Полный текст выступления Путина на совещании по нефтехимии

Аватар пользователя alexsword

В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день!

Мы с вами проводим сегодняшнее совещание в Тобольске, который за последние годы без всякого преувеличения превратился в мировой центр нефтегазовой химии. За семь лет построено два крупных предприятия, которые, безусловно, выводят этот регион да и нашу страну в число лидеров.

Сегодня обсудим стратегические планы развития нефтехимической отрасли.

Напомню, я только что об этом сказал: в 2013 году мы открыли здесь современный нефтехимический комплекс, а также провели тогда совещание, где определили, что расширение мощностейа нефтехимических предприятий и поддержка российских производителей, работающих в этой отрасли, входят в число ключевых задач промышленной политики.

В том же году компания «СИБУР» приступила к проработке создания Западно-Сибирского нефтехимического комбината. Добавлю, что в 2014 году мной было принято решение и о вложении в проект – мы сейчас только с [председателем правления ПАО «СИБУР» Дмитрием] Коновым обсуждали это – средств Фонда национального благосостояния. Сделка была реализована при участии РФПИ – Российского фонда прямых инвестиций. Это был 1,75 миллиарда долларов, на 15 лет, помнится, мы это давали – в 2030 году нужно погасить все облигации, причём в разовом порядке.

Проекты осуществляются вовремя, с большой эффективностью. Сейчас только вспоминали, что за 52 месяца уже одно из крупнейших предприятий страны и в мире построили. Оно будет выпускать два миллиона тонн продукции. Здесь на совещании присутствуют люди, которые на подобных объектах бывали не раз, но вы знаете, что они, конечно, впечатляют – целый город, грандиозный проект.

Новый комплекс будет играть существенную роль в замещении импорта полиэтиленов и полипропиленов, позволит повысить глубину переработки сырья, более рачительно использовать ресурсы, прежде всего попутный нефтяной газ – а как известно, снижение доли сжигаемого попутного нефтяного газа входит в число ключевых пунктов экологической и климатической повестки в нашей стране.

Напомню, что с 2010 по 2019 год у нас с 25,7 процента сжигание упало до 18,5 процента, и это, конечно, хороший результат. Надеюсь, что мы будем двигаться дальше по этому направлению. У нас есть соответствующие стимулы – я сейчас об этом скажу – налоговые, и, судя по всему, это всё работает. Кстати говоря, при производстве пластиков выбросы углекислого газа на тонну продукции – мы тоже только что об этом говорили – в 13 раз меньше, чем при производстве других материалов: алюминия, меди, стали и железа.

Важно и то, что деятельность завода полностью отвечает российским и международным природоохранным нормам. На предприятии налажен экологичный способ производства, здесь действует замкнутая система водоснабжения – без образования сточных вод.

Кстати говоря, для этого региона это особенно важно. Мы с губернатором будем встречаться сегодня ещё отдельно, говорить по проблемам региона. Одна из проблем – это загрязнённость водоёмов. Но это производство обеспечивает нулевой сброс, и, конечно, к этому нужно стремиться.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех без исключения участников строительства. Хочу пожелать предприятию, безусловно, успешной работы и, конечно, рассчитываю, что число таких перспективных проектов будет только расти.

В последние годы нефтегазохимия демонстрирует хорошие, уверенные результаты: запускаются новые, современные производства, наращиваются объёмы выпуска продукции, постепенно снижается зависимость от импорта.

Что касается зависимости от импорта – я чуть попозже ещё скажу, – здесь, безусловно, есть ещё над чем работать.

При этом у российской нефтехимии огромный потенциал роста. Наши производители способны не только обеспечить внутренние потребности в качественной продукции, но и занять более весомые позиции на глобальном рынке.

Для этого у нас есть все возможности: квалифицированные кадры, передовые технологии, мощная сырьевая база, и эти конкурентные преимущества, безусловно, нужно использовать по максимуму.

Кстати говоря, это и очень перспективное дело, все присутствующие на совещании это прекрасно понимают: ожидаемый среднегодовой темп роста мирового спроса где-то под четыре процента, а за ближайшие пять лет спрос на нефть в один процент только укладывается, а потом будет вообще снижение до 0,1.

Повторю, нужно активнее продвигать российскую нефтехимическую продукцию внутри страны, за рубежом, наращивать эффективность и объемы производства. Для этого в отрасли должны быть реализованы масштабные проекты с общим объемом инвестиций порядка пяти триллионов рублей. Два крупнейших из них – Амурский ГПЗ и комплекс по переработке этансодержащего газа в районе морского порта Усть-Луга в Ленинградской области – реализуются уже сейчас при поддержке Внешэкономбанка России. А всего, кстати говоря, у нас таких 14 проектов, и на этих объектах в будущем должно быть сформировано порядка 17 тысяч высококвалифицированных и хорошо оплачиваемых рабочих мест.

Отмечу, что такие крупные проекты с высоким мультипликативным эффектом в целом важны для национальной экономики. И конечно, государство оказывает и будет оказывать поддержку подобному начинанию. В том числе в октябре текущего года, как вы знаете, Государственной Думой был принят и мной подписан закон, который устанавливает обратный акциз на этан и сжиженные углеводородные газы в обмен на инвестиции в развитие производства по их переработке в продукты нефтегазохимии.

В целом продолжим, безусловно, формировать комфортные условия для развития мощностей по нефтепереработке, для деятельности инвесторов в этой сфере. Правительство этим уже занимается вплотную. Например, эффективность строительства объектов нефтехимии, оптимальные сроки и стоимость работ являются ключевым фактором успешности таких проектов. С учетом этого сейчас отменяются устаревшие строительные предписания, упрощаются санитарные нормы и требования, стимулируется применение передовых строительных материалов и цифровых технологий. Эту работу, безусловно, нужно продолжать в будущем для того, чтобы создать оптимальную атмосферу, оптимальную среду для дальнейшей инвестиционной деятельности.

Сегодня предлагаю обсудить, какие еще меры могут быть приняты для оптимизации капитальных затрат на возведение объектов нефтехимической промышленности – естественно, без ущерба для безопасности их работы и, в том числе, с точки зрения экологии.

Далее. За последние годы рост производства в отрасли достигнут в основном за счет развития крупнотоннажной нефтехимии, мы это с вами хорошо знаем. В этом сегменте благодаря запуску новых проектов импортозамещение у нас практически завершено. 5,3 миллиона тонн мы производим, а импорт составляет 0,3 миллиона тонн. А в малотоннажной другая картина: 1,4 миллиона тонн мы такой продукции еще импортируем при производстве 3,7 [миллиона тонн]. Совершенно очевидно, есть над чем работать.

Кстати говоря, скажем, в европейских странах, в европейских экономиках примерно 30–40 процентов от выпуска всей химической продукции – это малотоннажная химическая продукция, у нас только 15 [процентов].

Внутренний спрос, конечно, значительно превосходит то, что мы сейчас производим, и закрывается за счет импорта, как я сказал. По некоторым позициям, в зависимости от иностранных поставщиков, достигает 100 процентов. Конечно, такое положение нужно менять, и, собственно говоря, мы это и делаем, но нужно наращивать эти темпы, наращивать в общем объеме производства долю малотоннажной химической продукции. И сегодня, конечно, хотелось бы услышать, коллеги, конкретные предложения на этот счет.

Другая актуальная задача – сформировать устойчивый спрос на российскую нефтехимическую продукцию. Рынок нужно создавать, собственный формировать рынок – прежде всего внутренний.

В России, как и во всем мире, полимерные материалы широко востребованы в строительстве, в медицине, в жилищно-коммунальном хозяйстве, в пищевой промышленности и в целом ряде других отраслей. Их использование открывает новые серьезные, широкие возможности, позволят снизить производственные и эксплуатационные издержки, причем в разы, в том числе за счет более долгого срока службы полимерной продукции. Выгода от ее внедрения в сравнении с устаревшими материалами совершенно очевидна.

Для примера: в ЖКХ полимерные трубы позволяют экономить до 50 процентов затрат на обслуживание водопроводов и канализации. При этом доля полимерных решений в ЖКХ у нас составляет 35 процентов, а в той же Европе, о которой я упоминал, 85.

Как уже говорил, спрос на такие инновационные материалы будет только расти. Важно, чтобы он обеспечивался преимущественно за счет закупок у отечественных производителей. И в ходе совещания нужно подумать, что для этого можно и нужно сделать дополнительно.

Еще одна тема, которую я хотел бы затронуть, – это, безусловно, экология. Вот мы сейчас говорили, как правило, химические производства связываются с тем, что они наносят какой-то особый вред экологии. Но я уже приводил пример: в 13 раз выбросы в атмосферу меньше при производстве этой продукции, которую предприятия производят, чем при производстве стали, алюминия и так далее. Да, есть проблема, проблема утилизации, сейчас мы об этом скажем, но она тоже решается достаточно легко, если этим заниматься профессионально и с первых шагов.

Бережливое отношение к окружающей среде и к природе должно быть непременным условием производств подобного рода. И нужно учитывать, что соблюдение экологических стандартов становится важным фактором конкурентоспособности продукции. Во всем мире серьезное внимание уделяется снижению выбросов парниковых газов, ужесточаются требования к сокращению объемов отходов. Безусловно, и нам нужно наращивать повторное использование пластика, увеличивать долю вторичного сырья в составе товаров и упаковки, развивать именно такой рачительный подход к ресурсам.

Давайте обо всем этом поговорим. Я хочу предоставить слово вице-премьеру российского Правительства Александру Валентиновичу Новаку.

Александр Валентинович, прошу Вас.

<…>

В.Путин: Уважаемые коллеги!

В завершение скажу несколько слов. Безусловно, нам ещё многое нужно будет сделать, чтобы отрасль, развитие которой мы обсуждаем сегодня, в полной мере обеспечила растущий спрос на инновационные материалы внутри страны и чтобы наши производители заняли весомые позиции на глобальном, мировом рынке.

Здесь нужно активно действовать по целому ряду направлений – мы с вами сегодня практически каждое из них затронули. Исходя из ваших предложений, мы в перечень поручений отметим следующее.

Первое. Нужно подготовить комплекс мер по развитию производства малотоннажной и среднетоннажной химической продукции в России на период до 2030 года. Необходимо увеличить – об этом тоже было сказано – объёмы выпуска такой продукции на 70 процентов по сравнению с показателями текущего года.

Кроме того, следует определить перечень приоритетных проектов в мало- и среднетоннажной химии, которые оказывают комплексное влияние на развитие продуктовых цепочек и обладают широким мультипликативным эффектом.

Повторю, такие проекты с учётом важности для национальной экономики должны пользоваться особой поддержкой со стороны государства. Они создают новые рабочие места, являются точками роста для целых регионов.

Второе. Поручаю Правительству разработать комплекс мер, в том числе налоговых, по стимулированию производства синтетических каучуков. На них сейчас, действительно, широкий спрос, и прогноз показывает, что он вряд ли будет уменьшаться. Они нужны нам для динамичного развития автомобильной промышленности (автомобильная промышленность тоже будет подниматься без всяких сомнений, когда пандемия пройдёт), авиастроения, для производства целого ряда военной техники, во многих других отраслях.

У нас есть успешный опыт применения в налогообложении так называемого «демпфера», о чём сказал Министр финансов. Его можно использовать для поддержки производства синтетических каучуков. Я прошу проработать этот вопрос.

Третье. Нужно реализовать ряд шагов, направленных на более широкое использование полимеров в сетях водоснабжения и водоотведения. Без этого нам очень трудно будет создавать производство, если собственного рынка не будет. А мы видим, насколько это эффективно используется в целом ряде стран и экономик. Это приведёт к увеличению спроса на инновационную продукцию нефтехимической индустрии. Кроме того, возрастут и сроки службы, сократятся расходы на эксплуатацию сетей.

Четвёртое. Прошу Правительство провести комплексную ревизию регулирования в промышленном строительстве, в том числе, подготовить свод правил для внедрения новых, передовых материалов и технологий, которые производит нефтехимический сектор. Я поддерживаю предложение вице-премьера о том, чтобы и руководители предприятий отрасли также включились бы активно в эту работу, а не ждали, когда манна с небес упадёт, – сами включились в эту работу, предлагали эти решения, указывали на проблемы, которые мешают работать, и таким образом, работая совместно, мы быстрее выйдем на нужное нам регулирование.

Пятое. Для минимизации негативного влияния на климат и экологию, а также для повышения конкурентных преимуществ продукции нашей нефте- и газохимической промышленности – а я присоединяюсь к коллегам, нефтяную сферу тоже не нужно исключать из сферы нашего внимания – прошу Правительство разработать меры налогового и неналогового стимулирования в сфере использования и производства вторичных полимеров.

Рассчитываю, что все эти решения положительно скажутся на ситуации в отрасли и дадут дополнительный стимул развитию всей российской экономики.

Проект поручения, который, я так понял, у всех есть, мы, конечно, доработаем с учетом сегодняшних предложений.

Ещё раз хочу поблагодарить всех участников за нашу сегодняшнюю совместную работу и ещё раз поздравляю компанию «СИБУР» с успешной реализацией крупномасштабного проекта здесь, в Тобольске.

Спасибо.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

Почитал. п.6 понравился, по уму всё написано.

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 7 месяцев)

Почитал. п.6 понравился, по уму всё написано.

Не в тренде же

Нужно писать

Сегодня Россия умирает особенно сильно

Врагов России не по детски корежит от ее успехов

Просралополимерщики не видят успехов России которые подтверждает Росстат. Госдеповские гранты сделали мерзавцев особенно бесстыжими и слепыми

 

 

 

Аватар пользователя Dimitriys
Dimitriys(5 лет 6 месяцев)

Их много. И в любом случае все заместить не выйдет, слишком долго и дорого. Но основные валовые позиции осилим.

Там ситуевина в том, что для того, чтобы протзвезти что-то сначало надо произвести сырье для него, а это "сырье" делается из чего-то еще. Так формируется цепочка поставок. Иностранные поставщики за счет доступа к «лучшим» поставщикам и эффекта масштаба могут делать много/дешево/качественно. «Играть» против них сложно. Дополнительная сложность в том все материалы и сырье для него «прописаны» в технологии. То есть взять и просто поменять поставщика: сложно, дорого и долго. 

Дополнительные сложности связанные с политикой и рисками из-за санкциями. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (хохлопропаганда) ***
Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Опять у оппов начинается жопоболь. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(7 лет 5 месяцев)

сильно повезло нам с Государем на данном этапе!

Молодец!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

я бы посоветовал на досуге выделить время и всю запись совещания посмотреть.  Там и выступавшие  (вице-премьеры, министры, главы компаний)   как  с другой планеты существа  относительно   навальных-соболей-грудининых-платошкиных-рашкиных....

Аватар пользователя volga17
volga17(5 лет 10 месяцев)

Вы бы спросили этих, с другой планеты, что у нас с малотоннажной химией и главное - кто из них в этом виноват? Кто конкретно?

Есть ещё один вопрос для этой шлёп-компании, который Вы отчего-то восхищаетесь. Почему совещание с участием президента произошло почти через полтора года после завершения строительства ЗапСибНефтехима? Что, полтора года шло осмысление и формулировка будущих задач для этой отрасли?

Аватар пользователя ches01
ches01(7 лет 8 месяцев)

какую продукцию мы видим от запуска? ее можно в реальности увидеть? или только в виртуальной?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (политота и галиматья) ***
Аватар пользователя nwtour
nwtour(4 года 5 месяцев)

какую продукцию мы видим от запуска?

 Никакую. Это не завод готовой продукции, просто цистерны по железной дороге будут отъезжать.

Аватар пользователя Феофан Пургелин

Самое массовое и заметное - полипропилен для труб и пластиковая тара. И вторичка и первичка лупятся из нашего сырья и у нас тут. Цены упали в итоге эпически (местами). Одна возвратная тара для автозапчастей чего стоит, та что на конвейерах используют.

 

Аватар пользователя SERGEI WINNER
SERGEI WINNER(6 лет 8 месяцев)

М-да, уже пора придумать приз на АШ, "Фома не верующий", супер приз подпись под аккаунтом и возможность пощупать миллионы тонн пластика от нефтехимических предприятий и особенно яро щупать электричество от АЭС. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Мягкая кровля, например.

Гибкая черепица Katepal Ambient - купить по лучшей цене в Екатеринбурге от  компании "Группа компаний «ФЛЮГЕР»" - 201541630

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

ага.   а ещё  советую поискать в ближайшей Пятёрочке или Магните    АЭС,  атомные ледоколы,  самолёты вертолеты,  танкеры ....

если не найдёшь- заклейми позором отсталую страну и прославь технологическое  величие  Бангладеш (там вся производимая  продукция -  потребительская и лежит на прилавках)

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 12 месяцев)

Ты вообще читал о чем говорил Путин?  Совсем отупел в атаке? Какие ТБМ  АЭС,  атомные ледоколы,  самолёты вертолеты,  танкеры ? Речь как раз о  мелкой химии.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Андракс
Андракс(7 лет 5 месяцев)

Да пофиг,через десять лет из пластика баржи будут делать. А через 15 лет начнут крейсеры клепать из полипропилена. ;) 

А если серьезно, то как то не вяжется количество пластика с "мусорными реформами"-  конфликт интересов, следует от бытового пластика избавляться в потреблении, но количество сырья для ширпотреба увеличивают.   

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой хайпожор) ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 9 месяцев)

Кста­ти го­во­ря, при про­из­вод­стве пла­сти­ков вы­бро­сы уг­ле­кис­ло­го газа на тонну про­дук­ции – мы тоже толь­ко что об этом го­во­ри­ли – в 13 раз мень­ше, чем при про­из­вод­стве дру­гих ма­те­ри­а­лов: алю­ми­ния, меди, стали и же­ле­за.

Но я уже приводил пример: в 13 раз выбросы в атмосферу меньше при производстве этой продукции, которую предприятия производят, чем при производстве стали, алюминия и так далее.

Лисин, Дерипаска, Потанин и Мордашов напряглись.

И вправду вся отечественная металлургия выделяет 104,82 млн.т.СО2/год, а весь химпром - 43,37 млн.т.СО2/год. 

Но если считать не только СО2, а все парниковые газы, то напрягаться нужно и Тымченко со Шмихельсоном. Потому что тогда металлурги проигрывают химикам с более мягким счётом:

108 против 68 млн.т.СО2-экв/год.

Аватар пользователя vchernik
vchernik(9 лет 2 недели)

>> Тобольске, который за последние годы без всякого преувеличения превратился в мировой центр нефтегазовой химии.

Вот бы ещё и перенёс столицу в Тобольск.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

А Сочи?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 4 месяца)

Где-то на просторах интернета затерялась моя статья 15-летней давности о том, что нефтедобыча и нефтехимия являются одними из наиболее технологичных отраслей в XXI веке. Я их там сравнивал со всякой ерундой типа автомобильного производства и прочим пионерским кружковством.

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

Эх молодцы, а темпы... Молодцы

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

Хорошее было совещание. Смотрел прямой эфир по России24. Много толкового. Даже выступление Алекперова понравилось ) Ну и Виктория Абрамченко про вторичную переработку полиэтиленов и пропиленов - и в целом про скорые законодательные изменения по вторсырью - очень интересные мысли.

Аватар пользователя Kranich
Kranich(3 года 5 месяцев)

Понравилась дамочка?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дешевая политота, клон ранее отключенного) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

Да, выступила познавательно.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

мне тож понравилось- смотрел на ютубчике запись.   полностью досмотрел 

и да-  дамочка хоть  и со шкафными скелетами,  но все равно  уже не в первый раз удивляет  жесткостью и конкретикой.    см.   её интервью  с аскер-заде например.     прям   боярыня морозова,   типаж  той же  яровой))   

потом  хуснуллин, конечно,   драйв поймал  после повышения))   

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

Хуснуллин вообще хорошо вписался в обстановку, явно умеет трудиться с пользой. Абрамченко интервью тоже видел - приятные впечатления, умеет и сформулировать цель, и потребовать.

Аватар пользователя Иванушка Иванов

Если я правильно понял, то мы наблюдали в прямом эфире отдавливание всех больных мозолей у немчиков. Ох не зря они так с СП2 засуетились, ох не зря. Учиться надо.

Аватар пользователя Кирилл Смирнов

Неправильно вы поняли. Повеселили немчиков и убедили, современной химии в России нет и взяться ей неоткуда, а те немногие российские специалисты давно у них и уже смену себе готовят.

Аватар пользователя Иванушка Иванов

Ну значит уволенные с немецких заводов из за недостатка сырья немчики вынуждены будут ехать в Сибирь. Их так Сибирью пугали, а тут добровольно поедут. Они нам недостающее и поднимут.

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 7 месяцев)

У низ сырья не будет Да наши свои закроют а им отправят

Что Вы скажете о налоговом маневре?

Во что это обернется для всей нашей нефтегазопереработки?

 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

хорошо хоть рептилоиды остались,   построившие в Тобольске и  Нижнекамске (и строящие ещё в  Амурской области)      одни из  крупнейших  на планете  химич комплексы)))

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 1 месяц)

Это конечно здорово что хоть полиэтилен и пропилен, но есть нюаны:

В составе комплекса «ЗапСибНефтехим» работают:

  • установка пиролиза мощностью 1,5 млн тонн этилена в год (технология компании Linde AG, Германия), 500 тыс тонн пропилена, а также 240 тыс тонн высокомаржинальных побочных продуктов (бутадиена, бутена-1, МТБЭ, пиробензина);
  • четыре линии по производству различных марок полиэтилена совокупной мощностью 1,5 млн тонн в год (технология компании INEOS, Великобритания);
  • установка по производству полипропилена мощностью 500 тыс тонн в год (технология компании LyondellBasell, Нидерланды).

А где у нас собственная промышленность химического машиностроения? Где производство современных конструкционных пластиков и синтетических волокон?

Поручаю Правительству разработать комплекс мер, в том числе налоговых, по стимулированию производства синтетических каучуков.

СИБУР давно пенделя нужно дать хорошего за отсутствия этого производства, а не льготы выдавать. Они сами знаю за что и почему. И не только за отсутствие этого элементарного, но еще и современные удобрения припомнить.

Аватар пользователя Кирилл Смирнов

Где производство современных конструкционных пластиков и синтетических волокон?

Все там же:

" Пятый этап (1966—1970 гг.). В период восьмой пятилетки в промышленности химических волокон продолжалось увеличение объема производства и происходили важные качественные изменения. "

 

 

Аватар пользователя ХорьCибирский

Чисто заради справедливости. У СИБУРа на данный момент два производства синтетических каучуков, в Воронеже и Красноярске . А третье, в Тольятти, недавно продали Татнефти. Так что в этом плане пендель не за что выдавать.

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 1 месяц)

Просто напомню, что сырье для производства резины в России все еще дороже чем изделия из резины изготовленное в Китае. :)))

Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Напоминаю, что ни одна страна в мире не может производить всю номенклатуру товаров. Да еще и инновационную.

Аватар пользователя Кирилл Смирнов

Года до 70-го СССР в области квалифицированной (малотоннажной, специальной) химии шел вровень с западными странами, в области исследований и разработок в некоторых разделах (компаунды, эластомеры) еще и впереди. На этом выросли научные кадры и очень сильные прикладники (технологи), университетская и вузовская подготовка тоже была сильная, начиная с такого жанра как студент-исследователь, их курса с третьего обучали по индивидуальной программе и самые крепкие из них плавно переходили в аспирантуру, имея уже солидный задел и навыки исследований.

Все явно посыпалось в 80-е, но западные компании не зевали, в узких областях все же друг друга знали, если не лично, то по работам, последовали приглашения продолжить у них.

Да, разделение труда состоялось. Да, все производить не может. Но Россия оставила за собой сырье и низшие переделы в химии. Это крупнотоннажные производства с большой долей затрат на экологические мероприятия.

Как потеряла Германия из-за 2МВ ряд научных школ, так потеряла их и Россия в постсоветский период.. Развиваться и вкладываться надо в отрасли, где Россия имеет преимущества и первые позиции в мире. И не дергаться, не разрушать деловые отношения с другими странами.

 

 

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 1 месяц)

Но Россия оставила за собой сырье и низшие переделы в химии. Это крупнотоннажные производства с большой долей затрат на экологические мероприятия.

Угу, имеем ресурсный базис, но не имеем мозгов сделать это преимуществом. И прежде всего вопрос в энергетике. У нас не только ресурсы, но и энергия для их эффективной переработки. Что-то не так у нас именно с "мозгами".

Развиваться и вкладываться надо в отрасли, где Россия имеет преимущества и первые позиции в мире. И не дергаться, не разрушать деловые отношения с другими странами.

В первую очередь в отрасли имеющие широкий ресурсный базис. И развивать сбалансировано, с максимальным охватом возможных направлений. А не выращивать чемпионов в индустриальной пустыне. Чемпиона конкуренты обязательно пристрелят. Конкуренция индустриальных монстров, это не про "рынок", это про войну за выживание. И все средства хороши.

И сегодня мировое разделение труда уже сдохло. По всему миру падение промышленного производства, а значит в этой игре на выбывание победитель будет только один. Самый интегрированный и включающий в себя наибольшее количество производственных направлений. Пока это явно не мы.

Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Чтобы что-то производить, надо это что-то куда-то продать. Иначе невыгодно и убытки.

Мое мнение - полный круг технологий надо иметь только в стратегической отрасли. Ибо там цена не имеет значения.

Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Развиваться и вкладываться надо в отрасли, где Россия имеет преимущества и первые позиции в мире. И не дергаться, не разрушать деловые отношения с другими странами.

Вот согласен.

Но готовить импортозамещение, хотя-бы в стратег областях, где цена не имеет значения - тоже полезно.

Аватар пользователя Pertovich
Pertovich(5 лет 4 месяца)

Если еще жива школа по созданию новых высокомолекулярных соединений, то всё получится, видимо настала пора и этим в промышленных масштабах заняться. Лучше поздно, чем никогда.

Аватар пользователя Андракс
Андракс(7 лет 5 месяцев)

Всем уже за 65+, в Москве закончились... Последнего Декана, тот кто реально мог, видел на похоронах в прошлом году, на пенсию ушел. Правда есть группа в МГУ, но там больше просто произвести и немного продать.   

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой хайпожор) ***
Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 12 месяцев)

1)Надо полагать, что когда начнут продвигать отечественную нефтехимию внутри страны, то цены на неё у нас ... как обычно вырастут или таки снизятся? В общем это всё конечно хорошо, но попытка не является первой.

https://rupec.ru/society/blogs/42557/

 это, безусловно, экология. Вот мы сейчас говорили, как правило, химические производства связываются с тем, что они наносят какой-то особый вред экологии. Но я уже приводил пример: в 13 раз выбросы в атмосферу меньше при производстве этой продукции, которую предприятия производят, чем при производстве стали, алюминия и так далее. Да, есть проблема, проблема утилизации, сейчас мы об этом скажем, но она тоже решается достаточно легко, если этим заниматься профессионально и с первых шагов.

Как например закупка мусоросжигательных заводов в Европе стремительно от туда убираемых? Или может быть идёт речь о недавних случаях на дальнем востоке с так называемым красным приливом? Или что насчёт разлива нефтехими и прочего?

 

Прорыв дамб на предприятиях "АЛРОСА", загрязнение реки Вилюй. Или вот например затопленный рудник Мир? Как там с профессионализмом?

Разливы нефти в Югре. 2019 год

Прорыв дамбы на р. Сейба в Красноярском крае. 2019 год

Катастрофа в Норильске. 2020 год

 

 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя gruzzy
Аватар пользователя gensen
gensen(8 лет 4 месяца)

Да, "этирусские" ничему не учатся и ничего не умеют. То ли дело ведущие западные компании...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B7%D1%80%D1%8B%D0%B2_%D0%BD%D0%B...

 

https://www.bbc.com/russian/international/2011/08/110812_shell_leak_oil

https://teknoblog.ru/2020/06/14/106009

 

ну и т.д.

Аватар пользователя СавДеп
СавДеп(8 лет 2 недели)

Так вот почему 1-й канал снял фильм "Тобол". Нос держат по ветру.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 7 месяцев)

Есть такая контора ФГУП ВИАМ ГНЦ РФ Там время от времени проводятся разные конференции и прочие сборища.  Ну как правило там те, кто чтото делает, а не презентации пишет остались еще и такие в стране.

В конце они там принимают разные Решения. Ну что они могут? только ПРОСИТЬ Минпромторг…))  Тем не менее там в этих «просить» реальное положение дел, Естественно на бюрократическом языке и т.п.

И да, за каждым просить десятки подписей и не людей с улицы)

Например, вот  октября прошлого года И да это конечно не все есть такие которые и не печатают пор разным причинам. Но из того, что опубликовано

Октябрь 2019

«3. Одним из сдерживающих факторов разработки ПКМ нового поколения и их широкого применения является отсутствие производств исходных химических компонентов высокой чистоты (по результатам аналитического исследования, проведенного под руководством ФГУП «ВИАМ», выявлено 22 группы, 76 компонентов – смолы, полиэфирэфиркетон, катализаторы, растворители, пленки, волокна и др.).

Для координации деятельности различных участников разработки, производства и применения компонентов, изготовления композиционных материалов, проектирования ответственных изделий, изготовления интегральных конструкций требуется утверждение Комплексного плана по развитию производства композиционных материалов и разработка отдельной государственной программы по организации производства особо чистых веществ и компонентов специальной химии и ПКМ.

Поручить Организационному комитету подготовить соответствующее обращение в Минпромторг России с целью инициации решения данных проблем»

Декабрь 2019 г

«2. Одной из ключевых задач признать решение проблемных вопросов в части создания отечественных производств перспективных компонентов, используемых при изготовлении углеродных волокон, полимерных связующих, аппретирующих составов.

На государственном уровне необходимо определить, какие именно материалы, какого компонентного состава, с какими свойствами (механическими, физическими, эксплуатационными и др.), по каким технологиям и в какие сроки планируется создавать.

Немаловажно также обеспечить конкурентоспособность стоимости отечественных материалов на мировом рынке в сравнении с импортными аналогами.

По итогам конференции проработать предложения по мероприятиям, которые необходимо реализовать для разработки современных отечественных ПКМ. Поручить Организационному комитету направить предложения в ГК «Росатом»

«3. Современные тенденции в области создания изделий нового поколения подразумевают расширение областей применения ПКМ, однако имеется ряд задач, требующих решения, а именно:

- расширение температурного диапазона и повышение эксплуатационных характеристик материалов за счет разработки связующих различных классов, модификации составов;

- замена импортных углеродных армирующих наполнителей отечественными. ФГУП «ВИАМ» организовано собственное производство углеродных тканей;

- проведение разработок с использованием нескольких альтернативных армирующих наполнителей, поиск аналогов по компонентной базе химических веществ для синтеза полимерных матриц;

- проведение разработок с использованием различных текстильных форм армирующих наполнителей. Так, например, взамен жгутового и тканого наполнителей углепластиков на основе фталонитрильного связующего осуществляется разработка технологии получения изделий с использованием объемно-армированных тканых преформ;

- повышение эксплуатационной надежности за счет снижения пористости и степени влагопоглощения ПКМ. Обеспечение параметров безопасности, в том числе пожаробезопасности, для возможности использования материалов в конструкциях обитаемых отсеков летательных аппаратов.

Поручить Организационному комитету направить соответствующее обращение в Минпромторг России»

«4. Одной из основных тенденций развития материаловедения является увеличение доли ПКМ в конструкциях перспективных изделий авиакосмической техники. В частности, это достигается увеличением рабочей температуры ПКМ, что позволяет внедрять данные материалы в теплонагруженные элементы конструкций, существенно увеличивая их энергоэффективность.

В настоящее время в мире применяются высокотемпературные

(до 230–350°С) углепластики на основе полиимидных, бисмалеимидных, фталонитрильных, фенолтриазиновых и других связующих. Однако в России отсутствует соответствующая компонентная база для создания отечественных углепластиков и теплонагруженных элементов из них. Требуется создание консорциума из предприятий по разработке и организации производств критически важных компонент для развития данного направления.

Участникам конференции подготовить и направить в адрес Организационного комитета предложения по участию в работах по данному направлению»

 

Август 2020

«2. Отметить, что основными направлениями научно-технологического развития остаются автоматизация и роботизация производства, аддитивные технологии получения изделий, создание высокотемпературных ПКМ, развитие безавтоклавных методов формования, в том числе с использованием объемно-армированных преформ, технологии ремонта, утилизации отработанных изделий и отходов производства композиционных материалов, снижение нагрузки на окружающую среду.

Указанные направления в настоящее время не обозначены в документах стратегического планирования, определяющих вектор промышленной политики Российской Федерации. В связи с этим поручить Организационному комитету подготовить обращение в Минпромторг России с предложениями по данному вопросу»

 

А вот вообще крутой пункт под номером 3.  Тут бегают разные пропагандисты  цитирующие Сделано у них и презентации тех, кто им это отдал туда.  Что то кричат про «просралополимерщиков»  Ну ка скажите что то про  тех кто под этот пункт подписался Я думаю 90% и названия тех предприятий не слышали откуда те люди))

«3. Одним из основных сдерживающих факторов разработки ПКМ нового поколения и их широкого применения является отсутствие конкурентоспособного отечественного производства исходных компонентов (армирующих наполнителей, отвердителей, модификаторов и смол для синтеза связующих).

Несмотря на значительное количество научных исследований и разработок, проводимых институтами и предприятиями России, полноценных аналогов импортных углеродных армирующих наполнителей и значительного количества компонентов для изготовления связующих в России в настоящий момент не создано.

Одной из ключевых проблем является отсутствие отечественного производителя углеродных жгутов среднемодульного типа, применяемого в качестве основного компонента для армирования ПКМ при создании высоконагруженных и средненагруженных элементов планера (крыла, центроплана и оперения) воздушного судна, обладающих конкурентоспособной весовой эффективностью по сравнению с зарубежными аналогами. Наиболее значимым барьером на пути решения данной проблемы является отсутствие отечественного производства полиакрилнитрила.

Поручить Организационному комитету подготовить соответствующее обращение в Минпромторг России с целью инициации решения данных проблем»

 

Многие «композитчики со сделано у нас»  пишут, а что там испытания, заменим, кто-то сказал, что испытывать не будем заново, все равно  одно и тоже))

«4. Отметить особую важность квалификационных испытаний для принятия решения о выборе ПКМ для деталей воздушного судна, особенно – эксплуатируемого во всеклиматических условиях.

Для оценки срока службы ПКМ необходимо проведение ускоренных и натурных климатических испытаний (со сроками экспозиции 1, 3 и 5 лет), а также испытаний на коррозионную стойкость образцов соединений ПКМ с сопрягаемыми металлическими материалами, что является основанием для предоставления доказательной документации на соответствие требованиям Авиационных правил при сертификации воздушного судна.

5. Отметить существенное отставание отечественных разработок в области моделирования технологических процессов и свойств ПКМ в сравнении с зарубежными достижениями.

За рубежом несколько десятилетий ведутся разработки математических моделей, алгоритмов расчета, программного обеспечения для имитационного моделирования технологических процессов изготовления композиционных материалов и расчета конструкций с учетом условий эксплуатации (статическое или динамическое нагружение, тепловой расчет и др.). Создано более десяти САПР, позволяющих решать целый спектр мультидисциплинарных задач. В России в настоящее время разработаны аналоги небольшого ряда CAD- и CAE-систем, решающих комплекс несложных задач – в основном применительно к конструкциям из металлов»

Октябрь 2020 года

«3. Обратить внимание на нерешенную проблему в части увеличения потребности в отечественном среднемодульном углеродном волокне и необходимость замещения отсутствующих импортных аналогов, что связано с санкционной политикой. Несмотря на наличие производственных мощностей по получению углеродного волокна, возникают трудности в приобретении некоторых компонентов малотоннажной химии, что приводит к снижению технических, эксплуатационных и в целом конкурентных преимуществ конечных изделий перед импортными аналогами.

Данный вопрос требует государственного регулирования и межправительственного взаимодействия для исключения недобросовестной конкуренции. В связи с этим Организационному комитету необходимо подготовить соответствующее обращение в адрес Минпромторга России.»

 

А вот тоже хороший пункт Только где в нем про полиэтилен и полипропилен, да им в других пунктах.

4. «…определив в качестве перспективных направлений развития производственных технологий нового поколения, следующие:

3D-ткачества (3D weaving) для получения как готовых материалов и их использования в ПКМ, так и полуфабрикатов. Это обусловлено возможностью изготовления деталей любой конфигурации и размеров, что, с одной стороны, уменьшает количество технологических операций (удешевляет производство), а с другой – снижает влияние человеческого фактора на качество изготавливаемой продукции;

развитие и применение технологий автоматической выкладки лент Automated Tape Laying и волокон Automated Fiber Placement, технологий автоклавного формования RTM, VаRTM, RFI и Light RTM;

развитие и применение аддитивных технологий при получении новых полимерных композиционных материалов. Примером может служить аддитивная установка BAAM-CI. В качестве сырья в установке применяются гранулы на основе термопластичного полимера (АБС-пластик, полифениленсульфид, полиэфирэфиркетон, полимер Ultem), армированного углеродными волокнами или стекловолокном. Тенденция применения аддитивных технологий обусловлена удешевлением производства, а также возможностью изготовления изделий различной сложности за очень короткий промежуток времени;

развитие оборудования и технологий по получению многослойных тканых преформ, мультиаксиальных и триаксиальных тканей для изготовления на их основе композиционных материалов;

развитие систем автоматизации для процессов RTM. Основным направлением в данной сфере будет применение высокого давления подачи связующего при пропитке (порядка 10 МПа). Применение метода в производстве позволяет снизить время пропитки и использовать высоковязкие эпоксидные и полиуретановые связующие;

развитие гибридных технологических процессов пултрузии: пулвиндинг (комбинация пултрузии и намотки), пулформинг (комбинация пултрузии и компрессионного формования), CRTM (Continuous RTM, комбинация пултрузии и RTM (пропитка под давлением)), Radius-Pultrusion (изготовление изделий изогнутой формы);

развитие технологий прогнозирования свойств, моделирования составов, в том числе на молекулярном уровне, и реализации современных процессов конструирования и производства изделий из полимерных композиционных материалов с использованием цифровых (IT) методов, совместимых с CAD/CAM/CAE и PLM системами;

разработка технологии производства полимерного биокомпозита на основе биоразлагаемых полимеров, в том числе армированных натуральными волокнами (лен, пенька, конопля и т.п.);

разработка технологического оборудования, необходимого для создания и производства многослойных тканых преформ, мультиаксиальных и триаксиальных тканей для изготовления на их основе композиционных материалов;

разработка гибридной оптоволоконной/пьезокерамической системы для контроля клеевых соединений ячеистых структур из углепластика для конструкций планера;

разработка инновационной технологии получения полимерных композиционных материалов с памятью формы, работающих за счет электрического и магнитного воздействия.

 

Надеюсь, что те кто прочитал  до конца  наконец то понял что такое полимеры «которые мы просрали»

Кстати ВИАМ это 25 малотонажн6ых производств которые производят где то 260 видов продукции.

Аватар пользователя Кирилл Смирнов

ВИАМ блистал до 80-х годов, потом только вниз. Архаичной стала система организации исследований и разработок. В западных странах прикладники перешли в исследовательские структуры промышленных корпораций, оставив вне, преимущественно в университетах, академическую науку. И они ничего не просят и письма не пишут, являясь органической частью промышленных корпораций.

В СССР этого сделать не сумели, хотя попытки были. Достаточных средств обустроить социальную инфраструктуру не вкладывали, но, главное, понимания не было, что поезд уходит.

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 7 месяцев)

С Вами не согласен

Было насколько знаю две попытки приватизации Ну место то не самое плохое. Как Вы считаете после приватизации что ни-будь бы осталось на той Радио или были бы жилые комплексы?

А корпорации Тот же Росатом ну прям образец для подражания ??

Аватар пользователя Кирилл Смирнов

Это все уже следствия.

Неважно, частник или чиновник, был бы умный и заинтересованный в развитии отрасли. В 80-ых таких не нашлось.

Берия в условиях воюющей страны собрал с фронта и лагерей подходящих людей и организовал их работу в более-менее сносных условиях. Результат получили, создали определяющие заделы атомной отрасли, аэро-космической.

В условиях богатого и мирного позднесоветского СССР мало что сумели сделать, только то и стало, что по инерции докатилось.

 

 

Страницы