Падение Рубля и Реальная Экономика - Я всё правильно понял?

Аватар пользователя Nik-Nak

На ресурсе не утихают споры о падении рубля. Решил сделать небольшую выжимку своего мнения и приглашаю обсудить её (т.е. ткнуть меня в дыры этой теории).

Падение нацвалюты относительно хорошо для экспортёров (по крайней мере тех, у кого расходы исключительно в рублях, а доходы необязательно в них же) и внутренних производителей (вынос иностранных конкурентов из-за цен) и невероятно плохо для чистых импортёров (подразумеваю тех, кто покупает товар за валюту, а продаёт за рубли, ничего не производя).

Минус в том, что последних, также известных по прозвищу "купи-продай" и из-за которых "заводы стоят", особенно много - это последствия политики ЦБ, МинФина, правительства и западной парадигмы развития. У этих "товарищей" самый маленький срок окупаемости, из-за чего им охотно дают кредиты, к ним охотно идут работать и тэдэ и тэпэ. Эти же самые проблемы, но немного в другом виде уже давно присутствуют у "наших западных партнёров".

Чисто гипотетически:

-Организации, живущие за рубли (т.е. и расходы и доходы только в рублях) немного поколбасит. Слабых вынесет, оставшиеся станут сильнее.

-Организации с расходами в рублях и доходами в валюте в шоколаде. Это включает в себя как производителей, так и "купи-продай" с продавцами ресурсов (о них чуть позже).

-Организации, покупащие товары за иностранную валюту и продающие за рубли в "шоколадном глазу".

Но есть один нюанс - глобализация. Весь мир так или иначе зависит от нас, а мы так или иначе зависим от мира.

Из этого следует:

1)ЦБ не может просто так взять и снизить ставку рефинансирования - деньги просто уплывут зарубеж, что действительно разгонит инфляцию. Это плохо для всех, особенно для производителей. Попытка смягчить кредитную кабаллу отдельным производителям может обернутся очередным Сколково. Ситуация стала такой из-за попустительства финансовой верхушки и её непоколебимой веры в "незримую руку рынка".

2)Цены на топливо будут расти в любом случае (то самое "В любой непонятной ситуации повышай цены на бензин!") - оборудование для добычи, переработки, транспортировки и доставки покупателям чаще всего иностранное (70-90% в зависимости от подсчёта). Из-за цены на топливо и размеров нашей необъятной Родины это очень плохо для логистики.

Последствия:

-Много чего подорожает, ведь иностранные компании, ведущие бизнес в России, будут "оптимизировать расходы".

-При наличии финансирования и грамотного управления могут восстать из пепла целые отрасли, погибшие при распаде СССР (фармакология, технологии добычи полезных ископаемых). СКорее всего начнут восстанавливать некоторые околовоенные технологичные производства.

-Уровень жизни будет колбасить. "37-ой год" может быть и не начнётся, но вот "охота на ведьм" будет точно.

Написано сумбурно, на данный момент всё.

Комментарии

Аватар пользователя Барбаро
Барбаро(10 лет 1 месяц)

А в Африке люди вообще доллары не видели, ничего живут, не померли, даже растет население. Логика железная. 

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(12 лет 2 месяца)
Ну да, счастье то оно в баксах.
Аватар пользователя givs
givs(11 лет 5 месяцев)

Уважаемая аудитория сайта! Редко пишу, но хочу обратить всеобщее внимание на один ...даже не факт, а так скажем... психологический момент.

У меня есть стойкое ощущение что развивается практически голивудский сценарий с поправкой на "исключительность американской нации". Ведь как движется сюжет в любом американском блокбастере? Супергерой к финалу кинца, стоя практически по горло в говне, и захлёбываясь своим кровавыми соплями.....ну всё песец вроде.... ан нет, супергерой вытаскивает из широких штанин ...вундервафлю и вуаля - враг повержен...

Я к чему собсно? Пиндосы будут стоять в говне и в соплях до упора, но с геройским видом...Вундервафли у них нет. Надо спокойно ждать момента. Вы что думали они статейками в прессе ограничатся? Хер там. Шатать будут всё что могут. Запас устойчивости у нас дай Бог....чай не 90-е. Терпеть и ждать.Стоять на своём жёстко....Дождаться и одним ударом покончить с пиндогадами...

Что собсно сейчас и происходит.Других вариантов не вижу.

Аватар пользователя Барбаро
Барбаро(10 лет 1 месяц)

хахахахах. Кто в говне и соплях-то? Если США, то даже не знаю в чем РФ. А запас устойчивости вообще не сравним - штаты по желанию могут лишить Россию гражданской авиации, например, авто. Что будет после этого, надеюсь, понятно?

Аватар пользователя givs
givs(11 лет 5 месяцев)

это как могут лишить? Титан у нас покупать не будут? Автозаводы остановят? Это как?Военные самолёты пиндосы нам тоже делают?

Аватар пользователя Барбаро
Барбаро(10 лет 1 месяц)

Уже говорил выше - пример Добролета. Какие гарантии, что завтра те же меры не примут к остальные авиакомпаниям? И все.

Аватар пользователя maxs71
maxs71(12 лет 4 месяца)

А что мешает им принять эти меры прям сейчас? 

Добролет брал самолеты в лизинг на особых условиях банков. Потому и свернули лавочку. Да и хрен с ними.

Самолеты основных компаний в собственности . Почему их кто то должен забрать.

Херня это все. США расчитывают что в стране таких парикеров как Вы наберется критическая масса. А нет. Не выходит у них расшатать.

Прямо сейчас хожу по торговому центру Мега. Везде скидки. В мвидео скидки на все. Они про доллар видать и не слышали. Хе-хе.

Аватар пользователя Wasp
Wasp(12 лет 1 месяц)

Если вдруг сложится ситуация, при которой мы не сможем покупать Боинги и Эйрбасы, то наши очень быстро вспомнят, как ИЛы 96-е строить. По степени крутости может и не торт, но свои функции исполнял с достоинством. Да и темнейший его использует, не брезгует.

Я вот пишу с айпада, но на прошлой неделе прикупил 2 Леново планшетных. Знатный аппарат оказался и дешевле в 2 раза.

Много где импортозамещение можно провести  или на китайско-корейское прикупить.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(12 лет 3 месяца)

кхм.. Россия проживет и за железным занавесом если Темнейший не прощелкат момент когда тоит начать 37-ой.... а он не прощелкает....

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя maxs71
maxs71(12 лет 4 месяца)

+

Аватар пользователя Doberman
Doberman(12 лет 4 месяца)

в чем выражен этот запас устойчивости? Гражданам это поможет компенсировать потери от обвала рубля? И да супергенрой стоящий по горло в говне это россия но как вы правильно заметили у супергероя вундерфали нет

Аватар пользователя givs
givs(11 лет 5 месяцев)

Вы в 90-е где были? Я за 2 месяца до августа 91г. уволился с госслужбы и открыл свой первый бизнес. Кстати производство. То что было в 90-е я прекрасно помню. Самое главное отличие очень простое. В 90-е никто не знал "куды бечь-чаво кричать". Сейчас спецов что делать и как много. Мне сейчас 51год. Это наш шанс. 

Аватар пользователя Doberman
Doberman(12 лет 4 месяца)

о да верю вы сейчас забахаете супер пупер высокотехнологичное производство, которое и решит проблему импортозамещения

Аватар пользователя digger2012
digger2012(12 лет 1 месяц)

В 90-е любой "бизнес" приносил от 50% и выше - проедалось и разворовывалось наследие СССР, наследие наших внуков.

А что Вы сейчас сможете предложить стремительно беднеющему населению, у которого к тому же куча "грязных" кредитов?

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 7 месяцев)
Согласен. Уже по уши тонут в своём дерьме: политика (панама, Сирия, Украина, Иран, Ирак, Афган), экономика (сланцевый газ - общепризанный пшик, но буровые туда идут просто потому что от сланцевой нефти пахнет ещё хуже), межнац. отношения (Фергюссон), доходы населения (безработица, нищие дети)... Пока не тонут ещё. Но вроде недолго осталось. Система явно на соплях держится ПО ВСЕМ параметрам.
Аватар пользователя Hanuman
Hanuman(9 лет 9 месяцев)

Объясните на пальцах почему "ЦБ не может просто так взять и снизить ставку рефинансирования - деньги просто уплывут зарубеж"?

Сегодня все предприятия кредитуются в иностранных банках. Иностранцы дают кредит только на те производства, которые выгодны им. Если снизить ставку, и начать кредитовать своих производителей то будут развиваться те предприятия которые нужны НАМ, а не западу. Это ли не шаг к независимости?

Все неполноценные страны отличаются высокой ставкой. И наоборот. 

Аватар пользователя Nik-Nak
Nik-Nak(10 лет 2 недели)

Ага, счаз.

В 2008-2009 уже выдали дешевых кредитов, а то и нахаляву денег дали.

По итогу:

Минимум 70% утекло в иностранные банки, в "надежные вложения капитала".

Остальные либо проели деньги, либо "бесследно исчезли".

Аватар пользователя Hanuman
Hanuman(9 лет 9 месяцев)

С 14 июля 2008 г. по 11 ноября 2008 г. действовала ставка 11%
С 12 ноября 2008 г. по 30 ноября 2008 г. действовала ставка 12%
С 1 декабря 2008 г. по 23 апреля 2009 г. действовала ставка 13%
С 1 декабря 2008 г. по 23 апреля 2009 г. действовала ставка 13%

С 24 апреля 2009 г. по 13 мая 2009 г. действовала ставка 12,5%
С 14 мая 2009 г. по 4 июня 2009 г. действовала ставка 12%
С 5 июня 2009 г. по 12 июля 2009 г. действовала ставка 11,5%
С 13 июля 2009 г. по 9 августа 2009 г. действовала ставка 11%

Ну и, где тут дешевые кредиты? Не надо путать стрессовые попытки стабилизации кризиса и тщательно продуманную многолетнюю стратегию снижения ставки.

Аватар пользователя Nik-Nak
Nik-Nak(10 лет 2 недели)

Имелись ввиду экстренные кредиты банкам и организациям.

Газпром тогда выл через свои СМИ, были разборки с олигархами, традиционно пытались завалить Чубайса (надеюсь хоть в этот раз его прихлопнут), Кудрин слетел (не сразу) + вечный вой либероидов.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Дык в том то и дело, нет дешевого рублевого кредита? Не беда есть дешевый долларовый кредит, на их условиях, глянте на корпоративный долг России, чес слово как то не нормально выглядит.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

дубль

Аватар пользователя alsm74
alsm74(10 лет 2 месяца)

Кто-то уже вывел формулу курса рубля

Rub/USD = 3600/цена барреля в долларах

Комментарий администрации:  
*** С этим пациентом мы попрощались ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 7 месяцев)
Этот коэффициент можно публично объявить и плавно корректировать на инфляцию. Т.е. через год будет около 3900. Темп инфляции при этом нужно снижать что есть силы ДАЖЕ СЕЙЧАС, так как это продлит положительные эффекты от девальвации и сократит негативные.
Аватар пользователя digger2012
digger2012(12 лет 1 месяц)

Ага... предложи эту "формулу" нефтедобывающим Эмиратам, Норвегии, да хоть Венусуэле - пусть поржут У них-то курсы кроны/динара/боливара стабильны при падении цен на нефть.

Аватар пользователя ускакал
ускакал(9 лет 4 месяца)

Основной драйвер роста падения жизни населения и падения рубля

это сокращение добычи на старых месторождениях газа и нефти.

Соответственно уровень жизни населения в тех регионах куда проложены

трубы с этих месторождений существенно упадет.

В отличии от 90 х годов у РФ на данный момент нет резерва в виде доступных запасов.

Для запуска новых производств требуется лишние энергетические мощности.

Гуманное правительство вместо того чтобы вводить в этих регионах

АЭС заключает контракты на строительство энергомощностей за рубежом.

ЦБ РФ выполняет свою задачу по снижению инфляции

т.е по удешевлению доступного кредита.

При инфляции 100% не поможет и ссуда в 0% процентов.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 7 месяцев)

АЭС нужны, чтобы запитывать производства и жильё. АЭС и строятся там, где нужно, и как раз с этой целью.
Проблема с электроэнергией в том, что её экспортировать намного дороже, чем ту же нефть.
В общем, принципиально я с вами согласен: с падением добычи уровень жизни будет падать.
Но всё не так просто, АЭС станут конкуретным преимуществом нашей страны не ранее, чем вся Европа будет стремительно деиндустриализироватсья из-за нехватки электроэнергии. А это пока что не происходит.

Аватар пользователя Doberman
Doberman(12 лет 4 месяца)

http://www.youtube.com/watch?v=6zFX8wNl1CI

Аватар пользователя Strim
Strim(11 лет 1 месяц)

"Но есть один нюанс - глобализация"

Главное зло в нашей ситуации не глобализация, а коррупция.

В том числе:

Отсутствие борьбы с необоснованным повышением цен. Привет ФАС и Дворковичу!

Контрабас. Или же контрабанда, коей на наших рынках достаточно. Привет таможне!

Аватар пользователя Roman_m
Roman_m(11 лет 9 месяцев)

Ждём Сабантуй, после него всё встанет на свои места.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 2 месяца)

Чего это хрень делает на главной?

А вообще автор вы забываете ещё два момента:

Стоимость финансовых активов, номинированных в рублях резко упала.

Рубль в очередной раз показал, что хранить в нём сбережения нельзя.

При большом падении рубля, разгоняется инфляция. И при выходе этой самой инфляции из под контроля плохо будет всем.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя digger2012
digger2012(12 лет 1 месяц)

Подождите, Господа,...  А как же грядущий обвал доллара, который предрекает Основатель Ресурса?

Да. Жаль, что мы так и не услышали выступление Алекса Начальника Транспортного Цеха...(наливает себе из графина) (с)

Аватар пользователя vassia
vassia(12 лет 1 месяц)

 Связан с закупками по работе.

 С начала двухтысячных европейские поставщики постепенно сходили с ума, все, что возможно перенести в китай, производили в китае и кто через европу, а кто напрямую везли сюда. Не только для нашего рынка но и для своего европейского очень многое делается в китае.

 Одновременно с этим, местные торгаши научились ОЕМить в китае.

В результате наценки и у тех и у других - 200-300%, и еще локальным перепродавцам 15% доставалось.

 Догадайтесь кто этим не доволен? - Китай. Если нету роста продаж в штуках, надо повысить маржинальность. А роста то нету, на дворе кризис перепроизводства. Зачем им европа если и так каждый день из России звонят и просят продать то, что китайцы делают для европейских брендов. А китайцем в лоб зайти дорого, потому что к их брендам доверия нет и все рынки оккупированы европейцами.

  Низкий курс рубля высаживает с рынка европейцев, с этим же товаром заходят китайцы. Им повышение маржи, нам снижение закупочных цен, за счет выкинутого европейского посредника.


 Я знаю только о двух китайских мегабрендах, которые по настоящему, с офисами и складами, выйдут на наш рынок в начале следующего года. Коллеги на собеседования ходят. И это серьезное оборудование, а не планшетики телефончики.

 

Аватар пользователя Nik-Nak
Nik-Nak(10 лет 2 недели)

Слышал, что Huawei давно планирует вышибить демпингом западных производителей телекомуникационного обрудования, но ему постоянно мешали то лоббисты западных корпораций, то местные из-за стереотипов и любви к откатам. У Lenovo, насколько я знаю, не было намерений отдавать корпоративный рынок РФ.

Аватар пользователя Doberman
Doberman(12 лет 4 месяца)

может хватить молиться на китай - то что дешево гавно, а что более менее то стоит почти как европа.

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(9 лет 5 месяцев)

А я считаю, что "хорошей свинье все впрок" (это - поговорка, объясняю для записных "поЦриотов").. Дорогая нефть - хорошо, дешевая - еще лучше! Здесь важней правильная реакция среды и людей, принимающих решения, на эти изменения... В этом-то и была проблема - в реакциях на то и на сё.. Но! Нам тут намедни помогли и наши реакции из плоскости "нечешитамгденечешится" перешли в плоскость "анепошлибывы", что очень правильно в этом, не очень правильном мире.. Кстати (мечты..): вот было бы здорово (по-приколу) договориться с основными поставщиками да и прекратить на месяцок-другой отгрузки по нефти (что б служба медом не казалась) и пофиг все контракты! Забегали бы "цивилизованные", как тараканы после Комбата..

Аватар пользователя sevik68
sevik68(11 лет 11 месяцев)

удивительно

седня серебро почти +9%

Аватар пользователя ПредателямРодиныСмерть

неудивительно. Посмотри Демуру лекция от 27 ноября 2014. Он конечно гад, но гад умный и циничный. В его интервью, он частенько нагнетает, передергивает и ведет конкретную пропаганду (высказывания про Бжезинского, и про то, что не нужно искать врагов), но прогнозы делает точные. Вообще от его лекции впечатление такое: он унижает тех, кто пришел на эту встречу, но они это сглатывают, т.к. хотят заработать или не потерять свои деньги- а за эти знания, он их ставит в известную позу и с шуточками прибауточками имеет по полной. Прям "Фауст" Гёте.

Аватар пользователя ПредателямРодиныСмерть

-Организации, живущие за рубли (т.е. и расходы и доходы только в рублях) немного поколбасит. Слабых вынесет, оставшиеся станут сильнее.

Покупательская способность населения снижается не первый год, из за девальвации увеличатся цены на импортные компоненты-на нашем хлебзаводе патока аж из франции, вырастет себестоимость, вырастет цена, упадет спрос, из-за падения спроса уменьшиться объем продукции, следовательно опять вырастет себестоимость.

Есть тут кто нибудь, кто занимается производством и знает кол-во импортных компонентов на своем предприятии? Насколько вырастет себестоимость приблизительно?

1)ЦБ не может просто так взять и снизить ставку рефинансирования - деньги просто уплывут зарубеж, что действительно разгонит инфляцию. Это плохо для всех, особенно для производителей. Попытка смягчить кредитную кабаллу отдельным производителям может обернутся очередным Сколково. Ситуация стала такой из-за попустительства финансовой верхушки и её непоколебимой веры в "незримую руку рынка".

Есть доклад Глазьева, посмотрите на ютубе за месяц-там с графиками показано, что при нынешней ставке кредитования у нас выживает только нефтегаз и еще одна или 2 отрасли, остальные в минусе и живут по принципу пирамиды: закладывают завод, потом перекредитовываются и тд. Еще поищите Делягина тоже за месяц , он все доходчиво объясняет и про цб и про ставку. Если коротко: высокой ставкой цб загнал в западные кредиты всю промышленность, при падении рынка акций, банкиры требуют увеличить залог и предприятие переходит к западному банку, чтобы этого избежать правительство РФ вынужденно выкупать акции предприятия и тратить на это ЗВР. Инфляция у нас не монетарная и обусловлена "произволом монополий", об этом еще Авантюрист писал- чтобы иметь конкурентные преимущества нужно обеспечить внутри страны дешевые ресурсы и энергию, а у нас все наоборот, и это не ошибка-это предательство интересов Народа. Когда цена бензин, ээнергию и тд. внутри страны растет, то это приводит к увеличению себестоимости продукции, потере рынков сбыта и коллапсу. Все элементарно, и даже если мне понятно, то и в правительстве тоже понятно-просто враги и предатели.

2)Цены на топливо будут расти в любом случае (то самое "В любой непонятной ситуации повышай цены на бензин!") - оборудование для добычи, переработки, транспортировки и доставки покупателям чаще всего иностранное (70-90% в зависимости от подсчёта). Из-за цены на топливо и размеров нашей необъятной Родины это очень плохо для логистики.

+Плюс НДПИ снижают , а акцизы на бензин увеличивают с нового года, а это приведет к падению доходов бюджета и росту цен на бензин-шикарно просто. Т.е. цена на продукцию увеличится и спрос опять же упадет. +инфляция и вот она стагфляция. Смотри того же Делягина и Авантюриста.

Нашим западным партнерам необходимо устроить у нас февральскую революцию, поэтому давят на олигархов санкциями, на народ этими дикими мерами. Чтобы народ озверел за пару лет от всей бадяги и пошел скакать на майдан в Москву. Кто знает сколько у нас в России действительно своих замкнутых на все свое предприятий. Смотрел тут ролик про процики Эльбрус- проц наш, но клепают на тайване, и так мне кажется во всем- все бодро рапортуют о проделанной работе, патриотически пучат глаза и грудь, а когда дойдет до замкнутого цикла, то выясниться что нифига нет. Полетит какая нибудь деталюха и все завод встал, а привезти не могут. Китай конечно выручит, но что он попросит взамен-недавний пример "Сила Сибири" аванс на постройку не дали. Все! Стройте на свои ваш газопровод к нам, ведь это вам нужно продать ваш газ. И так будет во всем- доить нас будут китайские "товарищи" не хуже "западных партнеров".

Последствия:

-При наличии финансирования("откуда Зин?") и грамотного управления(тот же вопрос-где взять такое кол-во управленцев) могут восстать из пепла целые отрасли, погибшие при распаде СССР (фармакология, технологии добычи полезных ископаемых). Скорее всего начнут восстанавливать некоторые околовоенные технологичные производства.

Я предлагаю готовиться к серьезной ж*пе. И пишу это не для истерики и паники, а для того чтобы потом не было нервных срывов- пахать придеться за все просранные годы-и пахать нам. Но это не значит, что можно опять положить болт на свой Народ и решить проблемы за его счет-в этот раз не выйдет!

-Уровень жизни будет колбасить. "37-ой год" может быть и не начнётся, но вот "охота на ведьм" будет точно.

Уровень жизни упадет очень сильно- но с голоду не помрем- зерно есть, мясо есть, оружие есть, топливо, аэс есть, с фармакологией и здравоохранением вопросы- согласно Алексу-нужны еда, оружие, энергия и медицина. Правда у нас еще саботажников немерянно, оставить крупный город без отопления зимой или питьевой воды- это катастрофа, а у нас сейчас даже водохранилища не охраняются, да и бесполезно-достаточно беспилотника и какой нибудь гадости на борту.

Аватар пользователя ПредателямРодиныСмерть

вот несколько видео, о которых я писал выше:

Делягин:

САМАЯ ДОРОГАЯ ЖЕНЩИНА - Делягин о падении рубля 11 11 14: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=JWGhProp-os#t=240

Демура, Катасонов, Делягин, Жуковский - Экономика России в период санкций: http://www.youtube.com/watch?v=-tEgkZWkg8g

Аватар пользователя ПредателямРодиныСмерть

Доклад С.Ю. Глазьева в Российской Академии Наук. "О внешних и внутренних угрозах экономической безопасности России в условиях американской агрессии":
http://www.youtube.com/watch?v=lxVjLqOJ234
http://www.youtube.com/watch?v=uJwzL6nTkxk
http://www.youtube.com/watch?v=yyO3Di3Gd5g

Аватар пользователя Евгений71
Евгений71(9 лет 4 месяца)

Множество компаний занимается производством с применением иностранных комплектующих. Т.е неизбежно придется повышать стоимость конечного изделия, либо снижать прибыль т.к себестоимость значительно вырастет. И насколько я понимаю применение иностранных компликтующих повсеместно. А станки наши на порядок дороже и их мало не под все задачи. В маштабах страны падение рубля наверное выгодно, тк. у нас сырьевая экономика, но многие производства ( мелкие точно, на своей шкуре понимаю) сильно это заденет...

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 7 месяцев)

Хорошая дискуссия, тащу к себе в "<вопросы экономики"

Аватар пользователя domaksse
domaksse(9 лет 10 месяцев)

1. Я вот всегда понимал одну простую истину - что бы что-то получить нужно чем-то пожертвовать - всегда! При идеальном раскладе (если только ты не обуздал пространствено-временной континуум, в купе с вопросами бессмертия – которые вообще трудно разрешимы на данном этапе развития), ты получишь что-то, пожертвовав временем, которое потребуется для достижения этого самого, хотя на практике жертвоприношения нужны по жирнее. Это я к чему, да пострадают импортеры (торгаши в первую очередь – из-за снижения покупательной способности нашего социума). Но если мы берем за правило тот факт, что чем-то жертвовать придется, то это становится скорее позитивный момент. Ну простите меня, кто пойдет работать на завод, если можно получать в два раза больше делая в 10 раз меньше телодвижений + кофе каждые 2 часа – только два типа людей: идиот и человек увлеченный. Вторых откинем сразу – они конечно молодцы, но их априори мало (если не брать в расчет принудительную мотивацию). С первыми все сложнее, с одной стороны вроде бы идиотов у нас в стране полно, с другой стороны работников на заводе не густо – парадокс, возможно где-то в логической цепочке закралась ошибка)). В общем из всего выше описанного, жертвовать можно и нужно именно торгашами (бонусом получим какой-то приток рабочей силы в другие отрасли) – если учесть, что в торговле работает очень большое количество молодежи, то теоретически из них можно успеть выковать квалифицированные кадры, для других отраслей (производственных).

2. Относительно технологической зависимости – во-первых не все так печально (я бы вот хотел увидеть анализ от куда вы взяли такие катастрофические цифры 70% - могу предположить, что по каким-то конкретным компаниям, ибо по отраслям мало верится… надо посмотреть статистику ВЭД). Следует понимать, что целью для России является не экономическая экспансия по всему миру (Западная стратегия), а само обеспечение на максимально возможном уровне (в рамках определенного уровня возможной эффективности отросли) – абстрактно говоря ананасы растить не будем в Петербурге. И тут все не так печально, энергетически мы в полной безопасности (даже если убрать все технологии запада, хотя это физически невозможно – логистические и так далее) – слишком много разного рода энергоресурсов, компенсируют несовершенство технологий, хотя полагаю Вы просто переоцениваете потенциал западных технологий (красивая презентация не говорит о качестве продукта – западные люди умеют красиво говорить, твердо убеждать, примерно как я, но это не имеет отношения к качеству – приятно сидя за рулем БМВ М5 2014 поразмыслить о том что ты получил хоть и за дорого что то действительно качественное, стоящее – но правда в том что через неделю все эти ощущения проходят а вот к дилеру ты ездить будешь чаще чем на тойоте 2004 года). Продовольствено тоже. С легкой промышленностью полный пипец – но тут не втиснуться (именно в этой отрасли раб. сила играет решающее значение в конкурентоспособности продукта), опять-таки мин. уровень нужно все-таки поддерживать, но это дело 3 десятков заводов с объемом инвестиций до 100 млн. руб каждый (не критический уровень). + безусловно нужно определить вектора развития (типа генная инженерия, биотехнологии, ИТ, космос, арктика, океанология, электроника) и туда прикладывать максимальные усилия – во все эти вагоны впрыгнуть не поздно пока и еще не скоро станет поздно («ядерная бомба» еще не произведена и не запущены в масс производство в этих сферах), по мимо электроники наверное.

3. На крайняк, всегда можно поставить вопрос, о превосходстве нашей России матушки над остальными государствами, ребром, разрядив ядерный арсенал.

Комментарий администрации:  
*** Юридически безграмотен, но мнение по законам имею! ***
Аватар пользователя Viva
Viva(9 лет 8 месяцев)

интересно. спасибо.

Аватар пользователя alpet
alpet(12 лет 3 месяца)

Меня с рублем беспокоит масса плохо просчитываемых последствий.

1. Будет-ли политически обоснованная заморозка роста зарплат и пенсий у бюджетников, чтобы оставить бюджет в сбалансированном состоянии?

Конкуренция наших производителей с Китаем, если упадет покупательная способность у населения, определенно может пошатнуться. Иногда заглядываю в их магазины-плацдармы (FixPrice) что плодятся по стране со скоростью кроликов, и всегда наблюдается там оживление. Какие это имеет макроэкономические риски: если у нас будет как раньше расти топливо и соответственно производные цены на все остальное (включая услуги ЖКХ), потребителям придется выбирать между ультрадешевыми и не очень качественными китайскими товарами, и отечественными более дорогими (безотносительно качества). А если точнее, то скорее всего выбора и не будет даже. У китайцев есть все мотивы демпинговать на нашем рынке, поскольку из США их предложение будет в обязательном порядке вытесняться из-за неконкурентных цен - начинается реальная антиглобализация.  Более того, у них все есть ресурсы чтобы демпинговать на нашем рынке, включая механизмы проникновения серых товаров и подделок под известные бренды. Стоит оставить этот вопрос без внимания, и быть большой беде. Обладают-ли наши чиновники и таможенники запасом несгибаемости в этом отношении?

2. Население искусственно загоняют в доллары/евры и другую резанную бумагу. Априори золото покупать не возможно, если откладывать можешь себе позволить только 5000 рублей в месяц, из-за адовых спредов и налогов (особенно в регионах). Металлические счета просто форменное издевательство над здравым смыслом. Плюс изрядно это дело осложненно с оформлением покупки слитков, которое требует времени и терпения. Да и популяризацией металлических сбережений власти в свое время не занимались, хотя мощность рупора СМИ развита необычайно высокая. Следствия нынешнего загона в иностранную валюту вполне очевидные: мало того что население добровольно участвует в сжатии ЗВР и ослаблении рубля, так ведь ещё и растут отложенные риски от будущего гиперка резанной бумаги. Причем случиться все может вполне даже скоро, хоть в 2015 году. Что будут делать внезапно обнищавние граждане, которые копили на важные для себя расходы (образование, лечение, улучшение жилищных условий) - имхо только возненавидят власти допустившие случившееся.

Страницы