Украинский газовый транзит: зрада чи перемога?

Аватар пользователя mamomot

Миллер о 1-ом января 2020 года:

"Будет весело!"

Давеча мне пришлось сильно полемизировать с рядом аккаунтов на Глобальной Авантюре по надвигающейся "газовой проблеме". Как мне показалось, многие видят ситуацию с двух крайних позиций:

1) Украина "нагнет" ГАЗПРОМ и москали опять будут отдавать Нэньке много дешевого газа.

2) С 1-го января 2020 года ГАЗПРОМ закрутит вентиль, и громадяне поотморозят курдюки.

Думаю, что не правы и те и другие. Поэтому я хотел бы высказать свой взгляд на существо проблемы, и сделать некоторые прогнозы относительно тех событий, которые произойдут совсем скоро...

*****

I. Для "особо одаренных" много раз повторено...

Буквально несколько недель назад наш Президент официально озвучил предложения России по газу для Украины:

1. Один раз это прозвучало на пресс-конферении в ходе визита Путина в Венгрию.

2. Далее, видимо для "особо одаренных" (а именно такими сейчас выглядят громадяне) Владимир Владимир повторил предлагаемые пункты.

Вот они:

1) Обнулить все претензии друг к другу в судах, арбитражах и прочих антимонопольных комитетах.

2) Заключить как можно скорее транзитный договор на год.

3) Заключить договор о прямых поставках газа на Украину из России.

При этом было озвучено снижение цены газа: 20...25%.

Чтобы потом не было непонятной ситуации, эти пункты были направлены украинской стороне в виде предложения ГАЗПРОМа.

Ожидаемо, что официальный Киев разразился в ответ воинственной риторикой, требуя каких-то там долгосрочных контрактов, покаяния с оплатой непонятных решений мутных  арбитражей и свысока объявил, что может "взять долг газом"...

*****

II. А что с транзитом?

В 2018 году ГАЗПРОМ транзитировал через ГТС Украины примерно 87 млрд. кубометров газа. Возникает вопрос: а чем заменить такой объем? На сегодня ожидается ввод двух дополнительных маршрутов в обход Незалэжной:

1. Турецкий поток с мощностью 16 млрд. кубов.

2. Северный поток - 2 с мощностью 55 млрд. кубов. (без вывода из-под третьего энергопакета ОПАЛ - 28 млрд. кубов).

Получается, что для сохранения поставок в Европу ГАЗПРОМу без транзита через Украину не обойтись. Из 87 миллиардов в обход возможно пустить от 44 до 71. Поэтому, остается нужда в прокачке через ГТС от 18 до 43 млрд. кубов. Но не все так просто. Дело в том, что окупаемость работы ГТС Украины лежит в объеме транзита от 60 миллиардов кубометров. Именно поэтому комиссары Евросоюза и Нафтогаз требуют от ГАЗПРОМа заключения долгосрочного контракта на десять лет с обязательством прокачки более 60 млрд. кубометров газа. Тут можно подумать, что ГАЗПРОМ попал в безвыходную ситуацию и ему придется заключать кабальный договор на транзит и признаться в ненужности Северного потока -2. Но, не спеши, читатель. Как говорил дядя Нины в "Кавказской пленнице":

"Кто нам мешает, тот нам поможет!"

*****

III. За что боролись, на то и напоролись!

Прав, прав был Виктор Федорович, когда в ноябре 2013 года отказался подписывать Евроассоциацию. Потом, скакуны за "куржевными труселями", правда, прогнали "панду", разгромили власть и пол-страны ради этой самой ассоциации. А в подписанном документе, как оказывается, были интересные подробности, от чего сегодняшняя, вроде, как видимая перемога над ГАЗПРОМом с ускорением летит к так привычной уже на Нэньке зраде. Вчера Президент России собрал совещание по газовому вопросу, где все обговорил с Миллером и Новаком. После чего глава ГАЗПРОМа так разъяснил грядущее будущее газового рынка Украины:

"На Украине должен быть создан независимый газотранспортный оператор, который должен быть сертифицирован. Но сертификация этой компании до сих пор еще не проведена. И подача заявок на бронирования транзитных мощностей должна быть проведена в заранее определенные сроки", — цитирует главу компании официальный сайт Кремля.

Но я выше говорил, что для "особо одаренных", которой сейчас является украинская сторона, главное повторяется дважды, что ранее, два месяца назад сделал и министр энергетики России Новак:

Они презентовали нам нормативную базу, которая будет имплементирована 1 января 2020 года. Речь идет о европейском законодательстве, которое сегодня внедряется в украинское, о разделении "Нафтогаза Украины" (unbundling - ИФ). Мы приняли информацию к сведению, и наша позиция заключается в том, что, если европейское законодательство действительно будет имплементировано, мы готовы работать и в соответствии с европейским законодательством. Это означает - готовы бронировать мощности с 1 января 2020 года", - пояснил Новак.

Поскольку Украина подписала в свое время так называемую евро-ассоциацию, она обязалась до 2020 года принять у себя все энергетическое законодательство Евросоюза, начиная от Энергетической Хартии до 3-го энергопакета. А по европейским законам никакие транзитные договора не нужны. Выделенный из недр Нафтогаза Украины независимый транзитер обязан выставлять транзитные мощности на аукцион, где любой поставщик, положим ГАЗПРОМ, просто выкупает часть мощностей транзита. И тут можно сразу огласить ту самую зраду:

ГАЗПРОМ не обязан выкупать эти самые транзитные мощности!

Но возникает вопрос: а чего стороны так громко дискутируют о каком-то "транзитном договоре", ведь он не нужен: выходи на аукцион, да покупай мощности транзита? Проблему описал министр Новак:

Как разъяснил Новак, если бронирование транспортных мощностей происходит сроком на год, то оно происходит с 1 по 15 февраля года, предшествующего транспортировке; если на квартал - то с 1 по 15 апреля. Если, например, бронировать мощности на месяц с 1 января 2020 года, то, в соответствии с законодательством, заявка должна быть рассмотрена до 1 декабря текущего года и, соответственно, законодательство уже должно быть имплементировано к этому сроку.

Буквально пару недель назад на Украине сотворили, наконец-то, независимого транзитера, который еще должен пройти нудную и не быструю  сертификацию в Европе, ибо заключать какие-либо договора с не сертифицированным транзитером, учитывая уже вошедшее в привычку шастание украинцев и прочих евро-нищебродов по судам и арбитражам, никто не будет. Судя по озвученным Новаков срокам, выкупать мощности на аукционе на год уже поздно. Если транзитер получит сертификат до 15 февраля 2020 года, то ГАЗПРОМ успеет забронировать нужные ему мощности только на 2021 год. Далее, если сертификация переходит в срок до 15 апреля, то также сдвигается и сроки забронированной прокачки. Единственный шанс выкупить мощности прокачки с 1-го января 2020 года на месяц пока существует, если сертификат будет получен до 1-го декабря 2019 года, что крайне сомнительно! Положим, укро-транзитер получит все разрешающие документы где-то в конце января 2020 года. Тогда он может выставить на аукцион мощности с 1-го марта 2020 года...

*****

IV. Выводы и прогнозы.

Итак, что же мы имеем...

1. На сегодня возможность того, что транзит через ГТС Украины не будет прерван 1-го января 2020 года, заключена только при двух ожидаемых событиях:

1) Получение укро-транзитером сертификата до 1-го января 2020 года.

2) Заключение транзитного договора.

Поскольку Нафтогаз пригрозил конфискацией газа при попытках прокачки после 10.00 1-го января 2020 года без транзитного договора, транзит через ГТС с этого времени краткосрочно будет приостановлен, если стороны не найдут какое-то нестандартное решение. А пока на горизонте ничего такого не проглядывается.

2. ГАЗПРОМ заключит с новым транзитером договор транзита, после сертификации последнего. Объем прокачки в этом договоре можно примерно прикинуть...

Положим Северный поток - 2 запускается в июне 2020 года. Тогда недостаток предполагаемых поставок может составить (примерно): 90-14-16=60.

Это - предел окупаемости ГТС Украины.

3. В дальнейшем, если Украина не пойдет на отмену всех претензий в судах, ГАЗПРОМ будет закупать на аукционах мощности прокачки, при которых ГТС Ураины будет гарантированно убыточна. При этом Украина будет обязана прокачивать выкупленные ГАЗПРОМом объемы. 

*****

Ответ на вопрос заголовка статьи:

В этом и заключена та самая зрада, о которой пока не подозревают громаядне, как обычно громко, крутя москалям пудовые дули, в гопаке празднующие "блэскучу перемогу" над ГАЗПРОМом! Зрада обнаружится позднее, например, в отчете транзитера или в проекте следующего бюджета, где со строки по транзиту с привычной пибыльностью депутаты увидят те самые пудовые дули, которые еще недавно они крутили москалям!

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

В.В. Путин о газовых властях Украины: "Совсем сбрендили!"(с)

Комментарии

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Ну, тем лучше для позиций ГАЗПРОМа...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 1 месяц)

Ну так эта ветка заменяет текущую поставку через Украину в Турцию!!!

То есть Украина теряет не 16 ярдов м3 как вы пишете, а 10 млрд для Турции + ещё что-то для балкан, а это может быть больше 16 ярдов в год.

Или вы уверены, что поставки в Турцию и Балканы щас через Украину точно 16 ярдов?

Щас газ идёт через У в Европу, а там уходит на Балканы и в Турцию.

Теперь эта труба превращается в две, одна идёт в Турцию выделенно, а вторая труба идёт в Турцию, а затем в Болгарию и на балканы.

https://www.gazeta.ru/business/2019/03/12/12238327.shtml

В настоящее время российский газ в Турцию поступает по газопроводу «Голубой поток» и через Украину, Молдавию, Румынию и Болгарию по Трансбалканскому коридору. Последний является маршрутом для поставок турецкой Botas и частным турецким импортерам газа. По Трансбалканскому газопроводу частные турецкие компании покупают у «Газпрома» около 10 миллиардов кубометров в год. Всего в 2017 году поставки газа из РФ в Турцию составили 29,03 миллиарда кубометров.

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Я соглашусь, что мой расчет слишком укрупненный. Но, все-таки, основная цель моего расчета: показать, что транзит через ГТС будет сохранен. Какие-то несколько миллиардов кубов в год не "сделают погоды". 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(9 лет 5 месяцев)

Не соглашусь по паре моментов

1. Убыточность или прибыльность системы определяется не только объемом прокачки, но и ценой за единицу. 60 млрд м3 - расчет для текущей цены, насколько понимаю

2. Аукцион предполагает установление продавцом начальной цены, покупатели же могут лишь поднять эту цену, но не опустить. Соответственно, зная какой примерно объем нужен Газпрому, оператор гтс сможет установить начальную цену на безубыточном (а скорее прибыльном для себя) уровне. Понизить ее Газпром не сможет, только лишь покупать или нет.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Верно! И укропы хотят повысить цены на транзит...

Но,думаю, теперь по энергопакетам они произвольно поднимать расценки за транзит не могут...

Возможно, только в рамках договорных поставок... А на аукционе цена должна быть конкурентной...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(9 лет 5 месяцев)

Конкурентной цена будет если газпром сможет передать весь необходимый объем по другим маршрутам, тогда украинской гтс действительно придется конкурировать с ними по цене. Если же по альтернативным маршрутам не получится поставлять хотя бы минимально необходимый объем по действующим договорам, то у украинская гтс сможет выставлять заоблачные цены на небольшие объемы.

Есть ли в Европе законодательное ограничение цены транзита? Не знаю, надеюсь что есть. Но трактовка этих ограничений - вопрос евробюрократов и евросудов, которые не очень благожелательно к нам настроены.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Не так!

Положим, поляки выставляют плату за транзит - 4 доллара за 100 км.

А Украина - 6 долларов за 100 км.

Что дальше происходит? Правильно! Венгры и словаки бегут в суд и истошно кричат, что химзаводы в Германии имеют конкурентное преимущество из-за монопольного положения ГТС Украины, которая выставляет на торги транзитные мощности заведомо дороже, чем поляки!

В том-то и сладость для европейских нищебродов в третьем энергопакете, что те, кто раньше мог зарабатывать на своем географическом положении (Польша, Болгария, Украина), теперь лишаются своих дополнительных грошей... А нечего было подписывать евро-ассоциацию и лезть в Евросоюз.

Вот, если бы не майдан и не евро-ассоциация, то да: сейчас Украина выставляла бы любую стоимость транзита!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(5 лет 2 недели)

Могут они поднимать тариф на прокачку хоть в 1000 раз. Необходимо что бы кто то согласился качать газ по таким тарифам. Если желающих нет, надо снижать тариф иначе это препятствование на прокачку, по энергопакету они не могут это делать.

Учитывая что Газпром один поставщик, с им придётся договариваться, на большое увеличение цены на прокачку он не пойдёт, или надо искать другого поставщика который согласен качать по таким тарифам, причём нужны и объёмы газа.

Аватар пользователя VadimVV
VadimVV(5 лет 3 месяца)

Интересно как будет пройдена сертификация ГТС. Закрыв глаза выдадут сертификат или проверят техсостояние? Учитывая бардаки и недофинансирование, проводятся ли плановые ТО оборудования, внутритрубная дефектоскопия, ремонт дефектов  и т.д.?

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические оскорбления и набросы) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Посмотрим... Должны все проверить...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Хорошая статья.

Хочу добавить, что на 25 ноября этого года запас газа в европейских хранилищах был на 14,4млрд куб м больше, чем на ту же дату двухлетней давности (самого холодного сезона 2017-2018). Причем, что интересно 1 ноября превышение было всего 11,5 млрд куб м. То есть превышение выросло. Я писал, что Европа переживет эту зиму даже при отсутствии транзита, и что Газпром должен сейчас до 1 января качать газ через Украину по максимуму. Газпром так и делает. Ниже суточные объемы транзита через Украину.

Превышение в июле 300 млн кубов в сутки связано с профилактическими работами на СП-1. Сейчас объемы транзита выше средних.

Так что, скорее всего, после сертификации Европой нового украинского транзитера Газпром просто будет бронировать месячные мощности вследствие трудностей долгосрочного планирования

1 - непонятно, будет ли отмена решения по OPAL

2- непонятно, когда запустят вторую ветку сухопутного продолжения СП-2

3- непонятно, когда будет запущен на полную мощность сам СП-2

4 - непонятно, когда болгары с сербами сделают продолжение турецкого потока

5 - чтобы просто держать транзитера за яички

И это всех устроит кроме транзитера. Но они же хотели европейских правил.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Но они же хотели европейских правил.

Ага... А теперь это выродится в зраду...

Кстати, сейчас глянут три укро-канала: что-то пляски по поводу решения шведского суда идут без огонька...

Видимо, многие осознали, что ГАЗПРОМ будет готовить ответку на транзите... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя С-800
С-800(4 года 10 месяцев)

Получается, что для сохранения поставок в Европу ГАЗПРОМу без транзита через Украину не обойтись. Из 87 миллиардов в обход возможно пустить от 44 до 71.

Почему вы не посчитали вторую нитку Турпотока? Сейчас же для Турции тоже через 404-Гтс идет. Так что СП-2+ 2 ветки Турпотока ровнёхонько закрывают 87 млрд кубов. Если будет рост потребления, Новатэк всегда готов его удовлетворить. Впрочем, на носу кризис, ближайшие 2 года роста потребления газа в Европе не будет, а даже после 2021г если и будет рост, то очень вялый

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Ну, не считал я вторую ветку Турецкого потока...

А с Новатэком непонятно: там же тоже объемы законтрактованы другими!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Boris13
Boris13(7 лет 8 месяцев)

Есть еще один хитрый вариант. Через ТАНАП.
ГП продает газ Азербайджану (а им не хватает), и он доходит до Европы по их трубопроводу.

Аватар пользователя zonder
zonder(6 лет 7 месяцев)

А как сертифицировать газовое оборудование с истекшим сроком годности, если глаза специально не закрывать?

Аватар пользователя Bazilio
Bazilio(4 года 12 месяцев)

Друзья, поправьте меня если я ошибаюсь, но: поскольку Украина подписалась под 3 энергопакетом, то ни один поставщик газа не может занимать больше 50% мощностей (см. ограничения по СП1 и СП2). Мощность украинской ГТС по паспорту 140 млрд. куб. в год. Т.е. Газпром, в соответствии с 3-м энергопакетом не может качать больше 70 млрд. кубов в год.

И, кстати, в таком разрезе понятно почему Европа настаивает, что бы Украина закупала газ напрямую у Газпрома. Потому что прямые поставки будут считаться сверх этих 70 млрд. кубов, а если и дальше так называемый реверс, то Украина будет забирать из 70 млрд. кубов. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Все так... 

Транзитер выставляет мощности на аукцион. Один поставщик может выкупить не более 50% мощности.

Но, если нет больше заявок, то есть возможность выкупить и остальные 50%.

При каких случаях это применяется, я так и не понял. От чего это нельзя сделать на ОПАЛЕ?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Boris13
Boris13(7 лет 8 месяцев)

Нет такой возможности. )

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Как я понял, еврокомиссия может принять директиву в отношение какого-либо участка на небольшой период времени. Так уже было, когда при ограничениях, СП1 качал на все сто...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя gribulon
gribulon(10 лет 11 месяцев)

1. На сегодня возможность того, что транзит через ГТС Украины не будет прерван 1-го января 2020 года, заключена только при двух ожидаемых событиях: 1) Получение укро-транзитером сертификата до 1-го января 2020 года.

1) Сертификат до 1 января не обязателен - все накачали хранилища и предположительно могут перекантоваться аж до конца холодов. Скорее всего под это дело и накачали.
2) Перекрытие трубы - "газовая война" - новые, уже заготовленные договора и евро-сертификат транзитеру. Зачем все решать без шоу если можно с шоу?

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

1. Да... Если транзит не нужен, то можно и подождать с сертификатом...

2. Думаете, что нужно встретить Новый год скрежетом закручиваемого газового вентиля?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Кирилл Смирнов

Европа выводы из первых газовых войн сделала, публично можно что угодно бормотать, но за десять лет построен газотранспортный коридор Север-Юг. Сейчас одновременно с прокачкой Eugal  прокачивается первая нитка чешского трубопровода в Словакию, есть интерконнекторы, подписан договор с Венгрией, интерконнектор уже в рабочем состоянии.
К остановке транзита через Украину не просто готовы, но, похоже, он в коммерческих планах уже и не учитывается.
Вот нам неделю назад Словгаз уже открытым текстом объяснил https://www.slovgas.sk/rozhovory/nord-stream-2-nie-je-pre-slovensko-prob...

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Конечно, сделали выводы!

Если в 2009 году реально замерзали целые страны!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя gribulon
gribulon(10 лет 11 месяцев)

Напомню, в истории с Украиной уже были "газовые войны". И все заканчивались подписанием хитрых контрактов, явно готовых заранее. Так что "войны" на поверку оказывались лишь прикрытием. Кому сейчас будут пускать пыль в глаза пока сказать не возьмусь, но два направления прикинуть можно:

1) На Украине нужно оправдать перед скачущей публикой то, что будет подписано (что бы там ни было им это вряд ли понравится).

2) Смущает "евро-сертификат". Это может означать, что трубу у Украины Европа забирает (потому что без ее разрешения она не сможет трубою пользоваться - заеврорегулируют по самые помидоры).

А вообще пространство решений несколько шире - имхо к полному прекращению транзита технически готовы все (главное перекантоваться этой зимой), так что тут можно и политикой побаловаться.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Смущает "евро-сертификат". Это может означать, что трубу у Украины Европа забирает

В каком-то смысле да... Теперь особо на забалуешь... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя maskim
maskim(9 лет 8 месяцев)

Дядя Нины - "дорогой товарищ Джабраил"

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Ага... Товарищ Джабраилов...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Галене
Галене(4 года 7 месяцев)

1) есть вариант выскочить из-под энергопакета: под 3-й подпадает только чисто транзитный газопровод. Если по нему идет газ ещё и для своих городов и весей - то такой газопровод под ограничения не подпадает. Чем и пользуются европейцы, понастроив отводов. Из всех - только Опал чисто транзитный, вот по нему и попадает.

Наши ведь именно потому и добиваются настойчиво ответа, будут ли укры заключать прямой договор.

2) в 2015 амортизацию УГТС оценили в 80%; европейские "сертификаторы" - лица материально ответственные, то бишь проверять будут придирчиво, а значит процесс затянется

3) господа европейцы увеличение газовых потребностей-то прогнозируют, но как быть со спадом пр-ва? Не логично ли, что вопреки прогнозам потребности будут гораздо меньше аппетитов?

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

1) Как мне видится, хитроватость быстро приструнят еврокомиссары, намекнув на ограничение безвиза и началом борьбы с нелегальными гастерами из Украины. Укры сидят на хорошем крючке. А за безвиз майдан снесет любую власть!

2) В этом сейчас - главная соль! Как я думаю, укры специально затягивают сертификацию!

3) А мнго там этого производства?

Там главное - экология! Перевод угольных электростанций на газ и закрытие вскоре десятков реакторов АЭС!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Kirpi
Kirpi(5 лет 5 месяцев)

А теперь -  к нашим баранам. Как мне помнится,Северный поток -2 и Турецкий поток создавались как альтернатива прокачки через  Украину ввиду невозможности предотвратить воровство и добиться оплаты. Так? Так. Память есть у всех. Предполагалось, что Газпром или полностью прекратит поставки газа через Украину, или снизит до минимума,  чему  наши патриоты противились: отключать так полностью. Этого ждали и ждали окончания срока действия договора. Но, как я понимаю. что-то пошло не так, раз пошли такие разговоры и такая информационная накачка. 

Пошло-не пошло - вилами на воде писано - надо дождаться начала следующего года и посмотреть. 

Аватар пользователя vystas
vystas(9 лет 7 месяцев)

Д.Б. СТРАТЕГИЯ ГАЗИФИКАЦИИ РФ! ЛУЧШЕ БОЛЬШЕ ТРАТИТЬ и ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ ГАЗ В РОССИИ, а НЕ ГНАТЬ ДУРОМ  КОЛОНИЗАТОРАМ НА ИХ УСЛОВИЯХ!!!

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

1. А ее, концепции, нет?

Камрад! Что я предлагаю...

1. Я приведу сейчас три новости за последний месяц.

2. Вы тут больше не устраиваете "газовый майдан". 

Хорошо?

1. 29.10.2019

Стороны обсудили ход реализации Соглашения о сотрудничестве. В частности, речь шла о газификации региона. Отмечено, что в 2019 году «Газпром» завершил строительство газопроводов к д. Большое Городно, д. Бор, д. Ивантеево и п. Короцко Валдайского района, а также к д. Сергово, д. Завал, д. Сельцо Новгородского района. Ведется подготовка к вводу объектов в эксплуатацию. Компания продолжает сооружение газопровода к д. Усадье Валдайского района, готовится к строительству газопровода до п. Котово Окуловского района.

2. 23.10.2019

 

«Газпром» продолжает работу по газификации Мордовии. Компания завершила проектирование и ведет подготовку к строительству газопроводов для подачи сетевого газа в девять сельских населенных пунктов: д. Суподеевка Ардатовского района; п. Зубово-Полянский лесоучасток и с. Крюковка Зубово-Полянского района; п. Белотроицкий Лямбирского района; д. Васильевка, с. Козловка и с. Старая Карачиха Ромодановского района; с. Павловка и с. Полянки Темниковского района.

Алексей Миллер и Владимир Волков дали положительную оценку реализации Дорожной карты по расширению использования высокотехнологичной, в том числе импортозамещающей, продукции организаций Мордовии в интересах «Газпрома». Отмечено, что за последние несколько лет объем закупок оборудования значительно вырос.

3. 22.10.2019

 

Совет директоров ПАО «Газпром» принял к сведению информацию о ходе реализации программ газификации субъектов Российской Федерации, в том числе об экономической модели, синхронизации с региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, а также о газификации Красноярского края.

Отмечено, что последовательное развитие газификации российских регионов является одним из приоритетов деятельности «Газпрома» на внутреннем рынке. В результате масштабной работы компании уровень газификации России стабильно увеличивается и на 1 января 2019 года достиг 68,6% (рост на 15,3 п.п. по сравнению с 2005 годом).

В 2019 году Программой газификации охвачено 66 субъектов РФ. В настоящее время около 500 объектов (газопроводы и газораспределительные станции) находятся в стадии строительства, еще около 500 — в стадии проектирования. По итогам года планируется завершить сооружение порядка 1700 км газопроводов. Кроме того, выполняется корректировка генеральных схем развития газоснабжения и газификации девяти субъектов РФ: республик Дагестан и Башкортостан, Чеченской Республики, Ивановской, Курганской, Омской, Смоленской, Томской и Ярославской областей. В таких регулярно актуализируемых документах определяются основные направления развития газоснабжения регионов.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Галене
Галене(4 года 7 месяцев)

Погодите-погодите!

А амурский газоперерабатывающий?! При выходе на полную мощность он выводит на нас на 3-е место в мире.

А строящийся газохимический кластер в Усть-Луге?!

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Но, как я понимаю. что-то пошло не так, раз пошли такие разговоры и такая информационная накачка. 

А есть какая-то "накачка"? через месяц заканчивается транзитный договор. Естественно,  что сейчас об этом говорят...

Но моя статья о другом: о "бронировании мощностей"...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Скрытый комментарий Галене (c обсуждением)
Аватар пользователя Галене
Галене(4 года 7 месяцев)

(Извиняюсь за офф-топ)

Свежачок от Commerce Department:

Министерство торговли сообщило в среду, что потребительские расходы, на которые приходится более двух третей экономической активности в США, увеличились на 0,3% в прошлом месяце, поскольку домохозяйства потратили больше на электричество и газ, компенсируя падение покупок новых автомобилей.

Личные доходы не изменились в октябре, сдерживаемые снижением процентных доходов и доходов владельцев фермерских хозяйств. Доход вырос на 0,3% в предыдущем месяце, когда он был обусловлен увеличением доходов владельцев ферм, связанных с платежами фермерам, попавшим в торговую войну между США и Китаем.

Заработная плата выросла на 0,4% в октябре после роста на 0,1% в сентябре. Заработная плата выросла за счет корректировки в размере 7,2 млрд. долл.США для учета оплаты забастовок General Motors и выплат, связанных с новым контрактом для членов Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности.

Расходы опережают рост доходов, а сбережения упали до $1,29 трлн с $ 1,34 трлн в сентябре.

Ну разве не прелесть?! :))

https://www.reuters.com/article/us-usa-economy-spending-idUSKBN1Y11XC?ta...

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Ага...

Продолжают жрать в долг...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Запись, растолкав других достойных претендентов, ворвалась в лидеры по читаемости. Сим повелеваю - внести запись в реестр самых читаемых за неделю.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(10 лет 3 месяца)

Смешные укры: решили забороть Россию-Матушку, газовую баронессу и старый еврокапитал! я уже не спрашиваю, сколько у тебя  дивизий, чтобы прийти и взять то, что хочется...

что бы ни верещали туповатые, но  больше, чем транзит на год, они не получат. Как сказал  ГП где-то в середине лета, так и будет.devil

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Так еще нужно отказаться от претензий в судах...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя astra12
astra12(7 лет 6 месяцев)

Самая большая проблема Газпрома в том, что компания упорно навязывает себя ЕС и мечтает при этом заработать все деньги мира за газ, отсюда и эти пресловутые 87 млрд. кубометров газа в год, вместо того, чтобы умерить амбиции. Кто занимается бизнесом, тот знает, что есть клиенты, с которыми лучше дело не иметь, например, Нафтогаз. Это ЕС должен уговаривать Газпром подать им газ, а не наоборот.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

А как вы предлагаете "не иметь дела" без Турецкого и Северного потоков...

Вот, сейчас и заканчивается комедия...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Галене
Галене(4 года 7 месяцев)

У Газпрома в Европе столько собственности (в основном в "пополаме" с Wintershall), что он фактически сам себе отгружает.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Былинный срач! Распечатки обсуждения разосланы по Госдепу США и внимательно изучаются. Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за неделю.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

С этой записью стоит ознакомиться под роспись всем читателям АфтерШок! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых читаемых за месяц.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя PeterR
PeterR(9 лет 6 месяцев)

ВСЁ - забавно. Для начала : 

3 декабря 2019 года АО "Укртранснафта" и ПАО "Транснефть" заключили дополнительное соглашение к договору о предоставлении услуг по транспортировке нефти по территории Украины, которое продлевает его действие на 10 лет - с 1 января 2020 года до 1 января 2030 года" ,- сказано в сообщении.Документ был подписан директором "Укртранснефти" Николаем Гавриленко и вице-президентом "Транснефти" Сергеем Андроновым в рамках международной конференции "Энергетика в XXI веке" в Загребе (Хорватия). Во время встречи стороны также обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества, сообщили в "Укртранснафте"...

Это просто транзит..Но там нет Газпрома ,  а значит- нет газа. Но первый шаг-сделан..Ждём-с..

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Я не вижу никаких "первых шагов" в направление газового контракта, вытекающие из сделки по транзиту нефти...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя PeterR
PeterR(9 лет 6 месяцев)

..Я имел в виду общие настроения на стотрудничество с ахрессором..Може указивкми от Зе...

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Там. скорее, "указивки" от элит стран для Зе, куда транзитируется нефть!

Ибо с нефтью несколько труднее, чем с газом... Там баловать с "задвижками" некогда...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***

Страницы