Экономический уровень российской науки

Аватар пользователя walrom

В комментариях к моей статье http://aftershock.su/?q=node/316766#comment-1761593

Отдельные читатели АШ возмутились моими высказываниями о том, что США отказавшись оп простых видов производства, сконцентрировало свои усилия на разработках новых технологий во многих отраслях знаний и прежде всего в медицине и биологии (что является сугубо моим мнением). Авторы комментариев утверждали, что российская наука более продвинута и инновационна.

 

Не буду давать никаких аргументов против и за, только приведу мнение, думаю, что достаточно информированного и знающего человека. Я не склонен говорить, что России необходимо сокращать военные разработки. Я говорю о том, что учитывая, что наука всего запада, а так же Южной Кореи, Австралии, Канады, Японии в конечном счете работают на общий котел, завариваемый США, становится понятно, что в российской науке будет не просто делать прорывы.

И так, Фиговский О.Л. доктор технических наук, профессор, директор по науке и развитию INRC Polymate (Израиль и Nanotech Industries, Inc. (США, Калифорния)

 

Автор статьи также является академиком Европейской академии наук, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской инженерной академии, заведующим кафедрой ЮНЕСКО «Green Chemistry», главным редактором журналов: «Scientific IsraelTechnological Advantages» (Израиль), «Resent patents on Corrosion Science», «Open Corrosion Journal» (США), почетным профессором КГТУ им. Туполева (Казань) и ВГАСУ (Воронеж), лауреатом «Golden Angel Prize» (как автор более 500 изобретений), президентом Израильской ассоциации изобретателей. Им опубликовано более 600 статей и 15 монографий и справочников на английском, русском, китайском и немецком языках. Аналитическая статья большая, поэтому размещаю ее в сокращенном виде, кто пожелает, погуглит в интернете. Просто у меня остался запомненный фаил без адреса..

 

1 • Российская наука еще в силе, но сильно милитаризирована

 

В России, несмотря на явно недостаточный объем финансирования

НИОКР, сохраняется значительный научный потенциал, прежде всего в

сфере фундаментальных исследований. По численности занятых в научной

сфере (735,3 тыс. человек) Россия занимает одно из ведущих мест в мире,

уступая лишь Китаю, США и Японии. В 2012 г. в стране действовало 3566

организаций, выполняющих исследования и разработки. В 2000-х годах

постепенно стала улучшаться возрастная структура исследователей.

 

Более трети (37,5%) российских исследователей относятся к возрастной группе до

40 лет, более половины из которых моложе 30 лет; почти каждый второй

исследователь — старше 50 лет, а каждый четвертый — старше 60 лет.

В настоящее время в мире сложились четыре главных центра научных

исследований: США (31% мировых расходов на НИОКР по паритету покупа-

тельной способности), Европейский союз (24%), Китай (14%) и Япония

(11%). Доля России составляет менее 2% мировых расходов на науку, что

уступает вкладу США почти в 17 раз, Европейского союза — в 12 раз, Китая —

в 7,5 раза и Японии — в 5,9 раза (Концепция развития Российской Академии

наук до 2025 года. Проект к заседанию президиума РАН 24 сентября

2013 г.).

 

Внутренние затраты на исследования и разработки в процентах к ВВП в

России составляли в 2012 г. лишь 1,12%, тогда как в Китае они достигали

1,84%, в среднем по странам Евросоюза — 2,38%, в США — 2,77%, в Японии —

3,39%; в Финляндии — 3,78%; в Республике Корея — 4,03%; в Израиле —4,38%.

 

Однако велик разрыв во внутренних затратах на НИОКР в расчете на

одного исследователя: Швейцария — 419 тыс. долл., Швеция — 269, США —

269, Австрия — 263, Германия — 263, Нидерланды — 238, далее: Китай — 158,

Испания — 152 тыс. долл. В России такие затраты составляют 78 тыс. долл.

При этом важнейшим источником финансирования отечественной науки

остаются средства государственного бюджета: в 2012 г. на них приходилось

66%. Доля гражданских затрат в науке России составила в 2012 г. 0, 51% к

ВВП, соответственно доля военно-ориентированных затрат — 0,61% к ВВП.

 

Такие данные приведены в новом статистическом сборнике РАН [1]. В целом

на РАН и другие государственные академии наук приходится более 80% бюд-

жетных ассигнований на фундаментальные исследования.

Ниже дана характеристика отраслевой направленности исследований

РАН в 2012 г. Заказчиками программ НИР явились следующие ведомства

(показана их доля в общем объеме работ в рамках ведомственных про-

грамм, %) [6, с. 199].

1. Министерство обороны РФ («Гособоронзаказ» и пр.) — 41,7.

2. Министерство природных ресурсов и экологии РФ — 13,9.

3. Министерство промышленности и торговли — 11,1.

4. Госкорпорация по атомной энергии «Росатом» — 8,3.

5. Министерство экономического развития — 4,9

6. ОАО «Газпром» — 4,0.

7. Министерство энергетики РФ — 4,0.

8. Министерство образования и науки — 2,5.

9. ОАО «Российские железные дороги» — 2,4.

10. Министерство внутренних дел РФ — 2,3.

11. Российское космическое агентство — 1,6.

12. Министерство здравоохранения и социального развития — 1,6.

13. Банк России — 0,9.

14. ОАО «Роснано» — 0,6.

15. Госкорпорация «Ростехнологии» — 0,3.

16. ОАО «Лукойл» — 0,2.

17. ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация «Сухой» — 0,2.

18. ОАО «Нефтяная компания «Роснефть» — 0,1.

19. Другие — 0,2.

 

По имеющейся информации, на начало 2013 г. в 436 институтах РАН рабо-

тало 95 тыс. человек (13% занятых в науке по стране). Эти институты полу-

чают 13% бюджета государства, выделяемого на науку, при этом производят

60% фундаментальной научной продукции страны. Заметная часть этой фун-

даментальной науки страны ориентирована на нужды оборонной и атомной

промышленности, имея хорошие шансы на практическое использование при

создании новой техники. Гораздо хуже с использованием результатов фунда-

ментальных и поисковых исследований в гражданской сфере (промышлен-

ность, сельское хозяйство, биотехнологии, связь и др.).

 

В российской прессе отмечается, что причина этого — в резком сокращении отраслевых НИИ и КБ, особенно в гражданской сфере.

 

Примечательно, что в первую пятерку самых милитаризированных стран

по показателю доли военных расходов в ВВП в 2012 г., по версии Боннского

международного института конверсии, вошли: 1) Израиль; 2) Сингапур;

3) Сирия; 4) Россия; 5) Иордания . Традиционно в мире 10% от военных

затрат приходятся на сферу НИОКР.

 

Масштабы военно-промышленных НИОКР России и Израиля схожи, однако в организации инновационной сферы и наукоемкого венчурного бизнеса между Израилем и Россией глубокая пропасть. Израиль — страна с сильной инновационной экономикой.

2 • Инновационный рывок Израиля в гражданской сфере НИОКР

В научно-техническом и экономическом отношении Израиль сделал оче-

редной крупный рывок, приняв из распадающегося СССР большое число

ученых и высококвалифицированных инженеров, в том числе из наукоемких

отраслей промышленности (включая ВПК). Так, в 1989–1990 гг. в Израиль

прибыло более 200 тыс. репатриантов из СССР (лишь за декабрь 1990 г. при-

было 35 тыс. человек). В 2004 г., однако, в Израиль прибыло лишь 22 тыс.

новых репатриантов. Всего за период «Большой Алии» в Израиль прибыло

более 1,4 млн евреев из СССР и СНГ. По данным ЦСУ Израиля от 14 апреля

2013 г., общая численность населения Израиля составила 8 000 018 жителей,

из них: евреи — 75,3%, арабы — 20,7%, прочие национальности — 4%. Наличие

большого числа ученых и инженеров в любой стране — это лишь часть воз-

можной «эффективной инновационной системы». Но даже наукоемкая

Москва со сравнимым по численности населением по многим показателям

результативности и эффективности сильно отстает от Израиля.

Уровень инновационного развития Израиля может быть охарактеризован

следующими данными.

 

1. Каждый год в Израиле создаются и осваиваются 15–20 современных

нанотехнологий, в том числе экологически безопасных. Это происходит из-за

признаваемого всеми экспертами высокого уровня затрат на науку и образо-

вание в Израиле.

 

2. Израиль занимает третье место в мире (после США и Канады) по уров-

ню образования населения; работники с университетскими степенями состав-

ляют почти четверть от всех работников; по количеству ученых (145 чел. на

10 000 чел. населения) Израиль намного обходит Японию (70 чел.) и даже

США (85 чел.).

 

3. В Израиле больше всего научных работ на душу населения — 109 стра-

ниц на каждые 10 000 чел. и эта страна занимает первое место в мире по коли-

честву поданных патентов на душу населения.

 

4. В Израиле, если рассматривать в пропорции к общей численности насе-

ления, самое большое в мире количество начинающих (Start-up) компаний.

Именно Израиль, после США, занимает лидирующую позицию в мире по

количеству открывающихся компаний (3500 компаний, большинство из

которых занимаются разработкой, усовершенствованием и внедрением высо-

ких технологий).

 

5. Израиль имеет самую высокую концентрацию высокотехнологических

компаний в мире, за исключением только Силиконовой долины США;

 

6. После США и Канады у Израиля самый длинный список компаний в

NASDAQ.

 

7. Израиль занимает второе место в мире по капиталовложениям в пред-

приятия после США.

 

8. У Израиля самый высокий процент на душу населения по количеству

открывшихся биотехнологических компаний.

 

9. Израиль занимает третье место в мире по уровню развития предпри-

нимательства и первое — по участию в нем женщин и людей старше

55 лет.

 

Конечно, инновационный Израиль подпитывается военной помощью и

военно-промышленными контрактами США, производя для мирового рынка

такие изделия, как современные танки, ракеты ПВО, системы и средства

управления сложными техническими комплексами, беспилотные летатель-

ные аппараты, отдельные критичные комплектующие изделия и др. Так,

Израиль — единственная из космических держав, запускающая свои косми-

ческие ракеты с востока на запад, т.е. в направлении, противоположном вра-

щению Земли. Делается это для исключения пролета ракеты над террито-

риями сопредельных враждебных арабских государств.

 

В целом сформированная экономическая модель с опорой на наукоемкие

технологии обеспечила в 2013 г. Израилю самый высокий средний уровень

жизни на Ближнем Востоке — 28,4 тыс. долл. на одного жителя (для сравне-

ния: Египет — 3 тыс. долл.; Иордания — 4,7; Россия — 12,7; Германия — 44,3;

Франция — 41,8; Великобритания — 38,7 тыс. долл.) [8]. Однако богаче жить

не позволяют высокие военные траты.

Комментарии

Аватар пользователя salut
salut(10 лет 1 месяц)

D

Аватар пользователя aegis
aegis(10 лет 1 день)

А если пересчитать деньги не по курсу, а по индексу бигмака, к примеру?

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 5 месяцев)

Вы думаете что в России хоть по какому индексу живётся лучше ?

Аватар пользователя ДК
ДК(11 лет 6 месяцев)

если считать индексы, в России будет почти всегда чуть хуже. но есть кое-что помимо индексов. это не все ловят и те кто не ловят, сразу уезжают из "этой страны". это типа фильтра. не скажу что это легко. но некоторым нравится и переехав по глупости они возвращаются, поскольку "там" этого нет.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 5 месяцев)

Хотите сформулировать, что же это за субстанция индексами не уловимая ?

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

*вдогонку*

Да, менталитет и культура, например.

Аватар пользователя ДК
ДК(11 лет 6 месяцев)

даю наводку... чебурашка, ёжик в тумане, летят журавли, москва слезам не верит, злой дух ямбуя, собака баскервилей, тот самый мюнхаузен, обыкновенное чудо, в синем море белой пене... успели уловить?

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 5 месяцев)

Список фильмов и мультфильмов которые люди смотрели в детстве ? 

Аватар пользователя ДК
ДК(11 лет 6 месяцев)

не уловили. тут не понимать а именно улавливать надо по ассоциациям, возникающим...

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 5 месяцев)

У этих фильмов есть только субъективная ценность для части русскоязычных. 

Аватар пользователя ДК
ДК(11 лет 6 месяцев)

ну, собака баскервилей изначально английское произведение. но в чём-то вы правы - необходимое качество - хороший русский язык обязательно. но только его недостаточно.

кстати, вам проще это понять чем исконным россиянам - вы в другой языковой среде и можете сравнивать, но даже если и тут не уловили, то возможно вы относитесь к кем, кто переезжает и не жалеет об этом.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 5 месяцев)

Ну по простому вы хотите сказать, что в России привычная для русскоязычного вырастающего в СССР человека культурная среда. Ну это преимущество хотя не очень большое и важное далеко не всем, не знаю на сколько оно перекрещивает всё остальное. 

Аватар пользователя ДК
ДК(11 лет 6 месяцев)

у кого нет этих потребностей - тому не "перекрещивает" а у кого это есть - оставшись без подпитки на "чужбине" человек сразу всё понимает. вспомните "мимино" фильм эпизод когда главный герой ошибся номером и вместо телави попал в тель-авив ;)

возможно это вам ближе и вы поймёте.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

А самое главное - жензины красивые

Аватар пользователя hydrox
hydrox(9 лет 2 месяца)

В какой-то степени Ваши оппоненты правы (если считают "по индексам) поскольку считают они по базису потреблятов, а российская наука живйт по другим критериям и индекс цитируемости у нас значит намного меньше, чем в остальном научном мире, поэтому и результаты получаются иногда очень неожиданными и прорывными: стоит только вспомнить революционную БЭСМ-6, которая вполне была в состоянии послужить прообразом всех "персоналок", но российские чинодрал-потребляты решили иначе...

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

Климат, люди...

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 5 месяцев)

Россия славиться своим климатом ?

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

Субъективно, но мне вот наш климат Нечерноземья нравится больше

Аватар пользователя Виталий
Виталий(10 лет 3 недели)

В Израиле тоже поди уникальный климат для проживания. Ага, прохладно и не жарко.

Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в розжиге за гранью УК, попрощались ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

Средиземноморский, хехе

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 5 месяцев)

Мне тут которой год рассказывают про суровый не пригодный для жизни климат России а теперь оказывается это наиболее приятная часть. 

Аватар пользователя Виталий
Виталий(10 лет 3 недели)

Большая часть территории России не пригодна для проживания, основная часть сосредоточена на кромке транс сибирской магистрали и в европейской части страны. Лично я не променяю русскую зиму ни на какое лето, мне хорошо в холоде. 

Но вот к примеру, в Израильском гетто синайского полуострова я бы не смог жить очень тяжело для меня климатический. География это судьба.

Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в розжиге за гранью УК, попрощались ***
Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 5 месяцев)

Не очень понял при чём тут синайский полуостров но Израильское лето переживается проще чем Российское, в России наблюдается почти полное отсутствие кондиционеров в общественных местах. Ну а зима в Израиле это вообще замечательное время, советую. 

Аватар пользователя Виталий
Виталий(10 лет 3 недели)

в России наблюдается почти полное отсутствие кондиционеров в общественных местах.


Ты специально что ле врешь. Везде в любом торговом центре, магазине сделаны на зиму тепловые завесы на лето кондиционеры. Ты не увлекайся слишком пропагандисткой риторикой я все же у себя  на родине живу в отличие от тебя гастербайтера кровного. Не надо мне на уши начесывать.



Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в розжиге за гранью УК, попрощались ***
Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(10 лет 8 месяцев)

"ИзраИльский профессор" надо тоже сделать мемом.

Обычная евренйская хуцпа: в России самая милитаризованная наука, а Израиль умнее и лучше всех.

Особенно хорош вывод:

В целом сформированная экономическая модель с опорой на наукоемкие

технологии обеспечила в 2013 г. Израилю самый высокий средний уровень

жизни на Ближнем Востоке

То есть, дело тут не в амерской многомиллиардной помощи, а в наукоемких иехнологиях !

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 5 месяцев)

В Россию поступило за последние 10 лет пара триллионов американских долларов, какая отдача от них ?

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(10 лет 8 месяцев)

За 12 лет бюджет России увеличился в 22 раза, военные расходы - в 30 раз, ВВП - в 12 раз (Россия перепрыгнула с 36-го места в мире по уровню ВВП на 6-ое место).
Золотовалютные резервы увеличились в 48 раз.
Россия уже 5 лет подряд занимает 2-3 место в мире по экспорту зерна, обогнав США, которые сейчас на 4-м месте.
Увеличились средние зарплаты в бюджетной сфере в 18,5 раз , а средние пенсии - в 14 раз.

На данный момент у России самая хорошо вооруженная и боеспособная армия в мире.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 5 месяцев)

Мы вообще про науку и научноёмкое производство говорили, но если смотреть на ВВП то правильно смотреть в пересчёте на человека ну и в покупательной способности, в 2014 году Россия была на 49 месте Израиль на 34. Про армию улыбнули. 

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(10 лет 8 месяцев)

Не-не-не, уважаемый Миша, не передергивайте !

Вы спросили, какая отдача от 2-х трюликов - я вам дал конкретные цифры.

Что касается ВВП - его рост за эти году в огромной степени обусловлен как раз технологиями.

Что касается ВВП по ППС - вот что говорит вика:

При анализе данных таблиц следует учесть, что страны используют разные системы национальных счетов. Так США, Канада, Украина и 28 стран ЕС представили свои данные за 2014 год в соответствии с новой СНС-2008, другие страны как и Россия всё ещё по СНС-1993 и то не в полной мере: без учета условной жилой ренты и оценки природных ресурсов. Главное отличие СНС-2008 в том, что в ней дополнительно учитывается интеллектуальная собственность, производные финансовые инструменты, расходы на НИОКР и вооружение. Таким образом, добавление новых статей учёта ведёт к существенному увеличению макроэкономических показателей (в т.ч. ВВП по ППС на душу населения), особенно для стран с высокоразвитыми технологиями.

Да и вообще, сравнивать ВВП стран с населением 140 миллионов и 6 миллионов (вы  же не думаете, что 2 миллиона палестинцев получают хоть какие-то бенефиты от того ввп  :)))- это от лукавого ?

Что касается развития технологий - сколько абсолютно новых образцов вооружений показали на параде победы ? А за рубежом ?

Согласен, что развитие летальных систем вооружений - это печальные достижения, но не мы это начали, а с другой стороны, эти технологии применяются потом в других отраслях.

Да, и если бы армия РФ не  была самой грозной в мире, Россию давно бы наши партнеры порвали на куски.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 5 месяцев)

Я не чего не передёргиваю статья ведь о науке и наукоёмком производстве я спрашивал какая отдача именно в этой сфере. 

Ну не хотите в ППС не надо. В номинальных долларах разница ещё выше Россия на 51 мест Израиль на 24.

Какими такими технологиями обеспечен рост ВВП России? Импортными технологиями добычи нефти и газа ? Да это безусловно присутствует тут вы правы.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(10 лет 8 месяцев)

Это мелко, Хоботов ! (с) :))

Номинальный ВВП России за 2014 г. - 2089, Израиля - 289 (примерно) (это, естественно, миллиардов мертвых президентов США). Разница между ними всего в один нолик :))

Технологии добычи у России примерно на 70% свои, а даст Бог, санкции животворящие продлятся еще несколько лет, то и на 100% станут своими.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 5 месяцев)

Население Израиля 8 миллионов России 143 разница скромные 18 раз.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(12 лет 2 месяца)

И что не так? ВВП отличается на порядок и население - тоже на порядок. Закуп вооружения у вас вообще пиндосами дотируется во многом - значит, не свое-с...

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 5 месяцев)

Разница в ВВП вещественно больше чем в население поэтому в пересчёте на человека разница в 3 раза в пользу Израиля. 

Аватар пользователя Remchik
Remchik(12 лет 2 месяца)

Осталось еще вспомнить о том, что ВВП - это нечто такое, куда могут засчитать все что угодно, кстати, проституцию и взятки у вас еще не посчитали? Говорят, на Западе это модный тренд :)

P.S. Если считать по ППС, то картинка будет совершенно другая - с разницей ~40% а не в 3 раза. А когда мы полностью ликвидируем последствия 90-х, у Израиля не будет никаких шансов, даже без учета ухудшающейся обстановки вокруг него.

 

Аватар пользователя startrack
startrack(11 лет 7 месяцев)

Каждый год в Израиле создаются и осваиваются 15–20 современных

> нанотехнологий, в том числе экологически безопасных

Что именно хотел этим сказать автор? Выглядит как бред Рыжего в лунную ночь.

Аватар пользователя Серый в полоску

"Выглядит как бред Рыжего в лунную ночь."- Это Вы, надо полагать,намЯкиваете на РосрыжеНАНУ чубайсятскую? Так он чубайсёнок и в ясный день, что в лунную ночь, бредит одинаково.РосрыжеНАНО технологий вокруг этой НАНЫ горы,по словам этого лунноночногорыжего бредуна, мы уже плашмя лежим,придавленные нанооткрытиями и результатами их применения в наноразмерах. Так что бред вполне осязаем,надо только очень сильно сжать большой и указательный пальцы любой из рук- и о чудо,вы ощутите наногоры, нанооткрытий. Правда заложенные в этот бред вовсе не наноденьги,по этой технологии совсем от слова совсем, не ощущаются.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(9 лет 4 месяца)

Израиль же совсем немилитаризированная страна, наверно выращивают свою знаменитую клубнику в наноцехах, тут еще недавно писали, что картошка у них тоже нано

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Антишок
Антишок(9 лет 8 месяцев)

Короче, Склифоссовские! Учитесь работайте на Израиль, США и чуть на японцев

Комментарий администрации:  
*** Уличен в подлых спекуляциях на трагедии ***
Аватар пользователя Усинегоморя
Усинегоморя(9 лет 6 месяцев)

Статейка  реклама от Фиговского  как хорошо еврею жить в Израиле. А не еврею там делать неФиг

Таки все знакомые жиды свалили в Канаду, а кто не уехал, говорят что вертели они на детородном органе эту Исраиловку,

Комментарий администрации:  
*** Регулярно распространяю невменяемые набросы ***
Аватар пользователя slaventiy2812
slaventiy2812(10 лет 12 месяцев)

Во во, когда товарищ уезжал в Канаду, я его спросил, а почему не в Израиль? Ответ: я еврей, а не израильтянин

Аватар пользователя Samarin
Samarin(9 лет 2 месяца)

Интересно, что они будут делать, когда советские кадры закончатся (отойдут от дел), время подходит.

Аватар пользователя vleo
vleo(9 лет 8 месяцев)

НО, основной тезис статьи верный - в России только у военных (и немного по отраслям - для нужд того же Газпрома) есть нормальная наука. В академии никакой науки нет, а есть только нахальный распил, за что их и окоротили немного недавно.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(12 лет 2 месяца)

УчОные они такие учОные... Если утрировать - работал Вася один год за 15 тыщ рублей в месяц, создал некий сверхпроводник из прополиса или там бозон Хиггса вырастил в пробирке - отдача получилась 180 тыщ.руб на открытие/инновацию, а вот работал Джон тот же год и тоже вырастил бозон или сверхпроводник, получив за год 48 тыщ баксов или ~2,5 млн. руб. Разница в ~14 раз. Эффект одинаковый. И какой смысл сравнивать просто бюджеты? Тогда уж к ППС надо приводить это все. С армией, кстати, аналогично. военный бюджет США в 10 раз (или сколько там) больше нашего - только вот эффективность, полагаю, даже хуже нашего будет, правда, убедиться в этом можно вообще только непосредственно во время войны, что затруднительно... В общем, фиговская какая-то статейка...

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(9 лет 2 месяца)

Автор(тот на кого ссылка) еврей (по гражданству) и как же это удивительно что он нахваливает, вы не поверите...Израиль. И я не берусь сказать что РФ куда-о там ушлепала в плане науки и технологий в светлое будующее. Но, позвольте. А можно ли цифры менее абстрактные увидеть про нано технологии например? Спросите чубайса он вам тоже самое расскажет и даже (о май гад) покажет за эти нано технологии.

В целом первые два пункта особенно второй...ну пусть так и будет, ведь мы же знаем что в мире есть три вида лжи, правда?

наукоемкого венчурного бизнеса

вы же понимаете что это такое? или вы тоже из этих венчурных товарищей "а дафай ну а че..." и да не надо только пытаться как то описать венчурные фонды в виде белых плюшевых мишек.

Израиль имеет самую высокую концентрацию высокотехнологических

компаний в мире, за исключением только Силиконовой долины США

(хотя долина Кремнивая, ну кому это важно) это совсем забавное сравнение и тут уже можно задуматься, а кто этот автор по факту кроме регалий. Я честно говоря нашел не много, кстати он давно уже доктор?

В целом непонятно зачем публиковать некую аналитическую записку судя по всему написанную на заданную тему под нужные выводы. Если только....но нет вы же вроде не из этих...