Владислав Сурков: Долгое государство Путина. О том, что здесь вообще происходит

Аватар пользователя Вторников

"Это только кажется, что выбор у нас есть". Поразительные по глубине и дерзости слова. Сказанные полтора десятилетия назад, сегодня они забыты и не цитируются. Но по законам психологии то, что нами забыто, влияет на нас гораздо сильнее того, что мы помним. И слова эти, выйдя далеко за пределы контекста, в котором прозвучали, стали в итоге первой аксиомой новой российской государственности, на которой выстроены все теории и практики актуальной политики.

Иллюзия выбора является важнейшей из иллюзий, коронным трюком западного образа жизни вообще и западной демократии в частности, давно уже приверженной идеям скорее Барнума, чем Клисфена. Отказ от этой иллюзии в пользу реализма предопределенности привел наше общество вначале к размышлениям о своем, особом, суверенном варианте демократического развития, а затем и к полной утрате интереса к дискуссиям на тему, какой должна быть демократия и должна ли она в принципе быть. 

Открылись пути свободного государственного строительства, направляемого не импортированными химерами, а логикой исторических процессов, тем самым "искусством возможного". Невозможный, противоестественный и контристорический распад России был, пусть и запоздало, но твердо остановлен. Обрушившись с уровня СССР до уровня РФ, Россия рушиться прекратила, начала восстанавливаться и вернулась к своему естественному и единственно возможному состоянию великой, увеличивающейся и собирающей земли общности народов. Нескромная роль, отведенная нашей стране в мировой истории, не позволяет уйти со сцены или отмолчаться в массовке, не сулит покоя и предопределяет непростой характер здешней государственности. 

И вот – государство Россия продолжается, и теперь это государство нового типа, какого у нас еще не было. Оформившееся в целом к середине нулевых, оно пока мало изучено, но его своеобразие и жизнеспособность очевидны. Стресс-тесты, которые оно прошло и проходит, показывают, что именно такая, органически сложившаяся модель политического устройства явится эффективным средством выживания и возвышения российской нации на ближайшие не только годы, но и десятилетия, а скорее всего и на весь предстоящий век. 

Русской истории известны, таким образом, четыре основные модели государства, которые условно могут быть названы именами их создателей: государство Ивана Третьего (Великое княжество/Царство Московское и всей Руси, XV–XVII века); государство Петра Великого (Российская империя, XVIII–XIX века); государство Ленина (Советский Союз, ХХ век); государство Путина (Российская Федерация, XXI век). Созданные людьми, выражаясь по-гумилевски, "длинной воли", эти большие политические машины, сменяя друг друга, ремонтируясь и адаптируясь на ходу, век за веком обеспечивали русскому миру упорное движение вверх. 

Большая политическая машина Путина только набирает обороты и настраивается на долгую, трудную и интересную работу. Выход ее на полную мощность далеко впереди, так что и через много лет Россия все еще будет государством Путина, подобно тому как современная Франция до сих пор называет себя Пятой республикой де Голля, Турция (при том, что у власти там сейчас антикемалисты) по-прежнему опирается на идеологию "Шести стрел" Ататюрка, а Соединенные Штаты и поныне обращаются к образам и ценностям полулегендарных "отцов-основателей". 

Необходимо осознание, осмысление и описание путинской системы властвования и вообще всего комплекса идей и измерений путинизма как идеологии будущего. Именно будущего, поскольку настоящий Путин едва ли является путинистом, так же, как, например, Маркс не марксист и не факт, что согласился бы им быть, если бы узнал, что это такое. Но это нужно сделать для всех, кто не Путин, а хотел бы быть, как он. Для возможности трансляции его методов и подходов в предстоящие времена. 

Описание должно быть исполнено не в стиле двух пропаганд, нашей и не нашей, а на языке, который и российский официоз, и антироссийский официоз воспринимали бы как умеренно еретический. Такой язык может стать приемлемым для достаточно широкой аудитории, что и требуется, поскольку сделанная в России политическая система пригодна не только для домашнего будущего, она явно имеет значительный экспортный потенциал, спрос на нее или на отдельные ее компоненты уже существует, ее опыт изучают и частично перенимают, ей подражают как правящие, так и оппозиционные группы во многих странах. 

Чужеземные политики приписывают России вмешательство в выборы и референдумы по всей планете. В действительности, дело еще серьезнее – Россия вмешивается в их мозг, и они не знают, что делать с собственным измененным сознанием. С тех пор как после провальных 90-х наша страна отказалась от идеологических займов, начала сама производить смыслы и перешла в информационное контрнаступление на Запад, европейские и американские эксперты стали все чаще ошибаться в прогнозах. Их удивляют и бесят паранормальные предпочтения электората. Растерявшись, они объявили о нашествии популизма. Можно сказать и так, если нет слов. 

Между тем интерес иностранцев к русскому политическому алгоритму понятен – нет пророка в их отечествах, а все сегодня с ними происходящее Россия давно уже напророчила. 

Когда все еще были без ума от глобализации и шумели о плоском мире без границ, Москва внятно напомнила о том, что суверенитет и национальные интересы имеют значение. Тогда многие уличали нас в "наивной" привязанности к этим старым вещам, якобы давно вышедшим из моды. Учили нас, что нечего держаться за ценности ХIХ века, а надо смело шагнуть в век ХХI, где будто бы не будет никаких суверенных наций и национальных государств. В ХХI веке вышло, однако, по-нашему. Английский брекзит, американский "#грейтэгейн", антииммиграционное огораживание Европы – лишь первые пункты пространного списка повсеместных проявлений деглобализации, ресуверенизации и национализма. 

Когда на каждом углу восхваляли интернет как неприкосновенное пространство ничем не ограниченной свободы, где всем якобы можно все и где все якобы равны, именно из России прозвучал отрезвляющий вопрос к одураченному человечеству: "А кто мы в мировой паутине – пауки или мухи?" И сегодня все ринулись распутывать Сеть, в том числе и самые свободолюбивые бюрократии, и уличать фейсбук в потворстве иностранным вмешательствам. Некогда вольное виртуальное пространство, разрекламированное как прообраз грядущего рая, захвачено и разграничено киберполицией и киберпреступностью, кибервойсками и кибершпионами, кибертеррористами и киберморалистами.  

Когда гегемония "гегемона" никем не оспаривалась и великая американская мечта о мировом господстве уже почти сбылась и многим померещился конец истории с финальной ремаркой "народы безмолвствуют", в наступившей было тишине вдруг резко прозвучала Мюнхенская речь. Тогда она показалась диссидентской, сегодня же все в ней высказанное представляется само собой разумеющимся – Америкой недовольны все, в том числе и сами американцы. 

Не так давно малоизвестный термин derin devlet из турецкого политического словаря был растиражирован американскими медиа, в переводе на английский прозвучав как deep state, и уже оттуда разошелся по нашим СМИ. По-русски получилось "глубокое", или "глубинное государство". Термин означает скрытую за внешними, выставленными напоказ демократическими институтами жесткую, абсолютно недемократическую сетевую организацию реальной власти силовых структур. Механизм, на практике действующий посредством насилия, подкупа и манипуляции и спрятанный глубоко под поверхностью гражданского общества, на словах (лицемерно или простодушно) манипуляцию, подкуп и насилие осуждающего. 

Обнаружив у себя внутри малоприятное "глубинное государство", американцы, впрочем, не особенно удивились, поскольку давно о его наличии догадывались. Если существует deep net и dark net, почему бы не быть deep state или даже dark state? Из глубин и темнот этой непубличной и неафишируемой власти всплывают изготовленные там для широких масс светлые миражи демократии – иллюзия выбора, ощущение свободы, чувство превосходства и пр. 

Недоверие и зависть, используемые демократией в качестве приоритетных источников социальной энергии, необходимым образом приводят к абсолютизации критики и повышению уровня тревожности. Хейтеры, тролли и примкнувшие к ним злые боты образовали визгливое большинство, вытеснив с доминирующих позиций некогда задававший совсем другой тон достопочтенный средний класс.  

В добрые намерения публичных политиков теперь никто не верит, им завидуют и потому считают людьми порочными, лукавыми, а то и прямо мерзавцами. Знаменитые политографические сериалы от "Босса" до "Карточного домика" соответственно рисуют натуралистические картины мутных будней истеблишмента.

Мерзавцу нельзя дать зайти слишком далеко по той простой причине, что он мерзавец. А когда кругом (предположительно) одни мерзавцы, для сдерживания мерзавцев приходится использовать мерзавцев же. Клин клином, подлеца подлецом вышибают... Имеется широкий выбор подлецов и запутанные правила, призванные свести их борьбу между собой к более-менее ничейному результату. Так возникает благодетельная система сдержек и противовесов – динамическое равновесие низости, баланс жадности, гармония плутовства. Если же кто-то все-таки заигрывается и ведет себя дисгармонично, бдительное глубинное государство спешит на помощь и невидимой рукой утаскивает отступника на дно. 

Ничего страшного в предложенном изображении западной демократии на самом деле нет, достаточно немного изменить угол зрения, и станет опять нестрашно. Но осадок остается, и западный житель начинает крутить головой в поисках иных образцов и способов существования. И видит Россию. 

Наша система, как и вообще наше все, смотрится, конечно, не изящнее, зато честнее. И хотя далеко не для всех слово "честнее" является синонимом слова "лучше", оно не лишено притягательности. 

Государство у нас не делится на глубинное и внешнее, оно строится целиком, всеми своими частями и проявлениями наружу. Самые брутальные конструкции его силового каркаса идут прямо по фасаду, не прикрытые какими-либо архитектурными излишествами. Бюрократия, даже когда хитрит, делает это не слишком тщательно, как бы исходя из того, что "все равно все всё понимают". 

Высокое внутреннее напряжение, связанное с удержанием огромных неоднородных пространств, и постоянное пребывание в гуще геополитической борьбы делают военно-полицейские функции государства важнейшими и решающими. Их традиционно не прячут, а наоборот, демонстрируют, поскольку Россией никогда не правили купцы (почти никогда, исключения – несколько месяцев в 1917 году и несколько лет в 1990-х), считающие военное дело ниже торгового, и сопутствующие купцам либералы, учение которых строится на отрицании всего хоть сколько-нибудь "полицейского". Некому было драпировать правду иллюзиями, стыдливо задвигая на второй план и пряча поглубже имманентное свойство любого государства – быть орудием защиты и нападения. 

Глубинного государства в России нет, оно все на виду, зато есть глубинный народ. 

На глянцевой поверхности блистает элита, век за веком активно (надо отдать ей должное) вовлекающая народ в некоторые свои мероприятия – партийные cобрания, войны, выборы, экономические эксперименты. Народ в мероприятиях участвует, но несколько отстраненно, на поверхности не показывается, живя в собственной глубине совсем другой жизнью. Две национальные жизни, поверхностная и глубокая, иногда проживаются в противоположных направлениях, иногда в совпадающих, но никогда не сливаются в одну. 

Глубинный народ всегда себе на уме, недосягаемый для социологических опросов, агитации, угроз и других способов прямого изучения и воздействия. Понимание, кто он, что думает и чего хочет, часто приходит внезапно и поздно, и не к тем, кто может что-то сделать. 

Редкие обществоведы возьмутся точно определить, равен ли глубинный народ населению или он его часть, и если часть, то какая именно? В разные времена за него принимали то крестьян, то пролетариев, то беспартийных, то хипстеров, то бюджетников. Его "искали", в него "ходили". Называли богоносцем, и наоборот. Иногда решали, что он вымышлен и в реальности не существует, начинали какие-нибудь галопирующие реформы без оглядки на него, но быстро расшибали об него лоб, приходя к выводу, что "что-то все-таки есть". Он не раз отступал под напором своих или чужих захватчиков, но всегда возвращался. 

Своей гигантской супермассой глубокий народ создает непреодолимую силу культурной гравитации, которая соединяет нацию и притягивает (придавливает) к земле (к родной земле) элиту, время от времени пытающуюся космополитически воспарить.

Народность, что бы это ни значило, предшествует государственности, предопределяет ее форму, ограничивает фантазии теоретиков, принуждает практиков к определенным поступкам. Она мощный аттрактор, к которому неизбежно приводят все без исключения политические траектории. Начать в России можно с чего угодно – с консерватизма, с социализма, с либерализма, но заканчивать придется приблизительно одним и тем же. То есть тем, что, собственно, и есть. 

Умение слышать и понимать народ, видеть его насквозь, на всю глубину и действовать сообразно – уникальное и главное достоинство государства Путина. Оно адекватно народу, попутно ему, а значит, не подвержено разрушительным перегрузкам от встречных течений истории. Следовательно, оно эффективно и долговечно.  

В новой системе все институты подчинены основной задаче – доверительному общению и взаимодействию верховного правителя с гражданами. Различные ветви власти сходятся к личности лидера, считаясь ценностью не сами по себе, а лишь в той степени, в какой обеспечивают с ним связь. Кроме них, в обход формальных структур и элитных групп работают неформальные способы коммуникации. А когда глупость, отсталость или коррупция создают помехи в линиях связи с людьми, принимаются энергичные меры для восстановления слышимости. 

Перенятые у Запада многоуровневые политические учреждения у нас иногда считаются отчасти ритуальными, заведенными больше для того, чтобы было, "как у всех", чтобы отличия нашей политической культуры не так сильно бросались соседям в глаза, не раздражали и не пугали их. Они как выходная одежда, в которой идут к чужим, а у себя мы по-домашнему, каждый про себя знает, в чем. 

По существу же общество доверяет только первому лицу. В гордости ли никогда никем не покоренного народа тут дело, в желании ли спрямить пути правде либо в чем-то ином, трудно сказать, но это факт, и факт не новый. Ново то, что государство данный факт не игнорирует, учитывает и из него исходит в начинаниях. 

Было бы упрощением сводить тему к пресловутой "вере в доброго царя". Глубинный народ совсем не наивен и едва ли считает добродушие царским достоинством. Скорее он мог бы думать о правильном правителе то же, что Эйнштейн сказал о боге: "Изощрен, но не злонамерен". 

Современная модель русского государства начинается с доверия и на доверии держится. В этом ее коренное отличие от модели западной, культивирующей недоверие и критику. И в этом ее сила. 

У нашего нового государства в новом веке будет долгая и славная история. Оно не сломается. Будет поступать по-своему, получать и удерживать призовые места в высшей лиге геополитической борьбы. С этим рано или поздно придется смириться всем тем, кто требует, чтобы Россия "изменила поведение". Ведь это только кажется, что выбор у них есть. 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий редакции раздела цивилизация здравого смысла

Доступно, ясно, интересно. 

Комментарий редакции раздела Имперская Правда.

Мне кажется, что никто не заметил одной тонкости. Статья Владислав Юрьевича претендует на имперское со бытие. Не намекнул ли ему кто чего?.... В целом - всё более-менее понятно. Заметьте. Не согласен и одобряю. А понятно.

Непонятно зачем Владислав Юрьевич заставил биться в пароксизмальном семяизвержении уоп пазицию именно сейчас

Комментарий редакции раздела проект будущего.

Современная модель русского государства начинается с доверия и на доверии держится. В этом ее коренное отличие от модели западной, культивирующей недоверие и критику. И в этом ее сила.

Комментарии

Аватар пользователя Роман Широков

Ну так и в 1917 и в 1991 непосредственными исполнителями была часть элиты но заговоры были всегда и будут но когда власть готов защищать народ ее невозможно свергнуть, а когда ее защищать не кому то ее обязательно свергнет кто ни будь из тех кто посчитал что ему икры не доложили  

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 3 месяца)

Народ власть когда-то защищал? Фантазии какие-то у вас.

Аватар пользователя Роман Широков

В 1564 году именно московский народ пообещал боярам бошки пооткручивать если они не сделают как царь хочет

В 1612 это народ выбил поляков из Кремля

В 1812 это народ не смотря на посулы врага устроил партизанскую войну 

В 1840е это народ "ходоков в народ" скручивал бил морды и сдавал  властям

В 1917 это народ подержал Ленина и ко и позволил красным выиграть гражданскую войну 

В 1941-1945 это народ отстоял страну от захватчиков 

В 1991 и 1993 это народ выступил и позволил Ельцину сохранить власть

В 2010 это народ показал что белоленточники это малочисленные маргиналы

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 3 месяца)

До 1812-ого - это что-то вроде сказок. Прямых свидетельств нет, либо подделки.

1812-ый - это война за страну. Народ страну спасал, а не власть. Что было с теми, кому Наполеон не принес экономических выгод - было видно по Испании.

В 17-ом народ не поддержал Ленина. Старая власть слилась, началась Гражданская война - это как раз свидетельство того, что не было власти и четкого понимания в народе, какая власть лучше. А когда большевики победили - они спокойно зачищали несогласных еще долго, почти вплоть до ВОВ.

41-45 - см. 1812

91-ый - ГКЧП слилась, не отдав приказ а ля Янукович

93-ий - Ельцин народ разогнал, в том числе танками и снайперами. Да и пофиг народу было. Уж это-то я помню лично, был студентом.

Аватар пользователя Роман Широков

Для вас до 1812 года может и сказка по причине не грамотности а я вот документы той эпохи в оригинале в архивах читал 

Угу в 1812 и 1941-1945 почему то страну спасал а в 1916-1917 с немцами братался, а в 1905 от японцев почему то драпал. Вот поди же народ тот же а вел себя в плане защиты Родины почему то по разному, я свою точку зрения высказал, если у вас другое мнение высказывайте 

Тем не менее что в 91 что в 93 Ельцина подержала пусть и часть возможно и меньшая но народа и это ему вполне себ хватило удержать власть. А за Горбачева или Николая 2 не кто не встал защищать их.   

В 1917 про ГВ я в курсе, я про то что красные ней и победили потому что их подержало большая часть народа чем их противников 

Аватар пользователя alex20
alex20(9 лет 2 месяца)

Примаков как президент РФ был бы не хуже, но оказался чужим и неугодным для правящей верхушке.

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

Браво! Прекрасный текст.

Был бы я редактором, я бы половину выкинул или бы изменил до наоборот. Но это было написано.

А вот давайте припомним, кто еще у нас из высших чиновников пишет программные статьи? Ась? - Больше никто ведь?

Аватар пользователя Тормоз
Тормоз(9 лет 9 месяцев)

Извините, конечно, но на программу не тянет. Больше похоже на судорожную попытку уговорить народ считать себя его элитой.

Аватар пользователя Dimitrius
Dimitrius(6 лет 4 месяца)

вы бы изменили "до наоборот" смысл статьи или ее форму???

Аватар пользователя Андрей.
Андрей.(6 лет 10 месяцев)

, кто еще у нас из высших чиновников пишет программные статьи? Ась? - Больше никто ведь?

сурковская пропогОнда...   она таки есть

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 3 месяца)

Твой коммент улыбнул.

Аватар пользователя Istrebitel_MiG31
Istrebitel_MiG31(9 лет 5 месяцев)

Вот так вот в циничном мире слова политика о доверии сразу подвергаются обструкции. 

"Экран замироточил", "на слезу пробило", "напомнило совок", "благоглупости" и "тень на плетень".

Печально, товарищи! А вот меня бабушка учила - людям надо верить!

 

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Она точно под словом "люди" понимала "политики"? 

Если верить анекдотам, то народ у нас политиков воспринимает где то на уровне проституток. Не всех само собои, но большую часть записывают

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 2 месяца)

Чтоб верить причины нужны, а непопулярные реформы наоборот прибивают всякую веру.

Аватар пользователя stolvi
stolvi(12 лет 4 месяца)

По мне, так ерунду написал В.Сурков. Но он имеет на то право, как право имеет и любой другой человек.

Аватар пользователя Нехороший
Нехороший(7 лет 11 месяцев)

Да, у нас на АШ и без Суркова своих пейсателей хватает laugh

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор, горы инфомусора) ***
Аватар пользователя Dimitrius
Dimitrius(6 лет 4 месяца)

после прочтения, осталось очень благостное впечатление.

если в "верхах" присутствует и такая точка зрения, то вполне допустимо чтоб Чубайс и Греф рассказывали "об эффективности и конкуренции" т.к. данная статья демонстрирует более глубокий и вдумчивый подход нежели у либералов.

Аватар пользователя Нехороший
Нехороший(7 лет 11 месяцев)

Статья Суркова прекрасна в качестве присяги.
Той самой присяги, которую в современной России принято давать в качестве радиомаяка "свой-чужой", такая присяга должна проистекать непрерывно. Ввиду особой надрывной правды именно этой присяги, я бы ждал серьёзного кадрового движения для Суркова.
Полностью согласен с Сурковым в том, что сам Путин не путинист, что роль царя Берендея не может не вызывать у Путина улыбки.
 Также полностью согласен с Сурковым в том, что сознание политиков Запада сильно меняется в последние годы, но полностью не согласен с Сурковым в том, что это происходит под воздействием "русского магнетизма". Нет.
Просто весь мир избывает - доедает - изничтожает средний класс, весь мир движется к неофеодализму и управлению государствами, как неофеодальными орденами (типа военных орденов средневековья). А Россия ждёт всех уже на дне ада, потому что мы никогда не переставали быть средневековой страной с феодальным устройством общества.
Мы похожи на часы, которые отстали от всего мира на 11 часов, поэтому они
показывают время на час впереди всех окружающих часов.
 Это не заслуга - просто так случайно получилось, что мы застряли в феодализме, у нас не было Возрождения, гражданственности в западном смысле, уважения собственности и много чего ещё.
В вопросе о том, можно ли использовать мерзавцев против мерзавцев я разделяю опасения Суркова. Я думаю, когда чистых нет совсем, то грязным приходится очищать грязных и тут текст важнее контекста, даже если Сатана призывает покаяться, то надо видеть, текст тут - покаяться, а контекст тут в фигуре Сатаны.
Кстати, Сурков абсолютно противостоит всем авраамическим культам и шагает смело в Адвайту Веданту с утверждением, что иллюзия выбора дерьма стоит. Аплодирую. На самом деле свобода выбора твари между Господом и Сатаной - есть основа всех авраамических культов.
Это просто главное предназначение существования твари в этом мире. Сурков смело отвергает авраамические доктрины. Ну и правильно, всё это мара и есть.
Пассажи, посвящённые прямой и возвышенной любви к Путину я комментировать не могу - просто читаю их, стоя на коленях, весь в слезах восторга.
Хотя, уверен, что будущий президент России будет править под портретом Путина.
Но также я уверен, что спор за трактовки великого учения великого вождя начнётся в первый же день власти нового президента.
Причём, я также уверен, что в споре о трактовках путинского наследия именно Путину участвовать уже не разрешат

https://t.me/rasstriga/2222

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор, горы инфомусора) ***
Аватар пользователя Gilad Pellaeon
Gilad Pellaeon(8 лет 8 месяцев)

Нужно больше анонимных высеров из телеграмма. Впрочем это соответствует твоей телеграмофобии.

Аватар пользователя Нехороший
Нехороший(7 лет 11 месяцев)

Это не аноним, а злобный продажный старик Доренко.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор, горы инфомусора) ***
Аватар пользователя Александр Владимирович Пешков

злобный продажный старик Доренко

Узнаю руку мастера по характерным маркерам. Или как сам телекиллер говорит

радиомаяка "свой-чужой"

Не вполне ясно, зачем нам знать рефлексию Доренко на тему.

Аватар пользователя Алексей N
Алексей N(7 лет 11 месяцев)

У Доренко рвануло так? Ожидаемо.laugh

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Не впечатлило.... Нет никакой "системы Путина", а есть обычный бюрократический социализм; от других он отличается только местными особенностями (грамотным неизбалованным народом) и тем, что во главе стоит талантливый политик. Того же уровня, что и Рузвельт, Сталин, Де Голль, Сяопин. 

Аватар пользователя dixie
dixie(8 лет 5 месяцев)

Да, попытка "заговорить реальность". При чём такая, без огонька уже ....

Все устали и Сурков устал. А, меж тем, самые буйные времена ещё только светят ;)

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Режиму опять остались считанные недели?  

Аватар пользователя dixie
dixie(8 лет 5 месяцев)

Ась? Булавочку пытаетесь пришпилить с надписью?

Довольно глупые попытки ....  и жалкие, в общем-то, раз больше сказать нечего.

Просто мимо проходил, прочитал и описал что увидел ... "никогда ещё Сурков так не натягивал сову на глобус". И необходимость этой статьи и такое её качество - ровно и говорят о том, что выше ...

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Устал Сурков..... давайте смену....smiley

Аватар пользователя Алексей N
Алексей N(7 лет 11 месяцев)

С идеями Грамши перекликается , это точно. По крайней мере понятия "доверия" прямо оттуда.

 Но про "не впечатлило" это вы , Александр, зря . Есть там одна интересная мысля. Я бы ее сформулировал ее так : что и как бы мы не делали , у нас все получается не так , как у них. Поэтому ну его нафиг что то копировать , пора уже свое строить. И у либералов бомбануло, а они посягательства на собственную задницу и карман за версту чуют.

 Нормально, я полагаю.wink

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Разрешите я переведу отмеченную Вами мысль на простой язык? Она будет звучать так:

Россия обладает выраженными национальными особенностями.

Открытие? Нет, известная истина! smiley 

Аватар пользователя Просто Владимир

Рузвельт, Сталин, Де Голль, Сяопин. 

Вы что позволяете себе ?

Дэн Сяопинwink

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возбужденная политота в ассортименте) ***
Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

Единственное что может вернуть Путину доверие людей, это обещанный экономический рывок (только настоящий, а не нарисованный новым талантливым главой Росстата) и солидный рост доходов населения. Опять же, реальный рост, а не бумажный, как последние годы.

Только вот проблема - нынешний экономический блок правительства понятия не имеет как такое можно осуществить. А других экономистов у нас нет. Так что за рывок придется отдуваться главе Росстата.

Ну а люди продолжат копить гнев.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя Андрей.
Андрей.(6 лет 10 месяцев)

Единственное что может вернуть Путину доверие людей, это обещанный экономический рывок (только настоящий, а не нарисованный новым талантливым главой Росстата)

Только вот проблема - нынешний экономический блок правительства понятия не имеет как такое можно осуществить. А других экономистов у нас нет.

ну как же?? спорим знает, вот например, можно ещё  пенсии отменить , да и налоги ещё не на всё ввели, тот же воздух к примеру.

Да и стоимости 1л. бензина есть куда расти, так же как и 1 кВатт/ээ и 1 гКлл. тепла и всему ЖКХ., тарифы всех, т.н., ессенных монополий

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Lenkor
Lenkor(8 лет 7 месяцев)

Интересная статья. И идея про "глубинный народ" неплоха. Только вот вывод несколько удивляет - о доверии как основе нашего государства. Мне  всегда казалось, что все как раз наоборот - власть (элита) не доверяет народу, народ не доверяет власти. Поэтому все друг другом недовольны и ревнивым оком постоянно присматривают друг за другом. Люди, сталкиваясь с нижним уровнем чиновничества, видят  его, чиновничества, по большей части "отменные качества", и обобщает на все слои. Сталкиваясь с исключением - удивляются. Но к выводу о том, что "и там все разные" не приходят.  Но поскольку жить хочется всем, и при этом надо на что-то опираться, то остается самый верхний уровень, условно - "добрый царь". Теоретически, очень неустойчивая конструкция, но дальше в игру вступает русское понимание "законности" как справедливости. В результате - Россия тем сильна, что "дурные законы дурно выполняются". (Это к тезису Суркова о том, что реальная жизнь народа идет сама по себе, а элиты - сама по себе, до определенной степени) .Основная проблема с "законностью"  в России  в том, что людей не очень волнует вопрос о о том,  надо или не надо наказывать, к примеру,  за то, что сбил машиной человека , а в том, чтобы наказание было одинаково для дяди Васи и сынка какого-нибудь министра. В остальном - почти все неудобные законы будут "адаптированы" под приемлемые для народа, т.е. будут найдены пути обхода. В заслугу государства еще можно поставить то, что оно  довольно редко пытается лезть во все сферы нашей жизни, оставляя большое пространство для маневра.

Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

В заслугу государства еще можно поставить то, что оно  довольно редко пытается лезть во все сферы нашей жизни, оставляя большое пространство для маневра.

Такое ощущение, что вы в каком-то другом государстве живете. Наше то государство  народу уже разве что в задницу только не залезло. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя Lenkor
Lenkor(8 лет 7 месяцев)

Классический пример "доверия" ( привет Суркову!) :))

Вы, мил человек, должны бы еще со школьной парты знать, что "все относительно". Вы, видать, не знакомы с бытом наших эуропейских и заморских братьев по разуму. Которых именно  что не только лишь через задницу уже дааавно контролируют весьма эффективно. Нам такого и не снилось ( пока, возможно).

Похоже, что пожить в других государствах весьма неплохо, чтобы понять собственное.

Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

Ну почему же, знаком, я хоть сам больше месяца за границей не жил, но с русскоязычными аборигенами из Евросоюза общался достаточно много. 

Да, если вы возьмете и вытряхнете автомобильную пепельницу на улицу, то вас сильно оштрафуют. Ну или если ваша псина нагадит, а вы не уберете - то же самое. Вот только я полностью поддерживаю такого рода ответственность. За свинство нужно платить. 

Если вы в Германии пойдете через пешеходный переход не по правилам - получите штраф, причем весьма крупный. А если выскочите на дорогу, и вас собьет машина, то вы заплатите еще и за ремонт машины. И это я тоже категорически поддерживаю. Просто потому что это правильно.

Так что я даже не знаю, про какие такие ужасы вы рассказываете. Может быть вы конкретизируете свое негодование?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 9 месяцев)

Так что я даже не знаю, про какие такие ужасы вы рассказываете. Может быть вы конкретизируете свое негодование?

Ну вот во Франции например создали новую экономическую полицию, которая шарится по вашим аккаунтам в сетях, под лупой рассматривает всю вашу жизнь, а вдруг у вас брошка на трусах золотая на фото на пляже, откуда деньги, объяснитесь. Или решили вы бросить пару тысчёнок своей матушке на счёт, а ну ка товарисч, что это за благодетельность такая,пусть ваша матушка заплатит налог с этих жалких тысчёнок. Ваш 25-летний работающий сын проживает отдельно от вас в квартире, которая вам досталась от родителей. А платит ли он вам квартплату, вам родному папке? Платит? Покажите выписки со счёта, на словах доверия вам нет. Ах он живёт бесплатно? Ну и что что ваша кровиночка, обязан платить вам квартплату, а вы гос-ву налоги с этого.  и т,д, и т.п.

Я неоднократно повторяла и повторяю, всех Вокков вроде вас  выслать пароходом на Запад насильно на пару-тройку лет, назад брать только тех, у кого прочистятся мозги.

Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

экономическую полицию, которая шарится по вашим аккаунтам в сетях

Нам бы тоже такая не помешала. Вместо закрывающего торренты и онлайн библиотеки роскомпозора. Ну а если человек настолько глуп и тщеславен, что выкладывает всю свою жизнь в интернет... то тут и медицина бессильна.  

в квартире, которая вам досталась от родителей

Да не переживайте вы так за французов, это просто еще одна форма налога, оно и у нас после введения  соцнорм на газ, воду и электричество, в перспективе ближайшего десятилетия введут соцнорму и на размер жилья на человека. И все те, кто покупал квартиры, надеясь в старости жить на ренту, немного загрустят. 

А насчет ужасов Европы - у меня друг после мединститута лет пять назад уехал в Германию, отучился там около трех лет, и сейчас работает там в местной скорой, в городке чуть больше 100 тысяч. И после выплаты всех налогов, платы за жилье, покупки еды итп, у него на наши деньги остается на кармане около 100 тысяч. В месяц.  А родная страна была готова ему предложить целых 20 тысяч в месяц, до уплаты налогов. И ни в чем себе не отказывать. 

И вот знаете, как-то сложно осуждать таких вот эмигрантов. А он почему-то совсем на Германию не жалуется, и наоборот, рассказывает о ней с восторгом. Такие вот ужасы европейской жизни, что человек до 30 лет, не будучи сыном чиновника, бизнесмена или депутата, может нормально устроить свою жизнь просто упорно работая.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя Lenkor
Lenkor(8 лет 7 месяцев)

 И после выплаты всех налогов, платы за жилье, покупки еды итп, у него на наши деньги
остается на кармане около 100 тысяч. В месяц. 

 Вау, как говорят наши партнеры.....  Только причем тут сумма в рублях? Он ведь евро тратит? Получается порядка 1250 евро. В месяц. У меня много друзей и коллег живут и работают в Штатах и в Европе . Интенсивно работают и высококвалифицированно. Да, такая  сумма в среднем остается, особенно если деток нету. И жену не кормишь. И уверяю вас, что на культурную жизнь, поездки, бензин, откладывание на крупные покупки все это и уходит влет. 

Но давайте наоборот пойдем: вот ездила к подруге в Голландию, она работает в банке в отделении инноваций ( изобретает 100500ый способ относительно законного отъема денех у населения), получает 4000 евро. Снимает коттедж  в Амстердаме с двумя подругами - т.е. у каждой там комната , ну и общее пространство ( кухня-столовая-гостиная в одном флаконе. Очень мило и удобно. Скромненько, но чистенько, не более. Платит всего 800 евро. В месяц. Это больше 60 тыс. Рублей. В месяц. Ага. Плюс електричество там, канализация.... интернет. Да, еще налоги. 30%.Страховка ( Банк нехилый, но не страхует). Эта зарплата считается ну очень приличной. остается после всего вот эти самые 1200-1500 евро. А у кассирши в универмаге вся зарплата - 1500 евро. На наши деньги - аж 120 тыс. Рублей. Представляете, как жирует кассирша в Голландии? 

Изучайте теорию относительности и не завидуйте. зависть - смертный грех.

Когда вас принимали на работу. кстати, не просили предъявить адрес странички в Фейсбуке? Это, правда, залезание с морды. А вот когда, к примеру,  вашим детям в младших классах школы будут проводить принудительно уроки гендерной грамотности с демонстрацией, и вы не сможете от них отказаться, вот тогда вы сможете точно сказать, с какого конца государство к вам залезает. 

 

Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

Сумма в 100к рублей, это из его рассказа - у родителей ипотека, и он им ежемесячно отсылает эту сотню на досрочное погашение. Это после того как он уже погасил кредит за учебу в России, и кредит на обучение в Германии. 

Зачем вы мне пишете про голландских кассирш? Давайте тогда поговорим о воспитателях детских садов в России, с зарплатой в 11300 рублей, о том как на эти деньги они могут шиковать после вычета налогов. Это ведь целых 133 евро!

Я сравниваю конкретно одну и ту же специальность, которая требует почти десятилетнего обучения. И Россия предлагает этим молодым специалистам настолько унизительные условия, что все кто могут уезжают. Ну а на общем фоне деградации в нашей стране как науки, так и образования, ближайшее будущее готовит огромное количество сюрпризов для наших ура патриотов. 

Кстати, по его же словам, все, чему его учили в России после 3 курса, это напрасно потраченное время. Всему пришлось полностью переучиваться.

вашим детям в младших классах школы будут проводить принудительно уроки гендерной грамотности

Тут ведь какое дело - мы отстаем по большинству нововведений от ЕС где-то на 10-15 лет. Когда я с друзьями лет 7 назад колесил по Франции с Италией, нас очень возмущало то, что парковки и дороги везде платные. И мы говорили - как же можно так жить! А сейчас у нас самих парковки и дороги везде платные. Так что не обольщайтесь, такие уроки могут появятся и в России. Ювеналку же ввели, и никто не пикнул. Через 5 лет Дмитрий Анатольевич станет президентом, и подпишет все что нужно.

Ну а о том, почему вы мне тут пишете о своей зависти, вам расскажет хороший психотерапевт. Сходите, вам это будет явно не лишним. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя Lenkor
Lenkor(8 лет 7 месяцев)

мне, мил человек, завидовать некому и нечему - я интенсивным умственным трудом зарабатываю достаточно. Для меня. 

история не развивается линейно, поэтому ваши пророчества примитивны.

Аватар пользователя Вторников
Вторников(7 лет 11 месяцев)

100 000 ойро в месяц?

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Lenkor
Lenkor(8 лет 7 месяцев)

Та неее. Камрад все в рублики переводит. Вернее, не все, а то, что ему ндравится. Он хочет получать как там, а тратить - как тут :))

Аватар пользователя Вторников
Вторников(7 лет 11 месяцев)

ОК. По его словам получается где-то в районе 1450 ойро.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

Я указал сумму в рублях по той причине, что конкретно о ней шла речь. И переводи не переводи, у молодых врачей в России перспективы лучше не станут.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(6 лет 12 месяцев)

Кровь из глаз, миро из ушей, моск наперекосяк - ниасил!

Заинтересовался почему так, текст.ру выдал:

SEO-анализ текста
Всего символов: 14769
Без пробелов: 12726
Количество слов: 2033
Заспамленность: 42%
Вода: 18%
И это РОБОТ нашел!!! На взгляд граммар-наци в тексте зашкаливает скрепность, присутствует подмена значения слов.
crying
Аватар пользователя Fdrme
Fdrme(7 лет 11 месяцев)

Зашел почитать, услышал массовые хлопки. Думал сын шарики лопает - ан нет, то громыхали пятые точки диванного сопротивления.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в злостной дезинформации ***
Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Ключевое слово- диванное.    Путин спокойно  доправит до 2024  (ну если со здоровьем непредвиденностей не будет) и спокойно  передаст власть  адекватному преемнику.   Все будет до скуки благополучно.   К счастью,   все эти толпы занародной швали в комментах-  попросту  НИЧТО,   В физической "оффлайновой"  реальности ни один из этих  персонажей не шелохнется против власти.   

Аватар пользователя enki clever
enki clever(5 лет 2 месяца)

В 2011 году украинцы так писали - Янука не свергнут, буянить некому, жизнь стабильно херовая...

А им говорили - ждите падения ВВП на 50% и войны. Аннушка уже пролила масло - индекс пром. металлов пошел вниз.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (ублюдок и провокатор) ***
Аватар пользователя Fdrme
Fdrme(7 лет 11 месяцев)

Уркаину предало собственное правительство. Когда ментов начали безнаказанно жечь, стало ясно ее будущее.

У нас пока дебилов сажают, а не рассказывают что онижедети. Так что свои влажные мечты засуньте себе туда, откуда достали.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в злостной дезинформации ***

Страницы