Цена на нефть Brent ушли в зону $4x, West Canada - меньше $35
16.1K 11:27 - 7/Янв/15 alexsword(12 лет 6 месяцев)
Цены на нефть Brent также ушли в зону $4х за баррель - с поправкой на инфляцию за 6 лет, думаю, минимумы первой волны суперкризиса 2008-2009 годов или уже пробиты, или вот-вот:
В математике есть понятие производных (скорость), вторых производных (ускорение) и т.д.
Те процессы которые запустил Хрущев - в том числе с началом экспорта нефти за доллары - это как бы вторая производная, которая принесла зримые населению плоды позднее.
«процессы которые запустил Хрущев» — я немного интересовался процессами которые запустил хрущев и не нашел в них ничего угрожающего основам данной ему в наследство системы, которую он не собирался из фактов, а не теоретической трепотни разрушать. Ни в разоблачении культа, ни в экспериментах с сельским хозяйством, ни, тем более, в пресловутых «артелях сталина». Далее беру осмысленное настоящим проффесором Катасоновым и предлагаю подумать, что из перечисленных пунктов мог разрушить доллар и вообще «процессы» о которых я упомянул:
«общенародная собственность на средства производства,
решающая роль государства в экономике,
централизованное управление,
директивное планирование,
единый народнохозяйственный комплекс,
мобилизационный характер,
максимальная самодостаточность (особенно в тот период, пока еще не появился социалистический лагерь),
ориентация в первую очередь на натуральные (физические) показатели (стоимостные играют вспомогательную роль),
ограниченный характер товарно-денежных отношений,
ускоренное развитие группы отраслей А (производство средств производства) по отношению к группе отраслей Б (производство предметов потребления),
сочетание материальных и моральных стимулов труда,
недопустимость нетрудовых доходов и сосредоточения избыточных материальных благ в руках отдельных граждан,
обеспечение жизненно необходимых потребностей всех членов общества и неуклонное повышение жизненного уровня, общественный характер присвоения и т.д.»
Покажи мне просто место куда, сунув доллар, можно завалить всю модель, как домино. Ну, или убивающие её «процессы», типо «не разрешили иметь коровку», «перевели МТС в колхозы и посыпали кукурузой». Апогей сельхоздури (главную задумку которой, кстати (создание на селе крупных хозяйств индустриального типа со своей и полной технической базой), очень даже неплохо использовали до момента спланированного развала, — наступил в 63-м, а в 64-м хрущева не стало — всё. Система, подо что она функционально заточена в катасоновских пунктах, как и прежде отработала на 5+.
Я давно согласен с тем, что торговать своими ресурсами по чужим ценам тем более нехорошо, и ипортировать зерно тоже. Но меня больше, как и тебя, больше убеждают цифры. Хорошо, что в инете есть люди не из ВШЭ, опять же типа тебя, которые задают вопросы и пробуют на них отвечать, стряпая сводные таблицы на официальных массивах данных и строя на них графики типо вот этого с электроэнергией
http://eot16.ru/archives/1500
Если, это и есть то самое будоражащее большие числа положение при котором надо что-то срочно менять, при чем в конце участка снижения, то я просто мудило, которое даже не может сравнить нынешнюю суверенность с той. И зачем было нужно «пастухам» ломать через колено страну, дабы через 25 лет, угробив промышленность, часть населения и разведя полное брюхо паразитов прийти к 50% — это глубокая, непостижимая смертным умом пастушья геостратегическая загадка. Настолько многоходовая, что из неё ушел весь здравый смысл.
Про зерно, решил посвежее что-нибудь найти к известному фуражному импорту в смешных количествах для обслуживания армии крупного рогатого в СССР и наткнулся на откровения казахстанского друга и врага теперь России, и, естественно, потерявшего интерес к гайдаровского качества обсираию СССР с наглой жидовской ложью и передёргиваниями, ибо дело сделано — его нет. Где еще найти такие перлы с минимумом цифр.
«Билл Мейерс, который прислал статью в редакцию журнала «Аграрный сектор» и высказал свой профессиональный взгляд на перспективы развития зернового рынка в мире.
...В последние годы существования, в период с 1987 по 1991 г., СССР импортировал ежегодно около 35 mmt зерна, в то время как в 2009 году бывшие республики Советского Союза экспортировали почти 55 mmt. Таким образом, на мировом рынке зерна появилось дополнительно еще около 90 mmt зерна – огромная цифра, учитывая тот факт, что в 2009 году общий мировой экспорт пшеницы, ячменя и кукурузы составлял около 245 mmt.
Такой рост объемов экспортируемого зерна стал возможен благодаря резкому сокращению животноводческого сектора в России, Украине и Казахстане, которое произошло в девяностые годы. Если бывший Советский Союз производил продукты животноводства с высокой себестоимостью, используя импортируемые кормовое зерно и масличные культуры, то страны, ставшие независимыми и ориентированные на рыночную экономику, сами стали крупными импортерами мяса и другой животноводческой продукции. Значительное падение спроса на местные корма не только положило конец импорту зерна и масличных, но и создало условия для экспорта излишков зерна».
Вот, как лютый расслабленный враг без команды мочить коммунистов, объясняет теперь коллегам как они, мужественно, из низких импортёров превратились в уважаемых экспортёров зерна. Ну, число дикой зависимости союза в размере «35 mmt» фуражного фуфла меня тоже, естественно не впечатлили, как и дикая же зависимость от нефтегазо экспорта.
Здесь не физические законы поработали, не. Здесь глубоко эшелонированная организация с охренительным объёмом данных по всему политико-экономическому состоянию страны-цели переворота поработала. А существовала на момент развала страны подобная только одна — служба национальной безопасности державы — пастушки эти седовласые мудрые, обучающие пэтриотов-лейтенантиков жизни честного служения Отечеству, помнишь наверное такое дело. Оне. За плебейские, тошнотворные будущие «особняки с прислугой» в «новой» модели пещерного олигархического капитализма, которые им милостиво потом откатят заказчики за выполненное задание. Логика.
Это никак не отменяет рост зависимости от механизмов, контролируемых олигархией, начавшийся при Хрущеве - и превративший со временем как СССР, так и Россию в собачонку на их привязи.
Я только подчеркнул, что толщина «привязи» очень разная была в те и нынешние годы. И что очевидно теперь для меня, что экономически они бы союз не свернули в состоянии 90-х, да и любых других советских с 30-х годов начиная. И так, как эта противоборствующая здоровй гнилая система, конечно же, использовала долгие годы весь доступный спектр инстрУментов в который входит и долларовая привязь, и пропаганда, и долголетняя расстановка манков, ясен пень, но закончила это противостояние победой не военным или экономическим рычагом, а приспособлением о котором я написал. Самым неожиданным. Силовым, и самое противное — тем, который должен был обеспечивать её безопасность от подобных вторжений. Гении они в тот момент были, падлы. Злые гении.
А еще я считаю исходя из этого, что фатальной ошибкой, всё же, было создание такого монструозного органа, наделённого безграничными практически полномочиями и возможностями, который смог по своим же внутренним наработкам с методиками навернуть своего прародителя и за его счет с минимальными вложениями со стороны. Не хватило значит чего-то, в плане контроля за ним.
Раньше любой чих в Кушинге (вроде даже в двух цистернах) влиял на котировки, а теперь: горят терминалы в Ливии (нефтедобывающей, кстати, стране) - пох, неизвестный самолет в Ливии же БОМБИТ ГРЕЧЕСКИЙ НЕФТЕТАНКЕР - пох. Что это? Все валится уже неконтролируемо? Или наоборот, кто-то очень жестко контролирует процесс?
У меня вообще такое впечатление, что все эти индексы, биржевые котировки часто рисуются в ручном режиме. Фьючерсов нарисовали и цена пошла в любую сторону и пофигу на новости, на реальный рынок.
Каждый действует в силу своего понимания процессов управления, а если он их не понимает, то действует в интересах того, кто понимает больше. Управляемый хаос - это не хаос - это модель управления, да странная, но модель. Ну как вы в "демократическом обществе" будете бомбить танкера и отрезать головы? Торговать органами, устраивать утечки на АЭС? Я природе нет нелогических вещей, все обусловлено объективными причинами, одно втекает из другого.
Да нам-то что? Наши 3600 за бочку при нас и останутся.. И импортеров оборудования и запчастей надо вниз давить, а то как-то не айс получается: нефть дешевеет, а запчасти нет.. Непорядок! И еще не забыть скупить долги наших "терпил" по нуоченьльготному курсу.. и что бы впредь за бугром не занимали! Иначе - пороть на конюшне.
"Рушатся они как раз по той причине, что нефть стала не по карману потребляющим отраслям..."
О причинах я не писал. Я писал о временных последствиях. Время-самый ценный ресурс. Обвал цен на энергоносители - это прямой выигрыш времени для фин. экономики Запада. Чем дешевле нефть, тем дольше будет длится бабье лето Кондратьева.
Да нет у них такого срока (5 лет). Есть такой экономист Губанов Сергей Семенович, у него есть мат. модели, причем довольно точные, по структуре экономики СЩА, так он еще в марте прошлого года говорил, что в рецессию США упадет в середине 2015, это еще до снижения цен на нефть, так что скорее всего первый квартал этого года, а дальше будем посмотреть. Кстати, по тем же моделям РФ в рецессии с середины 2012 по-моему..
Инфляция в еврозоне находится на отрицательных показателях, следует из опубликованных данных Евростата.
По сравнению с январем прошлого года цены упали на 0,2%.
Дефляция, скорее всего, приведет к дальнейшим мерам стимулирования экономики со стороны Европейского центробанка.
Отрицательные показатели были вызваны в основном снижением цен на энергоносители из-за падения стоимости нефти. В декабре они были на 6,3% ниже, чем год назад.
Если не учитывать цены на энергоносители, то в декабре инфляция в еврозоне составила 0,6%, таким же был этот показатель в ноябре.
Цены на продукты питания, алкоголь и табачные изделия за год почти не изменились: в ноябре рост составил всего 0,5%. Стоимость услуг, по сравнению с ноябрем 2013 года, выросла приблизительно на 1,2%.
Дефляция наблюдается в странах еврозоны впервые после финансового кризиса 2009 года.
Вообще-то при цене в 35 долларов за West Canada её можно производить только, если сам производитель будет доплачивать бурильщикам и транспортникам баксов 10 к продажной цене из каких-то непонятных источников.
Нет такого уровня себестоимости, чтобы оправдать такие цены на West Canada, там условия добычи даже хуже, чем в Западной Сибири.
Причем механизм дотаций известен - деривативы, которыми добывающие компании хеджировали риски падения цен. Некоторые "добывающие" компании, причем, продавали деривативы в объемах больше добычи, то есть не нефтедобыча, а спекуляция деривативами рассматривалась как источник "доходов"
Открытый вопрос - кто стал терпилой (аналогом Lehman Brothers, AIG и т.д. в 2008), вынужденным теперь эти риски оплачивать?
В любом случае, застрахован лишь некоторый период, тут например, хорошо покрыты лишь первые 6 месяцев 2015 года:
На прошлой неделе количество буровых в Канаде упало на 50%. Но тогда можно было списать на рождество и/или зиму, так как по сравнению с прошлым годом было сравнимо. На этой неделе опять резкое падение: осталось 52, на прошлой неделе было 94, на позапрошлой неделе 190, год назад 152, год плюс одна неделя назад 131.
Может быть все-таки виноваты погодные условия. Посмотрим как будет развиваться ситуация.
Часть буровых уже трудятся и на песках (добыча пошла уже и в пласте, in situ, в карьерах уже нерентабельно добывать по причине резко возросшей вскрыши), но в целом, да - такого интегрального опережающего публичного показателя для нефтеносных песков нет.
Карьеры можо было бы оценивать объёмами вскрыши, но их не сильно и публикуют-то.
дык бурильщиков как раз и прикроют в вест кэнада, а то, что уже пробурено, может и дешевле 35 быть (не интересовался данным конкретным регионом в плане капекс/опекс)
Видимо кранты им при таких ценах
http://www.calgaryherald.com/business/Canadian+beats+costs+bank+study+says/9545692/story.html
Статье почти 11 месяцев
In Canada, an average WTI oil price of $63 to $65 US per barrel is required to yield a nine per cent after-tax return on full-cycle costs ... compared with close to $72 US in the United States (based on costs in the fall of 2013),” she wrote.
Год статье
http://mobile.reuters.com/article/idUSL2N0AKB6O20130115?irpc=932
Кстати а у нас НДПИ имеет ведь фиксированную цифру на 1 баррель экспортированной нефти? Или в % соотношении? Т.е. теряет наш бюджет от такой низкой стоимости нефти или падает маржа добывающей компании?
Просто если раньше продавали N объём на экспорт млн. тонн за 100 баксов/баррель, то сегодня, чтобы получить такую же валютную выручку при 40 за баррель, надо увеличить либо добычу в 2,5 раза либо обвалить рубль в 2,5 раза (на 100% относительно начала 2014 года уже обвалили), что конечно имеет негативный эффект - серьёзно дорожает импорт и экономика перестаёт расти.
Комментарии
В математике есть понятие производных (скорость), вторых производных (ускорение) и т.д.
Те процессы которые запустил Хрущев - в том числе с началом экспорта нефти за доллары - это как бы вторая производная, которая принесла зримые населению плоды позднее.
«процессы которые запустил Хрущев» — я немного интересовался процессами которые запустил хрущев и не нашел в них ничего угрожающего основам данной ему в наследство системы, которую он не собирался из фактов, а не теоретической трепотни разрушать. Ни в разоблачении культа, ни в экспериментах с сельским хозяйством, ни, тем более, в пресловутых «артелях сталина». Далее беру осмысленное настоящим проффесором Катасоновым и предлагаю подумать, что из перечисленных пунктов мог разрушить доллар и вообще «процессы» о которых я упомянул:
«общенародная собственность на средства производства,
решающая роль государства в экономике,
централизованное управление,
директивное планирование,
единый народнохозяйственный комплекс,
мобилизационный характер,
максимальная самодостаточность (особенно в тот период, пока еще не появился социалистический лагерь),
ориентация в первую очередь на натуральные (физические) показатели (стоимостные играют вспомогательную роль),
ограниченный характер товарно-денежных отношений,
ускоренное развитие группы отраслей А (производство средств производства) по отношению к группе отраслей Б (производство предметов потребления),
сочетание материальных и моральных стимулов труда,
недопустимость нетрудовых доходов и сосредоточения избыточных материальных благ в руках отдельных граждан,
обеспечение жизненно необходимых потребностей всех членов общества и неуклонное повышение жизненного уровня, общественный характер присвоения и т.д.»
Покажи мне просто место куда, сунув доллар, можно завалить всю модель, как домино. Ну, или убивающие её «процессы», типо «не разрешили иметь коровку», «перевели МТС в колхозы и посыпали кукурузой». Апогей сельхоздури (главную задумку которой, кстати (создание на селе крупных хозяйств индустриального типа со своей и полной технической базой), очень даже неплохо использовали до момента спланированного развала, — наступил в 63-м, а в 64-м хрущева не стало — всё. Система, подо что она функционально заточена в катасоновских пунктах, как и прежде отработала на 5+.
> и не нашел в них ничего угрожающего основам данной ему в наследство системы,
Экспорт энергоресурсов, импорт зерна, признание механизмов ценообразования контролируемых олигархией - это мина под суверенность.
А конвергенция социализма с капитализмом - мина под идеологию.
Я давно согласен с тем, что торговать своими ресурсами по чужим ценам тем более нехорошо, и ипортировать зерно тоже. Но меня больше, как и тебя, больше убеждают цифры. Хорошо, что в инете есть люди не из ВШЭ, опять же типа тебя, которые задают вопросы и пробуют на них отвечать, стряпая сводные таблицы на официальных массивах данных и строя на них графики типо вот этого с электроэнергией
http://eot16.ru/archives/1500
Если, это и есть то самое будоражащее большие числа положение при котором надо что-то срочно менять, при чем в конце участка снижения, то я просто мудило, которое даже не может сравнить нынешнюю суверенность с той. И зачем было нужно «пастухам» ломать через колено страну, дабы через 25 лет, угробив промышленность, часть населения и разведя полное брюхо паразитов прийти к 50% — это глубокая, непостижимая смертным умом пастушья геостратегическая загадка. Настолько многоходовая, что из неё ушел весь здравый смысл.
Про зерно, решил посвежее что-нибудь найти к известному фуражному импорту в смешных количествах для обслуживания армии крупного рогатого в СССР и наткнулся на откровения казахстанского друга и врага теперь России, и, естественно, потерявшего интерес к гайдаровского качества обсираию СССР с наглой жидовской ложью и передёргиваниями, ибо дело сделано — его нет. Где еще найти такие перлы с минимумом цифр.
«Билл Мейерс, который прислал статью в редакцию журнала «Аграрный сектор» и высказал свой профессиональный взгляд на перспективы развития зернового рынка в мире.
...В последние годы существования, в период с 1987 по 1991 г., СССР импортировал ежегодно около 35 mmt зерна, в то время как в 2009 году бывшие республики Советского Союза экспортировали почти 55 mmt. Таким образом, на мировом рынке зерна появилось дополнительно еще около 90 mmt зерна – огромная цифра, учитывая тот факт, что в 2009 году общий мировой экспорт пшеницы, ячменя и кукурузы составлял около 245 mmt.
Такой рост объемов экспортируемого зерна стал возможен благодаря резкому сокращению животноводческого сектора в России, Украине и Казахстане, которое произошло в девяностые годы. Если бывший Советский Союз производил продукты животноводства с высокой себестоимостью, используя импортируемые кормовое зерно и масличные культуры, то страны, ставшие независимыми и ориентированные на рыночную экономику, сами стали крупными импортерами мяса и другой животноводческой продукции. Значительное падение спроса на местные корма не только положило конец импорту зерна и масличных, но и создало условия для экспорта излишков зерна».
http://agrosektor.kz/agricultural-science/perspektivy-razvitiya-rynka-zerna-v-mire-i-v-stranah-sng.html
Вот, как лютый расслабленный враг без команды мочить коммунистов, объясняет теперь коллегам как они, мужественно, из низких импортёров превратились в уважаемых экспортёров зерна. Ну, число дикой зависимости союза в размере «35 mmt» фуражного фуфла меня тоже, естественно не впечатлили, как и дикая же зависимость от нефтегазо экспорта.
Здесь не физические законы поработали, не. Здесь глубоко эшелонированная организация с охренительным объёмом данных по всему политико-экономическому состоянию страны-цели переворота поработала. А существовала на момент развала страны подобная только одна — служба национальной безопасности державы — пастушки эти седовласые мудрые, обучающие пэтриотов-лейтенантиков жизни честного служения Отечеству, помнишь наверное такое дело. Оне. За плебейские, тошнотворные будущие «особняки с прислугой» в «новой» модели пещерного олигархического капитализма, которые им милостиво потом откатят заказчики за выполненное задание. Логика.
Это никак не отменяет рост зависимости от механизмов, контролируемых олигархией, начавшийся при Хрущеве - и превративший со временем как СССР, так и Россию в собачонку на их привязи.
Это уже оспорить не могу.
так я тебе с самого начала это и сказал (про производные)
Я только подчеркнул, что толщина «привязи» очень разная была в те и нынешние годы. И что очевидно теперь для меня, что экономически они бы союз не свернули в состоянии 90-х, да и любых других советских с 30-х годов начиная. И так, как эта противоборствующая здоровй гнилая система, конечно же, использовала долгие годы весь доступный спектр инстрУментов в который входит и долларовая привязь, и пропаганда, и долголетняя расстановка манков, ясен пень, но закончила это противостояние победой не военным или экономическим рычагом, а приспособлением о котором я написал. Самым неожиданным. Силовым, и самое противное — тем, который должен был обеспечивать её безопасность от подобных вторжений. Гении они в тот момент были, падлы. Злые гении.
А еще я считаю исходя из этого, что фатальной ошибкой, всё же, было создание такого монструозного органа, наделённого безграничными практически полномочиями и возможностями, который смог по своим же внутренним наработкам с методиками навернуть своего прародителя и за его счет с минимальными вложениями со стороны. Не хватило значит чего-то, в плане контроля за ним.
Так в том и вопрос мой - ведь не делается того, чего по нашему разумению нужно!
Уже рубка не на жизнь а на смерть идет, - а не делается то, что надо было 7 лет назад делать!
Еще далеко не на смерть, еще пока сгон жирка и прозревание, поэтому еще не время. Да и аримя не восстановлена в полной мере.
Падение цен на нефть ни с какими пузырями, как таковыми, не связано.
Вопрос в волевом ценообразовании при наличии согласия продавцов
танцевать под эту дудку.
Платежеспособность запада - это давно уже функция от мер принятых именно по раздуванию долговых пузырей.
Не забивай эфир, начинаешь надоедать.
Самое смешное, что в России есть нефть и газ, даже если их покупать не будут.
//Самое смешное, что в России есть нефть и газ, даже если их покупать не будут.// Вот-вот, в этом-то и фокус! Самим больше ништяков достанется...
Это не смешное. Это грустное, что Россия эти ресурсы за говно продает.
Не будучи в силах наладить выпуск этого говна у себя.
Вопрос за нефть:
Раньше любой чих в Кушинге (вроде даже в двух цистернах) влиял на котировки, а теперь: горят терминалы в Ливии (нефтедобывающей, кстати, стране) - пох, неизвестный самолет в Ливии же БОМБИТ ГРЕЧЕСКИЙ НЕФТЕТАНКЕР - пох. Что это? Все валится уже неконтролируемо? Или наоборот, кто-то очень жестко контролирует процесс?
У меня вообще такое впечатление, что все эти индексы, биржевые котировки часто рисуются в ручном режиме. Фьючерсов нарисовали и цена пошла в любую сторону и пофигу на новости, на реальный рынок.
Каждый действует в силу своего понимания процессов управления, а если он их не понимает, то действует в интересах того, кто понимает больше. Управляемый хаос - это не хаос - это модель управления, да странная, но модель. Ну как вы в "демократическом обществе" будете бомбить танкера и отрезать головы? Торговать органами, устраивать утечки на АЭС? Я природе нет нелогических вещей, все обусловлено объективными причинами, одно втекает из другого.
Да нам-то что? Наши 3600 за бочку при нас и останутся.. И импортеров оборудования и запчастей надо вниз давить, а то как-то не айс получается: нефть дешевеет, а запчасти нет.. Непорядок! И еще не забыть скупить долги наших "терпил" по нуоченьльготному курсу.. и что бы впредь за бугром не занимали! Иначе - пороть на конюшне.
Это очень хорошо. Для потребителей ЕС, США, КНР и Японии.
Глупости. Рушатся они как раз по той причине, что нефть стала не по карману потребляющим отраслям, возобновился коллапс 2008-го года.
"Рушатся они как раз по той причине, что нефть стала не по карману потребляющим отраслям..."
О причинах я не писал. Я писал о временных последствиях. Время-самый ценный ресурс. Обвал цен на энергоносители - это прямой выигрыш времени для фин. экономики Запада. Чем дешевле нефть, тем дольше будет длится бабье лето Кондратьева.
Нет, не будет, так низкие цены повлекут сокращение инвестиций нефтедобытчиков -> падение производства нефти -> коллапс потребляющих отраслей.
"Нет, не будет, так низкие цены повлекут сокращение инвестиций нефтедобытчиков -> падение производства нефти -> коллапс потребляющих отраслей."
Верно, но это позже.. ИМХО-через год, если быть пессимистом,- в оптимистическом варианте выигрыш времени до 5-ти лет, как это и было после 2008.
Да нет у них такого срока (5 лет). Есть такой экономист Губанов Сергей Семенович, у него есть мат. модели, причем довольно точные, по структуре экономики СЩА, так он еще в марте прошлого года говорил, что в рецессию США упадет в середине 2015, это еще до снижения цен на нефть, так что скорее всего первый квартал этого года, а дальше будем посмотреть. Кстати, по тем же моделям РФ в рецессии с середины 2012 по-моему..
По буровым уже обвал, а у тех же сланцевых скважин за первый год эксплуатации падение добычи в разы.
Чем будут замещать, чтобы выжить 5 лет?
1.-В Германии уже планируют фрэкинг. Вот статья на нем.
http://www.faz.net/aktuell/wirtschaft/wirtschaftspolitik/deutschland-macht-den-weg-fuer-fracking-frei-13275384.html
2.-У нас в Германии ещё имеются продукты, которые пользуются спросом во всём мире.
5 лет-это самый оптимистический прогноз. Я предполагаю, что зона Евро распадётся раньше.
потребители ЕС, США, КНР и Японии, как правило, десятилетиями потребляли в долг.
сейчас у них куча долгов, а на дворе дефляция из-за падения цен на нефть и ВСЕ активы.
почитайте в учебниках по экономике, как хороша дефляция для систем с большими долгами.
может тогда вам станет ясно, почему 6 лет назад Бернанки в ужасе обгадился триллионами баксов эмиссии от одной только угрозы дефляции.
Ответил выше.
дефляция уже есть.
и ЕЦБ будет печатать бабло.. или евро сдохнет.
свежачок-
Инфляция в еврозоне находится на отрицательных показателях, следует из опубликованных данных Евростата.
По сравнению с январем прошлого года цены упали на 0,2%.
Дефляция, скорее всего, приведет к дальнейшим мерам стимулирования экономики со стороны Европейского центробанка.
Отрицательные показатели были вызваны в основном снижением цен на энергоносители из-за падения стоимости нефти. В декабре они были на 6,3% ниже, чем год назад.
Если не учитывать цены на энергоносители, то в декабре инфляция в еврозоне составила 0,6%, таким же был этот показатель в ноябре.
Цены на продукты питания, алкоголь и табачные изделия за год почти не изменились: в ноябре рост составил всего 0,5%.
Стоимость услуг, по сравнению с ноябрем 2013 года, выросла приблизительно на 1,2%.
Дефляция наблюдается в странах еврозоны впервые после финансового кризиса 2009 года.
Вообще-то при цене в 35 долларов за West Canada её можно производить только, если сам производитель будет доплачивать бурильщикам и транспортникам баксов 10 к продажной цене из каких-то непонятных источников.
Нет такого уровня себестоимости, чтобы оправдать такие цены на West Canada, там условия добычи даже хуже, чем в Западной Сибири.
У сланцев то же самое.
Причем механизм дотаций известен - деривативы, которыми добывающие компании хеджировали риски падения цен. Некоторые "добывающие" компании, причем, продавали деривативы в объемах больше добычи, то есть не нефтедобыча, а спекуляция деривативами рассматривалась как источник "доходов"
Открытый вопрос - кто стал терпилой (аналогом Lehman Brothers, AIG и т.д. в 2008), вынужденным теперь эти риски оплачивать?
В любом случае, застрахован лишь некоторый период, тут например, хорошо покрыты лишь первые 6 месяцев 2015 года:
http://aftershock.news/?q=node/277414
На прошлой неделе количество буровых в Канаде упало на 50%. Но тогда можно было списать на рождество и/или зиму, так как по сравнению с прошлым годом было сравнимо. На этой неделе опять резкое падение: осталось 52, на прошлой неделе было 94, на позапрошлой неделе 190, год назад 152, год плюс одна неделя назад 131.
Может быть все-таки виноваты погодные условия. Посмотрим как будет развиваться ситуация.
Нюанс в том, что на песках буровые не канают.
А аналогичного оперативного показателя, позволяющего оценить динамику capex для песков - я не знаю.
Часть буровых уже трудятся и на песках (добыча пошла уже и в пласте, in situ, в карьерах уже нерентабельно добывать по причине резко возросшей вскрыши), но в целом, да - такого интегрального опережающего публичного показателя для нефтеносных песков нет.
Карьеры можо было бы оценивать объёмами вскрыши, но их не сильно и публикуют-то.
Кроме песков там и северная часть Бэкена. Тут есть информация по штатам: http://phx.corporate-ir.net/phoenix.zhtml?c=79687&p=irol-reportsother
Я только саммари глянул, сейчас иду с дитем гулять, так что самому рыть некогда, извините.Археолог Копай: "Нами было обнаружен скелет, с колом в ж%пе".
Ведущий: "Наверное, там что-то произошло?"
Археолог Копай: "Да!"
Похоже пока отбой тревоги.
Вот сдесь инфа чуть новее, чем у Baker Hughes. И еще она в принципе несколько отличается. Видно, что после пред-новогоднего провала идет отскок.
http://www.caodc.ca/rig-counts-drilling-dr-week
А по этим графикам видно, что зимой регулярно наблюдается снижение. Да, в этом году пораньше и порезче. Но пока рано делать окончательные выводы.
http://www.riglocator.ca/activedrilling.asp
дык бурильщиков как раз и прикроют в вест кэнада, а то, что уже пробурено, может и дешевле 35 быть (не интересовался данным конкретным регионом в плане капекс/опекс)
У сланцевых скважин падение добычи за первый год происходит в 2-3 раза.
А у песков?
Не будет сюрпризом если цены упадут до 20$ считает бывший глава банка Японии.
Кстати а у нас НДПИ имеет ведь фиксированную цифру на 1 баррель экспортированной нефти? Или в % соотношении? Т.е. теряет наш бюджет от такой низкой стоимости нефти или падает маржа добывающей компании?
Просто если раньше продавали N объём на экспорт млн. тонн за 100 баксов/баррель, то сегодня, чтобы получить такую же валютную выручку при 40 за баррель, надо увеличить либо добычу в 2,5 раза либо обвалить рубль в 2,5 раза (на 100% относительно начала 2014 года уже обвалили), что конечно имеет негативный эффект - серьёзно дорожает импорт и экономика перестаёт расти.
Страницы