Я плохо отношусь к современной КПРФ и прочим мелким «коммунистическим» образованиям, считаю их полным дерьмом.
Ниже следуют толкования, почему есть такое мнение.
Когда компартия получила места в Думе, то она мгновенно превратилась в домашнюю оппозицию, которая даже в 1996 году (в год выбора Президента России) имела шанс выиграть, но позорно спустила флаги, встав на колени перед либерастами ельцинского пошиба. После 1996 года всё стало ясно окончательно, компартия «вписала» сама себя в существовавшую тогда модель и стала тихо и спокойно «оппонировать» в своей думской кормушке. Аллес капут, в общем!
С тех пор, за 20 лет, ничего не изменилось. Компартия, в своих планах и прочих прожектах, не переставая тарахтит одно и то же, что в России жить становится всё хуже (попросту ВРЁТ, как сивый мерин!), поскольку никаких других аргументов коммуняки придумать не могут, хотя прекрасно понимает, что во многих областях россияне стали жить ГОРАЗДО ЛУЧШЕ, хотя недостатки остались и всегда останутся, как без них. Такая вот незадача.
Кстати, такие домашние партейки существуют во всех «демократиях», называются они «социал-демократы» и всяко-разно по-другому, но суть их остаётся одна и та же: они, в условиях капиталистического окружения ДАВЯТ на социалку, уравнивая всех жителей своих стран, РЕАЛЬНО, правда, мелкими шажками, но всё же, меняя жизнь людей к лучшему. В своё время подобный подход провозглашался «ренегатом» Каутским, который никаким ренегатом не был, а был просто здравомыслящим слюнтяем, не желающим крови, который избрал путь эволюции, а не революции.
Нынешние коммуняки ТОЖЕ выбрали путь эволюции, встройки в существующую систему и попытки медленно, но верно, менять нашу жизнь. Хм. А, что та же «ЕдРо» не делает то же самое? Разве партия Жириновского не делает то же самое? Разве остальные партии, типа «Справедливой России» не в том же замечена? Все делают одно и то же, в общем. Просто, мысли разные: более радикальные, менее радикальные, более глупые, менее глупые, более пространно-болтливые, менее… и т. д. Я лично не вижу никакой разницы нынче между всеми этими партиями, ибо они все ОДИНАКОВЫ, как восьмеро из ларца. Только кепки у них по-разному надеты, да носки разные.
Честнее поэтому было бы коммунякам нынешним раз и навсегда ЗАТКНУТЬСЯ, либо спокойно объявить себя ренегатами каутскими, чья деятельность направлена на постепенное улучшение жизни народа в существующей системе, на медленное изменение системы. Тогда слова совпали бы с практикой, и не было бы ЛЖИ.
Либо, если уж провозглашаешь себя партией «активного типа» (поскольку много коммунистов сидят ныне в Думе), активнее двигать законопроекты, радикально меняющие экономическую и политическую структуру нашего государства. К примеру, о запрете ростовщического процента для банков, либо снижения его до номинального 1% в год для начала. Банки нашли бы, конечно, способ этот закон избегать, но тогда можно было бы двинуть новый закон против них, затем ещё и ещё. Можно ли было бы поднять на это народ наш? Думаю, что можно. Можно было и организовать демонстрации на эту тему, да много чего. Долбить в одну точку можно разными способами, если ЦЕЛЬ – понятная даже распоследнему идиоту. И такой закон был бы принят.
Но этого нет. А почему? А потому что КПРФ прикормлена всё теми же структурами. Тот, кто кормит, на того не лают. Одно это показывает, что КПРФ, в лице её руководителей, даже если они когда и задумывались об этом, не хватает СМЕЛОСТИ обыкновенных мужиков (какая была, к примеру, у того же Ленина и Сталина). Т. е. КПРФ не только ЛГУНЫ, но ещё и ТРУСЫ поганые. Либо, если ни то, и ни другое – самые обыкновенные приспособленцы-мещане, ну ничем не отличающиеся от тех же либерастов (которые на их фоне выглядят даже честнее, ибо не скрывают стремлений накрыть всех нас розово-голубой радугой, отдаться инвестициям, ну и вообще впасть в Западную цивилизацию на положение рабов). Разве не так?
Я не знаю, на кого обратить ныне взгляд на политическом горизонте, окромя… да-да, товарища Путина и его команду. Они стараются не врать. Хотя и не очень получается, но всё же. Они и не трусы. Но они и не либерасты, хотя с последним тяжело согласится. Тихой сапой, без революций и пертурбаций, они постепенно восстанавливают ИМПЕРИЮ. Да, пронизанную насквозь либералами, да, больную отсутствием внятной национальной идеи (позволяя себе уже более 20 лет вообще об этом не говорить, кроме того, что надо, чтобы страна была сильной, процветающей, бла-бла-бла), да с не очень внятными, продолжающимися постоянно, противоречивыми шагами.
Но!
Давайте рассмотрим то, что достигнуто (сделано). Восстановлено государственное руководство над более чем половиной промышленности России. Восстановлена армия. Делаются некоторые программы на далёкое будущее (СевМорПуть тот же), космическая программа, «дружба» с Китаем в плане Великого Шёлкового Пути, понемногу расчищаются авгиевы конюшни банков (финансовой системы). Нет только ясности и озвученности планов, а что будет делаться дальше. Ну, типа Путин и его команда НЕ доверяют народу (а вот Ленин и Сталин спокойно доверяли народу, озвучивали все свои мысли, я уж не говорю о планах, даже самых далёких!), делают то, что и так большинство людей поддерживает, на том и успокоились.
Хорошо ли это? Да, это чуть лучше, чем либерастная задница по уходу рабами в Западный мир, но гораздо хуже в долгой перспективе – для тех, кто СЕЙЧАС МОЛОД (и не очень хорошо соображает в ситуации). Мне чем, в частности, нравился СССР? Да планами теми же: всё всегда объявлялось и отчитывалось за прошедший период, мол, планировали то-то, вышло то-то, поэтому будем вот так-то. Да, не скрою, было порою и скучновато, потому что планы были однообразными. Но это было чувство, что всё идёт надёжно вперёд.
Сейчас такой мысленной надёжности нет. А есть мысль, что мы постоянно НА ПЕРЕПУТЬЕ (Путин, блин!). То ли туда, то ли сюда. То ли так, то ли эдак. То тем, то ли этим, ничего не поймёшь. А, если думаешь, что понимаешь, то спустя какое-то время – опять не понимаешь. Да, такая политика тянется уже 17 лет, и, честно говоря, именно нераскрытость карт и позволяет критикам Путина нещадно критиковать его со всех сторон. Виною тому то ли его гэбешная работа по молодости, в которой лучше помалкивать побольше (и делать задуманное втихую), чем рот раскрывать где ни попадя, то ли это осознанная политика по постепенному подавлению либерализма (чтобы народ не очень пострадал в результате решительных и быстрых действий), по профилактически мудрому медленному искоренению заразы, внесённой в 1991 году – не знаю. В общем, хотелось бы бОльшей ясности по поводу будущего.
Есть, кстати, некоторые нюансы-звоночки, указывающие на будущие – скажем так – более решительные шаги.
Первое: планы по свёртыванию военных заказов от государства году эдак к 2020-му. Ну, типа армию к тому времени перевооружим, а далее будем лишь поддерживать боеготовность, а это требует меньше ресурсов. Что ж, звучит логично, спору нет. Но означает ли это, что бурно развивающийся ныне военный комплекс будет переориентирован на что-то другое? Об этом молчок. Некоторые либерасты из состава правительства говорили о том, что после 2020 года, мол, военным предприятиям предстоит самостоятельно решать проблемы сбыта своей продукции – это напоминает очень нехорошую ситуацию, называется она «бросок» (когда бросают на полдороге, как использованную и ненужную вещь, либо вообще обманывают).
Второе: дороги и Арктика. Дороги по плану Шёлкового пути логичнее всего начать строить ударными темпами, когда будет обезпечена стабильность и мир на территории, где эти дороги будут лежать. А мир и стабильность возникнут тогда, когда в 2019 году произойдёт окончательная отсечка Украины и прочих от транзита нефтей и газов. В том же году или на следующий должна состояться и турецкая линия. Для всего этого ПОТОМ, потребуется РЫВОК. В частности, я думаю, что Россия выйдет на рубежи СССР одним рывком, просто поставив перед сим фактом Европу, связанную поставками из России энергией на одну треть от всего объёма, что ей требуется. К этому времени процессы у прибалтов и украинцев зайдут ещё ДАЛЬШЕ в задницу, поэтому всё будет тихо, быстро и спокойно (относительно). Батьке всех белорусов же предложат спокойную, сытую старость на пенсии. Имхо.
Третье: Сирия к 2020-му году должна капитально утихомириться. А следовательно – и весь регион.
Четвёртое: есть мысль, что Путин и его команда, как удавы, спокойно ждут, когда западники просто самостоятельно… крякнутся в кризис. И продолжение этой мысли таково, что крякнуться им предстоит аккурат к 2020 примерно, поскольку много моментов показывают на предстоящий им финансовый кризис. В связи с этим, мне несказанно жаль, что Россия пока связана, как удавкой всеми этими валютами, инвестициями и прочей глобальной ерундой, вместо того, чтобы начать выдавливать сами деньги из хотя бы нашей экономической жизни – тем самым ослабляя влияние мировых ростовщичков на нашу страну. Видимо, непрост этот вариант или пока не приходит в голову. Не знаю.
Ну а коммуняки нынешние, отстойные, во всём этом деле НЕ участвуют никак, поливая сладковатой водичкой ещё кое-где неотцветшие сады памяти. Хотя могли бы запросто и примкнуть к восстановлению ИМПЕРИИ.
Комментарии
КПРФ не коммунисты
сам-то ты кто, толстосум-живоглот, раз презрительно упоминаешь"коммуняк"?
- В бан очередного мудака за оскорбление авторской личности, про которую мудак ничего не знает, а уже рот свой поганый открывает.
Других нет, совсем нет.
То что здесь печатает смешинка и прочие наруты к марксизму, ленинизму, сталинизму, хрущевизм-брежневизму вообще не имеет отношения. Немного попахивает троцкизмом для альтернативно-одаренных, но сам Бронштейн побрезговал бы доставать наган для расстрела этих.
Да, уж!
Если автор считает КПРФ коммунистами и равняет их с теми, кто первым поднимался в атаку при словах "коммунисты вперёд", то могу только сожалеть о скудоумии автора (хотя, возможно, что это просто сознательная дешевая провокация). ((
Видать, это Таиланд так пагубно на мозг действует.
Вам видней, у вас вон такие коммунисты выводятся как Шелест - и денежки спиздим на украшение ридной неньки и поприветствуем ее независимость.
Только пусть они у вас там и остаются.
Прежде чем что-то писать, извольте прочитать правила ресурса. Хотя, Вы тут, скорее всего, надолго не задержитесь.
Читал. И как-то к академии наук у меня больше доверия, чем к вам
Маты у нас запрещены, блокировка аккаунта на месячишко.
- Повторю, как ещё для одного мудака высказывал: а что если бы у меня был значок АНТАРКТИДЫ? Ведь там государства нет никакого.
Боже, как убоги мудаки, судящие по флажку какой-то там страны.
Туда купаться не ездят.
У КПРФ от коммунистов осталось одно название, и это понимает любой мало-мальски разбирающийся в ситуации человек. Это не настоящая левофланговая партия, а кремлёвский свисток, в который уходит возмущение народа. Сравнивать зюгановскую-гапоновскую партию с настоящими коммунистами - либо глубоко заблуждаться, либо сознательно набрасывать.
- Рад обознаться. Скажите, а "настоящие" - это КАКИЕ?
Настоящие - это которые Союз строили и защищали, и остальных за собой вверх, из болота, тянули.
Поэтому, бесит меня, когда говорят, мол, коммунисты СССР развалили. Не коммунисты это были, а предатели, которые в КПСС пробрались и наверх залезли.
- Понял. Я, к примеру, различаю коммунистов и коммуняк. По вами же сказанному принципу. Но я различаю ещё дальше: настоящие коммунисты - НЕ коммунисты вообще. А просто здравомыслящие люди, нежидовской склонности. Для которых неважно словословие и мозгопудрие, а важна практика жизни, конкретные результаты труда людей.
Вообще-то СССР возводили БОЛЬШЕВИКИ (те, что за большинство населения России). Коммунисты появились после переворота 1953 года и повели страну к перестройке и модернизации. Поскольку понятие большевик было упразднено, то теперь уже коммунистов стали делить на настоящих коммунистов (бывших большевиков) и "членов партии" коммунистов. Зюганов - достойный наследник членов партии и первый заместитель Яковлева, стоящего вторым после Горбачёва. КПРФ ныне - коммерческое предприятие, живущее по западным принципам "выгода,сила, закон" и название её это "бренд" для популярности.
Коммунистами люди называли себя ещё задолго до хрущёвского переворота, когда они были ещё реально авангардом общества. ВКП(б) переименовали в КПСС ещё в 1952 году, т.е. при Сталине. Так что, здесь вы неправы. А вот в том, что коммунист != член КПСС, и что загнивание началось при кукурузнике - тут полностью согласен.
Согласен. Но всё равно, не стоит публично упоминать термины вроде "коммуняки". Этим вы только дезориентируете людей и играете на руку всякой белогондонной сволочи.
КПРФ это пария авторитарного типа. В ней всё решается в руководящем кругу, состоящем из депутатов различных уровней и их помощников, оплачиваемых работников и т.п. И этот круг продажный до мозга костей, сборище ренегатов, левая опора действующего режима, призванная блокировать давление на него со стороны трудящихся масс. А остальной состав партии это политически малограмотная масса, мечтающая что-то изменить внутри ЕПРФ, чтобы использовать этот, достаточно мощный ресурс на благо большинства членов общества. Они даже не понимают, что своим присутствием в ней как раз и способствуют сохранению того режима с которым борются.
СССР строили люди рожденные в Российской Империи.
Родившиеся в СССР его сохранить не захотели.
- В гранит! Осталось только понять, почему не захотели.
бумеранг диалектики достал. "Единства и борьбы противоположности". Остался только один центр власти. В него "противоположности" и лезли, других не было, сильно интересных для них, мест. Имея карьерное преимущество перед теми, у кого была совесть, как шлагбаум на определенные поступки - нашептать начальству, подсидеть, написать кляузу-оболгать, активно подлизать начальству пятую точку, устроить что-то не совсем правильное, но соблазнительное....Итого, наверху собралось слишком много "противоположностей". Которые туда лезли вовсе не для того, чтобы служить народу, истирая себя в ноль. Какое-то время, они не могли впрямую показать свое нутро, Блеяли об "улучшении социализма". А, так как были во главе, вели корабль, который им категорически не нравился - к скалам. Можно глянуть, как стремительно таяли наши фонды при Горбике, как сдавались позиции. И никто не пищал против (только С.Умалатову помню, назвавшую Горбика предателем в 1990-м), власть была у партии, а в ней у Политбюро и Секретариата ЦК. В конце-концов, сдача состоялась.
- Вашу мысль понял. Но хорошо бы, чтобы и автор коммента ответил. Мне интересны и его мысли по этому поводу. Тезисно он сказал в точку, имхо.
Пророческое выступление писателя Юрия Бондарева на XIX Всесоюзной конференции КПСС 29 июня 1988 года
Дорогие товарищи! Нам нет смысла разрушать старый мир до основания, нам не нужно вытаптывать просо, которое кто-то сеял, поливая поле своим потом, нам не надо при могучей помощи современных бульдозеров разрушать фундамент ещё непостроенного дворца, забыв о главной цели — о перепланировке этажей. Нам нет нужды строить библейскую Вавилонскую башню для того, чтобы разрушить её или, вернее, увидеть её в саморазрушении, как несостоявшееся братство не понявших друг друга людей. Нам не нужно, чтобы мы, разрушая своё прошлое, тем самым добивали бы своё будущее. Человеку противопоказано быть подопытным кроликом, смиренно лежащим под лабораторным скальпелем истории. Мы, начав перестройку, хотим, чтобы нам открылась ещё не познанная прелесть природы, всего мира, событий, вещей, и хотим спасти народную культуру любой нации от несправедливого суда. Мы против того, чтобы наше общество стало толпой одиноких людей, добровольным узником коммерческой потребительской ловушки, обещающей роскошную жизнь чужой всепроникающей рекламой.
Можно ли сравнить нашу перестройку с самолётом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка? При всей дискуссионности, спорах о демократии, о расширении гласности, разгребании мусорных ям мы непобедимы только в единственном варианте, когда есть согласие в нравственной цели перестройки, то есть перестройка — ради материального блага и духовного объединения всех. Только согласие построит посадочную площадку в пункте назначения. Только согласие. Однако недавно я слышал фразу, сказанную молодым механизатором на мой вопрос об изменениях в его жизни: «Что изменилось, спрашиваете? У нас в совхозе такая перестройка мышления: тот, кто был дураком, стал умным — лозунгами кричит; тот, кто был умным, вроде стал дурак дураком — замолчал, газет боится. Знаете, какая сейчас разница между человеком и мухой? И муху и человека газетой прихлопнуть можно. Сказал им, а они меня в антиперестройщики». В этом чрезвычайно ядовитом ответе, просоленном народным юмором, я почувствовал и досаду, и злость человека, разочарованного одной лишь видимостью реформ на его работе, но также и то, что часть нашей печати восприняла, вернее, использовала перестройку как дестабилизацию всего существующего, ревизию веры и нравственности.
За последнее время, приспосабливаясь к нашей доверчивости, даже серьёзные органы прессы, показывая пример заразительной последовательности, оказывали чуткое внимание рыцарям экстремизма, быстрого реагирования, исполненного запальчивого бойцовства, нетерпимости в борьбе за перестройку прошлого и настоящего, подвергая сомнению всё: мораль, мужество, любовь, искусство, талант, семью, великие революционные идеи, гений Ленина, Октябрьскую революцию, Великую Отечественную войну. И эта часть нигилистической критики становится или уже стала командной силой в печати, как говорят в писательской среде, создавая общественное мнение, ошеломляя читателя и зрителя сенсационным шумом, бранью, передержками, искажением исторических фактов.
Эта критика убеждена, что пришло её время безраздельно властвовать над политикой в литературе, над судьбами, душами людей, порой превращая их в опустошённые раковины. Экстремистам немало удалось в их стратегии, родившейся, кстати, не из хаоса, а из тщательно продуманной заранее позиции. И теперь во многом подорвано доверие к истории, почти ко всему прошлому, к старшему поколению, к внутренней человеческой чести, что называется совестью, к справедливости, к объективной гласности, которую то и дело обращают в гласность одностороннюю: оговорённый лишен возможности ответить.
Безнравственность печати не может учить нравственности. Аморализм в идеологии несет разврат духа. Пожалуй, не все в кабинетах главных редакторов газет и журналов полностью осознают или не хотят осознавать, что гласность и демократия — это высокая моральная и гражданская дисциплина, а не произвол, по философии Ивана Карамазова, что революционные чувства перестройки — происхождения из нравственных убеждений, а не из яда, выдаваемого за оздоровляющие средства. Уже не выяснение разногласий, не искание объективной истины, не спор о правде, ещё скрытой за семью печатями, не дискуссия, не выявление молодых талантов, не объединение на идее преобразования нашего бытия, а битва в контрпозиции, размывание критериев, моральных опор, травля и шельмование крупнейших писателей, режиссёров, художников, тяжба устная и письменная с замечательными талантами, такими, как Василий Белов, Виктор Астафьев, Пётр Проскурин, Валентин Распутин, Анатолий Иванов, Михаил Алексеев, Сергей Бондарчук, Илья Глазунов. Нестеснительные действия рассчитаны на захват одной группой всех газетных и журнальных изданий — эта тактика и стратегия экстремистов проявилась в последний год особенно ясно и уже вызывает у многих серьёзные опасения.
Та наша печать, что разрушает, унижает, сваливает в отхожие ямы прожитое и прошлое, наши национальные святыни, жертвы народов в Отечественную войну, традиции культуры, то есть стирает из сознания людей память, веру и надежду,— эта печать воздвигает уродливый памятник нашему недомыслию, геростратам мысли, чистого чувства, совести, о чём история идеологии будет вспоминать со стыдом и проклятиями так же, как мы вспоминаем эпистолярный жанр 37-го и 49-го годов.
Вдвойне странно и то, что произносимые вслух слова «Отечество», «Родина», «патриотизм» вызывают в ответ некое змееподобное шипение, исполненное готовности нападения и укуса: «шовинизм», «черносотенство».
Когда я читаю в нашей печати, что у русских не было и нет своей территории, что 60-летние и 70-летние ветераны войны и труда являются потенциальными противниками перестройки, что произведения Шолохова пора исключить из школьных программ и вместо них включить «Дети Арбата», когда я читаю, что журналы «Наш современник» и «Молодая гвардия» внедряют ненависть в гены (чтобы этакое написать, надо действительно обладать естественной ненавистью к этим журналам), когда меня печатно убеждают, что стабильность является самым страшным, что может быть (то есть да здравствует развал и хаос в экономике и в культуре), что писателя Булгакова изживал со света «вождь», а не группа критиков и литераторов во главе с Билль-Белоцерковским, требовавших не раз высылки за границу талантливейшего конкурента, когда на страницах «Огонька» появляются провокационные соблазны, толкающие к размежеванию сил, к натравливанию целой московской писательской организации на журнал «Москва», когда читаю, что фашизм, оказывается, возник в начале века в России, а не в Италии, когда слышу, что генерал Власов, предавший подчиненную ему армию, перешедший к немцам, боролся против Сталина, а не против советского народа, — когда я думаю обо всём этом, безответственном, встречаясь с молодёжью, то уже не удивляюсь тем пропитанным неверием, иронией и некой безнадёжностью вопросам, которые они задают. И думаю: да, один грамм веры дороже порой всякого опыта мудреца. И понимаю, что мы как бы предаём свою молодёжь, опустошаем её души скальпелем анархической болтовни, пустопорожними сенсациями, всяческими чужими модами, дёшево стоящими демагогическими заигрываниями.
В нашей печати мы нескончаемо предлагаем ей, молодёжи, не правду, даже самую горькую, и не опыт, который учит многое исправлять, а цепь приправленных отравой цинизма разочарований, гася здоровую радость молодости. Мы говорим: горький опыт, ибо опыта сладкого в природе не бывает. Но опыт — учитель жизни. Не подменяем ли мы его бульварной пустотой и нелепицей? Не смотрим ли мы уже на солнце и небо через рублёвую купюру, полученную за увеличенный тираж?
Я часто думаю, что толкнуло одного молодого человека написать такие слова о старшем поколении: «Неужели вы ещё не поняли, что мы вас уже разгромили? Все средства массовой информации, телевидение, видео, радио, печать в наших руках. Громят вас ежедневно, бьют вас. Пора перекрыть вам кислород. Пришло время наших песен».
Наша экстремистская критика со своим деспотизмом, бескультурьем, властолюбием и цинизмом в оценках явлений как бы находится над и впереди интересов социалистического прогресса. Она хочет присвоить себе новое звание «прораба перестройки». На самом же деле исповедует главный свой постулат: пусть расцветают все сорняки и соперничают все злые силы; только при хаосе, путанице, неразберихе, интригах, эпидемиях литературных скандалов, только расшатав веру, мы сможем сшить униформу мышления, выгодную лично нам. Да, эта критика вожделеет к власти и, отбрасывая мораль и совесть, может поставить идеологию на границу кризиса.
Я ещё надеюсь, что консолидация литературных сил с трудом и преодолением возможна. Но в то же время, зная, как иные коллеги по перу на встречах в издательских салонах или читая лекции за границей о русской культуре поливают дурно пахнущей грязью наше прошлое и современное, ушедших из жизни классиков и современных писателей, лгут и клевещут, стараясь понравиться «правдивой ложью», заискивая в упоении страдальца, живущего в «варварской стране». Зная это, я понимаю тех, оклеветанных, кто уже не хочет быть ни в одной партии с ними, ни в одном Союзе писателей. Подобно тончайшему анализу перестройка выявила: кто есть кто и кто чего ждал, безмятежно живя в тиши застоя, когда другие готовили перемены.
В самой демократической Древней Греции шесть черных фасолин, означающих шесть голосов против, подписали смертный приговор Сократу, величайшему философу всех времен и народов. Демагогия, клевета, крикливость лжецов и обманутых, коварство завистливых перевесили чашу весов справедливости.
Свобода — это высшее нравственное состояние человека, когда ограничения необходимы как проявления этой же нравственности, то есть разумного самоуважения и уважения ближнего. Не в этом ли смысл наших преобразований?
https://ulpressa.ru/2014/10/23/prorocheskoe-vyistuplenie-pisatelya-yuriy...
Питирим Сорокин. Написано перед высылкой из России на "философском пароходе", 1922 г..
Потому и говорю - путь к истинному социализму, прежде всего - в головах людей. А не в построенных заводах и прочем. Если они готовы лить реки крови своих сограждан, придут к чему-то другому. Не сразу, но придут. Это как пружина, как бумеранг, пусть и с задержкой, но настигнет. Сила действия - равна силе противодействия - закон Ньютона. Отсюда и вышеупомянутый закон диалектики про " Единство и борьбу противоположностей". Просто социальная среда "вязкая", противодействие приходит не сразу. Но приходит обязательно.
«Выступление Владимира Бушина на VII съезде писателей России 14 декабря 1990 года Москва.»
— Поскольку мы с вами, уважаемые товарищи, все тут завзятые плюралисты, и не только в сфере содержания, но, надеюсь, и формы, то я счел возможным в своем выступлении непосредственно обратиться к нашему президенту.
Дорогой Михаил Сергеевич! Сегодня заканчивается седьмой съезд писателей России.
В своих последних речах и выступлениях, в частности, во время встречи с деятелями культуры 28.11.1990 г., вы вдруг стали вспоминать, что вы русский.
И один дед, которого раскулачили, был у вас русский, и дед другой, который сидел в тюрьме, — тоже русский.
(Движение в зале).
Поэтому наш съезд, вроде бы, должен заинтересовать вас не только как руководителя страны.
Все четыре дня мы работали в Центральном театре Советской Армии.
Это невольно приводило на ум разного рода воспоминания и соображения военного характера.
В частности, некоторые из нас вспомнили, что вы имеете звание полковника. (Движение в зале).
Это звание, как стало недавно известно из военной прессы (ВИЖ, № 10, 1990, с. 95), вы получили в 1978 году, когда Брежнев и Суслов взяли вас, молодого и энергичного строителя «казарменного социализма», как теперь вы сами выражаетесь,
из Ставрополя в Москву и сделали секретарем ЦК партии по сельскому хозяйству.
Зачем секретарю по сельскому хозяйству полковничье звание, это известно разве что только такому знатоку сельской жизни, как народный депутат Юрий Черниченко, и такому спецу по цэковским нравам и обычаям, как народный депутат Федор Бурлацкий — известному хрущевско-брежневскому спичрайтеру.
Но как бы то ни было, а факт остается фактом.
И надо думать, что тогда, двенадцать лет назад, вам выдали шинель и китель с погонами, папаху, сапоги со шпорами и бинокль.
Последний предмет был для вас просто необходим: с его помощью вы могли лучше видеть, как зреют на полях страны урожаи и как выполняется Продовольственная программа, которой вы лет семь руководили. (Смех в зале).
На протяжении всей работы съезда мы ждали от вас, высокого русского лидера, доброй весточки.
И мы не удивились бы, а только обрадовались, если в один из этих четырех дней распахнулась бы входная дверь и вы, поскрипывая сапогами, позвякивая шпорами, поправляя рукой кобуру, прошли бы в президиум и сели рядом с полковником в отставке Михалковым.
(Шум в зале, смех).
Увы, мы не дождались ни вашего прихода, ни даже весточки.
Но мы не в обиде, мы понимаем, как много у вас дел.
Как раз в эти дни проходил съезд энергетиков — надо же было послать им правительственную телеграмму.
Умер Арманд Хаммер, драгоценный печальник России — надо было выразить соболезнование. Какой-то негодяй ранил в плечо известного журналиста ленинградского телевидения Александра Невзорова — нельзя было и это оставить без вашего высокого внимания, как в свое время вы не обошли, кажется, вниманием сотни безвестных жертв Сумгаита, Баку, Оша, Ферганы, Намангана, Дубоссар…
А тут еще, видимо, вы не в силах были оторваться от замечательной книги газетных статей Евгения Евтушенко «Политика — привилегия всех», о которой так проникновенно сказали, еще не дочитав ее, на последней встрече с деятелями искусства. Судя по всему, книга кормчего нашей поэзии произвела на вас гораздо большее впечатление, чем письмо 74 писателей о бедах Родины (потом к нему присоединились сотни, тысячи авторов), на которое вы не ответили.
(Движение в зале).
Словом, нет, мы не обиделись. Кое-кто в кулуарах съезда говорил, что надо было послать вам персональное приглашение. Но другие считают, что это бесполезно.
Пригласили же вас недавно на свой съезд шахтеры, но вы все равно не смогли порадовать их своим присутствием: надо было принять премьер-министра Люксембурга, еще разочек проштудировать статью Солженицына «Как нам обустроить Россию», побеседовать с очаровательной Джейн Фонда…
Короче говоря, дел было, как всегда, по завязку.
Да, повторяю, мы не в обиде. Больше того, пользуясь случаем, мы от души поздравляем вас с Нобелевской премией.
А тот факт, что от вашего имени ее получил в Осло накануне нашего съезда член Союза писателей известный поэт-мидовец Анатолий Ковалев, особенно радует нас.
Мы расцениваем это как выражение особого доверия к Союзу писателей России. (Смех в зале).
Заодно мы поздравляем вас также с индийской премией Индиры Ганди, с ирландской премией «Конвент мира», с испанской премией принца Астурийского, с итальянской премией Фьюжди, с немецкой золотой медалью Отто Хана. (Движение в зале).
Теперь, полковник, международных наград у вас больше, чем было Золотых Звезд у маршала Брежнева. (Смех в зале).
Поздравляем и с этим.
Но должны отметить одну странную закономерность: чем хуже положение у нас в стране, тем более высокую и престижную премию вам дают.
С чего бы это?[1]
В сиянии наград, что сыпятся на вас из-за «бугра», выглядят совершенно непонятно и крайне огорчают такие, например, ставшие известными на последнем Пленуме ЦК КПСС факты — выступление А. С. Савкина и других, как все более громкие и многочисленные голоса, выражающие вам недоверие и даже требующие вашей отставки.
А на последнем съезде депутатов России известный всей стране писатель В. Белов сказал: «В жестокой, изнуряющей политической борьбе наши лидеры мало думают о русском народе. И вы, депутаты, должны, обязаны выдвинуть из своей среды новых энергичных, умных и молодых лидеров». В сущности, это то же требование дать отставку и вам, и Ельцину, и Яковлеву, и Хасбулатову со Старовойтовой.
Некоторые злопыхатели доходят до того, что перестройку, ваше любимое и непредсказуемое детище, называют катастройкой, контрперестройкой и даже контрреволюцией (см. ЛР, № 51, 1990, с. 10). Это что же у них получается? Выходит, что Яковлев, лучший идеолог всех времен и народов, это контрреволюционер № 1, вы — контрреволюционер 2, Шеварднадзе — № 3, Ненашев — № 4, Ельцин, который все время подчеркивает, что расходится с вами только тактически, — № 5?..
Боже милостивый, и все это говорят люди, у которых нет даже медали «За спасение утопающих»!
(Взрыв хохота).
Надо заметить, что в этой ситуации очень странно выглядят люди, в том числе отдельные писатели, которые совсем недавно на страницах «Московских новостей» (№ 52, 1988) клялись вам в дружбе и верности, — Григорий Бакланов, Александр Гельман, Даниил Гранин, Элем Климов, академик Сагдеев, Михаил Ульянов.
Помните их коллективное «Открытое письмо» накануне 1989 года?
Они писали: «Через три месяца нам предстоит избрать тех, в чьи руки будет передана вся полнота государственной власти. Мы еще не знаем, какие имена будут внесены в избирательные бюллетени. Точно знаем только одно: каждый из нас весной 89-го года будет голосовать за вас…» «Даже если кандидатура М. С. Горбачева окажется не в тех бюллетенях, которые мы получим…».
Подумать только, избирательная кампания еще не начиналась, кандидатуры не выдвинуты, а они уже спешили, уже заверяли на шести языках мира в своей любви, давали подписку в своей преданности, уже мчались за сковородкой, дабы угостить вас яичницей сразу, как только снесет яичко та курочка, которая пока еще в гнезде.
(Общий хохот).
Так вот, не странно ли, что теперь, когда вас так резко критикуют, когда требуют вашей отставки, эти суетливые курощупы глухо молчат?
Допустим, Роальд Сагдеев, наш академик в экспортном исполнении, сейчас за океаном, занят укреплением советско-американской дружбы посредством несколько поздноватого брачного союза с американской миллионершей.
Но что же молчат Бакланов и Гельман? Почему на Съезде народных депутатов не возвысят гневный голос в вашу защиту Гранин и Ульянов?
Ну, уж Гранин-то ладно, его герой Тимофеев-Рессовский мог во время войны жить в Германии и работать на фашистов.
Но Ульянов! Всю жизнь играл в кино роль маршала Жукова. Того самого, который в свое время защитил и спас Хрущева. Где же, спрашивается, у дважды народного Ульянова связь между искусством и жизнью?
(Смех, аплодисменты).
Молчат и обласканные вами академики: Арбатов, Аганбегян, Гольданский, Емельянов, Заславская…
Вопреки вашим надеждам, какими же все они оказались неперспективными!
(Смех в зале).[2]
Впрочем, Михаил Сергеевич, обижаться на всех этих народных курощупов, не защищающих вас, вы едва ли вправе.
Ведь за шесть лет своего лидерства вы и сами никого не защитили.
Так, как это надлежит генеральному секретарю, президенту, главнокомандующему, вы не защитили от клеветы и поношения ни партию, которая подняла вас на самую высокую вершину, ни армию, которая в 1943 году спасла вашу семью от оккупации и порабощения, ни сам русский народ, кровь которого течет в ваших жилах.
Вы не защитили даже своих ближайших товарищей по работе — ни Лигачева, ни Рыжкова, ни Афанасьева, ни хотя бы того же Яковлева, которого вы принародно на Ивановской площади Кремля называли Сашей.
Конечно, каждый из них за что-то заслуживает критики, но ведь не зря Тарас Бульба (кстати, как и вы, полковник) говорил: «Нет уз святее товарищества!.. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей».
(Бурные аплодисменты).
Нет, не зря так говаривал беспартийный полковник Бульба. (Аплодисменты).
Вы помните, как казнили попавшего в плен Остапа? «Палач сдернул с него ветхие лохмотья: ему увязали руки и ноги в нарочно сделанные станки… Напрасно король и многие рыцари, просветленные умом и душой, представляли, что подобная жестокость наказаний может только разжечь мщение казацкой нации. Но власть короля и иных мнений была ничто перед беспорядком и дерзкой волею государственных магнатов, которые своей необдуманностью, непостижимым отсутствием всякой дальновидности, детским самолюбием и ничтожною гордостью превратили сейм в сатиру на правление…»
Не знакомо ли вам, Михаил Сергеевич, все это по нынешней прозе: и жестокость, и мщение, и необдуманность, недальновидность, ничтожная гордость и, наконец, сейм, превращенный в сатиру на правление?
«Остап выносил терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему руки и ноги, когда ужасный хряск их послышался среди мертвой толпы отдаленных зрителей… Тарас стоял в толпе, потупив голову и в то же время гордо приподняв очи, и одобрительно только говорил: «Добре сынку, добре!». Но когда подвели Остапа к последним смертным мукам — казалось, будто стала подаваться его сила… «О, — повел он очами вокруг себя, — Боже, все неведомые, все чужие лица! Хоть бы кто-нибудь из близких присутствовал при его смерти! Он не хотел бы услышать рыданий и сокрушений слабой матери или безумных воплей супруги, хотел бы он теперь увидеть твердого мужа, который бы разумным словом освежил его и утешил при кончине. И упал он силою и воскликнул в душевной немощи: — Батько! Где ты? Слышишь ли ты? — Слышу! — раздалось среди всеобщей тишины, и весь миллион народа в одно мгновение вздрогнул…»
(Шквал аплодисментов).
Не так ли нашу родину возводят на эшафот ныне, не так ли ей ломают руки и ноги, не так ли и к вам, президент, несутся, заглушая ужасный хряск, отчаянные клики со всех концов державы на всех языках, что ни есть в ней: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?!»
(Гром аплодисментов).
Если раздалось бы в ответ громовое полковничье «Слышу!», то весь трехсотмиллионный народ вздрогнул бы в одно мгновение и воспрял духом.
Но нет никакого ответа, и только "летят над страной словно из уст Андрия мертвые слова: «консенсус», «приватизация», «спонсоры»… (Бурные аплодисменты).
Здесь, в театре Советской Армии, с благодарностью вспомнили мы и о том, Михаил Сергеевич, что из своих гонораров вы пожертвовали изрядную сумму на памятник Василию Теркину — литературному герою Великой Отечественной войны.
Из статьи «Известий», бодро озаглавленной «Автор неустрашимого Чонкина вновь москвич», мы узнали, что вы приняли живое участие в житейских делах, в частности, квартирных, создателя этого самого Чонкина — другого литературного героя войны.
Итак, одной рукой — за Теркина, другой рукой — за Чонкина. Прекрасно!
Кто же после этого может обвинить нас в односторонности! Хочется думать, видя такую вашу широту, что теперь вы поможете с квартирой и своему товарищу по Политбюро И. К. Полозкову, которому Попов и Станкевич не дают московской прописки.
Чем черт не шутит, может, вступитесь и за Литфонд Союза писателей России, который как раз в те дни, когда автор Чонкина получал ордер на новую благоустроенную квартиру, был вышвырнут из помещения на Красноармейской улице.
(Аплодисменты).
Со своей стороны мы готовы делить с вами все заботы и тяготы нынешних дней.
Это не слова. Вот конкретное доказательство. После того, как от имени нашей страны ваш друг и единомышленник Шеварднадзе проголосовал за резолюцию Совета Безопасности № 678, вы, вероятно, озабочены тем, где найти воинские контингенты, чтобы после 15 января во исполнение этой резолюции бросить их, если потребуется, против Ирака, с которым у нас с 1972 года договор о дружбе, — бросить в войну, спланированную американцами.
Так вот, желая помочь вам, мы здесь на съезде уже изыскали один такой контингент. Это — около двухсот народных депутатов России, которые на своем съезде, как выявило поименное голосование, не нашли нужным возражать против нашего военного участия в кризисе на Ближнем Востоке. (Аплодисменты, смех).
Но это не все. Вы знаете, что из 18 членов Президентского совета только двое служили в армии, а из 24 членов нового Политбюро только трое.
Для более ясного осознания этих фактов примем в расчет, что, допустим, в Священном Синоде Русской православной церкви картина обратная той, что мы видим в Президентском совете: там лишь двое НЕ служили в армии, ибо в духовные семинарии и академии принимают только тех, кто уже отслужил действительную. (Смех, аплодисменты).
Это с одной стороны. С другой, посмотрите на Америку. Сегодня нас то и дело призывают к этому.
Там первым президентом после войны был Эйзенхауэр — главнокомандующий союзными войсками.
Потом был Кеннеди, который тоже воевал, был ранен, чуть не утонул.
Нынешний президент воевал летчиком, был сбит, едва остался жив.
Словом, все это настоящие мужики, доказавшие свою верность родине так, как мужикам подобает.
Руками, окрепшими на военной службе, они вели и ведут свой государственный корабль.
(Аплодисменты).
Разумеется, мы вовсе не хотим бросить тень на всех, кто не служил в Армии.
Причины могут тут быть разные, в том числе и такие уважительные, как белый билет. Но все-таки трудно надеяться, что команда, составленная почти целиком из белобилетников, во главе с полковником-белобилетником, главнокомандующим-белобилетником может вывести народ из окружения бед, несчастий, катастроф.
(Аплодисменты).
Однако в конкретной ситуации, созданной голосованием Шеварднадзе в ООН, специфический состав Президентского совета и Политбюро представляется немалым преимуществом.
Ведь из их членов, не изможденных солдатской службой, заряженных энергией нового мышления, можно составить еще один отряд и при нужде бросить в сыпучие пески Аравийской земли,
где когда-то, как писал поручик Лермонтов (смех), «три гордые пальмы высоко росли».
За это вам могут дать еще и Ленинскую премию мира.
(Смех, аплодисменты).
В заключение просим вас передать наши поздравления вашему другу, а, может быть и учителю, Александру Николаевичу Яковлеву. Сегодня он стал академиком. Говорят, в Литве собирают средства на сооружение ему прижизненного памятника. Не исключено, будут ему памятники и в Грузии, и в Молдавии.
Всего наилучшего. С неизбывным уважением, Владимир Бушин, капитан запаса. (Аплодисменты).
Примечание. Вскоре после выступления В. Бушина слово для реплики попросил народный депутат СССР, Герой Социалистического Труда, дважды лауреат Государственной премии В. П. Астафьев.
Он назвал выступление Бушина «диким вздором».
Примечания
1 Через несколько дней после нашего съезда М. С. Горбачев получил еще одну премию — «Награду мира» Всемирного методического совета религиозных организаций. — В. Б.
2 Теперь мы знаем, что все они трусливо молчали и 17 декабря, когда чеченка Сажи Умалатова, бригадир с машиностроительного завода, поднялась на трибуну Съезда и сказала:
«Руководить дальше страной М. С. Горбачев не имеет морального права.
Нельзя требовать с человека больше, чем он может.
Все, что мог, Михаил Сергеевич сделал.
Развалил страну, столкнув народы, великую державу пустил по миру с протянутой рукой…
Уважаемый Михаил Сергеевич! Народ поверил вам и пошел за вами, но он оказался жестоко обманутым.
Вы несете разруху, развал, голод, холод, кровь, слезы, гибель невинных людей…
Вы должны уйти ради мира и покоя нашей многострадальной страны.
Под аплодисменты Запада М. С. Горбачев забыл, чей он президент и абсолютно не чувствует пульса страны…
Страну захлестнула безнравственность, злость, преступность. Гибнет страна…
Потому прошу внести в повестку дня Совета первым пунктом мое предложение о недоверии М. С. Горбачеву».
Как на другой день напишет в «Правде» ее парламентский обозреватель М. Бужкевич,
«при полном молчании зала Сажи Умалатова покинула трибун».
Выразительно было молчание членов Президентского совета и Политбюро.
Но громче всех гремело на всю страну молчание Граниных и Ульяновых, арбатовых и гольданских, емельяновых и заславских.
В последний день Съезда Леонид Иванович Сухов, шофер из Харькова, скажет с трибуны: «Не нужно, товарищи, ругать депутата Умалатову. Ею нужно гордиться. У нее всем нам надо учиться. Очень трудно было ей сказать то, что мы услышали, но иначе это перестало бы быть правдой».
И на это никто ничего не возразил. Только где-то в зале раздался смешок. Скорей всего, это смеялась Заславская, пожалуй, самая смешливая из всех неперспективных — В. Б.
https://knigogid.ru/books/757436-vystuplenie-vladimira-bushina-na-vii-sezde-pisateley-rossii-14-dekabrya-1990-goda-moskva/toread/page-2
горсточка их была, если не меньше. Ни организации, ни денег, ни еще каких-то серьезных сил-средств за ними не стояло. А партия, подмявшая под себя всю страну, выродилась. Никто не оказал ни малейшего сопротивления. Это диалектика. Люди, порой, думают, что это какие-то чисто академические завихрения, мало имеющие отношения к реальности. Но она столь же неумолима, как законы физики.
Разве люди , рождённые в 1920-ых годах , не отстаивали СССР в Великую Отечественную ? И после неё не отстраивали ?
Свежий ветер из Таиланда несет нам дух радиостанции Свобода. Я хорошо отношусь к жителям Таиланда, они мне нравятся. Мордастые такие, честные и справедливые
- Во-первых, мы все жители Земли, а во-вторых, мудило тупое, определи, пожалуйста, где граница России. Только учти несколько моментов, что границы со временем меняются, возникают новые государства, старые - исчезают. Из чего можно спокойно сделать не тупой мудацкий вывод, характерный для мудаков, что НЕВАЖНО, где именно человек живёт, или на какой-такой флаг показывает отметка при регистрации на АШ, важно другое: КАК человек мыслит.
Когда ты, мудило тупое, придёшь к правильному выводу, только тогда и начинай трындеть по авторской личности. Иначе - сразу бан.
Какой-то Вы по-солдатски прямой. Видать "толерантности" ещё не набрался. Это хорошо, но режет восприятие.
- С детства не люблю идиотов, определяющих по цвету волос, тону голоса, умению прыгать с шестом или скакалками (стране проживания) ВСЁ о политической позиции автора, о его уме, о его склонностях, и даже размерах кармана. С моей точки зрения это ПОЛНЫЕ МУДАКИ. Полнее не бывает.
Ну к чему это? Вы уж если начали писать что-то задевающее "внутренности", так привыкайте к тому, что оттуда иногда в ответ исходит кое-что не особенное приятное. Спокойней постарайтесь принимать.
А ты умеешь прыгать с шестом, мордастый? Не верю.. Такие как ты в Таиланде обычно в качестве фаранги бывают, т.е. местных гнобят.
- Предупреждаю о переходе на личность автора. Ещё раз вякнешь что-нибудь подобное - в бан отправишься. Здесь обсуждается статья, а не автор.
кг/ам
КПРФ создавалась по личному указанию Ельцина, как "левый костыль" буржуазного режима. Кандидатура ГАЗ на должность глав"коммуниста" была предложена ЦРУшником А.Яковлевым, в подчинении которого ГАЗ трудился в ЦК КПСС....(ссылочка)
Вы бы уж постарались отделить котлеты от мух, а то совсем глупость написали.
А люди которые были в КПРФ они тоже все из ЦРУ?
Люди - нет, а сама система КПРФ, ее Программа, - да.
Именно поэтому прозревающие люди из КПРФ уходят на протяжении всего ее существования.
А приходят подкупленные госдепом)))
И что там в системе от ЦРУ, и программа какие пункты продиктовал госдеп?
- Хорошо, я написал глупость. Кто борется за отмену ростовщического процента, за огосударствление финансов? Какие-такие "коммунисты"? Где они? Здесь, на АШ?
Бороться за огосударствление финансов и отмену ссудного процента - глупость. Бороться надо не со следствиями, а с первопричиной: - с диктатурой буржуазии, с господством частной собственности.
Коммунисты появятся только тогда, когда коммунистическое движение пройдет определенный этап развития классовой борьбы. Не ранее.
какое господство частной собственности ? В 3-й раз пишу:
лучше бы помогали строительству госкапитализма. От него - дорога к социализму. Бескровная дорога, на этот раз.
А я снова Вас спрашиваю - какой класс в РФ сегодня господствующий?
Госкапитализм - шаг вперед при условии власти пролетариата. При диктатуре буржуазии государство является опосредованным перераспределителем прибавочной стоимости среди все той же властной крупной буржуазии.
Внимательнее читайте Ленина.
какого пролетариата ? Вы пролетариат ? Или пытаетесь просто нагло паразитировать на этом, как предводители секты.Или, что вернее, просто использовать резонансное (как на БВ - ваххабизм, на Окраине - евровыбор) в попытке дестабилизировать Россию.
Государство защищает интересы государства. И живущего в нем народа. Разительное отличие от 19 века и от 90-х годов 20-го, "подаренных" нам компартией, ее "верными сыновьями" (слышали такое выражение ? Бубнили постоянно, про верхушку). Экономика все более и более государственная, а не частная. И я не начетник-фарисей, чтобы бездумно читать чей-то талмуд, не имея собственного мнения. Его рабы не имеют. Хоть фараона, хоть компартии.
То, куда завела нас последняя, видели миллионы и миллионы. И помнят. Почему не могло быть иначе - много раз писал, с опорой на диалектику, которая из физики идет, а не просто чьих-то голов.
Разумеется, разделение есть. Но оно, в общегосударственном масштабе, быстро сокращается. 2005-й - 35% экономики у государства, в 2016-м уже 70%.
Партократы 2.0 нам точно не нужны. Нам нужна власть народа. И не пролетариата только, от имени которого рулила партия чинуш. Туда и идем, ибо неизбежно. Как у Энгельса:
Ф.Энгельс.Введение к работе К.Маркса «Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 г.»
ПС: Спохватились, блин. И близко такой "классовой активности" не было в начале 00-х. Когда было, действительно, еще хреново. Да что там, в 2012-м не было. В конце 2012-го написал здесь - обломилась Болотная, ждите - будут под красными, коричневыми и патриотическами масками соблазнять на революцию. Что и было. "Националистически-патриотическую" волну пытались поднять, пользуясь инсценированным на Донбассе. "Гусская весна", Гиркин, "Сука, введи войска !" Изучал это в бложике Вершинина-путника. Перевертыша, кричавшего не так давно о "гное антиамериканизма", а теперь сменившего амплуа. На "пророссийского" дудочника. Теперь, красную маску осталось разыграть.
Спохватились, когда Россию уже не удержать. Попробуйте, попробуйте, я всегда это говорил и говорю. Вы, пока Россия вам по шее не дает, не останавливаетесь.
Этой фразой Вами сказано ВСЁ. Могли бы далее и не продолжать.
Мне больше нечего сказать Вам..........
а это и не вы сказали. Своего вы не сказали - ничего.
Не обижайтесь. Но говорить, действительно, нам пока не о чем, поскольку Вы совершенно не понимаете классовой теории, а она есть основа основ. Попробуйте разобраться в ней и Вы увидите значительно больше и дальше, чем видите сейчас. Ибо всё вокруг есть столкновение классовых интересов, которым люди вынуждены следовать осознанно или нет.
Не обижайтесь. С уважением.
с классовой теорией я вполне разобрался. Еще при Брежневе. Обществоведение в школе, политинформация, история КПСС, политэкономика капитализма, политэкономика социализма. Манифест, Капитал, труды Ленина.
Только вот практика и собственные мозги говорили о том, что компартия ведет дело к развалу страны. Что и случилось. Поэтому вопрос - какое право коммунисты или изображающие таковых - имеют право поучать ? Их опыт над целой страной провалился с ужасающей катастрофой. Причем, их же руками.
У меня нет никакого преклонения перед авторитетами. Уважать могу, но не более. Слепо преклоняться и, тем более, штудировать давно читаное и отвергнутое - зачем ? Ленин пошел против марксизма даже. Если вы знакомы с марксизмом. Россия меньше всего годилась для перехода к социализму-коммунизму. Маркс, конечно, не догма. Но тогда и остальные - не догма.
Вполне разобрались, но у Вас
Значит не разобрались.
Собственные же глаза нам прямо утверждают - что именно Солнце вращается вокруг Земли и, бытовая практика никак это глазное утверждение не опровергает. И только логика и наука ведут нас к истине и показывают, что наши глаза врут нам..... Но в данном случае Ваши глаза Вам не врали.
Я с ним знакома. Не шел он против. Он на практике, в полном соответствии с марксизмом, начал переход к коммунизму. Затем этот переход продолжил Сталин. А потом к власти пришли НЕмарксисты, троцкисты, которых Вы именуете "коммунистами". Пришли в результате кровавого и насильственного государственного переворота. Я рекомендую Вам еще раз "проштудировать давно читанное и отвергнутое". А вдруг с первого раза "не дошло"?
Коммунисты - они тоже, как и народ, разные и неоднородные. Всякой швали среди них хватает. И борьба внутри коммунистических партий тоже идет. Как внутри народа имеются противоречия, так и внутри коммунистов. Противоречия порождают борьбу, а борьба - движение, развитие. Это - диалектика. Тоже забыли?
Так какого Вы мне тут "горбатого лепите", Николай?
Страницы