Анализ смертности в Москве за последние 10 лет

Аватар пользователя Irsi

Сразу, источник данных - Динамика актов гражданского состояния, нас собственно интересует графа "Государственная регистрация смерти", табличку можно скачать в виде файла для электронных таблиц и дальше с ней работать. Почему именно этот источник? На мой взгляд - он наиболее объективен, статистику по актам гражданского состояния практически невозможно подделать и ей очень сложно манипулировать. В отличие от той же медицинской статистики.

Убираем лишнюю информацию, приводим к более удобному виду.

  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 Среднее
Значение
Минимальное
Значение
Максимальное
Значение
Относительная
Погрешность
(min)
Относительная
Погрешность
(max)
Январь 10430 10113 10156 11184 10311 11042 11673 11858 10733 11485 10898,5 10113 11858 7,21% 8,80%
Февраль 9573 9011 9786 9396 9235 10146 10320 9405 9992 9793 9665,7 9011 10320 6,77% 6,77%
Март 10528 9878 10100 10084 10256 10886 10262 10193 11752 10060 10399,9 9878 11752 5,02% 13,00%
Апрель 9501 9274 9480 9894 9884 10271 9923 9569 10861 10005 9866,2 9274 10861 6,00% 10,08%
Май 9482 9211 9459 9724 10219 9742 10099 9966 9862 10007 9777,1 9211 10219 5,79% 4,52%
Июнь 9529 8608 8963 8520 8924 9649 9720 9314 9780 9268 9227,5 8520 9780 7,67% 5,99%
Июль 14340 8906 9193 9384 9547 9629 9373 9669 9487 10096 9962,4 8906 14340 10,60% 43,94%
Август 15016 9279 9184 9261 9054 9483 10042 9634 9661 9601 10021,5 9054 15016 9,65% 49,84%
Сентябрь 9573 9117 9233 9210 9821 9821 9841 9420 9251 9712 9499,9 9117 9841 4,03% 3,59%
Октябрь 9350 9614 10493 10143 10315 10559 10346 10490 10637 10462 10240,9 9350 10637 8,70% 3,87%
Ноябрь 9091 9465 9577 9434 9042 9973 10194 9644 9884 9732 9603,6 9042 10194 5,85% 6,15%
Декабрь 9664 9435 10576 9967 10783 10816 12086 10121 10497 10562 10450,7 9435 12086 9,72% 15,65%

Теперь - пара отмазок 

  1. Я в курсе что надо брать за 12 предшествующих лет - сам об этом не раз говорил. К сожалению на указанном сайте есть данные только начиная с 2010-го года. Если кто-то знает где взять данные за 2009й и 2008й годы - буду благодарен и добавлю в таблицу
  2. Я согласен что есть более интересные критерии (и нередко - более правильные) чем относительная погрешность от среднего значения. Если кто-то хочет - может воспользоваться этой таблицей, привести их, обосновать их выбор и сделать выводы. Для того что я хочу показать - приведенных критериев имхо достаточно.
  3. Причина диких погрешностей за Июль и Август я думаю очевидна, если нет - вспомните об аномальной жаре 2010-го года. Исключите ее - и данные по этим графам вернуться к статистической норме.
  4. Причина аномально высокой январской смертности - тоже известна, это новогодние каникулы. То есть когда народ сидит дома и бухает, что и дает рост смертности.

Теперь - маленькая табличка за 2020й год

  2020 Изменение по отношению к средней смертности за 10 лет
Январь 10918 0,18%
Февраль 9873 2,14%
Март 10250 -1,44%
Апрель 11846 20,07%

Вот правда интересно? В марте, когда у нас официально объявили о начале эпидемии короновируса, у нас смертность была ниже средней за предыдущие 10 лет! Да и февраль с январем - тоже шли с очень неплохими результатами... На основании чего они решили что началась эпидемия? Совершенно непонятно.

Далее - +20% за апрель вроде совпадает с цифрой заявленной журнализдами и выглядит страшно. Но это - неправильная цифра! Почему? Просто это превышение над средней смертностью за предшествующие 10лет, но она никогда не была строго средней! Колебания смертности за апрель составляют примерно 10%, то есть реально превышение над типичной смертностью в апреле на самом деле составляют 10%.

То есть короновирус дал прирост смертности около 10% и только в апреле? Нет! У нас нет никаких оснований утверждать что в этом виноват короновирус! Почему? Рассмотрим еще пару интересных наблюдений.

  1. У нас нет данных по смертности во время предыдущей эпидемии "тяжелого" ОРЗ, которая последний раз произошла в 2008-2009м годах и получила название комариного свиного гриппа. Если их добавить - уверен что апрельский пик станет еще меньше, если вообще станет заметен.
  2. Рост смертности можно объяснить не только короновирусом, но известным эффектом плацебо, но с обратным знаком - если человеку сказать что у него не обычное ОРЗ, а смертельно опасное заболевание - вероятность его смерти возрастет достаточно сильно, чем более внушаем и мнителен человек - тем сильнее она вырастет. Наиболее мнительны и внушаемы у нас люди старшего возраста - и именно они в основном умирают от короновируса. Совпадение? Возможно, но не вериться.
  3. Рост смертности в апреле поразительно похож по порядку всех величин на рост январской смертности по сравнению с другими месяцами, а ее причина, как я уже сказал выше - хорошо известна. Это - новогодние каникулы, когда народ сидит по домам и бухает, что и вызывает рост смертности.Ой, а что у нас народ делал в самоизоляции? Правильно - сидел по домам и бухал... Опять совпадение? Ну да, конечно же!

Вообще рост смертности в апреле настолько незначителей, что его можно объяснить чем угодно - той же плохой погодой например, которая привела к повышению смертности людей с хроническими заболеваниями. Не может такого быть? Ну посмотрите на рост смертности в Июле-Августе 2010 года - плохая погода однако...

Мои выводы однозначны:

  1. На данный момент короновирус не оказал существенного влияния на смертность в Москве.
  2. Повышение смертностью обусловлены в основном последствиями от борьбы с короновирусом - истерией в средствах массовой информации и режимом самоизоляции.
  3. Прогноз - дальнейшее ужесточение средств борьбы с короновирусом (например - обязательный масочный режим) либо не изменит ситуацию, либо скорей всего ее ухудшит.
Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 
  1. Ковидиотов - в баню. Хочешь что-то сказать за короновирус - обоснуй с цифрами в руках, как это сделал я или держи свой ковидиотизм в узде.
  2. Если вы хотите дополнить таблицу, фактами или другими критериями - будет интересно, только обосновывайте выборку критериев.
  3. Причины почему власти осознано раздувают эту истерию - на мой взгляд выходят за пределы этой статьи. Возможно позже изложу свое мнение по этому вопросу в отдельной статье.
  4. Если у вас другие выводы из этих фактов - будет интересно послушать. Но с аргументами.
Комментарий редакции раздела Коронавирусное

Интересная подборка данных

Комментарии

Аватар пользователя smiler
smiler(4 года 2 недели)

А меня прикалывают написанные, как под копирку, стрррррашные истории заболевших ковид, распространяемые по разным каналам. Прямо по-пелевенски, в "Поколении П", были специально обученные люди, которые в пивнушках распространяли байки - "а вот я вчера живого Ельцина видел", хотя Ельцин давно уже был картинкой в телике smile3.gif

Всё очень просто. В моём городке стррррашный ковид диагностирован аж у 29 человек (на 130000), погибших - нет. В области - 4 погибших. Среди моих самых разных знакомых и родственников - ни у кого ковида не было и нет (и не будет).

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя sapa
sapa(6 лет 1 месяц)

У меня образовался . Старик. Здоровье не фонтан. Три дня температурил 38.5, сейчас 36.4  самочувствие, сын пишет по вайберу нормальное. 

Аватар пользователя EA
EA(4 года 1 месяц)

Вот правда интересно? В марте, когда у нас официально объявили о начале эпидемии короновируса, у нас смертность была ниже средней за предыдущие 10 лет! Да и февраль с январем - тоже шли с очень неплохими результатами... На основании чего они решили что началась эпидемия? Совершенно непонятно.

Есть и другие цифры. Или нужно было подождать данные о смертях за апрель, а потом, задним числом объявить в апреле карантин? 

Далее - +20% за апрель вроде совпадает с цифрой заявленной журнализдами и выглядит страшно. Но это - неправильная цифра! Почему? Просто это превышение над средней смертностью за предшествующие 10лет, но она никогда не была строго средней! Колебания смертности за апрель составляют примерно 10%, то есть реально превышение над типичной смертностью в апреле на самом деле составляют 10%.

С точки зрения статистики абзац - полный бред. Есть среднее значение, есть медианное. В статистики нет типичной характеристики случайной величины.  После такого инновационного подхода к анализу данных дальше можно не читать.

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 11 месяцев)

Есть и другие цифры.

Других цифр нет.

После такого инновационного подхода к анализу данных дальше можно не читать.

Сделайте свой анализ и обоснуйте его - или идите в баню. Время пошло. :)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя EA
EA(4 года 1 месяц)

Других цифр нет.

Были данные по динамике числа зараженных. Была информация о протекании процесса в Китае. 

Сделайте свой анализ и обоснуйте его - или идите в баню. Время пошло. :)

 Его давно уже сделали. По много лет известным правилам математики. В апреле было превышение смертности на 20% от средней.

А в баню я пожалуй удалюсь добровольно, мне тут больше не интересно.

Аватар пользователя Vidalocha
Vidalocha(7 лет 9 месяцев)

мне тут больше не интересно.

Автор, вот ещё один покалеченный, опубликованным вами ломом.

Комментарий администрации:  
*** отключен ("Место России у параши. Надо куда-то валить" (с)) ***
Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 11 месяцев)

Были данные по динамике числа зараженных.

Они недостоверны. В отличае от моих.

Была информация о протекании процесса в Китае.

Он радикально отличается от нашего и не может служить основой.

В апреле было превышение смертности на 20% от средней.

При стандартом отклонении от средней в 10%. О чем и речь - упомнить о 20% некорректно, корректней говорить о 10% превышения. Ибо 10% - скушала погрешность. :)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Assert
Assert(8 лет 7 месяцев)

"Это просто грипп головного мозга" лечится попаданием в больницу с этим диагнозом, проверено многократно на самых разных упоротых. 

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 4 месяца)

Об эффекте плацебо выше уже писалось

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(8 лет 9 месяцев)

"При отсутствии противоэпидемических мер смертность была бы выше" - этого утверждения ваши цифры никак не опровергают. Потому что получены в условиях применения этих самых мер. Так что, если вы пытались доказать тезис "нет никакой эпидемии", то выбрали неверный способ.

Аватар пользователя Bugger
Bugger(8 лет 4 месяца)

Загс регистрирует факт по месту регистрации умершего, умирают по месту пребывания. Учитывая, что Москва не резиновая, корреляции между этими двумя цифрами вообще может не быть.

Аватар пользователя Karbafoz
Karbafoz(5 лет 4 месяца)

Тоже вчера эти данные крутил, пришел к схожему мнению - некоторый всплеск есть, но в пределах погрешности.

Еще обратил внимание, как (и кто) подал эту "сенсацию" в медиа (запрос в гугле "смертность в Москве в апреле") - кто-то пишет про 15.5% по сравнению с прошлым апрелем, кто-то про 20% от среднего за 10 лет.

P.S. Еще есть "аномальные" всплески в марте-апреле 2018 и декабре 2016 

Аватар пользователя JimBeam
JimBeam(5 лет 2 месяца)

Автору спасибо. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невмненяемое общение) ***
Аватар пользователя cheshiris
cheshiris(9 лет 2 месяца)

Вот это утверждение под цифрой два:

" Рост смертности можно объяснить не только короновирусом, но известным эффектом плацебо, но с обратным знаком - если человеку сказать что у него не обычное ОРЗ, а смертельно опасное заболевание - вероятность его смерти возрастет достаточно сильно, чем более внушаем и мнителен человек - тем сильнее она вырастет. Наиболее мнительны и внушаемы у нас люди старшего возраста - и именно они в основном умирают от короновируса. Совпадение? Возможно, но не вериться. "

Его нужно обосновать, это совсем не аксиома. Иначе выводы ваши становятся далекими от предполагаемой истины.

И вы уверенно путаете причину со следствием - меры, предпринимаемые для того, чтобы всплеск смертности не допустить (и достаточные для достижения означенного результата) вы указываете необоснованными именно на основании того, что результат они дали.

 

 

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 11 месяцев)

Ссылку давал выше - Ноцебо. Это давно известный и установленный факт. Степень его влияния - вопрос обсуждаемый, наличае такого влияния - научно доказанный факт.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя cheshiris
cheshiris(9 лет 2 месяца)

Вот в степени реального влияния и вопрос. Каков процент тех, кто ухудшился именно по этой причине?

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 11 месяцев)

Он существует, этот эффект - это главное. Точных цифр - вам не скажет никто ибо он очень индувидуален, зависит от кучи параметров - мнительности, внушаемости, уровня образования, возраста (косвенно), силы убеждения... Мне попадались цифре от +20% до +50%, откровенно огромные (типа в три раза) - я отбрасывал как маловероятные, точнее - вероятные для очень узкого круга лиц.

Но с учетом того фактора что в зависимости от возраста растет не только внушаемость и мнительность, но и смертность от ковида - корреляция имхо весьма вероятно присутствует. Хотя достоверных данных недостаточно чтоб утверждать это со 100% уверенностью.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Itanium
Itanium(6 лет 7 месяцев)

Непонятно, зачем так горячиться...

Берется среднее за 10 лет за апрель +2*сигма. Если в 2020 году значение превышает полученную величину, значит превышение не случайное, и с вероятностью 95% вызвано какими-то иными причинами. Какими - другая история, можно разбираться.

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 11 месяцев)

Для наглядности. Не все имеют матподготовку.

Чтоб другие могли использовать эти данные для своих задач.

Чтоб показать безграмотность журнализдов с их "20%-ным ростом смертности в апреле"

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Павел Шатун

Если вспомнить дедушку Шухарта, то грубо: "выход одной точки за трехсигмовые пределы указывает на отсутствие управляемости". Или двух точек из трех последовательных за двухсигмовые. Или четырех из пяти за одну сигму, или восемь точек подряд по одну сторону от средней.

Апрель 2020 уехал только за две сигмы.

Аватар пользователя Scruffy
Scruffy(7 лет 5 месяцев)

Минздрав: россияне стали чаще умирать от алкоголя во время пандемии

Россияне во время режима самоизоляции из-за распространения коронавируса стали чаще умирать от заболеваний, связанных со злоупотреблением алкоголем, заявил министр здравоохранения Михаил Мурашко. «В этот период роль алкоголя в структуре смертности начала возрастать», – констатировал он на заседании Госдумы (цитата по ТАСС).

Мурашко предложил поднять возраст продажи алкоголя до 21 года. «Путь к сокращению смертности, заболеваемости – именно путь сокращения потребления алкоголя», – добавил министр.

После того как президент Владимир Путин объявил апрель нерабочим, некоторые главы регионов стали вводить ограничения и запреты на продажу алкоголя, опасаясь роста чрезмерного потребления алкоголя россиянами. В Забайкальском крае был введен запрет на продажу, в Кемеровской области закрыли алкомаркеты и точки по продаже разливного пива. Ограничения, касающиеся времени продажи алкоголя, также ввели Пермский край, Башкирия, Карелия и Хакасия.

В свою очередь Минпромторг призывал не ограничивать продажу алкогольных напитков, опасаясь роста доли нелегальной продукции на рынке и социальной напряженности.

13 мая, 11:10 / Общество

Аватар пользователя яГеоргий
яГеоргий(6 лет 9 месяцев)

ув. автор

 

это ясно. но если будут часто слушать ваши идеи то поступят как в истории про волка -так долго им пугали овец, что когда появился он, были не готовы овцы. 

нужно искать адекватную середину. а это не просто. 

и ещё. не знаю в какой отрасли Вы, но моя отрасль - производство - не останавливалась, Слава Богу! т.е. часть работала, налоги платим поболее любого ипешника, т.к. на осно, прорвемся.

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 11 месяцев)

Адекватная середина - давно известна и широко применяется. Это стандартные меры для борьбы с эпидимеей, прописанные в любой инструкции или учебнике - изоляция больных, выявление их контактов и организация карантина для контактеров и лиц, прибывших из эпедимически неблагополучных районов. Они были приняты и очевидно - дали эффект. Домашний арест для большой части населения, намордники и перчатки, особенно - перчатки при воздушно-капельной инфекции блин - эти меры с мягко говоря сомнительной эффективностью и поэтому их применение - не оправдано. Особенно - перчатки блин... За эту рекомендацию - сразу надо лишать диплома.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Н.
Александр Н.(9 лет 5 месяцев)

Благодарю за труд. Так же интересно мнение о выгополучателях шапито.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 11 месяцев)

Ничего просто так хозяева журналюг не делают.

Наши страхи легко монетизируются, а страхи властных структур оборачиваются золотым дождём.

Больше страха-толще карман.

Мне интересно, есть ли статистика смертности по всей планете?

Ведь на планете НГ отмечают по-разному и этим фактором можно пренебречь.

Тогда и будет более понятна позиция ВОЗ или... вообще всё запутается.

АВТОР: Чересчур много мягких знаков, режет глаз!

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Alex_ad
Alex_ad(6 лет 2 месяца)

Хорошо бы ещё одну Москву заиметь, полностью идентичную нашей и в ней не проводить никакой профилактики, вообще никаких мер не предпринимать, а потом сравнить.

Аватар пользователя Lone Wanderer
Lone Wanderer(6 лет 5 месяцев)

Ни одна статистика не передаст того ощущения, когда посещаешь кладбище после 10 летнего перерыва.

Суета сует.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, маты) ***
Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(6 лет 1 неделя)

ТС сравнивает показатели в условиях нормального состояния и в состоянии довольно сильного ограничения в перемещении. Как верно наверху заметили, а как насчет статистики по ДТП. Она должна была упасть довольно существенна.

Несчастные случаи на производстве и прочее прочее... Преступность? меньше перемещений меньше нападений? Или больше? Самоубийства, наверное выросли? Смертность от алкоголя?  Выросла? 

Если уж считать, то считать.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах - https://aftershock.news/?q=node/1337185 ***
Аватар пользователя Kosyan
Kosyan(8 лет 12 месяцев)

Причина аномально высокой январской смертности - тоже известна, это новогодние каникулы.

В январе превышение смертности над прочими месяцами не из-за канику, а потому что холодно и люди переохлаждаются простывают (и всякое другое подобное этому) и умирают от осложнений.

По этой же причине в декабре смертей больше чем в ноябре, а в декабре 2016 больше даже чем в январе 2017.

И нет никаких оснований утверждать, что

что у нас народ делал в самоизоляции? Правильно - сидел по домам и бухал... Опять совпадение? Ну да, конечно же!

Тем более такого

На данный момент короновирус не оказал существенного влияния на смертность в Москве.

Поскольку, во-первых история с вирусом только подходит к своему пику и во-вторых (пока есть во-первых) никаких официальных данных, по типу тех, которые использовали Вы, пока нет. 

Т.о образом, никакого

обоснуй с цифрами в руках, как это сделал я

 в Вашей статье нет. 

Аватар пользователя OLA128
OLA128(8 лет 3 недели)

"Смотрю в книгу,  вижу - фигу"  

Аватар пользователя KarpovAlexandr
KarpovAlexandr(5 лет 1 месяц)

Т.е. статистика говорит, что смертность возросла, но это просто неправильная статистика, прям как те пчёлы в известном мультике. Удивительно. 

Комментарий администрации:  
*** Я хочу, чтобы у меня в стране рисовали деньги и раздавали их (с) ***
Аватар пользователя GrAch
GrAch(10 лет 7 месяцев)

по сравнению с 2018 смертность упала, давайте загибать пальцы какие эпидемии и карантинные мероприятия были в 2018 году по всей стране.

Аватар пользователя KarpovAlexandr
KarpovAlexandr(5 лет 1 месяц)

У нас превышение средней смертности по годам, при чём существенной превышение. Разве это не очевидно? Как надо упороться, чтобы списывать на колебания год к году.

Комментарий администрации:  
*** Я хочу, чтобы у меня в стране рисовали деньги и раздавали их (с) ***
Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 7 месяцев)

Рост смертности в апреле поразительно похож по порядку всех величин на рост январской смертности по сравнению с другими месяцами, а ее причина, как я уже сказал выше - хорошо известна. Это - новогодние каникулы, когда народ сидит по домам и бухает, что и вызывает рост смертности.Ой, а что у нас народ делал в самоизоляции? Правильно - сидел по домам и бухал... Опять совпадение? Ну да, конечно же!

Спорно. Новогодние праздники гуляют на декабрьские выплаты и премии.... на что гулять в апреле?

Аватар пользователя Karantin
Karantin(7 лет 4 месяца)

Прошу автора разъяснить: по КАКОЙ ФОРМУЛЕ от считал относительную погрешность min и max.

Просто мне неизвестна НИ ОДНА формула, с помощь которой можно получить ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ погрешность. Может, уважаемый автор воспользовался чьим-то чужим недобросовестным расчётом?

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 11 месяцев)

Да потому что это - не относительная погрешность, это я зарапортавался и неправильно назвал колонку. Это - изменение смертности 2020 относительно средней смертности за предыдущие десять лет.

Спасибо что заметили.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя atman82
atman82(8 лет 4 месяца)

Полностью согласен. В Беларуси нет карантина и умер всего 151 человек. Многомесячное сидение в бетонной коробке и панические настроения убивают иммунитет, отчего люди начинают болеть и страдать психическими расстройствами. Карантин больше одного месяца приносит вреда больше, чем пользы. Зато фармацевтическая мафия озолотилась.

Аватар пользователя Kosyan
Kosyan(8 лет 12 месяцев)

В ноябре - декабе 2019 - антибиотиков, жаропонижающих, бактерий и прочего (вся семья, 3 (+1) человека болели (+1 на всякий случай) пневмонией) накупили на 20 т.р.

В мае - апреле 2020 - 4 широких бинта (пошить масок), пачка нурофена и монтавит гель.

Ага, озолотились. 

Аватар пользователя atman82
atman82(8 лет 4 месяца)
Для разработки вакцины от коронавируса собрали 7,4 млрд евро – Еврокомиссия
 

И это лишь малая доля.

Аватар пользователя Kosyan
Kosyan(8 лет 12 месяцев)

А, Вы про эти деньги. Я думал, что про деньги граждан. 

Эти деньги, а про которые Вы, и так бы достались кому надо. Владельцы фармы они ведь не только фармой владеют. Тут даже скорее даже не они сами основные деньги загробастают, а те, через кого пойдут деньги пойдут: банки, фонды, и др. 

Аватар пользователя Сергей Сирин

Кроме смертности есть множество других проявлений влияния вируса на жителей, это ухудшение здоровья больных; затраты на предохранение от заражения; убытки людей, предприятий, государства.

Часть произвольно и искусственно созданных либералами пирамид, из особо привилегированных групп и демагогических планов, развалилась от антагонистического воздействия естественных закономерностей природы, которые не были учтены буржуазными правительствами. Сразу обесценились понтовые обещания либеральных чиновников о перспективах лучшей жизни при буржуях.

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 4 месяца)

В марте, когда у нас официально объявили о начале эпидемии короновируса, у нас смертность была ниже средней за предыдущие 10 лет! Да и февраль с январем - тоже шли с очень неплохими результатами... На основании чего они решили что началась эпидемия? Совершенно непонятно.

В случае КОВИД, карантинные меры ни разу не обосновывались уже имеющейся смертностью. Обоснованием была угроза. А вот +20%  в Апреле - это уже заметное превышение. А если его расписать по категориям? Ведь, понятно, что количество ДТП и убийств должно было упасть просто из-за того, что народ по клеткам распихали.

Аватар пользователя Agdam 0.7l
Agdam 0.7l(4 года 2 недели)

ДД!

Спасибо автору за труд. Довольно обстоятельным и наглядным получился анализ темы.

Не знаю надо ли, но... исключительно для сравнения (условного) - это кривулина по смертности в Нидерландах:

https://www.rivm.nl/monitoring-sterftecijfers-nederland

Чтобы сильно не париться с незнакомым языком кратко поясню пару моментов.

1. После эпидемии гриппа 2009 года Национальный институт общественного здравоохранения и окружающей среды RIVM отслеживает число людей, которые умирают каждую неделю, с использованием данных Статистического управления Нидерландов (CBS). Целью мониторинга смертности является визуализация воздействия эпидемии или инцидента. Прошлые всплески смертности наблюдались в периоды холода и жары и вспышек инфекционных заболеваний, таких как грипп.....

2. Скачек смертности весной 2018 года случился из-за очередной вспышки гриппа.

3. Режим пандемии в стране протекает... да примерно, как и у нас. В плане борьбы с вирусом и соблюдением так называемых мер безопасности. По результату. За тем лишь исключением, что не объявлялось нерабочих дней с полупринудительной самоизоляцией, не вводилось пропусков, а население не обязывалось к ношению масок, перчаток... и диэлектрических бот. ) Временно закрыты только учебные заведения, музеи, театры/кинотеатры, кафе/рестораны и все прочие скопления людей. В довесок введено обязательное дистанцирование, типа больше двух не собираться. Рекомендована по возможности работа из дома. А результат, повторюсь, примерно одинаковый - никто особо не самоизолируется.

Очень надеюсь, и кривая смертности будет схожей.

Аватар пользователя Coolstar
Coolstar(4 года 3 месяца)

Отчего ж врачи тааак задолбались всех спасать?

Аватар пользователя XVoland
XVoland(7 лет 3 месяца)

Уважаемый автор - вы бы хоть немного бы привели бы свои данные в удобоваримый вид...

Кликабельно

Смертность в Москве за последние 10 лет

График показывает что эпидемия только разгоняется (голубая оборванная линия) - чо да как - покажет май и июнь.

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 11 месяцев)

Графики - врут. Не люблю их - они хороши для презентаций, но не для работы.

Вот чисто для примера - вы про какую голубую оборванную линию? Ту что в декабре 2016 оборвалась? :) Ну вы поняли намек, да?  Вот почему я не люблю графики :)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя XVoland
XVoland(7 лет 3 месяца)

Что врет этот график?! Это те же данные что и в статье...
Четко видно превышение смертей в апреле по сравнению с обычными годами. То же самое видно и по вашим данным если бы вы озаботились бы их хотя бы в одну таблицу свести. Окончательных выводов сказать по ним нельзя - ни все плохо ни все хорошо. Нужен май и июнь.
Только одно можно сказать - что в январе, феврале, марте все было в пределах нормы. 

Вот чисто для примера

Для таких как вы там легенда есть.

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 11 месяцев)

Я вам привел пример как врет, а точнее сказать - лукавит, график. И таки да - важны не только сами данные, но и способ их подачи. Что с оборванной кривой в декабре 2016? Она вообщем очень похоже (на графике!) на текущую апрельскую...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя XVoland
XVoland(7 лет 3 месяца)

Она вообщем очень похоже (на графике!) на текущую апрельскую...

Т.е. вы не тупите - как пытаетесь тут представить?! К чему тогда эта демагогия?

Страницы