Парламент Чеченской республики разрешил носить хиджабы в школах

Аватар пользователя Dominus_nox

Собственно, продолжу заметку камрадессы ko_mon Хиджабные страдания (теперь и у нас)

Продолжу, вот чем.

ГРОЗНЫЙ, 31 мар — РИА Новости.

Парламент Чечни разрешил школьникам носить религиозную одежду или символику, сообщили РИА Новости в пресс-службе законодательного органа.

По словам спикера Магомеда Даудова, законопроект повысит эффективность работы образовательных учреждений, а также обеспечит соблюдение прав школьников. В парламенте подчеркнули, что новые правила не противоречат федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации". Решение чеченских депутатов уже раскритиковали в Общественной палате, призвав главу Чечни Рамзана Кадырова наложить вето.

"С моей точки зрения, дело довольно сомнительное, поскольку мне представляется, что мы имеем налицо случай, когда один из субъектов Российской Федерации нарушает общероссийское законодательство", — заявил РИА Новости председатель комиссии по гармонизации межрелигиозных отношений Иосиф Дискин.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что у Кремля нет единой позиции по этому вопросу и необходимо понять, можно ли его решать на федеральном уровне или предоставить это регионам. При этом он подчеркнул, что хотя Россия — многоконфессиональная страна, она является светским государством.

И опять у нас 31 марта, то есть Кадыров стречается с Медведевым, обсуждают вопросы дотаций, как видим, дотации будут резаться, Кадыров говорит о том, что федеральный центр, мол, не выполнил финансовые обязательства по послевоенному восстановлению ЧР. Все это на фоне нападения на военный городок 140 артполка 46 ОБрОН. 31-го же СКР по новой возбуждает дело коррумпированного судьи из ЧР, ну и вишенкой на торте (хотя может и не последней) у нас демонстративное разрешение ношения хиджабов в школе. 

Реакция на решение.

Носить нельзя запретить, или Сага о хиджабах чеченских школьниц https://ria.ru/society/20170331/1491228364.html

Позиция Кремля

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил журналистам о том, что в Кремле нет единой позиции по вопросу ношения хиджабов в российских школах, отметив, что нужно понять: решать ли этот вопрос на федеральном уровне или предоставить это регионам.

"Это скорее вопрос регуляторики, нужно понять, можно ли это решать на федеральном уровне, или здесь есть какая-то доля компетенции региональных властей в определении этой практики. Но какой-то единой позиции у Кремля в данном случае нет", — сказал Песков в пятницу журналистам.

При этом Песков заявил, что не думает, что по этому вопросу возможно высказать позицию из Кремля. "Я не стал бы высказывать какую-то позицию, проблема ношения хиджабов в учебных заведениях активно дискутируется во многих странах. Говорить о каком-то стандартном подходе, к сожалению, не приходится. В разных странах по-разному эти темы регулируются", — сказал Песков.

"Безусловно, Россия — это многонациональная, многоконфессиональная страна, и президент неоднократно говорил о том, что сила России в нашей многоконфессиональности, многонациональности. Но одновременно с этим, Россия — это светское государство, это зафиксировано в нашей конституции", — добавил он.

"С моей точки зрения, дело довольно сомнительное, поскольку мне представляется, что мы имеем налицо случай, когда один из субъектов Российской Федерации нарушает общероссийское законодательство", — сказал Дискин РИА Новости.

Депутаты настроены скептически

Решение парламента Чечни о религиозной символике в школьной одежде в Госдуме РФ в целом восприняли скептически. Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) предложил договориться и прописать в федеральном законе норму о том, что такая одежда допустима, но условия должны быть одинаковыми для всех конфессий, и категорически запретить проводить на территории образовательных учреждений любые обряды.

При этом, считает депутат, поправки в республиканский закон об образовании, принятые парламентом Чечни, не противоречат закону федеральному, так как он не содержит прямого запрета на религиозную символику, однако, возможно, противоречит "смыслу светского характера образования".

Другой первый зампред комитета Госдумы Геннадий Онищенко (ЕР) заявил РИА Новости, что поддержал бы такие нововведения, если бы, отталкиваясь от федерального закона, были бы разработаны рекомендации по форме школьной одежды с учетом особенностей вероисповедания.

"Если произойдет симбиоз, когда, отталкиваясь от требования закона, будут разработаны рекомендуемые формы одежды, которые будут учитывать особенности вероисповедания, тут я, пожалуй, даже и поддержу", — сказал Онищенко.

"Если парламент Чечни принял решение, разрешающее учащимся одеваться в соответствии с вероисповеданием, у него есть такое право", — заявил член комитета Совфеда по образованию и науке Олег Казаковцев, отметив, что школьники должны на принципах добровольного выбора принимать решение, какую одежду ему использовать.

Посмотрим на аргументацию принимавшей закон стороны.

Российская газета. Парламент Чечни разрешил школьницам носить хиджабы

https://rg.ru/2017/03/31/reg-skfo/parlament-chechni-razreshil-shkolnicam...

Депутаты парламента ЧР одобрили изменения в закон "Об образовании в Чеченской Республике", разрешающие ношение "одежды или символики согласно народным традициям или религиозным верованиям". В том числе девочки теперь смогут носить в учебные заведения хиджаб. Об этом сообщили в пресс-службе регионального парламента.

Как отметил на состоявшемся в Грозном заседании председатель комитета парламента ЧР по образованию, науке и культуре Бекхан Хазбулатов, вводимые в республике нормы не противоречат статье 38 Федерального закона "Об образовании". По его словам, они предполагают, что при установлении требований к форме одежды образовательные организации должны исходить из важности соблюдения прав граждан, гарантированных Конституцией России и Конституцией Чечни.

- Необходимо учитывать право учеников на ношение одежды или символики согласно народным традициям и религиозным верованиям, если это не противоречит федеральному законодательству, не вредит их здоровью и не нарушает права и свободы других лиц, - отметил Хазбулатов.

Председатель республиканского парламента Магомед Даудов напомнил, что глава ЧР Рамзан Кадыров в свое время отреагировал на заявления, что учащиеся российских школ не должны носить хиджабы. Как уже сообщалось, министр образования и науки Ольга Васильева выступила против хиджабов в школах, а Рамзан Кадыров с этим не согласился.

По мнению Даудова, принятый законопроект станет "юридическим подспорьем в улучшении эффективности деятельности образовательных организаций и соблюдении конституционных прав обучающихся".

 

ТАСС. Парламент Чечни разрешил школьницам республики носить хиджаб http://tass.ru/obschestvo/4141886

В январе министр образования РФ Ольга Васильева заявила, что учащиеся не должны подчеркивать свое вероисповедание атрибутами одежды. Глава Чечни Рамзан Кадыров в ответ сказал, что она навязывает обществу свое личное мнение. Тогда же Кадыров написал в соцсетях, что тема хиджаба поддерживается искусственно, чтобы отвлечь от реальных проблем в школах, и заявил, что его дочери-школьницы носят традиционные мусульманские платки.

В сообщении чеченского парламента отмечается, что вводимая в закон "Об образовании в Чечне" статья не противоречит федеральному закону.

"Предлагается включить в новую статью соответствующую духу времени юридическую норму о том, что при установлении требований к форме одежды образовательные организации должны исходить из необходимости соблюдения прав граждан, гарантированных Конституцией РФ и Конституцией ЧР, и учитывать право обучающихся на ношение одежды или символики согласно народным традициям и религиозным верованиям, если это не противоречит федеральному законодательству, не вредит их здоровью и не нарушает права и свободы других лиц", - цитирует пресс-служба председателя комитета парламента Чечни по образованию, науке и культуре Бекхана Хазбулатова.

Были ли у нас до этого стенания по поводу хиджабов? Были.

Мордовия.

2015 год

Верховный суд РФ признал законным запрет на хиджабы в школах http://www.interfax.ru/russia/423347

Москва. 11 февраля. INTERFAX.RU - Верховный суд РФ признал законными требования к внешнему виду школьников, утвержденные постановлением правительства республики Мордовия и запрещающие, в частности, ношение в образовательных учреждениях региона религиозной одежды и головных уборов, в том числе хиджабов...

В суде представители мусульманской общины Мордовии просили признать решение республиканского суда незаконным, так как оно, по их мнению, нарушает право на свободу вероисповедания. По мнению заявителей, такое решение также противоречит закону "Об образовании", где говорится об общедоступности образования.

Одна из представителей заявителей сообщила, что "в саранских школах с маленьких девочек срывают платки, их выгоняют с линеек, родителей и даже детей привлекают к дисциплинарной ответственности".

Она также подчеркнула, что в Татарстане платки разрешены, в Чечне платки обязательны и только в Мордовии их запретили. "А ведь речь идет не о хиджабах, а о тоненьких платочках", - сказала представитель.

В свою очередь ответчик - представитель правительства Мордовии - просила жалобу отклонить.

Минувшей осенью мордовский суд признал законными требования к внешнему виду школьников, запрещающие, в частности, ношение в образовательных учреждениях этой российской республики религиозной одежды и головных уборов, и, в частности, хиджабов.

Ранее глава Центрального духовного управления мусульман Мордовии муфтий Фагим Шафиев попросил прокуратуру дать правовую оценку постановлению правительства республики о школьной форме, запрещающему ношение в образовательных учреждениях религиозной одежды.

По словам муфтия, после принятия данного документа поступило множество обращений от обеспокоенных родителей, поэтому он направил письмо в прокуратуру с просьбой дать правовую оценку постановлению мордовского правительства.

Шафиев сообщил, что около 50 тысяч проживающих в Мордовии татар-мусульман находятся в тройке самых многочисленных народов республики, куда также входят русские и мордва. По его словам, многие девушки-мусульманки носят в школах женские головные уборы. Ранее также поступали жалобы на запрет их ношения, но это были единичные случаи.

Прокуратура Мордовии признала постановление республиканского правительства соответствующим федеральному законодательству. Под запрет попали не только хиджабы, но и мини-юбки, джинсы, глубокое декольте, пирсинг, школьницам запрещено красить волосы в яркие цвета и демонстрировать религиозную атрибутику.

 2017 - история продолжается теперь с учителями.

Надо соблюдать правила https://rg.ru/2017/03/29/reg-pfo/v-mordovii-sud-otkazal-uchitelnicam-vys...

Суд отказал в иске учительницам, выступавшим за ношение хиджабов в школе

Таким решением завершился в Ромодановском районном суде Мордовии резонансный процесс по искам 13 учительниц школы села Белозерья к директору Вере Липатовой, запретившей подчиненным приходить на работу в хиджабе. Суд полностью отказал педагогам, требовавшим признать приказ директора незаконным и выплатить им компенсации за моральный вред. Однако сами истицы и их адвокаты заявили, что считают себя победившими и итогом процесса довольны.

Напомним, что громкий скандал в средней школе села Белозерья с компактным проживанием татарского населения вспыхнул в конце декабря - поводом к нему стал приказ нового директора Веры Липатовой, касавшийся делового дресс-кода: педагогам предписали выходить на работу в светской одежде и без головного убора. Но 13 учительниц - треть от всего педколлектива - которые ведут уроки в мусульманском хиджабе, отказались выполнять требование руководства и обратились в суд.

- Заявительницы просили признать приказ директора Белозерьевской средней школы незаконным и дискриминационным, отменить наложенные на них в связи с его неисполнением дисциплинарные взыскания и выплатить в качестве компенсации морального вреда по 5000 рублей каждой, - уточнила детали дела пресс-секретарь управления судебного департамента РМ Ольга Щапова. - Суд полностью отказал истцам по всем пунктам.

В Ромодановском районном суде опровергли широко растиражированную в СМИ информацию со ссылкой на адвокатов заявительниц о том, что требования педагогов якобы были "частично удовлетворены", а некоторые ресурсы и вовсе поспешили объявить о том, что "суд разрешил ношение хиджабов в школах". В официальном заявлении суда по этому поводу отмечается, что все эти сведения не соответствуют действительности.

Тем не менее, истцы проигравшими себя не считают.

- Еще до начала процесса администрация школы, видимо, осознав свою ошибку, отменила приказ и сняла с педагогов выговоры, наложенные за его неисполнение. Мы добились своего, - заявил корреспонденту "РГ" адвокат Марат Ашимов, представлявший на суде интересы учительниц. - Никто из педагогов не уволен - они работают, как прежде. Что касается компенсации морального вреда, то мы подумаем о том, будем ли обжаловать решение суда в этой части.

Скандал в школе села Белозерье с компактным проживанием татарского населения вспыхнул в конце декабря

В то же время в Министерстве образования РМ пояснили, что наделавший много шума приказ директора был отменен по чисто формальным причинам, поскольку он дублировал ранее принятые нормативные акты - в частности, правила внутреннего распорядка, - и ни о каком изменении позиции ведомства и руководства школы по этому поводу речи не идет.

Как уже писала "РГ", первый конфликт вокруг хиджабов в селе Белозерье, где проживают около 3000 человек, разгорелся осенью 2014 года, когда вступило в действие постановление правительства Мордовии №208 о типовых требованиях к школьной одежде и внешнему виду учащихся государственных и муниципальных школ. Кроме предписания о введении единой школьной формы, документ содержал ряд запретов: в частности, ученикам не разрешалось демонстрировать религиозную атрибутику и посещать уроки в головных уборах.

Последний пункт вызвал недовольство среди отдельных представителей мусульманской общины - к ней относится около пяти процентов населения республики. Тем не менее, школы в татарских селах перешли на светскую форму одежды - все, кроме Белозерья. Здесь отказывались снять платки с девочек, даже когда в феврале 2015-го Верховный суд РФ признал постановление №208 законным.

Когда ситуация зашла в тупик, властям удалось найти компромисс: до четвертого класса девочки ходят без головного убора, с пятого разрешается дополнить форменное платье легким белым платочком. Тогда же администрацией школы были приняты и правила внутреннего распорядка, предписывающие педагогам вести уроки в светской одежде. Однако часть учительниц проигнорировали эти требования и продолжают игнорировать по сей день.

- Говорить о каких-то "притеснениях" по национальному и религиозному признаку нельзя: у нас трудятся педагоги также из других татарских сел - Кривозерья, Алтар - и все подчиняются общим правилам, - отметила Вера Липатова. - У каждого из нас есть религиозные убеждения, но в первую очередь все мы - учителя.

Следует отметить, что Белозерье находится в зоне особого внимания силовиков: по официальным данным, 20 его уроженцев воюют в Сирии на стороне боевиков. В декабре 2016 года, накануне визита в школу комиссии регионального минобра, всплыли шокирующие фото из социальных сетей: на них белозерские старшеклассницы позируют в арафатках и черных никабах, напоминающих одеяния шахидок-смертниц, с огнестрельным оружием в руках. На другом кадре три учительницы, упав на колени, совершали намаз в школьном кабинете.

Ставрополье.

2013 год.

Хиджаб в школу не пойдет  https://rg.ru/2013/07/10/pravo-site.html

Вчера Верховный суд РФ признал законным запрет на ношение хиджабов в общеобразовательных школах Ставропольского края.

Таким образом высшая судебная инстанция отклонил апелляционную жалобу адвоката Мурада Мусаева, представляющего интересы группы мусульман Ставрополья, на решение краевого суда по иску к правительству края в связи с запретом ношения в школах хиджабов.

"Конституция РФ гарантирует право каждому на свободу выбора религии, а право на свободу совести и вероисповедания может ограничить только федеральный законодатель",- говорится в жалобе. Заявители обратились в суд, так как их не пускали в школу, из-за того, что они одевались согласно своим религиозным убеждениям. В связи с этим, заявители жалобы были вынуждены уйти в религиозную школу медресе или выбрать экстернат, то есть заочное обучение.

Однако Ставропольский краевой суд подчеркнул, что в РФ закреплен светский характер образования.

Возвращаясь к истории этого вопроса, следует вспомнить, что Ставропольский краевой суд в феврале 2013 года отказал в удовлетворении иска адвоката Мусаева против запрета ношения хиджабов в школах. "Ограничение во внешнем виде обеспечит нормальное функционирование учебного заведения, равенство учащихся конфессий и вероисповеданий. Внешний вид учащихся должен соответствовать деловому стилю и носить светский характер", - говорится в решении суда первой инстанции. Согласно решению суда, свобода религии не может быть привязана к праву носить религиозную атрибутику.

Это решение было и обжаловано адвокатом. В апреле его жалоба поступила в Ставропольский краевой суд, откуда позже была направлена в Верховный суд РФ. Адвокат добивается признания недействующим постановления правительства Ставропольского края от 31 октября 2012 года "Об утверждении основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся" в части, исключающей право женщин мусульманского вероисповедания одеваться в соответствии с их религиозными убеждениями якобы из-за ряда несоответствий установленным правилам.

Генпрокуратура РФ считает законным решение по заявлению трех жителей Ставрополья о запрете краевого правительства носить хиджабы в школах. Об этом представитель надзорного ведомства заявила вчера в ходе слушаний в Верховном суде РФ по жалобе заявителей. Оспариваемая норма, по заявлению представителя прокуратуры, - "это не местечковый закон, постановление основано на нормах федерального законодательства, в частности закона об образовании, устанавливающего его светский характер".

Против апелляционной жалобы жителей Ставрополья также возражают правительство региона и краевая прокуратура. В частности, представитель правительства и губернатора края Владимир Молчанов сообщил суду, что считает постановление законным, а решение краевого суда обоснованным. "Достаточных доводов о нарушении прав заявителя судам первой и второй инстанции не представлено, перевод на экстернат школьницы, отказывающейся снять хиджаб, никак не ущемляет ее прав", - заявил он.

 

 О запрете на ношение религиозной одежды в образовательных учреждениях РФ. Досье. http://tass.ru/info/1759836

Российские власти неоднократно высказывались против ношения учащимися мусульманских головных уборов в образовательных учреждениях. 25 апреля 2013 года в ходе "прямой линии" с россиянами президент РФ Владимир Путин отметил: "Ничего хорошего в этом нет - это не национальные особенности, а демонстрация известного отношения к религии. В нашей стране, в мусульманских регионах никогда такой традиции не было".

11 июля 2013 года в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил: "Мы светское государство, и наша школа является светской, поэтому хождение в хиджабах недопустимо. Если родители хотят, чтобы их дети получили образование в государственной школе, они должны быть готовы соблюдать правила, которые в ней установлены". В начале февраля 2015 года министр вновь напомнил, что одежда в школе должна быть светской.

Напомню, что новый министр образования также неоднократно поддерживала запрет на хиджабы, В частности

Министр образования РФ про платки в школе Мордовии: «Суд принял решение – хиджабу не место в школе!» https://www.business-gazeta.ru/news/335249

«Это не первая ситуация. Подобная ситуация была в Ставропольском крае несколько лет назад, — заявила Васильева. — Конституционный суд принял решение, что хиджабу как подчеркивающему национальную принадлежность не место в школе! Поэтому я считаю, что этот вопрос был решен Конституционным судом. Я много лет, как вы знаете, возглавляла кафедру государственных межконфессиональных отношений и не думаю, что истинно верующие люди атрибутикой свое отношение к вере стараются подчеркнуть. Это мое глубочайшее личное убеждение. Коллеги, я вас прошу, я хорошо знаю и отвечаю за то, что говорю».
 

К сожалению не могу найти решения Конституционного суда, о котором говорил О. Васильева, но чую конфликт все равно выйдет в судебную плоскость, либо сольют его на тормозах, поглядим.

Как-то много телодвижений в ЧР пошло.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий редакции раздела Тупичок толерантности(тм)

ну-с, Чечня (ожидаемо) побежала к Торжеству Хиджаба(тм)? Ну-ну. 

Комментарии

Аватар пользователя Dobriy_on
Dobriy_on(8 лет 3 месяца)

Не забывайте что у нас, несколько парламентов. точнее дофигА порой. по вертикале власти. )))

И ваши обсуждения, они Общие.

Давайте я закину удочку с другой стороны... Вы правда готовы утверждать, что письмо от Федеральной налоговой службы, с разъяснением чего нить как делать в рамках (очень общих) закона - это лажа, поскольку есть парламент Чечни? Вот я не хочу (ну да инфантилизм, "я в домике"))) ) в такое верить и как бы даже наверное не верю.

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(8 лет 1 месяц)

... Вы правда готовы утверждать, что письмо от Федеральной налоговой службы, с разъяснением чего нить как делать в рамках (очень общих) закона - это лажа, поскольку есть парламент Чечни?...

Это будет лажей в той части, в которой это разъяснение противоречит решениям/законам/нормам парламента Чечни, которые в свою очередь не противоречат законодательству Федерального собрания.

 

Аватар пользователя Dobriy_on
Dobriy_on(8 лет 3 месяца)

Ну может. Повторюсь не знаток. Вы пишете по логике (и я согласен), но вот я не уверен что нет чегото (законодательного) где это не нивелируется)))

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(8 лет 1 месяц)

Логика для юриста- это как святое писание для семинариста. Её вбивают в голову (должны вбивать во всяком приличном ВУЗе) все годы обучения от рассвета до заката, ибо не фиг.

Аватар пользователя Dobriy_on
Dobriy_on(8 лет 3 месяца)

Ну в РФ - жизнь не соответствует идеалам)))))) Говорю как человек сталкивавшийся с разными ... нестыковками законодательной/исполнительной... В итоге просто принимаешь - что вот по тому закону - ничего не должен, а по правилам (закону) РПН - обязан ибо влетишь, и там другОй закон ))) (общепит). Упрощаю, но думаю вы поняли и сможете спроецировать на тему.

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(8 лет 1 месяц)

Вот именно, что упрощаете. Общепитовские санитарные нормы никакого отношения к определению правил ношения мусульманками хиджабов в школах и других госучреждениях не имеют.

Аватар пользователя Dobriy_on
Dobriy_on(8 лет 3 месяца)

Эвоно как... Неужто потратил время на тролля?

Причем тут общепит и хиджаб если я написал о том, что законодательство в РФ ... своеобразно и не всегда линейно/логично?

Думаю закончим с вами.

Аватар пользователя Хулиганка
Хулиганка(8 лет 7 месяцев)

Вы не правы! ФНС потребует с вас то, что считает должной в соответствии со своими требованиями. Местные законники могут только устанавливать свои параметры только по местным налогам, правила же все равно прописаны в федеральном законодательстве. Так и со школами, местные могут только фасоны и цветовую палитру установить.

Аватар пользователя Dobriy_on
Dobriy_on(8 лет 3 месяца)

ну тут как бы пару вопросов.

МинОбр РФ -> парламент Чечни -> МинОбрЧР.

В РФ все несколько запутанно имхо. Не факт что подчинение фед. министерству, не установлено другими законами, и как следствие то письмо с шаблоном нЕ является обязательной отправной точкой и для парламента ЧР (точнее там фед мин главенствует над чеченски обрмин и парламент может это изменить, приняв местячковый закон вопреки указанию фед мин обр) . Тут очень широкО и глубокО надо быть в теме. Это не обо мне.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 5 месяцев)

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя mstislav
mstislav(9 лет 5 месяцев)

Вот так вот достижения цивилизации сливаются в унитаз истории. А социум медленно но верно погружается в дрыгву мракобесия. Неужели нельзя брать хорошее с СССР, где для благопристойного поведения не требовался всевышний надсмотрщик, достаточно в соответствии с эволюционным процессом воспитывать человека, уважать старшего и младшего, любить всю жизнь только одного человека, иметь много детей и заботиться о них, познавать окружающий мир и созидать. ВСЁ, вот они основные нормы поведения, где здесь слово бох? Для чего он, зачем? По линии учёбы сталкивались с врачами с Кавказа, так они реально доказывали нам, что всех создал аллах, им так преподают, мне просто стало страшно за будущее моих детей. А любой фундаментализм, будь то исламский, либо христианской есть ЗЛО, в чистом виде, ибо не приемлет инакомыслия.

Комментарий администрации:  
*** Унылый борцун ***
Аватар пользователя Arhines
Arhines(11 лет 7 месяцев)

А ваш фундаментализм я смотрю приемлет инакомыслие.

Аватар пользователя don-matsony
don-matsony(10 лет 2 месяца)

Матка в хиджабе . Будет кому боевиков вынашивать , да выхаживать .

А что им делать ? Русских учителей - то поубивали , повыгнали , пограбили .

Рамзанчик на стрелку в Кремль в спортивном костюме заскочил , на счётчик поставил , боевиков в полицию переписал , Сталина проклял , и что вы ему сделаете ?  Электричество в инкубатор обрежете ?

Чечня - Россия ?

Это риторические вопросы .

Комментарий администрации:  
*** Отключён (лидер бан-рейтинга, провокатор розжига) ***
Аватар пользователя verner
verner(8 лет 9 месяцев)

Это очередная мода, особенно когда ислам становится агрессивным. Но надо сказать, что чеченки всегда носили платки, однако лица не закрывали. Кота в мешке не продавали.

Аватар пользователя Джейсон
Джейсон(7 лет 9 месяцев)

А что вы хотели? Чем сильнее религия тем проще управлять массами. А исламистов еще и утилизировать удобно, сами себя взрывают и других прихватывают. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (провокатор) ***
Аватар пользователя Makarov
Makarov(10 лет 2 месяца)

Чиновникам нужно ход лошадью сделать. Ввести в школьную форму платок для девочек.

А вообще вопрос реально тупой. Не вижу ничего вызывающего в хеджабе. Такое ощущение, что люди вокруг без хеджаба не знают, что это чеченка и мусульманка.

Она ведь в столовке на перемене демонстративно отказывается покупать сосиски из свинины))

Аватар пользователя Хулиганка
Хулиганка(8 лет 7 месяцев)

Там и так все в порядке было. Девочки носили/носят косынки. Зачем проталкивать конкретно хиджаб вопрос риторический.

 

Аватар пользователя Мансур
Мансур(9 лет 6 месяцев)

Надо спокойнее реагировать на вопрос ношения платков. И не раздувать конфликты на ровном месте. В Мордовии, например, до суда дошло. Судились учителя, чтобы им разрешили носить платки. Выиграли. Они же не нудисты и не требуют разрешить им ходить голыми. Они не требует разрешить наркотики в школах и пьянку. По факту получается, что мини-юбки, декольте, вызывающая косметика, курение и т.д. - это допустимо,  никто не обсуждает. А платок на голове, вызывает гамму нездоровых эмоций от неприятия до агрессивной озлобленности. Мы что, будем как псевдотолерантная Франция, где 10 полицеяских набросились на одну бабу на пляже в буркини и требовали, чтобы она разделось. Ну, не дикость! А чего стоит инструкция нашей Общественной палаты для родителей под названием "Страшная сила ИГИЛ", о том как уберечь ребенка от чуждых влияний. Типа: если сынишка стал вдруг хорошо себя вести и опрятно одеваться, а дочь подозрительно перестала использоваться косметику - надо насторожиться. Если сынишка на этом не остановился и бросил пить, курить и сквернословить, а дочка одела длинную юбку - все, звоните в специальную службу и вам начнут помогать.

Смешно получается. Обычно родители радуются таким изменениям, а тут наоборот. Взволнованный отец сыну: - Выпьешь со мной, сынок? - Извини, папа, я не пью. Отец, хватаясь за голову, опускается на стул: - Все, потерял сына!  Жене: - Мать. звони куда следует, может и правда помогут. Занавес.

*я спокоен в смертельном бою
Аватар пользователя falcon81
falcon81(8 лет 10 месяцев)

Следующий шаг - запрет ходить в школу без хиджаба

Аватар пользователя beck
beck(8 лет 10 месяцев)

Я за хиджабы. Но вместе со всем остальным. Нельзя первой говорить с мужчиной, нельзя водить авто, нельзя занимать должности, кстати, учителями теткам нельзя. В суде свидетельство женщины не равно свидетельству мужчины, емнип вчетверо или вдвое меньше.

Хиджаб им. Получайте всё сразу. Тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачивали. Э нет. Уважать культурные традиции, так уважать. Все и полностью.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 3 месяца)

Что-то в этом есть, но Вы очень утрируете, путая законы СА и Шариата.

Водить авто - не запрещено, нельзя разговаривать с незнакомым мужчиной, это-да... но в случае беды - не запрещено просить о помощи, должность занимать можно, но без права командовать мужчинами, учителем в школе можно быть - при обучении ТОЛЬКО девочек, а вот учитель для мальчиков должен быть ТОЛЬКО мужчина - раздельное образование, как до революции было, опыт 200 лет - не отмахнёшься! А вот на счёт свидетельства в суде - оно сейчас почти не используется - хватает систем объективного расследования.

Аватар пользователя beck
beck(8 лет 10 месяцев)

Несомненно, я не знаток шариата. Но суть, я думаю, понятна. Я - за уважение культурных традиций. Назвался мусульманином - значит тебя будут судить по мусульманским законам. 

Более того. Я за учет стат.зависимостей. Среди тозр игил много мусульман? 100%? Мусульмане поражаются в правах, как группа риска. Логика примерно та же, что и у страховой, у которой есть данные, что филаретовые машины имеют повышенную аварийность. Значит машины такого цвета страхуются по повышенному тарифу. Причина не важна, важен факт корреляции.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(9 лет 7 месяцев)

Вы просто поезжайте в город Грозный, встаньте там на площади и громко скажите вслух, что типа, братья чеченцы, вот москали вам не братья, зато Главный Брат Арсений Яценюк шлёт вам, уважаемые Чеченские Братья, боевой украинский привет. Из Вашингтона шлёт.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 3 месяца)

ТЫ чё советуешь-то?! Загрызут на месте....))))))))))))))))

Аватар пользователя valeryma
valeryma(9 лет 7 месяцев)

Я лично - против хиджаба как явления, в принципе.

Но не мне идти и разрушать мусульманский уклад.

Я потом с хиджабами разберусь и женщин освобожу. И будут они вилять своими симпатичными попками перед вашими грёбанными муллами.

Мы пока просто не добрались до вас.

Пока отдыхайте. Разбег этой истории - лет примерно 150.

Но крестоносцы здесь и сейчас начитают свой, термоядерно-плазменный разбег.

Вы что, думали, что мы на мечах из дурного железа 11 века будем биться?

Вот нет, блин, биться будем на комплексах С-75.

Куда ни ехать, ни идти

В любом столетии

В любое время года

Объединяют нас пути

Разъединяет на лихая\ непогода...

Аватар пользователя ЗлойБарсик
ЗлойБарсик(7 лет 3 месяца)

yes

Комментарий администрации:  
*** Уличен в гнилом жаргоне и оранжизме ***
Аватар пользователя valeryma
valeryma(9 лет 7 месяцев)

И еще.

Знаете, почему мусульмане с уважением к русским относятся?

Да потому, что со времен графа Потемкина русские научились просто брать и убивать мусульман.

И, не приведи Аллах, перережут всех и рука не дрогнет.

Теперь понятно, где Россия, где Европа и у кого самая лучшая в мире жопа? 

А т.н. "крестоносцы" - не научились.

Вот вам, бабушка Ханума, и крестов день, я тоже за то, чтобы эти придурки сдохли. Давно ваших лучших в мире персиков не пробовал...

А старший лейтенант десантных войск Гюльчитай Мамлиева, командир роты, фото секретно, просто на слово поверьте, кавалер медали "За отвагу"...

Где-то там, в Латакии....

Та и живем и пусть небо над вами расцветит Всемогущий

А ублюдков-ваххабитов - вместе похороним.

Аватар пользователя Arhines
Arhines(11 лет 7 месяцев)

Бухал?
Завязывай.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(9 лет 7 месяцев)

Сразу, как только решишь, что в гидросистемах разбираешься лучше меня

Придешь вот сюда и скажешь заветное слово Защитник.

Только потом, товарищ курсант, даже не вздумайте подбегать ко мне

Старший прапорщик Агамаков и Каптерщик Аскери.

Да, они  (все еще) живы, а мой кубрик был первым. 

Аватар пользователя Arhines
Arhines(11 лет 7 месяцев)

Согласен. Забористая.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(9 лет 7 месяцев)

ну да. ты заходи, если чё.

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(8 лет 1 месяц)

Что не так с мусульманами? Когда в 41- 45 гг. немцы пришли, чтобы просто брать и убивать русских в советской армии немало этих самых мусульман воевало против гитлеровцев.

Аватар пользователя Йохан
Йохан(10 лет 5 месяцев)

Вся эта суета с хиджабами, бородами, лезгинками и другими средствами исламского самообозначения растет из того факта, что ислам, как и иудаизм -религия, в котором главное не Бог и Вера, а атрибуты Веры и Бога. Т.н. религии Книги, к которым помимо упомянутых относят еще и некоторые направления протестантизма, важным считают буквальное следование тому, что там написано в книгах, которые считаются священными, а таких тор, коранов и каббал за время существования написано уже столько, что следовать им  - это как разорваться между умными и красивыми. Потому адепты оных религий выбирают себе то, что нравится лично им, громко во весь голос цитируют места, где написано про вот то, как это трактует какой-либо из пророков, и довольные считают себя вобожствленными.

Аватар пользователя tutankhamon
tutankhamon(7 лет 1 месяц)

В Европе запретили в школы даже нательные крестики одевать и никто не плачет.  С чего же такой плачь по хиджабам? Откуда такая "удивительная  избирательность" в головах?

Аватар пользователя nopasaran
nopasaran(12 лет 4 месяца)

Нет у постсоветской буржуинии никаких идей, которые держали бы регионы вместе.
СССР развалили, СНГ собрать не смогли, сейчас эта мусульмания формируется, которой пофиг, с кем и зачем, лишь бы бабки давали.
Только ведь бабки и у других есть, и поболее нашего.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(9 лет 7 месяцев)

Великий отечественный джихад

Текст: Рустам Арифджанов

Российская газета - Неделя №6969 (101)

В мае 1942 года его объявили фашизму мусульмане Советского Союза

Слово "джихад" пугает и даже отталкивает. А сочетание его со святыми для нас определениями кажется кощунственным. Но именно джихад - священную войну - германскому фашизму объявили в мае 42-го года мусульмане Советского Союза. На съезде Духовного управления мусульман европейской части СССР и Сибири это сделал муфтий Габдрахман Расулев.

Погранзастава, погранзастава

Кому-то боль, кому огонь, кому и слава

Погранзастава по периметру страны,

Мы все с тобой. Мы в состоянии войны.

Аватар пользователя BMSerg
BMSerg(7 лет 8 месяцев)

Ну и не стоит умалчивать о том что в первые месяцы после нападения на СССР фашисты, не разобравшись толком в вопросе (методичек новых подвезти постоянно наступающим армиям не успевали), всех встреченных обрезанных азиатов-мусульман числили евреями и обращались соответственно, что мусульман не могло не расстраивать.

Аватар пользователя bwb
bwb(9 лет 3 недели)

Маятник качнулся. Первыми впали в средневековье народы которые из него не выходили. Если Чечня хочет хиджаб, то пусть живёт на свои. Вернётся в горы в сакли и пакли. Заигрывание с мракобесием, религиозным фанатизмом прямой путь к религиозным войнам. Кадырову дали мало денег - вот вам хиджаб, потом шариатский суд и пр. Весь кадыровский "спецназ" это дикая дивизия для расправы с русским народом, а зачем они вообще нужны? Вообщем одну на всех школьную форму, кому не нравится -  пошли нахрен.

Комментарий администрации:  
*** Не вижу разницы между Путиным и Навальным (c) ***
Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(8 лет 1 месяц)

А что считать своим? Доходы от нефтескважин Роснефти в Чечне свои или не свои? До сих пор Роснефть налоги с этих доходов платила в Москве.

Аватар пользователя helw
helw(7 лет 2 месяца)

Большевики не церемонились и в ВЧК вспарывали животы попам.

Ныне нельзя, не поймут.

Вера в бога не от большого ума. Религиозность от еще меньшего

Комментарий администрации:  
*** Отключен (провокации, срач, манипуляции) ***
Аватар пользователя Arhines
Arhines(11 лет 7 месяцев)

Новая информационная война по разделению в действии.

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(9 лет 6 месяцев)

На территории России должно быть единое правовое поле.. Иначе - получится очередной дурдом. Парламент Чечни принял решение: можно/нужно носить в государственных школах на территории Чеченской республики хиджаб. Отлично! Парламент соседнего Ставрополья тоже принял решение: дипломы, выданные в школах, где носили хиджаб, не признаются на территории Ставропольского края. Великолепно! Идем дальше?

Аватар пользователя Makarov
Makarov(10 лет 2 месяца)

Слышал обсуждения этого вопроса по радио, так там мусульмане для себя нашли коллизию, типа по конституции они имеют право исповедовать ислам, а в Коране типа написано, что девушка должна носить платок с определённого возраста везде в общественных местах. 

Потом в споре всплывают разговоры про мини-юбки, декольте и пр.

И получается, что сравнивают писания Корана с отсутствием какого либо предписания.

Компромис можно найти создав моральный кодекс для светских заведений, к которым относится школа, чтобы было на что ссылаться, а то мусульманские любители расшатать лодку в своих логических заключениях в итоге приходят к подмене понятий, типа светский-это значит отсутствие моральных границ, хоть голышом ходи.

 

Аватар пользователя Dobriy_on
Dobriy_on(8 лет 3 месяца)

а то мусульманские любители расшатать лодку в своих логических заключениях в итоге приходят к подмене понятий, типа светский-это значит отсутствие моральных границ, хоть голышом ходи.

Не только они, тут таких тож не мало проявилось... 

Аватар пользователя Иремель
Иремель(7 лет 9 месяцев)

Лучше бы позаботился о возвращении русских на территорию Чечни. А разрешением парламента Чечни на ношение хиджаба в школах это признак того, что власть в Чечне исламизируется все больше, вот в чем проблема.

Аватар пользователя Пехотинец
Пехотинец(7 лет 5 месяцев)

Не стал читать все комментарии, только бегло пробежался, ибо нет времени. 

Статья провокация. Да, Чечня это глубоко религиозная республика. Но в этом ничего плохого нет. Лучше бы российское общество было религиозным чем глубоко п.........(цензура). Чем глубоко гомосековским вежливо говоря, как это пропагандируется, поддерживается и приветствуется во всех регионах России (за исключением мусульманских). 

Мне по долгу службы приходилось много бывать в Чечне, и самому наблюдать многие процессы. Немного не понятно о каких вообще хиджабах идёт речь. В Чечне во всех школах установлена форма одежды. Для девочек, лёгкая шелковая косынка, различаются только по цвету в разных школах. Это дисциплинирует, и это очень красиво смотрится! А в некоторых школах даже не косынка а ленточка. Это не хиджаб. Может быть и бывают хиджабы, в каких нибудь школах с глубоким изучением религии, но мне об этом ни чего не известно. Я таких не встречал. И девочки мусульманки, это просто эталон, на которых стоило бы равняться и другим тоже. И мне просто смешно читать, когда кто-то из так сказать светских (светских ли?) регионов пытается учить, какими должны быть девушки в Чечне. С них пример брать нужно, а не осуждать их. 

И я честно признаюсь, что завидую кавказцам, за то что у них такие девушки каких мне приходилось видеть. Причем их даже и воспитывать особо не нужно, у них в крови скромность, гордость, чистота и целомудрие.

О чём статья??? Что автор хочет донести до читателя??? Он хочет что бы и на Кавказе девочки были такими же шмарами на которых пробы негде ставить,  как и в "светских" регионах? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Подземный Овец, уличен в особо жидких набросах на тему метро) ***
Аватар пользователя Makarov
Makarov(10 лет 2 месяца)

Чудила,  если ты бывал в кавказских регионах и так восхищён их девушками, то не мог не обратить внимание, как чеченцы едут на выходные в Ставропольский край, чтобы выпить водки и посмотреть на девушек в мини-юбках без косынки, потому как дома Рамзан не разрешает.

Я уже отписался в какой-то из тем, коих сегодня много про эту инициативу чеченских властей.

Здесь речь идёт не о морали, а о религии, причём на территории одного из регионов России.

Если говорим о морали в российских школах, то собираемся в одной комнате представителями всех основных конфессий в том числе и атеисты, и вырабатываем устраивающий всех кодекс для государственных школ России! А не принимаем втихаря на территории отдельного региона законы для школ, типа вы там такие все б..ди и пи...ры, а мы все в белом будем у себя в хеджабах ходить)

Чуешь разницу, борец за нравственный образ девушек?)

Аватар пользователя 10 негритят
10 негритят(8 лет 9 месяцев)

Из воспоминаний армии в 80х:

1. Отморозки, не подчиняющиеся даже выбранному большинством чечнцев "Главе".Небольшой тогда процент.

2.Злобно щерящиеся на всё вокруг неродное, но через некоторое время, вьехавшие - что русские не враги, и на время раязмякнувшие сердцем. Побольше их было, но лычки любили(как западэнцы), в отличии от хохлов  - к начальству не жались, а гоняли рядовых матом, поджопниками и шанцевым инструментом.

3. Просто добрые изначально - крайне малый процент тогда в нашей ВЧ среди общего количества "детей гор".

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 5 месяцев)

Былинный срач! Распечатки обсуждения разосланы по Госдепу США и внимательно изучаются. Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за неделю.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя gliden
gliden(7 лет 1 месяц)

yes

Страницы