Бомба №2. Экспорт СССР БЕЗ нефтегаза vs импорт СССР.

Аватар пользователя Счетовод

После того,  что начало твориться вчера под новостью  https://aftershock.news/?q=node/698224   о том, что экспорт РФ  за вычетом нефти и газа превысил весь объем импорта,  сам Кремль велел  посмотреть, а как обстояла ситуация в  СССР.    С тем же самым.   Залез  на первоисточник-  вот сюда  http://istmat.info/files/uploads/29693/vneshnyaya_torgovlya_sssr_v_1985_...      Как и положено,  по старой традиции,  сборник взял  за 1985  ("последний по-настоящему советский год").   Чтоб не придирались и не отмазывались.  Провести  идеально сопоставимое сравнение -  не получится.   По двум причинам.  Как вы понимаете,   речь о внешней торговле СССР,   а не внешней торговле РСФСР (по причине отсутствия второй).    Во-вторых  -  если Росстат выделяет  отдельно именно нефть,   то в сборнике Минвнешторга СССР  дано именно  "нефть И нефтепродукты".   Впрочем,   какое то общее представление получить можно,   да довольно полное на самом деле.   Тем более,  газ и в РФ и в СССР  дан именно как газ,  без всяких нагрузок.   Короче- несопоставимость  есть,    на объем нефтепродуктов.  

   Итак,  весь экспорт  СССР в 1985 году-  72,5  миллиарда рублей (да-  данные в рублях,   что не проблема,  в общем то).   Весь импорт СССР-  69,1 миллиарда.    Товарная  структура указана сразу в процентах -  приготовились?)     Нефть и нефтепродукты-  38,9%.    Газ-  10,6%.     То есть ненефтегазовый (и нефтепродуктный)  экспорт СССР-   оставшиеся 50,5%.   Уже интересно,  правда?  Возвращаемся к абсолютным цифрам-  50,5%  от  72,5 миллиарда,   это  36,6 миллиарда- вот ненефтегазовый экспорт одной из двух главных держав мира.   Напоминаю-  импорт - 69,1 миллиарда.    ЧТО??!!   

У меня всё.   Кофе  заварено,   готов  послушать про отсталую,   технологически деградировавшую  путинскую Россию.    Начинайте)

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела Антимарксизм

Эффективность социалистической экономики наглядно. Сцуко до слез.

Комментарии

Аватар пользователя Okname
Okname(8 лет 6 дней)

Вы чуть путаете, страны с развитой экономикой занимаются импортом ресурсов а не экспортом.

Вам надо для начала ознакомиться с экспортом Канады и США.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Чайник
Чайник(7 лет 8 месяцев)

Экономику Канады я не отношу к развитым а США импортирует нефть.

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя Виталий Вольф

США в 2017 году почти в два раза увеличили экспорт нефти по сравнению с предыдущим годом. Среднесуточный объем экспорта составил 1,1 млн баррелей, сообщает управление энергетической информации Минэнерго страны (EIA).
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2018/03/17/ssha-uvelichili-eksport-nefti-pochti-v-dva-raza-v-2017-godu

Комментарий администрации:  
*** Антисоветчик - это звучит гордо, это значит против тьмы и разрушения (c) ***
Аватар пользователя Чайник
Чайник(7 лет 8 месяцев)

А импорт в сколько раз увеличил? Тоже в два раза? -)))

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя Виталий Вольф

Не знаю, я не вникал. Я к тому, что США считается экспортёром нефти, и крупным, а также, первой экономикой мира (что спорно, конечно, но так считается). Т.е. первая экономика мира вовсе не считает для себя зазорным экспортировать нефть.

Комментарий администрации:  
*** Антисоветчик - это звучит гордо, это значит против тьмы и разрушения (c) ***
Аватар пользователя Чайник
Чайник(7 лет 8 месяцев)

Они ее сначала импортируют потом бодяжат со своей и затем экспортируют с выгодой для себя, вроде импорт превышает экспорт. У американцев одна из лучших в мире переработок нефти, лучше чем в ЕС не говоря о России.

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя atman82
atman82(8 лет 4 месяца)

Не убедительно. Если читать приведенный источник внимательно, то окажется, что большая часть (61%) внешней торговли была с социалистическими странами.

Наиболее высокими темпами развивалась торговля с социалисти­ ческими странами. Товарооборот с этими странами увеличился по сравнению с 1984 г. на 7,6% и достиг 86,5 млрд. руб. Экспорт составил 44,3 млрд. руб. (прирост 5,2%), импорт - 42,2 млрд. руб. (прирост 10,3%). В результате доля социалистических стран в товарообороте СССР увеличилась в 1985 г. до 61,1% по сравнению с 57,5% в 1984 г. Тенденция возрастания доли социалистических стран в товарообороте СССР неуклонно проявлялась в течение всей одиннадцатой пятилетки и за последние пять лет удельный вес социалистических стран в тор­ говле СССР увеличился на 8,3%.

 

Нет ничего плохого, чтобы продавать нефть внутри СВОЕЙ системы. Это почти тоже самое, что везти бензин и нефть с Западной Сибири, например, в Московскую область. 

Экспорт машин, оборудования и транспортных средств в социали­стические страны в 1985 г. увеличился на 8,6% и составил 7,3 млрд. руб.

 

То есть, была сильная тенденция роста экспорта машиностроения, что вполне могло бы со временем привести к значительному сокращению доли сырьевого экспорта, если бы не дерьмократы-капиталисты.

Аватар пользователя Виталий Вольф

Нет ничего плохого, чтобы продавать нефть внутри СВОЕЙ системы

нет ничего плохого просто продавать нефть. Вообще неважно где. Если это приносит прибыль. Крики про "плохую продажу нефти" идут только от тех, кто никогда своей нефти не имел.

Комментарий администрации:  
*** Антисоветчик - это звучит гордо, это значит против тьмы и разрушения (c) ***
Аватар пользователя atman82
atman82(8 лет 4 месяца)

В целом согласен. Но если, например, введут нефтяное эмбарго, то могут быть проблемы, если зависимость от внешней торговли нефтью значительная. Венесуэла и Иран могут пострадать.

Аватар пользователя Виталий Вольф

Пусть вводят. Покупатель на нефть будет всегда. Потому, что в мире нефти не хватает, чтобы там не трындели заморские "аналитики".

Венесуэлла и Иран слишком мелкие страны. Не способные вести самостоятельную политику. В этом мире мелким странам единственный вариант выжить, это идти под крыло кого-то более сильного.

Комментарий администрации:  
*** Антисоветчик - это звучит гордо, это значит против тьмы и разрушения (c) ***
Аватар пользователя Gorgo
Gorgo(5 лет 11 месяцев)

Иран вообще то ведет именно независимую политику

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возомнивший креакл - коверкает название России, срет ртом) ***
Аватар пользователя Виталий Вольф

Курам на смех.

Комментарий администрации:  
*** Антисоветчик - это звучит гордо, это значит против тьмы и разрушения (c) ***
Аватар пользователя mstislav
mstislav(9 лет 5 месяцев)

Вот только большинство денег от продажи нефти и газа в СССР шло на развитие страны, а в РФ идёт в карманы конкретных лиц, которые вкладывают эти деньги в недвигу за бугром, яхты, бриллианты, строят себе виллы и замки в подмосковье и пр. А народу долетают жалкие крохи.

Комментарий администрации:  
*** Унылый борцун ***
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Гораздо хуже.  Те виллы и яхты - лишь небольшой откат за вывезенные из нашей страны материальные ценности.  А эти материальные ценности прожирают иностранцы, да вдобавок используют для производства оружия, которым собираются нас убивать.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Виталий Вольф

шло на развитие страны

на какое, например?

Комментарий администрации:  
*** Антисоветчик - это звучит гордо, это значит против тьмы и разрушения (c) ***
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 1 месяц)

Ну, большая часть того, что ты видишь вокруг - за исключением торговых центров и точечной застройки - это оно и есть. Ну и таки да, небольшой прирост за 30 лет в виде дорог и коммуникаций.

Аватар пользователя Виталий Вольф

Увы, большая часть того, что я вижу вокруг, построено в 2000е. Включая дороги и коммуникации. 30 лет назад здесь было голое поле, с разрушившейся колокольней старой церкви, превращенной в сральню, грунтовой дорогой и без газа, канализации, водопровода, асфальта и "маёнтка",

Было вот так:

Сейчас вот так

Комментарий администрации:  
*** Антисоветчик - это звучит гордо, это значит против тьмы и разрушения (c) ***
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 1 месяц)

Одухотворенно че.

Аватар пользователя Boris13
Boris13(7 лет 8 месяцев)

"Жалкие крохи" особенно наглядно можно было наблюдать в 2015.
Когда вместе с ценой на нефть упали и доходы населения. Почему-то.

Аватар пользователя Виталий Вольф

Потому, что население кормится с трубы, чтобы там не верещали краснопузые про их великий недооцененный труд.

Комментарий администрации:  
*** Антисоветчик - это звучит гордо, это значит против тьмы и разрушения (c) ***
Аватар пользователя Gorgo
Gorgo(5 лет 11 месяцев)

Во первых и главных - не надо путь российскую экспортнориентированную экономику пропитанную поганым вашингтонским консенсусом с автаркической правильной советской. Во вторых  - СССР например вывозил ЭВМ. Как там с экспортом ЭВМ из нашего Ельцынленда? Ну и басни про недоедавших к СССР детей в комментариях доставили

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возомнивший креакл - коверкает название России, срет ртом) ***
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

А я скажу так.  Для нашей страны ненефтегазовый экспорт - очень убыточное дело.  Хоть при царе, хоть при КПСС, хоть при ЕР.  Таковы уж наши природно-климатические условия.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Вот отрывок из книги Паршева:

Как же при Сталине старались торговать с Западом? Между прочим, мы производили уже и кое-какие машины, и другие, довольно сложные и трудоемкие изделия. Но вот что мы старались продавать и что покупать?

Для уяснения принципов внешней торговли, которых тогда придерживались, интересно посмотреть на содержание торгового соглашения с немцами в 1939 году.

Опять цитата из Ю.И. Мухина:

"...сегодня, похоже, масса граждан просто не догадывается, на что еще можно потратить кредит, кроме тампаксов, сникерсов и куриных окорочков....

Итак, "список отдельных видов оборудования, подлежащих поставке германскими фирмами":

Токарные станки для обточки колесных полускатов. Специальные машины для железных дорог. Тяжелые карусельные станки диаметром от 2500 мм. Токарные станки с высотою центров 455 мм и выше, строгальные станки шириной строгания в 2000 мм и выше, кромкострогальные станки, расточные станки с диаметром сверления свыше 100 мм, шлифовальные станки весом свыше 10 тыс. кг, расточные станки с диаметром шпинделя от 155 мм, токарно-лобовые станки с диаметром планшайбы от 1500 мм, протяжные станки весом от 5000 кг, долбежные станки с ходом от 300 мм, станки глубокого сверления с диаметром сверления свыше 100 мм, большие радиально-сверлильные станки с диаметром шпинделя свыше 80 мм.

Прутковые автоматы с диаметром прутка свыше 60 мм. Полуавтоматы. Многорезцовые станки. Многошпиндельные автоматы с диаметром прутка свыше 60 мм. Зуборезные станки для шестерен диаметром свыше 1500 мм. Большие гидравлические прессы, фрикционные прессы, кривошипные прессы, разрывные машины, окантовочные прессы, ковочные молоты свыше 5 т.

Машинное оборудование: вальцы, ножницы, гибочные машины, машины для плетения проволоки, отрезные станки и др. (167,0)".

И т. д., и т. п.

"Что следует добавить к этому списку: в подавляющем числе закупаемых товаров стоимость собственно сырья (железа, меди, алюминия и т.д.) - мизерно. Основная стоимость - это труд инженеров, техников и рабочих, причем, очень высококвалифицированных. Подавляющее число товаров несерийное и делается исключительно на заказ... В СССР в то время отсутствовали возможности его изготовления.

Практически все - либо то, из чего делается оружие, либо то, на чем делается оружие, либо просто оружие.

А теперь о том, что должен был поставить в Германию Советский Союз в течение 2-х лет (в скобках стоимость в млн. марок):

Кормовые хлеба (22,00); жмыхи (8,40); льняное масло (0,60); лес (74,00); платина (2,00); марганцевая руда (3,80); бензин (2,10); газойль (2,10); смазочные масла (5,30); бензол (1,00); парафин (0.65); пакля (3,75); турбоотходы (1,25); хлопок-сырец (12,30); хлопковые отходы (2,50); тряпье для прядения (0,70); лен (1,35); конский волос (1,70); обработанный конский волос (0,30); пиролюзит (1,50); фосфаты (половина в концентратах) (13,00); асбест (1,00); химические и фармацевтические продукты и лекарственные травы (1,60); смолы (0,70); рыбий пузырь (Hausenblasen) (0,12); пух и перо (2,48); щетина (3,60); сырая пушнина (5,60); шкуры для пушно-меховых изделий (3,10); меха (0,90); тополевое и осиновое дерево для производства спичек (1,50). Итого на 180,00 млн. марок.

Что бросается в глаза сразу - СССР поставлял сырье в издевательски первоначальном его виде. Исключая нефтепродукты и масла, ничто не прошло даже первого передела. Что из земли выкопали или что с курицы упало, перед тем как курицу ощипав, отправить в суп, то и отправили немцам. Ни одной пары немецких рабочих рук немцам не сэкономили.

Вот, скажем, марганец. В то время в СССР два завода (Запорожский и Зестафонский) перерабатывали марганцевую руду в ферромарганец, причем в количествах больших, чем это требовалось черной металлургии СССР. Поскольку именно в это время Берия создал такие запасы ферросплавов (и ферромарганца в том числе), что когда с началом войны Запорожский завод эвакуировали в Новокузнецк, Зестафонский - в Актюбинск, а Никопольский марганец попал в руки немцев, производство стали в СССР не прекратилось. Пока на новых местах заводы отстраивались, а в Казахстане строились марганцевые рудники, металлургия СССР работала на стратегических запасах, созданных под руководством Берия.

Казалось бы, СССР мог поставить немцам не марганцевую руду и пиролюзит (богатую руду), а ферромарганец, ведь он дороже. Но нет, дали немцам самим задействовать рабочих и электроэнергию, самим выплавлять ферромарганец.

Второе. Для поставки этих товаров не требуется квалифицированная рабочая сила. Более того, и даже неквалифицированная рабочая сила не всегда отвлекается от работы на СССР. Скажем, более трети поставок - лес. А его в те годы заготавливали зимой крестьяне, которые не имели в этот сезон вообще никакой работы.

Третье. Свойство сырья в отличие от машин и механизмов в том, что цена труда в сырье, в хорошую рыночную конъюнктуру военного времени, существенно меньше рыночной цены сырья. Скажем, добыть марганцевую руду стоит рубль, а ее цена 10 руб. Рубль - твой труд, а 9 руб. - подарок от Бога этой стране. То есть, ситуация с этим договором такова: немцам для того, чтобы поставить в СССР товаров на 1000 марок требовалось, допустим, 5 высококвалифицированных рабочих, а Советскому Союзу ~ один и то - неквалифицированный.

В дальнейшем были заключены с Германией еще торговые договора, и в них наши коммерсанты еще более, скажем так, осмелели. Немцам поставлялась под видом железной руды, руда с таким низким содержанием железа, которую сами мы пустить в доменные печи не могли. Немцы вынуждены были ее обогащать. (Они пытались поскандалить по этому поводу, но Сталин их укротил.)

Уместен вопрос - но ведь немцы из этого сырья делали оружие, которое использовали против нас? Конечно, делали. Но, во-первых, мы гораздо больше делали оружия на поставленном немцами оборудовании, во-вторых, часть нашего же сырья немцы, переработав, пускали на выполнение заказов нам,в-третьих, своими заказами мы мешали им делать оружие для себя. А, что касается сырья, то сырье они получили бы и без СССР, через союзников.

...Кредитное и торговое соглашение с Германией дало СССР возможность провести подготовку к войне с немцами руками самих немцев".

Здесь я закончу цитату из статьи Ю.И. Мухина "Кредит". Действительно, вот образец профессионализма государственного деятеля: взять у будущего противника кредит, купить у него на этот кредит образцы вооружения и станки для военных заводов, а то, на что кредита не хватило, оплатить рыбьим пузырем и куриными перьями.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Nikolai14
Nikolai14(6 лет 1 месяц)

Немцы не исполнили практически ни одно свое обязательство, зато СССР исправно выполнял свою часть договора.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в ублюдочном оранжевом жаргоне ***
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Вот тут написано, что Молотов положительно оценивал результаты торговли с Германией

https://ru.wikipedia.org/wiki/Германо-советское_торговое_соглашение_(1939)

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Nikolai14
Nikolai14(6 лет 1 месяц)

За вычетом нефти говорите?
Остальной экспорт это древесина, металл, химические удобрения. 

Кроме этого автор не дает ответа на вопрос; ЧТО ввозится в РФ?
И в чей юрисдикции находятся фирмы экспортирующие "товары" из РФ.
 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в ублюдочном оранжевом жаргоне ***
Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

возьмите себя в руки- вы зашли критиковать РФ  под статью об СССРlaugh 

Аватар пользователя megazlo
megazlo(12 лет 4 месяца)

В приложении

Возвращаемся к абсолютным цифрам-  50,5%  от  72,5 миллиарда,   это  36,6 миллиарда- вот ненефтегазовый экспорт одной из двух главных держав мира. 

ошибка.

Нефть и нефтепродукты-  38,6%.     Газ-  10,6%.

В сумме никак не 50,5%.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

ИДИОТ!  (Голосом Папанова из "Бриллиантовой руки").     Перечитывай  написанное мною в статье пока не дойдет значение и пока не вспомнишь уроки школьной арифметики.   Затем- извинись.    "Нефть и нефтепродукты-  38,9%.    Газ-  10,6%.     То есть ненефтегазовый (и нефтепродуктный)  экспорт СССР-   оставшиеся 50,5%. "      Вычесть из 100  38,9 и 10,6    не можешь?    

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 1 месяц)

То есть ненефтегазовый (и нефтепродуктный)  экспорт СССР-   оставшиеся 50,5%.   Уже интересно,  правда?  Возвращаемся к абсолютным цифрам-  50,5%  от  72,5 миллиарда,   это  36,6 миллиарда- вот ненефтегазовый экспорт одной из двух главных держав мира.   Напоминаю-  импорт - 69,1 миллиарда.    ЧТО??!!

Ну так выводы какие-нибудь будут? Слово "что" капслоком ни на выводы, ни на анализ не тянет. Только на набросец, который таки да - крайне жирным получился.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Что-то и автор, и комментаторы считают, что вывоз нефти - это плохо, а вот вывоз машин - хорошо.

У меня прямо противоположное мнение.  Вот посмотрите этот фильм, начиная с 16 минуты.

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Былинный срач! Распечатки обсуждения разосланы по Госдепу США и внимательно изучаются. Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за неделю.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя miat
miat(8 лет 1 месяц)

"готов  послушать про отсталую,   технологически деградировавшую  путинскую Россию" - конечно, эффектно в смысле полемического приёма, а также лестно доверие к читателю, дескать сам разбирайся, что значит рубль(в смысле сколько это кило чего-нибудь, кому что нравится или выгодно, кому выгодно золото, кому мясо, кому здравоохранение) в СССР и в мире и что значит тот же самый доллар сейчас. Но для корректного сравнения получается, извините, пустышка.  Вроде приманки в мышеловке. Я мог бы десятки хлёстких примеров привести именно про чудовищную деградацию, даже об уничтожении целых отраслей экономики, принципиально необходимых для  выживания любой страны, причём не по детским интернетовским "анализам" (только при чём тут дурацкий жупел "путинская", корректнее говорить просто о сегодняшней России,  что за интеллектуальное извращение  - с 92-о года нищетово,  с такого года щитово). Также десятки примеров сегодняшних успехов. Но это тоже было бы в Вашем стиле, "сюда смотрю, туда не смотрю".  Ваша цифра это средняя температура по больнице. Да есть то, чего не было в СССР. Но большой вопрос, перевешивает ли это то, что мы утратили. Я и согласен с Путиным, что это была самая большая катастрофа , но также и возвращение в прошлое невозможно. Так же считаю, что имеющиеся успехи являются обманчивой тонкой льдинкой в общем направлении развития( если так можно выразиться) нашей страны. Если не писать откровенно и жёстко о проблемах, без либеральных истерик и нелепых якобы "советских", на деле сиюминутных политических ссылок на других и прошлое, льдинка проломится. 

Аватар пользователя Boris13
Boris13(7 лет 8 месяцев)

Автор, у меня просьба, наткнулся на как бы парадокс: при одинаковой добыче нефти РСФСР и РФ, РФ умудряется экспортировать в 2 раза больше, чем РСФСР.
При том, что число автомобилей выросло на порядок. Знаю, что глубина переработки выросла на ~20%, но этого мало.
Если не сложно, что случилось?

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Знаете, я в 80-х годах работал в райсельхозуправлении (юг Сибири)  и отвечал за снабжение топливом и электроэнергией.   Так вот у нас отапливали соляркой свинарники, гаражи, мастерские, жгли солярку для сушки зерна (а оно шло всё на фураж), жгли для производства травяных гранул.  В общем, на производство 1 кг мяса уходило 12 кг нефтепродуктов.  Но мяса и масла не было в магазинах, оно уходило на экспорт, хотя официально об этом не сообщалось.  Куда девалась валюта - большой-большой секрет.  Наверное, в ней основа благосостояния многих нынешних миллиардеров.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Да, а сейчас совхозы в районе закрылись, горючее уже не расходуется.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Boris13
Boris13(7 лет 8 месяцев)

Ответ: "случился капитализм" принимается. )
Но может всё-таки что-то из неё производили в больших количествах, а сейчас - нет.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Есть такой фильм, "Великая криминальная революция". В нём показано, сколько всякого добра было произведено в СССР а потом ни за понюх табаку вывезено за границу.  А ведь на всё это добро было затрачено много нефти.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя АМС
АМС(6 лет 4 месяца)

Добывалось в РСФСР ,а потреблялось во всем Союзе.Одной страной мы были - забыли?

Аватар пользователя Boris13
Boris13(7 лет 8 месяцев)

Во-первых, в республиках тоже кое-что добывалось.
И во-вторых, и сейчас есть экспорт в СНГ, но им можно пренебречь - не влияет.

2017 экспорт сырой нефти
всего 252.8 млн. т.
в СНГ 18.1 млн. т.

Аватар пользователя АМС
АМС(6 лет 4 месяца)

На цифры посмотрите - сколько в РСФСР,сколько в республиках и на население

А второе - это вы к чему вообще?

Аватар пользователя Boris13
Boris13(7 лет 8 месяцев)

Ну как к чему?
Даже с учетом экспорта в СНГ (аналог внутрисоюзной торговли 1985) экспорт РФ вырос в 2 раза.

Аватар пользователя АМС
АМС(6 лет 4 месяца)

Вы задавались вопросом - куда столько нефти потребляли в РСФСР.Я вам напомнил ,что потреблял весь Союз,с населением в 2 раза большем.

А цифры экспорта - про них никто не спорит.

 

Аватар пользователя Boris13
Boris13(7 лет 8 месяцев)

Вот же я вам и отвечаю: СНГ (18.1 млн. т.) + РФ - население в 2 раза больше . А экспорт РФ в 2 раза выше, чем у Союза.
И это не считая экспорта самих стран СНГ. Азербайджан, Казахстан...

Аватар пользователя АМС
АМС(6 лет 4 месяца)

Вы здоровы? К чему этот бред - сумма экспорта в СНГ и прибавление НАСЕЛЕНИЯ  при этом с РФ))

Если на самом деле не понимаете(а не клон счетовода) ,повторяю - тогда был СССР ,одна страна.И все добытое в РСФСР потреблялось всей страной с населением в 2 раза больше! 

И еще раз - про цифры экспорта никто с вами не спорит.

Аватар пользователя Boris13
Boris13(7 лет 8 месяцев)

все добытое в РСФСР потреблялось всей страной с населением в 2 раза больше

Так и сейчас - тоже.
Кто-то из стран СНГ импортирует нефть не из РФ и Казахстана с Азербайджаном?
Ведь нет.

Аватар пользователя АМС
АМС(6 лет 4 месяца)

Вы уже хотите перевести на весь Союз/СНГ?А начинали то с цифр России.

Тогда считайте по ВСЕМ странам балансы  - добыча/экспорт/импорт.Рассуждайте о том как поменялась жизнь в бывших республиках .

А если вам так нравится напирать на возросший экспорт России - то считайте то ,что отправляла тогда РСФСР в республике за экспорт(вы так и пишите -нынешний аналог экспорта в СНГ). Думаю,тогда «экспорт» будет не меньше нынешнего и никакого роста в целом и нет.

 

Аватар пользователя Boris13
Boris13(7 лет 8 месяцев)

Терпение и труд всё перетрут. Вы меня таки cподвигли найти цифру.
Правда за один год и приблизительно.

1988 РСФСР экспортировала нефти и нефтепродуктов - 315 млн. т.
Половина - в республики.
2017 РФ нефти и нефтепродуктов - 400 млн. т.
30(!) в СНГ (республики).

Итого: РФ таки увеличила экспорт нa 30%, несмотря на резко возросшее количество авто.
А независимые страны обвально снизили потребление.
Но то и другое случилось с СССР. )
Но произошедшее с РФ я по-крайней мере объяснить теперь могу.

Аватар пользователя АМС
АМС(6 лет 4 месяца)

Вот - это уже разговор предметный. И мы переходим от слов " в разы" к "процентам"

Если еще покопаться,то может вместо десятков % окажутся единицы) И картина уже другая .

А разбор - куда тратили тогда и сейчас(с возросшими авто )  - вполне интересен. Но с объективными цифрами.

Аватар пользователя АМС
АМС(6 лет 4 месяца)

И к вопросу возросшего числа авто - думаю,вы удивитесь ,глянув на потребление топлива на личные авто сейчас у нас.

Несмотря на многократный рост,доля топлива на легковые автомобили очень невелика в сравнении с общим потреблением нефти  - не говоря уже о добычи.

Страницы