Пятничное. К 100 летию Революции. Точка зрения. Почему в Российской Федерации нет закона о реституции?

Аватар пользователя bom100

В 1917 году в России был отменен институт частной собственности, личной, общественной (общественных организаций) и государственной (как и само государство). Все имущество стало ОБЩЕНАРОДНЫМ. По декретам СНК и ВЦИК от 1918 года, частная собственность отменялась навсегда, имущество "изьемлялось", а государство, вернее местные органы самоуправления, было призвано лишь -"надзирать за эксплуотацией населением eтой собственности, проводимой не с целью личной наживы но извлечения общественной пользы" (орфография оригинала). И национализации никакой в стране не производилось. Ведь как известно из международного права, национализация предполагает ВЫКУП национализируемого имущества у его владельца государством. Так что все российские собственники лишились нажитого многими поколениями в результате политического эксперимента, результаты которого мы все ощутили и продолжаем ощущать до сего дня.

 

Дача Салтыковой - здание в Приморском районе Санкт-Петербурга, вблизи станции метро Чёрная речка (ул. Академика Крылова, 4). Памятник архитектуры федерального значения. Уникальный образeц загородной постройки середины XIX века.

Для того, что бы начать процесс возвращения к частной собственности всех форм, было необходимо прежде всего ПРИЗНАТЬ УТРАТИВШИМИ СИЛУ все декреты СНК и ВЦИК от 1918 года, по которым в России был отменен институт частной собственности как таковой. А ведь они действуют и поныне. И проводимая программа приватизации обьектов, признаваемых сегодня государственной собственностью, а на деле таковой не являющейся, так как в Российской Федерации никогда не принималось никаких актов о передаче общенародной собственности (по декретам) в собственность государства, становится вмиг миражом. В случае же признания декретов утратившими силу,места для чиновничьей приватизации в нашей стране стало бы гораздо меньше, так как изменение отношений собственности было бы начато с правового шага, т. е. с реституции.
Реституция необходима. Не только и не столько потомкам бывших владельцев, создавших эту собственность своим трудом, энергией, а не получивших ее путем -присвоения. Реституция необходима нашему обществу и государству, гражданам, проживающим в России. Подобный акт, утверждающий главенство ПРАВА и ЗАКОНА в обществе, а не произвола, защитит ВСЕХ нынешних собственников, в чем бы их собственность не заключалась - в квартире, даче или машине, корове или лошади.


Усадьба, село Красное Подольский район Московская область, усадьба, теплица, храм и овраг были связаны подземными проходами.

Собственность всегда завидна, и обязательно найдется тот кто захочет владельца ее лишить. Гарантия неприкосновенности собственности, как неотъемлимого права личности, может гарантироваться только ПРАКТИКОЙ восстановления имущественных прав граждан, незаконно ее лишенных. Если в обществе известно, что сколько ни отнимай у хозяина ЕГО имущество, в чем бы оно не заключалось, все равно ВЕРНУТ законному хозяину, будет ли желание отнимать?

И не стоит противникам реституции говорить о том, что "- хозяев былых нет, всех перебили, а наследники - уже в пятом колене не наследники." Помимо того, что ныне еще живы ДЕТИ бывших хозяев, являющиеся даже по куцым СОВЕТСКИМ законам наследниками первой очереди, речь идет О НАСЛЕДОВАНИИ ПРАВА. Ведь последний хозяин не в силах был распорядиться своим имуществом, передать его по наследству, из за форс мажорных обстоятельств (1917 год). И сегодня, ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ последствий того форс мажора, ЕГО права переходят его ближайшему, по низходящей, потомку.

Так, Президент РФ признал РФ правоприемником Российской Империи (одновременно являясь приемником СССР, созданного на уничтожении Российской Империи, путем государственного переворота), подписав во Франции соответствующие документы. Теперь по этим документам РФ обязана вернуть французским гражданам все долги Российской Империи, которые она сделала во время I мировой войны. Это очень отрадно, по части исполнения поговорки "долг платежом красен", но как же наши сограждане, лишенные своего имущества в 1917 году? Мы для наших государственных чиновников, которых выбираем неизвестно для чего и содержим, хуже французов! Да, хуже! Ведь благодаря этому документу, Французская республика будет должна вернуть РФ царское золото, которое хранит как верный союзник бывшей империи. И не только Франция! Царское золото хранится в банках Британии и Японии, а так же есть еще и "золотая" по стоимости земля, приобретенная Россией при царском режиме, в разных государствах.

Но не отдают ни золота ни землю. Наверное не могут понять соседи по планете, как это молодая российская демократия ухитряется быть приемником одновременно и революционера Богрова и Петра Столыпина. Один то другого убил!


Усадьба князей Барятинских, дворцово - парковый ансамбль «Марьино», находится в селе Ивановское Рыльского района Курской области.В 1919—1922 годы в «Марьино» размещался сельскохозяйственный техникум, а с декабря 1922 года — дом отдыха наркомата обороны, а затем, с 1923 — санаторий ЦИК СССР в котором остались только стены и полы.

Россию признают правоприемником Российской Империи тогда, когда она не декларируя, а на деле примет на себя истинное правоприемство за Российской Империей, на деле, со всеми вытeкающими от сюда последствиями, правами и ответственностью, и сделает это так, как делают ВСЕ страны, включая и Францию в 19 веке и Польшу, Чехию и Латвию и Литву сегодня.

Нашему обществу необходимо дать оценку результатам экономических экспериментов, проводимых с октября 1917 года, открыто отречся от практики произвола, вернуть то, что незаконно присвоено государством, и начать конструировать ПРАВОВОЕ общество, базирующиеся на общечеловеческих ценностях.
Без реституции у Российской демократии нет завтра.
Что же касается имущественных прав граждан - то как права они принадлежат человеку от рождения и являются НЕОТЬЕМЛИМЫМИ. ИЗЖИВАЯ РЕВОЛЮЦИЮ НЕ ОБОЙТИСЬ БЕЗ РЕСТИТУЦИИ.



Усадьба Дубровицы Подольский р-он

Наступает новый этап приватизации. Царские дворцы, усадьбы аристократов и дома русских купцов и промышленников вместе с парками и охотничьими угодьями, когда-то конфискованные большевиками "для народных нужд", предполагается снять с охраны как "всенародное достояние" и либо продать по рыночной цене, либо отдать за бесценок "своим".

"Всенародным достоянием", впрочем, и раньше были далеко не все богатые дома старой России. Сделав музеями и всесоюзными здравницами наиболее известные, отдав что похуже под детские дома и больницы, большевики часть дворцовых комплексов оставили за собой, в коллективном партийном владении. Многое было отдано под посольства и консульства, под здания обкомов и райкомов партии и комсомола, под различные учреждения, под застенки НКВД, под санатории, госдачи для высшей партийной и советской номенклатуры.

Конфисковав чужую собственность в первые же годы революции, убив или изгнав бывших владельцев - от царя до крестьян, большевики распоряжались всей огромной Россией как своим достоянием. И вот большевистская власть рухнула, кровавый флаг спустили с флагштоков Зимнего дворца и кремлевского Сената, зловещее перекрестье серпа и молота, наложенное на земной шар, сменил двуглавый императорский орел той России. Но народ, польстившийся на революционные посулы и в результате потерявший все свое имущество, живший, не имея ни земли, ни дома, ни дохода, независимого от большевистской власти, этот народ так и остался нищим и, по сути, вполне бесправным. А награбленные и приумноженные рабским трудом заключенных ГУЛАГа богатства дети и внуки былых коммунистических господ делят между собой, допуская в свою компанию только социально близкий им уголовно-воровской элемент.


Дом Севастьянова г.Екатеринбург.В апреле 1917 г. солдаты Ачинского пехотного полка устроили в доме погром. После революции, 28 августа 1919 года в бывшем Окружном суде состоялась первая общегородская конференция большевиков. В советские времена здесь располагался областной совет профсоюзов, позже в здании находились многочисленные офисы.


Распродажа дореволюционной собственности, намеченная новой властью, демонстрирует это циничное перераспределение когда-то награбленного с предельной ясностью. У всякой собственности по гражданским законам Российской империи есть законные владельцы - потомки тех, кто владели ею на момент конфискации. По Конституции нынешней России все законы, действовавшие на ее территории и не противоречащие нынешней Конституции, продолжают свое действие (Раздел II, 2). Совершенно ясно, что постановления самозваных съездов Советов и декреты шайки бандитов, объявивших себя Советом народных комиссаров, в соответствии с которыми в 1917-1929 годах была грабительски отобрана практически вся частная собственность граждан России, принципиально противоречат статьям 8.2, 9.2, 35 и 36 нынешней Конституции. И столь же ясно, что дореволюционное законодательство вполне им соответствует, а статья 35 почти точно воспроизводит 77-ю статью Основных государственных законов 1906 года: "Собственность неприкосновенна. Принудительное отчуждение недвижимых имуществ, когда сие необходимо для какой-либо государственной или общественной пользы, допускается не иначе, как за справедливое и приличное вознаграждение". Таким образом, по букве Конституции 1993 года, конфискации 1917-1929 годов незаконны и имущественные права бывших владельцев и их наследников, обеспеченные Основными законами 1906 года и Гражданским уложением докоммунистической России, сохраняются в полной мере.
Совершенно ясно, что национализация крестьянской земли, отобрание казачьих усадеб, особняков купцов и чиновников не менее аморальны и не более законны, чем конфискация церковной собственности. "Историческая справедливость должна быть восстановлена" в отношении не только Церкви, но и всех граждан России. Здесь действительно "не может быть никаких сомнений". И правильно сказал президент, что главный "вопрос в том, как это сделать аккуратно", а не в том, делать это или не делать вовсе. Аккуратно надо восстанавливать справедливость, а не перепродавать краденое и награбленное в третьи руки. Однако передача и продажа награбленной в 1917-1929 годах собственности, которую намереваются осуществлять сейчас государство и его "субъекты", есть именно попытка перепродажи краденого, которую президент нынешней России назвал делом аморальным и незаконным.
Если исходить из норм современного российского законодательства, из практики других стран, освободившихся от коммунизма, то покупатели дворцов и особняков никак не могут рассчитывать, что они будут рассматриваться будущим судом в качестве "добросовестных приобретателей".


Усадьба рыбопромышленника Шелехова М.А. г. Астрахань.После национализации дома, с 1927 года в доме Шелехова располагается туберкулёзный диспансер.

Так, в обращении комитета "Преемственность и возрождение России", подписанном к настоящему времени уже двумя сотнями общественных деятелей России и Русского зарубежья, прямо говорится:

"В основе экономических и имущественных отношений в Российской Федерации лежит признание законности советской "общенародной" собственности, которая в течение 12 последних лет была "приватизирована", как если бы она была и в самом деле "ничейной".
Но на чем основана эта советская собственность? На частной собственности, экспроприированной большевиками у множества владельцев, горожан и крестьян... Раздав "общенародную" собственность новым владельцам и не вспомнив о правах старых (или их потомков), государственная власть РФ продемонстрировала, что она генетически связана именно с советским режимом, конфисковывавшим собственность начиная с 1917 г., и не имеет ничего общего с Российским государством, эту собственность гарантировавшим, охранявшим и постепенно развивавшим ее использование в направлении большей социальной справедливости и ответственности...
...Но в какой бы форме ни проводилась реституция - непосредственным возвращением недвижимости, возмещением вложенных предками трудов и сил, ценными бумагами предприятий, государственными обязательствами или как-то иначе, - она приведет к моральному оправданию частной собственности в глазах общества, к увеличению слоя достаточных собственников и к общему оздоровлению хозяйственного и политического климата страны".


Усадьба купцов Зиминых г.Углич. В советские годы здание передали Угличскому педагогическому училищу под базовую школу. В начале 2000-х годов базовая школа перестала существовать. С этого момента дом Зиминых стал постепенно ветшать

Когда-то русские изгнанники считали постыдным для себя говорить о возвращении собственности своей и отцов, желая, чтобы их борьба за освобождение России от коммунистического ига была вполне бескорыстной и жертвенной. Но ныне ясно видно, что реституция собственности - это не дань личной корысти бывших владельцев, но единственная возможность упорядочить и узаконить собственность на пространствах России, где начиная с 1917 года идет непрекращающийся грабеж имуществ и беззаконный передел награбленного.

А вместе с тем, отнюдь не являясь наивными простецами, новые русские прекрасно сознают, что скупают чужое, приобретают краденое и, следовательно, являются не невинными жертвами воровского обмана, но соучастниками грабежа. Как соучастники грабежа, участвующие в дележе краденого, эти приобретатели подлежат уголовному преследованию и по нынешнему, и по старому русскому закону. Их незаконно приобретенная собственность будет рано или поздно изъята и передана законным владельцам без всякой компенсации, и они ответят своим имуществом на претензии законных владельцев. Вряд ли приобретатель особняка на Английской набережной Санкт-Петербурга или на Смоленской площади в Москве, подмосковной усадьбы в Поречье или Узком, дворца в Кисловодске или Туапсе не отдает себе отчет в этих простых юридических нормах.

Скорее всего сейчас чиновники хотят еще раз нажиться, сбывая с рук дореволюционную собственность амбициозным нуворишам, в надежде, что деньги за краденое припрятать будет легче, чем земли, дворцы и особняки, которые рано или поздно придется безвозмездно, а то и с немалой приплатой за ущерб возвращать законным собственникам. Но безоглядно приобретать такое несвободное от претензий имущество - вот уж воистину и преступление, и редкостная глупость.


Особняк купца Грибушина Пермь.С 3 марта 1919 года в доме располагалась гарнизонная офицерская лавка, затем — военный госпиталь. С 1921 года в этом здании находилось часть детского отделения городского туберкулёзного диспансера.А с 1922 года была открыта детская больниц, просуществовавшая в доме до передачи его в 1988 году «Пермскому научному центру УрО РАН». В настоящее время здесь располагается Пермский научный центр УрО РАН — «Дом учёных».


Статья: Потомки князей вступили в борьбу за недвижимость
Источник: "Известия" от 19.04.2005
Автор: Елена Роткевич, Санкт-Петербург


В предстоящую в стране приватизацию исторических памятников неожиданно вмешалась "третья сила". Представители семей российских аристократов, которым до революции принадлежали дворцы, особняки и имения, возмущены тем, что государство намерено распродавать "их" собственность. Наследники требуют реституции и извинений. Как выяснили "Известия", теоретически у них есть возможность получить недвижимость предков назад даже в рамках действующего законодательства.

Представители самых известных в России дворянских фамилий - Оболенских, Шаховских, Рождественских и других - впервые "выступили единым фронтом", чтобы выразить свою озабоченность по поводу предстоящей в России приватизации исторических памятников. Местом своей первой встречи князья и графини выбрали Санкт-Петербург, так как именно там жило большинство их предков и там же расположены дома и дворцы, которые русское дворянство по-прежнему считает "родовыми гнездами".

В северной столице находится свыше 7 тысяч исторических памятников, большая часть которых сосредоточена в центре города. По словам руководителя петербургского отдела "Российского имперского Союза-Ордена" (старейшей организации русского зарубежья) Бориса Туровского, практически все здания в центре северной столицы на сегодняшний день имеют законных наследников. И эти наследники требуют, чтобы до решения вопроса о приватизации на государственном уровне был поднят вопрос о реституции.

Сейчас, когда начинаются продажи исторических зданий, у государства могут появиться новые проблемы. И получится так, что здания будут иметь двух владельцев: фактического покупателя и наследника, у которого есть все документы, подтверждающие право собственности, и который по идее через международный суд сможет свои права отсудить, - заявил "Известиям" Борис Туровский.

На большинстве исторических зданий в Санкт-Петербурге нет вообще никаких упоминаний об их истории и бывших владельцах - и это особенно печалит наследников. Нина Рождественская, чья бабка была графиней, призналась, с какой грустью она смотрит на свой родовой особняк в Гатчине (пригород Санкт-Петербурга), где ныне располагается районный отдел загса: "Мой дед был почетным гражданином Гатчины, заведующим канцелярией Марии Федоровны. Он купил там землю в 1910 году за 33 500 рублей - у меня сохранилась купчая. К 1914-му построил дом - в нем жила вся наша семья... Сегодня я смотрю на него с тяжелым чувством. Здание ветшает, мемориальная доска, которая там была раньше, исчезла".


Гатчинский загс

Подобные претензии российских аристократов могут быть рассматриваемыми с двух сторон, - рассказал "Известиям" один из крупнейших в стране экспертов по вопросам памятников архитектуры, директор Института искусствознания Минкульта РФ Алексей Комеч. Недвижимость может быть им возвращена в рамках общего закона о денационализации, но его нет и не предвидится. Но есть и еще одна возможность - в рамках действующих законов о приватизации. В процессе приватизации могут быть применены режимы льготной реституции. Может быть, стоит отдавать потомкам дворянских фамилий недвижимость и бесплатно. Но каждый случай должен рассматриваться отдельно, ведь эти роды сильно обеднели. Вопрос в том, смогут ли они, получив недвижимость, отреставрировать и затем достойно содержать ее дальше.

Между тем, возможно, что потомки дворянских фамилий найдут поддержку и у российских законодателей. По крайней мере требования наследников поддерживает депутат Госдумы Александр Чуев, инициатор законопроекта о реституции. "Если мы хотим создать правовое государство, необходимо на государственном уровне дать моральную оценку национализации и извиниться. А если приватизация исторических памятников будет проводиться без учета прав бывших хозяев, то это будет и незаконным, и безнравственным", - уверен депутат.
http://abrikosov-sons.ru/nravstvennye_i_pravovye_




Усадьба И.Д. Асташева (Архиерейский дом) г.Томск.В 1920 г., после закрытия архиерейского дома, в здании разместился подотдел искусств отдела народного образования. Но жилищно-коммунальная комиссия потребовала его удаления из здания для того, чтобы разместить в нем общежитие служащих госпиталя. Однако в 1920 г. в доме Асташева по-прежнему находилось общежитие и служебные помещения Губнаробраза, а с 1920 по 1925 г. в здании располагался Дом работников просвещения.

"В России так много мест, которые будут разрушены, если с ними ничего не делать. Остается немного времени - 5-10 лет. Если люди начнут инвестировать в такие проекты, как наш, таких мест сохранится больше". (Вера Войцеховская-Качалова)

Потомки дворян восстанавливают семейные усадьбы.

Так выглядела усадьба Хвалевское до реставрации:

http://hvalevskoe.com/gallery03.html



Тысячи дворянских усадеб, национализированных большевиками, стоят заброшенными по всей России, говорят эксперты. В последние годы их восстановлением стали заниматься потомки прежних владельцев.
Уроженцы Риги, финансисты Юрий и Вера Войцеховские-Качаловы, четыре года назад выкупили у государства усадьбу Хвалевское в Вологодской области за 100 тысяч долларов, до революции принадлежавшую предкам Веры. Усадьба открыла свои двери публике в начале июля - после завершения основных реставрационных работ.

Смотрите видео по ссылке:
http://www.bbc.com/russian/russia/2013/07/130710_noble_descendants_mansion

Новые владельцы говорят, что намерены воссоздать в Хвалевском усадьбу из романов XIX века, которая станет для них в первую очередь родовым гнездом. Часть дома они хотят отдать под культурный центр, в который войдут музей, концертный зал, художественная студия и воскресная школа для местных детей.
Случаев, когда потомкам дворян удается вернуть себе семейные поместья, по всей России не более десятка, сообщил Би-би-си глава фонда "Возрождение русской усадьбы" Григорий Алявдин.
Поскольку в России никогда не было государственной программы реституции - возвращения национализированной собственности, - наследникам доступны только варианты покупки и аренды.
По словам Войцеховских-Качаловых, своим примером они надеются показать, что иногда не нужно ждать помощи государства, и призвать других людей спасать усадьбы, оставшиеся без хозяев почти сто лет назад.

"Чеховская атмосфера"

Усадьба резко выделяется на фоне деревянных домов и скромных магазинов села Борисово-Судское, расположенного в 180 км от Череповца. После реставрации она стала одной из немногих достопримечательностей села.

Покупка усадьбы Хвалевское обошлась Войцеховским-Качаловым в 100 тысяч долларов
Хвалевское было построено в середине XIX века близким соратником Александра III Николаем Качаловым - прапрадедом Веры Войцеховской-Качаловой. Основатель усадьбы одно время был архангельским губернатором, а затем возглавил таможню Российской империи.
Пять поколений потомков Качалова приехали в Хвалевское для открытия усадьбы.
Дом, который после революции в разное время был райкомом, военным госпиталем и школой, заново освятили, после чего новые хозяева устроили день открытых дверей для жителей села.
"Мы собираемся возродить здесь настоящую русскую усадьбу с традицией, атмосферой, может быть, чеховской, - говорит Вера Войцеховская-Качалова. - Кроме того, мы также хотим участвовать в жизни села и сделать все возможное, чтобы как-то им помочь".

"Хоть одно сделали".

Борисово-Судское, где, по данным переписи, живут чуть менее двух тысяч человек, не производит такого тягостного впечатления, как многие другие места в нынешней российской провинции. Здесь много частных магазинов, есть дом культуры, музей, проводятся сельские праздники, а летом сюда приезжают многочисленные дачники.

У нас по Борисову и так много развалин, никто этим не занимается. Хоть это одно сделали - и то хорошо (Галина Комиссарова, местная жительница).

Вместе с тем местные жители жалуются на нехватку работы. После распада СССР здесь закрылись почти все производства, и молодежь зачастую вынуждена браться за любую мелкую работу, например, колку дров.
На фоне этого, казалось бы, причин для симпатии к состоятельным людям, наследникам дворян, у местных не много. Однако все жители Борисово-Судского, с которыми я разговаривала, относятся к восстановлению усадьбы положительно.
Так, пенсионерка Галина Комиссарова говорит, что, когда она переехала в село в 90-х годах, Хвалевское уже разрушалось на глазах.
"Окна были заколочены, стена разваливалась, вообще никакого порядка не было, - рассказывает местная жительница. - У нас по Борисову и так много развалин, никто этим не занимается. Хоть это одно сделали - и то хорошо".


Отсылки к царскому прошлому:

Новые хозяева купили дом на аукционе за приблизительно 100 тысяч долларов, но реставрационные работы обошлись им в гораздо большую сумму.

"Когда мы сюда в первый раз приехали, дом был в таком состоянии, что было трудно представить, что с ним можно сделать. Казалось, что если мы уедем, то он в таком состоянии просто пропадет, а мы останемся с чувством, будто что-то предали", - рассказывает Вера Войцеховская-Качалова.
Как она призналась, если бы их семья была обычными инвесторами, без "личного интереса", они вряд ли взялись бы за этот проект.

Новым владельцам пришлось перестраивать покосившийся угол дома, разбирать перегородки, при помощи которых усадебные комнаты превратили в школьные классы, восстанавливать структуру крыши.
Сейчас их главная задача - воссоздать обстановку дома. Они планируют собрать антикварную мебель, картины, чтобы усадьба как можно больше напоминала то, чем она была до революции.
Отсылки к царской России в усадьбе бросаются в глаза и сейчас: на стенах одной из комнат висят портреты императоров, правивших во времена существования Хвалевского. Однако посетители усадьбы, потомки рабочих и крестьян, по всей видимости, не возражают против этого.
"Это было так давно, сейчас времена совсем другие, и все это неважно. Никакого противоречия нет", - сказала мне одна из посетительниц особняка, стоя у портрета Николая II.


Усадьба Хвалевское, конец XIX века


Усадьба Хвалевское, конец XIX века


Открытие Усадьбы "Хвалевское" в Бабаево
27 июня 2014 года врио Губернатора Вологодской области Олег Кувшинников в ходе рабочей поездки в Бабаевский район принял участие в открытии Усадьбы "Хвалевское".

Для местных или туристов?
Когда все работы будут закончены, практически весь первый этаж усадьбы займет культурный центр. На вопрос, как будет устроена жизнь в их доме, если в нем практически постоянно будут находится посторонние люди, хозяева пока не дают точного ответа.

При этом у местных жителей усадьба уже вызывает огромный интерес. Новые владельцы ожидали, что на день открытых дверей придет около 20 человек, но в итоге ошиблись на несколько десятков.
Многие из тех, кто пришел в усадьбу в день открытых дверей, помнят это здание еще с тех времен, когда тут еще была школа. Но если личные воспоминания объяснимо делают усадьбу привлекательной для местных жителей, то о перспективах привлечения туристов издалека Войцеховские-Качаловы говорят осторожнее.
От ближайшего крупного города - Череповца - Борисово-Судское отделяют как минимум три часа езды, в селе нет гостиниц и ресторанов.(О чём это говорит? О колоссальной потере населения за время существования СССР и РФ, в результате которого ранее обжитые места превратились в глушь. Навряд ли стали строить такую усадьбу в глухом месте).

Тем не менее, новые владельцы рассчитывают, что через несколько лет доходы от усадьбы, в том числе от туристов, начнут покрывать хотя бы затраты на ее содержание.
"Я думаю, это может быть интересно и иностранцам, кто хочет побывать в настоящей России, побывать в ее глубинке, подышать чистым воздухом", - считает Войцеховская-Качалова.

Инвестиции в историю
В российском законодательстве для наследников не предусмотрено приоритетного права на покупку или аренду национализированной собственности. Им приходится конкурировать на аукционах с другими, часто гораздо более состоятельными кандидатами.

Хвалевское - один из двух примеров того, как потомкам дворян удалось выкупить усадьбу у государства, рассказывает Григорий Алявдин из фонда "Возрождение русской усадьбы". До Войцеховских-Качаловых это сделали Сергей и Елена Леонтьевы, купившие усадьбу Воронино в Ярославской области.
В обоих случаях усадьбы удалось оформить в собственность, поскольку у них не было официального статуса памятника культуры, делающего продажу здания незаконной. Несколько других усадеб по всей России, у которых такой статус есть, были взяты потомками владельцев в долгосрочную аренду под обязательство реставрации. Таким образом, к примеру, была восстановлена усадьба Матвея Муравьева-Апостола в Москве или усадьба Лермонтовых Середниково в Подмосковье.


Дом-музей Матвея Муравьева-Апостола


Усадьба Середниково – усадьба Лермонтова

Частные инвестиции не всегда означают спасение исторического здания. Министерство культуры России в марте подало в суд на арендаторов 36 памятников культуры, после того как генпрокуратура обнаружила десятки нарушений при их реставрации.
Тем не менее, положительных примеров много, причем в большинстве случаев эти люди не являются потомками дворян, отмечает Алявдин.
"Современные бизнесмены вкладывают в это сначала деньги, силы, а потом, я чувствую, уже и душу. Но чем важны потомки и чем они, в каком-то смысле, желательны, чтобы их было больше? Дело в том, что это люди, как говорится, мотивированные", - подчеркивает глава фонда "Возрождение русской усадьбы".
Личная связь с домом была большим стимулом для новых владельцев Хвалевского, но в конце концов происхождение реставраторов не так уж важно, считают новые владельцы усадьбы.
"В России так много мест, которые будут разрушены, если с ними ничего не делать. Остается немного времени - 5-10 лет. Если люди начнут инвестировать в такие проекты, как наш, таких мест сохранится больше", - считает Вера Войцеховская-Качалова.

Почему в России нет реституции?
Тогда как большинство бывших стран соцблока уже вернули наследникам владельцев то, что у них отобрали нацисты или социалистическое правительство, в России законы о реституции регулируют исключительно передачу собственности религиозным организациям.
Обсуждения более масштабной реституции, как правило, сталкиваются с тем аргументом, что в России придется возвращать отнятое почти 100 лет назад, тогда как в других странах этот срок короче.
Все судебные иски о возвращении собственности в российских судах решались не в пользу истца - просто потому, что закон такую процедуру не регулирует.
Президент России Владимир Путин ранее категорически отверг возможность реституции нецерковной собственности, конфискованной большевиками.

По словам российского президента, передача собственности открывает "ящик Пандоры", порождающий череду новых требований с разных сторон.
"Может быть, когда-то мы и сможем это сделать, но сейчас, на мой взгляд, мы абсолютно к этому не готовы. Это невозможно", - сказал Путин в феврале на фоне скандала с библиотекой Шнеерсона.
Насчёт библиотеки Шнеерсона-это еврейские разборки, это просто отговорка,
уход от разговора по существу.



Дом Старикова в Верхнеуральске.Когда началась гражданская война, дом у них отобрали. Всех сыновей
(8 чел.) начиная от гимназиста и кончая полковником расстреляли. Интересная история: http://prousadbi.ru/blog/osobnyaki/dom-generala-starikova-f-m-v-verxneuralske.html

Из Википедии:

Реститу́ция (от лат. restitutio — восстановление, отозвание, возвращение прежних прав и преимуществ).
1. В международном праве — форма материального возмещения ущерба в результате неправомерного международного акта путём восстановления состояния, существовавшего до его совершения. Может осуществляться различными способами.
2. В гражданском праве — последствие недействительности сделки, заключающееся в возврате сторонами всего полученного по сделке. При невозможности вернуть товарные ценности в натуральном виде возвращается их стоимость в денежном выражении.

После образования СССР западные державы поставили перед правительством СССР вопрос о выплате компенсаций и реституции имущества иностранных государств, иностранных компаний и иностранных подданных, национализированного после Октябрьской революции 1917 года.В России также имеются сторонники реституции национализированного имущества, однако в связи с продолжительным периодом, прошедшим со времени национализации в 1917 году, эта идея значительной популярностью не пользуется, и соответствующие законопроекты органами законодательной власти не рассматривались.

Хозяева готовы вернуться.



Усадьба Знаменка . Дворец великого князя Николая Николаевича. Петергоф.В 1919 г. во дворце разместилась детская трудовая коммуна, находившаяся в ведении Союза телеграфных служащих Петрограда. Принадлежащие имению 137 десятин земли и хозяйственные здания были переданы совхозу "Знаменка", который представлял собой трудовое хозяйство для инвалидов войны и учебно-показательное - для крестьянства. В 1935 г. усадьба поступила в ведение Ленинградского сельскохозяйственного института. Здесь размещались учебные аудитории и общежития для студентов, учебные поля.

Прецедент, созданный Конституционным судом и московской мэрией, заставит многих горожан тщательно покопаться в своей родословной.

Известие о том, что 89-летней москвичке Тамаре Близинской удалось через суд заставить московскую мэрию вернуть ей 24 сотки городской земли, на которой она родилась и которую ее прапрадед получил еще 200 лет назад, может изменить отношение к географии, как к науке, не нужной дворянам. Прецедент есть, и следует ждать сотен исковых заявлений с требованием признания права на некогда отобранную собственность. Если землю вернули Тамаре Близинской, чем хуже потомки графа Шереметева? Или Саввы Морозова? Или Петра Смирнова?


Усадьба Орловых-Давыдовых.Прекрасно налаженное хозяйство усадьбы Орловых-Давыдовых, разрушила революция 1917 года. Последние владельцы усольской вотчины, внуки В.П. Орлова-Давыдова Владимир и Александр Анатольевичи, с частями белой армии покинули Россию. Поволжская усадьба со всем ее богатством осталась брошенной. Из нее было расхищено много мебели, картин, скульптур, книг и предметов быта.В 1919 году комплекс зданий имения был передан на баланс Наркомзема РСФСР и в него вселяют сельскохозяйственный техникум Народного Комиссариата Земледелия, который находиться здесь до 1970 года.

За комментариями мы обратились к одному из главных в России специалистов по реституции, председателю Лиги защиты прав собственников Алексею Николаевичу ФИРСАНОВУ.

Вопрос журналиста «Огонька» о возможных путях реституции в России Алексея Николаевича сначала насторожил.

- А зачем вы спрашиваете, очередную страшилку написать хотите? Насчет гражданской войны и передела собственности?
- Что вы, мы, наоборот, хотим понять, что российские граждане могут поиметь с реституции, а что с нею потерять.
- Так далеко ходить не надо. Достаточно посмотреть, что потеряли, а что поимели, к примеру, жители Прибалтики. Или бывшей Чехословакии. Или Польши. Там ведь она была проведена в полном объеме. И, как ни странно, никакой гражданской войны там не произошло. В Прибалтике ведь были какие законы? Там собственник восемь лет не имел права выселить жильца или поднять квартирную плату. И я не слышал о том, чтобы там из-за этого какая-то страшная грызня началась. А у нас от тезиса с гражданской войной все равно никак отказаться не могут.
(Читайте внимательно и только вдумайтесь в эти слова!)
- Ну хорошо, но как вы представляете эту самую реституцию? Ведь в тех зданиях, на которые претендуют их наследники, государство что-то делало, ремонтировало их, перестраивало, вкладывало в них деньги...
- Если бы это было так, я бы с вами согласился. Однако в большинстве этих домов оно 80 лет не проводило даже капитального ремонта, пользуясь тем, что дома были построены на совесть.

А сейчас, якобы для проведения капремонта, выселяет из него жителей и продает дом компании, которая якобы соглашается провести в нем этот самый ремонт. Таких дел только мне известны сотни, а вообще говорят, что их тысячи. Тысячи дел о выселении из приватизированной квартиры в связи с тем, что дом передан под реконструкцию.


Особняк Суркова. В 1920 году особняк был национализирован, и в том же году в нем начала свою работу литературно-издательская студия, из который вышли многие известные северные писатели.
К 1991 году особняк был в ужасном состоянии, нужна была реставрация. Здание было полностью разобрано и воссоздано по образцу начала XX века.Сейчас в здании находится детская музыкальная школа «Гармония».


Пивоваренный завод Суркова А.Ю.Особое внимание хотелось бы обратить на пивоваренный завод Суркова, который находиться рядом с особняком. В 1891 году утвержден план двухэтажной кирпичной пристройки, выполненный В.А. Никитиным. Строят здание в 1899 году, об этом свидетельствуем дата на флюгере. В годы строительства, на этом корпусе был расположен ветряной двигатель для подъема воды. В 1912 году был надстроен и третий этаж. Опытные пивовары варили в год до 200 тысяч ведер отменного напитка разных сортов: баварского, мартовского, портера и других.

- Но ведь процесс реституции у нас потихонечку идет. Вот Смирновым, насколько я знаю, их дом на Пятницкой отдали...
- Нет, ничего не отдали. Вот если бы Смирновым отдали его по реституции, как они и просили, Бориса не выкинули бы из этого дома. Его передали в аренду компании, в которой он был акционером и держателем крупного пакета акций. Он там некоторое время посидел, а потом его хозяева компании просто выкинули. Он с ними судился, но так ничего и не добился. И сейчас в доме на Пятницкой опять никого из Смирновых нет. Так что никому по реституции ничего добиться не удалось. Есть отдельные случаи, но это в области, когда какие-то дома главы администраций отдавали потомкам, которые хотели сделать в них, к примеру, музей. Но это делалось решением главы администрации.
- А как же реституция церковной собственности?
- А так же. Мэр Москвы своим распоряжением передал дома церкви. И, кстати, патриархия взяла далеко не все из переданных зданий. Потому что с иной собственностью мороки больше, чем проку от нее. Вот известный актер и режиссер Александр Пороховщиков, у него дом в Староконюшенном переулке. Ему его отдали в аренду на очень много лет. Однако действительно ли он принадлежал Пороховщиковым - это еще большой вопрос. Есть данные, что он был ими продан незадолго до революции. Но ладно с ним, с Пороховщиковым, он человек хороший и дай ему Бог всего хорошего, и Лужков ему своим распоряжением этот дом передал с тем, чтобы он там открыл музей. Но это опять не реституция. Потом, говорят, была пара случаев, но информация о них тщательно скрывается, когда работники мэрии тихой сапой получили под себя такую родовую собственность. И было даже решение суда, поскольку надо было выбить тех людей, кто в этой собственности сидел. Так что, когда правительству реституция нужна, она идет. Если же вы попытаетесь спорить, то вам скажут, что вот де, был декрет советской власти...


Кирицы. Дворец барона Фон Дервиза Рязанская область.
В 1918 году в Кирицком замке разместилось сельскохозяйственное училище, реорганизованное в 1922 году в техникум с двумя отделениями – лесным и лугово-мелиоративным.
В 1934 году все строения и земли были переданы Наркомздраву, который разместил здесь сначала дом отдыха, потом – санаторий для детей, больных костным туберкулезом который работает по сей день.
В 1947 году здесь снимались эпизоды фильма «Золушка».

По какому праву...

- Но ведь был же декрет?
- Был, только не совсем такой, какой нам преподносят. Назывался декрет об отмене частной собственности на недвижимость в городах. Однако исполнен он не был. Там была прописана процедура отчуждения собственности, которая так и не была исполнена. Изъятие как таковое не проводилось, никакими документами не оформлялось, хозяин просто выкидывался на улицу или уплотнялся. И когда я начал интересоваться, почему так получилось, выяснилась весьма интересная вещь: оказывается, ВЦИК вообще не принимал такого декрета! Он был принят президиумом ВЦИК, это восемь человек, с тем, чтобы потом его вынести на пленум, который и должен был его утвердить или отвергнуть. Но на пленум он так вынесен и не был. А раз так, то ни о какой национализации говорить не приходится. Даже списки муниципализированных домов не составлялись. Ни одного документа об изъятии конкретного дома
у конкретного владельца на основании вот этого конкретного декрета не существует.
- Но тогда право собственности до сих пор принадлежит бывшим владельцам или их наследникам? Раз у властей нет документов об изъятии, а у собственников есть документы, что дом, к примеру, в 1912 году куплен ими на легальных основаниях?
- Конечно. И право собственности автоматически переходило все семьдесят лет советской власти от одного наследника к другому. Был такой Гражданский кодекс 1923 года. По нему разрешалось наследовать любое имущество любой цены. Но там, правда, была громадная госпошлина. Надо было заплатить порядка 90%. И, конечно, если государство до 1923 года не «изъяло» бы имущество, то многие попросту отказались бы от его наследования в законном порядке. Передали бы его государству, и тогда действительно ни о какой реституции не могло быть и речи. Но ведь никто и не обращался с подобными «отказными».
- Но ведь и в права наследования никто не вступал.
- Ничего подобного. По тому ГК считалось, что если вы в определенный срок не написали письменный отказ, значит вы приняли наследство.
- Да, но пошлину ведь я не оплатил.
- А пошлину вы должны были оплатить после вступления в права, то есть после оформления документов. Между тем существовал даже специальный декрет об уплате госпошлины на дома, переходящие по праву наследования, в котором расписывался весь механизм передачи, с разделением домов по классам, по стоимости, по размерам и так далее. По нему огромные дома можно было наследовать. Так что изъятие не оформлялось, отказная не писалась, документы на госпошлину не оформлялись, а следовательно, по закону вы вступали в права собственника, но не могли пока этой собственностью пользоваться.
- И срока давности по наследственным делам вроде бы нет...
- Конечно, нет. Тут как могло поступить государство? После 1923 года, коль скоро наследники официально не обратились за выдачей свидетельства на право собственности, ее могли признать «имуществом без хозяина». И тогда, по закону, она перешла бы в собственность государства. Но и это сделано не было. Так что, если следовать строго букве закона, наследники бывших хозяев юридически считаются сейчас собственниками некогда отнятых зданий и территорий.

(Правительство СССР знало об этом так же, как знает правительстов РФ,
но ничего конкретного не предпринимает.)
Кстати, национализация коснулась ведь далеко не всех собственников. Некоторым из них, наиболее отличившимся, советское правительство даже охранную грамоту давало. Но это была незначительная часть собственников. Большую просто выкинули из домов, без всяких документов, без оснований, без предоставления жилья. Многие сразу попали под репрессии, многих расстреляли. Теперь даже невозможно часто узнать, кто именно в этом доме жил. Списки жильцов уничтожены, документы даже у наследников не сохранились.


Особняк лесопромышленника Гусева.После установления Советской власти особняк Гусева был национализирован, в нем размещался Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В настоящее время здесь находится районный военный комиссариат.

Подавляющее меньшинство:

- Сейчас, если сопоставить сегодняшние и дореволюционные списки, в столице живет всего 4,6% москвичей, корни которых уходят в Москву начала прошлого века.
- А где остальные?
- А остальных нет. Потомков богатых фамилий практически всех уничтожили. Мало кто остался. Про документы на собственность и говорить нечего, их вообще уничтожали сами хозяева, потому что в тридцатые годы даже наличие у вас, скажем, купчей могло стать составом преступления. Для того чтобы сохранить документы, требовался немалый героизм. А поэтому даже для Москвы сегодня реституция - это не проблема. Большинство из наследников просто не смогут собрать документы.

- А были ли у нас какие-нибудь попытки провести закон о реституции?
- Были. В Госдуме был такой депутат Лисичкин Владимир Александрович. Он вносил такие законопроекты. Отдельный законопроект по возврату собственности казачьих общин, отдельный законопроект по возврату церковной собственности, по реституции собственности физических лиц и по реституции собственности юридических лиц. Четыре законопроекта. (Был еще компромиссный законопроект - о восстановлении прав физических лиц на отчужденное после 1917 года недвижимое имущество, находящееся в ненадлежащем состоянии, к реконструкции которого государство не приступало.) Ну, естественно, все эти законопроекты не прошли. Сразу начинались разговоры о гражданской войне, о поголовной резне, о хаосе, в который страна погрузится... Такую чушь несли с трибуны, просто диву даешься. Кстати, я у Лисичкина тогда был доверенным лицом и ответственным секретарем «круглого стола» по вопросам реституции.
Мы там доказывали, что у нас не может быть гражданского общества, пока не будут защищены права собственника, а защита прав собственника без проведения реституции - это нонсенс.


Особняк купца Жирнова Пермь.Особняк муниципализирован согласно декрету ВЦИК от 20 августа 1918 г.
В 1922 г. в особняке разместилось «Потребительское общество города Перми и пригородов» на условиях трехгодичной аренды .В 1925 г. в здании находилось Правление Пермского Центрального Рабочего кооператива «Церабкооп».В 1935 г. в здании находилось Пермское отделение НКВД и Правление кооператива НКВД.Это самый страшный период в советской истории особняка. Во времена репрессий в его стенах к высшей мере приговаривались сотни, а порой тысячи человек в месяц. В этот период фабриковались дела против членов «троцкистских организаций», вредителей на моторостроительном и других заводах, сыновей, дочерей, жен, мужей «врагов народа» и т. д.
С конца 1930 по 1992 гг. в доме по ул. Кирова, 57 находился Исполком Ленинского Райсовета и его отделы: плановая комиссия, отдел народного образования, отдел здравоохранения и отдел коммунального хозяйства.

Мнение специалиста:

Москва и окрестности

Не исключено, что скоро объявятся люди, желающие зарегистрировать свои права на отнятые после революции дома и землю, расположенные не только в Москве, но и в области.
Такой недвижимости в Подмосковье - немерено.(А сколько по всей стране? Тысячи? Десятки тысяч?)
Вот что по этому поводу говорит Борис УТКИН, начальник отдела по регистрации прав собственности на землю Московской областной регистрационной палаты:
- Закона о реституции в Российской Федерации нет. Этот вопрос обсуждался еще в начале 90-х годов, и я считаю, что решение тогда было принято правильное, потому что вряд ли возможно спустя такой длительный срок вообще найти какие-то архивные документы, подтверждающие права на саму собственность, на землю и так далее. Что касается ситуации с Тамарой Близинской, здесь дело не в том, что ее предки двести лет владели этой землей, а в том, что сама эта гражданка пользовалась землей в течение длительного времени и в том числе до 6 марта 1990 года, поскольку новый Земельный кодекс установил именно эту дату для бесплатной передачи собственности. Кроме того, есть еще норма Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 234 «Приобретательная давность», где говорится о том, что лицо, которое открыто, добросовестно и непрерывно владело недвижимым имуществом в течение 15 лет, имеет право бесплатно получить данное недвижимое имущество в собственность. Причем в пункте 3 этой статьи сказано, что пользователь земли, если он, например, получил эту землю в наследство в 2000 году, а у его бабушки или дедушки права собственности никак не были оформлены, имеет право к своему трехлетнему сроку присоединить весь тот срок, в течение которого этой землей пользовался сам завещатель. То же относится и к ситуациям продажи, дарения и так далее. Но решение об этом имеет право принять только суд, никак ни глава администрации или местного самоуправления. Им такого права не дано. Хотя мы часто встречаемся со случаями, когда чиновники пишут документы, что в связи с тем, что его бабушка или там прадедушка всегда тут жили, поэтому дать ему бесплатно... Такие постановления силы не имеют. Если человек хочет получить право собственности, он должен пойти в суд, заплатить положенную пошлину и дождаться решения. Спорящей стороны в данном случае обычно не бывает, поэтому решение принимается быстро и, как правило, в пользу истца. В случае с этими 24 сотками, правда, спорящая сторона была, в ее роли выступало московское правительство, но суд, как видите, поступил по справедливости, как и должен был поступить.http://moskva.kotoroy.net/press/28.html



Особняк Флеера г.Томск, после революции перешел в собственность города, в нем располагались библиотека, комнаты матери и ребенка, гособъединения по снабжению школ и других учебных заведений, дома санпросвета…,с середины 60-х и по сей день здесь расположился «Дворец бракосочетаний», кроме того, в последние годы работают кафе «МодернЪ» и бар «Roccobar.
В 2008-м здание признали аварийным и закрыли на ремонт, но в 2011-м отреставрированный «Дворец бракосочетаний» вновь распахнул свои двери.
Указом Президента Российской Федерации № 176 от 20 февраля 1995 г. здание было признано памятником архитектуры федерального значения.

Что ни особняк, то своя история...

Рекомендую посмотреть на роскошные усадьбы и дворцы, построенные до бандитского Октябрьского переворота:

Исторические дворянские усадьбы, особняки, дворцы дореволюционной России.
http://usadbaru.blogspot.com/

По всей России количество усадеб и дворцов насчитывалось ТЫСЯЧАМИ!
Причём, находятся они в таких местах, которые сегодня считаются глушью,
удалённой на расстояние несколько часов езды от районных центров.
Трудно вообразить, что эти неста были такими же "глухими" до 1917 года,
а ведь это было совсем недавно. Можете себе представить, насколько за годы
существования СССР и РФ обезлюдела территория, сколько миллионов человек населения
погибло за годы "красного террора", войн, сколько сгинуло в ГУЛАГе, сколько не родилось...
К нескольким тысячам прекрасных усадеб и дворцов добавьте
почти 80 тысяч храмов, монастырей, часовен, крепостей-звёзд по всей России,
добавьте промышленные здания и дороги,и вы получите полное представление о
том народе и той стране, которая была на месте СССР и РФ.
"В 1914 году на территориях Российской империи, по официальным данным, насчитывалось 54 174 православных храма (включая монастырские, домовые, кладбищенские, недействующие и приписные, но без учёта военных церквей), 25 593 часовни, 1025 монастырей.
В 1987 году в СССР оставалось 6893 православных храма и 15 монастырей.
Также были уничтожены многочисленные крепости-звёзды."
Союз писателей СССР слепил образ "немытой, голодной, лапотной, безграмотной"
России до прихода большевиков к власти, но сравните, что сделали коммунисты за 70 лет
и что было сделано до них. Разве можно сравнить роскошные усадьбы с убогими хрущёвками
и бараками? Разве мог безграмотный примитивный народ построить такое колоссальное
количество недвижимости и дорог, на которых 70 лет продержалась пришедшая к власти
шайка бандитов?
Терзают смутные сомнения: то, что нам преподносят как факт прихода большевиков/коммунистов к власти в 1917 году на самом деле было договором аренды, а не передача власти на вечные времена.
Как печатный станок Федрезерва США.
Поэтому большевики/коммунисты так спешили убивать, воровать, разрушать, ликвидировать
безграмотность, менять языки, у них была надежда, что они смогут сломать и переделать всю Россию
и весь мир под себя, но не получилось. Придти к власти в арендованной стране с арендованным населением совсем не значит уметь управлять и содержать в порядке.
Коммунисты захватили великолепную дореволюционную недвижимость,
выжали из неё всё и забросили ветшать и разрушаться, вместо того, чтобы
восстановить права собственности прежних владельцев и провести реституцию.
Даже если прежние хозяева не могут предъявить документов, в архивах
всё сохранилось.
Почему закон о реституции не был принят ни в СССР, ни в РФ?
Потому что после его принятия придётся отдать всю страну, учитывая бандитский
характер Октябрьского переворота.

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Возможно автор слишком ангажирован. Возможно. Но как не заметай проблему реституции собственности дореволюционной, приватизации общенародной собственности - под коврик забвения, она будет вновь и вновь материализоваться.

Казалось бы, какая связь между реституцией и реновацией, которая сегодня одна острых проблем в Москве ? А если подумать хорошенько, то она есть, и даже прямая.

Комментарии

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 1 месяц)

Те напрашиваются выводы:

Советы успешно управляли собственностью)

Те кто получил собственность по итогам переворота 91 года и сохранил ее - успешно ей управляют)

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

При советской власти были варианты ? Существовала только одна ведущая форма собственности - общенародная собственность..После 91 года собственности лишаются именно те, кто добивается успехов в бизнесе - эффективные собственники. И теряют они свою собственность не в результате разорения, а в связи с использованием их противниками  админ. ресурса. Собственность и бизнес не приносящие прибыли никому не интересны ..

Аватар пользователя Tali
Tali(9 лет 9 месяцев)

С какой стати вернуть прежним хозяевам? Они его сами строили? Или крепостных заставляли? Чем графья лучше фашистов - также считали часть населения генетически не способными ни на что. Задержали развитие Российской империи в целом, как государства, так как потенциал 80% населения не использовался Сами размножались в близкородственных кругах, в результате ограниченного круга дворян.

Медаль им надо выдать - за геноцид.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 5 месяцев)

В конце концов, дворяне и аристократия получили свою собственность от государства - за службу.

Новое государство в их услугах более не нуждалось.

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

Вы не обратили внимание на одну деталь. Большевики так формально-юридически и не оформили национализацию. А ведь можно было выкупить государству имущество у бывших владельцев за символические деньги - то есть национализировать. Но его (имущество бывших владельцев) сделали после Революции ОБЩЕНАРОДНЫМ. Каковым оно и остается (оставалось) до сего дня. Далее произошла подмена (следите за руками) ОБЩЕНАРОДНОЙ собствености на собственность Государства и пошла Приватизация собственности и продажа имущества (от лица народа).

Государство, причем государство уже никак не общенародное стало каким-то обращом собственником всего имущества.  Надеюсь что для вас это не детали. Это очень существенные детали..

А что же официальный собственник имущества (привтизируемого и распродаваемого государством) - народ ? Народ безмолствует. Его забыли проинформировать о распродаже по дешевке его имущества. Кто забыл это сделать ? Это  нынешние выгодоприобретатели-олигахи - ставшие собственниками общенародного имущества - переданного им (нелигитимно) государством.

Что это напоминает ? Вы-владелец-хозяин (народ) сдаете квартиру (собственность РФ) жильцам (государству) в пользование. А жильцы (государство) умудряются продать эту собственность (имущество РФ - по существу все что было в РФ) - нынешним олигархам.. И при этом руководство государства постоянно талдычит что имуществообщенародное  (краденое у народа) вернуть никак нельзя..

Вспомните песню - "Широка страна моя родная" Это именно об этом ..

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек!
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит, как хозяин
Необъятной Родины своей!

Всюду жизнь и вольно и широко,
Точно Волга полная, течет.
Молодым - везде у нас дорога,
Старикам - везде у нас почет.

Это констатация факта (статуса) ОБЩЕНАРОДНОЙ собственности ..

Чем общенародная собственность отличается от собственности государства ? Тем же чем кооперативная собственность оличается от управления (оперативного) этой собственностью - правлением кооператива. Тем же чем наемный менеджер на фабрике - отличается от собственника фабрики.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 5 месяцев)

Это всё юрАзмы от юрАстов.

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

Можно продолжать шутить до тех пор, пока у вас собственность не начнут отнимать с помощью юрАстов .. Вы уверены что живете в своей квартире ?  Вы уверены что она вам принадлежит ? А дача (если есть) ?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 5 месяцев)

Конечно. И у меня есть свидетельства о собственности, оформленные по закону. А то, что вы предлагаете - на законе не основано. Лишь какие-то странные отсылки к международному праву. Скажите, ну какое отношение международное право имеет к внутригосударственным делам ? Оно, вообще-то, действует в случаях, обремененных межгосударственными отношениями.

Ну и вот вам пример выборочной "реституции". В Прибалтике приняли решение о возврате собственности, отобранной при Советской власти. А вот о возврате собственности, отобранной самими вновьсозданными государствами в 20-е годы у прежних хозяев - например, немецких владельцев земли - даже и речи не было, поскольку это они посчитали "справедливым". Ну как же, бароны угнетали бедных крестьян. Ну и что, что им эта союбственность сотни лет принадлежала. Несправедливо !

А критерий справедливости - прост. То, от чего мне лучше и мне прибыток - справедливо. А то, от чего мне хуже и мне убыток - несправедливо. Просто и понятно.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 10 месяцев)

меня есть свидетельства о собственности

Ей богу, как дети малые!

А СИЛА у Вас есть, что бы отстоять действенность этой бумажонки?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 5 месяцев)

При действующей сейчас системе - да, есть.

А в случае катаклизмов и революций - как повезет.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 10 месяцев)

Нет! Отстоять действенность Вашей бумажки есть СИЛА у государства, а не у Вас. Поэтому ответ на вопрос "Чья это собственность?" - скорее, не в Вашу пользу! А пользоваться ей, да!, можете, пока СИЛА позволяет.

 

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

Не совсем так. У моих знакомых московских, сын жил в Риге. В результате реституции, его выселили из дома, которые ранее принадлежал послу одной из европейских стран. Ему дали кажется духкомнатную квартиру вместо огромного собственного дома.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 10 месяцев)

Всё правильно! "Просрали" службу - "просрали" собственность!

 

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

Меня мучают сомнения. А почему при том что коммунисты "прослали службу" и потеряли государство, они и комсомольцы не "просрали" собственность ? Не потому-ли что они и готовили "псевдо-революцию" 1991 года и отошли на заранее подготовленные позиции, распихав общенародную собственность по карманам ?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 5 месяцев)

Ошибаетесь, потеряли очень многие. Посмотрите на судьбу членов "семибанкирщины". А ведь они контролировали свыше половины экономики страны (по некоторым оценкам - до 70%).

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

Семибанкирщина не принадлежала к номенклатурной верхушке. Это были выскочки. За что и поплатились. Не по Сеньке шапка. Красные директора и коммунистические лидеры никуда не делись (в лице их детей, внуков итд).. И в Китае все аналогично.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 5 месяцев)

Вы хотели комсомольцев, не осиливших удержание собственности - я вам их привел :)

Аватар пользователя Нетак
Нетак(8 лет 4 месяца)

Владельцы собственности построенной крепостными должны выплатить наследникам указанных  крепостных задержанную зарплату если она не была выплачена ранее или отвечать за невыплату зарплаты по действующему законодательству.

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

Конечно владельцы заплатят. Особенно с учетом того, что у крепостных зарплаты не было и задерживать было нечего ..

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 1 месяц)

Революцию сложно представить без поддержки снизу.

А если есть поддержка снизу, то революция лишь закрепляет приводит в соответствие законы и формальную власть с тем, что есть на самом деле.

Также я бы не перекладывал всю ответственность на советы. Царь отрекался не по приказу советов) 

Так что пусть и временное правительство ответственность несёт.

 

Интересно а в США, реституция после войны Севера с Югом была? Некоторые потеряли собственность(рабов) им возместили? 

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

После войны Севера и Юга никто никакой собственности не отнимал. А тема осовбождения рабов возникла только после того, как северяне стали терпеть поражение за поражением. Тут они сообразили и заявили что если рабы будут сражаться на стороне северян, то они получат освобождениие (не автоматически, а если только будут сражаться).. И рабы побежали на север. Вот такая нехитрая пропаганда. И простой отверт. Рабы рисковали своей шкурой. Если бы северяне проиграли, то с ними бы поступили нехорошо. А так - можно сказать повезло им ..

Я не против того что собственность в результате революции у проигравших классов можно и нужно было национализировать. Но этого не сделали ! И затем передали эту собственность и вновь созданную собственность СССР - новым владельцам - опять каким-то левым путем (залоговые аукционы, чековая приватизация). Делали это по каким-то мутным схемам, какие-то мутные личности типа Чубайса и всевозможные фонды - Хопер-инвест, Гермес - инвест итд, руководили которыми бывшие партфункционры и комсомольцы + криминальные и полукриминальыне личности. Вообщем лихие 90-е..

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 1 месяц)

Я не против того что собственность в результате революции у проигравших классов можно и нужно было национализировать.

те право сильного?) так о каких законах Вы тут рассуждаете?) любые средства хороши, чтобы укусить советов и нынешнюю власть?)

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

Вы возможно не понимаете, но если страна РФ хочет жить в коллективе других стран, то следует действовать в принятых рамках и быть более предсказуемыми..  Если мы заявили в 1917 году, что у нас теперь есть только общенародная форма собственности, то с этим долго не соглашались за рубежом, но потом как-то привыкли и мы вписались в мировове сообщество после Хельсинки (1973). После 1991 года, мы заявили, что передумали и решили вернуть в свою новую Конституцию частную собственность (что совершенно не признавали до 1991 года) ..

Хорошо - давайте так. РФ (при Черномырдине) стала возвращать дореволюционные долги гражданам Франции (чем это отличается от реституции ??). Но при этом - собственным гражданами предложили не волноваться и забыть о собственности, которая принадлежала их родителям, бабушкам и дедушкам.

Я просто за более последовательную политику, а не за политику в угоду людям, которые на данный момент захватили власть. Такая политика сиюминутных выгод - разрушает страну, так как лишает понятие собственность лигитимности. Получается что мы живем по принципу - красные пришли - грабят, белые пришли - грабят .. А потом удивляемся, что инвесторы не рвутся в такую замечательную страну, и местные буржуи не очень то хотят держать собственность в России.  Понимают, что придут новые,  те кто посильнее и отберут их собственность.. Лучше уж иметь собственность там, где ее не отнимут. Это не есть хорошо для нашей страны в целом, а не только для конкретных выгодоприобретателей от реституции. Их не так уж и много.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 10 месяцев)

жить в коллективе других стран, то следует действовать в принятых рамках .. 

Принятых кем? Ими? Вы это серьёзно?

Получается что мы живём по принципу....

 

Придут новые, те кто посильнее и отберут собственность

А где живут по другому сегодня? Так было и есть. Всегда. Везде. Про "святость" собственности в "цивилизованных" государствах - смешно!  В Ливии или Ираке сохранили свою собственность?

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

Общенародная собственность была новым словом РФ. После этого мы отказались от нее. Такое - тут играем, а тут не играем, в тут рыбу заворачивали - не позволяет верить в перспективы страны.

Я где-то говорил о "святости собственности" ?

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 1 месяц)

Так Вы и не верите в перспективы страны) Но пытаетесь для чего-то и других убедить) с очень слабыми доводами)))

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

А мне (и прочим гражданам) трудно верить в тот образ, который никем из руководства не создан.. Мы что строим ? Это один из главных секретов власти .. Даже выдаваемые краткосрочные прогнозы меняются дважды на дню. Сколько раз мы достигали, нащупывали и совершали прочие операции со дном при товарище Улюкаеве ? О каком долгосрочном планировании можно говорить ? Где 25 миллионов новых рабочих мест ? Ответ навреное будет накой - САМИ граждане и виноваты .. Народ не достоин своих вождей !

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 1 месяц)

Где 25 миллионов новых рабочих мест ?

Я буду отвечать рационально, боюсь, что эти ответы Вас не устроят. Но за эмоциональными ответами Вам следует обращаться на другой ресурс.

А у нас есть такое количество безработных, квалифицированных специалистов?Да и захотят ли самозанятые люди, менять сферу деятельности? 

Далее смотрим на демографию, и видим, что количество трудоспособных(не детей и не пенсионеров) уменьшается. Этих людей уже нет. Их нельзя родить, так как потребуется ещё 18 лет. 

Можно брать гастарбайтеров, но тут к проблеме низкой квалификации, добавляются проблемы с соц. обеспечением в будущем, и соц. напряженностью. 

А у нас есть рынок сбыта, куда сбывать продукцию, произведённую 25 млн? Мощности останавливаются по всему миру на лицо кризис перепроизводства. 

Сейчас все идёт к сокращению вовлечённости людей в массовое производство. Новые линии не требуют и 10% нынешнего персонала. Не требуются люди и в с/х. 

Зачем строить линии, по отставшим технологиям, обучать людей, стимулировать рождаемость, а потом их выкидывать? Что с ними делать, ещё никто не придумал. 

 

С Вашими лозунгами может на другой ресурс? Эмоций много.

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

С каких пор ЦИФРА 25 миллионов стала ЭМОЦИЕЙ ? Эту ЦИФРУ сообщил не я, а кто-то другой в своих предвыборных обещаниях. Но так как она не реализуема (и вы это показали выше) - она начала превращаться в ЭМОЦИЮ - но не мою, а вашу ..

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 1 месяц)

И? Его выбрали? Предвыборные обещания сработали? Тут лучше обратиться к пиарщикам для уточнения эффективности компании, и ответа целевой аудитории. 

Особых эмоций Ваши ответы у меня не вызывают, кроме чувства неконструктивности. 

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

Вот это интересно уже. То есть вы считаете, что Программа Путина (май 2012 года) была банальным разводом лохов (народа - избирателей) и народ сам виноват что клюнул на этот развод ? Но вы забываете, что Программа была опубликована УЖЕ после избрания Путина ...

А это сообщение уже от 2013 года ..

Путин: создание 25 млн рабочих мест идет полным ходом

Реализация амбициозной программы по созданию 25 миллионов модернизированных рабочих мест находится в самом разгаре, заявил президент РФ Владимир Путин. В ряде регионов страны уже наблюдается синергетический эффект от создания новых рабочих мест.

https://ria.ru/economy/20130523/939100537.html

Ваши замечания чуть выше - не ко мне .. Это не я объявлял о создании 25 миллионов рабочих мест ..

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 10 месяцев)

Во-о-от! Вы понимаете толк!

Самое главное озвучить заумно и по "научному":

синергетический эффект

и всё будет как надо!

 

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

Вообще-то я не озвучивал. Озвучивают мультики или иностранные фильмы. Давайте общаться без шампов и зауми..

 

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 10 месяцев)

Вообще-то я не озвучивал.

Точно, Вы - написали! Так правильно?

 

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

Да - именно так.

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 1 месяц)

Хорошо) Вы молодец) Вы правы)

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

Приятно, когда человек понимает юмор, даже если он с тобой не согласен :-)

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 1 месяц)

А... старые сказки о главном))

1. России и ее гражданам давно бы не обращать внимание на рейтинги и "одобрение" других стран) они одобряют только распад страны)

2. Не беспокойтесь, другие страны также очень последовательны) они последовательно грабят другие народы, проводят тотальный геноцид, очень последовательно) и на все вопросы, говорят, что "это совершенно другая история")

3. Если Вы считаете, что последовательность важнее, то тогда не вижу смысла поднимать бучу ради 1000 семей. И перераспределения собственности. 

Ничего, США нормально инвестировала. 500к человек в союз приехало, революция им не помешала)

4. Собсьвенность и в граде на холме отбирают. Что там с дип. собственностью в США? 

Арестами счетов на Кипре? Это тоже Россия?)

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

1. России и ее гражданам давно бы не обращать внимание на рейтинги и "одобрение" других стран) они одобряют только распад страны) - Вы это не мне и гражданам РФ, а членам нашего правительства расскажите ..

2. Не беспокойтесь, другие страны также очень последовательны) они последовательно грабят другие народы, проводят тотальный геноцид, очень последовательно) и на все вопросы, говорят, что "это совершенно другая история")

Мы говорим о грабеже своих или чужих граждан, компаний итд ? Мы грабим американские компании, американцев, немцев, французов ? Мне кажется что Черномырдин вернул деньги французам, но забыл сделать это по отношению к своим гражданам.

3. Если Вы считаете, что последовательность важнее, то тогда не вижу смысла поднимать бучу ради 1000 семей. И перераспределения собственности. 

Ничего, США нормально инвестировала. 500к человек в союз приехало, революция им не помешала

Но бучу уже подняли. Почему-то реституция оказалась правильной в отношении РПЦ, но граждан, как обычно -  забыли.

4. Собсьвенность и в граде на холме отбирают. Что там с дип. собственностью в США? 

Арестами счетов на Кипре? Это тоже Россия?)

Собственность отбирают у чужих - именно у тех, кто собственность НЕ УВАЖАЕТ И У СЕБЯ В СТРАНЕ. Попробовали бы отобрать у своих, там где собственность уважают ...

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 1 месяц)

Собственность отбирают у чужих - именно у тех, кто собственность НЕ УВАЖАЕТ И У СЕБЯ В СТРАНЕ. Попробовали бы отобрать у своих, там где собственность уважают ...

Ощущениечто Вы не читаете новости на АШ)

На Кипре отняли вклады не только у граждан России) 

Пенсионные фонды разоряются, что ведёт к потери накоплений. 

Знаменитый случай с Химейером, Марвином Джоном, который на бульдозере разрушил администрацию. Он чужой?)

Интересно, Вы реально верите в сказки о граде на холме? 

Пока есть кого грабить за пределами, так и будут делать. Когда с деньгами будет хуже, под раздачу попадут и местные) Но белым ям можно) это не совки)

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

Ответить по существу не можете и скатываетесь к дешевой демагогии..

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 1 месяц)

А как должен выглядеть ответ по существу?

Боюсь, что простые ответы заканчиваются в начальной школе. 

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

Вы назадавали вопросы и я на них добросовестно (по пунктам) ответил. В результате получил набор высказываний относящихся не ясно к чему ..

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 1 месяц)

Но бучу уже подняли.

Что-то я не слышал, кроме размышлений в этой статье. 

Вы это не мне и гражданам РФ, а членам нашего правительства расскажите ..

Я что-то говорил про рейтинги и плакал, что мы не на первых строчках, о соблюдении правил, действие в принятых рамках?

"Вы возможно не понимаете, но если страна РФ хочет жить в коллективе других стран, то следует действовать в принятых рамках и быть более предсказуемыми.. "

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

Что-то я не слышал, кроме размышлений в этой статье. 

О чем вы не слышали ? О том что имущество возвращают РПЦ ? Самое смешное, имущество это ей не принадлежало, так как до Революции, РПЦ не была отделена от государства, и имущество (церкви, монастыри) соответсовенно ей не принадлежало .. Возможно поэтому и возвращают. Вы о скандале с Исакиевским собором возможно слышали ..

А это чуть больше об этом вопросе -

Реститу́ция церко́вного иму́щества в Росси́и — применяемый некоторыми СМИ термин (вопрос о реституции в Российской Федерации (РФ) никем никогда не поднимался официально) для обозначения происходящего в Российской Федерации процесса передачи в собственность религиозным организациям (прежде всего Русской православной церкви (РПЦ)) некоторых категорий имущества, находившегося до 1918 года во владении тех или иных религиозных структур (РПЦ как централизованной религиозной организации с правами юридического лица в Российской империи не существовало) и перешедшего, согласно декрету СНК РСФСР от 20 января (ст. ст.) 1918 года «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», в собственность государства — Союза ССР, а после 1991 года, по преемству, к Российской Федерации.

30 ноября 2010 года Президентом РФ Дмитрием Медведевым был подписан Федеральный закон Российской Федерации № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», определяющий «порядок безвозмездной передачи в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности»

Далее вопрос разобран достаточно подробно ..

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83...

Из известных случаев возвращения имущества собственнику (дореволюционному) можно вспомнить только - КАЗУС Пороховщикова..

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D0%9F%D0%BE%D1%80%D0%B...

Я что-то говорил про рейтинги и плакал  вы реокмендовли не обращать внимание на зарубежные рейтинги.. Кому ? Мне ? Я не обращаю. Обращает Правительство РФ, а не я..Поэтому я рекомендовал вам обратиться по адресу - К Правительству РФ ..

если страна РФ хочет жить в коллективе других стран  - вновь ... это не ко мне. Я не член Правительства и решений по поводу того что ему делать не принимаю... но согласно многочисленным заявлениям (найдете в прессе без труда) - РФ является членом мирового сообщества, членом СБ ООН и прочих и прочих международных организаций  ..

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 1 месяц)

И тут Вы тоже правы)

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 4 месяца)

Крестьяне, купцы, дворяне, промышленники — 92% жителей дореволюционной России имели собственность (в той или иной форме). Демократия характерна для общества с широким слоем собственников. Сегодня в России 1,5—1,7% домохозяев обладают собственностью, приносящей доход более 1 тысячи долларов в месяц. Это имущество приобретено за последние 10 лет и не носит наследственный характер. Остальные 98% c лишним населения — наемные работники и не имеют источников дохода, которые можно было бы передать по наследству.

Все началось с октября 1917 года — с Декрета о Земле

"4. Переход земли в достояние государства с последующей безвозмездной передачей её крестьянам. «Вся земля, по её отчуждении, поступает в общенародный земельный фонд. Распределением её между трудящимися заведуют местные и центральные самоуправления, начиная от демократически организованных бессословных сельских и городских общин и кончая центральными областными учреждениями.»

На практике выполнялись не все эти принципы. Так, государственная собственность была объявлена общенародной, то есть принадлежащей всему обществу."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%B...

Когда новой власти понадобились деньги, в декабре 1917 года у населения конфисковали банковские вклады. Чтобы понять остроту ситуации, нужно вспомнить, что в старой России любой служащий получал деньги через банк. В результате конфискации все лишились всего! Потом грянул Закон об отделении церкви от государства — февраль 1918 года, его суть — конфискация всей церковной собственности. Дальше —  больше, все жилье было объявлено государственным, то есть была конфискована собственность в муниципалитетах, начались уплотнения, грабежи под видом обысков, подселения, коммуналки. Потом конфискация промышленных предприятий. Последний акт трагедии — коллективизация. Тогда у большинства населения страны была отобрана земля, и так находящаяся в безвременной аренде…

http://baldurs.livejournal.com/28357.html

 

Страницы