Ночь в тоскливом октябре (NUC13)

Аватар пользователя Already Yet

Я долго думал, какой материал разместить под неудачным и несчастливым тринадцатым номером в серии о мирном атоме.
И решил в конце концов, что стоит ещё раз заострить внимание на похожести и на различии нынешнего кризиса, в который вполз уже весь мир от предыдущего ресурсного кризиса, который ударил по миру в 1970-х годах.

Собственно говоря, гибель СССР, как я уже писал, была отчасти обусловлена именно той инерцией, которую набрал Западный мир, борясь с ресурсным кризисом 1970-х.

Вернёмся ещё раз к тому весёлому времени. Ведь для меня оно сверхважно ещё и тем, что тогда родился я.
Мой проект "я" начался как раз в то время, когда Запад в первый раз столкнулся с очень неприятным фактом — нефть чего-то, да уже и стоит.
Сегодня у проекта "я" уже есть один дочерний проект и два сыновних проекта, а вопросы Запада стали даже более масштабными — нефть уже стоит ого-го как, и скоро однозначно выяснится, что уран тоже чего-то, да уже и стоит.


Диско, Вьетнам, Война Судного дня. Одна тысяча девятьсот семидесятые.

Готовы? Поехали!

Нефтяное эмбарго арабских стран, входящих в организацию арабских стран-экспортёров нефти (ОАПЕК) было объявлено 17 октября 1973 года.
До моего первого (и главного) дня рождения тогда ещё оставалось каких-нибудь два с половиной месяца, но я предпочёл немного подождать и родиться аккурат в канун нового, 1974 года. Мама, встретив Новый Год дома, утром 1 января уехала в роддом и уже к вечеру держала в руках 4 кг 550 грамм нового человека.

За мой первый год жизни нефть сделала безумный, по меркам 1960-х годов, ценовой кульбит — баррель нефти подрос в цене с 3 до 12 долларов США. Безумный, безумный, безумный рост!
Знали бы тогда люди, что сейчас 9 долларов роста цены нефти вполне уложатся в суточные колебания биржи. Но тогда — это была катастрофа, к которой Запад был совершенно не подготовлен.



Нефть за один год внезапно превратилась из презренной чёрной жижи в королеву, правящую миром.

Санкции ОАПЕК были отчасти поддержаны и другими членами ОПЕК, кроме того, в знак протеста против поддержки Западными странами Израиля, отношения с Израилем и США разорвали многие страны Африки.

Однако главным итогом нефтяного эмбарго было иное: оно вскрыло колоссальные истинные масштабы зависимости стран Запада от цен на нефть. Люди, которые ещё вчера учили жизни развивающиеся страны, оказались в положении пушкинской старухи у разбитого корыта инфраструктуры, тотально заточенного на потребление нефти.

Надо сказать, что тогдашнее нефтяное эмбарго отнюдь не ударило одинаково по всем развитым странам. Так, нефтяной кризис 1973 года очень способствовал усилению экспорта советской нефти на Запад — СССР, по факту, частично заместил поставки арабской нефти в западные страны.
Трудно сказать, почему тогда СССР не реализовал своё геоэкономическое преимущество. Ведь, по факту, сама война Судного дня была начата при активной военной помощи СССР тогдашним противникам Израиля — Египту и Сирии.

Ответов, как всегда, как минимум два: не мог, не хотел.

Ответ "не мог" упирается во встречные поставки канадской пшеницы, в зависимость СССР от экспорта нефти и газа (о нынешних ценах на углеводороды, напомню, тогда никто не мечтал даже в самых сладких снах), в сильное отставание СССР во многих критических технологиях, уже явно накопившееся в 1960-е - 1970-е годы.

Ответ "не хотел" сразу же уводит нас в другую крайность — в теории заговора, в веру во всёвидящее и всёпросчитывающее Мировое Правительство, в "криптоколонию СССР", в сакраментальное "власти скрывают" и вообще "их там не было, всё Кубрик снял в Мохаве".

Для меня истина всегда лежит посередине.
Потому что мы ещё очень плохо умеем просчитывать даже последствия своих собственных действий, а предсказать моменты мировой динамики даже на десятилетие вперёд можно лишь в общих чертах.
Поэтому, если Вы не против, перед продолжением разговора о 1970-х я изложу Вам несколько интересных кибернетических и философских концепций.

Изложены они были известным американским философом и Дэниелом Клементом Деннетом.

Дэниел Деннет. Он объяснил, почему люди умные.
Ну и тупые — одновременно.

Похожие идеи, но более прикладного плана, вполне можно встретить в трудах Акопа Погосовича Назаретяна, например, в его старой советской работе "Агрессивная толпа, массовая паника и слухи".
Не смотрите, что эта работа официально издана в начале 2000-х — по факту, она была давным-давно обкатана Назаретяном в виде лекций на определённых факультетах для совершенно специфических работников служб СССР. В частности, одним из примеров воздействия на людей в самом тексте работы приведен факт о перенаправлении сознания толпы с разгрома здания КГБ на Лубянке на демонтаж памятника Дзержинскому на той же площади. А ведь всё могло сложиться, как с архивами "Штази". Что символизирует.

В тексте работ Назаретяна есть скрытые и открытые отсылки к Деннету, поэтому, если Вас интересуют прикладные моменты для выбора вашей методики действий в той или иной жизненной ситуации — то читайте Назаретяна, если же Вас интересует фундаментал сознания и поведения — читайте Деннета.
В любом случае Вы сможете понять, почему толпа глупее отдельно взятого человека, почему европейская армия разбивала туземцев и почему в эволюции выигрывают сложные, упорядоченные системы.

Пионерами жизни были так называемые дарвиновские создания. Это по терминологии Деннета. Дарвиновские потому, что подчиняются открытым им изменчивости и отбору напрямую. Это — простейший материал эволюции. Родилось поколение со случайными мутациями, с выгодными размножилось, остальные отсеялись и сдохли. Здесь конечно шансы на выживание не выше чем выпадение орла при подбрасывании монетки.


Естественно, что мутация обусловившая приспособление, повысившее шансы на выживание, быстро распространится по популяции вместе с более живучими носителями.
Если рассматривать живую эволюцию, то дарвиновские создания в чистом виде заканчиваются где-то на уровне изобретения живыми существами нервной системы и условного рефлекса.

До этого уровня в эволюции царит "адъ и Израиль" — каждое новое поколение, по сути дела, вынуждено заново приспосабливаться к окружающей среде; гены и фенотипы, "заточенные" на прошлые условия, уже на протяжении нескольких поколений успешно деградируют и забываются. В общем "зима застала нас в трусах" — только в глобальном масштабе, миллион лет за миллионом лет.
Что с того, что E. coli плодятся каждые 15 минут? Сдвиньте спектр антибиотиков в сторону от наработанного резистентного штамма, подождите с десяток поколений — и можете снова убивать проклятую палочку старым добрым дустом пенициллином.

Однако, как и во всяких сложных системах, таких, как жизнь, есть замечательные исключения из правила. Например, даже бактерии, у которых нервной системы нет по определению, умудрились всунуть целую "антивирусную базу" к себе в геном. А нашли такой бактериальный парадокс только потому, что люди любят йогурты.

Так или иначе — но на этом этапе эволюции у нас появляются скиннеровские создания.
Скиннеровские создания названы по фамилии столпа бихевиоризма — Берреса Скиннера, одного из наиболее влиятельных психологов XX века. Вам может нравиться или не нравиться сама концепция бихевиоризма, но она работает.

Рыба плывёт туда, где глубже, человек ищет, где лучше, а в попе у каждого из таких созданий торчит заострённая палочка, скромно называемая латинским словом стимул (начальное значение этого  латинского слова: stimulus — острый металлический наконечник на шесте, которым погоняют буйвола (быка) запряженного в повозку).
Но в целом, картинка получается уже гораздо стройнее и приятнее, чем в случае дарвиновских созданий:





Скиннеровские создания успешно побеждают в эволюции создания дарвиновские. Рачок-дафния всегда увидит бактерию и своей примитивной нервной системой соотнесёт стимул голода с возможностью сытно пообедать. Реакция безусловная.
Чем сложнее система, тем более сложные, уже с массой дополнительных условий, модели поведения будут выработаны. У скиннеровских созданий возникает возможность к обучению, но они по-прежнему уязвимы.

Первый акт обучения всё равно представляет из себя подбрасывание монетки — тварь выбирает ход наугад, из числа принципиально доступных ей вариантом. Если вариант оказался удачным, она выживает (и даже, при определённых условиях, может передать это знание своим потомкам, хотя тут тоже бывают разные казусы), но если вариант оказался проигрышным — создание вполне может погибнуть.

И вот здесь на сцену у нас выходят попперовские создания. Это те сволочи, которые сидят в сторонке и наблюдают за потугами скиннеровских созданий и анализируют их действия. Эдакие мудрые обезьяны на холме, которые ждут, что там начнёт проплывать по реке мимо них.

Попперовские создания, в силу своей сложной и нетривиальной внутренней организации, умеют «проигрывать» будущие действия в своей внутренней информационной среде еще до их реального совершения и позволяющие «гипотезам умирать вместо них». На этой стадии возникают высшие животные.



Названы эти создания в честь Карла Раймунда Поппера, чьи идеи оказали одно из самых сильных влияний на философию и науку ХХ столетия.

Часто, как и в случае с дарвинизмом и бихевиоризмом, идеи Поппера редуцируют до вульгарности. Дескать, что же это за научный подход, который говорит о некой "фальсифицируемости", то есть — некой изначальной опровержимости любой гипотезы, которая претендует на научность?

Однако, отрицание идей Поппера заводит нас в другой тупик — без критики начальных гипотез наука не может двигаться вперёд. Более того, как показал Деннет, начиная с определённого этапа, не может двигаться вперёд и эволюция сознания — поскольку, вместе с ростом сложности мира, растёт и непредсказуемость правильного выбора.
Человеческий уровень сознания подразумевает однозначное манипулирование именно моделями и гипотезами. Даже наш язык, речь — это де-факто модель окружающего мира. Когда мы говорим "чашка", то мы, по сути дела, моделируем у себя в голове некую абстрактную модель, которая находится в тесной взаимосвязи с похожими классами моделей — "стакан", "кружка", "походный котелок", "ночной горшок".
Сочетание слов иногда радикально меняет смысл происходящего. "Разбитая чашка" сразу возвращает нас к совершенно другому предмету (когда, в 1977 году, мы были трех лет от роду), а абстрактное понятие "лево" вообще может быть связано или с пластмассовым колечком на левой руке, или с сердцем или вообще с зимним вечером и окном слева от вас, когда вам в пять лет в сотый раз объяснили, что такое "лево" и вы, наконец, запомнили.

"Надо собраться и решить послать купить выпить". Все русские всё поняли. А англичане? Набор глаголов какой-то, что эти русские снова замышляют?

Главный инструмент ума — язык. В самом деле, именно пользуясь этим инструментом вы получаете в данный момент информацию, читая эти строки. Язык позволил добывать и брать на вооружение себе на пользу опыт других. Пошла аккумуляция знания. Это дало кардинальный рывок. Теперь колесо нужно изобрести лишь раз в истории. Изобретение не умирает со своим носителем и не требует переоткрывания. Это позволили нам специальные речевые зоны Вернике и Брока, не встречающиеся у других животных. Но в мозге макак–резус имеются участки, структурно схожие этими областями. Область Вернике отвечает за понимание информации, а область Брока — за воспроизведение речи.

На этом этапе в эволюции возникают грегорийские создания. Названы они в честь английского психолога Ричарда Грегори, который первым ввёл понятие когнитивной (разумной) психологии.
Эти создания берут орудия ума из окружающей среды (культуры), что позволяет им улучшать как собственные генераторы гипотез (мозги), так и физические тестеры, которые ими применяются для проверки своих мыслительных гипотез (реальные орудия) ещё до момента их первого использования. То есть, грегорийское создание никогда не будет без надобности "изобретать велосипед" — оно сначало пойдёт в научную и патентную библиотеку, а уже потом начнёт клеить танчики думать, как достичь заданного результата самому.



Условием возникновения грегорийских созданий, судя по всему, является развитая письменность — те же аборигены Австралии и Океании, в отсутствии письменности и устойчивой передачи знаний, во время перемещений по массе тихоокеанских островов, "забыли" лук и стрелы и не смогли их восстановить даже в конечных благоприятных условиях.

"Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов" — сказал Исаак Ньютон. В 1676 году. Я убедился в этом в Интернете. Только что.
Я — грегорийское создание и не дай бог мне стать дарвиновской тварью в толпе, мечущейся внутри корабля, наткнувшегося на айсберг. Особенно — если это корабль мирового человечества, налетевший на метафизический айсберг следующего мирового кризиса.

Поэтому, господа, давайте посмотрим на современный нам мир, как грегорийские создания. У нас есть письменные источники о предыдущем, нефтяном кризисе, который, если быть честным, отчасти и породил текущую ситуацию на рынке урана.
Посмотрим на тогдашних "сильных мира того" и решим для себя — какими созданиями были они: дарвиновскими, скиннеровскими, поперовскими или грегорийскими? Почему они действовали так, а не иначе? Как люди будут действовать сейчас?

В этом рассказе я постараюсь пройти по тонкой грани между конспирологией ("Да они всё продумали!") и бнанальной констатацией фактов ("Да так всё и было — да и не могло и быть-то иначе!").
Потому что для меня истина всегда лежит посередине. Она — просто обычно самое вероятное состояние невероятной системы под названием человечество.
Даже если все вероятности в точке бифуркации летят к чертям — сама эта точка отслеживается со 100% попаданием.

Поэтому — вернёмся снова в октябрь 1973 года и снова — начнём.

"...раз в несколько десятилетий, ткань реальности редеет и могут быть открыты врата между этим миром и царством Великих Древних... Ночь в тоскливом октябре. Снова настаёт. И начинается Игра."

И да, если кто-то из Вас вдруг заинтересовался эволюцией сознания — то можете подробнее почитать о ней здесь.

Комментарии

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(11 лет 6 месяцев)

Поэтому — вернёмся снова в октябрь 1973 года и снова — начнём.

и на самом интересном месте.....

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 1 неделя)

Ну ведь надо было Вам предварительно объяснить, что ни Ричард Никсон, ни Леонид Брежнев, ни даже сам Фейсал аль Сауд, который и заварил эту бучу, не ожидали такого бада-бума на нефтяном рынке. То есть - это было чисто скиннеровское поведение.

Что ты, рыбак, смотришь на меня, я сама охуела.

Эмбарго ведь, по факту, продлилось только до марта 1974 года. А Израиль вывел войска с Синая уже 18 января 1974 года, то есть Запад смог "продержаться" против Фейсала и его непрямых действий только три месяца.

То, что Египет и Сирия не смогли добиться при тотальной помощи СССР, Саудовская Аравия смогла сделать просто-таки играючи.

И это - в тот момент, когда США были реально на своём нефтяном пике! Парадокс, но всё объяснимо.

А теперь натяните эту ситуацию на 2012 год. ;)

Аватар пользователя nictrace
nictrace(12 лет 2 месяца)

ну, тогда Саудовская Аравия была доминирующим экспортером. А теперь кто? Венесуэла или Канада? :)

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 1 месяц)

Это Автор тонко на ядрен-батоны для ядрен-станций намекает. О чем кстати можно было бы догадаться по неуспешным попыткам неких американских кулибиных приспособить свои ТВЭЛы под тоталитарные советские реакторы. И о пока успешных обратных попытках использовать тоталитарные ТВЭЛы на демократичных станциях.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 1 месяц)

Да и автор уже намекал на еще одну причину к кризису 2008 года, когда не только нефть скакнула, но и уран.

Аватар пользователя hardknap
hardknap(11 лет 6 месяцев)

влияние изменения цены урана имеет долгий лаг

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 1 месяц)

Можете поискать в последних статьях AY картинку с ценами на уран, там все было почти синхронно с нефтяными.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 1 месяц)

 

 Рис. 3. График спотовой цены на U 3 O 8

 

 Рис. 4. График отношения спотовой цены на U 3 O 8 к цене долговременных контрактов

Остальное здесь - Роль ядерной энергетики в современном мире. Безопасность и стоимость 

Наложить на график стоимости нефти сами сможете? 

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 1 месяц)

Прикольно, за полтора года рост в 3,5 раза. Какая тут нефть? Она и рядом не валялась..... Потом резкое падение обратно. Интересно, а ведь Авантюрист ядерное топливо в расчетах вообще не брал. И судя по всему только одна страна могла такое спровоцировать.... 

Аватар пользователя hardknap
hardknap(11 лет 6 месяцев)

Я говорил о влиянии на реальный сектор экономики цены на необработанный уран. Вы мне причину показали, а не возможную связь со следствием.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 1 неделя)
Уран скаканул ещё в 2007, так что лаг имеется. Хотя, конечно, это лишь ещё одна тростинка, которая слонала спину верблюду. А первыйй раз из-за урана и нефти пришлось запускать "рейганомику".
Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 1 неделя)
Если Вы вспомните мою старую статью "Дырка от бублика", а потом вспомните, что урановые ТВЭЛы не влияют на выбросы парниковых газов, которые в рамках той статьи рассматривались в качестве основы для расчета перетоков энергии между странами, то ответ по-поводу того, кто отвечает за рынок энергии своим поведением, станет Вам ясным. Это Россия. Именно Россия сейчас контролирует наибольшее количество моментов, важных для мировых рынков нефти, газа и ядерного топлива. Да ещё и недостижима в рамках обычной военной операции. ;)
Аватар пользователя nictrace
nictrace(12 лет 2 месяца)

Вы ж нам разъясняли, что уран играть первую скрипку никогда не будет...  а 10% можно и на ветряках сделать :)

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 1 неделя)
Где я такое разъяснял? Уран не может играть первую скрипку сейчас, пока весь транспорт привязан к нефти. В тойй же электрогенерации в Европе это источник №1, а во Франции вообще 78% электричества из атома "делают". В завтрашнем мире ядерная энергия - вообще главный первичный источник.
Аватар пользователя nictrace
nictrace(12 лет 2 месяца)

хорошо, если через годы соотношение нефтегаза и урана в мировой генерации поменяется - 80% уран и 10% нефтегаз, надолго ли хватит земных запасов U235?

Уже сейчас урана расходуется в год больше, чем производится...

Аватар пользователя Muller
Muller(12 лет 3 месяца)

Есть U238, о нем и речь. Массовое строительство реакторов на быстрых нейтронах на U-238, перевод на плутоний реакторов на тепловых нейтронах. 235 нужен только как запал.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(12 лет 3 месяца)

парадокс в том, что не только человек может использовать несколько моделей поведения, но и государство-лефиафан, то падает до уровня дарвиновских моделей поведения, то возрастает до разумного лпанирования на десятилетия вперед.

В этом смысле "големы Лазарчука-Лелика" - весьма показательны. http://lazandr.lib.ru/web/books027.html

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 1 неделя)
Именно. Я поэтому, собственно говоря, целую статью и распинался о поведении систем (биология живых организмов просто самый полный и наглядный пример), чтобы потом просто говорить - тут был замысел (Поппер), тут было шаблонное действие (Скиннер), а тут вообще государство действовало наобум, чисто по Дарвину. Государства и общества - это ведь очень сложные системы, которые могут и умнеть, и тупеть вместе со своими обитателями.
Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 2 недели)

Уважаемый Already Yet, респект и уважуха Вам за ваши статьи, читаю с огромным интересом, особенно этот цикл про мирный атом. Но есть один вопрос, без него целостная картинка не складывается. Мы имеем четырехкратный рост добычи урана в Казахстане. Следовательно, имеет место и аналогичный рост его экспорта оттуда. А куда он уходит, кто выбирает эти объемы, как менялась структура экспорта по странам, Россия к этому росту приложила руку или нет?

Вообще, сдается мне, анализ потоков движения урана между странами, как он менялся в последнее время, заслуживает отдельной статьи. Или, если временем на этот анализ не располагаете, ограничьтесь хотя бы ссылочками, где эти цифры взять, а то гугель ничего вразумительного не выдает. Особенно интересуют ближайшие соседи России, имеющие запасы урана - Казахстан, Узбекистан, Киргизия. Ну и урановый баланс самой России, есессно, включая зарубежные проекты по добыче урана, ввозится ли добытый там уран в Россию? Заранее спасибо.;-)

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 1 неделя)
Это будет всё описано при анализе будущего кризиса на рынке урана. Пока же скажу Вам, что российский АРМЗ в 2011 году добыл за пределами России урана в 2,5 раза больше, чем в самой России. И это, в том числе, и казахский уран. Вообще же Запад по факту предпринял уже массу усилий ради того, чтобы сделка ВОУ-НОУ доработала до конца срока. Россия вот уже с десяток лет выгребает по всему миру природный уран под поставки ядерного топлива в США. А на своей территории новый рудник заложила только в этом году. По мне - так высший пилотаж. Весь мир крутится вокруг российских центрифуг, а российский уран - лежит себе в недрах. Ждет.
Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(11 лет 7 месяцев)

Почему статья попала в серию NUC непонятно. Не совсем корректно. NUC это только жесткач про мирный и немирный атом, и цифры) Лучше делать меньше статей, но качественней (а то однозначно самый высокий афторитет на сайте подкосится;) )

Комментарий администрации:  
*** Лучше иметь дочь проститутку, чем сына - работника Роскомнадзора (с) ***
Аватар пользователя Солидарный
Солидарный(11 лет 7 месяцев)

вам не интересно, проходите мимо

Already Yet, надеюсь, Вы не обращаете внимание на мнение инопланетных ушатиков)

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 4 месяца)

Учоные... 2000 лет христианский человек живёт в трёхмерной системе координат понимания самого себя: ДУХ. ДУША. ТЕЛО.

Приходит учоный и называет известное, обсосанное до дыр: грегор. поппер. скиннер.

ЧуднЫе...

Аватар пользователя higo
higo(12 лет 4 месяца)

Славяне издревле жили в 4х-мерной системе: ДУХ. ДУША. ТЕЛО. СОВЕСТЬ! Тем и были сильны. Поплатились за излишнюю доверчивость...

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(12 лет 3 дня)

Вот тут прозвучали слова: конспирология и естественное стечение обстоятельств. И "истина где-то посредине"

Так же у тут. Дарвинисты и креационисты. Истина где-то посредине :)

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 4 месяца)

Примерно меж двух булок.

Аватар пользователя дидюля
дидюля(11 лет 6 месяцев)
Как обычно Автор прав!........но в части человечества заложен движок(кем не понятно),к потреблению информации,кто монографии читает,кому ума маловато Already Yet(не в обиду),кто Днепр Вечерний,а кто совсем уж....сериалы,а ещё ниже,плеер в уши.Я так считаю,что правда в этом "ДВИЖКЕ",в нём находиться стремление человечества к развитию.Что то ни у Маруськи,ни у Рыжика я как то не обнаружил НЕОБХОДИМОСТИ в потреблении информации.........Речь и Письменность это вторично
Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

Речь - это ключь к интеллекту... почитайте как-нибудь про вторую сигнальную систему.

Аватар пользователя дидюля
дидюля(11 лет 6 месяцев)

......я не об этом.......Феномен Человечества не вписываеться в какие либо теории,Рыжик с Маруськой вписываються,ещё дедушка Дарвин.А вот всё что происходит с нами,оооооч активно прячут!.....и мне очень жаль,что уважаемое общество находиться в плену этих заблуждений,и активно на них ссылаються

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

Прячут... А по подробней? Или статью напишите, даже... 

Аватар пользователя дидюля
дидюля(11 лет 6 месяцев)

http://www.economics.kiev.ua/index.php?id=986&view=article......только для Вас,никому не говорите,уж очень сайт занятный

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

Так при чём тут "прячут" ? Прячут - это когда никто об энтом не знает и не может найти - так как не знает, что вообще что-либо нужно искать... А о том как функционирует банковская система капиталистов известно очень давно, уж пару веков как... если не больше.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 4 месяца)

К сожалению люди впитывают инфу постепенно, а не оптом. Парень только подошел к этому тайному знанию. Мы — уже сходили им на горшок.

Аватар пользователя дидюля
дидюля(11 лет 6 месяцев)
Я прошу прощения,ссылочку не совсем точную,каюсь и виноват......... http://www.economics.kiev.ua/index.php?id=986&view=article
Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(11 лет 7 месяцев)

Пионерами жизни были так называемые дарвиновские создания. Это по терминологии Деннета. Дарвиновские потому, что подчиняются открытым им изменчивости и отбору напрямую. Это — простейший материал эволюции. Родилось поколение со случайными мутациями, с выгодными размножилось, остальные отсеялись и сдохли. Здесь конечно шансы на выживание не выше чем выпадение орла при подбрасывании монетки.

Это заблуждение. Все на многие порядки сложнее и интереснее. Есть не только внутривидовой горизонтальный перенос генов ну и межвидовой. С высокой вероятностью полезная последовательность генов может быть перенесена от одной особи к другой, даже если эта особь другого вида. Простейшие выживают не сами по себе, а всем литром бульена в котором живут. Дарвинизмом тут и не пахнет.

   

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 1 неделя)
Эффективность горизонтального переноса генов Вами несколько преувеличена. Скажем так - локализация итальянского "Фиата" в виде советского ТАЗа - гораздо более успешный и гладкий процесс, нежели перенос генов между двумя бактериями. Это для нас прошел год - а для бактерий, исходя из их жизненного цикла, минула уже геологическая эпоха.
Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(11 лет 7 месяцев)

Это влияиние горизонтального переноса недооцеривается, особенно в среде философоф и психологов. Кроме горизонтального переноса там еще туча механизмов от выроботки ферментов до обмена белками. В нашем контексте важно одно, колония реагирует в целом, а не каждая отдельная особь. Дарвинистких эффектов почти нет.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 1 неделя)
Не буду беспредметно с Вами спорить - завтра найду парочку хороших ссылок и вставлю в этот комментарий. Все эти эффекты есть, но это эффекты второго порядка. Кроме того, я даже в тексте написал, что даже у бактерий есть скиннеровские (шаблонные) механизмы поведения - тот же зараннее подготовленный ответ на вторжение "знакомого" бактериофага. То есть "чистого" Дарвина нет нигде.
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

///////Однако, отрицание идей Поппера заводит нас в другой тупик — без критики начальных гипотез наука не может двигаться вперёд. Более того, как показал Деннет, начиная с определённого этапа, не может двигаться вперёд и эволюция сознания — поскольку, вместе с ростом сложности мира, растёт и непредсказуемость правильного выбора.
Человеческий уровень сознания подразумевает однозначное манипулирование именно моделями и гипотезами.//////
<?xml:namespace prefix = o />

Это так, но только для способа мышления, который называется словом Модерн. Для него характерно «однозначное манипулирование именно моделями и гипотезами». Собственно говоря, это и есть наука позднего Модерна. В способе мышления, который называется Постмодерн однозначность (детерминированность) заменяется на вариабельность. То есть, происходит вариабельное манипулирование моделями и гипотезами. Более того, сами модели становятся вариабельными. Исчезает сама категория «предсказуемость правильного выбора». Более того, теряет смысл само понятие «правильный выбор».  Переход со способа мышления Модерн на способ мышления Постмодерн - это и есть эволюция сознания. Эта эволюция и определит смену эпох. Постмодерн сменит Модерн. Точно так же как когда-то Модерн сменил Тадицию.

Вот.

Аватар пользователя jek
jek(11 лет 6 месяцев)

Не конечно Постмодерн - хорошо, но чтото я не верю что он сменит модерн ... скорее тупро будет откат - все к этому идет. Ну если конечно не будет прорыва. По инерционному сценарию развития, который очень хорошо описывавает товарисч Ет , у нас как раз грядет откат ....

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

для кое-кого тут, постмодерн хуже бангстеров

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 1 неделя)
Вы видели в тексте слово детерминированность? ;) Даже у скиннеровской твари есть куча усовий и триггеров в поведении. Вы будете восторгаться охотой взрослого геперда, но при этом совершенно не будете знать, сколько сил потратила мама на обучение котят охоте. И да, постмодерн - пустышка. Пришить рога к лошади - пожалуйста. Создать нечто новое, как это делал и делает модерн - увольте. Я о постмодерне еще расскажу как-то.
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 4 месяца)

--------------

сильное отставание СССР во многих критических технологиях, уже явно накопившееся в 1960-е - 1970-е годы.

--------------

А вот с этим я категорически не согласен, хотя раньше тоже так думал. Думал, что когда-то давно (то ли в 50-е то ли в 60-е) было золотое время когда мы были впереди планеты всей. Потом понял, что СССР отставал всегда, с самого рождения. Но при этом - это отставание никогда не усугублялось а монотонно сокращалось - с 20-х до самого 91-го. И никогда это отставание не копилось.

P.S. Конечно, отдельные прорывы были, но они погоды увы не делают.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 1 неделя)
СССР очень неплохо догонял Запад с старой индустриальной страте - металлургии, химии, машиностроении. А вот в инновациях - отставал, особенно в части их массового внедрения. В той же вычислительной технике, после ошеломляющего успеха БЭСМ, перешли к дурацкому копированию совсем не лучших серий ИБМ для внедрения в экономику. Вопрос сложный, на отдельную статью, и я постараюсь его максимально аккуратно осветить во второй части.
Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(11 лет 7 месяцев)

Тут я с вами совершенно не согласен. Небыло никакого отставания. Оно было в очень узком секторе производства полупроводников. Пичем не критическое и временное. При этом в ряде областей мы были впереди. 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 4 месяца)

Просрали целиком кремниевую планарную технологию.Или проспали. Когда проснулись во 2 половине 60-х - оказалось, что имеем лишь дискретную элементную базу, в то время как вероятный противник уже осваивается ИС средней степени интеграции. И надо создавать целую отрасль промышленности. Срочно. С нуля.

Кстати, по моему скромному мнению, к 89 году догнать почти удалось. Именно тогда у нас появились свои микросхемы памяти на 1 мегабит. Отставание еще было - но буквально на 2-3 года.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(11 лет 7 месяцев)

..догонял...

В ,,Старик Хотабыч,, есть про телефоную будку с мрамора. У нас было чтото аналогичное. Развивались так, что уперлись в отсутствие трудовых ресурсов-про постановление пленума середины 80-х уже никто и не помнит,в котором про многосменую работу и проч .  При том что штаты были раздуты, продукция дерьмовая , комбайны и трактора требовали постояного ремонта,электроная техника -половина завезеных цветных телевизоров требовало ремонта прямо в магазине.   Половина экономики работала на военку, тянулись на соцстраны , кормили Никарагуя и прочий третий мир.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 4 месяца)

Да,мне,как человеку, на БЭСМ-6 (да и на БЭСМ-4)реально работавшему, будет любопытно узнать, в чем там был ошеломляющий успех :)

А уж насчет копирования - тоже интересно. Если IBM 360/370 были не самые передовые, то кто же был самый передовой. И даже не столько в области аппаратуры, сколь в программном обеспечении.

Тут мое мнение совершенно однозначно-мэйнфреймы IBM как захватили лидерство в 60-х, так его держат по сегодняшний день. Никто даже близко не приблизился ни по надежности, ни по уровню ПО. Вот дорогие они, гады, это точно.

Берусь отстаивать эту точку зрения категорически, как IBM sertified system expert. Сейчас, кстати, еду на мероприятие посвященное очередной генерации мэйнфреймов IBM -z12.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 1 неделя)
О, наметился холивар. БЭСМ против ИБМ. Поддерживать не буду - иначе сейчас комментарии тут расползутся на три страницы. Тезис о технологическом отставании и об инновационном сопротивлении советской экономики я постараюсь, как я сказал, детально рассмотреть в следующих материалах. СССР замечательно делал "войну", "атом" и "космос", успешно осваивал крупные серии любой техники, но очень страдал от того, что любая инновация пробивалась в промышленность десятилетиями. Мой дядя сам был автором десятка изобретений, и могу сказать - даже в "военке" это был пуд соли, который надо было есть и не морщиться. Результат такого подхода - блага есть, а выбора нет. На чём советских людей и поймали. Помните: "У них 40 сортов колбасы?"
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 4 месяца)

Инновационное сопротивление не очень удивляет - тяжко постоянно прыгать выше головы. А ситуация с ВТ в СССР мне,как авиационному инженеру, страшно напоминает ситуацию с авиадвигателями. 20-е - полная задница. Войну прошли на лицензионных (честных !) копиях и их развитиях (с 3 исключениями - М-11, микулинскими АМ-35,38 - сильно перетяжеленнвми и малоудачным авиадизелем Чаромского). И только во 2 половине 50-х наконец смогли начать делать что-то свое более-менее приличное. Потребовалось почти 30лет.

Страницы