американца на тепло относительно  его американской зарплаты?? 

Аватар пользователя Override
Override(10 лет 10 месяцев)

У нас зп указывается как раз таки после выплаты налогов в подавляющем большинстве случаев. Есть конечно заграничноориентированные кадровички эйчарщицы которые предпочитают наоборот, но в целом этот подход нам не характерен.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

32 600  — по данным Федеральной службы государственной статистики на 2014 г.

Указаны суммы до вычета налогов. «Чистая» зарплата составит минимум на 13% меньше ~ 28 315  на конец 2014 года.

Думаю со средними ЗП вопрос закрыт?

Аватар пользователя Override
Override(10 лет 10 месяцев)

а... ты про это... кому вообще интересна средняя зарплата? у нас вот в Москве средняя температура в году ппримерно ноль. со средней зп по стране так же... ниочем показатель.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

Предложи свой показатель, который будет "о чём", какие проблемы?

Аватар пользователя Override
Override(10 лет 10 месяцев)

а нечего предлагать. нет его.

Аватар пользователя orefkov
orefkov(8 лет 9 месяцев)

В макдачных бургерах принято сравнивать - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%9...

Аватар пользователя timka05
timka05(10 лет 7 месяцев)

Вы считаете с зарплаты платится только 13% подоходного?? Наивно!!
В 2015 году ставки:
Пенсионный  - до 711 тыс. - 22%, выше - 10%
ФСС - до 670 тыс - 2,9%, выше - 0%
ФОМС - 5,1%
Подоходный как известно - 13%

Итого налогов от 43% до 28,1% с зарплаты. Без учета подоходного выше на 30% .. 15,1%
Т.ч. правильная к сравнению зп в России будет выше, на 30%   = 32600 * 30%  = 42 380руб
Ставки по максимуму, т.к. 32600 * 12  = 391 200 руб в год, что явно меньше предельных баз в 711 тыс и 670 тыс.

Для вашего работодателя эта средняя зп в 32600 выглядит именно как 42380, т.к. именно в эту сумму ему обходится ваша зарплата с учетом налогов.

Спросили бы вашего бухгалтера что-ли, чтобы конкретнее писать.
 

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(12 лет 3 месяца)

32600/33.6 = 970 92-ой Екат

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(12 лет 3 месяца)

и да 3200 / 1,9 = 1684

а если 3200 / 2,5 = 1280

1280 / 970 - 100% = 31,9 % 

но у нас  без машины  можно НОРМАЛЬНО жить......... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Хулиганка
Хулиганка(8 лет 6 месяцев)

А другие налоги вы куда дели?

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

В России до фига  мест, где можно жить без машины - насколько знаю, в США таких мест намного меньше. Т.е. к кредитам, страховкам и прочим высасывающим из дохода обязательным платежам добавляется еще машина с ее содержанием и страховкой, а в порядочном числе случаев - 2-3 машины на семью. И из красивой цифры доходов до фига чего уходит на содержание современной капиталистической системы - банки, страховые и автомобильные компании и т.д.

Аватар пользователя RML
RML(9 лет 10 месяцев)

А вот в Швейцарии поход к стоматологу и лечение пары дырок может обойтись в 60 000 - 80 000 тысяч рублей по старому курсу.

Вот скажите - средний швейцарец живет хуже среднего Россиянина, ведь в России то нахаляву зубки сделают. 

Аналогично в США, если не рассматривать нигегов, разных бичей итд, а рассматривать среднестатестическую работающую семью со средним в США доходом. 

 

Страницы