Тришкин кафтан энергорынка США

Аватар пользователя Already Yet

Обычная уличная магия продолжается.

Ещё немного картинок.

№1

Источник: http://indiana-gasification.com/benefits/energy-benefits/shale-gas-economics/

Среднее значение себестоимости добычи газа - 7$ за 1000 фт3. Или 246$ за 1000 м3.

№2

Среднее значение себестоимости добычи газа - 4$ за MMBTU. Или 143$ за 1000 м3.

№3

Источник: http://oilprice.com/Energy/Natural-Gas/A-Golden-Future-for-Natural-Gas-in-the-US.html

Среднее значение себестоимости добычи газа - 5,6$ за MMBTU. Или 201$ за 1000 м3.

По этой ссылке есть ещё один замечательный график. Ввод электрогенерирующих мощностей в США по годам:

Желтенькое - электростанции на природном газе, кои в начале 2000 росли по всей Америке, аки грибы.

А вот себестоимость производства электричества на них:

Источник: http://www.eia.gov/todayinenergy/detail.cfm?id=7590

Проигрываем и углю, и атомной энергии, и ГЭС, хуже делать только электричество из нефти. Причём, если посмотреть на график, то видно, что без газовой генерации - хрен вытянуть пик потребления электроэнергии в дневные часы (114 ГВт).

И потом как-бы невзначай вспоминаем вот эту весёлую новость и график из неё:


А теперь - самое замечательное.

Цена газа на Henry Hub: http://www.bloomberg.com/energy/

На сейчас она составляет  2,82$ за MMBTU. Или 101$ за 1000 м3. А весь 2010-2012 год она была в пределе 2-4,5$ за MMBTU:

Вот такая непростая экономика у сланцевой революции.

Без низких цен на природный газ электрогенерация в США уже давно бы завалилась как класс - либо вынуждена была бы значительно поднять тарифы на электроэнергию. А с низкими ценами на природный газ - непонятно, как бурить не в убыток новые скважины на сланецевых месторождениях.

В общем, если это и пузырь, то очень интересный. Скорее - это кислородная подушка у кровати смертельно больного.

Комментарии

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(11 лет 7 месяцев)

Начинать надо еще с того простого факта что они по центрифугам (основа производства всяческого ядерного топлива) отстали от нас на СЕМЬ поколений в технологиях обогащения. Это Добряк на ГА достаточно подробно расписал давно еще...

Намедни скандал на великоукрии - сборки вестингауза херовые, они НЕ МОГУТ ПОВТОРИТЬ НАШИ СБОРКИ - о каком "превосходстве" вообщу тут говорить??

ЗЫ: еще попадалась табличка - себестоимость киловатта на разных типах ЭС, так емнип АЭС и ГЭС вне конкуренции остальным. И если ГЭС еще найти куда воткнуть надо а некуда - то АЭС можно строить где необходимо, плюс плавучие вроде уже на подходе. Они кстати еще и отапливать могут и воду опреснять - для побережья арктики самое оно..

Аватар пользователя Алекс
Алекс(11 лет 6 месяцев)

..они отстали...

Всей страной ругаем ВАЗ.  ...атомобиль это ширпотреб...

Поднимемся до самолетов- Суперджет в заднице.

Поднимемся выше -наши спутники  валяться во время запуска, в то время как их марсоходы на Марсе уже дороги накатали.

А вот на центрифугах му их опередили на целый век....с чего ради?

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(11 лет 7 месяцев)

Это не факт. Это больше чем факт - так и было на самом деле(с) Вперед на ГА читать тему про "как оно тикает" и атомная энергетика. США до последнего насиловали тупиковую тему диффузного обогащения, пока мы улучшали центрифуги. так семь поколений и упустили. даже иранские центрифуги современнее штатовских, из-за чего они аж со стикснетом возлобе возиться не поленились...

Чтож вы оборонку так скромно не вписываете? Нечего вписывать? :)

Ядерные дела - в первую очередь военка ведь. ПАК-ФА летает прекрасно, танки производятся на экспорт на ура, ЗРК вообще впереди планеты всей (тоже амеры сосут давно и долго несмотря на ворованный С300), гиперзвуковые ПКР - вне конкуренции(тоже амеры тужатся родить аналог - догоняют) CLUB-K испытан - западники уже ревут, ссатся что продавать начнем свободно(почитайте что это такое) вертолеты! и те амеры в Афган у НАС покупают..(можно еще списочек расширить)

Можете выпить йаду, убить себя ап стену, реальность не пострадает(и не изменится)...:)))

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

Как раз о центрифугах и пишу, не поверите. :)

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(11 лет 7 месяцев)

Да поверю :)

Я конечно не обладаю эйдетической памятью, но насчет именно семи поколений помню, я вообще Добряка стараюсь не пропускать посты.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 3 недели)

Кстати, о фентрифугах. Вопрос-наводка: почему при такой высокотехнологичной разработке центрифуг с их отчень точным контролем скорости вращения и огромной скоростью вращения вообще, у нас проблемы с гироскопами и с космическими тем более? Просто где то читал что мы до сих пор на устройства корректировки орбиты и осевого положения гироскопы (или их детали) во франции закупаем.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 3 месяца)

Видать это деза... гироскопы у нас всегда отличные были... Ну, или речь о каких-то особенных - они разные для разных применений...

Аватар пользователя aleksit76
aleksit76(12 лет 2 месяца)

Проблема Суперджета и Фрегата одна - отсутствие достаточного количества грамотных специалистов. Но есть и пара отличий.

1. Суперджет в Индонезии врезался в гору из-за ошибки индонезийского диспетчера, а не из-за технической неисправности. А вот низкие темпы производства Суперджетов - из-за недостатка спецов. Их почти 20 лет не готовили ни в ПТУ, ни в техникумах, а после ВУЗов выпускники не шли на заводы на такие зарплаты.

2. Фрегаты сыпятся как из-за недостатка спецов высокой квалификации, так и из-за "оптимизации" системы контроля качества (манагеры "экономят", мать их!).

Для исправления ситуации нужны только три вещи: деньги, больше денег и еще больше денег.

Аватар пользователя rst0
rst0(12 лет 2 месяца)

опять пиздишь

Аватар пользователя B-Ura
B-Ura(12 лет 3 недели)

Хорошая статья. Гвоздь №200 прямо в шаблон. 

Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(11 лет 6 месяцев)

Долго был читателем, но решил и свои пару строк написать. Хочу затронуть две темы. СШГЭС и строительство АЭС.<?xml:namespace prefix = o />

Касаемо СШГЭС.

Турбины тряслись всегда. Конструктивная проблема. На момент создания это были крупнейшие РО машины в мире. А с новинками всегда так. Они должны были отработать свое и быть заменены на новые, спроектированные с учетом опыта эксплуатации. Что и происходит сейчас после аварии. Даже генераторы на ГА стоят переразмеренные, так как теоретическая мощность турбины при таких напорах/расходах больше установленных 640МВт, и с самого начала планировалась модернизация (замена) турбин.

По моему мнению, авария является логичным следствием деградации всего и вся после контрреволюции 85-93года.

Поясняю.

Несмотря на то, что Брызгалов со Стафиевским, а следом за ними Толошинов с Митрофановым пытались сохранить советскую культуру эксплуатации сверхсложных технических объектов на отдельно взятой СШГЭС, этого сделать было невозможно в ситуации, когда общество стремительно трансформировалось в гибрид худшего совка с диким западом.

По существу.

При советской власти у главного инженера были в распоряжении оперативно-диспетчерская служба, электроцех, турбинный цех, ЭТЛ, автопарк. И если что-то случалось ( а на сложных объектах случается что-то каждый день) главный инженер имел под рукой специалистов ремонтников всего оборудования станции. Специалистов диагностов всего оборудования станции. Имел их практически мгновенно, максимум с задержкой в 10 минут, необходимых для проезда оперативного автобуса с верхней террасы черемушек до плотины. 

К рулю социальной жизни пришли западники, а в энергетику сунул нос сам благородный дон, которому очень трудно быть богом.

И стали они перекраивать общество, а вместе с ним и эксплуатацию энергетических объектов на западный манер.

Пуля номер один.

Весь ремонтный персонал энергообъектов приказано было уволить. И создать (невидимой рукой рынка) энергосервисные предприятия.

И станции должны на конкурсной основе заключать договора с энергосервисными предприятиями на ремонт и обслуживание оборудования.

Такое решение вызвало две проблемы

Первая.

Если раньше главный инженер вызывал специалистов на станцию и диагностика проблемы, а затем устранение проблемы осуществлялись немедленно, то после первой пули, главный инженер должен был обратиться с просьбой заключить договор (который должны согласовать юристы, финансисты, безопасники, хуева туча другого планктона) с энергоремонтным предприятием. А энергоремнотное предприятие могло на тот момент не иметь свободных людей. То есть оперативность устранения проблем упала существенно.

Нефтяники-газовщики знают, что когда какая-нибудь импортная газовая турбина выходит из строя, ремонтный персонал из какого-нибудь линкольна, финспонга, гесселиса и прочих сан-диего надо ждать месяцами. А чтобы не ждать долго, надо платить столько, сколько стоит годовой объем прокачки газа через ДКС, на котором стоит турбина. Целевая функция - прибыль и методы ее максимизации в действии.

Вторая проблема.

Раньше у главного инженера были люди, которые постоянно поддерживали квалификацию по диагностике и обслуживанию именно его уникального объекта. (не существует типовых ГЭС, а уж особо крупных и подавно). А люди эти имели постоянную зарплату и прочий минимум социальной защиты. И делово-коммунальный симбиоз работал успешно.

Как деградируют люди, оставшиеся без дела и без минимума соцобеспечения, тот же главный инженер видел каждый день на нижней террасе поселка, где живут строители, построившие ГЭС, и которых должны были перебросить на Богучаны, но так и не перебросили, а бросили на произвол судьбы.

Что делает умный главный инженер - правильно, с одобрения и под защитой директора, создает контору, в которую переводит весь ремонтный персонал и заставляет экономистов и бухгалтеров и прочих членов конкурсных комиссий делать так, чтобы для работяг все оставалось как прежде. Им зарплата - от них труд. И конечно же все конкурсы по ремонту выигрывает только эта контора. дураков нет. врагов себе тоже. (Что он там закладывал для себя я не знаю и закладывал ли, но я был в гостях, безответственный офисный планктон живет богаче, чем он, работяги, конечно же, ему завидовали так как он ездил на леворукой японке, а они все на праворуких).

Так бы и жил этот гибрид капитализма с коммунизмом в глухом таежном углу, если бы не пуля номер два.

Пуля номер два.

Благородный дон продолжает наступление западной идеологии на реальность.

Когда турбина стоит на ремонте она не приносит прибыль. Нормативы по срокам текущих, средних и капитальных ремонтов придуманы при советской власти, когда деловая жизнь была неэффективная. Такого мощного стимула для повышения производительности труда как безработица не существовало. А сейчас такой стимул есть, капитализм эффективнее коммунизма, значит, сроки ремонтов можно уменьшить, эффективные рабочие, подгоняемые страхом остаться без куска хлеба, будут накручивать гайки на шпильки быстрее.

А вот хер. Первый же кап ремонт по новым нормативам, и привет вам потомки от строителей коммунизма. Ловите генератор в нижнем бьефе.

Это были две пули. А сколько дроби и картечи прилетало... И на конкурсе по АСУ ТП выиграло решение без должной вибродиагностики, и СКБ на ЛМЗ развалился, и Ленгидропроект на ладан задышал и госты отменили, а техрегламенты не ввели...

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

Факт: СШГЭС восстановлена, без крика и помпы. Этот момент куда присунуть?

Что, безусловно, не отменяет головотяпства при проектировании СШГЭС в позднем СССР (и не такие жопы видел в своей производственной практике) и варварскую эксплуатацию станции в 1990-е.

Теперь что не так с СШГЭС?

Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(11 лет 6 месяцев)

Теперь про оптимизм строительства АЭС.<?xml:namespace prefix = o />

Тут были фразы, мол США, ФРГ, Франция утеряли технологию строительства АЭС, а вот РФ сохранило с будет строить только в лет...

Как вы думаете, сколько реакторов для АЭС построила РФ?

Ответ - 1.

А когда был построен последний атомный реактор в СССР?

1989 году.

http://cuamckuykot.ru/the-first-nuclear-reactor-in-new-russia-6209.html

Тут может быть два мнения. Россия встает с колен, возрождает высокотехнологическое производство.

Мое мнение другое, наскребли по сусекам все, что завалялось со времен СССР, все то, что не растащили, не вывезли, вытащили с пенсии всех, кто еще не умер и смогли соорудить.

http://www.kommersant.ru/doc/1869798

А вот сможем ли дальше? Ведь сколько с экрана не говори халва -слаще не будет. Индустриализация 2.0 требует смены социальной системы, создания коммунизма 2.0. А на гибриде совок-дикий запад АЭС серийно строить не начнешь. Об эксплуатации смотри пример выше.

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(11 лет 7 месяцев)

http://www.rosatom.ru/aboutcorporation/activity/energy_complex/designandbuilding/bild_npp/

Сегодня в России строятся и расширяются действующие АЭС - 8 шт.

Балтийская АЭС

Расположение: близ г. Неман, Калининградская обл.
Тип реактора:  ВВЭР-1200
Энергоблоков: 2
Балтийская АЭС — первый проект сооружения атомной станции на территории России, к которому будет допущен частный инвестор. Проект предусматривает использование реакторной установки ВВЭР мощностью 1200 МВт (электрических). Первый блок планируется построить к 2016 году, второй – к 2018. Расчетный срок службы каждого блока – 60 лет. Генеральным подрядчиком по сооружению станции выступает ЗАО «Атомстройэкспорт».  В 2011 году получена лицензия Ростехнадзора на сооружение АЭС

Сайт: http://baltaes.ru/

Белоярская АЭС-2
Расположение: близ г. Заречный (Свердловская обл.)
Тип реактора: БН-800
Энергоблоков: 1 - в стадии строительства
Основу второй очереди станции должен составить энергоблок № 4 Белоярской АЭС с реакторной установкой на быстрых нейтронах БН-800. Он сооружается в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 – 2010 годы и на перспективу до 2015 года». Ориентировочные сроки завершения строительства – 2013-2014 годы. Ввод в строй этого энергоблока обещает существенно расширить топливную базу атомной энергетики, а также минимизировать радиоактивные отходы, за счёт организации замкнутого ядерно-топливного цикла.

Ленинградская АЭС -2  
Расположение: близ г. Сосновый Бор (Ленинградская обл.)
Тип реактора:  ВВЭР-1200
Энергоблоков: 2 – в стадии строительства, 4 – по проекту

Станция строится на площадке ЛАЭС. Сооружение энергоблоков №№ 1 и 2 ЛАЭС-2 включено в Программу деятельности Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на долгосрочный период (2009-2015 годы), утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2008 № 705. Функции заказчика-застройщика выполняет ОАО «Концерн «Росэнергоатом». 12 сентября 2007 г. Ростехнадзор официально сообщил о выдаче лицензий на размещение 1-го и 2-го энергоблоков типа ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС-2. ОАО «СПб АЭП» (входит в состав интегрированной компании ОАО «Атомэнергопром») по итогам открытого конкурса 14 марта 2008 года подписало с Росатомом госконтракт на «выполнение комплекса работ по сооружению и вводу в эксплуатацию энергоблоков №№ 1 и 2 Ленинградской АЭС-2, включая проектно-изыскательские, строительно-монтажные, пусконаладочные работы, поставку оборудования, материалов и изделий». В июне 2008 года и июле 2009 года Ростехнадзор выдал лицензии на сооружение энергоблоков.

Нижегородская АЭС
Расположение:  близ пос. Монаково, Нижегородская область
Тип реактора:  ВВЭР-ТОИ
Энергоблоков: 2
Строительство двухблочной Нижегородской АЭС перейдет в активную фазу в конце 2014 года. Генеральный проектировщик станции – ОАО «НИАЭП». В 2012 году инжиниринговая компания продолжит работать над проектной документацией и материалами для получения лицензий на сооружение АЭС. Кроме того, планируется завершить инженерные изыскания на площадке будущего строительства, в том числе на территории будущего жилого поселка энергетиков и линейных объектов на окрестных территориях. В 2013–2015 годах компания намерена разработать полный комплект рабочей документации, построить поселок для строителей и сотрудников, инженерные сети и подготовить базу стройиндустрии, где будут производиться строительные материалы и оборудование. Собственно проектирование станции начнется в 2013 году, активное строительство – в конце 2014-го – начале 2015 годов. Как ожидается, первый блок АЭС будет введен в эксплуатацию в 2019 году, второй – в 2021 году.


Нововоронежская АЭС-2
Расположение: близ г. Нововоронежа (Воронежская обл.)
Тип реактора:  ВВЭР-1200
Энергоблоков: 2 – строятся, еще 2 – в проекте
Нововоронежская АЭС-2 строится на площадке действующей станции. Генеральным подрядчиком по сооружению Нововоронежской АЭС-2 выступает ОАО «Атомэнергопроект» (г. Москва). Проект предусматривает использование реакторной установки ВВЭР мощность до 1200 МВт (электрических) со сроком эксплуатации 60 лет. Первая очередь Нововоронежской АЭС-2 будет включать два энергоблока.

Плавучая АЭС «Академик Ломоносов»
Расположение: г. Вилючинск, Камчатский край
Тип реактора: КЛТ-40С
Энергоблоков: 2
Первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) оснащена судовыми реакторами типа КЛТ-40С. Аналогичные реакторные установки имеют большой опыт успешной эксплуатации на атомных ледоколах «Таймыр» и «Вайгач» и лихтеровозе «Севморпуть». Электрическая мощность станции составит 70 МВт. Основной элемент станции – плавучий энергоблок сооружается промышленным способом на судостроительном заводе и доставляется к месту размещения ПАТЭС морским путем в полностью готовом виде. На площадке размещения строятся только вспомогательные сооружения, обеспечивающие установку плавучего энергоблока и передачу тепла и электроэнергии на берег. Строительство первого плавучего энергоблока началось в 2007 году на ОАО «ПО «Севмаш», в 2008 году проект был передан ОАО «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге. 30 июня 2010 года состоялся спуск на воду плавучего энергоблока. В 2013 планируется начало опытно-промышленной эксплуатации. ПАТЭС будет размещена в городе Вилючинске Камчатского края.

 

Ростовская АЭС
Расположение: близ г. Волгодонска, Ростовская обл.
Тип реактора:  ВВЭР-1000
Энергоблоков: 2 - в эксплуатации, 2 - строятся Ростовская АЭС является одним из крупнейших предприятий энергетики на Юге России. Станция обеспечивает 40% производства электроэнергии в Ростовской области. Кроме того, электроэнергия по пяти ЛЭП-500 поступает в Волгоградскую и Ростовскую области, Краснодарский и Ставропольский края, по двум ЛЭП-220 – г. Волгодонск. На станции работают два энергоблока. Первый с реактором типа ВВЭР-1000 и мощностью 1000 МВт введен в эксплуатацию в 2001 году. Энергоблок №2 введен в промышленную эксплуатацию 10 декабря 2010 года. На площадке станции ведется строительство энергоблоков №№3,4.

Центральная АЭС
Расположение: близ г. Буй (Костромская обл.)
Тип реактора: ВВЭР-1200
Энергоблоков: 2
Центральную АЭС предполагается разместить в 5 км на северо-запад от города Буй, на правом берегу реки Костромы. Генеральным проектировщиком выступает ОАО «Атомэнергопроект». Планируется, что до конца 2010 года будут утверждены материалы обоснования инвестиций и получена лицензия на размещение АЭС. Строительство станции предполагается осуществить в 2013-2018 годы.

В стадии разработки также планы сооружения Северской АЭС (ЗАТО Северск, Томская обл., 2 энергоблока ВВЭР-1200).

Это если зарубежные не считать. Мало? :)

С "последним построенным в 1989г" вы простите - соврамши. В Ростовской области в 2001г два блока запустили. Или их по вашему из упаковки вынули со склада советского времени?

Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(11 лет 6 месяцев)

Возможность строительства АЭС для страны - это не возможность подготовить стройплощадку и выполнить нулевой цикл. Это и китайцы лопатам сделают.

Для успешного строительства стране нужно иметь возможность производить спецстали из них делать реакторы, трубы, клапаны, насосы, турбины, системы автоматики и аварийной защиты.

Для этого нужны прежде всего люди и здоровые деловые и коммунальные отношения. 

Так что все хорошо - мы все еще падаем. 

 

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 3 недели)
Посмотрите последнюю передачу "Горизонты атома" там рассказывается как были приобретены несколько заводов, расположенных на Украине, в Польше, Венгрии и Чехии. Это были именно те заводы, которые в советское время клепали именно ту номенклатуру для союзных АЭС, о которой вы и говорите. Так что производственные цепочки уже давно восстановлены. Да, и кстати, вы не забывайте, что собрать АЭС это еще пол беды, если не треть, а вот заставить ее работать - это как раз и свидетельствует об высочайшем сохраненном уровне квалификации наших специалистов и уровне науки.
Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(11 лет 6 месяцев)

Когда я работал на Вестингауз процесс контролс у меня был начальник, выходец из НИКИЭТа, положение там знаю только из его плача ярославны. Суть таже. Есть небольшое количество людей сохранившихся в профессии они уже почтенного возраста. что будет, когда их не станет мало кто знает... Точно так же как со  сварщиками. К 71 летнему дедушке бы учеников нагнать, чтобы хоть что-то переняли, да дедушке бы всю медицину подогнать, чтобы он продержаля лет 10-15  в активном состоянии. Тогда да... встанем с колен. Но этого не происходит.

Моего отца вытащили с пенсии, после инфаркта попросили хотя бы год поруководить кафедрой. Есть срочная научно-техническая задача, которую надо кровь из носу исполнить, под вопросом обороноспособность страны. Самый молодой сотрудник  на кафедре 56 лет.  Оклад 15... С учетом спец фонда 35, так как слезно просили... 

Оклад секретутки в моем отделе 45... Оклад уборщицы 25...

Все хорошо, мы падаем...

Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(11 лет 6 месяцев)

А данные по производству реакторов это не по моему мнению - это по мнению производителя этих реакторов, ижорского завода, таки да из упаковки вынули...

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

На Ижоре был запас старых советских корпусов ВВЭРов. Запасов уже нет, делают новые.

Что, старые надо было нахрен выкинуть по Вашему мнению? Или умнее было их в дело пустить?

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(11 лет 7 месяцев)

Корпус - это только часть реактора. Я правильно понял: меня уверяют что весь(полностью) разобранный реактор с советских времен лежал на складе? Поэтому мы строить их разучились? Смешно. :)))

ЗЫ: а в Ростове второй блок ажно до 2010г долежал? Запасливые эти ижорцы... :))

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

Корпуса лежали. Бочки пустые. Нахрен выкидывать-то? Это же уйма трудовых усилий.

Реакторы, безусловно, заново собирали. Я об этом в следующих материалах серии (NUC) напишу.

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(11 лет 7 месяцев)

ЗЗЫ: и вообще оказывается Росатом такую хуцпу гонит - евреи задохнутся от зависти, этож надо 16% мирового рынка подгрести ничерта не умея производить!

И контракты подписаны, и стройки вовсю идут за рубежом, а мужЫки то и не знают что реакторов нэма...

Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(11 лет 6 месяцев)

Друг мой, можно Вас так называть?   Я не знаю кому именно памятник ставить за то, что запасы старых корпусов не вывезены на металлолом. За то, что из Болгарии вывезли все что могли. Но все, заделы кончились. Последний реактор из заделов вышел за ворота предприятия. Вышел с кровью. Но все же вышел. А теперь начинается новая история. Как без запасов СССР сооружать основное оборудование АЭС? Я не говорю, что этого не надо делать, я всей душой желаю вернуться в профессию и в этом участвовать, я говорю о том, что очень мало делается для того, чтобы это стало возможными. На месте того-же Серп и Молота планируется построить парламентский центр, http://www.rg.ru/2012/07/04/shoigu.html а этот завод являлся одним из ключевых производителей сталей для предприятий средмаша. То есть слышим мы с экранов одно, а по факту мы продолжаем деиндустриализацию.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

Как без запасов СССР сооружать основное оборудование АЭС?

Головами. Руками. Станками. По чертежам.

Если сохранили волгодонский "Атоммаш", с его гораздо более сложной инфраструктурой, то и на Ижоре производство поднять однозначно тоже можно. Корпус реактора вещь, конечно, не тривиальная, но это просто очень качественно сделанная бочка из очень хорошего металла.

Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(11 лет 6 месяцев)

Теперь что не так с СШГЭС

Эксплуатация не так, и не только на СШГЭС. Коммунистическая система эксплуатации разрушена, капиталистическая не построена. Так и будем шагать от аварии к аварии. И не только на ГЭС, на водоканалах таже херня. Директор нанимает контору на обслуживание воздуходувки, контора нанимает Петровича, который работает на этом же водоканале.  

Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(11 лет 6 месяцев)

варварскую эксплуатацию станции в 1990-е.

Не говорите ерунды. тем более оскорбительной для тех, кто не смотря на катастрофу 90-х вел эту эксплуатацию на высочайшем уровне. Многие из которых тут недавно погибли именно из за варварской эксплуатации в 2000-х.

Лучше расширьте кругозор, почитайте книжку

Из опыта создания и освоения Красноярской и Саяно-Шушенской гидроэлектростанций

Не было никакой варварской эксплуатации в 90-е. В 90-е усилиями Брызгалова была восстановлена целостность бетонного основания плотины. Проведена уникальная работа на уникальном гидротехническом объекте. При этом удалось стырить у французов и успешно внедрить в РФ всю технологию , начиная с состава компаунда, заканчивая конструкцией машин, которые этот компаунд в трещины заливали.

Ни одного существенного технологического нарушения в работе оборудования не было.

Варварская эксплуатация началась сравнительно недавно.

Все проблемы начались с выводом ремонтного персонала за штат уже при зрелом Путине.

 

 

Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(11 лет 6 месяцев)

головотяпства при проектировании СШГЭС в позднем СССР (и не такие жопы видел в своей производственной практике)

Это с какой стороны посмотреть. Гравитационно-арочная плотина головотяпство или прорыв?

10 агрегатов с индивидуальными приводами лопаток направляющего аппарата, вместо 9 с регулирующим кольцом - это головотяпство или прорыв? 640 МВт с перспективой замены на 711МВт единичной мощности против 500МВт на тот момент возможных - это головотяпство или прорыв?

 

Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(11 лет 6 месяцев)

Головами. Руками. Станками. По чертежам<?xml:namespace prefix = o />

С первыми двумя как раз проблема. Точнее проблема в том, что понимания, что это и есть основная проблема, нет. Вспоминается мне один разговор.

В одном из промышленных районов нашей необъятной Родины, под давлением нашего мечтысбывателя и с благословения нашего все, транснациональная компания приступила к строительству машиностроительного заводика.

И вот с генеральным директором этого завода, на тот момент моим коллегой, у меня был разговор о том, что у него будут проблемы с рабочими.

На что он мне ответил, херня говорит, это при советской власти нужны были рабочие с политехническим образованием, а нынче станки с ЧПУ, знай себе кнопки нужные нажимай, а задания для станков нам из-за бугра присылать будут.

Завод стоит, станки стоят, а в пресрелизе транснациональной компании было сказано, что наконец-то завод начал производить первую стружку. вот только кроме стружки этот завод так и не смог ничего выпустить. Полного цикла освоить не смогли, кадры решают все, а кадров нет, ни рабочих, ни итр.

Стали заниматься просто финальной сборкой из комплектов. Наш мычтысбыватель теперь не хочет брать, дорого и некошерно, локализация сборки не есть локализация производства, наше все чувствует себя обманутым, транснациональная компания планирует списывать убытки.

 

Так вот для полного цикла от сляба до работающей АЭС должна существовать и работать как швейцарские часы цепочка коллективов. Людей объединенных деловыми отношениями и коммунальными связями, а вот этого нет, станки закупают, корпуса зданий строят, а на людей кладут, а уж на коллективы и тем паче. Без восстановления нормальной социальной жизни всего народа невозможно создание таких коллективов. А значит и невозможна мечта о нашем светлом будущем. А на это кладут болт, более того усугубляют. Так что риск топить козяками для РФ не меньше чем для США.

Это пессимизм мысли, который не должен отменять оптимизма воли.

Риск - это только риск, а дальше все зависит от руководящей линии...

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

Я вижу, что "Росатом" ищет решение и проблему Ижорского завода понимает:

http://www.blogi.rosatom.ru/baltaes/tag/petrozavodskmash/

Ижорский завод - это ещё и Вексельберг, поэтому, я так понимаю, решили, что два реакторных завода лучше, чем один.

Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(11 лет 6 месяцев)

Вы знаете, что такое тришкин кафтан? Только Тришкин кафтан российской индустрии. Самое обидное в том, что ресурсов тратится на шитье этого кафтана столько, что на соболиную шубу хватило бы...

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)
Так, пройдемся по кругу еще раз. Ижора была единственным предприятием в СССР, которое делало корпуса реакторов ВВЭР. Сейчас это частная лавка, отнюдь не бедствующая, да еще и при этом успешно работающая с французской "Аревой". "Росатом" исправно снабжал Ижору заказами на корпуса реакторов, пока Ижорские заводы таки не отгрузили "Росатому" последний корпус реактора, сделаный еще при СССР. Дальше, судя по всему, был выставлен "конский ценник" на подьем производства на Ижоре - заново и типа " с нуля". "Росатом" сказал "давайте конкурировать" и ушел строить производственную базу в Петрозаводск. Петрозаводск в 2014 году готов сдать первый корпус - не сошелся знать свет на Ижоре. Кто проиграл? Кто выиграл? У страны - точно на выходе два завода вместо одного.
Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(11 лет 6 месяцев)

Построить два завода, это все равно, что пробурить сто скважин на сланец.  Вы можете построить дублер Ижорского, но этому дублеру нужны будут поставки ленты для сварки или, скажем, какие-нибудь "уголки вольфрамовые фигурные хитрогнутые" . Вроде и уголков этих всегда завались  было, чуть ли не мужики ими в огороде заборы подпирали,  как в Салде титновыми чушками в 90-е. И вот со всех огородов вы эти уголки повынимали,  со всех складов повывозили и надо вам их снова производить. А производил их какой-то заводик в Зеленопупинске. А в Зеленопупинске на заводе позапрошлой зимой паровой котел рванул, так как из автоматики на нем был манометр показывающий, уровнемерная колба, да термометр, а оператор заснул ибо за 5 тысяч бодрствовать западло,  коллектив, который худо-бедно держался мелким ремонтом корабликов и яхт, благо заводик на реке стоит, разбежался, так как зимой работать стало нельзя, а весь барыш был как раз зимой, последний сварщик дядя петя 73 лет от роду совмещает должности вахтера, Вазген Иванович, который  директорствует на заводе сдал площади под стоянку яхт, фигли на берегу же, а структура собственности такая, что начнете разбираться и рулить в ручном управлении, ущемите интересы элиты очень уважаемой и ключевой республики. И запросят за восстановление производства этих уголков эти элитарии чуть меньше, чем стопятьсот миллионов.  И начинаете Вы думать, где бы Вам построить дублер этого завода... И так по каждой цепочке...

Но заводы - это не только корпуса и мощности и подъездные пути. Заводы - это социальный организм- коллектив. Окружающая среда для этого организма может быть либо питательной либо агрессивной по отношению к этому организму. Питательная среда пополняет грамотными молодыми кадрами, обеспечивает эти кадры уверенность в жизни и веру в завтрашний день. А агрессивая среда, не только не поставляет кадры, но и вымывает существующие. Так вот я утверждаю, что эта окружающая среда весьма агрессивна. И надо эту среду срочно менять, в противном случае уже нынешняя молодежь будет топить дома дровами и читать учебники физики при лучине.

Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(11 лет 6 месяцев)

Аналогия прямая, угрозой энергетической безопасности для США является сырьевой голод. Угрозой энергетической безопасности РФ является кадровый голод. Как сланцы - херовый источник метана, так и современное российское общество херовый источник специалистов. И если качество сланцев не изменить, то качество российского общества изменить можно и рецепты известны, но то, что происходит с российским обществом можно сравнить с гидроразрывом пласта при добыче сланцевого газа. Сейчас мы хоть какие-то соки выжмем (по моему мнению этих соков не хватит), а что завтра будет не важно.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

Вы прочитайте ещё раз мою позицию по-поводу людей. Я, если что, описал её здесь:

"Вы помните "стандартного американца" Гомера Симпсона?


Твою ж мать! Уберите его от пульта управления АЭС!

Меняться надо именно ему. И, если Вы думаете, что Чернобыль и Фукусима — это лишь досадные ошибки, то представьте себе колодочного раба из армии Спартака на месте Гомера Симпсона (ох ты ж чёрт... срочно верните Гомера за пульт! Он хоть буквы знает!).

Но — человека невозможно поменять без изменения структуры общества. Современный мир подразумевает многоуровневую и взаимоподчинённую увязанность социальных, технических, экономических и технологических процессов.
Невозможно построить техническую структуру, не создав под неё адекватную социальную.
Если оператор за пультом АЭС отвечает за безопасность миллионов людей, то какова должна быть ответственность министра финансов или Президента страны?
За что должен отвечать глава крупной нефтяной компании или руководитель транснационального банка?

Пока общество только ищет ответ на этот вопрос.
Есть вариант свалить всё в экономику (авось там как-то между собой разберутся), есть европейский вариант мистико-религиозного сообщества, есть его восточный аналог.
Можно вспомнить сталинских наркомов, можно, наконец, спросить, что за государство-корпорация вот уже десять лет формируется в России у нас на глазах?

Идей много, с многими конкретными реализациями я готов спорить в деталях, но суть остаётся сутью — сколько не пытайся творчески обработать "паровоз напильником", всё равно получится ракета.
Сколько не пытайся привязать к человеку коммерцию, государство или религию — он, в первую очередь всегда останется человеком, то есть существом социальным. В обычаях которого вот уже миллионами лет гнездится взаимопомощь, альтруизм, самопожертвование и идея высокой цели собственного существования.
Получится "Социализм 2.0", в котором уже можно будет максимально справедливо обеспечить распределение скудного, но гарантированного конечного потребления общества между его членами. Благо теперь вопрос "социалистического учёта", с доступными мегагерцами и терабайтами может быть решён во всей красе. Дело лишь за волей общества осознанно применить все технические достижения.

И, скорее всего, девиация последнего столетия, исподволь стартовавшая гораздо раньше — от многовековых структур европейского майората, усилившаяся с изобретением "протестантской этики", получившая мускулы во время грабежа колоний и заковавшая себя в сталь и броню с изобретением пара и добычей дешёвой энергии — уже подходит к концу.

Нельзя быть вечным одиноким хищником со стаей шакалов вокруг. Особенно — если ты холоднокровный аллигатор, который тотально зависит от того, прогреет ли тебя утреннее солнце — или привезёт ли тебе завтра очередной танкер столь необходимую тебе дозу дешёвой энергии.

Пришло время волков.
Социалистических волков с термоядерным метаболизмом. Можно пока и с ядерным — я, безусловно, реалист.
Но — социалистических. Изначально."

Главная ценность — люди и их возможности по сотрудничеству друг с другом. Остальное — вторично и решаемо.

Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(11 лет 6 месяцев)

в нашей стране не пришло время волков. у нас процветает время шакалов рвущих на части разлагающийся труп страны и народа. в этом весь ужас. народ продолжают вбивать в каменный век. наше руководство увлеклось геополитикой, считает, что своих геополитических целей сможет достичь при сохранении социального монстра которым стал гибрид совка с диким западом. В этом направлении делаются только шаги которые народ уничтожают. Народ архаизируют, заставляют продолжать вымирать, размывают представителями примитивных народов. делается это под бравурные марши и победные реляции. В свете этого часть Вашего творчество читается как научная фантастика. Западный мир рухнет под давлением объективных энергетических причин, а Россия встанет с колен, наши отцы будут отомщены за унижение наши деды снова смогут нами гордиться. Нет этого всего. "России уготовлена такая же судьба, которую пережили все колонизированные страны" (с) А. Зиновьев  И вот это наша объективная реальность. В лучшем случае наши элиты займут по настоящему достойное место в строю западной элиты, возможно даже ведущее место. И продолжат процесс окончательного решения русского вопроса, станут прорабами создания многоэтажного человечества. Благо в РФ оно успешно построено. Могут похвастаться опытом.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

Еще раз подчеркну - это дискуссия, а не треп. Тут могут и нахуй послать.

Ссылка на Зиновьева хороша, дедушка 1990-е видел, когда, в самом деле, страну шакалы рвали. И поздний СССР, который тоже не просто так рухнул, а при активнейшей помощи Западу изнутри, что Зиновьев в своих работах, собственно говоря, и разобрал детальненько.

Поэтому - или у Вас появляются цифры, аргументы, логические цепочки - или же Ваш поток сознания прекращает тут изливаться свободно и непринужденно.

Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(11 лет 6 месяцев)

Я Вам подберу перечень законов  принятых уже и переданых на рассмотрение в ГД. <?xml:namespace prefix = o />

Один из шедевров - это поправки к закону о функционировании розничного рынка э/э.Суть этих поправок в поэтапном отказе от перекрестного субсидирования стоимости электроэнергии. Планируется возложить на население оплату э/э по цене не ниже себестоимости (с учетом технологических потерь в сетях).

Большая часть населения в 2014 году узнает, как было жить в эпоху до ГОЭРЛО.

Закон 83-ФЗ принят.  После окончания переходного периода большая часть населения найдет в рассказе Филипок Льва Толстого отражение судьбы своих детей.

Закон 323-ФЗ принят. в конце 2013 года когда переходный период закончится одни узнают, что профессия врача доступна только для детей очень обеспеченных семей, а другие узнают, что медицинское обслуживание – это роскошь.

Федеральный закон об основах системы ювенальной юстиции внесен на рассмотрение в ГД. Таких сказок наши писатели не писали. И то что мы узнаем нам пока даже в кошмарах не снится...

И это только основное, если порыться в системе Гарант и посмотреть на список принятых законов, то тенденция развития общества видна, все хорошо – мы падаем.

Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(11 лет 6 месяцев)

Петрозаводск в 2014 году готов сдать первый корпус...

Петрозаводск готов заявить, что готов сдать первый корпус... проблемы, что на ижоре, что в петрозаводске одни и те же. от конкуренции объективная реальность не меняется. производство необходимых материалов  для производства реакторов от конкуренции не восстанавливается... сварщики, умеющие варить такие металлы, от конкуренции не рождаются.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 3 месяца)

«На что он мне ответил, херня говорит, это при советской власти нужны были рабочие с политехническим образованием, а нынче станки с ЧПУ, знай себе кнопки нужные нажимай, а задания для станков нам из-за бугра присылать будут», блин откуда Вы знаете моих командиров производства? Те, правда, еще добавляют, что самое-то главное в производстве подобрать меннмен...джмемен..нт..., не выговорить мне короче — и всё само пойдёть. Я вот думаю: куда их утилизировать, поврежденных разумом, когда задравый смысл вернётся в обиход?... 

Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(11 лет 6 месяцев)

Вы только когда начнете утилизировать широко шашкой не машите. Каждый случай индивидуален. Много еще толковых людей, которые просто вынуждены заучить мантры нового времени иначи семьи без куска хлеба останутся. Вечерами они сидят и строчат в афтершок слезные эпосы. А днем они рисуют графики и презентации о том, как при капитализме все будет зашибись...

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 3 месяца)

Метод подхода к решению проблемы перехода от одной системы к другой, озвученный когда-то управляемым извне первопроходцем с плевком на лысине — «только без «охоты на ведьм», товарищи!» — показывает нам свои достижения до сих пор. Дядя вова ничем в этом плане от него не отличается. Он очень ценит — по ошибке, собою же засунутый, некогда, в свою же вертикаль вредный шлак. Гордится даже своим убожеством сохранения отходов. А я говорю, что не надо бояться утилизировать обратно в глубины «руководителей» с описываемым Вами «опытом» больных извращенцев здравых подходов к решению национальных задач, иначе — процессу гниения не будет конца. 

Сейчас выход один остаётся: тянуть наверх черпак кадров снизу правильным человеком, который понимает цели и четко знает, что должно получится на выходе. Экстренная ситуация потому что. Брать разнонасыщенную талантами низкозалегающую породу и промывать, промывать... Потери неизбежны в обоих случаях, но последний — даст плоды в будущем, в отличии от тупикового первого.

Причем заниматься этим на низшем звене «вертикали»  копошения  во всех сферах жизнедеятельности общества бесполезно и вредно. Необходимо заниматься, еще вчера, «головой». Она сильно больна и лежит тупой колодой на пути движения ко здоровью всех. Лечить её поздно. Как рубануть — не знаю. Только чудо...  

Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(11 лет 6 месяцев)

Низ деградирует сильнее и быстрее всего. По объективным экономическим причинам. На него надежды 0. Низы нашего народа становятся даже хуже, чем описанные Горьким http://www.rulife.ru/mode/article/68. Так что в момент перехода Вам придется искать кадры везде. Аккуратно просеивая и отмывая от нанесенного навоза. Это кстати не зазорно. Большивики на первом этапе активно пользовались услугами людей предыдущей формации. но проблема еще и в том, что перехода не будет. нет ни внутренних сил, да и запад не для этого разрушил советский народ. И его слабость - преувеличенные слухи и благопожелания.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 3 месяца)

Не согласен с диагнозом «низам». Для состояния, описываемого Вами «нуля», — двадцать лет порчи такой массы материала — ничтожный срок. А брать здоровую «породу» — и из середины, и даже самого верха вполне допустимо, согласен с этим. У кого в руках сито, в  какой системе рассчитана ячея отсева — вот это действительно важно. Повторяю: на данный момент — оно в руках дебилов с однодневными нуждами и задачами, вооруженных смертоносным дуршлагом вместо необходимого сита. 

Как безболезненно для управляемых убрать (а для этого еще нужна и замена) главных дебилов я не знаю, уже говорил. Там всё плачевно сейчас, на мой взгляд... И, с выбранными фундаментальными системами хозяйствования с идеологией, и с реализаторами.

Всё пропало, короче. Не вижу системных возможностей изменения ситуации. 

 

Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(11 лет 6 месяцев)

Тоже не вижу, от чего и рефлексирую. И особые приступы тоски нападают после прочтения научнофантастической части рассказов дорогого товарища геофизика. Да так должно быть, да вот путь к спасению, но не идем мы этим путем...

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

Заканчиваем чат. Вроде же всё уже обсудили? Без обид, ок. ;)

Аватар пользователя rst0
rst0(12 лет 2 месяца)

мы все умрем?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 3 месяца)

«Без восстановления нормальной социальной жизни всего народа невозможно создание коллективов» — да, у Вас , смотрю,  сплошные перлы в голове сложены. Видимо формируя думали, читая, до момента изложения их здесь.

Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(11 лет 6 месяцев)

Нет у меня писательских талантов. Поэтому долгое время и не писал, ибо стыдно за косноязычие и малую грамотность.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

Вы лучше постарайтесь как получится, но изложить все Ваши идеи в виде связных статей. Это очень полезно в виде рефлексии того, что толпится у Вас в голове. В общем, переводите "внутренний разговор" на внешние рельсы.

У Вас много интересных моментов в комментариях, но пока они выглядят, как жемчуг в грязи.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 3 месяца)

Меня лично больше интересует сердцевина.

Страницы