Еще не сделано в России, но уже в планах.

Аватар пользователя Tuktarov

Пока собирал новости про то, что сделано в России, никак не мог пройти мимо кластера новостей о том, что планируется сделать. Почитать тоже приятно будет, особенно про станкостроение.

 В «Титановой долине» появится новый производственный комплекс

Корпорация ВСМПО-АВИСМА и особая экономическая зона «Титановая долина» подписали соглашение о взаимодействии по проекту строительства нового производственного комплекса во время визита в Верхнесалдинский городской округ губернатора Свердловской области.

На территории особой экономической зоны появится комплекс для механической обработки титановых деталей.

По документу ОЭЗ «Титановая долина» спроектирует производственный комплекс и обеспечит реализацию работ по его строительству и вводу в эксплуатацию. Кроме этого, организует межевание земельного участка, его постановку на государственный кадастровый учет и инженерную подготовку территории.

Плановые сроки строительства, зафиксированные в соглашении,– 2014-2016 годы.

Генеральный директор ВСМПО-АВИСМА Михаил Воеводин подчеркнул важность соглашения для будущих планов корпорации: «Сегодняшнее соглашение – это следующий шаг в рамках реализации стратегии корпорации ВСМПО-АВИСМА, предусматривающий расширение линейки продукции с высокой добавленной  стоимостью за счет создания и наращивания мощностей по углубленной механической обработке изделий из титановых сплавов».

ИСТОЧНИК



 Введется создание более мощного комплекса, чем «Красуха-

  

В настоящее время концерном ведутся НИОКР по совершенствованию существующих и разработке новых средств РЭБ. В частности, на смену системе «Красуха-4» ведется разработка более мощного, сложного и устойчивого к воздействию противника наземного комплекса.

Разрабатываются также и перспективные комплексы РЭБ для защиты летательных аппаратов. Они будут иметь улучшенные по сравнению с комплексом «Витебск» технические характеристики, использовать новые физические принципы работы, обладать способностью отражать атаки практически всей номенклатуры средств противовоздушной обороны.

Кроме этого, концерн подготовил предложения в части разработки технологий, обеспечивающих создание беспилотных летательных аппаратов. Для обеспечения соответствия разработок возрастающим требованиям необходимо развитие имеющихся и создание новых технологий производства аппаратуры РЭБ для беспилотных аппаратов (по ссылке еще мого интересного. Прим- мое).

ИСТОЧНИК


 Концерн «Системы управления» создаст программное обеспечение, управляющее группой робототехнических комплексов


На сегодняшний день роботы уже довольно широко используются как в гражданской, так и в военной областях. Однако, как пояснил  главный специалист отдела концерна Сергей Журавлев, сегодня для управления каждым роботом требуется как минимум один человек. Разрабатываемая технология позволит перейти к более рациональной концепции: «один оператор – группа роботов».

Благодаря новому ПО один оператор сможет эффективно управлять небольшой группировкой, включающей в себя робототехнические комплексы различного назначения. При этом он будет управлять именно группой в целом, а распределение ресурсов внутри группировки роботы будут осуществлять самостоятельно. Также  допускается исключение человека из процесса управления с его согласия. Группа роботов сможет решать задачи, не запрашивая разрешения у оператора. По мнению специалистов концерна, такой подход позволяет увеличить эффективность робототехнических комплексов и сократить время принятия решений в условиях боя.

Новая технология сможет применяться для различных роботов, как уже существующих, так и тех, что появятся в дальнейшем. Планируется, что комплекс будет обладать  многозадачностью, возможностью загрузки различных сценариев и эффективным распределением ресурсов. Программное обеспечение будет иметь многопользовательский режим работы и разграничение прав доступа.

Похожая разработка уже имеется в активе «Систем управления». Специалисты концерна совместно с центром «Робототехника» МГТУ имени Н.Э. Баумана создали программное обеспечение для двух робототехнических комплексов «Пластун». Эти машины получили способность идентифицировать объекты, определять первоочередные цели. Они могут самостоятельно занимать выгодные огневые позиции, запрашивать у оператора разрешение на поражение и даже поражать цели самостоятельно – в автоматическом режиме без участия оператора (Терминиторы уже идут. Прим - мое).

ИСТОЧНИК



 Специальное конструкторско-технологическое бюро по релейной технике (входит в холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех) к 2015 году увеличит объем выпускаемой продукции военного и гражданского назначения до 327 млн рублей.


Объемы производства предполагается увеличить за счет повышения производительности труда и внедрения новых технологий. В настоящее время предприятие ведет активную политику по техническому перевооружению производства и автоматизации процессов проектирования новых изделий.

«По соотношению «цена-качество» продукция ОАО «СКТБ РТ» значительно превосходит имеющиеся аналоги, предлагаемые как российскими, так и зарубежными  производителями. Например, уровень цен на аналогичную продукцию класса military на зарубежном рынке составляет от 1 тыс. до 10 тыс. долларов за штуку. Продукция предприятия стоит не более 0,5-2 тыс. долларов за штуку, а по качеству не уступает зарубежным аналогам», – отметил генеральный директор ОАО «Росэлектроника» Андрей Зверев.

Продукция СКТБ РТ широко применяется в наземной и бортовой аппаратуре, ракетно-космической, авиационной и морской технике, системах ПВО и т.д. Предприятие не только разрабатывает, но и изготавливает широкую гамму электромагнитных, статических (электронных) реле, источников вторичного электропитания и других изделий ЭКБ, в основном специального назначения, для различных отраслей промышленности, в том числе для выполнения государственного оборонного заказа.

ИСТОЧНИК



 Мини-миллы могут занять порядка 40% российского рынка металлов


Металлургические мини-, микро- и нанозаводы в ближайшем будущем могут занять порядка 40% российского рынка металлов – столько же, сколько в ведущих индустриальных странах. 

Сегодня в нашей стране находится в процессе обсуждения и реализации около десяти проектов строительства мини-заводов суммарной мощностью порядка 3 млн т стали. В то же время от реализации 12 проектов суммарной мощностью 5 млн т стали инвесторы отказались.

Потенциальных владельцев предприятий пугает то, что уже сейчас предложение сортового проката превышает спрос на 6 млн т, и в ближайшее время конкуренция на рынке обострится. Одним из путей оптимизации мини-металлургии, успешно применяемым за рубежом, является создание сетевых компаний, имеющих в своем составе несколько мини-заводов, ломозаготовительных баз и металлосервисных центров. Например, Gerdau (Бразилия) имеет сеть из 20 мини-заводов совокупной мощностью 25 млн т, Nucor Corp. (США) — около 20 заводов мощностью 20 млн т. Такие предприятия смогли возникнуть лишь в последние 15 лет, когда появились средства для автоматизированного удаленного управления финансовыми и материальными потоками. Перенос подобных технологий в Россию, по мнению экспертов, подстегнет аналогичные процессы и на отечественном рынке металлов.

ИСТОЧНИК



 Станкопром и Niles-Simmons наладят крупноузловую сборку станков

Российская компания Станкопром совместно с немецким концерном Niles-Simmons начинают крупноузловую сборку высокоточных станков в России.

Сборка начнется на базе Савеловского машиностроительного завода уже в 2014 г. и в дальнейшем распространится на другие предприятия Станкопрома. В рамках реализации соглашения между российской и немецкой компаниями планируется также создать центр профессиональных компетенций.

Соглашение о сотрудничестве подписано сегодня.

Данное соглашение попадает под рамки государственной стратегии постепенного импортозамещения станкостроительной продукции в России.

По данному соглашению произойдет запуск крупноузловой сборки на базе Савеловского машиностроительного завода, что позволит сократить стоимость оборудования для конечного потребителя в среднем на 30%. На сегодняшний день вся партия станков, планируемых к производству в 2014-2015 гг., уже законтрактована со стороны гражданских и стратегических государственных предприятий России.

Помимо этого, соглашение предусматривает создание центра профессиональной компетенции на базе предприятия. В 2014 г. первые 12 сотрудников Савеловского машиностроительного завода пройдут производственную практику на предприятиях Niles-Simmons в Германии.

Генеральный директор Станкопром Сергей Макаров считает: «Речь не идет о краткосрочном производственном проекте с немецкой стороной. Сегодня мы говорим о первом шаге, который позволит в ближайшие годы тиражировать опыт производства уникального немецкого оборудования в России, а в дальнейшем достичь почти 100% локализации аналогичных производств на территории нашей страны. В конечном итоге ключевая задача Станкопрома обеспечить к 2025 г. потребности станкостроительных предприятий в России отечественной техникой».

ИСТОЧНИК


 Государственные инвестиции в станкостроение до 2016 г. составят 15 млрд рублей


Объем государственных инвестиций на развитие отечественного станкостроения в 2014-2016 гг. составит свыше 5 млрд рублей, а привлеченных внебюджетных средств – свыше 10 млрд рублей. Об этом заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

За счет этого к 2020 г. доля произведенных в России станков с числовым программным управлением на внутреннем рынке увеличится более чем в три раза, что будет способствовать модернизации промышленности и развитию конкурентоспособного российского станкостроения.

Подпрограмма предусматривает субсидирование затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в рамках реализации комплексных проектов по организации серийных производств станкоинструментальной продукции. Кроме того, государство внесет имущественный взнос в холдинг «Станкопром» для реализации проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции. Это позволит уже до конца 2016 г. создать свыше 1000 единиц высокопроизводительных пятикоординатных станков. А к 2020 г. доля произведенных в России станков с числовым программным управлением на внутреннем рынке увеличится более чем в три раза (с 10 до 33%).

При этом вся продукция должна найти своего потребителя, так как, согласно прогнозу ведомства, объем спроса на продукцию станкостроения со стороны модернизируемых с участием бюджета российских предприятий и оборонно-промышленного комплекса с 2014 по 2020 гг. составит порядка 615 млрд рублей.

Среди предложенных Минпромторгом и поддержанных правительством России мер поддержки отечественного станкостроения – создание Единого федерального инжинирингового центра и организация станкостроительных кластеров в Республике Татарстан, Ульяновской, Свердловской и Ростовской областях.

ИСТОЧНИК



 




Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

лучше второй частью туда же добавить, ИМХО.

Не настаиваю, но отдельной записью на Главную не пропущу.  

На Пульсе пусть будет. 

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 7 месяцев)

Эта часть не про то, что СДЕЛАНО, и противоречит смыслу названия раздела "Сделано в России".

Это про предположения и НАМЕРЕНИЯ. Так что, на самом деле это не новости, а так, намеки только)))

Аватар пользователя eugene771
eugene771(11 лет 9 месяцев)

15 млрд рублей в Станкостроение до 2016 года--это саботаж развития станкострения.

 Как и эта крупноузловая сборка немецких станков. Это связано с тем, что для госнужд требуют покупать отечественное и поэтому лоббисты Запада проталкивают такие проекты в Россию.

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления, розжиг вражды по национальному признаку) ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 7 месяцев)

Я согласен, что полностью цепочка производства - лучше. Но меня гложут смутные сомнения, что мы на данный момент осилим это. Хотя я могу ошибатся.

В любом случае, лучше так, чем никак. Но если почитать до конца, то мы увидим, что:

>>>Генеральный директор Станкопром Сергей Макаров считает: «Речь не идет о краткосрочном производственном проекте с немецкой стороной. Сегодня мы говорим о первом шаге, который позволит в ближайшие годы тиражировать опыт производства уникального немецкого оборудования в России, а в дальнейшем достичь почти 100% локализации аналогичных производств на территории нашей страны. В конечном итоге ключевая задача Станкопрома обеспечить к 2025 г. потребности станкостроительных предприятий в России отечественной техникой».

Аватар пользователя eugene771
eugene771(11 лет 9 месяцев)

А что не до 2050?

 И даже это всего лишь его хотелки, а не обязательства немецкой стороны.

 А электронику мы сейчас можем производить для станков одну из луших в мире. В 2012 году наша фирма выиграла в Ганновере со своим блоком управления. В этом году сделала новую версию, существенно улучшенную. Все остальое мы умели производить.

  Просто для производства станков руковдить должны инженеры и конструктора, а для таких соглашений вполне хватает эффективных менеджеров.

 И главное, никакой ответственности, только делай презентаций побольше.

  И так во многих областях. Только в ВПК все сами разрабатываем т к требования такие.

  Если вдруг СП распадается, то немцы стараюются после себя голые стены оставить и свое оборудование забрать. Это на примере судебных процессов Сименса. Немцы угробили производсво во многих странах Европы и России не стоит надеется на то, что они заинтересованы в развитии нашего станкостроения. Они увидили, что государство решило сконцентрировать капитал в этой отрасли и решили вовремя купировать конкурента.

 Наши НИИ постепенно загнутся, или после стажировки инженеры останутся работать в Германии.

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления, розжиг вражды по национальному признаку) ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 7 месяцев)

>>>А что не до 2050?

Вообще-то до 2025 года осталось всего 10 лет. Это если вы не заметили. По советским меркам, это две пятилетки. Вполне приемлемые сроки.

А вот если бы звучали заверения, "что мы за год все сделаем", то вот тут бы я усомнился.

>>>И даже это всего лишь его хотелки, а не обязательства немецкой стороны.

Не "его", а компании, и не хотелки, а договоренности. Любые договоренности могут быть нарушены, от этого ни кто не застрахован.

>>>А электронику мы сейчас можем производить для станков одну из луших в мире. В 2012 году наша фирма выиграла в Ганновере со своим блоком управления. В этом году сделала новую версию, существенно улучшенную. Все остальое мы умели производить.

Вот и напишите про это. И в раздел "Сделано в России" поместите. Только рады будем.)))

>>> И так во многих областях. Только в ВПК все сами разрабатываем т к требования такие.

Вы не правы. Читайте между строк.

На сегодняшний день вся партия станков, планируемых к производству в 2014-2015 гг., уже законтрактована со стороны гражданских и стратегических государственных предприятий России.

Это и есть оборонка.


>>>Если вдруг СП распадается, то немцы стараюются после себя голые стены оставить и свое оборудование забрать.

Примеры есть про такую практику в России? Я б почитал с интересом.

>>> Наши НИИ постепенно загнутся, или после стажировки инженеры останутся работать в Германии.

Эту "всепропало" тут гнать не стоит. Не взлетит.

Аватар пользователя Русколанин
Русколанин(10 лет 1 месяц)

Большинство проектов, намерениями так и останутся (по опыту многолетнего знакомства с подобными исследованиями журнала "Эксперт"). Чуть было не обрадовался инфе по станкостроению, но, оказывается это отверточная сборка, (по конкретному приведенному примеру) которая будет скорее способствовать деградации отечественного станкостроения, чем его развитию, подсадка на немецкую иглу, а уж немцы, ключевые компетенции и комплектующие НИКОГДА из своих рук не выпустят! Одновременно, произошло сокращение преподавательского состава на Станкине на 200 единиц, ага, вот так готовим кадры...

Да, и по поводу 100% локализации - ПРОЖЕКТЕРСТВО! В автопроме то никак не выйдут на заявленные параметры локализации, а это ведь гораздо более простая отрасль...

Хотя, что-то, локально, сделано конечно же будет. Но нынешнему правительству с проблемой в принципе, не справиться, у них слишком много либеральных тараканов в голове и слишком любят откаты и попилы...

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 7 месяцев)

>>>Большинство проектов, намерениями так и останутся.

Из опыта работы я знаю, что "выстреливает" не более 10% тем. И что теперь, забить и не работать?

Не реализуются эти - будут другие.

>>>Чуть было не обрадовался инфе по станкостроению, но, оказывается это отверточная сборка,

Постом выще ответил, что до 2025 года планируют довести до 100%. А вот то, что немцы выпустят или нет, вопрос вообще открытый. С учетом нарастающего вала энергодифицита. Так что не будем спешить делать выводы.

>>>В автопроме то никак не выйдут на заявленные параметры локализации, а это ведь гораздо более простая отрасль

Я бы не сказал, что изготовление современных движков для автомобилей сильно уступает по сложности станкостроению. Вопрос квалитетов точности станков и движков.

>>>Хотя, что-то, локально, сделано конечно же будет.

Вот с локальностью вы конкретно ошибаетесь. Видно тренд на укрупнение производственных, проектных цепочек.

>>>Но нынешнему правительству с проблемой в принципе, не справиться, у них слишком много либеральных тараканов в голове и слишком любят откаты и попилы..

Тут согласен. Часть правительсва нужно менять. И чем быстрее - тем лучше.

Аватар пользователя Русколанин

Позитив ищите и выкладывайте на суд и "попрание" благодарных))) читателей.

По поводу движков - так в автопроме никто и не говрил о 100% локализации, если память не изменяет 75% хотели, но и того нет, у тех же немцев, а станкопром, это вообще критично значимая отрасль машиностроения, немцы никогда не допустят передачи критически важных компетенций. Будь у нас во главе страны Сталин, я бы сказал, что немцев никто и спрашивать не будет, скопируют, разработают и сделают лучше, но вот у нас даже близко никого нет во главе страны сопоставимого масштаба.

Под словом "локально", я подразумевал спроектировать и создать производство отдельных видов современных станков, естественно с использованием широкой гаммы иностранных комплектующих, хорошо если их будет менее 50%. Для нынешнего руководства, уже это можно будет считать великим достижением, но скорой реализации, думаю ждать не стоит.