Б. Л. Бразоль - Царствование Императора Николая II в цифрах фактах (1894-1917 гг.)

Аватар пользователя VDF

Б. Л. Бразоль

Царствование Императора Николая II в цифрах фактах (1894-1917 гг.)

Ответ клеветникам, расчленителям и русофобам

 

Данная статья была написана к 40-летию убийства Императора Николая II и его Августейшей семьи и впервые издана в 1958 г. отдельной брошюрой Исполнительным Бюро Общероссийского Монархического Фронта, в количестве 5.000 экземпляров по-русски и 3.000 по-английски.

 

Император Николай II

 

Прошло более сорока лет со времени февральской революции 1917 года и гибели Императорской России, упорно, десятилетиями, подготовлявшейся её врагами, внутренними и внешними. Не было той лжи, не было той клеветы, не было того пасквиля, которыми бы ни обливали Царское правительство, а за одно с ним и русский народ. Миллионы долларов, фунтов стерлингов, германских марок, французских франков, да и русских рублей, было брошено иностранными банкирами, политическими проходимцами, революционными дельцами и бездельниками, всех толков и направленной на бешенную антирусскую пропаганду, на свержение русской Монархии и разорение русской государственности. (См. хвастливые заявления по этому поводу раввина Стефена Вайз и Георгия Кеннан, прославлявших банкира Якова Шифа за его финансирование революционной пропаганды среди русских военнопленных в Японии, в 1904-6 гг., The New York Times, 24 марта 1917 г. Смотри также всеподданнейший отчёт бывшего Министра Иностр. Дел. Гр. Ламсдорфа Государю Николаю II от 1906 г. по вопросу о роли Ротшильдов и вообще еврейства в финансировании революционной раскачки 1905 г. Boris Brasol, The World at the Cross-Roads, Small, Maynard & Co. Boston, 1921.)

Особенно же усилилась травля России в царствование Государя-Мученика, гуманнейшего Николая II, которого в западно-европейской и американской печати не стыдились называть "кровавым" и "тираном". Русское правительство обвинялось в бездарности и обскурантизме, в умышленном поощрении безграмотности, в желании держать народ в нищете и невежестве.

Так называемое "общественное мнение" в странах демократического Запада искусственно возбуждалось продажными газетными борзописцами против Имперской идеи, так полно и разумно воплотившейся именно в России.

Этой систематической и зловредной пропагандой и объясняется тот факт, что, когда обескровленная мировой войной, преданная изменниками-генералами и "союзной" Англией, рухнула Императорская Россия, близорукие западные политиканы, во главе с Вильсоном и Ллойд Джоржем, встретили это трагическое событие с нескрываемым восторгом. Они, конечно, не в силах были уразуметь, что крушение исторической России неизбежно приведёт к нарушению всемирного равновесия, к торжеству красного Интернационала и к разложению их собственных демократических ий".

Им, этим трубадурам беспозвоночной идеологии, было невдомёк, что они, подобно подмастерью Гётевского колдуна, разнуздывают такие разрушительные стихии, под напором которых они сами должны будут захлебнуться и бесславно погибнуть.

И ныне, когда всё человечество корчится в судорогах безвыходного кризиса, когда банкротство политической доктрины Вильсона "обеспечение миру торжества демократий" стало до ужаса очевидным, лидеры обезумевшего Запада продолжают лягать демократическим копытом затравленного их же усилиями геральдического льва – некогда великую, державно-мудрую Царскую Россию.

Несмотря на мерзость Екатеринбургского злодеяния, западная пресса продолжает обливать грязью светлый лик замученного Государя Николая II и всё связанное с его славным царствованием. Едва ли нужно упоминать, что подобного рода клеветническая кампания входит в расчёт кремлёвских палачей и в значительной мере ими же субсидируется.

Целью этого справочника и является дать непредубеждённым иностранцам, да и свихнувшимся россиянам, краткую сводку цифр и фактов, свидетельствующих о том, что за последние 15-20 лет до 1-ой Мировой войны, Императорская Россия сделала гигантский шаг вперёд на пути истинного прогресса и нигде в мире не превзойденной просвещённой свободы.

1. ДЕМОГРАФИЯ И ФИНАНСЫ.

Известный экономист Edmond Trey справедливо утверждал: "Если у больших европейских наций события между 1912 и 1950 годами будут протекать так же, как они развивались между 1900 и 1912 годами, то к середине настоящего века Россия станет выше всех в Европе, как в отношении политическом, так и в области финансово-экономической .

Вот несколько цифровых данных.

В 1894 году, в начале царствования Императора Николая II, в России насчитывалось 122 миллиона жителей. 20 лет спустя, накануне 1-ой Мировой войны, народонаселение её увеличилось на 60 миллионов; таким образом в Царской России народонаселение возрастало на 2.400.000 в год. Если бы не случилось революции в 1917 г., к 1959 году её население должно было бы достигнуть 275.000.000. Между тем, теперешнее население Советского Союза едва превышает 215.000.000, так что кровавый советский опыт обошёлся России не менее, чем в 60.000.000 человеческих жизней.

В отличие от современных демократий, Императорская Россия строила свою политику не только на бездефицитных бюджетах, но и на принципе значительного накопления золотого запаса. Несмотря на это, государственные доходы с 1.410.000.000 рублей в 1897 году, без малейшего увеличения налогового бремени неуклонно росли, тогда как расходы государства оставались более или менее на одном и том же уровне, что и видно из нижеприведенной таблицы (в миллионах золотых рублей):

 

1908

1909

1910

1911

1912

Обыкновенные доходы

2.418

2.526

2.781

2.952

3.104

Расходы

2.388

2.451

2.473

2.536

2.669

Превышение доходов над расх.

30

75

308

416

335

За последние 10 лет до Первой Мировой войны превышение государственных доходов над расходами выразилось в сумме 2.400.000.000 рублей. Эта цифра представляется тем более внушительной, что в царствование Императора Николая II были понижены железнодорожные тарифы иотменены выкупные платежи за земли, отошедшие в 1861 году к крестьянам от их бывших помещиков, а в 1914 году, с началом войны, и все виды питейных налогов.

В царствование Императора Николая II, законом 1896 года, в России была введена золотая валюта, причём Государственному Банку было предоставлено выпускать 300.000.000 рублей кредитными билетами не обеспеченными золотым запасам. Но правительство не только никогда не воспользовалось этим правом, но, наоборот, обеспечило бумажное обращение, золотой наличностью более, чем на 100%, а именно: к концу июля 1914 года кредитных билетов было в обращении на сумму 1.633.000.000 рублей, тогда как золотой запас в России равнялся 1.604.000.000 рублей, а в заграничных банках 141.000.000 р.

Устойчивость денежного обращения была такова, что даже во время русско-японской войны, сопровождавшейся повсеместными революционными беспорядками внутри страны, размен кредитных билетов на золото не был приостановлен.

В России налоги, до первой мировой войны, были самыми низкими во всём свете:

Налоги прямые (на 1 жителя) в рублях

Налоги косвенные (на 1 жителя) в рублях

Россия

3.11

Россия

5.98

Австрия

10.19

Австрия

11.28

Франция

12.25

Франция

10.00

Германия

12.97

Германия

9.64

Англия

26.75

Англия

15.86

Иначе говоря, бремя прямых налогов в России было почти в четыре раза меньше, чем во Франции, более чем в 4 раза меньше, чем в Германии и в 8,5 раз меньше, чем в Англии. Бремя же косвенных налогов в России было в среднем вдвое меньше, чем в Австрии, Франции, Германии и Англии.

Из таблицы, приведенной ниже, явствует, что общая сумма налогов на одного жителя в России была более, чем вдвое меньше, нежели в Австрии, Франции и Германии и более, чем в четыре раза меньше, чем в Англии.

Общая сумма налогов (на одного жителя в рублях; 1 золотой рубль равен 2,67 зол. франкам или 51 американскому зол. центу):

Россия – 9,09

Австрия – 21,47

Франция – 22,25

Германия – 22,26

Англия – 42,61

2. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ЭКОНОМИКА.

В период между 1890 и 1913 гг. русская промышленность учетверила свою производительность. Её доход не только почти сравнялся с поступлениями, получавшимися от земледелия, но товары покрывали почти 4/5 внутреннего спроса на мануфактурные изделия.

За последнее четырёхлетие до 1-ой Мировой войны количество вновь учреждавшихся акционерных обществ возросло на 132%, а вложенный в них капитал почти учетверился. Это видно из следующей таблицы.

Год

Число нов. акц. общ.

Капитал в мил. руб.

1910

104

119,3

1911

166

185,3

1912

202

233,5

1913

240

403,1

Прогрессивный рост благосостояния населения наглядно доказывается следующей таблицей вкладов в государственные сберегательные кассы:

Год

Количество открытых счетов

Вклады в рублях

1894

1.664.000

330.300.000

1895

1.907.000

367.900.000

1896

2.190.000

409.400.000

1897

2.448.000

465.700.000

1898

2.792.000

537.300.000

1899

3.145.000

608.300.000

1900

3.551.000

661.900.000

1901

3.949.000

723.300.000

1902

4.369.000

784.000.000

1903

4.854.000

860.000.000

1904

5.127.000

910.600.000

1905

4.988.000

831.200.000

1906

5.665.000

1.035.000.000

1907

6.210.000

1.149.000.000

1908

6.210.000

1.207.000.000

Примечания:

    1. Спад в 1905 г. – результат русско-японской войны и бунта.

    2. Данные таблицы из "The Russia Year Book," 1911. Compiled and edited by Howard P. Kennard, Eyre and Spottiswood Ltd, London, 1912.

В 1914 году в Государственной Сберегательной Кассе было вкладов на 2.236.000.000 рублей.

Сумма вкладов и собственных капиталов в мелких кредитных учреждениях (на кооперативных началах) составляла в 1894 году около 70.000.000 рублей; в 1913 году – около 620.000.000 рублей (увеличение на 800%), а к 1 января 1917 года – 1.200.000.000 руб.

Очень показательной является и следующая таблица, указывающая на развитие экономической мощи России в царствование Государя Императора Николая II.

 

Годы

Колич.

Годы

Колич.

%, +

Вклады в Акц. Комм. Банки

1895

350 м.р.

1915

4300 м.р.

1280

Выпуск русск. машин

1894

1500 м.р.

1916

6500 м.р.

410

Стр. сельскохозяйств. машин

1897

9 м.р.

1913

67 м.р.

659

Средняя урож. с десятины

1901

33 пуда

1913

58 пудов

80

Средняя урож. хлебов:
а. Европ. Россия
б. всей России


1892
1893


2050 м.п.


1911
1913


3657 м.п.
4761 м.п


78

Скот, в милл. голов:
а. Лошадей
б. Рогатого скота


1895
1895


26,6
31,6


1914
1914


37,5
52


37
63

Уголь – мил.пудов.

1895

466

1914

1983

300

Нефть – добыча, м.п.

1895

338

1914

560

65

Соль – добыча, м.п.

1895

85

1913

121

42

Сахар:
Посев свеклы, тыс. десятин
Выработка сахара, м.п.


1894
1894


289
30


1914
1914


729 т.д.
104,5


150
245

Хлопок:
площадь посева, т.д.
сбор, p>


1894
1894


150
3,2


1914
1914


675
15,6


350
388

Добыча золота, в пудах

1895

2576

1914

3701

43

Добыча меди, т.п.

1895

395

1915

1878

375

Добыча чугуна, м.п.

1895

73

1914

254

250

Выплавка железа, стали, м.п.

1895

70

1914

229

224

Марганец, м.п.

1895

12

1914

55

364

Золотой фонд, м.п.

1894

648

1914

1604

146

Торговый флот, тыс. тонн

1894

492

1914

778

59

Примечание: 1 пуд = 16 кг.

3. ЗЕМЛЕДЕЛИЕ.

Накануне революции русское земледелие было в полном расцвете. В течение двух десятилетий, предшествовавших войне 1914-18 гг., сбор урожая хлебов удвоился. В 1913 г. в России урожай главных злаков был на 1/3 выше такового же Аргентины, Канады и Соед. Штатов вместе взятых. В частности, сбор ржи в 1894 году дал 2 миллиарда пудов, а в 1913 – 4 миллиарда пудов.

В царствование Императора Николая II Россия была главной кормилицей Западной Европы. При этом обращает на себя особое внимание феноменальный рост вывоза земледельческих продуктов из России в Англию (зерна и муки, в миллионах фунтов; русский фунт – 0,4 кг):

1908 г. – 858.279.000
1909 г. – 1.784.288.000
1910 г. – 2.820.049.000

Россия поставляла 50% мирового ввоза яиц. В 1908 году из России их было вывезено 2.589.000.000 штук стоимостью в 54.850.000 р., а в 1909 г. – 2.845.000.000 стоимостью в 62.212.000 р.

Рожь:

в 1894 г.: – 2 миллиарда пудов,
в 1913 г.: – 4 миллиарда пудов

Сахар – в этот же период времени потребление сахара на каждого жителя повысилось с 4 до 9 кг. в год.

Чай – потребление в 1890 г. – 40 миллионов кг; в 1913 г. – 75 миллионов кг.

Лён – накануне 1-й Мировой войны Россия производила 80% мировой добычи льна.

Хлопок – повышение на 388%. Благодаря большим работам по орошению в Туркестане, предпринятым ещё в царствование Императора Александра III, урожай хлопка в 1913 г. покрывал все годичные потребности русской текстильной промышленности. Последняя удвоила своё производство между 1894 и 1911 гг.

4. ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ.

Сеть железных дорог в России покрывала 74.000 вёрст (одна верста равняется 1,067 км), из которых Великий Сибирский Путь (8.000 вёрст) был самым длинным в мире.

В 1916 г., т.е. в самый разгар войны, было построено более 2.000 вёрст железных дорог, которые соединили Северный Ледовитый Океан (порт Романовск) с центром России.

К 1917 г. в России находилось в эксплуатации 81.116 км. железной дороги и 15.000 км было в постройке. В Царской России в период с 1880 по 1917 гг., т.е. за 37 лет, было построено 58.251 км., что даёт средний годовой прирост в 1.575 км. За 38 лет советской власти, т.е. к концу 1956 г., было построено всего лишь 36.250 км., что даёт годовой прирост лишь в 955 км.

Постройка одного километра железной дороги в Царской России обходилась в 74.000 р., а при советской власти в 790.000 р., исходя из расчёта одинаковой покупной способности рубля.

Накануне войны 1914-18 гг. чистый доход государственных железных дорог покрывал 83% годичных процентов и амортизации государственного долга. Иными словами, выплачивание долгов, как внутренних, так и внешних, было обеспечено в пропорции более чем на 4/5 одними доходами, которые получало русское государство от эксплуатации своих железных дорог.

Надо добавить, что русские железные дороги, по сравнению с другими, для пассажиров были самыми дешёвыми и самыми комфортабельными в мире.

5. РАБОЧЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.

Промышленное развитие в Российской Империи естественно сопровождалось значительным увеличением количества фабрично-заводских рабочих, экономическое благосостояние которых, равно как и охрана их жизни и здоровья, составляли предмет особых забот Императорского правительства.

Необходимо отметить, что именно в Императорской России, и при том в XVIII веке, в царствование Императрицы Екатерины II (1762-1796), в первый раз во всём мире, были изданы законы касательно условий труда: был запрещён труд женщин и детей, на заводах был установлен 10-часовой рабочий день и т.д.

Характерно, что кодекс Императрицы Екатерины, регулировавший детский и женский труд, отпечатанный на французском и латинском языках, был запрещён для обнародования во Франции и Англии, как "крамольный”.

В царствование Императора Николая II, до созыва 1-ой Государственной Думы, были изданы специальные законы для обеспечения безопасности рабочих в горно-заводской промышленности, на железных дорогах и в предприятиях, особо опасных для жизни и здоровья рабочих, как-то: на пороховых заводах, в Экспедиции по заготовлению государственных бумаг и т.п.

Детский труд до 12-летнего возраста был запрещён, а несовершеннолетние и лица женского пола не могли быть нанимаемы на фабричную работу между 9-ю часами вечера и 5-ю часами утра.

Размер штрафных вычетов не мог превышать одной трети заработной платы, причём каждый штраф должен был быть утверждаем фабричным инспектором. Штрафные деньги поступали в особый фонд, предназначенный для удовлетворения нужд самих рабочих.

В 1882 году специальный закон урегулировал работу детей от 12 до 15 лет. В 1903 году были введены рабочие старосты, избиравшиеся фабрично-заводскими рабочими соответствующих цехов. Существование рабочих союзов было признано законом в 1906 году. Но превосходство над теперешней марксистской системой заключалось, главным образом, в возможности рабочим защищать свои права оружием, называемым "классическим оружием рабочего класса”: в Царской России – можно было прибегать к забастовкам, тогда как в Хрущёвской России забастовки невозможны, так же, как они были невозможны при Сталине и при Ленине.

На заводах, контролируемых Инспекцией Труда – таковая существовала,-- было 68 забастовок в 1893 г., 118 – в 1896 г., 145 – в 1897 г., 189 – 1899 г. и 125 – в 1900 г. Что же касается социального страхования, таковое было установлено уже в 1912 г.

По тому времени Императорское социальное законодательство было несомненно самым прогрессивным в мире. Это заставило Тафта, тогдашнего Президента Соед. Штатов, за два года до 1-ой Мировой войны публично заявить, в присутствии нескольких русских высокопоставленных лиц: "Ваш Император создал такое совершенное рабочее законодательство, каким ни одно демократическое государство похвастаться не может".

6. НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Одним из трафаретных клеветнических выпадов против правительства Императора Николая II, особенно в американской печати, является утверждение, что оно не только не заботилось о народном образовании, но сознательно поощряло безграмотность широких слоёв населения.

В действительности же, в царствование Императора Николая II народное образование достигло необыкновенного развития. Менее чем в 20 лет кредиты, ассигнованные Министерству Народного Просвещения, с 25,2 мил. рублей возросли до 161,2 мил. Сюда не входили бюджеты школ, черпавших свои кредиты из других источников (школы военные, технические), или содержавшиеся местными органами самоуправления (земствами, городами), кредиты которых на народное образование возросли с 70.000.000 р. в 1894 г. до 300.000.000 р. в 1913 г.

В начале 1913 г. общий бюджет народного просвещения в России достиг по тому времени колоссальной цифры, а именно 1/2 миллиарда рублей золотом. Приводим цифры:

 

1894

1914

% роста

Бюджет Мин. Нар. Просв., м. р.

25,2

161,2

628

Число учащихся в средних уч. завед., исключая
частные и иноверческие (около1 милл.)

224.179

733.367

227

В высших учебных заведениях

13.944

39.027

180

В низших учебных заведениях (кроме Ср. Азии)

3.275.362

6.416.247

96

Первоначальное обучение было бесплатное по закону, а с 1908 г. оно сделалось обязательным. С этого года ежегодно открывалось около 10.000 школ. В 1913 г. число их превысило 130.000. Если бы не вспыхнула революция, то обязательное первоначальное обучение было бы уже давно совершившимся фактом на всей территории Царской России. Впрочем, Россия и так почти достигла этого результата. Анкета, произведенная советами в 1920 г. установила, что 86% молодёжи от 12 до 16 лет умели писать и читать. Несомненно, что они обучались грамоте при дореволюционном режиме.

По количеству женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Россия занимала в ХХ веке первое место в Европе, если не во всём мире.

Следует также отметить, что в то время, как в демократиях, особенно в США и в Англии, плата за правоучение  в высших учебных заведениях колеблется от 750 до 1.250 долл. в год, в Царской России студенты платили от 50 до 150 р. в год, т.е. от 25 до 75 долл. в год. При этом неимущие студенты очень часто освобождались от какой-либо платы за правоучение.

7. ЗЕМЕЛЬНЫЙ ВОПРОС.

История русского крестьянства, со времени революции, была, и продолжает быть, Голгофой. Мы ограничимся воспроизведением нескольких строчек, написанных V. Francois de Romainville:

"Крестьяне ожесточённо сопротивляются коллективизации. Первым результатом последней было массовое уничтожение скота. Численность его упала с 270.200.000 голов в 1929 г. до 118.000.000 в 1933. Но что ещё страшнее, это количество человеческих жертв. Крестьян депортировали целыми семьями в арктические области, или в пустынные степи Азии. С 1928 до 1934 гг. погибло 5 миллионов крестьянских семей, иначе говоря, до 20 миллионов душ".

Аграрный вопрос, который продолжает быть главной заботой многих государств, однако же нашёл счастливое разрешение в царствовании Императора Николая II.

В 1861 г., после отмены крепостного права Императором Александром II, русские крестьяне получили, за небольшую плату, земли, добровольно уступленные помещиками, по большей части, дворянами. Однако крестьяне не делались индивидуальными собственниками этих земель, так как эти последние фактически принадлежали общинам (Communes des Villages), которые отдавали земельные участки в пользование членам общины. Проводя в жизнь подобного рода аграрную политику, законодатель придерживался древнего русского крестьянского обычая, управления миром, стремясь, таким путём, удерживать земледельцев от искушения продать свой надел. Действительно, если бы крестьянин обменил причитающуюся ему часть земли на деньги, то он очень скоро остался бы без всяких средств к существованию и без сомнения превратился бы в безземельного пролетария .

Но, несмотря на положительные стороны этой аграрной политики, в ней были и существенные недостатки. Крестьянин, не чувствуя себя полным хозяином земли и не будучи уверен, что тот же участок попадёт к нему и в следующий передел, относился к своей работе небрежно и терял чувство ответственности. Не имея собственности, которую надо было бы защищать, он так же небрежно относился и к чужой собственности.

Наконец, увеличение крестьянского народонаселения в Европейской России, уменьшало при каждом переделе площадь земельных участков. К концу XIX века в наиболее населённых губерниях недостаток земли начал серьёзно ощущаться. Революционеры широко использовали это положение, превратив этот вопрос чисто экономического характера в вопрос политический. Пользуясь недовольством крестьян, социалисты разных оттенков возбуждали крестьянские массы и толкали их на требование экспроприации частновладельческих земель. Ввиду создавшегося положения, которое прогрессивно обострялось, Председатель Совета Министров П. А. Столыпин, немедленно прибегнул к мерам чрезвычайной важности, которые, будучи доведены до конца, несомненно пресекли бы распространение марксистской пропаганды.

1. Столыпин решил широко использовать переселенческое движение крестьянских масс из Европейской России в Сибирь, начавшееся после окончания Великого Сибирского Пути.

Выразивший желание выехать из Европейской России, избавлялся на долгое время от всяких налогов. Государство помогало ему деньгами и он получал в полную собственность участок земли в 15 гектаров, т.е. около 37 акров на душу и 45 гектаров на семью. При этом каждой семье выдавалось пособие в 200 р., и она перевозилась со всем имуществом на казённый счёт до места поселения. [200 рублей – не малая сумма, учитывая, что фунт хлеба стоил 1 копейку, сахар – 7 копеек, мясо – 12 копеек и т.д. П. Б.]

В Сибири были устроены казённые склады земледельческих машин, снабжавших население сельскохозяйственными орудиями по крайне низким ценам.

Эта мера имела огромный успех. В короткий срок Сибирское земледелие достигло своего расцвета, позволившего ввозить в Европейскую Россию и вывозить заграницу большое количество сельских продуктов, особенно масла и яиц.

2. Правительство Столыпина уполномочило Государственный Крестьянский Банк (созданный в царствование Императора Александра III) скупать помещичьи земли и перепродавать их крестьянам на исключительно льготных условиях. Предоставлялся долголетний кредит, доходивший до 90% стоимости земли при очень низком проценте (4,5%, включая погашение).

Результатом этой меры было то, что в 1914 г. более 80% пахотной земли в Европейской России оказалось в руках крестьян. К этому следует прибавить 40.000.000 десятин (около 100.000.000 акров), лично принадлежавших Императору Николаю II в Сибири, которые он, не колеблясь, передал в крестьянский земельный фонд. На личные же средства Государя в уступленных им областях, были проведены дороги, построены школы, церкви и больницы.

Государственный Крестьянский Земельный Банк, считавшийся, и совершенно справедливо, самым крупным в мире учреждением земельного кредита, выдавал крестьянам ссуды, каковых было разрешено 222 миллиона рублей в 1901 г., а в 1912 г. он выдал до 1.168.000.000 рублей, т.е., примерно, на 600% больше.

Ходячее мнение, издавна пущенное в оборот социалистами всех толков, будто крестьяне были "обездолены землёю”, ни на чём не основано. В действительности, Царское Правительство систематически стремилось увеличить площадь крестьянского землевладения, причём эта аграрная политика получила особенное развитие в царствование Императора Николая II. Этот факт с очевидностью подтверждается таблицей, приведенной ниже.

 

1894

1918

Население (в миллионах)

122

182

Крестьянское землевладение (милл. десятин)

132

240

На одну дворянскую десятину – крестьянских

2

5,5

К 1916 г. в руках крестьян и казаков в 50 губерниях Европейской России (кроме Кавказа и Царства Польского) было около 172.000.000 десятин собственной земли. Гражданам же всех других сословий принадлежало лишь около 85.000.000 десятин, из которых 18.000.000 десятин принадлежали мелким собственникам. обрабатывавшим землю личным трудом, без помощи наёмной силы. Большая часть остальных 67.000.000 десятин были или под лесом, или в аренде у крестьян.

Таким образом, накануне февральской революции крестьянам на началах собственности и аренды принадлежали: 100% пахотной земли в Азиатской России и около 90% всей площади Европейской России.

3. Изданный 9 ноября 1906 г., так называемый "Столыпинский закон”, позволял крестьянину выходить из общины и делаться индивидуальным и наследственным собственником земли, которую он обрабатывал.

Закон этот имел огромный успех. Тотчас же было подано 2,5 миллионов прошений о выходе на отруба от семейных крестьян в 463 специальные комиссии, занятые проведением этой реформы.

В 1913 г. 2 миллиона семейств получили наделы. Для этой сложной работы была мобилизована целая армия (более 7.000 человек) геодезистов и землемеров.

За несколько месяцев до 1-ой Мировой войны 13% земель, принадлежащих общинам, перешли в индивидуальную собственность крестьян. Накануне революции Россия была готова превратиться в страну маленьких собственников, которые быстро обогащались.

Прав был бывший Министр Земледелия Кривошеин, заявив немецкому профессору Зеерингу, приехавшему в 1912 г. в Москву во главе комиссии, которой было поручено ознакомиться с результатами Столыпинской реформы: "России необходимы 30 лет спокойствия, чтобы сделаться наиболее богатой и процветающей страной во всём мире".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Таковы беспристрастные цифры и таковы неоспоримые факты. Ознакомившись с ними, каждый непредубеждённый читатель не может не прийти к заключению, что вопреки систематической клевете революционеров всех толков и заядлых русофобов – "самостийников" и невежественных иностранцев, Россия в царствование Императора Николая II достигла высокой степени благосостояния, и это несмотря на неудачную для неё русско-японскую войну и революционные безобразия 1905 г. Более того, даже 1-я Мировая война, потребовавшая огромного напряжения народных сил и сопровождавшаяся колоссальными потерями в армии, не остановила поступательного развития экономической мощи Российского Государства. Мудрая и бережливая финансовая политика дала возможность скопить в Государственном Казначействе полуторамиллиардный золотой запас, который и обеспечил устойчивость рубля, как расчётной единицы, не только внутри Империи, но и на международном денежном рынке. А это, в свою очередь, позволило разместить заграницей многомиллионные заказы на предметы снабжения армии и в то же время явилось гигантским стимулом развития отечественной промышленности именно в трудные годы войны.

Теперь смешно говорить о каких-то "достижениях революции" и "завоеваниях октября". Отречение Государя Николая II от Прародительского Престола явилось величайшей трагедией в тысячелетней истории России. Но не он, Царь-Мученик, был виновен в этом несчастье, а те, кто обманом и изменой вырвали из рук Его власть. Вероломно составленный ими же, этими политическими проходимцами и клятвопреступниками, акт отречения, ознаменовавший начало "великой и бескровной", с фатальной неизбежностью завершился кровавой вакханалией октября, торжеством сатанинского Интернационала, развалом дотоле доблестной и грозной Русской Императорской Армии, позорным Брест-Литовским миром, беспримерным злодеянием Цареубийства, порабощением многомиллионного народа и гибелью величайшей в мире Российской Империи, самое существование которой было залогом всемирного политического равновесия.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Статья рассказывает о самом оболганном периоде нашей истории.

Комментарий редакции раздела Архив общей истории

"В мире существует такое множество фактов, которые позволяют доказать любое мнение." В.И.Ленин

Комментарии

Аватар пользователя gangapsh
gangapsh(12 лет 3 месяца)

Не обладаю достаточной информацией что бы спорить или соглашаться. Но есть вопросы:

1) Если все так хорошо было в экономике, то почему проиграли войну с японцами и не очень хорошо воевали в I-мировой.

2) Кто был основным владельцем всех новых заводов?

Я к тому, что слишком увлекшись привлечением инвестиций руководство РИ не решило проблемы в военной, дипломатической и судебно-правовой системах, что и дало возможность разгореться революции (не зависимо от того, хорошо это или плохо). Могу конечно ошибаться.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

1 Войну проиграли НЕ Японии ,а пламенным революционерам.

2 Владельцы были разные от казённых до частных.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Вы не слышали, что страны запада не очень хорошо воевали  во ВМВ?

Вы не слышали, что Пиндосия приграла войну во Вьетнаме? Это там же, на востоке, чуть ниже Японии.

Вы не интересовались, кто обычно владельцы всех новых заводов? В любой капстране?

Вы не в курсе, что госдолг России СНИЖАЛСЯ, даже во время ПМВ? Это для Вас не является доказательством правильности политики заимствования?

Причины р=революций не в бедности, а в недостаточном богатстве. Хочется скорее разбогатеть, вот и лезут на баррикады.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Причины революций в том ,что лохов разводят на бабле, говоря, что их грабят. Лохи ведутся.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

А вот не соглашусь. Это способ (единственный, поэтому кажется, что причина).  Причина всё же в недостаточности богатства.

Условия р-революции:

1 проблемы у государства -  обычно это война, даже победоносная

2 предательство элит - хочется быстрее разбогатететь

3 внешнее воздействие - вот тут способ развода лохов во всей красе

Это НЕОБХОДИМЫЕ условия,причем главный фактор - № 2,

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Причина всё же в недостаточности богатства.

Никогда не будет достаточно. НИКОГДА!!!

1 Цветные вам в помощь. Каддафи, например. лохи

2 жадность и глупость - лохи

3 лохи

Не элит, вообще, а войск.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

а войск

Это так, если в п. 1 проблема военная. Но были (вялые) революции и без войн. Хотя, решают в конечном счете, действительно, Большие батальоны. Всегда.

По п.2 - не согласен!!!  Элиты далеко не всегда лохи. Есть и сознательные предатели, (Яковлев, например)

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

2 И где он, Яковлев? Я не просто так называю коммунистов продажными и безмозглыми. ;)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

И опять не соглашусь. Есть коммунисты, и коммунисты, и коммунисты. Есть настоящие люди, есть обозначенный Вами контингент и есть замаскированные  враги, ладно бы коммунистической идеи, но России!.

Яковлева возмездие при жизни не постигло. Как не настигло ЕБНа, не настигнет Горби и пр.и пр. Впрочем, мне это по барабану.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Да, да... есть христане и христиане, есть мусульмане и мусульмане... :)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя gangapsh
gangapsh(12 лет 3 месяца)

Вы не поняли (похоже) сути вопросов. 

Я к тому, что дали волю "купечеству" а про все остальное забыли. А про владельцев вопрос был о резидентах.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Ну почем уж не понял. Понял. Но знаю, что "монархия может родить коммуниста только  после очень длительных родов" (с) "Три цвета времени" (ну, почти)

Насчет резидентов. Пример - "Ленский расстрел" ни что иное, как спор хозяйствующих субъектов с расстрелом массовки. Управление перешло от нерезидентов к резидентам. ОК?

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Ждем забойного коммуняцкого аргумента: "Это все враки, если бы так всё хорошо было, революции б не могло случиться".

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Эх, опоздал.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

В девяностых годах прошлого века, когда коммунисты расчленили СССР, жизнь народа была гораздо хуже, чем в СССР, но революции не случилось. Что говорит о бредовости коммунистических агиток.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(10 лет 5 месяцев)

Вы с VDF нашли друг друга!laugh

"Совет да любовь" вам в хату! cool

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

И не с ним однимsmiley

Вы не замечали, что "оппоненты вымирают , а новые поколения усваивают новые идеи изначально" (с) Н.Бор. Коммунистические последыши разбредаются и умственно деградируют (примеры: Смешинка, rill68), а ИМПЕРЦЫ консолидируются. Я вот замечаю. С чувством глубокого удовлетворения. cheeky

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(10 лет 5 месяцев)

   Наверное с Поклонской и Стрелковым-Гиркиным Вы тоже "консолидировались"??wink

(Если "да", то вопросов больше не имею)

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Если для Вас Империя = Монархия, то у меня для Вас нет ответов.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя ascold
ascold(12 лет 1 месяц)

По что вы монархию так не любите? Империя ≠ Монархия конечно же, но Монархия ⇒ Империя.. По другому получить империю сложно, и устойчивой она не будет. 

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Здрасьте, приехали. Меня 5 лет с лишком здесь за монархиста принимают, а Вы...laugh

Монархия ничем не хуже всех других способов правления, кроме представительской демократии = охлократии, т.е. ухудшенного олигархата.

ИМХО делать вывод 

По другому получить империю сложно, и устойчивой она не будет. 

преждевременно. Монархия - сугубо индивидуальное дело,  для каждой страны свой вариант - абсолютная, самодержавная, конституционная,  пожизненная, выборная, "генсекретарская", ""президентская", Для России статистики собрано недостаточно: был всего один опыт построения Российской Империи без официального Монарха, он действительно, окончился провалом. Но с т.з. теории эксперимента нужно еще хотя бы 2 попытки. Т.е. если СССР 2.0 и СССР 3.0  тоже провалятся, то тогда да, монархия форева. smileysmileysmiley

Я такой веселый потому что точно не доживу. И Вам не советую.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(10 лет 5 месяцев)

  Тогда уж не монархию надо восстанавливать(и не попытки реинкарнировать "СССР" желать), но Иерархию.

    Иерархи, знающие и могущие, несущие ПОЛНУЮ ответственность за свои 

деяния.  Иерархи на самых разных ступенях общественного бытия.

И, соответственно, с разной степенью Посвящения.

(Посвящение можно сравнить с категориями допуска к государственной тайне, условно, конечно).

       Возвращение настоящего Ведизма.( Настоящей ВЕРЫ) 

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Спасибо, что напомнили, забыл упомянуть теократическую монархию.

И все равно по барабануangel

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(10 лет 5 месяцев)

  Когда я читаю про "теократическую монархию", то на память(автоматически) приходит пример Тибета(ламаисткая теократия), их нечеловеческое отношение к людям, их сотрудничество с Третьим Рейхом(поиски Чёрной Шамбалы?) "наследство предков"(Анненербе). В общем - религиозный такой фашизм.

      В связи с этим хочу заявить - будущая Россия никогда не станет такой "теократической монархией". Это разновидность сатанизма, падение в преисподнюю.

Россия - "свет Ра сеет"smiley

(Свет этот означает гибель всех нынешних "вампиров"(социальных паразитов)

Аватар пользователя лпх
лпх(9 лет 11 месяцев)

На Тибете были желтошапочники (гелуг, светлые и хорошие во главе с Далай-Ламой), враждующие с ними чёрно-магические красношапочники (типа сатанисты) с черепами на палках и ещё минимум три течения.
Но лучше "Золотого века" в доисторической Ю.Америке ничего не придумано, но там и климат и сознание общества другие были.

"монархия была абсолютной, но всё же она настолько отличалась от всего существующего сейчас, что простое упоминание монархии не даст никакого представления о фактах. Тон во всей системе задавала ответственность. У царя, конечно же, была абсолютная власть, но он также нёс и абсолютную ответственность за всё происходящее. С ранних лет его учили понимать, что где бы в его обширной империи ни существовало какое-нибудь зло, которого можно было избежать — например, человек, желающий работать, не мог найти себе подходящий вид работы, или больной ребёнок не получал должного внимания — это было упущением в его руководстве, пятном на его правлении и на его личной чести.

 У него имелся большой правящий класс, помогавший ему в его работе, и будучи на попечении этого класса, вся нация подразделялась самым тщательным и систематическим образом. Прежде всего, империя разделялась на провинции, над каждой из которой был поставлен вице-король, за ними шли те, кого мы могли бы назвать генерал-губернаторами округов, а за теми — губернаторы городов и небольших областей. Каждый из них прямо отвечал перед вышестоящим начальником за благосостояние каждого человека в его ведении. Это подразделение ответственности продолжалось, пока мы не доходили до своеобразного сотника — чиновника, на попечении которого была сотня семей, за которые он был полностью ответственен. Это был самый низший представитель правящего класса, но ему, в свою очередь, обычно помогали добровольные помощники, взятые им из каждого десятого семейства, доставлявшие ему самые последние новости обо всём, что требовалось или шло не так."
http://www.theosophy.ru/lib/cwl-civ.htm

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Производственник

Разве февральскую революцию - коммуняки провернули? Или царь отрекся по их указке?

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Буржуазно-демократические революции в конце 19 - начале 20 в.в. прошли по всему миру - от Японии до Испании. Февраль - одна из. Ссылка на некоммунистический характер Февраля = просто глупость.

После чего был проведён  самый объективный референдум = выборы в Учредительное собрание на основе самого демократического  в мире избирательного закона. На котором большевики, воспользовавшись созданными не ими политическими свободами и проведя агрессивную предвыборную кампанию (выборы проходили с 12 ноября, т.е. ПОСЛЕ ВОР),   получили лишь 24% голосов (для сравнения: рабочие и мещане 25% населения), левые эсеры - 5%, (для сравнения: евреи 5% населения), а большинство получили правые эсеры - более 40% (крестьян, - не сословие, а реальные сельские хозяева - 51% населения). Т.е. большевики даже вместе с левыми эсерами не дотягивали даже до уровня правых эсеров и никоим образом не могли сформировать правительство.  Причем согласно постановления самого же  Совнаркома он был ВРЕМЕННЫМ правительством и должны были сложить свои полномочия после созыва УС.  

Вывод: большевики узурпировали власть вопреки ясно выраженному мнению народа. И ссылаться на народ, поддержавший большевиков против монархии - просто неграмотно.

 

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Производственник

Я еще недостаточно образован, поэтому ничего пока противопоставить не смогу, кроме того, что почему то только после октябрьской революции в стране пошло триумфальное шествие советской власти. И того, что эсеры самоустранились, да еще и саботажем занялись. Мятеж и все такое, хотя могли вписаться в демократию.

А вот когда большевики устояли и решили проблемы страны, других вариантов, кроме диктатуры пролетариата - не было. Это потом, партноменклатура власть захватила, что в общем то - естественный и имеющий повсеместную на планете прописку процесс.

Про поддержку народа я и не говорил, но не будь ее, большевики бы не устояли. Как, к примеру, белые. Что царя свергли.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Триумфальное шествие играет новыми красками, если начать разбираться. 7 ноября было свергнуто (нелегитимно) Временное правительство, но тут же на 2 Съезде советов был образован Совнарком, который и назначил на 12 ноября выборы в Учредительное собрание, объявив себя временным правительством.

В этой связи "триумфальное шествие" предстает просто официальными выражениями на местах лояльности НОВОМУ Временному правительству. А как иначе? Ижевск, к примеру, в ноябре - декабре 1917 года вдруг бы заартачился и отказался от подчинения центральной власти, с последующим логичным самопровозглашением независимости? Еще Финляндию г-н Ленин не отделил от России, еще нет ни белого, ни красного террора. Смешно. 

Менее чем через год  Ижевск и Воткинск так и сделали, присоединившись к Колчаку, вооружив и сформировав  на добровольной основе две полнокровных дивизии. Но это было уже после и вследствие разгула "триумфаторов". Небось, в ваших краеведческих музеях об этом эпизоде ГВ, продлившем её на пару лет, о пролетарских антикоммунистических СОВЕТСКИХ дивизиях и слова не говорят:) Ну ещё бы: свидетелей нет, можно врать или замалчивать, ведь  потомки  уцелевших ижевцев и воткинцев живут в Австралии. Поднимают еённую экономику.

Короче,  "Триумфальное шествие" из учебника истории ВКПб - просто  интерпретированное ангажированными  красными пропагандонами историческое,  легитимное, логичное событие, на деле не говорящее ни в пользу большевиков, ни против них.

 Об успехах самолечения после харакири - это из области восточной медицины. Хорошо хоть врач тогда умный попался, расстрелял в 37-ом нахрен всех уцелевших большевиков и поставил на их место молодых, не запятнанных убийствами русских и разрушением экономики Великой России.

P.S. Кстати, правые, а затем и левые эсеры занялись саботажем и мятежами не до, а после нелегитимного разгона, вопреки  декрету Совнаркома, Учредительного Собрания. Логичное следствие. Так что претензия мне не понятна.

Например, ЕР победила на выборах в ГД, но власть захватил Зюганов и объявил красный террор социальной группе бизнесменов и инженеров-конструкторов.  Ваша реакция?  Неужели ограничитесь "А нас-то за що"?

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Производственник

У меня родственник дальний кино снимает про Ижевские дивизии. Посмотрим. Хотя снять можно по всякому, конечно.

Ну и советская власть да, вполне допускаю, могла быть и по видимому была местами против большевиков. Что никак не опровергает основного тезиса. В целом советы и народ были за большевиков, иначе у них бы ничего не получилось.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Вы еще скажите, что в целом немецкий народ был за Гитлера, иначе у него бы ничего не получилось. В 1933 НСДАП 32% голосов (заметьте, больше, чем у большевиков в 1917), в 1936 - уже 99%.

А Пол Пота вообще никто не избирал. Камбоджийцы  тоже были за него?

Народ в 1917 был за Власть. Пока не разглядел суть этой власти. И началась ГВ. Победили большевики, но не поддержкой народа, а неподдержкой Белого движения Антантой:  лидеры отказались от тотальной помощи в обмен на раздербан России. Деникин, Колчак и Юденич (но не Врангель, для полноты картины) оказались патриотами России, а Ленин и иже с ним жидо-большевики - нет!

Что бы ни понаписали потом в учебниках, вопрос был чисто военный, не политический даже и не идеологический, никакие народные массы и их настроения роли не играли. Это мне ясно, как военному - если война, то томик Маркса не меняется на 152 мм снаряд.  Большевикам достались все запасы оружия и амуниции царской России. Белые прозябали на подачках Антанты. Большевики задавили массой МОБИЛИЗОВАННЫХ крестьян, в 1917 г. голосовавших за близкую им партию правых эсеров. Вот в расторопности и организованности большевикам не отказать.

 

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Производственник

Ну вот, Антанта виновата в победе большевиков! Про Деникина не знаю точно, но вроде у него в мемуарах было про то, как таяли его войска по мере продвижения к Москве. Объяснение одно - старого мира народ не хотел.

Тем более Колчак! С кем он там подписывал договора о сотрудничестве?

Ну и крестьян хоть и отмобилизованных - не захотят воевать, толку не будет. Однако большевики смогли их убедить. Причем не словами, а делами, не как эсеры.

Про другие страны - отдельная тема.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Ну вот приехали... Тамбовское восстание крестьян, кронштадтское восстание, множество других антибольшевицких выступлений в тылах РККА? Так-таки все крестьяне были за большевиков, за продразверстку и мобилизацию? Нет, выбирали меньшее зло. При царе за отказ от мобилизации не расстреливали, а вот большевики додумались, развили и ... сами на это и напоролись в 37-ом. Да и паёк лучше получать, чем кормить других. Крестьянство = мелкобуржуазный класс, с пролетариатом ему не по пути, как ни вешай лапшу на уши. С жидами - тем более. Просто терпели.

По воспоминаниям родственников, подавляющее большинство населения было безразлично и к идеологии, и к обещаниям кисельных берегов. Люди просто выживали. Красных воспринимали с раздражением, "Собачье сердце" и "Мои воспоминания" ак. Крылова в подтверждение.

Про отказ беляков от разделения России тут на АШ в прошлом годе писал PavelCV, это к историкам, я не спец по таким архивным тонкостям.  И замечание про Колчака - да, когда он попал кружным путем в Китай, то подписал с нагличанами некий договор (союзники же по ПМВ!), но хоть один уезд, хоть одну пядь России им передал, хотя бы на бумаге? А я сужу всегда по делам, а не розовым сказкам.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Производственник

Не все крестьяне поддерживали большевиков, факт. Но поддерживающих оказалось больше остальных, это тоже факт.

Вы так говорите, как будто крестьяне - это что то везде одинаковое и монолитное.

"Собачье сердце" как свидетельство против большевиков вообще не катит. Мне было достаточно посмотреть разбор этого фильма у Гоблина. И про произведение Булгакова там тоже было достаточно хорошо раскрыто.

А я сужу всегда по делам, а не розовым сказкам.

 

Ну так результатом октябрьской революции все таки стал СССР. Плохой результат? Только я говорю про СССР с 32 по 62 годы, конечно.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Результат в указанные годы = максимально возможный для того времени. И я всегда говорю, что я - советский человек, имея ввиду именно этот период. 

Но... упущенные возможности... и вытекший из них печальный конец.... Это и есть результат ВОР. От исхода евреев из черты оседлости до исхода их из РФ. Нельзя рассматривать историю по принципу - тут читаем, тут не читаем, а это - селедку заворачивали.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Производственник

Я склонен рассматривать немного иначе. Печальный конец проистек из остатков буржуазной психологии, наступила реакция на революцию. А не из упущенных возможностей. И я уверен, что вот не будь большевиков в 17, так от России бы остались только рожки да ножки. И издержки того времени - это наследие исторического процесса, протекающего в России, а не злонамеренность большевиков. Они хоть сводили все издержки к минимуму. У нас в России народ победил в гражданской войне. Вы не смотрели обзоры у Гоблина про Югославию? Очень рекомендую, как иллюстрацию того, как народ не побеждает в гражданской войне тоже. Слушал и охреневал от аналогий и радовался тому, что у нас все же не так было. И есть.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Видите ли, военачальника оценивают не по тому, насколько хороши были его планы, а каков результат. Плохой воен всегда жалуется, что враг воюет не по правилам. Если марксизм и большевики не учли "остатков буржуазной психологии", а если уж быть объективными и смотреть в корень - природы биологических объектов, то они и виноваты. Во всем, что было плохого с Россией в 20 в.

Поражает наивность искренних  р-революционеров и особенно - их современных розовых последователей. Откуда возвеличивание идиота-садовода Мичурина и гнобление генетики с кибернетикой? Да вот от осознания наиболее умными из большевиков, что общество не может состоять из одних альтруистов, следовательно, все теории светлого будущего без эксплуатации - утопия, бред. Но сейчас-то точные науки сделали громадный прорыв в области биологии. И все равно находятся мечтатели.  И все равно на одного наивного мечтателя приходится сотня наглых, алчных садистов, прикрывающихся р-революционными лозунгами и самими р-революционерами, чтобы, как всегда следует из биологии, хапнуть себе неположенного.

Поймите меня правильно: я не против революции или эволюции. И то и другое - неизбежно, ибо происходит из биологических основ жизни. Я против всего лишь нигилизма = рушить всё, что проще разрушить, пачкать всё, что можно легко запачкать. Первым в этом ряду оказывается Государство.  "Весь мир насилья мы разрушим, кто был ничем, тот станет всем" - разрушили Государство, лишились защиты Закона. Но жить-то надо, сделали всё снова - И НИЧЕГО НЕ ПОМЕНЯЛОСЬ, только вместо одних паразитов на вершине  устроились другие.

Для меня императив  = Великая Россия: делайте что хотите, но в рамках и на благо  Государства. Хочется анархии - пожалуйста, но под присмотром ОМОНа, хочется социяль-демократии - пожалуйста, но без государственной идеологии, хочется русского фашизма - ну, не айс, но если БОЛЬШИНСТВО народа объективно захочет - пожалуйста, но без идеологии и штурмовых отрядов. Только Россию не разрушайте.

А жидо-большевики как раз и ненавидели Государство Русского народа, которое когда-то не дало их дебилам и садистам вырваться за черту оседлостии (умные евреи всегда были в почете вне черты и никаких препятствий РИ им не чинила). Ну, добились своего, разрушили.  Сами ужаснулись и только тогда попритихли. Это дало возможность русским под руководством осетина возродить Российскую Империю, до мелких подробностей, включая закрепощение крестьян = колхозы, сословность = партийность, номенклатурность, социальные лифты - напоминаю: дедушка Ленина был крепостным, а Горбачев - комбайнером, (оба разрушили государство),  табель о рангах  и т.д.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Производственник

Почти со всем согласен. Но РИ назвать государством русского народа можно было только тогда, когда дворянство за этот народ служило и погибало. Всё дворянство служило, без исключения. То есть лет 300-400 назад. Народ содержал царя и элиту, которая его защищала от внешних сил. А как про восставший народ эта выродившаяся элита говорила ближе к 17 году? "Восставший хам"! Уж историю то даже в школьных рамках зная, помню, как дворяне постепенно и крестьян в рабов превратили и сами перестали выполнять свою функцию. Да еще заставив крестьян выкупать землю, которую, как они считали, бог им дал.

Ну и государство должно так то с садистами и дебилами разбираться без загона их соплеменников в гетто. Именно государство давило евреев, это давление и породило жидо-большевиков. Да и выступали они не против русских, исключая конечно садистов и дебилов из их числа, коих, уверен, такой же точно процент, как и у нас. Выступали они против прогнившего насквозь государства. Кто то выступал против государства, кто то прямо участвовал в его гниении, а кто то его и строил потом, ровно также, как и мы, русские и другие народы, тут живущие.

И государство разрушила именно элита, они руководили всем поначалу. Элита, буржуазия и их прихлебатели. Да вот только мозгов не хватило, страну от разрушения удержать.

И Сталину я верю, когда он говорил, что он продолжатель дела Ленина. И на словах и на деле он это доказывал. Они выстроили новую страну. Где же тут нигилизм?

Кстати, в песне другое слово вроде было, не разрушим, а разроем.

Да! И еще, колхозы это не закрепощение крестьян. Это совершенно не то, что было до революции. И без колхозов стране не было возможности выжить. Просто не было. На сколько я сейчас понимаю нашу историю.

Аватар пользователя Pavel-ch
Pavel-ch(8 лет 10 месяцев)

1. изменения шли, но медленно

2. у меня в семье предыдущие поколения делятся ровно пополам: одна сторона бывшие владельцы, другая - выросшие при большевиках. Революция дала большие возможности роста тем, кто не мог этого достичь при старом режиме.

а так как такие потребности были у всего вытесненного с земли (осознанно вытесняли) крестьянства + вернувшиеся разоренные из Сибири (Столыпин отправлял, часть разорилось - вернулось в города "на заработки", что соответствует вполне норме создания рынка рабочих для фабрик) плюс отсталая система управления (чиновники жили неторопясь)...

революция - была объективной... другое дело, что подогрели, обобрали... не без этого

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

изменения шли, но медленно.

Все познается в сравнении. Попробуем без цифр, на интуиции оценить  три периода: начало 20 в. в России, 30 г.г. в СССР и современность.

Сейчас изменения идут явно медленнеее, чем в первом периоде, не говоря о втором. В 30-е годы, действительно, освободилось много скрытой потенциальной энергии народа. Но это было сделано ценой обнищания крестьянства и вытеснения его в промышленность, во много раз превзошедшего проблему, о которой Вы упомянули.

Не находите, что быстрое стравливание пара (= энергии народа) сначала ускоряет паровоз (= СССР), а затем его ход замедляется (= современность).

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя IS-80
IS-80(6 лет 10 месяцев)

Но это было сделано ценой обнищания крестьянства

А до этого крестьянство было богатым до невозможности, по деревням текли молочные реки в кисельных берегах.laugh Я немножко в курсе по рассказам своих родных как тогда жилось. И что-то в эти райские кущи мне совсем не хочется.

вытеснения его в промышленность

Крестьянство итак вытеснялось. На селе была большая проблема с землей, и именно поэтому была столыпинская реформа. Но даже в случае очень успешной реализации она бы только оттянула неизбежное. Потому что старая система хозяйствования уже достигла своего предела. Нужна была масштабная индустриализация. Индустриализация шла, но шла крайне медленно. И менно поэтому Сталин сказал свои знаменитые слова про отставание. И если бы не коммунисты Россия прекратила бы свое существование в первой половине 20 века. Но дело собственно говоря даже не в России как в государстве, дело в людях. Которые погибли бы в результате массового геноцида. Вторая Мировая началась бы все равно даже если бы  коммунисты не были у власти. Собственно что сейчас мы и видим. Коммунистов нет, а США отчаянно пытается нас разгромить и если бы не ядерное оружие, свою чугунную дозу демократии в голову вы недалекие имперцы уже давно получили бы.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Я немножко в курсе по рассказам своих родных как тогда жилось.

Расскажите ,так хочется услышать из первых уст. :)))))))))

Нужна была масштабная индустриализация. Индустриализация шла, но шла крайне медленно.

Ломать не надо было!!! А ломали именно коммунисты ради идиотских идей.

«С бродячей Русью мы должны покончить. Мы будем создавать трудовые армии, легко мобилизуемые, легко перебрасываемые с места на место. Труд будет поощряться куском хлеба, неподчинение и недисциплинированность караться тюрьмой и смертью. А чтобы принуждение было менее тягостным, мы должны быть четкими в обеспечении инструментом, инвентарем…» Троцкий.

И Ленин объявил войну "мешочникам", кормившим город.

«Свобода торговли немедленно приведет к белогвардейщине, к победе капитализма, к полной его реставрации»  Ленин.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя IS-80
IS-80(6 лет 10 месяцев)

Расскажите ,так хочется услышать из первых уст. :)))))))))

Из первых уст вы ничего уже не услышите. Они уже все умерли к сожалению.

Ломать не надо было!!! А ломали именно коммунисты ради идиотских идей.

То есть свобода и справедливость по-вашему это идиотские идеи?

«Свобода торговли немедленно приведет к белогвардейщине, к победе капитализма, к полной его реставрации»  Ленин.

И как показала жизнь он был прав.laugh

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Из первых уст вы ничего уже не услышите. Они уже все умерли к сожалению.

Но вам же кто-то рассказал.

То есть свобода и справедливость по-вашему это идиотские идеи?

Очнитесь. ГУЛАГ и голод ,это несправедливость и тюрьма.

И как показала жизнь он был прав.

Никакой белогвардейщины

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Еслиб да кабы. Ни Вы, ни я в то время не жили, мемуары  всегда врут, но  есть точные цифры. Часть из нимх приведены ТС. С ними спорьте, не со мной.

Ну хорошо, покажу как на ваших если б да кабы все было.  .

Если бы не коммунисты, точнее, жидобольшевики, не разложили армию и не захватили нелегитимным путем  власть, то Учредительное собрание в конце 1917 г. согласно графика утвердило новую констиуцию России и постоянное правительство, : Россия не вышла бы из войны и как держава-победительница приобрела (с востока на запад) значительную долю в Иране, с выходом в нефтеносные районы Персидского залива, навсегда прекратила противостояние с Турцией, получила контроль над Проливами,  включила бы в свой состав балканские славянские страны, урезав Румынию и б. Австро- Венгрию,  восстановила контроль над Польшей, полностью контролировала Скандинавию и получила бы репарации с Германии, полностью исключив тем самым все потуги Запада реанимировать её ВПК.

Ни о какой ВМВ в этом случае И РЕЧИ БЫТЬ НЕ МОГЛО.

т.Сталин СПАС Российскую Империю именно от геноцида жидо-большевиков, расстреляв последних из   них   в 37.  и добив Троцкого.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя IS-80
IS-80(6 лет 10 месяцев)

т.Сталин СПАС Российскую Империю именно от геноцида жидо-большевиков, расстреляв последних из   них   в 37.  и добив Троцкого.

Я так понимаю Лазарь Моисеевич Каганович был природным великороссом? laugh

Если бы не коммунисты, точнее, жидобольшевики, не разложили армию и не захватили нелегитимным путем  власть

 А героическое отступление и поражения - они, я так подозреваю, поднимают боевой дух и способствуют высокой дисциплине?

то Учредительное собрание в конце 1917 г. согласно графика утвердило новую констиуцию России и постоянное правительство,

Как показала жизнь это ваше Учредительное собрание оказалось нихрена ни на что не способным, ну разве что на болтовню.

Россия не вышла бы из войны и как держава-победительница приобрела (с востока на запад) значительную долю в Иране, с выходом в нефтеносные районы Персидского залива, навсегда прекратила противостояние с Турцией, получила контроль над Проливами,  включила бы в свой состав балканские славянские страны, урезав Румынию и б. Австро- Венгрию,  восстановила контроль над Польшей, полностью контролировала Скандинавию и получила бы репарации с Германии, полностью исключив тем самым все потуги Запада реанимировать её ВПК.

Ага, и еще половину галактики в придачу.laugh Можно увидеть документы по которым нам это гарантировалось?  Запад мог бы реанимировать ВПК Германии и с полного нуля.  Так что ваши репарации  только чуть бы сдвинули по времени боевые действия. А учитывая тот факт что что за 26 лет строители капитализма в РФ показали далеко не блестящие результаты в экономике с изначально гораздо более сильной стартовой базы чем большевики, я не вижу почему в начале века результат должен был быть другим. А следовательно войну бы мы проиграли. По сути нас сейчас спасает только то что у нас есть ядерное оружие, созданное при столь ненавидимых вами коммунистах. При ведении войны обычными вооружениями мы с треском проиграли бы НАТО.

Ни о какой ВМВ в этом случае И РЕЧИ БЫТЬ НЕ МОГЛО.

Могло. Потому что сильная Россия нужна только самой Росиии.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

А героическое отступление и поражения - они, я так подозреваю, поднимают боевой дух и способствуют высокой дисциплине?

До Москвы, говорите ,отстпали в 41-м? Ну-ну...

Как показала жизнь это ваше Учредительное собрание оказалось нихрена ни на что не способным, ну разве что на болтовню.

Да полно вам ,большевики в очередной раз кинули всех...

А следовательно войну бы мы проиграли.

Это в составе победившей Антатнты? :))))))))))

По сути нас сейчас спасает только то что у нас есть ядерное оружие, созданное при столь ненавидимых вами коммунистах.

А первый рудник урановый заложили аж в 1907. ;)

Коммунисты комуниздили всё подряд, убивая русских миллионами!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя IS-80
IS-80(6 лет 10 месяцев)

 До Москвы, говорите ,отстпали в 41-м? Ну-ну...

И собственно говоря что?

Да полно вам ,большевики в очередной раз кинули всех... 

Тем хуже для для вашего Учредительного собрания. Зачем нам во главе государства олухи которых смогла обвести вокруг пальца  малая толика большевиков.laugh

Это в составе победившей Антатнты? :))))))))))

Речь о Второй мировой.

 А первый рудник урановый заложили аж в 1907. ;)

А физика и математика как науки появилась задолго до основания Руси.  Следовательно эти ваши русские вообще никакого отношения к ядерному оружию не имеют и все украли у греков, тех которые древние.laugh

Коммунисты комуниздили всё подряд, убивая русских миллионами!

Вот негодяи. Отняли у богатых и отдали бедным. Зато сейчас справедливость восторжествовала и все ровно наоборот.laugh Кстати поздравляю вас со знаменательным событием у нас стало на 20 долларовых миллионеров больше в стране. Правда число бедных увеличилось на 2 миллиона, но это несущественные мелочи. Главное не коммунисты у власти.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Отняли у богатых и отдали бедным.

Отняли у всех, если вы не поняли. ЗАСТАВИЛИ народ работать за еду, устроив системный голод по методе Ленина.

Выложил же специально для вас, фанатиков, конспекты Ленина с комментариями.

Владимир Солоухин: Читая Ленина.

«Хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность является в руках пролетарского государства, в руках полновластных советов самым могучим средством учета и контрол я… Это средство контроля и принуждения к труду посильнее законов конвента и его гильотины. Гильотина только запугивала, только сламывала активное сопротивление, нам этого мало.

Нам этого мало. Нам надо не только запугать капиталистов в том смысле, чтобы чуствовали всесилие пролетарского государства и забыли думать об активном сопротивлении ему. Нам надо сломать и пассивное, несомненно еще более опасное и вредное сопротивление. Нам надо не только сломать какое бы то ни было сопротивление. Нам надо заставить работать в новых организационных государственных рамках.

И мы имеем средство для этого… Это средство — хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность».

Метода - отобрать у всех хлеб и заставить работать за еду - « Это средство — хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность». Понимаете, что такое ВСЕОБЩАЯ ТРУДОВАЯ ПОВИННОСТЬ? Ему вторит Троцкий( в марте 1921 г. на X съезде РКП(б) ): - «С бродячей Русью мы должны покончить. Мы будем создавать трудовые армии, легко мобилизуемые, легко перебрасываемые с места на место. Труд будет поощряться куском хлеба, неподчинение и недисциплинированность караться тюрьмой и смертью. А чтобы принуждение было менее тягостным, мы должны быть четкими в обеспечении инструментом, инвентарем…» Бухарин: - «Принуждение во всех формах, начиная от расстрелов и кончая трудовой повинностью, является методом выработки коммунистического человечества из человеческого материала капиталистической эпохи».

И вы ещё говорите о какой-то свободе??? О какой-то справедливости??? Да вы с ума сошли!

 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Ну давайте ещё повитийствуем, игра ума,  ретромозговой штурм.

Каганович РУССКИЙ имперский еврей. Как и тысячи других русских имперских евреев, внесших громадный вклад в становление РИ - СССР.  Каганович не жидобольшевик, а просто умный еврей: "Евреи должны вести себя как в трамвае_ не занимать передние места и не высовываться" (с) Каганович.

Вы историю ПМВ знаете? Или так, на дурачка набрасываете? Я знаю - и самостоятельно ,  и в Академии изучал. До наплыва большевистских агитаторов в армию не было катастрофических "поражений и отступлений", Была Восточно-прусская операция (отнюдь не поражение, но стратегическая победа), было наступление Юго-Западного фронта, ставшее прообразом всех военных теорий на 100 лет вперед. Отдали Польшу, часть Окраины, часть Прибалтики - ну и что, это стратегическое предполье, для того и держали. . Немцы вступили на собственно русскую территорию только под Псковом в 1918 г, уже при большевизии.

Вы про Учредиловку вообще что-нибудь знаете? Что выборы в него были демократическими и результаты дали расклад: правые эсеры 51%, и 51% работающего населения на земле, 25% - социал-демократы,  и 25% населения пролетарии и мещане,  5% - левые эсеры и 5% населения евреи. Остальные - кадеты = дворяне, купцы, духовенство. Четкая адекватная картина социального состава общества. Тормозя созыв УС и затем ломая его через колено и даже не дав рта раскрыть (с чего это  Вы взяли, что там была болтовня?, это ж была не Госдума) большевики нагло по головам рвались к власти  ПРОТИВ ВОЛИ НАРОДА!!!!.

Документы Вам показать? Вы вообще плохо себе представляете реальность, очевидно,  сидя на диване.. Решают не документы, а СИЛА. Кто б посмел противоречить Русской армии на границах Европы, если она по численности и оснащению к 1918 г. стала бы мощнейшей на континенте, да и вообще в мире?

Запад не смог бы реанимировать Германию, если бы половина репараций жестко шла в Россию. Они не идиоты сами себя обкрадывать, драли бы ровно столько же, а не субсидировали. Германия развалилась бы снова на мелкие княжества и никаго значения в мире не имела уже никогда. России это не лучший вариант, но таков был бы расклад. И как много умников вроде Вас тогда б стали кричать, что Германия это наше всё, не подозревая, что это ведет к ВМВ.  Вот как Вы сейчас не можете принять, что ВМВ не состоялась бы без захвата власти в России жидобольшевиками. 

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***

Страницы