Почему Белоруссия так и не перенаправила грузы через Россию (физическая экономика)

Аватар пользователя АнТюр

В порыве обвинения Литвы, Польши, Украины в подготовке политического переворота, Лукашенко сделал резкое заявление об отказе использовать прибалтийские порты. Почему же при всей вербальной готовности, план Лукашенко забуксовал?

Перенаправить грузовые потоки в Усть-Лугу Москва предлагала несколько раз: в далеком уже 2006 г и в 2017 г. До сих пор со стороны Белорусии - лишь имитация усилий. Почему?

  • Причина психологическая. Вытекает она из личных качеств Лукашенко и его окружения. Накал страстей поутих и Александру Грыгорывичу кажется, что он контролирует ситуацию. И можно "посидеть на нескольких стульях", как и раньше.
  • Очевидно, коррупционные схемы, завязанные на Прибалтику, оказались довольно крепкими.
  • Чистая экономика. Пути до российского порта еще нет, его предстоит построить, а это 300 км. Калийные удобрения - жестко конкурентный рынок и лишняя копейка выбьет Белоруссию "из седла". Легче договориться с Литвой, припугнуть и выбить скидку.
  • Неготовность российской инфраструктуры. Белорусский грузопоток составляет около 30 млн.т. Из них: 8 - нефтепродукты, 10 - удобрения. На сколько смогут нарастить мощность порты в Усть-Луге, Питере, Приморске? 2-3 млн. тонн по нефтепродуктам, а по удобрениям уже уперлись в потолок.

Проблемы настолько высоки, что Россия пока не может отправлять все свое сырье через свои же порты. 36 % экспортируется через Прибалтику, Финляндию. То есть мы хотим забрать весь грузопоток на себя, но возможности пока нет. К тому же Белоруссия владеет 1/3 терминала в Клайпеде и по Договору обязана пользоваться им до 2023 г.

Так что придется раскошеливаться обеим странам. Ж/д перевозки обещали со скидкой 50%. Сейчас же придется снижать, очевидно, до нуля. То есть экономики нет - чистая политика.

Ну и "серые схемы" Минска, о которых не говорят, но которые есть в любой стране, вскроются моментально. А это: 10 млн.т. контрабанды нефтянки под видом разных "ацетонов". "Уважаемые люди" Минска будут категорически против.

Не исключено, что предложение о "покупке" нефтяного месторождения у России, собственной разработке и экспорте - лишь прикрытие для воротил подобных "серых схем". Так как ясно, что все легкодоступные месторождения с высокой маржинальностью распределены. Остались лишь тяжелые. Но без таких "неформальных компенсациях" перевода грузопотока придется ждать еще очень долго.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

1. Обсуждение этого вопроса на АШ нужно прекратить. Физические возможности перенаправить экспорт Белоруссии через наши порты минимальные. Всего 2-3 млн. т нефтепродуктов. И в ближайшем будущем (2-4 года) ситуация не изменится. Мы будем развивать свои порты за счет стран Прибалтики и Финляндии. Перспективы огромные.

2. Но пойдут ли в 2021 г. через наши порты нефтепродукты из нашей нефти в объеме 1-2 млн т – этот вопрос открытый. Главное, он знаковый. Удастся ли «додавить» Лукашенко.

3. По калийным удобрениям автор неправ. Ситуация так экстраненормальная. Два самых крупных поставщика удобрений – Уралкалий и Белоруськалий, жестко конкурируют между собой на мировом рынке. В результате цены на удобрения предельно низкие. И мы своей природной рентой финансируем с/х производство в других странах, поддерживая наших конкурентов в этой области.

Комментарии

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

«Александр Лукашенко сказал "нет"»

https://www.kommersant.ru/doc/4586461

Похоже "Коммерсант" работает на приучение российской аудитории к тому, что Лукашенко становится "токсичным" и для нас. 

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 1 неделя)

Он 26 лет эти "переучением" только и занимался.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Да? Российским буржуям активно не нравится наше дотирование Белоруссии. Они на своей шкуре знают, что конкурентов дотируем. 

Аватар пользователя один крайний

ДВА!

Не буржуям, а акционерам, например, Татнефти (Лукойла и далее), которая из-за инноваций налогообложения вынуждена приостановиь отработку скважин со сверхтяжелой нефтью ( с последующей остановкой переработки тяжелых фракций, т.е. масло и т.д.). И тут уже вопрос ребром кто матери истории важнее Татарстан или Бялорусские жулики. Не уверен, что усатый таракан научится из сверхлегкой американской нефти гнать масла, хотя это страна чудес.... 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Не только нефтяники. Акционеры Уралкалия тоже бухтят. Мы Белоруссию субсидируем, а Белоруськалий по демпитгноавм ценаим в Китай калий экспортирует. 

Аватар пользователя один крайний

ситуация неустойчивая . Один неверный шаг и Бацька опять станет отцом бялорусской революции, чего он не понимает (вернее понимать отказывается)- ведь раз же прокатило. Отрежут кормовую базу его опричникам и сдадут они его, не морщась. Просто сдавать Тихановской - это зашквар.

А кормовая база его опричников- проста как 2%. 1)Кого доим - РФ (ну и бялорусов с ИТ, гастарбайтерами и пр._), 2)куда гоним- Европа и Китай - сидим на своих 20%. Просто бурление еще не окончено, а как транзит сложится - так и начнется по-взрослому.   

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 1 неделя)

Потому к управлению государственными делами торгашей-шашлычников, и коммерсов, обычно и не подпускают.

Другой тип мышления нужен. Не сиюминутно-местечковый, и не коммерс-"оптимизированный".

Вон с медициной дооптимизировались. А как хорошо все поначалу выглядело! Как сократили расходы на "ненужную" бесплатную медицину! Только вод ковид пришел, и в какие расходы "оптимизированную" медицину вогнал. Копеечная экономия обернулась ощутимыми убытками.

Но коммерсу такого не понять. Он по совсем другим алгоритмам мыслит.

Аватар пользователя ZLOY BABUIN
ZLOY BABUIN(7 лет 1 месяц)

Вы случаем на Политобозе не тусуетесь, там есть человек постоянно говорящий про токсичность? smile109.gif

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 2 недели)

Обсуждение этого вопроса на АШ нужно прекратить.

Это почему?

 Физические возможности перенаправить экспорт Белоруссии через наши порты минимальные. Всего 2-3 млн. т нефтепродуктов. И в ближайшем будущем (2-4 года) ситуация не изменится.

Серьезно?

В 2019 через Усть-Лугу перевалено 103 млн. тонн грузов.

К 2025-му году планируется увеличить грузопоток до 190 млн. тонн. Т.е. фактически удвоение.

Сколько там вы говорите весь Белорусский экспорт? 30 млн.тонн?

Переварит и даже не заметит...

И это только ОДИН порт.

Аватар пользователя дзядзька Хведар

еще где то в 2015 году тут была статья одного из руководителей устьлуга

и там корреспондент задавал вопрос о беларусских грузах

тогда ответ был что построим к 2025 году

еще не было ни ковида ни прочей фигни

щас эти сроки еще сдвинулись вправо

я думаю вопрос беларусского транзита просто исчезнет в ближайшие годы - глядя как мировая экономика идет ко дну

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя Arioch
Arioch(3 года 8 месяцев)

"К 2025-му году планируется"

 

а разговоры идут, что Лукашено это сделает не через 5 лет, а вот-прям-щас

 

а вот-прям-щас никакого и не будет и быть не может, про это и статья

Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

Если по мнению АнТюра статью не надо обсуждать, то зачем он ее опубликовал.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Не имеет смысла обсуждать возможность экспорта продуктов из Белоруссии через наши порты. У нас пока не имеется физических возможностей, кроме для небольшого объема нефтепродуктов. 

Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

На самом деле не все так (физически) критично. Наши ж/д направления на Прибалтику практически не работают уже лет пять. Мне статданные не нужны, я вижу глазами. Фуры ходят, но не настолько уж погранпереходы забиты. И это время Усть-Луга на месте не стояла, расширялась. Александр Григорич просто обычный говнюк, решил что все закончилось и можно опять на Россию гадить.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

Что только антюрово мнение было крайним

Аватар пользователя felixsir
felixsir(8 лет 3 месяца)

Да увяз Лука в Прибалтике по самые помидоры. Рыпнется, вскроют инфу. Птичку не жалко.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(9 лет 6 месяцев)

У Лукашенко всегда был только один план - сохранить свою задницу на посту президента Белоруссии. Все остальное делается и заявляется исключительно для этого. В очередной раз хочется по-сочувствовать нашему ВПР, что ему приходится иметь дело с этим мутным субъектом.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Это так. Лукашенко заточен на власть и будет держаться за нее до последнего. 

Проблема в том, что он нас постоянно нагибает. Сколько лет стараемся заставить его экспортировать нефтепродукты из нашей нефти через наши порты. Эффект нулевой. Не можем нагнуть гиганта. 

Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

Тогда Москва будет считать деньги в его карманах, если через наши порты.  У него вся КГБ работает против пророссийских оппонентов, а прозападных проср...и.

Аватар пользователя panadium
panadium(8 лет 10 месяцев)

Обсуждение этого вопроса на АШ нужно прекратить...

Поддерживаю обеими руками! Как впрочем и темы: "белорусская Жанна д`Арк", "на Украине всё хорошо", "Россия и США стратегические партнёры", "Россия платит Белоруссии контрибуции" и далее по списку.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

А что тогда останется? Как арабы щупают немок? Или многомесячный спад производства в Германии? 

Аватар пользователя дзядзька Хведар

Антюр - вы что нибудь еще придумаете ! smile117.gif

вы очень креативный ! smile5.gif

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя panadium
panadium(8 лет 10 месяцев)

А что тогда останется? Как арабы щупают немок? Или многомесячный спад производства в Германии?

Это не так! У вас истерика! Я не имею ничего против  таких тем, если вы их не будете примитизировать и постить по случаю и без :D

Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 7 месяцев)

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя Джэк воробей
Джэк воробей(3 года 8 месяцев)

С точки зрения независимой Белоруссии Лукашенко прав, нельзя зависеть от одного транзитера, а с точки зрения РФ.........нет слов, нет никакой транспортной политики, мое мнение что например уголь, руду, удобрения, нефть (ведь потребители этого находятся за датскими проливами и все равно откуда судну идти) надо переводить на мурманск , арханглельск, высвобождая мощности под контейнеры и др. грузы на балтике. Но как это сделать в современной РФ если терминалы принадлежат черт знает кому в офшорах)))))

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Ну да. Сама жизнь заставляет Лукашенко быть богатовекторным.

Плохо, что Вы, так прекрасно разбираясь в логистике, прожигаете свою жизнь на диване. Вам бы Россией руководить на правах диктатора. Все бы у нас было по уму. 

Аватар пользователя Джэк воробей
Джэк воробей(3 года 8 месяцев)

Не буду отвечать человеку с мышлением 18 века , мол  Барин лучше знает, ему виднее, а наше дело маленькое выполнять команды!

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(9 лет 6 месяцев)

Хозяева портов сделают так, как им скажут старшие. Другое дело, что ситуация сама-по-себе диктует определенную логику, с которой мы все, в т.ч. и ВПР, вынуждены считаться. Про "независимую" Белоруссию, и её кочку зрения, лучше вещать на белорусском телевидении. Мы пока за эту липовую "независимость" вынуждены платить, к сожалению. За эти бабосы мона было уже с десяток Ясеней с Бореями замутить.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

Из под Питера до немецких и голландских портов чуток ближе, чем из-под Мурманска и Архангельска. Вы со своими транзитами разберитесь, а потом учить приходите. Усть-Луга многим как кость в горле встала.

Аватар пользователя Джэк воробей
Джэк воробей(3 года 8 месяцев)

Просто вопрос, с какими своими транзитами? или плата за комментарий не подразумевает смысловую нагрузку? По сути вопроса современному балкеру 120 т. тон и более не имеет особой разницы на сутки больше идти или меньше. если пересчитать на кг и тонны перевозимого груза это будут копейки. зато можно перенести перевалку всех грузов в свои порты, вот экономический эффект)))

Аватар пользователя дзядзька Хведар

что это в лесе сдохло ? smile17.gif

я полностью согласен с антюром smile20.gif

наверно антюра взломали и кто то пишет от его имени  smile85.gif

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя zonder
zonder(6 лет 7 месяцев)

Белорусский грузопоток составляет около 30 млн.т. Из них: 8 - нефтепродукты, 10 - удобрения. На сколько смогут нарастить мощность порты в Усть-Луге

Очевидно, что новый, крупный нефтеперерабатывающий завод в Усть-Луге решил бы проблему белорусского транзита, даже при той же, что и батьки отпускной цене готовой продукции.

 

Аватар пользователя дзядзька Хведар

осталось тока вложить деньги и построить его

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя дзядзька Хведар

только непонятно как именно нефтеперерабатывающий завод в устьлуге в россии - решит проблемы беларусских нефтезаводов

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя zonder
zonder(6 лет 7 месяцев)

Транзит нефти из РФ в РБ и транзит переработанной нефти в порты тоже денег стоит, на этом запросто можно сэкономить.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Это так. Маржа в нефтепереработке маленькая. Логистика чувствительна для НПЗ. Но пока белорусские НПЗ под "зонтиком" российских дотаций. Им нефть поставляется в этом году по цене на 15-20% ниже мировой. 

Аватар пользователя Lehan
Lehan(10 лет 3 месяца)

Отсюда: Зампред "Белнефтехима" констатировала, что белорусские НПЗ покупают нефть по цене, которая составляет 85% от мировой. В 2021 году она составит 88-90% от мировой цены.

Аватар пользователя Отец Гервасий

Понаделали большевички геморрою-больше 100 лет аукается. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя Сударь
Сударь(7 лет 12 месяцев)

Мы будем развивать свои порты за счет стран Прибалтики и Финляндии. Перспективы огромные.

ИМХО. Лучше сотрудничать с финнами - с ними можно договариваться и договориться. Шпротоведы - пусть сосут. 

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 5 месяцев)

Чухонцы тоже поднасрали на сто лет в вперед в 90-е. Так что пусть тоже лапу сасут. 

Аватар пользователя Сударь
Сударь(7 лет 12 месяцев)

Чухонцы тоже поднасрали на сто лет в вперед в 90-е. Так что пусть тоже лапу сасут. 

Чем поднасрали и как сильно?

Пусть сосут все русофобы, но речь в статье о том, что пока с кем-то надо сотрудничать для СВОЕЙ выгоды. И я говорю, что шпротоведы - худший вариант.

Аватар пользователя Lehan
Lehan(10 лет 3 месяца)

Анатолий! Вам в копилочку всякой информации.

Отсюда:

Глава Минэнерго Казахстана Нурлан Ногаев пока не знает, удалось ли Минску и Москве согласовать вопрос транспортировки казахстанской нефти через РФ в Беларусь.

"Касательно транспортировки нефти через РФ - это обязательства белорусской стороны. Если в рамках соглашения Беларусь изъявит желание забрать (нефть и нефтепродукты - ИФ) иным транспортом, мы не будем возражать", - ответил Ногаев на вопрос, будет ли казахстанская нефть транспортироваться в Беларусь через РФ.

Он уточнил, что в настоящее время между Минском и Нур-Султаном достигнута договоренность об основных принципах поставок нефти и нефтепродуктов.

"Данное соглашение проходит внутригосударственное согласование в министерствах, и по окончании мы намереваемся его подписать", - добавил он.

Министр уточнил, что документ описывает основные принципы.

"Реальное количество нефти и нефтепродуктов, которое будет поставляться в Беларусь в рамках данного соглашения, будет утверждаться индикативными планами с учетом возможностей и интересов Казахстана", - добавил он.

Глава Минэнерго также отметил, что поставки нефти и нефтепродуктов в Беларусь не предполагают взимание пошлины.

Аватар пользователя greench
greench(9 лет 11 месяцев)

Сарочка согласна, осталось уговорить Ротшильда

Комментарий администрации:  
*** отключен (хайпожор и дезинформатор) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Этого я не понимаю. Стандартный ход - пришел и купил в Казахстане нефти сколько тебе нужно. У любой из добывающих компаний. Договорился с Транснефть и получил нефть на границе Белоруссии. Что может быть проще?

 Но Лукашенко ищет хитрые ходы. Что значит " не предполагают взимание пошлины"? Казахстанцы своей природной рентой будут субсидировать Белоруссию, как мы? Нет, конечно. 

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 5 месяцев)

Два хитрожопых незалежных бая нашли друг друга. а апельсин увы один...

Аватар пользователя Perris
Perris(9 лет 3 месяца)

Мнение практика:
- получить/отправить пару-тройку десятков контейнеров в месяц через Клайпеду - легко и не напряжно, правила известны, понятны и не меняются, хорошо организованые логистические склады, вменяемые цены, гибкая система взаимодействия, хорошо прописаные алгоритмы.
- через Усть-Лугу, мало что дороже, так еще сидишь как на пороховой бочке - как бы чего не вышло, плюс разруливание в ручном режиме "если вдруг что"

так что очевидно ВСЁ для простых бизнес-работяг,

.....это если не касаться политики и государственных амбиций..... 

 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Это уже не совсем так. В России правила меняются и компании могут не разрешить отправку/получение груза через Клайпеду. Кроме того, ведутся разговоры о повышении тарифов на перевозки по Ж/д стран Балтии. 

Но для Белоруссии Клайпеда очень удобна. Там и большие скидки на ж/д перевозки по Литве. 

Но в главном Вы правы. Мы только создаем и отлаживаем свою транспортную систему. Наверно, она пока не очень удобная для "пару-​тройку десятков контейнеров в месяц". 

 

Аватар пользователя Perris
Perris(9 лет 3 месяца)

Возможно, и не спорю что все изменится
В своем предыдущем комментарии забыл уточнить: отправитель/получатель именно резидент Беларуси, примерно средней руки бизнес.

Для него альтернатив прибалтийским портам нет, ни в деньгах, ни в надежности,  ни в скорости, на данном этапе.

И из таких "ручейков" складываются потоки, пусть не такие глобальные, как нефть и удобрения, но все же.

Страницы