Динамика ЗВР РФ и доли золота в нем с 1993 по 2015 год

Аватар пользователя rayidaho

Мы готовились к худшему, оно наступило быстрее, 

чем мы ожидали, но мы готовы к этому.

Алексей Кудрин

Если оценивать кратность запасов золота (отношение запасов к текущей добыче), то , поэтому неудивительно, что Россия активно наращивает золото, в том числе в золото-валютных резервах.

Ниже график, который показывает динамику ЗВР России в миллиардах долларов США и изменение доли золота в ЗВР с 1993 года по данным ЦБ. Надо отметить ЗВР РФ стремительно росли не такой уж большой период, с 2004 по 2008 год, а вот доля золота в ЗВР начала расти только после кризиса 2008 года. По существующему тренду доля золота достигнет 20% примерно к 2017 году.

Динамика ЗВР России и доли золота в ЗВР с 1993 года по 2015 год

По данным ЦБ

Оригинал

Комментарии

Аватар пользователя layratan189
layratan189(8 лет 10 месяцев)

т.е. наращивание доли золота в ЗВР идёт с 2008 примерно....

Аватар пользователя gangapsh
gangapsh(12 лет 4 месяца)

Получается, если принять денежную массу примерно неизменной с 2008 по 2015гг, то обеспеченность рубля золотом увеличилась в ~3 раза (~5увеличение доли золота/~1,5уменьшение ЗВР).

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(10 лет 6 месяцев)

это да, обеспеченность рубля золотом сильно выросла, но пока не закрыты каналы для оттока капиталов - это не столь важно и тут санкции Запада отчасти помогают 

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(10 лет 8 месяцев)

rayidaho - можно поподробнее эту взаимозависимость изложить для чайников ?

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(10 лет 6 месяцев)
закрытие каналов кредитования и рефинансирования на Западе, атаки на офшоры, физлиц, юрлиц, госимущество РФ снижает смысл оттока капиталов и уменьшает сами финансовые потоки, по идее должны остаться только торговые потоки с Западом, а финансовые по возможности через коллективные структуры БРИКС
Аватар пользователя slonick
slonick(9 лет 6 месяцев)

Так я не понял, это хорошо или плохо?

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(10 лет 6 месяцев)

лучше, чем было в 2008, так как все ЗВР были в долларах и евро, а так есть варианты все же 

Аватар пользователя slonick
slonick(9 лет 6 месяцев)

Так вы бы лучше привели график золотых запасов в абсолютных величинах.

А из этого графика ничего не понятно. Доля растет, но ЗВР то падают. Непонятно.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(10 лет 6 месяцев)

Такого типа данные часто встречаются, я их даже не стал приводить, но если интересно - динамику по 10 странам можно посмотреть ниже по ссылке

Десять стран с самыми большими золотыми резервами в мире

Аватар пользователя gangapsh
gangapsh(12 лет 4 месяца)

Вы правы, если учесть стоимость золота, то в чисто долларовом выражении обеспеченность рубля упала на 45% или в 1,8 раза. А если говорить об золотом обеспечении, то выросло в 5/1,8=2,8 раз (5 - это рост доли с 3% до 15%). Т.о. на каждый рубль у нас сейчас в 2,8 раз больше золота чем в 2008г. Правда, это правильно если денежная масса не изменилась сильно.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Авантюрист еще в 2008 году говорил о том чтобы не слишком гнаться за увеличением ЗВР. В 2005-2008 годы Россия аквтино наращивала внешний долг. Наши компании акивно занимали за рубежом. Валюту, которую брали взаймы на Западе, меняли на рубли у ЦБ. В результате резко росли ЗВР и внешний долг. В 2008 году осенью доступ к внешним займам стал сложным. В результате ЗВР начали падать. Плюс ЦБ поддерживал курс рубля.

В 2014 году санкции отрезали наши компании от рынка займов вновь. ЗВР опять начали падать. 

По мне лучше иметь меньшие ЗВР и меньший внешний госдолг. Необходимо увеличивать долю рублевый займов, роль ЦБ в финансировании экономики страны. 

Приток валюты через займы на Западе - это импорт инфляции из США и Европы.

Увеличение доли золото в последние 10 лет - очень позитивно.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(10 лет 6 месяцев)

согласен, внешний долг только на вид кажется дешевым, его стоимость управляется в интересах США и ЕС 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Вот именно. Самое обидное - это то что мы платим проценты по нему. Которые увеличивают внешний долг еще больше. Так если мы взяли 100млрд доларов, то отдать за 7 лет надо 140. Россия держится за счет профицита во внешней торговли. Иначе могли постичь путь Греции с внешним долгом под 150% к ВВП.

Аватар пользователя alsm74
alsm74(10 лет 2 месяца)
А почему бы просто не запретить частным компаниям брать долги за границей? Все равно ведь выплачивают не они, а государство из ЗВР. Ну уменьшился на данный момент долг олигархов-нищебродов... но ведь они опять наберут.
Комментарий администрации:  
*** С этим пациентом мы попрощались ***
Аватар пользователя slonick
slonick(9 лет 6 месяцев)

А еще надо обязать всех работать честно и не воровать. И наступит щасте.

Аватар пользователя slonick
slonick(9 лет 6 месяцев)

Вот вам альтернативное мнение.

Для того, что бы ЦБ РФ мог кредитовать все хозяйствующие субъекты, он должен иметь соответствующие ресурсы. И если у ЦБ РФ ресурсов недостаточно, то он их должен где-то взять. Наша экономика пока еще не может генерировать достаточно доходов что бы удовлетворить инвестиционный спрос. У ЦБ РФ остается один выход - занимать ресурсы на западе.

Вот вы мне скажите, вы хотите, что бы валютные риски предпринимателей взяло на себя государство? Т.е. и вы лично в том числе?