АПДЕЙТ по СССР. Сравнение младенческой смертности в России времен СССР и в России 2018

Аватар пользователя Охри

Зацепилась тут на АШ спором, и с удивлением обнаружила, что почему-то некоторые считают, что со времен СССР ситуация с младенческой смертностью стала хуже. Решила написать в отдельной статье.

Апологеты "заСССР" говорят, что смертность падала везде (согласна), что сравнивать надо место в рейтинге среди других стран (согласна). но ссылаются на данные ЮНИСЕФ «The state of the world’s children 1991» по СССР - 44-е место, стр. 103, и сравнивают с таблицей ООН РЕЙТИНГ СТРАН МИРА ПО УРОВНЮ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ, Россия - 53-е место

Так нельзя сравнивать. Что здесь не правильно...

1. В таблице ЮНИСЕФ данные по СССР, а сравнивать надо сопоставимые данные, то есть, сравнивать нужно младенческую смертность по России времен СССР, и младенческую смертность по России сейчас. В СССР было много республик, и, справедливости ради. приличное количество этих республик тянуло данные по СССР вниз. По наводке камрада SJU даю данные по младенческой смертности по республикам: Авдеев А. Младенческая смертность и история охраны материнства и детства в России и СССР //Историческая демография: Сборник статей. – 2010. – С. 13-72. Как мы видим, среднеазиатские республики сильно портили показатели. Поэтому сравнивать нужно данные для сегодняшней России и данные по РСФСР.

2. В таблице ООН написано, что данные взяты за 2017-й год. Но в 2017-м в России младенческая смертность была 5,5, а в таблице 6,6, а это данные 2015-го года. На всякий случае проверила по США. Нет, для США данные взяты правильно, именно за 2017-й - 5,7. В общем ООН жульничает, а Россия ворон ловит.

3. В таблице ЮНИСЕФ 1991-го года 129 стран, в ооновской 2019 - 193 страны. Сравнительные базы должны быть сопоставимые. В списке появилось много новых стран, которые в рейтинге стоят выше России: страны развалившейся Югославии, страны бСССР, некоторые из которых также выше в рейтинге (и были выше во время СССР), много мелких курортных стран.

Переписала навскидку, страны, которые выше России в рейтинге 2019, и которых не было в таблице ЮНИСЕФ 1991 вообще: Монако, Люксембург, Кипр, Мальта, Сан-Марино, Словения, Словакия, Черногория, Хорватия, Сербия, Босния и Герцеговина, Литва, Латвия, Эстония. Белоруссия, Андорра, Антигуа и Барбуда, может еще какие пропустила. Этих стран не было в рейтинге 1991-го года, и все они выше России в нынешнем рейтинге. В общем, нельзя сравнивать эти 2 рейтинга напрямую.

Теперь само сравнение, которое уже можно считать более-менее валидным. 

Открываем свежий ЮНИСЕФ The State of the World’s Children 2019 Statistical Tables

Листаем вниз, там есть Table 2 - Child mortality. Скачиваем, смотрим. 195 стран. Сравнение дается для 1990-го, и для 2018-го. Список стран одинаков, как для 1990-го, так и для 2018-го.

В таблице сравнение данных по России 1990 - Infant mortality rate (deaths per 1,000 live births) - младенческая смертность - графа "О" - 18 (смерти детей до года на 1000). Россия на 57-м месте.

Почему я написала "более-менее валидные". Потому что на самом деле в 1990 младенческая смертность в РСФСР была 17,4. А 18 (17,8) - это данные 1989-го. В таблице округленные данные, поэтому должна быть цифра 17.

Опять проверила данные по США. Нет, для США снова все правильно. В 1990-м году младенческая смертность была 9,2 (округленно - 9, как и в таблице). А вот в 1989-м была 9,8, то есть, если бы данные были сопоставимы с РСФСР, то должна была бы стоять цифра 10.

Если взять правильные данные из Справочника Народного хозяйства, то Россия была бы на 56-м месте.

Теперь смотрим место России на 2018-й год. Графа "Q". Infant mortality rate (deaths per 1,000 live births) 2018.

Для России - младенческая смертность 6 на 1000, место в рейтинге - 45

Теперь попробуем взять госкомстатовскую цифру за 2018-й год - Естественное движение населения - Младенческая смертность, или здесь можно посмотреть не скачивая, данные одинаковые - 5.1 на 1000 живых рождений. Тогда Россия на 40-м месте. Почему данные ЮНИСЕФ и нашего госкомстата отличаются, я не знаю.

Для всех остальных стран - данные для 2018-го. 

Сведу итог.

Младенческая смертность (на 1000 живых рождений). Место в таблице среди 195 стран для 1990-го и 2018-го годов:

1990 - Россия на 57-м месте. 2018 - Россия на 45-м месте.

Резюме. Ситуация с младенческой смертностью в России сейчас лучше, чем в конце СССР, в том числе и в сравнении с другими странами, хоть по данным ЮНИСЕФ, хоть по данным нашей статистики. 

АПДЕЙТ

Поскольку аргументы комментаторов в основном - надо было сравнивать СССР, года с 60-го. И вот тогда бы!!!

Я такой цели не ставила, я просто показала место России в 1990-м и место России в 2018-м среди одних и тех же стран. И очевидно, что нельзя говорить, что после СССР ситуация с младенческой смертностью стала хуже. 

Но тут в коменты пришла профи кислая и расписала конкретно для СССР. За что ей большое спасибо!

О советской статистике на примере младенческой смертности

Сначала краткое введение. Статистика младенческой смертности в РСФСР в сравнении с Западом. Как видим, начиная с семидесятых почти исчезнувший было разрыв снова увеличивается. Более того -- младенческая смертность в РСФСР с 1972 по 1976 растет -- весьма неординарное явление для индустриализированной страны в мирное и спокойное время.

С учетом того, что в СССР/РСФСР, а потом и долгое время в РФ действовали собственные критерии живорождения, отличные от критериев ВОЗ, они делали младенческую смертность ниже, чем в других странах. Отчасти эти критерии объясняют высокий процент прерывания беременности в СССР/РСФСР.


 с 1 января 2012 года вступили в силу новые медицинские критерии живорождения (ВОЗ), действующие во многих развитых странах.

Новые медицинские критерии рождения

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 27 декабря 2011 г. N 1687н г. Москва "О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи"

В частности, новые критерии предполагают обязательную регистрацию всех детей, родившихся на сроке беременности от 22 недель с весом более 500 граммов. До этого регистрировались только новорожденные от 1 кг, а дети с весом от 500 до 1000 г регистрировались только если прожили дольше 7 суток. Эти изменения дали резкий "взрыв" младенческой смертности в 2012 г

2011 — 7,1 на 1 тысячу живорождений.

2012 (январь-апрель) — 8,4 на 1 тысячу живорождений.

МЛАДЕНЧЕСКАЯ СМЕРТНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РЕГИСТРАЦИИ РОЖДЕНИЯ

Резюме: если пересчитать младенческую смертность в СССР по современным критериям, то там будут другие цифры.

Вот, камрад genby  пересчитал.

Получилось, что для России в 1990 цифра была бы 19 (а не 17 и не 18), то есть, по современным критериям место России в свежем рейтинге ЮНИСЕФ для 1990-го года - 60-е. В сравнении с Россией 2018-го - 45-е место

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

ИМХО. Мне кажется наше все равно отставание от рукопожатных стран - потому что мы носимся с "сохранением беременности". Читала коменты жителей ведущих стран ЕС, там нет такого. Угроза выкидыша, ну и пусть. Соответственно, младенческая смертность будет. конечно, ниже. Наверное и инвалидности детские ниже. Я не знаю, как правильно.

Ну и комментарий Ивана Петровского собственно о том же. 

C младенческой смертностью есть одна тонкость: в СССР и в ельцинской России в нее не включали сильно недоношенных детей, у которых смертность очень высока, а на Западе включали. Иначе говоря, в СССР и при Ельцине младенческая смертность была по современным критериям занижена и тем не менее в разы больше нынешней российской

Комментарии

Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

Уже все что можно посравнивала. Читайте апдейт

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 2 недели)

Да-да, при гнилом капитализме и детская смертность снизилась, и продолжительность жизни выросла, и абортов стали меньше делать, и пенсионеров стало в 1.5 раза больше, чем в РСФСР 1980-го года. Полная бездуховность и уничтожение населения буржуазным государством, как тут многие любят писать.

Аватар пользователя Oleg78
Oleg78(5 лет 4 месяца)

Конечно  при капитализме хуже.

Аватар пользователя Иван Петровский

еще и люди при капитализме стали меньше самоубиваться. Клятые капиталисты!

Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

И пить почему-то

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 2 месяца)

Советская медицина была лучше современной российской, но младенческую смертность сравнивать не надо, потому что российская медицина сделала шаг вперед за 30 лет.

Ох уж эта шизофрения.

По существу - отвалились республики СА с их дикой рождаемостью. Вот  младенческая смертность и пошла вниз. Ну и над каждой беременной теперь трясутся, в отличие от.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 2 недели)

Советская медицина была лучше современной российской

А в каких показателях измеряется это лучше-хуже? 

Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 2 месяца)

В каких показателях оцениваются системы здравоохранения?

Ну с ходу не могу сказать. :) Начните с Википедии что ли

Аватар пользователя Иван Петровский

Вашему утверждению о роли Средней Азии противоречит отдельная статистика по РСФСР. Кроме резких выбросов в 1932-1937, 1946-1947 (данные ВОВ не видел) младенческая смертность в РСФСР быстро снижалась вплоть до 1960х, а затем почти стагнировала. В то время как в остальном мире младенческая смертность продолжала снижаться и таким образом разрыв СССР и РСФСР с Западом только рос

Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

По существу - я сравниваю место России1990 с местом России2018 в одном и том же списке стран. Никаких "республик с дикой рождаемостью" в данных по России нет ни там ни там.

Ну и над каждой беременной теперь трясутся, в отличие от.

Это, безусловно, важное замечание, аргументирующее, что медицина в СССР была лучше

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 2 месяца)

Пардон, думал сравнивает с СССР в целом.

 

>Это, безусловно, важное замечание, аргументирующее, что медицина в СССР была лучше

В СССР была лучшая медицина и врачи были настоящие, нацеленные на профилактику. А сейчас бездуховные капиталистические, только у деньгах думають.

Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

Читайте апдейт К вашему сожалению он доказывает. что медицина в СССР была намного хуже

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 2 месяца)

Это был сарказм.

P.S. Я далек от идеализации советской медицины и знаю, какой бардак там творился.

Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

Это было так тонко. что не понял никто)

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя Gorgo
Gorgo(5 лет 11 месяцев)

Ну надо же - кое в чем РФ обогнала РСФСР! За каких то 30 лет... Сравните 1985 и 1955 - и не хвастайтесь

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возомнивший креакл - коверкает название России, срет ртом) ***
Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

Да практически во всем уже обогнала. 

Сравните 1985 и 1955 - и не хвастайтесь

Сравнили уже, сейчас в статью добавлю

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя Gorgo
Gorgo(5 лет 11 месяцев)

По бусам и табаку обогнала и прочим дарам туземцам белых людей. Что вам всю жизнь пахать на ипотеку в новой роиссе

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возомнивший креакл - коверкает название России, срет ртом) ***
Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 2 месяца)

Зато по количеству выпитого алкоголя и количеству заключенных на душу населения - СССР далеко впереди :)

Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

И по темпу строительства нового жилья, и по обновлению основных фондов, и по продолжительности жизни, и по снижению алкоголизма, и по снижению самоубийств и много еще по чему. Эта статья, что по младенческой смертности ситуация в России намного лучше, чем в СССР.

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 2 месяца)

Младенческая смертность - это если что, один из важнейших показателей развития государства. Потому что характеризирует состояние здравоохранения, социальной защиты, питания населения... Да много всего.

Аватар пользователя Ёж Шатун
Ёж Шатун(8 лет 1 месяц)

Чем ниже детская смертность, тем выше кол-во будущих пациентов и клиентов фармоиндустрии. До пенсии вряд ли дотянут и это все замечательно.

Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

А чета данные по снижению младенческой смертности по странам прям один в один коррелируют с ростом продолжительности жизни

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя Ёж Шатун
Ёж Шатун(8 лет 1 месяц)

А чета средняя продолжительность жизни к примеру мужчин за 10 лет увеличилась с 59 до 66. И бурный рост особливо отмечен за последние два года, когда приняли пенсионную реформу. Щас бы верить росстату...

Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

Ну и детская смертность упала также сильно

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя fivik
fivik(5 лет 6 месяцев)

Здесь промелькнула тема повышенной инвалидности недоношенных, думаю хорошо бы было дополнить...

"Сравнение детской смертности в СССР и РФ с аналогичными показателями других стран"

Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

Так я именно с другими и сравнила. С базой из 195 стран.

А по графикам там ССР - сравнивается с ЕС, США и Японией

На счет повышенной инвалидности, да, посмотрю на досуге - есть ли корреляция

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 7 месяцев)

Тут вдруг прочитал

Мы не знаем, подделывает ООН данные или просто берет старые.

Я оперировала именно данными ЮНИСЕФ.

Суть нашего спора не в том, подделывает ли данные ООН, а в том, что вы врете и изворачиваетесь, пытаясь подсунуть несравнимые данные. Потому что при любых сравнимых данных - ситуация с младенческой смертностью в России сейчас лучше, 57-е место в 1990, против 45-го в 2018-м, даже по данным ЮНИСЕФ.

Написала пост об этом. Вас не упоминала из гуманности.манизма

Захотелось даже  выделить такой жест настоящего гуманизма. Неисповедимы пути господни. И никогда не знаешь где встретишься С человек человеку друг товарищ и брат

Так любой может прочитать  нашу с Вами беседу Чего уж там тайного Мы же сюда за славой приходим. Любой) В общем Что натворил ты проклятый Ильич)

ссылка на этот пост https://aftershock.news/?q=comment/8620830#comment-8620830  и желающие могут прочесть что было до Впрочем я думаю интересно и "вниз"

И еще раз повторю в дискуссии с вами не вступаю Только хард кор То есть юмор) 

Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

Да хоть берет старые, хоть подделывает, СССР плачет в сторонке по любым данным и любым критериям. Я кстати, там добавила пересчет данных по СССР по современным критериям. СССР съехал в 1990-м на 60-е место (по цифрам советской статистики и актуальным данным на 1990-й год) и на 63 - по цифрам ЮНИСЕФ 

Чего уж там тайного Мы же сюда за славой приходим. Любой)

Не судите по себе-то. у меня уже был другой акк, улучшенный причем, причем не купленный. Легко удалила, слишком много времени отнимает. Ссылку на наш диалог уже давала желающим, а то люди не верят, что существуют такие клинические идиоты вроде вас.

И еще раз повторю в дискуссии с вами не вступаю

Потому что боитесь обделаться еще раз

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

С учетом того, что в СССР/РСФСР, а потом и долгое время в РФ действовали собственные критерии живорождения, отличные от критериев ВОЗ, они делали младенческую смертность ниже, чем в других странах

 

Пересчет по современным критериям 19,2

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***

Страницы