Об импортозамещении в станкостроении

Аватар пользователя ВладимирХ

Про твёрдые и устойчивые позиции России на энергетическом рынке писать уже не просто неприлично. Либералы-русофобы умудрились даже объявить эти позиции не удачей, а наоборот - провалом.
Совсем недавно к ним добавилась серьезная позиция по продуктам питания, которые (ну кто бы мог подумать) России стало выгодно экспортировать, особенно после падения курса рубля. Добавьте к этому современное оружие, за которым уже выстраиваются в очередь, ракетные и космичекие технологии, и даже туризм, который за последние 2 года в России вырос кратно, и вы поймете, как тяжело живётся сегодня кирдыковерцам и какунихачухам, которые сгрудились хором на скромном пятачке под условным названием "Зато в России нет собственного машиностроения!" и держат на нём круговую оборону.
Но и тут, оказывается, "ватники и колорады" настигают:

Практический пример развития отечественного станкостроения на сегодняшний день. Буквально на днях (29 апреля) завершился тендер на поставку балансировочного станка для Акционерного общества "Кронштадтский Морской завод". Изначальная сумма лота была заявлена 5 500 000 (пять миллионов пятьсот тысяч) рублей. Вот ссылка на этот официальный тендер, заявка № 2248226:
https://www.fabrikant.ru/trades/osk/ProposalRequest/?action=view&id=16736

То есть, исходя уже просто из этой суммы понятно, что данное оборудование – не аппарат для продажи попкорна, не стенд для балансировки автомобильных колес ближайшего автосервиса и даже не токарный станок ремонтного цеха. Это – очень и очень серьезное, профессиональное оборудование, которое нельзя просто так собрать парой энтузиастов. Даже, если снабдить их необходимыми материалами и инструментом.

Далее интереснее. Чтобы посмотреть, кто именно участвовал в тендере, нужно зарегистрироваться на фабрикант-ру. Думаю, Вам это не составит труда, я же здесь просто приведу данные об участниках, их пять:

1. ОАО "СКЭР"
Дереза Олег Владимирович Генеральный директор
Отправлена 28.04.2016 16:52 Заявка № 2248226-1-5
Поступила 28.04.2016 16:52 Просмотреть заявку 2 475 000,00 руб.в том числе НДС 18%2 920 500,00 руб.Средний бизнес
2. ООО "ДИАМЕХ 2000"
Тараканов Вячеслав Михайлович Генеральный директор
Отправлена 28.04.2016 19:18 Заявка № 2248226-1-6
Поступила 28.04.2016 19:18 Просмотреть заявку2 690 000,00 руб.в том числе НДС 18%3 174 200,00 руб.Средний бизнес
3. ЗАО "Гигант"
Кулаженко Андрей Валентинович генеральный директор
Отправлена 27.04.2016 11:19Заявка № 2248226-1-1
Поступила 27.04.2016 11:19 Просмотреть заявку3 639 830,51 руб.в том числе НДС 18%4 295 000,00 руб.Малый бизнес
4. ООО "Промтехоснащение"
Пищулов Станислав Александрович генеральный директор
Отправлена 28.04.2016 17:57Заявка № 2248226-1-2
Поступила 28.04.2016 17:57 Просмотреть заявку3 063 560,00 руб.в том числе НДС 18%3 615 000,80 руб.Малый бизнес
5. ООО НТЦ "Завод БалМаш"
Радчик Игорь Иосифович генеральный директор
Отправлена 28.04.2016 16:17Заявка № 2248226-1-4
Поступила 28.04.2016 16:17 Просмотреть заявку2 991 053,39 руб.в том числе НДС 18%3 529 443,00 руб.Малый бизнес

Среди участников, как легко заметить, нет НИ ОДНОГО западного поставщика. 

Хотя такие есть, это мировые бренды и 5,5 миллионов для них вполне неплохая цена (собственно, 5,5 миллионов – это и есть ориентировка кронштадцев на их продукцию). И если американский Hines у нас представлен не очень активно, то вот немецкий Shenk(http://www.schenck-rotec.ru/ ) имеет свое представительство и лет 10 назад был, по сути лидером, в поставке профессионального балансировочного оборудования для промышленных предприятий. И даже года три назад, в таких тендерах его предложение появлялось практически гарантированно.

Но за последние три года Shenk элементарно выперли с российского рынка. И не государство, и не санкции, выперла его "рука рынка "в лице отечественных станкостроителей. Shenk примитивно не выдержал конкуренции с местными производителями, которые, оказывается, на равных конкурируют с мировыми брендами, причем не только за счет низкой цены.

У АвтоВаза вон цена тоже ниже, чем у Фольксвагена и прочих Тойот, что вовсе не позволяет ему выдавить с российского рынка западных конкурентов в госзакупках. Вопрос качества, надежности, точности и прочего, он ведь тоже рассматривается. А при закупках дорогого, профессионального оборудования, качество значит и поболе, чем цена продукта. А уж за несколько лет, с момента активного развития отечественных производителей профессионального балансировочного оборудования, низкое качество бы выплыло неизбежно. Но в том и фокус, что в настоящий момент отечественные станкостроители в этой, пусть очень узкой области, сумели обеспечить аналогичное западникам качество при значительно более низкой цене. И Шенк, к примеру, теперь просто перестал даже пытаться конкурировать с нами.

Более того… "Злые языки" говорят, что российский балансировочный станок поставлен в российское отделение немецкой производственной фирмы, имеющий производства по всему миру.  Узнав о таком чуде, в отделение явлися Главный Буржуин. Посмотрел станок. Проверил точность измерений. Встретился с представителями изготовителя. И вынес вердикт – мол, будем посмотреть на него через год. Если будет работать также, как сейчас – будем обсуждать в головном офисе возможность закупки этих станков для наших отделений в других странах.

Даже не знаю, о какой катастрофе в какой отрасли будут писать кирдыковерцы, если это явление станет массовым. Придётся таки переквалифицироваться из облачителей рЭжима в управдомы. Уж где-где, а на рынке русофобов точно перепроизводство.

seva-riga.livejournal.com

Комментарии

Аватар пользователя Николай Болховитин

Любая преемственность, в том числе и власти, состоит не в том, что новое поколение должно копировать наработки старого,  а в том, что оно должно использовать эти наработки для того, что бы решать новые задачи и отвечать на новые вызовы. И успеть сделать свои свершения, что бы оставить их будущим поколениям. 
Помните Высоцкого:

Эй, вы, задние! Делай, как я.
Это значит - не надо за мной.
Колея эта - только моя!
Выбирайтесь своей колеей.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 4 месяца)

Не согласен в корне

Это значит - не надо за мной.
Колея эта - только моя!
Выбирайтесь своей колеей.

Всегда эти строчки царапали. Если кто-то нашел путь, обязательно его надо повторять. Для начала, а потом развивать и двигаться дальше.

А у Высоцкого ради красного словца и образа пропаганда разобщенности.

Но я говорил о проблеме преемственности в другом контексте. У нас в России каждый раз выдающийся деятель обязательно сменяется не просто посредственностью, а уродом который просирает и разрушает достижения предшественника.

Аватар пользователя Николай Болховитин

А я Вам приведу пример, который случился с одним моим знакомым на военных сборах.
Он смотался с друзьями, как бы это так сказать... ну смотался в город, но нужно было позарез вернуться в часть вовремя, что бы никто не заметил.
Они возвращались на сельском автобусе, курс которому пересекало стадо баранов.
Так вот вожак успел пробежать перед автобусом, а стадо нет.
Знаете что произошло дальше?
Все стало ломануло за автобусом, стараясь обогнать его и пробежать спереди, там где прошел вожак.
пришлось водителю остановиться и ждать пока стадо пройдет перед автобусом.

 

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 4 месяца)

Стадо, оно такое. Но я говорил о проблеме преемственности лидеров в России, а не о взаимодействия конкретного лидера и толпы (народа?).

Аватар пользователя sertamar
sertamar(8 лет 2 недели)

1. Только один пример? Или вы считаете что научить человека работать на станке достаточно ему курсы грамотности провести и все?
2. На импорт зарабатываем экспортом. В том числе и ресурсами. Что же касается момента что данные ресурсы разведали наши предки - ну так и вы простите пользуетесь в своей работе знаниями которые изобрели не вы.
3. Тепличные условия? Что же вы сами не организуете ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО? Условия то тепличные? И войны видно никакой нет и противник спит почесывая фаберже. 
4. Я не берусь смотреть на условия Сталина. Но зато я помню историю. И помню как индустриализация проводилась. И сравнивая с веком текущим, я также вижу что на руках Путина пудовые цепи ограничений. Потому что нельзя по первому доносу отправить в лагерь и потом как нить разобраться. Потому что надо выковыривать всех воров не просто срезая головку одуванчика, а выкапывая всю его корневую систему. 
5. Даже догадываться не буду. Напиши сейчас цифру 5 триллионов, вы все равно будете сидеть и возмущаться. Проходили уже.
6. Да я могу просчитывать будущее своих детей и предпринимать шаги к тому, чтобы это будущее было лучше моего настоящего. Да я могу не спихивать детей на государство и ныть что оно не дает им всего - а научу их жить, учиться и работать не только руками, но и головой. Может потому дочь хочет быть ученым, а не банкиром?
7. Как вы изящно пропустили момент сравнения с ребенком. Я уверен у вас все получится в воспитании

Аватар пользователя Николай Болховитин

Я Вам ниже написал ответ, скорее реплику. по моему Вы не совсем правы, хотя резон, в том, что вы говорите есть.

Аватар пользователя Николай Болховитин

импортных компьютерах сидя на импортной ОС. Ладно, проехали. 

Кстати моя Мать тоже в юности  работала на венгерском токарном станке. Но потом она стала конструктором на станкостроительном заводе. Не страшно что оборудование импортное, страшно уныние и ничего не делание

P.S.

Вчера поставил себе, на одном из компьютеров, Alt Linuks. Для прикола поставил, что бы застоя в башке не было.
Конечно это "Детский сад на лужайке", работать на этом профессионально пока невозможно. Но это больше чем ничего.
Поэтому я купил лицензию, и мне не жалко денег, если они пойдут людям, которые взялись за задачу создания собственного ПО
Это был в моей жизни первый случай когда я купил ПО, а не ....
все нужно когда то делать в первые.

 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 5 месяцев)

А если чисто отвлеченно поразмыслить и попробовать себе представить: смогла ли ваша, работающая на венгерском станке молодая мама сказать что-то подобное — аргументированное и прочувствованное богатым опытом вами написанного?
 

Аватар пользователя Николай Болховитин

Нет конечно, она просто все время работала и все время училась, до самой старости осваивала новые виды деятельности.
А еще и была серебряным призером чемпионата СССР и мастером спорта.
И меня этому научила.
Но "старт у нее был очень низким"
Безотцовщина, бабка полуграмотная крестьянка. у которой первый муж погиб в первую мировую, а второй во вторую.
А я стартовал с ее позиций, и за это не только ей, а и всему поколению "Великой Войны". большое спасибо.

Вот почему я так ценю советское время, не потому что там было все так распрекрасно, а потому что у меня были возможности учиться и интересно работать. Чего и всем молодым людям нынешнего поколения желаю.
Надо просто помнить, сколько труда и жизней было отдано за эту возможность, которой мы не всегда умело пользуемся.
Ну да и это наше право, я тоже не ангел, и тоже косячил много.
 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 5 месяцев)

Вот именно. «Она просто все время работала и все время училась», а великие геостратеги понимали глобальные задачи нации, ставили себе соответствующие им цели, с планом работы, и делали всё, чтобы она осуществила свой подвиг. Не наоборот, понимаете?

Сегодня бы она могла быть офисным планктоном с теми же желаниями и энергией, но вот гениальных дяденек больше нету! Об этом речь. Дяденьки с упорством даунов четверть века вкладывают, распыляют средства в банки, наны, техи, кластеры-шмастеры, но только не только не в реальные основополагающие и неизменяющиеся последние сто лет как минимум отрасли хозяйства.

Цифры материализованого через них желания это делать я привёл. В три раза большие суммы, ОНИ (а то тут некоторые подумали, что я это случайно от вражескости своей написал) с удовольствием вкладывают в пропагандистское капище своего пьяного предшественника по развалу индустрии страны.

Вот в чем дело. А вы, как эльф какой, продолжаете сочинять благостные сказки о том, что планктон вдруг станет вами и рванёт поднимать станкостроение на глубоком понимании проблемы. Вопреки, так сказать.

Хрен там.
 

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 4 месяца)

 Дяденьки с упорством даунов четверть века вкладывают, распыляют средства в банки, наны, техи, кластеры-шмастеры, но только не только не в реальные основополагающие и неизменяющиеся последние сто лет как минимум отрасли хозяйства.

А как Вы оцениваете прогресс России за последние 15 лет? Можно сравнить с предыдущим десятилетием.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 5 месяцев)

Космос, Атом — не убиты — это плюс. Жрачка, ВПК, Армия — осознанное решение.. Все три завоевания вынужденно осуществлены лишь под давлением наших самых лучших и надёжных друзей на земле. Единственных, на предсказуемость, упорство и логичность которых можно положиться, Главный приводной механизм запуска всего полезного для нации в условиях их рыночной модели, в отличие от местных «элит».

Слава евроатлантическому союзу и их ненавидящему нас и поэтому совершающему ошибки штабу! Кланяюсь им, в очередной раз, в пояс. Местных же собак Павлова из дружной семьи — продолжаю презирать. Причем, с каждой новой драпировкой нашей великой истории всё больше.
 

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 4 месяца)

Ну, то есть, все неплохо складывается, но, как обычно, не благодаря, а вопреки.

Ну, как войну выиграли вопреки всем усилиям Сталина ее проиграть.

Аватар пользователя Николай Болховитин

Вы плохо себе представляете усилия Сталина, и других ответственных людей того периода.
Вот когда Вам поручат самому реализовать даже самый простой проект в качестве руководителя, и дадут в подчинение стадо баранов, а реализовать надо будет обязательно, иначе смерть, вот тогда Вам и судить об его усилиях.
 А так всегда снизу всегда кажется, что начальство дураки, один ты знаешь как надо к войне готовиться.
А потом тебя назначают начальником и ты думаешь: "Какой же я был дурак, но вот те, кто выше меня, они то точно дураки и так до бесконечности.

Это Вы от неопытности так говорите, а то, не дай Бог, поручат Вам к "войне готовится" да еще и любой ценой, да еще и в сжатые сроки, да еще и с ограниченными ресурсами.

 

Однажды князь попросил Сунь Цзы продемонстрировать свои способности на деле. Для этого он предложил ему в распоряжение свой гарем. Это был хитрый ход, но Сунь Цзы не отказался, он разделил гарем на два отряда, раздал женщинам алебарды и назначил во главе отрядов двух любимых наложниц князя.

 

Отряды заняли боевое построение. Когда Сунь Цзы стал командовать «направо», «налево», «вперёд» — женщины начали смеяться и не выполнять приказ. Сунь Цзы сказал: «отряд не выполнил приказ, значит, нужно его повторить», что он и сделал.

Но наложницы не выполнили приказ снова, тогда Сунь Цзы произнес «если приказ не выполнен повторно, это вина командиров, поскольку полководец разъяснил приказ два раза». И приказал казнить двух любимых наложниц.

Князь, осознав серьезность ситуации решил отменить приказ, на что Сунь Цзы сказал что на войне приказ полководца никто не вправе отменять и наложницы были казнены. После этого наложницы стали выполнять все приказы с первого раза.

Аватар пользователя sertamar
sertamar(8 лет 2 недели)

Самая задница начинается тогда, когда ты понимаешь что "любой ценой" нельзя. И что требуется среди воров найти тех, кто будет воровать но сделает дело. Что надо будет среди ничего не понимающих собрать дееспособную команду. Когда вам придется заставлять людей делать то, что требуется, а не им восхотелось. 

У меня был опыт мааааленький руководства отделом. Всего-то человек 10-15. Но уже тогда я понял насколько плотно могут стоять конфликты интересов. Когда внезапно узнаешь что в коллективе одни не могут с другими работать и понтуются увольнениями. Когда вместо твоего руководства в твою работу начинают вмешиваться не пойми кто с не пойми какими требованиями. И что адов труд, это все ранжировать, расставить по полочкам, научить людей искать компромиссы и договариваться. И это всего жалкие 10-15 человек. А тут приходится иметь дело с миллионами. И у всех СВОИ интересы. Порой диаметрально противоположные

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 5 месяцев)

"требуется среди воров найти тех, кто будет воровать но сделает дело" - вы описали проблемы инкубационного периода после собственноручного переворота. Через пять лет (первый выпуск кадров с высшим образованием и нужными вам характеристиками), проблемы обязаны быть решены. Прошло уже пять раз по пять, а у вас, до сих пор, кроме воров и недоучек с пятью купленными дипломами (степенями конечно, рассеяйный чо-та я), как и у первых лиц, днём с огнём специалистов не найти.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 4 месяца)

Прошло уже пять раз по пять, а у вас, до сих пор, кроме воров и недоучек с пятью купленными дипломами (степенями конечно, рассеяйный чо-та я), как и у первых лиц, днём с огнём специалистов не найти.

Только каким-то чудом Крым вернули, ИГИЛ в Сирии раздолбали, заставили Запад ссаться и сраться от "российской агрессивности". Но, разумеется, это опять не благодаря, а вопреки.

Уныло, корсуненко.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 5 месяцев)

Уныло — это заявлять об успехах в будущем времени и незавершенных победах. Если вы забыли, то в Сирии — в том числе сше — уже победили, когда гений геостратегии предложил химическое оружие из неё вывести. Уже тогда он спас мир от третьей мировой и обамк, растерев в порошок его авторитет. Вы, констатируете уже «Раздобёж-2».

На самом деле никого еще не раздолбали.
 

Аватар пользователя Николай Болховитин

На самом деле никого еще не раздолбали.

это точно.
Пока мы даже собственную дурь толком не победили.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 4 месяца)

А Пальмиру то, хоть, взяли или это путинская пропаганда?

А собственная дурь, она неуничтожима. До конца. Как и ошибки в программах, например.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 3 месяца)

Только сейчас увидел

А Пальмиру то, хоть, взяли или это путинская пропаганда?

Владимир, ну какая пальмира? Вы же взрослый человек.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 4 месяца)

Это был вопрос к этому утверждению Болховитина

На самом деле никого еще не раздолбали.

В Пальмире именно ИГИЛ сидело совершенно плотно и факт захвата Пальмиры войсками Асада говорит о том, что именно раздолбали и развернули ход войны в Сирии.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 3 месяца)

Николай, зайдите в личку пожалуйста.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 4 месяца)

Вы плохо себе представляете усилия Сталина, и других ответственных людей того периода.

Извините, что не поставил смайлик. Это был стеб насчет "вопреки Сталину" smiley

Я просто продолжил логику корсуненко.

Аватар пользователя Николай Болховитин

А что Вы полагаете что такого планктона не было в СССР.
Полно было, просто он не определял жизнь тех, к то к нему не хотел принадлежать.
Никто не мешал акашне закладывать за воротник, сотрудникам липовых НИИ целыми днями вязать кофточки,
просто тогда у людей был выбор, а значит была свобода.
Просто даром и тогда и теперь тоже ничего не давалось.
а мечта о халяве она была жива.
Только и разницы, что сейчас потребитель стал ценным членом общества, а тогда к нему можно было относится с презрением.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 5 месяцев)

Снова добавляю: мама имела возможность стать либо пыльным бухгалтером, либо пойти к станку и работать в этой отрасли. Теперь, после реформации, такого выбора просто не стало. Физически. Целого подразделения промышленности не стало. Хоть ты сто раз станочником родился. И это не общее веяние постиндустриальной экономики, как нам вражьё из кремля вещает, а злонамеренная операция уничтожения основ.
 

Аватар пользователя Николай Болховитин

И сейчас есть возможность стать кем угодно.

Если задницу от стула отрывать каждый день, и суетиться.
Сейчас можно принимать гораздо больше интересных решений чем прежде, и возможностей больше.
Но большинство почему то выбирает стадный образ жизни. С энергетической точки зрения это конечно экономнее, но уж больно скучно, ей Богу.

Аватар пользователя Николай Болховитин

Хоть ты сто раз станочником родился. И это не общее веяние постиндустриальной экономики, как нам вражьё из кремля вещает, а злонамеренная операция уничтожения основ.

Ну так зато какая огромная и интересная работа предстоит тем, кто будет восстанавливать эту отрасль промышленности,
Сколько интересных и умных людей найдет себя в этом свершении.
Мне иногда жаль, что я уже не смогу полноценно в этом участвовать, а могу только гундость и повествовать. smiley

 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 5 месяцев)

Это не ваша проблема. Это проблема целеполагающих волков в шкурах овечек. Даю вам личную гарантию, что при этой генерации хамелеонов на задании отнюдь не нации — ваши мечты не сбудутся.
 

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 4 месяца)

Целого подразделения промышленности не стало. 

Туда ему и дорога. Сейчас ВСЕ не так: и проектирование, и изготовление опытных образцов, и серийное производство. Весь производственный уклад поменялся.

Грубо говоря, давно перешли на трактора, а Вы все плачете, что переплавили все конные плуги.

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(8 лет 1 месяц)

В чем детскосадость Alt Linux на ядре Mandriva c RPM? Вы вообще в курсе, что эти решения стоят на 80% всех военных систем всего мира, в т.ч. на ЯО? На всем космосе?

Николай, вы абсолютно безграмотный человек в вопросе современных технологий. Историк?

Аватар пользователя Николай Болховитин

Николай, вы абсолютно безграмотный человек в вопросе современных технологий. Историк?

Вообще то я по образованию прикладной математик smiley
Долго работал программистом. Первый раз на компьютере стал работать в 1972 году. На БЭСМ 6.

На Ваш вопрос отвечаю так.
С точки зрения прикладных решений ЛИНУКС сегодня это вещь совершенно бесполезная. Я бы так сказал игрушечная.
Вот представьте себе, что  у меня есть например огромная база наработок в Экселе, ворде, Кореле, Компасе, скечапе, 3D студио, автокаде, солиде.
Все это работает в Альт Линуксе только в аналогах.
Перевод аналогов весьма неадекватный, то есть я не могу ссылаться на свои разработки.

То есть похоже, но не то. Если я полностью перейду на Линукс, в том виде в каком он есть, то мне придется все переделывать, а это не сотни, а тысячи файлов.  К тому же тогда я могу обмениваться работами только с теми, кто работает в той же системе что и я.
Мне не понятна миссия Альт Линукса, хотя деньгами я ее и поддержал.
Она не позитивна, а негативна, по отношению к другим системам.
И очень недружественна по отношению к потребителю.
Для распространения этой системы нужно добиться полной совместимости на уровне прикладных задач и их интерфейсов.А это вопрос лицензирования.
Вот например все мои заграничные знакомые сидят в скайпе, а в Альтлинуксе скайпа нет. Во всяком случае официально нет.
Я как потребитель, не должен тратить время, что бы закачать в него через одно место кастрированный скайп, в котором даже нет демонстрации экрана. А это функция очень важна при  удаленной работе например с конструктором или проектировщиком.

Там нет официального касперского, а это уж поверьте мне вообще ни в какие ворота. Много раз меня выручала эта система защиты, особенно при работе в других странах.
словом с системной точки зрения Альт может и перспективный. а с прикладной чистый детсад на лужайке. 
К потребителю надо относится уважительно.
 

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(8 лет 1 месяц)

Нет Касперского? Эээ....

Отсутствие Автокада это проблема не линукса, это проблема социальная. Автокадовцы не хотят делать под него, потому что жадность. Это проблема социальная. а не техническая. Эксель хуже, чем решения LibreOffice. Используйте FreeCAD и изучайте идеологию свободного программного обеспечения.

# wget --content-disposition http://www.skype.com/go/getskype-linux-beta-suse
# apt-get install skype-preinstall skype-4.3.0.37-suse.i586.rpm

И все.

Аватар пользователя Николай Болховитин

Если честно то пользователю наплевать что хуже а что лучше. Ему не изучать операционную систему надо, а в ней работать.

Если он наработал свою базу в эксель, то он не станет работать ни в какой другой программе.
Для этого надо напрягаться и изучать то, что ему не надо. Ему своих делов хватает.
После 13 лет работы программистом, я мечтал о рабочем месте где вообще нет компьютеров.

Я перерос эту профессию, и она стала для меня прикладной.
А сейчас я в Линуксе, что бы скайп поставить. потерял полдня, что бы звук наладить еще полдня, фешь плейер на работает по сей день, мне просто некогда с этим разбираться.
Мне просто эти игры разума не интересны и они меня раздражают.
"Программизмом" с удовольствием можно заниматься лет до двадцати пяти, потом это перестает в шизофрению.  Это все одно как свой автомобиль ремонтировать самому. Интересно пока молодой.
а сейчас я принципиально туда руками не лажу, смотрю как в сервисе работают. А когда то сам все делал, не парился.
Люблю, знаете ли, работу, часами могу смотреть как люди работают.
а тут бац - Линукс - модель для сборки, конструктор недоделанный.  раздражает.sad
 

Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 3 месяца)

ВСЁ!

Я ушел )).

Аватар пользователя Николай Болховитин

1. Население. Когда только начинались пятилетки, в СССР было преимущественно сельское население. Промышленности было крайне мало. Именно по этому, когда начали строить, был запас по рабочим рукам. При этом надо вспомнить еще и такой момент, что ранняя промышленность базировалась на простом труде и рабочими могли становиться крестьяне без специального образования. Сейчас это невозможно, потому что на современном оборудовании могут работать только специалисты. Увы, но факт. 

Вы знаете, а мне не очень заметна разница того периода и нынешнего. Просто виток производственных отношений стал "выше" и производительные силы опять от него отстали. Но задачи все те же - подготовка кадров. 
не думаю, что бывшие крестьяне того периода лучше подходили для промышленного производства, чем нынешний "офисный планктон" для нынешнего.
Но жизнь заставила их приспособить тогда, заставит и теперь.

Тогда начинали со знаменитого "Ликбкза" потому что рабочему нужно было уметь читать и писать, а грамотных было 22% по моему (на память говорю)
Но обратите внимание на то, как тогда была развернута подготовка кадров. Все руководители учебных заведений были в ранге заместителей директоров заводов, наравне с главными конструкторами, инженерами и технологами. Да они собственно и были творцами промышленности - потому что образованные кадры это и есть ресурс промышленности. И если уж вкладывать деньги в станкостроение, то начинать надо с кадров, иначе это все пустое. Инженер тогда был на заводе как гуру
А сейчас конечно техника изменилась, но не изменилась потребность людей учится. То есть делать свою жизнь сложнее (усложнять себе жизнь smiley) и в отношениях с другими людьми, и в собственной умелости.
не всем хочется быть потребителями и разучивать названия разных модных фирм и бредовые, совершенно ненужные свойства совершенно ненужных ему вещей. Многие просто не видят этому альтернативы, надо помочь им её найти. Не всем конечно, а тому кому это покажется "прикольнее"  Иные пусть суетятся у корыта, толкая друг друга локтями, но в корыте всегда будет только суррогатная масса.

Так же было всегда, почему вы думаете что сейчас иначе?

Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 3 месяца)

И если уж вкладывать деньги в станкостроение, то начинать надо с кадров, иначе это все пустое

Гранит №1

но не изменилась потребность людей учится

Гранит №2 . 

Так же было всегда, почему вы думаете что сейчас иначе?

А вот сейчас иначе. Почему?

  Поломайте ему мышление с минимальными потерями

 

И таких больше чем было тогда.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 4 месяца)

Поломайте ему мышление с минимальными потерями

И таких больше чем было тогда.

Зачем ему что-то ломать? Ломать надо производственные отношения, а сейчас он занимает свое место в системе общественного производства/распределения/потребления и имеет с этого гешефт.

Изменяться условия и он изменится. Или исчезнет.

Бытие определяет сознание (с) классег

Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 3 месяца)

Млин! Болховитин заставил задержаться )). Я ж ушёл. Скейты накупил, нада обкатывать ).

а сейчас он занимает свое место в системе общественного производства/распределения/потребления и имеет с этого гешефт

Именно распределения и...

Невероятного потребления.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 4 месяца)

Именно распределения и... Невероятного потребления.

Я ж говорю, дело не в нем, а системе общественных отношений, где он может так шиковать.

Аватар пользователя Николай Болховитин

Так это же хорошо, представляете какой резерв таится в сфере потребления ненужных вещей.
В 20-е годы прекратился вывоз продовольствия заграницу, и этого хватило, что бы просто накормить всю страну и еще и создать 5-летний резерв на случай войны.
ну да не разносольно накормить, но достаточно.

И сейчас будет то же. Когда у людей появятся иные цели, кроме как понтоваться друг перед другом, изменятся и приоритеты потребления.
А для тех кто не "вписался", существует естественный отбор, с огромным многообразием своих методов и приёмчиков.
 

Аватар пользователя sertamar
sertamar(8 лет 2 недели)

увы разочарую. Почитайте на какие средства делалась индустриализация.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 5 месяцев)

Экономист, профессор и преподаватель кафедры международных финансов МГИМО Катасонов, на этот вопрос ответить не смог. Кто этот, разобравшийся в вопросе свинидзе?
 

Аватар пользователя sertamar
sertamar(8 лет 2 недели)

Тогда рекомендую обратить внимание на экспорт СССР в те года. В основном картины, предметы искусства, золото, зерно. Причем последнее усилило голод в неурожайные годы, потому что не было возможности сформировать излишки зерна для предупреждения такой ситуации. Более того, СССР также находилась под всевозможными санкциями и набор товаров на экспорт бы не так велик как хочется. 

А Катасонов это конечно сила. Хорошо вы не упомянули ни Делягина ни Глазьева.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 5 месяцев)

Обратил бы, но, как-то, искал и не нашел. Одне пересказы реформаторов. А заставить поголодать одно поколение, чтобы не стали рабами десятки следующих, может только очень, очень крутого умища с предвидением мужиг. Видимо народ в своей массе это понимает ... Сколько колониальная администрация на него помоев не льёт, а народец — всё сталинского тоталитаризьма хочет. Учителей реформаторов — различных собчаков с гайдарами, проклинает, а диктатора добрым словом поминает.
 

Аватар пользователя sertamar
sertamar(8 лет 2 недели)

Я крайне не уверен что если сейчас народ посадить на гречку с маслом во имя индустриализации то народ не выбежит на площади с протестами. Может потому что прекрасно понимаю что на такой шаг будут способны единицы.

Аватар пользователя sertamar
sertamar(8 лет 2 недели)

И снова мы возвращаемся к методам.
1. Вы совершенно не видите различия в технологиях тогда и сейчас ?
2. Современный планктон вполне подходит чтобы зубочистками лес валить или копать каналы лопатами и кирками. Тут вы правы. А вот за станки их ставить нельзя. Точно также как нельзя экономиста посадить за токарный станок и требовать от него качественной продукции. А вот скажем от крестьянина вполне можно было требовать. И попробуйте угадать почему. Более того, идущие параллельно с индустриализацией сведения в колхозы и совхозы давали городу миллионы рук. 
3. Тогда вполне можно было взять толпу людей и заставить их пойти работать в другой город. Именно заставить. Сейчас это крайне сложно сделать законными способами. И более того, приходится учитывать что продукция должна найти свой сбыт. В СССР такой проблемы не было. Стал завод выпускать чугунные чушки и выпускает себе не заботясь о реализации. Потому что "рынок" девственно пуст. И насытить его в условиях ВНЕШНЕЙ блокады тяжело. Но с тех пор выводы всеми сделаны. Нас не блокируют полностью, чтобы не было именно снятия вопроса насыщения рынка. 
4. Снова стоны про кадры. Простите, а люди вообще на это не влияют? В рабоче-крестьянской среде образование давало ОЧЕНЬ многое. Это и лучшая работа и большая доля. Сейчас - нет. Тогда в школах дети помогали отстающим. Сейчас нет. Более того скажу - сейчас и родителям ПОФИГ как и чему учатся их чада. Увы наблюдаю каждый день. Главное чтобы двойки не таскало и чтобы репетиторы недорого брали. А когда узнали что моя жена с ребенком занимается настолько, что дочка уже программу до 3-го класса прошла и теперь развлекается гораздо более серьезными программами - на нас как на идиотов смотрели - лишили ребенка детства понимашь. Неее ребят. Кадры сейчас растим мы все. Каждый из нас. И от нас зависит КАЧЕСТВО этих кадров. Может вам и легко с себя подобную ответственность скинуть - мол кто угодно ДРУГОЙ пусть этим занимается - а я себе такого позволить не могу.
5. Потребность учиться тоже меняется. Если ее нет у родителей, не факт что она возникнет у ребенка. Тем более что ему теперь каждый "вумник" бросит фразу типа "А ты знаешь что Джобса выгнали из института, но он организовал Apple? - вот как надо, а не сидеть зубрить как ты"

 

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(8 лет 1 месяц)

Офисный планктон, российский, массово скупает фрезеры ЧПУ и 3Д принтеры, для личного хобби. Сюрприз. Техучилища наполняются людьми, и молодежь переучивается. Потому что зарплата рабочего 60тыс., а "менеджера по продажам" 30тыс.

Просто общественное мнение в этих ваших интернетах застряло году так в 2002-м.

Аватар пользователя sertamar
sertamar(8 лет 2 недели)

не только в интернетах. И за их пределами по прежнему бытует такое мнение. Хотя слава усилиям власти это уже меняется. Хоть и не настолько быстро, насколько хочется )

Аватар пользователя Николай Болховитин

Реальная жизнь еще более сурова чем Вы ее нарисовали, и всегда была такой.

Не хотят родители учить своих чад, оплатится   сторицей.

кому то надо и лес валить.

Но я про других людей, которые не хотят быть планктоном.
Им работа найдется, а что будет с остальными - кого это волнует?

Страницы