НЕОФИЦИАЛЬНО: Пик нефти в России особенно рядом - ожидается падение нефтедобычи с действующих месторождений на 30% к 2035

Аватар пользователя TDN

К 2035 году добыча нефти в России может сократиться на 125 млн т в год, следует из материалов к президентской комиссии, назначенной на конец октября. При нынешних ценах это падение вряд ли удастся компенсировать.

 

​​Нефть на замену

В проекте Генеральной схемы развития нефтяной отрасли России до 2035 года, который есть в распоряжении РБК, говорится, что добыча нефти на действующих разрабатываемых месторождениях может сократиться на 125 млн т (34,5%), до 237 млн т в год. Сейчас на все эти месторождения приходится около 70% всей добычи в стране (около 525 млн т). На этот целевой сценарий в своих прогнозах опирается Минэнерго. Но есть шанс удержать добычу на уровне не ниже 525 млн т, говорится в предварительных материалах ведомства, которые были разосланы профильным ведомствам в преддверии президентской комиссии по ТЭКу, назначенной на конец октября (РБК удалось с ними ознакомиться).

Согласно прогнозам Генсхемы, для восполнения выпадающих объемов нефти их придется заместить за счет новых месторождений и уделить особое внимание работе на шельфе и трудноизвлекаемым ресурсам (ТРИЗ). Если план удастся реализовать, то добычу нефти вплоть до 2035 года можно будет удерживать на стабильном уровне 523–527 млн т в год.

Рост добычи нефти на выработанных месторождениях на 1% в год с 2015 по 2035 год даст по 12 млн т нефти в год дополнительно, следует из Генсхемы. На шельфе к 2035 году компании планируют добывать на 40 млн т в год больше нефти, чем в 2014 году: доля шельфа в российской нефтедобыче увеличится с 14 млн до 54 млн т в год. За счет новых регионов ожидается получение еще 28 млн т нефти в год к уровню 2014 года — до 37 млн т в год. Роль ТРИЗов сопоставима с шельфом: добыча «трудной» нефти должна удвоиться, достигнув 54 млн т к 2035 году. Еще дополнительные 10 млн т должна обеспечить добыча высоковязкой нефти через 20 лет. И наконец, добыча газового конденсата увеличится на 12 млн т в год — до 38 млн т в год, говорится в проекте Генсхемы. В общей сложности это даст 127 млн т дополнительной нефти в год.

Однако Генсхема базируется на прогнозе социально-экономического развития России до 2030 года, подготовленного Минэкономразвития, согласно которому к 2030 году цена на нефть составит $93,7 за баррель и уже с 2016 года начнет плавный рост. Она должна вырасти с нынешних $50 до $69,6 за баррель к 2016–1920 годам. Но Минэнерго в своих материалах предупреждает, что при цене нефти $50 за баррель под угрозой оказывается значительная часть новых проектов по добыче нефти и газа в Арктике, Восточной Сибири и ТРИЗах, которые становятся нерентабельными. А значит, компенсация выпадающих объемов добычи под вопросом.


По прогнозам директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексея Громова, при условии сохранения низких мировых цен на нефть даже на среднесрочную перспективу, выполнить задачу по поддержанию достигнутого уровня добычи нефти будет крайне сложно. В этой ситуации проекты в Арктике придется отложить, а разработка новых месторождений, по-видимому, потребует дополнительной поддержки со стороны государства. Естественный путь в этой ситуации, по мнению эксперта, — это повышение эффективности добычи на уже действующих месторождениях. «Большие надежды связаны с введением НФР (налога на финансовый результат), который мог бы, при условии его успешного тестирования на пилотных проектах, стать серьезным стимулом для повышения эффективности зрелых месторождений. В этом случае можно избежать резкого снижения добычи на действующем фонде скважин и снизить потребность в разработке новых месторождений дорогой нефти», — говорит Громов. Отрасли нужно серьезно повышать свою экономическую эффективность и снижать издержки по всем проектам, добавляет он.​

НЕФТЬ УЙДЕТ В АЗИЮ

На президентской комиссии ожидается обсуждение сокращения спроса в Европе на российское дизельное топливо после 2020 года, говорится в материалах к заседанию. Но в странах Азии будет продолжать расти спрос на энергоносители до 2035 года значительно быстрее, чем на Западе. Основными драйверами роста спроса до 2025 года будет Китай, а после 2025 года — Индия. Также Минэнерго совместно с ФАС России готовятся озвучить предложение о переносе запрета продаж бензина Евро-4 в России с 1 января 2016 года на 1 января 2017 года из-за сложностей нефтяных компаний с окончанием модернизации своих НПЗ.

Официальный представитель Минэнерго не комментирует содержание материалов к предстоящей президентской комиссии. Источник РБК в этом ведомстве подчеркивает, что материалы для министра сейчас готовятся, часть данных в них действительно опирается на данные Генсхемы развития нефтяной отрасли до 2035 года и Энергостратегию России до 2035 года. Но документ носит предварительный характер, и многое в его структуре может поменяться к заседанию комиссии, говорит он.​​

Два вопроса для Путина
Как следует из предварительной повестки президентской комиссии по ТЭК (копия есть у РБК), в ней всего два вопроса: «О стратегии и перспективах развития топливно-энергетического комплекса РФ в рамках текущих и прогнозируемых условий» и «О совершенствовании системы финансовых расчетов при экспорте топливно-энергетических ресурсов». В бумагах не обозначена дата комиссии, но два чиновника правительства рассказали РБК, что она состоится 27 октября (представитель Минэнерго это не комментирует, с представителем президента связаться не удалось). В состав первого вопроса, по данным чиновника одного из профильных ведомств, участвующего в подготовке повестки, войдет обсуждение последствий налогового маневра для отрасли и перспективы новых налоговых систем в нефтяной отрасли, а также добычи нефти, газа и санкции.

Среди докладчиков по первому вопросу повестки ожидаются главы четырех профильных ведомств: Александр Новак из Минэнерго, Антон Силуанов из Минфина, Денис Мантуров из Минпромторга, Алексей Улюкаев из Минэкономразвития, а также глава «Зарубежнефти» Сергей Кудряшов. По второму вопросу собираются выступить глава «Роснефти» Игорь Сечин (в статусе ответственного секретаря комиссии по ТЭКу), глава Центробанка Эльвира Набиуллина и глава ФАС Игорь Артемьев.

Проблемы российской нефтяной отрасли в цифрах

На 15–30% в валютном эквиваленте сократятся инвестиции российских нефтегазовых компаний в развитие в 2015 году по сравнению с 2014 годом

Около 64% мирового прироста спроса на энергоносители к 2035 году будут обеспечивать страны Азиатско-Тихоокеанского региона

На 125 млн т, до 237 млн т, снизится добыча нефти на действующих российских месторождениях к 2035 году по сравнению с 2014-м, согласно целевому сценарию

До 2025 года рост спроса на энергоносители будет обеспечиваться за счет Китая, затем его сменит Индия

С 5 до 27% увеличилась доля льготируемой нефти в добыче с 2007 по 2014 год

Менее $60 за баррель — при такой цене нефти эффективность налогового маневра становится неочевидной и требует дополнительных расчетов

С 14 млн до 54 млн т планируется увеличить добычу нефти на российском шельфе с 2014 по 2035 год, несмотря на действие технологических санкций

С 14 до 17% возросла доля высокосернистой нефти (с содержанием серы более 1,3%), поступающей в систему российских нефтепроводов, с 2009 по 2014 год

На $0,12 за баррель, по оценке «Транснефти», снижается цена нефти при повышении сернистости на 0,1%

На один год, с 1 января 2016-го до 1 января 2017-го, может быть перенесено введение запрета на реализацию бензина класса Евро-4. Сложности с финансированием программ модернизации НПЗ в условиях санкций, налогового маневра и низких цен на нефть могут привести к дефициту бензина на внутреннем рынке

Источник: 
http://top.rbc.ru/business/03/09/2015/55e71b079a794701285a0c19

 

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Ровно то, что обсуждали - коллапс цен на нефть позволит замедлить долговой коллапс ее покупателей, но сделает неспособным воспроизводство нефтедобычи.

И это притом, что у нас далеко не самая дорогая себестоимость добычи. Но такая нефть нынешней глобальной системе не по карману.

В общем, глобальный пик нефти уже особенно рядом.


А конкретно России пора отказываться от тупиковой модели экспорта ресурсов низкого передела.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

России надо отказываться от такой модели, когда за первое полугодие экспорт составил 183 млрд долларов, а импорт только 88.  Иностранцы на халяву получили больше половины наших материальных ценностей. А уж какой там передел - это дело второе.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Ck
Ck(8 лет 8 месяцев)

Наркоман штоле? Они же деньги заплатили, какое нахаляву?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Он прав по сути проблемы.  Из страны вывезено ништяков на одну сумму, ввезено - на другую, гораздо меньше.

То что у какого-то полупокера на оффшоре немного осело - национальному хозяйству только вред, таких следует воспринимать как паразитарную угрозу, как врагов народа, подлежащих уничтожению в экономическом смысле.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Кому заплатили?  На одном счёте в американском банке циферки уменьшились, на другом счёте в том же банке циферки увеличились, и всё.  Нефть туда ушла, обратно ничего не привезено. И никогда не привезут, не для того всё затевалось.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(9 лет 3 недели)

Источник рукопожатный, верить инфе можно

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Новые тут только конкретные цифры, суть процесса звучала официально ранее, а коллапс цен на нефть этот процесс ускорил, так как осложнил инвестиции в тяжелодоступную нефтедобычу:

Новак:  ...Что касается добычи нефти, в проекте стратегии в целевом сценарии учтён объём добычи, которого мы сегодня достигли, в размере 525 млн т, сохранение этой полки со структурными изменениями внутри этого объёма, в первую очередь увеличение доли добычи трудноизвлекаемых запасов энергоресурсов и разработка шельфовых месторождений. Общий объём этих энергетических ресурсов увеличится к 2035 году до 25%, то есть четверть добычи будут составлять новые, скажем так, проекты, новые залежи, новые разработки... Объёмы экспорта нефти увеличатся с 220 млн до 270 млн, а переработка сократится... Будут осуществляться необходимые меры поддержки, для того чтобы достичь показателей, ранее утверждённых ещё в 2008 году, на 40% снизить энергоёмкость российской продукции.

Совещание по "энергостратегии": доля трудных месторождений будет расти, экспорт будет расти, энергоемкость ВВП падать

В общем, инфа РБК неофициальная - я это подчеркнул в заголовке сам - но в проблематике не вижу ничего, что противоречило бы моему пониманию проблем у нынешней модели управления национальным хозяйством. 

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(9 лет 3 недели)

Поживем увидим, я в последнее время официальным заявлениям верю все меньше и меньше, складывается впечатление что специально дезу вкидывают

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

МЭА ожидает снижения добычи нефти в РФ в 2016 году на 1%

http://1prime.ru/energy/20150710/815164367.html

Конечно это 1%, это не много, но уже меньше, да и вряд ли при таких ценах, падение ограничится 1% это скорее оптимистический настрой.

Аватар пользователя Кулэмэтник.
Кулэмэтник.(9 лет 3 недели)

Мы без нефти не останется, а для ЕС по границам наставим бензоколонки.

И они, для своего же удобства, будут вынуждены просто границу на запад сдвигать. Так решится проблема Прибалтики, Украины и бывшего СЭВ и ВД. Шутка конечно же.

 

А реально заявление очень даже в жилу -  не прекратите играть с ценами сейчас, лет через 5 будете покупать нефть за бриллианты по весу.

Да и России пора прекращать жить продажей природных богатств, как и сводить к минимуму международную торговлю по типу сегодняшней, ибо менять нефть и газ на яблоки и куриные окорочка жутко не рационально.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

До 2025 года рост спроса на энергоносители будет обеспечиваться за счет Китая, затем его сменит Индия


Вот она заветная мечта ...

Продавать нефть и потреблять , это вполне электоральное большинство устраивает.

Не будет не какого 2025 и Китайского спроса как и Индийского к тому времени.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(11 лет 11 месяцев)

Не будет не какого 2025 и Китайского спроса как и Индийского к тому времени.

потребление нефти можно сократить если только отправить все население в летаргический сон

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

Или если нефти не станет столько сколько надо .

Важна же не только сама нефть а ее себестоимость, именно высокая себестоимость, и тянет вниз цены, в виду того что уменьшает доступ потребителя к ней. Возросшие расходы на производство нефти - себестоимость и возросшее перепроизводства, как попытка компенсировать потери недополученные от прежней цены, создает излишек нефти на рынке что тянет цены вниз . Так что это слишком оптимистично .1%

Этот вариант почему не рассматриваете ? я лично считаю что не то что к 2025, а к 2020  уже не будет не мир .экономики , не масштабного спроса, под который заточены сегодня производства Китай и Индия , так что не надейтесь что типа пиндосня загнется , а мы перехватим власть, и Китай с Индией будут на нас вкалывать, мы же поставлять сырье и радоваться перехваченному западному потреблению. такого не будет.

Аватар пользователя Gridan
Gridan(9 лет 10 месяцев)

Ну почему же?
Транспорт, как основной потребитель нефтепродуктов, от года к году становится экономичней. Тепло-электро генерация тоже.  
В условиях стогнирующей/падающей глобальной экономики снижение потребления нефти вполне возможно. 

Аватар пользователя Diogenes Sinopeus
Diogenes Sinopeus(12 лет 3 месяца)

Вы чтото спутали. КПД ДВС закону Мура не подвержен. Однако по сути вы правы. При падающей экономике остановка автотранспорта и отключение тепла в домах помогут сэкономить.

Аватар пользователя Gridan
Gridan(9 лет 10 месяцев)

Популяризация малолитражек и гибридов, оптимизация аэродинамики транспорта, прочая оптимизация по мелочам (КПП, система подачи топлива и т.д.) делают свое дело.

В зависимости от степени оптимизма, можно рассчитывать как на падение нефте-потребления при сохранении автопарка (при более менее константном мото-пробеге на человека в год), так и на сохранение потребления при растущем автопарке, ну и на падение/рост и того и другого smiley

 

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

А что вы можете предложить другое?  Приведите цифры хоть по одному высокопередельному товару, который Россия может экспортировать с выгодой.  Только себестоимость надо посчитать честно, и НИОКР учесть, и подготовку специалистов.  А ведь обучение студентов обычно в себестоимости не учитывается.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя orefkov
orefkov(8 лет 9 месяцев)

РБК такое РБК :)

Таки между "добыча нефти на действующих разрабатываемых месторождениях может сократиться на 125 млн т" и "добыча нефти в России может сократиться на 125 млн т в год" есть разница.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 1 месяц)

хехехе.

если нефтедобыча сдохнет в РФ, то что тогда говорить о кошерной сланцевой добыче в США и особенно - об энергоемкой и сверхдорогой канадской битумной?

надо последить за конвульсиями американских угледобытчиков - кто их сейчас, на стадии банкротства, скупает за копейки.

впереди ренессанс Угля, судя по всему, и сейчас идет закупка ништяков на дне цен.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя DimVad
DimVad(10 лет 7 месяцев)

За ближайшие 20 лет падение добычи только на 30% ?! Это они, похоже, начинают озвучивать проблему. Потихоньку, чтобы никто не напугался... smiley

 

Интересно, сколько времени арабы смогут удерживать низкую цену на нефть... Пономарёв предсказывал возникновение ситуации, когда на мировом рынке нефть будет только арабская - все остальные нефтедобытчики будут работать только внутри своих стран - слишком высокая себестоимость.

Например - сланцевая нефть. Требует таких кредитов и льгот, что если её продавать на мировом рынке - это будет спонсирование покупателя... smiley

Аватар пользователя Samuel_nsk
Samuel_nsk(9 лет 6 дней)

С другой стороны, если не смогут заместить производство нефти другие добытчики (а я думаю, что не смогут, у них такие же проблемы), то цена на нефть подрастет, что сделает более рентабельным добычу трудноизвлекаемой нефти.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

Что бы цена выросла, нужен платежеспособный спрос. А массового платёжеспособного спроса, не будет ибо нет локомотивов типа Китая что по 10-15% ВВП мир тащил на себе, его же нет потому что нет энергоресурсов с дешевой себестоимостью , именно поэтому цена нефти упала так как на нее спрос упал. 

Есть только один выход в такой ситуация, это добыча под конкретный платежеспособный спрос (не массовый) и дорогие деньги доступные не только лишь всем.

Аватар пользователя ЭкспортёрПО
ЭкспортёрПО(9 лет 12 месяцев)

не думю что можно говорить, что Китай тащил на себе мир. 

Китай скорее отнял не слишком квалифицированные рабочие места у множетсва не слишком развитых стран. 

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(9 лет 10 месяцев)

Это реалистичный прогноз. 

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

Оптимистичный, даже сверх, оптимистичный, скорее (кмк)

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(10 лет 6 месяцев)

Документы по стратегии РФ в ТЭК не соответствуют новым реалиям, их просто переделают

Аватар пользователя pokos
pokos(10 лет 11 месяцев)

Не стоит волноваться, камрады. Остатки нефти будут потрачены на войну за остатки нефти. Далее - по сценарию "Сумасшедший Макс" или "Битва за бензин".

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя Bears77
Bears77(10 лет 3 месяца)

АБС.

 

Аватар пользователя Prefect
Prefect(9 лет 6 месяцев)

Мне кажет не стоит мимикрировать под "всепропальщиков" и гнать волну "депресняка".  При всем уважении, но вот с этим:

Этот вариант почему не рассматриваете ? я лично считаю что не то что к 2025, а к 2020  уже не будет не мир .экономики , не масштабного спроса, под который заточены сегодня производства Китай и Индия , так что не надейтесь что типа пиндосня загнется , а мы перехватим власть, и Китай с Индией будут на нас вкалывать, мы же поставлять сырье и радоваться перехваченному западному потреблению. такого не будет.

я категорически не согласен. 

Подобные прогнозы могут быть отчасти верны, только в одном случае, когда все участники рынка сидят на попе ровно (т.е. ничего не делают) и ждут приближение конца. 

Аватар пользователя Gridan
Gridan(9 лет 10 месяцев)

Мне кажется, что жесткого экономического кризиса все таки не избежать. Согласен, что паниковать излишне не стоит - до деглобализации (разрушения мировой экономики) дело не дойдет. 

Прогнозы цен на нефть в статье, мягко говоря, вызывают сомнения. Думаю, не смотря на оптимизацию энергопотребления (те же гибриды) падение нефтедобычи будет значительно опережать падение спроса. Плюс давление растущей себестоимости нефтедобычи/доставки/переработки. В общем ближайшие 5-10 лет будут богаты на события...

 

Аватар пользователя Prefect
Prefect(9 лет 6 месяцев)

Совершенно верно. Я абсолютно уверен, что падение нефтедобычи будет значительно опережать падение спроса. И это ни сколько не отменяет необходимость изменения ориентации нашей экономики на внутреннее потребление. Время встать на новые рельсы еще есть, но увы, его не много. 

Аватар пользователя DimVad
DimVad(10 лет 7 месяцев)

"Я абсолютно уверен, что падение нефтедобычи будет значительно опережать падение спроса." - а это смотря с какой скоростью амеры будут дестабилизировать ситуацию в мире... smiley

Аватар пользователя Prefect
Prefect(9 лет 6 месяцев)

Чтобы сравнять скорости замедления - они уже должны начать условно "стеклить" восставшие колонии. 

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Не колонии надо стеклить, а Европу.  Она основной конкурент в потреблении нефти. Не удалось стравить в войне ЕС и РФ путём заварушки на Украине, так теперь "беженцев" из мусульманских стран туда гонят.  А среди них наверняка масса боевиков.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Prefect
Prefect(9 лет 6 месяцев)

Так Европа и есть колония США. Например Германия или Франция. Без оглядки на Обаму, и Меркель и Олланд ничего не могут сделать, все шаги должны быть согласованы с метрополией. Как же тогда называть страну, которая не может вести суверенную политику? Только колонией. 

Но вывод все равно один. Той Европе, которую мы знали, так или иначе - конец.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Колония - это территория, из которой выкачивают ресурсы.  Европа же никаких ресурсов американцам не даёт.  Наоборот, конкурирует в деле потребления чужих ресурсов.  Ну вроде как старший помощник капитана пиратского корабля.  Так что вместо "колония" правильнее будет "вассал".

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя vertiz
vertiz(9 лет 1 месяц)

Во-первых, это РБК. Во-вторых, любой статья, где идет анализ добычи нефти в РФ при определенных ценах без обзора того, что творится за пределами России в этой же отрасли, имеет сомнительную ценность.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в межнациональном розжиге) ***