Меняющий сознание.

Аватар пользователя Vlad_tzmrussia

Всем энтузиастам легалайза и воинам за нет-наркотикам посвящются  эти строки.

Кому лень разбираться, и есть желание перейти сразу к холивару, сообщаю краткое содержание.


Да, наркотик.

Да, есть зависимость.

Да, есть синдром отмены.

Нет, передозировок не бывает.

Нет, от нее не помрешь.

Нет, соматически безвредна.

Да, тупеют.

Нет, ничего необратимого.

Да, антидепрессант.

Да, психозы бывают.

Нет, не шизофрения.

Мне глубочайшим, бесконечным и абсолютным образом начхать, - разрешат ее или проклянут. 



Вечный серебряный призер. Самый народный наркотик после этилового спирта. Как и у старшего товарища, у каннабиса действие сложное и запутанное. Почти все прочие наркотики тупо давят на какой-то нейрохимический механизм. Например, опиаты. Героин простой как шпала, вот тебе молекула-лиганд, во т тебе опиатный рецептор. Нажми на кнопку получишь результат. Или стимуляторы. Вскрыли дофаминовый транспортер,- пошла плясать губерния. То ли дело каннабиноиды. С ними все непросто. Сложнее только спирт. 

Аддиктивный потенциал


Если есть опьянение, будет и злоупотребление, это без вариантов, люди по другому не умеют. Поэтому а)зависимость конечно есть и б)ну это смотря с чем сравнивать. Для человека, впервые попробовавшего каннабис шансы на формирование опасного злоупотребления в течении 24х месяцев составляет 2-4%. Относительные риски дальнейшего развития зависимости для эпизодических потребителей,- табак 31,9%, героин 23,1%, кокаин 16,1%, алкоголь 15,4%, амфетамины 11,2% и каннабис 9,1%.
Из текущих потребителей (считаются люди минимум с одним наркотическим опьянением в течении последнего месяца) признаки зависимости примерно у 11-16%. 90% каннабисной наркомании стартует в 15-35 лет, типично в течении первых 10 лет употребления. При регулярном злоупотреблении (минимум 1 раз в 2 дня),- признаки зависимости примерно у каждого третьего. Для формирования выраженного синдрома отмены требуется несколько лет ежедневного либо почти ежедневного употребления. Все цифры американские, российской статистики не существует, но не думаю, что у нас они сильно отличаются.

Рецепторы


В начале 90х были обнаружены каннабиноидные рецепторы (cannabinoid receptor, далее СВ-рецептор) у человека их 2 типа. СВ2 это периферия, наркотик на них не действует и нам они тут не интересны. СВ1- центральные рецепторы, про них-то и пойдет речь. Свои родные вещества к этим рецепторам называются «эндогенные каннабиноиды», самый известный из них – анандамид. «Ананда» с санскрита это «высшее блаженство и просветление», «амид» с латыни это амид. Анандамид не один такой просветленный, их там 6 наименований в группе, второй по значимости после анандамида это 2-AG. Клевого имени ему не досталось, поэтому мы зовем его по простому,- 2-арахидоноилглицерол. Все они- производные арахидоновой кислоты, она же витамин F. Объединение в одну группу экзогенных и эндогенных каннабиноидов имеет только клинический смысл, химически это совершенно разные соединения. Но СВ-рецепторы об этом не знают, и принимают всех как родных. 

Семейный портрет



Не знаю, стоит ли проговаривать общеизвестные вещи, но рецепторы бывают ионотропные и метаботропные. Ионотропный рецептор при активации открывает канал и пропускает заряженный ион в клетку или из клетки, от этого меняется заряд мембраны и электрический импульс по нейрону идет или встает. Ионотропные рецепторы быстрые и незатейливые. Метаботропные запускают какие-то химические каскады в клетке, отчего меняется клеточный метаболизм, эти рецепторы медленные, но эффект от их активации может быть очень разнообразен. Каннабиноидные СВ-рецепторы это типичные метаботропные G-белок сопряженные рецепторы. СВ1-рецепторов у человека огромное количество, больше чем дофаминовых, серотониновых и адреналиновых вместе взятых, в 10 раз больше, чем опиатных. Почему же, если их так много, обнаружили их так поздно (тот же дофамин с серотонином с 50х годов известны)? Дело в том, что каннабиноидные рецепторы есть, а каннабиноид-эргических нейронов нету. Для глутамата, ГАМК, дофамина, серотонина, норадреналина, ацетилхолина и всех прочих,- есть и рецепторы, и нейроны, которые на них работают, а для каннабиноидов только рецепторы. 
В чем же дело? А дело в том, что СВ – строго пресинаптический рецептор. В каждом синапсе есть нейрон, который выдает сигнал и его пресинаптическая мембрана. Есть нейрон, который получает сигнал, и его постсинаптическая мембрана. Есть синаптическая щель, между ними. Рецепторы и там и там. Но каннабиноидные СВ1- рецепторы находятся только с подающей стороны, это механизм обратной связи. Это универсальный способ принимающему нейрону щелкнуть пальцами и сказать «все, спасибо, достаточно». Поэтому СВ-рецепторов, а)так много и б)они не главные тут игроки. Их работа,-опосредованная, вспомогательная и модулирующая. Сами каннабиноиды не делают ничего, но воздействуют на всех. 
(вообще, надо сказать,- там на деле все запутаннее. СВ1 бывают не только на пресинаптической, и не только в головном мозгу, но для простоты понимания я все нюансы отрезал)
Как именно они это делают? А вот это самое интересное

Щас будет злая и матерая соляга

Эффект, оказываемый активацией СВ-рецептора, называется «зависимое от деполяризации подавление торможения» (в оригинале еще круче звучит- Depolarization-induced suppression of inhibition DSI, - деполяризация-индуцированная супрессия ингибиции, о как). Суть в том, что при деполяризации (возбуждении) постсинаптической мембраны, клетка выбрасывает обратно в синаптическую щель анандамид, таким образом подается обратный ретроградный сигнал. Ананадамид активирует СВ1-рецептор, который запускает каскад реакций и в итоге снижает выброс ГАМК (ну или любого другого медиатора), и как следствие- подавляет ингибиторное действие тормозящего нейрона. Иными словами,- это способ возбужденного нейрона после получения сигнала к работе запереться и вывесить табличку «Занят. Не беспокоить». Эти внешние влияния не обязательно тормозящие, каннабиноидная система не специфична, она работает с любыми типами внешних воздействий. Это вполне может быть и возбуждащий эффект глутаматных нейронов (особенно это выраженно в мозжечке), и тогда это будет называться «зависимое от деполяризации подавление возбуждения» (depolarization-induced suppression of excitation, DSE). Общий же принцип в том, что эндогенные каннабиноиды после прохождения нейроном порога возбуждения препятствуют любым дополнительным внешним влияниям на клетку. Однако эта функция в случае приема экзогенных каннабиноидов оказывается смазана, так как тетрагидроканнабинол вызывает долговременную потенциацию всех СВ-рецепторов, чем подавляет выброс всех прочих нейромедиаторов во всех структруха мозга, где содержатся эти рецепторы. 

Вот как это происходит



А теперь басы

Основной опьяняющий эффект происходит за счет тетрагидроканнабинола (Tetrahydrocannabinol, далее THC), но кроме него, в гашишной смоле содержатся и другие каннабиноиды (под 85 наименований в общей сложности),- в основном каннабидиол (Cannabidiol, далее CBD). Как уже говорилось, явный психоактивный компонент только у ТНС (однако у каннабидиола, каннабигерола и каннабихромена тоже имеется ТНС-подобное действие). При этом в процентном отношении,- больше всего в конопле содержится каннабидиола (СВD). Действие СВD и THC частично перекрывается, частично противоположно. СВD усиливает действие антиконвульсантов, повышает судорожный порог, оказывает тормозящее влияние, снижает тревожность, убирает все эмоциональные верхи и низы (и в сторону депрессии, и в сторону мании). ТНС же наоборот,- разгоняет тревожность, беспокойство и неприятное возбуждение(если не повезло), либо вызывает эйорию, оживление и приятное возбуждение (если повезло). Почему так? Потому что ТНС – прямой СВ1-агонист, он забивает все рецепторы и вытесняет собственный анандамид. CBD же очень умеренно влияет непосредственно на рецепторы, он больше подавляет реакции обратного захвата и разрушения эндогенных каннабиноидов (2-AG в основном), то есть усиливает их собственое действие. То есть тетрагидроканнабинол (ТНС) работает вместо, а каннабидиол (CBD) работает вместе. Этим объясняется, что на ранних степенях каннабисного опьянения преобладает гипомания, оживление, ассоциативная расторможенность с выходом либо в дурашливость либо в тревожность (потому что ТНС активнее). При нагнетании же дозировки, тормозящее действие СВD начинает преобладать (потому что его в конопле больше) и получаем картину седации, сонливости, заторможенности вплоть до оглушения. 

Кто отлучался ненадолго, с этого момента можно читать дальше

Еще интересный факт. В Южной Африке произрастает разновидность конопли, известная как dagga, в ней содержание СВТ очень незначительно, гораздо ниже, чем в азиатской марихуане. И в Африке у курильщиков дагги широко распространены осложнения в виде психотических расстройств, в основном по типу маниакальных психозов, которые практически не встречаются у потребителей в Европе, Америке и Азии. 

Механизмы наркотического опьянения каннабиноидами.


Анандамид и группа имеют большое значение в формировании чувства голода и пищевом поведении, для эмоционального фона и депрессии, в процессах запоминания , репродукции, формировании болевых ощущений. В стволе мозга и глубоких структурах эти рецепторы практически отсутствуют, что объясняет низкую церебральную токсичность марихуаны и гашиша при передозировках (летальная доза в несколько тысяч раз превышает среднеопьяняющую). 
В зависимости от того, какую именно передачу подавляет каннабиноид, мы будем иметь активацию в одних структурах мозга и торможение в других. СВ1-рецепторов много в сенсорных и моторных зонах, поэтому (за счет эффекта на substancia nigra и мозжечек) базальная локомоторная активность снижается, но при этом реагирование на внешние раздражители повышается. В лимбической системе СВ-рецепторы наиболее представлены в гиппокампе, гипоталамусе и передней опоясывающей извилине (anterior cingulate cortex). Лимбическая система занимается формированием эмоций, внутренние узлы системы (например амигдала) возбуждаютеся, но ее выходы на кору каннабис подавляет, то есть отрезает сознание от базовых эмоций, поэтому у марихуаны имеется общий антидепрессивный и противотревожный эффект, ну тут кто кого заборет,- может в итоге оказаться и прямо противоположный результат,- обострение страха, тревоги, параноидного характера мысли. В префронтальной же коре происходит хаотичное и нестойкое возбуждение, нейроны случайно и ненадолго складываются в цепочки. Гиппокам занимается памятью, вниманием и пространственным ориентированием. В результате гиппокампальных влияний каннабиноиды оказывают отрицательный эффект на кратковременную память, пространственное ориентирование и обучение. В гиппокампе активация СВ-рецепторов приводит как к долговременному потенциированию, так и в долговременном угнетению межсинаптических передач, в зависимости от типа нейрона. В частности, каннабиноиды подавляют релиз глутамата, что снижает активацию NMDA-рецепторов, участвующих в процессах запоминания (память становится хуже). Одновременно с этим, ослабления тормозящих влияний ГАМК затрудняет избирательное торможение конкурирущих процессов. Все вместе это приводит к характерной «скачке идей и ассоциаций», хаотичному и неустойчивому вниманию, неспособности к концентрации, снижению способностей к обучению, и вообще к последовательной и продуктивной мыслительной деятельности, и одновременно дает иллюзию «особого понимания», «обострения интуиции», «инсайту».
Биологически,- эндогенные каннабиноиды важны для торможения аверсивной (то есть негативной, основанной на наказании) памяти, -у мышей под действием каннабиноидов быстрее затухают условные рефлексы, связанные с пугающими и/или болевыми стимулами.

Люди в канабисном опьянении заявляют о возросшей аудиальной и/или тактильной чувствительности, часто в этом опьянении бывают парестезии,- музыка становится вдруг особо впечатляющей, или там содержание телепрограмм вдруг оказывается очень интересным, все такое. Однако объективно повышение визуальных или аудиальных перцептивных способностей не подтверждаются, - вкус, слух, зрение не обостряются, скорее наоборот. Происходит это оттого, что собственно на восприятия внешних сенсорных раздражителей каннабиноиды никакого влияния не оказывают, даже несколько подавляют перцепцию, однако они значимо влияют на интерпретацию и анализ этих данных в префронтальной коре. То есть чувствуем все то же или даже хуже, но зато бурно анализируем и интерпретируем. 

Например, для мышей описан «попкорн эффект»
Группу мышей накачивали ТНС. Мышки вообще.- очень суетные и подвижные создания, под действием каннабиноидов они затихали, сидели смирно и втыкали. Была выражена седация и отсутствие обычной мышиной двигательной активности, но одновременно с этим они бурно реагировали на внешние звуки и тактильные сигналы,- на хлопки или уколы высоко подпрыгивали на месте, как зерна попкорна на сковородке. От себя хочу добавить, что конечно я у них в лаборатории со свечкой не стоял, но дизайн эксперимента подозрительно напоминает типичные конопляные затеи. Люди в поисках лулзов, по типу «а давайте кота накурим». Ну да ладно. Этот «попкорн эффект» есть и у людей, только, к сожалению, они не так забавно реагируют. 
Каннабиноиды участвуют и в формировании чувства голода и пищевом поведении. Ананадамин,- один из ключевых «пептидов голода», повышает аппетит, увеличивает количество съеденного. Что на хавчик пробивает,- это тоже факт общеизвестный. Это справедливо и для человека, и для животных моделей. Так, введение блокатора каннабиноидных рецепторов римонабанда у новорожденных мышей вело к отказу их от материнского молока и гибели в течении 4-8 дней. 
Каннабиноиды также облегчают релиз дофамина в ventral tegmental area (VTA, вентральные зоны покрышки продолговатого мозга, начало дофаминовых путей, важнейший участник системы вознаграждения). Обладает синергезией к опиатным рецепторам, чем объясняется анальгезирующий эффект каннабиса. То есть, как говорилось выше,- напрямую вроде ничего не делают, но опосредованно влияют на все и всех. 

Тупо факты


Субъективно приятный эффект от марихуаны отмечают чуть больше половины. Примерно у каждого пятого каннабис вызывает в основном неприятные ощущения.
1000 с лишним потребителей марихуаны 18-25 лет,- 22% отмечали случаи панических атак и 15% навязчивые мысли, и даже слуховые галлюцинации. В другом исследовании (268 случаев, средний возраст 19 лет)- основным мотивом употребления 61% указал на расслабление и снижение напряжения, 27%- радость и хорошее настроение. Негативные эффекты, - тревога, депрессия, параноидные идеи у 21%, снижение мотивации, усталость и общее «снижение энергии» также у 21%. Британское исследование от 1997, 2800 употребляющих,- около 60% заявляли о положительном эффекте от употребления марихуаны, - в первую очередь,- релаксация, успокоение и избавлении от стрессов 26%, рост личной интуиции и способности к пониманию 9%, хорошее настроение 5% и общительность 2%. Неблагоприятные эффекты заявили 21% опрошенных,- снижение памяти 6%, параноидные навязчивые мысли 6%, апатия и лень 5% и приступы паники 2%. 

Ради чего люди это делают?

 Субъективный наркотический эффект это:
-Нарушение сознание, описываемое как «сужение полей заинтересованного наблюдения» с повышением «самоанализа» и внимания к внутреннему состоянию. 
–Изменение восприятия времени, с растягиванием и замедлением течения времени, когда «минуты тянутся вечностью». 
–Замедление реакций, «дробление и фрагментация мышления» и бессвязная речь. 
–Изменения фона настроения, - умеренная эйфория, реже неконтролируемое веселье.
– Чувство отделения и отчуждения от реальности, синдром дереализации/деперсонализации.

Существует ли каннабиноидная зависимость? 

Зависимость-то конечно есть, но вот в чем она проявляется? Понятно есть стандартные для любой зависимости МКБ-критерии: первичное патологическое влечение, утрата альтернативных интересов, изменение толерантности/реактивности, безуспешные попытки прекратить или снизить и прочая. Не, все понятно, но что конкретно человеку будет за то, что он любит это дело и дует каждый день? Ключевой специфичный симптомокомплекс называют «амотивационный синдром». 

Амотивационный синдром включает:
-Снижение когнитивной функции и продуктивности мышления. 
-Снижение интереса в целом, с апатией и пассивностью
-Снижается мотивация к работе, продуктивному труду, незаинтересованность в конечном результате деятельности.
-Снижение энергии и быстрая утомляемость
-Неустойчивость настроения
-Замедленная концентрация
-Утрата интереса к заботе о внешнем виде и гигиене
Описание амотивационного синдрома исходит из повседневного опыта,- это позиция наблюдателя и натуралиста. Это наблюдения и клинические, и общебытовые. Многим знакомы такие люди,- вечно обкуренные благостные дружелюбные бессмысленные овощи в траве. Что тут скажешь? Чувак, если ты будешь очень уж стремиться прочь из Вавилона, то в конце концов ты-таки вырвешься, такие дела.

Это были хорошие новости для нет-наркотикам. А теперь хорошие новости для легалайзов. Очень сомнительно, чтобы этот амотивационный синдром объективно существовал. Совершенно не факт, что его проявления есть прямое действие каннабиса на мозг, а не последствия образа жизни человека, который дует каждый день и на все прочее болт поклал. 
Например. В лабораторных условиях на добровольцах,- 12 косяков в день в течении 3х недель не показывает негативного влияния на продуктивность труда. Все исследования, в которых достоверно выявлялся «амотивационный» синдром проводились среди социально дезадаптированных наблюдаемых, либо среди бедных и неблагополучных групп (неквалифицированные разнорабочие, сезонные сельхоз.рабочие, безработные etc). В то же время среди студентов вузов между группами, употребляющими/не употребляющими не было обнаружено существенных различий в успеваемости, достижениях и социальной успешности.

Достоверно, что для злоупотреблящих каннабисом выше распространённость тревожных и депрессивных состояний, алекситимии и неврозов, однако непонятно, что тут первично,- возможно дело в том, что люди с чувствительностью к тревоге и депрессиям начинают употреблять каннабис для облегчения симптоматики. В животных моделях тревожное поведение вообще снижается при блокаде фермента, разрушающего анандамид fatty-acid amide hydrolase FAAH, и в настоящее время ведутся исследования ингибиторов FAAH как возможный новый класс антидепрессантов, но на рынке таких лекарств еще нет. 

Бывает ли от каннабиса депрессия? 

Да бывает, нет не бывает. Исследования говорят,- среди регулярно курящих марихуану частота депрессивных эпизодов выше в 4-6 раз. Другие исследования говорят,- первые исследования сакс, все прямо наоборот, это депрессивные курят траву как антидепрессант, поэтому такая зависимость, а при прочих равных никаких связей между депрессией и марихуаной не обнаруживается. Третьи говорят,- мальчики не ссорьтесь, вы все правы. Просто есть общие базовые риски,- склад характера, социальные условия и предрасположенность. Одни и те же люди имеют повышенные шансы и на аддикцию, и на депрессию (если что, то лично я с третьими) 
Единственное, что можно достоверно утверждать. – у людей, которые в настоящее время отвечают критериям злоупотребления каннабиноидами существенно выше шанс соответствия критериям как минимум одного эпизода большого депрессивного расстройства в течении текущего года. И наоборот. 

С ума можно сойти? 

Да можно, нет нельзя. Большие дозировки ТНС запросто могут привести к развитию интоксикационного психоза. Но этот психоз,- крайняя степень опьянения, человек протрезвел психоз прошел. Существование собственных хронических психотических расстройств в следствии употребление гашиша/марихуаны,- очень сомнительно. Всего описано 390 случаев, большинство из них, - для районов эндемичного произрастания, и все они очень сомнительны. Хронический канабисный психоз либо не существует вовсе, либо это исключительно экзотическая патология, актуальная для мест традиционного потребления. 


А что с шизофренией? 

В группе злоупотребляющих каннабисом достоверно чаще случаются обострения шизофрении. Между тем, марихуана не вызывает сама по себе шизофрению, может только провоцировать и обострять. 

Справедливо ли утверждение, что марихуана является «воротами в мир больших наркотиков»? Да справедливо, нет не справедливо. У молодых людей, соответствующих критериям «heavy user» (50 раз и более в течении года) риск дополнительно начать употреблять опиаты, стимуляторы и галлюциногены в 140 раз выше. При этом употребление марихуаны напрямую не приводит к зависимости от прочих наркотиков. 

Синдром отмены бывает? 


Синдром отмены при длительном употреблении каннабиса однозначно существует. И у человека, и в животных моделях. В чем заключается? Первично обусловленное влечение к марихуане, снижении аппетита, нарушениях сна, эмоциональная неустойчивость, агрессия, гнев, беспокойство, ажитация, возбудимость, бессонница, депрессия, нарушение структуры сна, кошмарные сновидения, тревога, боли в желудке, тошнота и потливость. Все вместе или по отдельности. Все это сопровождалось выбросом стресс-зависимого кортикотропин-релизинг фактора в амигдалах мозга, а также падением выработки дофамина в VTA. Существуют прочные, но все еще непонятные связи между СВ- и опиатными рецепторами. Так, блокада СВ-рецептора существенно снижает прием опиатов в животных моделях со свободным доступом к наркотику, а также значительно облегчала налоксоновый синдром отмены опиатов. 

А если бросить, то все пройдет?


А если бросить, то все пройдет. Все негативные последствия,- это прямое токсическое воздействие каннабиноидов. Никаких стойких органических изменений они не вызывают. Существует масса исследований, 8 больших мета-анализов, счет обследованных идет на десятки тысяч. 
На батареях нейропсихологических тестов люди в активной зависимости и на остром отрыве от травы показывают явное и сильное снижение в интеллекте, запоминании и обучаемости. Это выявляется на 0, 1, 7й день достоверного отрыва от каннабиса. Но через месяц все проходит. К 28му дню все показатели выравниваются с контрольной группой. Долговременной резидуальной патологии не обнаружено. 

Не, а все-таки, это легкий наркотик или тяжелый, легализовать или нет? Мне глубочайшим, абсолютным и бесконечным образом на это начхать. 

Дополнительные материалы


Книги
Marijuana and Madness: Psychiatry and Neurobiology, 2004 http://bookfi.org/book/1111488
Cannabis Dependence: Its Nature, Consequences and Treatment, 2006 http://bookfi.org/book/1138766
Cannabinoids and the Brain, 2008 http://bookfi.org/book/559189

Статьи
2008 Neurobiology of cannabis addiction http://www.ijpp.com/vol52_3/217-232.pdf
2008 Neurobiological mechanisms of cannabinoid addiction http://www.sciencedirect.com.sci-hub.org/science/article/pii/S0303720708000671
2009 Comorbid mood, psychosis, and marijuana abuse disorders: a theoretical review http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2922015/?tool=pubmed
2010 An overview of systematic reviews on cannabis and psychosis: discussing apparently conflicting resultshttp://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20565524
2010 Endocannabinoid-mediated modulation of stress responses: physiological and pathophysiological significancehttp://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19616342
2010 Cannabinoids and anxiety http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21309120
2010 How important are sex differences in cannabinoid action? http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2931555/?tool=pubmed
2010 Neurochemistry of drug action: insights from proton magnetic resonance spectroscopic imaging and their relevance to addiction http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3040110/?tool=pubmed
2011 Neurochemical basis of cannabis addiction http://www.sciencedirect.com.sci-hub.org/science/article/pii/S0306452211002053
2011 Endocannabinoid system dysfunction in mood and related disorders http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21916860
2011 Molecular model of cannabis sensitivity in developing neuronal circuits http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21757242
2011 Marijuana-based drugs: innovative therapeutics or designer drugs of abuse? http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3139381/?tool=pubmed

http://alcodope.com.ua/narcomania/sotsium-i-narkotiki/252-marihuana-i-kannabis-polza-i-vred-dlja-ljudej

фильмы

=============================================

Вы поддерживаете сухой закон в стране Россия?

Комментарии

Аватар пользователя Muller
Muller(12 лет 3 месяца)

Не важно, чем человек упарывается - важен сам факт упарывания. Хоть пивом. У человека внутри генератор множества видов наркотических веществ на все случаи жизни, а он всякую дрянь извне потребляет...

Да, поддерживаю. После последней вахты - однозначно. В гробу я видал водку и бригадиров-алкоголиков впридачу. Чтобы я еще раз так пил... Хорошо, что дикую коноплю сушить не стали (в Орске ее дохрена, особенно на трассе водопровода с Кумакского водосбора около скотомогильника)... Разве что чаю с бальзамом можно, а так - нахрен и водку и пиво.

Но резко завязать народ не сможет. И пропаганда не должна вестись так топорно, как в СССР, а "от противного". В принципе это реализуемо лет за 10. Только вот государственный бюджет не сверстается без водки, как и советский не сверстался. Государственная наркоторговля (в том числе и героиновая в лице ФСКН) - очень важный костыль для закрытия дыр в бюджете.

Аватар пользователя Victor
Victor(10 лет 12 месяцев)

Прежде чем ставить вопрос о легалайзе, неплохо бы вспомнить, с чего бы вдруг запрещали?

<<< У молодых людей, соответствующих критериям «heavy user» (50 раз и более в течении года) риск дополнительно начать употреблять опиаты, стимуляторы и галлюциногены в 140 раз выше. >>>

Вот оно так надо, ко всем нынешним проблемам, легалайзом добавить еще и армию юных торчков? К уже имеющимся?

Аватар пользователя Muller
Muller(12 лет 3 месяца)

Ну тут и табачную статистику можно привести: 95% употреблявших тяжелые наркотики к моменту начала их употребления были курильщиками, и лишь 5% - некурящими.

Аватар пользователя Victor
Victor(10 лет 12 месяцев)

Ага! А еще 100% наркоманов, перед тем как стать ими, регулярно дышали кислородом воздуха и употребляли соединение с химической формулой H2O!   )))))

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(11 лет 11 месяцев)

>Вы поддерживаете сухой закон в стране Россия?

Нет. Метод "Не пущать" неэффективный и даже вредный, медленное повышение цен совместно с увеличением возможностей по проведению времени - эффективно и полезно

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Justsergey
Justsergey(12 лет 1 месяц)

Анаша, анаша, сушит мОзги неспеша. Имею в общих знакомых одного гражданина, употребляющего сей продукт регулярно лет 20. Печальное зрелище, тупость и предельная заторможенность.

Комментарий администрации:  
*** Дезинформирующая помойка в эфире ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 7 месяцев)
Короче, понятно. Но с точки зрения построения диктатуры, это может быть и неплохо.
Аватар пользователя auriga
auriga(11 лет 12 месяцев)

 Строго говоря, 20 лет злоупотребления этанолом ущерб нанесет не меньший.

 Ни разу не пробовал курить. Не хочу пробовать и против легалайза.

 Но на типичный вопрос "чем марихуана хуже водки?" ответить не могу. Единственное - водка уже укоренилась, а марихуана еще нет. Если ее разрешить, она шире распространится, что однозначно плохо. Т.е. ответ "оба хуже", марихуану не разрешать, водку ограничивать, но по историческим причинам в один день это сделать не выйдет. Нужен долгосрочный план как варить лягушку медленно. Акцизы, ограничения, уголовные дела за продажу несовершеннолетним ит.п.

 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(11 лет 5 месяцев)

Ему тоже траву не ограничивали... :-)

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(11 лет 6 месяцев)

Передоз от марихуаны-конопли бывает!!! И очень жестокий! И если тебе начхать... то на...й ты тут?

Аватар пользователя Hotmale
Hotmale(12 лет 2 месяца)

Не бывает передоза от ганджи. Это бред. Автор все по делу написал. Сам курю иногда, но на протяжении более 20 лет. Снимает агрессию, боли после травм, успокаивает. Также выписывается людям страдающим глаукомой, артритами, клинической депрессией. А также людям для поднятия аппетита. При этом я против легализации. ИМХО

Комментарий администрации:  
*** Врачи скрывают очень много. Онкология это грибковое заболевание, вызванное кандидами (с) ***
Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(11 лет 6 месяцев)

Ну значит я наблюдал нечто другое, с последующим длительным прибыванием в больничке...

Аватар пользователя Muller
Muller(12 лет 3 месяца)

Для передоза от ганжи ее надо выкурить ОЧЕНЬ много. А вот курением химки или питьем ханки схватить его - как нефиг делать. Как и гашишом.

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(11 лет 6 месяцев)

Есть и такая которой много не надо...

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 11 месяцев)

Ханка, вообще-то, опиоид. Может Вы с молоканкой спутали?

Я лично против легалайза и за ужесточение нелегального распространения канабиса, но не против медицинского применения в небольших дозах, если это действительно помогает.

С колаголем сложнее... Как-никак, несколько веков "культурного пития" ни для кого не проходят даром. Самое главное, всё таки - пропаганда ЗОЖ, а все эти 22:00 и взлёт ценника на бухло - что мёртвому припарки. ПМСМ.

Аватар пользователя Muller
Muller(12 лет 3 месяца)

Спутал с манагой.

Я против легалайза, хотят укуриваться - пусть выращивают за шкафом и делают вид, что это герань. За торговлю - бить по рукам.

Аватар пользователя osa
osa(10 лет 10 месяцев)

Автор все по делу написал...

автор http://stelazin.livejournal.com/96908.html , а комменты там, это что-то!!! )))

зы

а по теме: конечно же было бы хорошо если б вся молодежь носила значок ГТО 1-степени и были, одновременно, как минимум, КМС по шахматамшашкам. но когда в свободной(!!!) продаже синька и сигареты, а намного менее вредный (а может и полезный) продукт запрещен, то вскакивает вопрос, а кому это выгодно подсадить "малолеток" на никотин, алкоголь, китайские спайсы (не определяются через анализы)???... про старперов я не говорю им скоро на большую охоту к мамонтам ... кому империя останется??? как-то так...

Аватар пользователя Grey027
Grey027(10 лет 11 месяцев)

зато от молочища у моей знакомой, по детству, чуть глаза нахуй не выскочили. После чего она всю жизнь в очках с немалыми диоптриями

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(12 лет 4 месяца)

Передоз даже от воды бывает, причем жестче некуда.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 7 месяцев)
Ещё один способ засирать себе мозг, в общем получается... Технически, получается, легалайз (частичный) возможен хотя бы потому, что выходит, что вреда даже меньше чем от алкоголя. С другой стороны, расширять перечень доступных населению наркотиков не есть хорошо. В общем, как ЗАМЕНУ ТАБАКУ - почему бы и нет? Табак, как известно, приводит к десяткам разных хронических болезней, убивает лёгкие, ноги, сосуды... как-то так.
Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Не разрешать. Запрещать и курение тоже . 

Курцов - как и наркошей - на обочину жизни.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 7 месяцев)

Было бы замечательно. IMHO только де-социализация и общественное осуждение, остальное тупо не поможет. Курить должно быть "не модно", затем просто "дико".

Курящие мамашки,девушки - старшекласницы... знали бы они, когда начинали смолить, во что кожа через 3-4 года превращется. Бабы, не курите, превратитесь в страхолюдин, придётся дорогущие крема покупать и всё равно не все проблемы можно решить.

Аватар пользователя Баска
Баска(11 лет 7 месяцев)

>>>В общем, как ЗАМЕНУ ТАБАКУ - почему бы и нет?

И кого тут только нет, и кто тут только не шарахается на этом Афтершоке. Латентные наркоманы, сатанисты, ортодоксальные евреи, исламисты, русофобы. Знал ли Алекссворд, во что в итоге превратится созданный им аналитический ресурс....

Аватар пользователя serghey
serghey(12 лет 3 месяца)

"И знать нам не дано, как слово наше отзовется"(с). Количественное развитие ресурса приводит и к качественным переменам, к налипанию всяческой грязи. А "рассстрельная команда", а "тройки" - не при делах.

...В конце 80-х экономистами в СССР (и позже, позже) обсуждался "важнейший" вопрос о возможной конвертируемости рубля и влияния конвертируемости на развитие экономики, сколько будет пользы. Сорос, год не помню, объявил премию за написание трактата по переходу рубля к конвертируемости.

Потом заехал какой-то ЦРУшник в Москву и дал интервью, в котором рассказал, как конвертируемость нацвалюты прямо приведёт к росту числа наркоманов в стране. И объяснил механизм "многоходовки"

Аватар пользователя Баска
Баска(11 лет 7 месяцев)
Я хоть и не ЦРУшник, но могу и так сказать - коль уж ты позволил превратить свой дом в проходной двор (в самом широком смысле этого слова), то нечего удивляться тому, что туда всякая нечисть поналезла. Шоковая открытость без приобретенного иммунитета для многих оказалась смертельной. А вообще за такие эксперименты над народом, за этот масовый геноцид нужно судить вполне конкретных лиц.
Аватар пользователя sv717
sv717(11 лет 7 месяцев)

Федор Тютчев

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, —
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя serghey
serghey(12 лет 3 месяца)

Спасибо

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Не разрешать ни в коем случае. Вытеснять на обочину жизни.

Оберегать тех молодых, которые ещё не пробовали, но могут сдуру рискнуть.

Употребляющих спасти невозможно - можно продлить им жизнь, добиться ремиссии - до следующего срыва. Наблюдаю  две семьи, которые бьются как могут за своих уже великовозрастных детей - страшная картина разорения и разрушения. 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 7 месяцев)

Как скажете. Вам виднее. IMHO курение табака тоже страшная зараза.

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Скажу - к наркологу. 

Аватар пользователя MrRolling
MrRolling(10 лет 11 месяцев)

вы опять путаете тяжелые наркотики и канабис

Аватар пользователя Баска
Баска(11 лет 7 месяцев)
К счастью в сортах гэ не разбираемся
Аватар пользователя Vlad_tzmrussia
Vlad_tzmrussia(11 лет 3 месяца)

Зато экпертом себя в таких вопросах считаете ) ню ню

Аватар пользователя Баска
Баска(11 лет 7 месяцев)

Я этого не говорила - я говорю, что имею свою точку зрения и готова выслушать контраргументы оппонентов.
Мне действительно любопытно - что заставляет человека уходить от реальности в другие параллельные миры - ведь это никаких проблем не решает.
А вот Вы, Владислав, почему-то так и не нашлись, чем мне ответить и вместо обсуждения тихо и совестливо потерли мои каменты.
Если это не симптом ухода от реальности, то что? Симптоматично

Аватар пользователя невежда
невежда(11 лет 10 месяцев)

ну почему же ? В шаманизме применение подобных средств помогает войти в измененное состояние, как раз для решения уже насущных проблем.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Баска
Баска(11 лет 7 месяцев)
А, ну если только в шаманизме. В других сферах, как правило, таких, с расширенным сознанием, никто не держать не будет. Малейшее подозрение на неадекват сразу ставит крест на любой карьере. Особенно там, где периодически проходят медосмотры и сдают анализы
Аватар пользователя невежда
невежда(11 лет 10 месяцев)

Ничего смешного, такая практика действительно есть. Но в целом я с вами согласен, лагалайза быть не должно

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Гром
Гром(11 лет 1 неделя)

не решает, но дает немного времени на расслабиться, отдохнуть и решить их

Аватар пользователя nehnah
nehnah(11 лет 7 месяцев)

<kz! Прочитал статью и заметил, что заменяя анашу на интернет получаем близкий, по воздействию на мосх продукт. Включая передоз и деградацию... %)

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 7 месяцев)
Мне кажется, это было сознательно сделано.
Аватар пользователя nehnah
nehnah(11 лет 7 месяцев)

Угу, карапузов пинками от компа не отогнать, а как заблокируешь всё, так пару дней ломает бедолаг...

Аватар пользователя Victor
Victor(10 лет 12 месяцев)

Муж, придя с работы, спрашивает у жены:
- Ну, как дела, моя сладкая?
Она ему:
- Все хорошо, дорогой!
Борщ сварила, котлеток нажарила!!
Окошки протерла, детские вещи все перестирала!
Вот сижу носочки вяжу!!!
Завтра, если снова забудешь заплатить за интернет, я тебя УБЬЮ !!!

Аватар пользователя lonewolf
lonewolf(12 лет 2 месяца)

А почему освещен только ТГК ?

К ТГК у меня отношение негативное, т.к. что бы там ни говорили, но

1. Вызывает зависимость
2. Реально люди тупеют
3. Гробит здоровье, на сердце оказывает негативное воздействие
4. Ухудшение психомоторики

Единственное, кому его можно было б применять, это люди с болями или всякими синдромами для облегчения участи.
Плюс местная анастезия в виде мазей, раньше втирание конопляного масла в район боли уменьшал её или прекращал на некоторое время.

А будет ли автор освещать действие психоделиков(ДЛК, Псилоцибин), влияние которых оказывает глубокое трансформирующее действие на человека и его жизнь ?

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(11 лет 7 месяцев)

Спасибо, очень интересно. Я в свое время писал по более распространенным алкоголю, никотину и кофеину, а канабис ниасилил. (несколько постов начиная с этого http://aftershock.news/?q=node/17210)

>Ионотропный рецептор при активации открывает канал и пропускает заряженный ион в клетку или из клетки

Кстати интересно, что ионный обмен может идти и напрямую, через коннексоны, так нервные импульсы передаются в стволе мозга, например.

>Это универсальный способ принимающему нейрону щелкнуть пальцами и сказать «все, спасибо, достаточно»

Получается тормозится будут почти все, даже те нейроны, которые сами выполняют тормозящие функции, поэтому при определенных дозах и в определеннный момент получим гиперактивность отдельных (расторможенных) участков мозга. Правильно понял?

>Этим объясняется, что на ранних степенях каннабисного опьянения преобладает гипомания, оживление, ассоциативная расторможенность с выходом либо в дурашливость либо в тревожность (потому что ТНС активнее). При нагнетании же дозировки, тормозящее действие СВD начинает преобладать (потому что его в конопле больше) и получаем картину седации, сонливости, заторможенности вплоть до оглушения.

Вот тут не понял. CBD влияет на реакции обратного захвата нейромедиатора работающего с СВ1 рецепторами, так? Т.о. результат воздействия CBD и ТНС одинаковый по сути - забитые СВ1 рецепторы. Може дурашливость\тревожность при небольших дозах объясняется торможением отдельных участков коры головного мозга, когда начинают преобладать те или иные эмоции? А вот при больших дозах тормозится тупо все. Или реакции разрушения и обратного захвата типа очищает рецепторы от агониста (ТНС), а вот если их отключить то все забивается окончательно?


UPD: поддерживаю не сухой закон, а создание условий, в которых пить станет очень дорогим и труднодоступным делом. Пиво приравнять к крепкому и все вместе продавать в магазах только в будни и только днем, одновременно ужесточив законы и ответственность. В пятницу, сб и вс не продавать. Запретить удаленную торговлю и дарение, чтобы отсечь все эти схемы "купи зажигалку, бутылка в подарок".

Аватар пользователя Баска
Баска(11 лет 7 месяцев)

>>>UPD: поддерживаю не сухой закон, а создание условий, в которых пить станет очень дорогим и труднодоступным делом. Пиво приравнять к крепкому и все вместе продавать в магазах только в будни и только днем, одновременно ужесточив законы и ответственность. В пятницу, сб и вс не продавать. Запретить удаленную торговлю и дарение, чтобы отсечь все эти схемы "купи зажигалку, бутылка в подарок".

Да не нужно здесь никаких велосипедов изобретать. Все уже давно изобретено и с успехом используется в тех сранах, которые заботятся о здоровье своих граждан. Мы же, взяв все дурное, что только можно было взять у Запада, почему-то не торопимся перенимать действительно положительный опыт. Более того, я думаю, здесь мало кто догадывается о нем.

Как осуществляется продажа алкоголя в Канаде:

Государственные магазины подчинены региональной правительственной акционерной организации Liquor Control Board of Ontario (LCBO), которая ведует розничной продажей алкогольных напитков в государственных магазинах провинции Онтарио и подчинена Министерству совершенствования общественной инфраструктуры.

LCBO ставит своей задачей обеспечение социально ответственной, экономически эффективной и выгодной розничной торговли, подразумевающей баланс между адекватным обслуживанием клиента, получением доходов для регионального бюджета и защитой здоровья и безопасности потребителя.

Его функции охватывают:
• пропаганду разумного потребления в сотрудничестве с СМИ, государственными органами транспорта, здравоохранения, полицией, общественными организациями, центрами образования, поставщиками, гостиничным бизнесом;
• организацию ответственной продажи: только лицам, имеющим право быть обслуживаемыми, т.е. спиртное не продается не достигшим установленного возраста, выглядящим недостаточно трезвыми или подозреваемым в покупке тем, кому в продаже отказано. Так, в 2005-2006 гг. сотрудниками LCBO было отказано в продаже 112,000 лицам из 1,7 млн. потенциальных покупателей. Сотрудники проходят обучение по специальным программам, в какой форме преподносить отказ; представление идентификационных карточек, подтверждающих возраст, с фотографией, подписью выдавшего лица и периодической проверкой подлинности; в контексте социально грамотной продажи распространение информация об интересных сочетаниях пищевых продуктов и различных алкогольных напитков, об организации приема и развлечения гостей;
• продажу только безопасной высококачественной продукции: ISO сертифицированная лаборатория обеспечивает анализ и проверку всей продукции LCBO на подтверждение качества, и продукция соответствует всем федеральным и региональным стандартам. В 2003-2004 отчетном году было проведено более 367,000 анализов в более 15,700 образцах;
• информационное обслуживание через постоянно обновляемую базу данных:
- он-лайн торговые ресурсы (где и что можно закупить потребителям и поставщикам)
- стандарты упаковки и химического анализа
- UPC стандарты
- программа LCBO для магазинов-агентов запущена в 1962 году и обеспечивает доступ к розничной затратно-выгодной и социально ответственной покупке алкогольных напитков потребителям, не имеющим удобного доступа к магазинам LCBO.
• развитие сети магазинов-агентов:
В соответствии с этой программой LCBO выдает разрешение независимым местным розничным продавцам (как правило, операторам гастрономических и продовольственных магазинов или туристических пунктов) продавать алкоголь наряду с другими продовольственными товарами.
Магазины-агенты продают алкоголь по тем же ценам, что и магазины LCBO, но оператор закупает их по дисконтной цене. Назначение магазина- агентом LCBO выдается сроком на 5 лет или менее по решению LCBO.

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(11 лет 7 месяцев)

Так мое предложение и не велосипед, это почти один в один срисовано со Швеции.  Там госмонополия "Systembolaget" тоде продает только в будни и только днем (в пятницу, субботу и воскресенье закрыта). И строгие законы и высокие цены. То есть явного запрета нет, но сделано все чтобы усложнить приобретение и употребление.

Аватар пользователя Баска
Баска(11 лет 7 месяцев)

Здесь тоже самое - продажа осуществляется в определенном месте, в определеные дни, в определенные часы. При этом за качество продукции отвечает государство.
Спрашивается - почему так нельзя сделать в РФ? Что это за непреодолимые силы такие, которые препятствуют принятию у нас нормальных цивилизованных норм продажи алкоголя?

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(11 лет 7 месяцев)

Невидимая рука рынка - в 2006 суммарный оборот $20 млрд. Это без учета нелегальной продукции, которой от 30% до 50%. И без учета пива и коктейлей, с ними еще умножайте на 2 или на 3.

Аватар пользователя Баска
Баска(11 лет 7 месяцев)

Понятно, циферь какбы сигнализирует о полной безнадеге и отсутствии какой-либо перспективы с точки зрения изменения ситуации (((
Государство справиться с невидимой рукой в данный момент не в состоянии.
Остается только надеяться на то, что у народа еще осталось чувство самосохранения, рассудок и воля, чтобы противостоять всем этим видимым и невидимым

Аватар пользователя serghey
serghey(12 лет 3 месяца)

мертвечиной интересуетесь

Страницы