Оперативные данные по естественному движению населения Российской Федерации в 2023 году (январь-декабрь)

Аватар пользователя GrAG

Сравнение с 2022 годом (январь-февраль).

Для справки привёл рождение в РСФСР в 1987 году и в России в 1999 году (мах и мин).

 (по дате регистрации в органах ЗАГС)

2022 год

(Тысяч человек)

2023 год

(Тысяч человек)

Родившихся

1 306

1 265

Умерших

1906

1760

Примечание. Без учета статистической информации по Донецкой Народной Республике (ДНР), Луганской Народной Республике (ЛНР), Запорожской и Херсонской областям.

Родилось на 40 тысяч человек меньше.

Прогноз на 2024 год. Должно родится на 40 тысяч человек меньше, то есть 1 миллион 225 тысяч новорожденных, это больше, чем 1999 году, когда был минимум в 1 миллион 214 тысяч человек

****************************************************************

Дополнения.

Напомню, что в 1987 году в России (РСФСР) родилось 2 миллиона 500 тысяч человек. Это максимум!!!

Напомню, что в 1999 году в России родилось 1 миллион 214 тысяч человек. Это минимум!!!

Поколения сменяются за 25 лет.

Прибавляю к минимуму 25 лет.                   1999 + 25 лет = 2024 год.

Вывод. Если в этом (2024 году) в России родится больше 1 214 тысяч человек, то демографический кризис в России будет преодолён.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Я не демограф.smile13.gif

Комментарии

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Кризис будет преодолен когда родится 2 и более млн человек

Аватар пользователя БМВ
БМВ(5 лет 4 недели)

Кто рожать то будет если некому пока сейчас? 

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Как кто?

Бабы.

Что значит нету? Миллионы отлынивают.

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(7 лет 11 месяцев)

программу отцовского капитала на 450.000 на ипотеку не продлили на 2024 год.

 

Аватар пользователя avt
avt(4 года 2 недели)

Сейчас последствия демографической ямы 90-х (устроенной либерастами).  Стало меньше молодых женщин, последствия обвала рождаемости  в 90-е.  Через несколько лет ситуация изменится.

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 1 месяц)

Значит он некогда не будет преодолен.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Будет

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 1 месяц)

Кроме опыта Чаушеску никаких примеров в истории больше нет, где в урбанизированной индустриальной стране смогли значительно повысить рождаемость.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Все когда то бывает в первый раз.

Впрочем у нас в 2014 году был положительный прирост.

Можно это повторить не вижу причин чтобы это не случилось 

Аватар пользователя avt
avt(4 года 2 недели)

Ошибаетесь. Израиль, к примеру

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 1 месяц)

Израиль уникальная страна, там часть страны работает, а ортодоксальная часть размножается.

Буквально непересекающиеся миры.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Ничего уникального нет.

Абсолютно. 

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 1 месяц)

Уникальное, это значит в единственном экземпляре.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Дагестан 

Точно такие же брюнеты и прекрасно размножаются

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 1 месяц)

И в Дагестане есть много высокотехнологических производств?

К тому же ваши данные устарели, за 2023 год СКР в Дагестане 1.73.
Да и по всему северо-кавказскому округу СКР выше 2 только в Чечне.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Те кто рожают в Дагестане и Хайфе это не сотрудники высокотехнологичных производств.

Аватар пользователя natkost
natkost(6 месяцев 2 недели)

Поэтому надо запретить презервативы и прочую контрацепцию всуе!

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 2 месяца)

И ввести уголовную ответственность за онанизм. 

Аватар пользователя Самаритянин

Всуе разрешить, онанизм и контрацептивы запретить... 

Аватар пользователя realmadmaxx
realmadmaxx(2 года 11 месяцев)

и резиновых женщин тоже?smile8.gif

Аватар пользователя natkost
natkost(6 месяцев 2 недели)

Не, этих надо оставить. Для проведения общеполовых тренингов!

Аватар пользователя Лютога
Лютога(5 лет 11 месяцев)

Кризис будет преодолен, когда начнут рожать родившиеся в нулевых. Это ещё лет пять как минимум

Аватар пользователя Anunah
Anunah(1 год 4 месяца)

Погибшие на СВО учтены или МО не давало сведений?

Аватар пользователя БМВ
БМВ(5 лет 4 недели)

Вы это дурочком прикидываетесь али как? Конечно учтены все кто официально похоронен. Безвести пропавшие конечно же не вошли.

Аватар пользователя sibnet
sibnet(5 лет 3 недели)

Погибших за все время СВО на порядки меньше чем умерших за любой год пандемии. Так что они в масштабах страны - статистическая погрешность и на общую картину влияния никак не окажут.

Аватар пользователя alvl
alvl(5 лет 5 месяцев)

Как вы себе представляете захоронение праха, вступление родственников в наследство, получение социальной поддержки, если не выдана справка о смерти ф11? В статистику пока не вошли только реально пропавшие без вести, которых пока не могут признать умершими только из-за сроков давности.

Аватар пользователя qwertyvital
qwertyvital(4 года 8 месяцев)

Погибших настолько мало (насколько возможно в текущем противостоянии), что они не могут существенно оказать влияние на статистику по смертности.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 8 месяцев)

Ну, первый год "не войны" ожидаемо принёс снижение рождаемости. Но думаю, в 2024 году ситуация уже выправится. 

Объективно, давление на демографию (смерти) и экономику (налоги) от СВО вполне допустимое. ТО есть это как очередной накат очередного недо-кризиса, или санкций США. А значит, нет причин для того, чтобы рождаемость не начала восстанавливаться.

Рано или поздно рождаемость вообще будет 2,5-3 просто для компенсации недостаточной рождаемости в прошедшие десятилетия. Можно и нужно заново заселять огромные территории, начиная от Камчатки и заканчивая Плато Путорана. 

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 4 месяца)

Заселять мало, они (население) начинают работу требовать. И самое страшное - зарплату. Вот с этим как быть? Надо, получается, сначала нарожать красных директоров. чтоб не импортные комплектующие покупали в китаях а строго на свои ориентировались.

Аватар пользователя ИBАНЫЧ
ИBАНЫЧ(1 год 3 месяца)

Родилось кого? Русских или россиян? 

Аватар пользователя chukcha911
chukcha911(7 лет 11 месяцев)

для расширения кругозора...не более того

https://cyberleninka.ru/article/n/kult-materi-v-tretiem-reyhe-ego-smysly-i-posledstviya

и другая статья.....помню об этом  из фильма "Обыкновенный фашизм"....там есть кадры как солдату уходящему в отпуск выдавалась люлька для будущего ребёнка от женщины которая с ним переспит

"...Лидер Союза рассказала девушке о том, что кандидатам придется пройти не только медицинское освидетельствование и сдать анализы, но и подвергнуться исследованию происхождения. Должна быть исключена любая вероятность наличия еврейской крови в нескольких поколениях кандидатов.

Цвет нации

После успешного прохождения тестов произойдет выбор партнера. Вступление в брак и совместное проживание не потребуется. При наступлении беременности ребенок будет вынашиваться под наблюдением квалифицированных врачей.

В случае, если отцом будет эсэсовец-офицер, мать сможет получить право сама воспитывать ребенка и ей будет полагаться достаточно высокое пособие.

С письменного согласия мать сможет отдать ребенка, отказавшись от него, в специальный приют, откуда позже он будет передан в приемную семью, где ребенок будет воспитываться по специальной программе, соответствующей идеям обновленной Германии...."

https://dzen.ru/a/XIVKKClQewCzvPOy

Аватар пользователя otherone
otherone(1 год 11 месяцев)

Немцы те еще затейники :)

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(12 лет 4 месяца)

Вывод. Если в этом (2024 году) в России родится больше 1 214 тысяч человек, то демографический кризис в России будет преодолён.

странный вывод. о преодолении демографического кризиса в РФ можно говорить только тогда, когда будет преодолен рубеж СКР 2.1 и сформируется хотя бы пятилетний тренд на повышение этого коэффициента. сейчас СКР даже ниже 1.5 = медленное вымирание.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 3 месяца)

Если в этом (2024 году) в России родится больше 1 214 тысяч человек, то демографический кризис в России будет преодолён.

Вы себе слабо представляете значение слова кризис. Будет преодолен нынешний минимум, далее график совершит очередной отскок, не достигнув предыдущего пика,  а потом опять вниз. График рождаемости, лично мне, напоминает брошенный мячик -- каждый раз отскакивает, но ниже и ниже.

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(7 лет 8 месяцев)

В 2021 было 1402 тыс рождений. 

Т. е 2022-2021 разница 96 тыс

2023-2022 разница 40 тыс. 

При такой динамике можно в 2024 вообще выйти в плюс

Аватар пользователя Незнайка
Незнайка(11 лет 2 месяца)

По январю предварительно нет падения, символический плюс. 

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 8 месяцев)

В 2021 было 1402 тыс рождений. 

Т. е 2022-2021 разница 96 тыс

2023-2022 разница 40 тыс. 

При такой динамике можно в 2024 вообще выйти в плюс

*****************************************************************************************************

А вот это действительно оптимистическое утверждение.

Я обеими руками за такой прогноз smile19.gif

Аватар пользователя Незнайка
Незнайка(11 лет 2 месяца)

Поправлю немного автора. 

Длина поколения не 25 лет, а чуть больше - 28-30 лет. 

Но я согласен с автором, что 2024, возможно, будет последним годом падения, локальным минимумом. 

Сыграет множество факторов, кроме фундаментальных демографических. 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(1 год 11 месяцев)

Щас прибежит Маслов и напихает этому "недемографу" smile3.gif

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 9 месяцев)

Прибавляю к минимуму 25 лет.                   1999 + 25 лет = 2024 год.

Тогда по этой логике надо было и к 1987 году прибавить 25 лет и получить локальный максимум в 2012 году.

А он был?

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 8 месяцев)

Тогда по этой логике надо было и к 1987 году прибавить 25 лет и получить локальный максимум в 2012 году.

А он был?

 Да, максимум был, но "размытый", двойной. Вот таблица.

год

родилось в России/РСФСР

сайт какой то

1980

2 202 779

1981

2 236 608

1982

2 328 044

1983

2 478 322

1984

2 409 614

1985

2 375 147

1986

2 485 915

1987

2 499 974

максимум

1988

2 348 494

1989

2 160 559

1990

1 988 858

1991

1 794 626

далее Росстат

1990

1 988 858

1991

1 794 626

1992

1 587 644

1993

1 378 983

1994

1 408 159

1995

1 363 806

1996

1 304 638

1997

1 259 943

1998

1 283 292

1999

1 214 689

минимум

2000

1 266 800

2001

1 311 604

2002

1 396 967

2003

1 477 301

2004

1 502 477

2005

1 457 376

2006

1 479 637

2007

1 610 122

2008

1 713 947

2009

1 761 687

2010

1 788 948

2011

1 796 629

2012

1 902 084

максимум

2013

1 895 822

2014

1 942 683

второй максимум

2015

1 940 579

2016

1 888 729

2017

1 690 307

2018

1 604 344

2019

1 481 074

2020

1 435 000

предварительно

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 9 месяцев)

Тогда гипотеза подтверждается. Поздравляю, коллега.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 8 месяцев)

Тогда гипотеза подтверждается. Поздравляю, коллега.

Спасибо. Очень приятно такое на слышать, особенно на АШ. 

Аватар пользователя Гудвинъ
Гудвинъ(9 месяцев 3 недели)

Важно еще понять какая рождаемость по регионам  + учесть что немало гражданства стали давать иностранцам у которых рождаемость обычно выше

https://www.kommersant.ru/doc/6135586

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический срач, клевета) ***
Аватар пользователя Tiv
Tiv(4 года 1 месяц)

Но даже максимуме рожденные в 1983-1987 не воспроизвели себя в том же количестве. Все же коэффициент фертильности на женщину 2+ более корректный показатель.

Аватар пользователя otherone
otherone(1 год 11 месяцев)

У меня такая картинка получилась

https://aftershock.news/?q=comment/15739396#comment-15739396

Должно упасть меньше миллиона

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 8 месяцев)

Должно упасть меньше миллиона

Будем надеяться, что не упадёт меньше миллиона рождений. Это по графику до миллиона. А можно порассуждать так.

**************************************************

Вот такие соображения.

В 1987 году 2,5 миллиона родилось (макс)

В 1999 году 1,2 миллиона родилось (мин).

То есть за 12 лет рождаемость упала в ДВА раза (от макса до минимума).

***

А сейчас максимум в 2012-2014 годах около двух миллионов рождений и падение более медленное, так что до миллиона рождений не должно опустится.

Всё решится в 2024 году, если в 2025-2026 году рождаемость будет выше чем в 2024 году, то локальный минимум преодолён. Ждём ещё два года.... 

Аватар пользователя qwertyvital
qwertyvital(4 года 8 месяцев)

Согласен. Сейчас средний возраст рождения первенца в России составляет 27 лет, то есть 2026 год будет показательным.

Аватар пользователя otherone
otherone(1 год 11 месяцев)

Поколения сменяются за 25 лет.

Прибавляю к минимуму 25 лет.                   1999 + 25 лет = 2024 год.

 Период по графику 30 лет получается...

Страницы