Завтра не наступит (пик энергоресурсов и роста)

Аватар пользователя Антон

Этот качественный анимационный фильм уже несколько раз мелькал где-то в постах и комментариях, но с нормальным переводом мне его найти не удалось. Поэтому сделали сами.

Более подробное описание сути пика нефти, угля, газа, других энергоресурсво, чем в прошлом фильме. Краткий разбор проблем со сланцевыми нефтью и газом. Разбор альтернативных источников энергии (от ветряков до геотермальной энергии).

Следствия, к которым приведёт снижение добычи углеводородов (сельское хозяйство, строительство, медицина и др. отрасли).

В общем довольно информативный и при этом крайне доступный для понимания 30-минутный ролик. Для желающих разобраться в вопросе глубже есть статьи с тэгом "Энергетика" в разделе "Аналитика" Афтершока.

Есть некоторый перекос авторов в сторону "всёпропало" и пренебрежения новыми технологиями, такими как термояд и ЗЯТЦ. Показательно, что целевой аудиторией фильма являются американцы, то есть им авторы фильма альтернатив "новому средневековью" уже не оставляют.

Фильм расположен на канале Афтершок на youtube.

p.s. По просьбам трудящихся - ссылка на оригинальный фильм, который отличается отсутствием перевода: http://www.youtube.com/watch?v=VOMWzjrRiBg

Комментарии

Аватар пользователя joho
joho(10 лет 6 месяцев)

Прикольная кинушка

А почему никто не говорит, что нефть можно жечь, только пока есть свободный кислород? Например, на Марсе или Луне нефтяное месторождение - это просто липкая грязь...

Аватар пользователя Антон
Антон(12 лет 3 месяца)

Видимо нефть кончится раньше кислорода :)

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 2 месяца)

Благодарю! Хорошее видео, но несколько мрачноватое по содержанию. Фактически эксклюзив.

Аватар пользователя Антон
Антон(12 лет 3 месяца)

Я это как раз отметил, что авторы скептически относятся ко вполне реальным перспективам термояда и ЗЯТЦ, но для них в этом смысл есть, так как непосредственно для американцев сохранить текущее потребление не получится ни при каких обстоятельствах.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(12 лет 3 месяца)

В фильме рассматриваются не только энергетические проблемы, а проблема роста как такового... Поэтому термояд спасет отца русской демократиичеловечество только при совместном наступлении условия выхода человечества в космос... То есть, термояд имеет смысл, как технологическая/энергетическая основа выхода в космос.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(10 лет 11 месяцев)

Вроде уже много раз обсуждалось, - такие реакторы, - тупиковая ветвь. В целом, стратегически, не решают проблему. Возможно, на них что-то отрабатывают....Тупикова ветвь не по разрешениям и документам, а по технологии. Толку от их "размножения" мало (уж больно медленно, исходя из  потребностей нашей энергетики они размножают, - удвоение от 10 до 40 лет) грязи, - не просто много, а очень много, многочисленные перезагрузки реактора критично усложняют эксплуатацию, - в общем сложно, грязно, опасно, дорого, неэффективно, и неприятно с точки зрения расползания плутония по планете. Энергетическую проблему в приемлемые сроки они не решают. (под картинкой - статья!)

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 8 месяцев)

После "мало" и до "грязи" надо-б запятую поставить, да и по ссылке тоже говорится, что грязи как раз будет много меньше, чем сейчас. 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(10 лет 11 месяцев)

С каких шишей меньше, если перзагружать их придется в 10-20 раз чаще? И повторю самое главное, - скорость наработки у них такая маленькая, что мы успеем сдохнуть от энергоголода значительно раньше, чем реаторы наработают из негожего 238-го что-то путнее.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Антон
Антон(12 лет 3 месяца)

При грамотном руководстве всё успеем. Шанс есть.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 3 месяца)

Вы текст-то читали? Большинство ОЯТ вернется в реактор, останется для захоронения - мизер, по сравнению с обычным реактором.

Насчет скорости наработки - запасов существующего урана и плутония, в том числе, оружейного, должно хватить для запуска цикла у нас. AY считал - для наших, как существующих, так и строящихся АЭС, нашей добычи урана - хватает в обозримой перспективе. Оружейного урана у нас 500-700 тонн, плутония - около 200 тонн - на этих запасах вполне можно стартовать ЗЯТЦ. Так что у нас шансы есть, и они - реальны.

Вот что на Западе будет и в Китае - хз, не говоря уже про арабов и ЮВА. Но пока есть шанс обкатать ЗЯТЦ к 30-ому году и начать его массовое внедрение -  а до этого времени нефти и газа должно хватить, хотя и будут проблемы.

Аватар пользователя joho
joho(10 лет 6 месяцев)

Кино сделано хорошо, но прогнозы - вещь неблагодарная. Напомню несколько, отрывочно

к 1920 г Париж будет покрыт навозом на 5 меторв, исходя из роста числа извозчиков

Всё пропало! (Америка, 193х годы)

Нынешнее поколение будет жить при коммунизме

Блин, щас земля от эффекта Джанибекова перевернётся

640кб памяти хватит любому компьютеру

Этот шифр можно сломать только через миллионы лет

Нибиру летит :o))))

Щас Америка долбанёт по Сирии

Нефть кончается! Всё пропало!

Да ничего не кончается и ничего не пропало. Жизнь очень многопланова и любая модель будет хромать. Всё будет пучком при любом исходе. Возможно, изменения удасться заметить, только читая старый жж, ибо газеты уже того

Жизнь всегда стремится к балансу, баланс всегда съезжает в сторону. Покой нам только снится.

Например, любят ли посетители этого сайта двигатель Росси? Есть хотя бы одно доказательство, что это лажа? Между тем, этот эффект можно приложить ко многим наблюдаемым процессам, но никто этого не делает

Так что всё будет ок, я проверял :o)

PS

а кинушка сделана хорошо - намекает скорее не на энергетику, а на золотой миллиард, видать?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

Ну, как водится... вопрос в другом: Есть хотя бы одно доказательство, что это НЕ лажа?

Это я про Росси...

Аватар пользователя joho
joho(10 лет 6 месяцев)
Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

Где нобелевская премия? Ну, да бог с ней...

Когда будут изделия в свободной продаже - вот тогда и поговорим о доказательствах...

Аватар пользователя joho
joho(10 лет 6 месяцев)

Ну, Нобелевская премия... Смешно даже... Вот - последний раз кого наградили? Хиггса? Через 50 лет? Четвертушку дали?

Просто сейчас покупателей нет - никто не даст настоящую цену. А срок патентный оттикает и привет. А реакции всё равно, она на патентное законодательство не смотрит. Да и изобретение сродни колесу - попробуй, защити. Так, что пока в Америке сланцевый газ не кончится, новостей не будет. А сам гражданин, четыре раза поменяв пол, семь раз внешность и три раза паспорт будется скрываться в краю далёком

Вот у меня под боком, в Москве, мужик дом продаёт. Деревня была, он один из деревни свидетельство на землю получил, походу. Теперь тут Москва, а он дом продаёт. Уже 10 лет как продаёт. И ещё 10 продавать будет. А вы говорите - отдать сакральную тайну мира за шнобелевку? ХАХАХА. Смешно.

Аватар пользователя Антон
Антон(12 лет 3 месяца)

Так там вроде и бабло от инвесторов собирали и обещали, что вот уже почти запустили. Но что-то всё так и заглохло.

Аватар пользователя joho
joho(10 лет 6 месяцев)

Это самое любопытное в этой истории. Последние новости - с июня, и привет

Может, чувак все деньги мира хочет и сорок девственец?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

Я здесь на сайте, много раз говорил, повторю ещё:

В том-то и дело, что отдать сакральную тайну мира - можно только сразу всем и бесплатно, а иначе она так и сгинет... Это закон такой, закон сакральных тайн.

Есть такие вещи, на которых просто невозможно заработать... их нужно только подарить.

Если там изобретение подобно колесу - то почему ни кто не повторил в иных лабораториях? Все молчат, а власти скрывают, да?

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(11 лет 4 месяца)

Не могут повторить в лаборатории потому, что изобретение Росси, НЯП, это финансовая пирамида с использованием водородных топливных элементов с никелевым катализатором.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в манипуляциях - https://aftershock.news/?q=comment/11411623#comment-11411623 ***
Аватар пользователя Антон
Антон(12 лет 3 месяца)

Если бы всё всегда было пучком, то не было бы эпидемий, опустошительных войн и погибших цивилизаций. 

p.s. Насчёт золотого миллиарда не похоже, просто некоторая констатация факта, что при снижении плотности энергопотока, снижения плотности населения не избежать.

Аватар пользователя Zloe
Zloe(11 лет 11 месяцев)

Мда... Перспективка грустная. Еще грустнее от того, что мы за бумагу продаем свое добро, за счет которого могли бы сделать тот необходимый прорыв.
Хотя бы, чтоб стать энергонезависимыми... Отодвинуть свой энергетический голод, пока остальные будут медленно умирать...

Аватар пользователя Антон
Антон(12 лет 3 месяца)

Мы-то как раз энергонезависимы. Печаль разделяю, тем не менее проект "Прорыв" идёт. Должно получиться.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(12 лет 3 месяца)

с бнкой то? ))) это уже прошлое, мне кажется.

Аватар пользователя Антон
Антон(12 лет 3 месяца)

Почему прошлое ? Самое что ни на есть будущее

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(10 лет 11 месяцев)

Низкая скорость наработки топлива. Недостаточная скорость строительства и ввода тех масштабов мощностей, которые требуются для замены классиики. Высокая сложность, неизбежное похеривание принципа нераспростронения ядерных технологий и прочее... Тупиковая ветвь. Потому вяло и развивают, "на отвяжись"

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 1 месяц)
Homo 2.0(17:47:18 / 02-11-2013)

Низкая скорость наработки топлива. Недостаточная скорость строительства и ввода тех масштабов мощностей, которые требуются для замены классиики. Высокая сложность, неизбежное похеривание принципа нераспростронения ядерных технологий и прочее... Тупиковая ветвь. Потому вяло и развивают, "на отвяжись"


Честное слово, хотелось бы знать основания Вашего "всёпропальничества"! Ссылками не поделитесь?
Работа ядерщиков расписана по дням, а "какие фаши токазателстфа"?

БерИте пример с меня. :-) 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 11 месяцев)

Мало быть независимым. Надо свою независимость ещё и охранять/защищать. От того и военный бюджет у нас пошёл в гору, и либерастьё тут же взвыло...

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(10 лет 8 месяцев)

Пакостно.

Но фильм хороший. До этого, я его только с кривыми субтитрами видел. такой вариант гораздо лучше.

Автору респект за хорошую работу))

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

Апокалипсис в окружении различных экспонент, сбежавших таки из зоопарка, где их содержали и кормили... раньше.

Всё это грустно...

А уменьшать плотность населения - это точно путь в каменный век, ибо с малым населениям мы науку не продвинем дальше законов Ньютона... а значит - из колыбели так и не выйдем никогда. Может такова судьба человечества?

Аватар пользователя nurgazin
nurgazin(11 лет 2 недели)

"Эгоистично-успокаивающее" – на ваш век скорее всего - хватит =).

ибо с малым населениям мы науку не продвинем дальше законов Ньютона

  • 1 миллиард — 1800 год
  • 2 миллиарда — 1927 год
  • 3 миллиарда — 1960 год
  • 4 миллиарда — 1974 год
  • 5 миллиардов — 7 июля 1987 года
  • 6 миллиардов — 9 ноября 2000 года
  • 7 миллиардов — 23 января 2011 год

Ньютон жил на рубеже 17-18, причем (внезапно!) прожил 84 года (сегодня, далеко, не каждый до такого преклонного возраста доживает). Как вы думаете сколько из миллиарда было грамотных в то время (учитывая, что их и сегодня небогато)? =) Но не о том...

А уменьшать плотность населения - это точно путь в каменный век

Это смотря - как уменьшать. Дворовая сука щенится гораздо чаще, чем та  - которая живет в "цивильных условиях", разумеется если хозяива не делают на этом гешефт. Нагляднее видно, при сравнении демографии Европы и Африки.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

Неважно как уменьшать, важно, что при любом уменьшении - выборка упадёт, и далее Ньютона - мы не сдвинемся...

Аватар пользователя nurgazin
nurgazin(11 лет 2 недели)

выборка упадёт, и далее Ньютона - мы не сдвинемся
т.е. до Ньютона от камменного топора, додвигались, а далее вдруг всё остановится? А что нам даёт "выборка"?
В основном - экстенсивное развитие. Приходится менять смартфон физически не отработавший свой небольшой ресурс, раз в 2 года, при этом игнорируя десятки аналогов под другими брэндами. Движетелем общества является – "дикая конкуренция", аналог той, что происходит в остальном животном мире.

Возможно, это экзамен на разумность.
Эволюция кажет нам – живые организмы, получая существенные преференции перед конкурентами, начинают наращивать популяцию. В итоге либо массово вымирают выжрав все ресурсы (это они еще не знают, что такое обжорство или роскошь) – либо становятся кормом для тех, кто находится выше в пищевой пирамиде.
Нахождение в верхнем эшелоне эволюции (а мы так её венец, по некоторым утверждениям) накладывает не только субъективные права, но и некоторые объективные обязанности. =)
Хотим поддерживать подобный прогресс? Придётся, доказать – что достойны. Вариантов, как минимум, 2. =)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

Экзамен, объективные обязанности и т.д. - это всё ясно... Но это человеческого ума категории, а эволюция - она груба, неумолима и беспринципна, может быть даже, ей пофигу, может у неё - целая вселенная таких оболтусов, как мы.

В общем, вскоре мы узнаем, есть ли у человечества судьба.

Аватар пользователя nurgazin
nurgazin(11 лет 2 недели)

А чего там знать? Она уже имеется. Если говорить о хорошем варианте ее развития, то тут конечно вопрос. Ток я не уверен, что на нашем веку мы узнаем окончательный ответ. :)

Аватар пользователя Антон
Антон(12 лет 3 месяца)

Вот тут я не согласен. Берём Советский Союз, население в среднем 250 млн. От внешнего мира довольно изолирован. И какой технологический прорыв ? Ньютон далеко позади. 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

Ну да, ну да... изолирован. И кусочек наследия научного фашистского - мы не получили, и разведки у нас не было, и учёные у нас (типа Жореса, нобелевского лауреата, друга КПРФ) - за границу не выезжали, и никогда не говорили с высоких трибун, что наука интернациональна... и т.д. И Курчатов с Сахоровым - всё сами сделали, ни Бор, ни Планк, ни Резерфорд, ни Кюри, ни Беккерель им надобны небыли...

А так то, конечно да, изолирован.

Но как приспичило токамак построить, больше чем мы могли (Т-15), так сразу в 85 году - в мировое сообщество полезли договариваться... до ИТЭРа обдаговаривались... правда медленно.

А ускорители - мы в одиночку потянем, да? Ну, я имею в виду - всех типов, что науке нынче требуются...

В общем, пример с СССР - правильный, но далеко не достаточный, что б не боятся уменьшения плотности населения мира...

Аватар пользователя joho
joho(10 лет 6 месяцев)

Уважаемый, Курчатова не трожь

Вы читали в детстве неправильные книжки. Они вас испортили. Бросайте вашу нумерологию, гражданин. Хрень несёте. Сейчас вам предложат лечится электричеством.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

Вы уже приняли вещества чё ли?

Какая нафиг нумерология??? Какие неправильные книжки???

Аватар пользователя joho
joho(10 лет 6 месяцев)

А я знаю, что вам подсунули? Может "колобок" какой с некошерной ориентацией? Вот при Курчатова точно вам правильной литературы не попадалось. Ничего не будет. Ни катаклизма, ни голода, ни войны, Бог даст.

Будет просто плавное планирование по спирали. Выяснится, наконец сколько стоит ведро бензина и молоко и почему на работу надо ездить на велосипеде. Вот и всё. Остальное будет как раньше, только вот сайтик этот придётся закрыть по причине дороговизны. Если конечно не случится очередного прорыва типа энергии из вакуума какой нибудь, чтоб завязали нефть и газ задарма палить.

В Африке вообще никто ничего не заметит. Американцы в мормоны подадутся. Сибирь океаном зальёт. Пресным, всё не как у людей. Европейцы морковку садить будут и жизни радоваться, что хоть морковка растёт. Всё будет прекрасно.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

> про Курчатова точно вам правильной литературы не попадалось

- т.е. вы хотите сказать, что он в школе законы Ньютона выучил, и всю остальную физику, приведшую его к цепной реакции урана - открыл сам лично, знаниями перечисленных мной учёных - не пользовался, так?

Аватар пользователя joho
joho(10 лет 6 месяцев)

Друуг, результат его бессонных ночей в каждом учебнике физики нарисован. А в некоторых даже какие то рассчёты приведены. Иди, поди, повтори его работу.

То, что получил СССР от шпиёнов - это КАПЛЯ В МОРЕ. Это примерно такая же разница, как между балобольством с этого сайта и реальным нефтяным кризисом. Вроде всё правильно, а реально -  рядом не стояло. Так и Игоря Васильевича - на пустом месте результат достигнуть, из подсказок -  как нарезка из речи Медведева по телевизору.

Идите, прочитайте его биографию. Очень полезно.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

Причём тут вообще шпионы?

Работы ученых, о которых я писал - были открыты всему научному сообществу, они публиковались.

Чё то вас куда-то переклинило, и жёстко...

Аватар пользователя nurgazin
nurgazin(11 лет 2 недели)

Ускоритель типа церновского ни одна страна в мире в одиночку не поднимет. Этот то всем миром строили.

В остальном вы правы.

Аватар пользователя Антон
Антон(12 лет 3 месяца)

Ну кстати, под Дубной строим сейчас http://www.nkj.ru/news/22878/

Аватар пользователя nurgazin
nurgazin(11 лет 2 недели)

Да я слышал. И это конечно очь хорошо.

Но с ЦЕРНом конечно данный прект нельзя сравнивать.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(10 лет 11 месяцев)

Да ладно вам.... Цена вопроса БАК (около 10 лярдов и около 10 лет) соизмерима с ценой Зимней олимпиады на южном побережье Черного моря (12-14 лярдов и 5 лет). Так шта не надо слишком выпячивать ЦЕРН и запячивать наших местных.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя nurgazin
nurgazin(11 лет 2 недели)

Строили всем миром и бабло со всего миру собирали.  Еще потом и проги для сетевых юзеров раскидывали, на обсчёт результатов. (компы то могли купить уж точно).
За цены не знаю. Олимпийскую стройку фэйлом не считаю.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(10 лет 11 месяцев)

Оргвопросы, - дело вторичное. Спецов, так или иначе со всего мира можно было бы понатащить. Цены проектов - соизмеримые, а вот почему при прочих равных, приоритет отдан стадиумам а не лабораториям, - этот вопрос можно и пообсуждать.

Вообще, заметьте,  проектами действительно прорывной энергетики человечество занимается до непонятного  вяло, как будто над головой не висит топор энергетического голода.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Антон
Антон(12 лет 3 месяца)

Ну здесь смысл в том, что 250 млн не потеряли то, что до этого разработали 2 млрд. И не просто не потеряли, а развили до небывалых высот.

Боятся нужно, но не по причине возможной деградации (она и с ростом до 9 млрд может быть), а потому что у разных стран будет разное мнение на вопрос, кто именно должен сокращаться :(

Аватар пользователя nurgazin
nurgazin(11 лет 2 недели)

Ответ на вопрос "Кто именно" для нас известен и даже неоднократно проверен эмпирическим путём (так что даже статистическую погрешность можно посчитать). И вы в этом похоже, то ж не сомневаетесь судя по аватарке.

Я всё же надеюсь на прогрессивный путь. Как у классика - количественные изменения ведут к качественным.

Если нет, то что ж. Это не наш путь, но если будут настаивать, придется. Множить на ноль мы умеем, хотя и не любим данную операцию за её бессмысленность.

Страницы