Светлые перспективы Новой Англии (энергообзор)

Аватар пользователя ata

Как известно читающим блог AY / crustgroup@lj, в рамках стремления к светлому будущему в США закрывается несколько ядерных станций. Одной из них, Vermont Yankee, EIA посвятило отдельную статью. В статье кратко описывается ситуация на вермонтщине. Перескажу ее со своими комментариями.

Для начала, картинка по планируемой на несколько лет вперед ситуации:

Два самых больших кружка означают две выводимые в следующем году станции: ядерную Vermont Yankee и угольную Salem Harbor, суммарной установленой мощностью более 1300 МВт. EIA переживает за население Новой Англии и утешает их картнинкой планируемого ввода мощностей:

Цвета: синий - солнечная энергетика, коричневый - газ, зеленый - биомасса, желтый - ветроэнергетика. Да-да, основной прирост генерации в нынешнем году должен произойти за счет настоящего сранцевого газа! Однако со следующего года каждый год будут вводиться новые мощности на обычном газе, плюс достаточно крупная ветроферма. 

И вот тут-то и возникает затык. В генерации уже около 50% занимает газ. А в этом году именно в Новой Англии (Algonquin Citygate) оптовые цены газа подскочили на 146%: 

В Вермонте цены на э/э уже были одними из самых высоких в США, уступая только Нью-Йорку и двум изолированным регионам - Гаваям и Аляске. Впрочем, и на газ цены в Вермонте тоже достаточно высоки, население берет газ по 20$ за тысячу куб.футов, или по $700 за тысячу кубометров. Что будет зимой, когда на хилых ниточках трубопроводов повиснут еще и дополнительные генерирующие мощности - остается только догадываться, но я бы предпочел в этот момент находиться подальше от Вермонта.

Кстати, интересный вопрос с замещающими ветромощностями. Плохо, когда ветерок не дует - электрическая генерация тогда ложится тяжким грузом на плечи газовых и угольных станций. Но что бывает, когда ветерок дует сильнее обычного? Возникает примерно такая картина:

Видите смещение синего ромбика вниз? Это - падение нагрузки, приходящейся на базовую генерацию. Меньше сгенерировали - меньше получили денег. Меньше получили денег - закрыли наименее выгодные станции. Закрыли станции - когда ветерок не дует, то электричество в розетке кончается. У Новой Англии это - ближайшая светлая перспектива.

Но ведь не везде же закрыли станции, скажете Вы? Ведь можно купить э/э в соседнем регионе? Можно! - отвечу я. Только вот в соседнем регионе, расположенном вот здесь:

вывели в прошлом году 1200 МВт генерации, и вовсю тянут линии для получения э/э откуда-нибудь еще. Собственно, оставшийся соседний регион - это Канада, которая с радостью заключила 26-летний контракт на поставку в Вермонт электроэнергии.

И последний штришок. Яркое солнце не только приносит радость обладателям солнечных батареек. Оно приносит еще и повышенные нагрузки на электросеть, особенно - в южных штатах, например, в Техасе. К счастью, в это году солнце светило неярко, не то что в 2011. И вот как выглядели оптовые цены на электроэнергию:

При средней цене в $60 за МВтч, в августе 2012 года цена поднималась до $250, а в августе 2011 - до $600(!) По моему, на левой картинке - прижизненный портрет Невидимой рука рынка.

Продолжаем с интересом следить за эпической битвой между Добром (зеленой энергетикой) и разумом.

Комментарии

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

и почему мне нравятся такие статьи ? ..

Аватар пользователя tachankin
tachankin(11 лет 7 месяцев)

Плохо, когда плохо. Но хорошо, когда плохо не у нас.

Аватар пользователя Производственник

А еще хорошо, то, что это плохо они сами себе делают.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(12 лет 3 месяца)

Они завораживают

 

Топикастеру спасибо.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

))))))

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Всегда пожалуйста :)

Аватар пользователя Ермек
Ермек(11 лет 9 месяцев)
Ничего страшного. Они просто знают больше чем вы и поэтому так поступают.
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Если они знают, что не найдут сырья для угольных и атомных станций, то да - поступают правильно. Наверное. Но, скорее, они рассчитывали на изобилие сланцевого газа. Где-то ещё. Откуда к ним тянутся провода.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 11 месяцев)

Конечно. Спектакль перед нами разыгрывают. Хуле - оперу нью-йоркскую же скоро похерят, перед кем же ещё представления давать-то?.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Да, абсолютно ничего страшного!

Телевизор можно и при свечах смотреть!!!

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(10 лет 8 месяцев)

Спасибо автору за хороший обзор.

Очередная победа свободного рынка над здравым смыслом.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(11 лет 6 месяцев)

При средней цене в $60 за МВтч, в августе 2012 года цена поднималась до $250, а в августе 2011 - до $600(!) 

Тенденция наоборот какая-то. Я бы читал так:

В августе 2011 цена доходила до 600, в августе 2012 цена доходила до 250, а в августе 2013 уже всего лишь до 100. 

И что здесь страшного?  

 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

всё хорошо, прекрасная маркиза!

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Причина такой благости: не ввод новых мощностей, не улучшение межзоновых связей - а только лишь невысокие температуры августа.

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(11 лет 1 месяц)

"При средней цене в $60 за МВтч, в августе 2012 года цена поднималась до $250, а в августе 2011 - до $600(!)"

Согласен на американские тарифы в среднем платить $60/1000*33= 1р 98 коп, даже согласен в августе заплатить  $250/1000*33= 8р 25 коп или $600/1000*33= 19р 80 коп, только в остальные месяцы по 2 р. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в плясках на костях и подлых набросах) ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

это оптовые цены, я так думаю (с)

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Даже написано "оптовые цены на электроэнергию", а люди сразу мерять на свою розетку.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

я ведь тоже не заметил (((

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(11 лет 1 месяц)

Посмотрел сейчас в СшА цена для жилого сектора в среднем 12 центов или 3,96 думаю в следующем году буду больше амера платить

http://www.eia.gov/electricity/monthly/epm_table_grapher.cfm?t=epmt_5_6_a

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в плясках на костях и подлых набросах) ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

А если через 10 лет (а может 5?) в США введут нормы потребления, а ты так и будешь платить больше амера но "от пуза" то тогда что?

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(11 лет 1 месяц)
Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в плясках на костях и подлых набросах) ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

я о других нормах.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

По слухам, в Австралии, по мере победы Добра над разумом, т.е. разрешением выдавать в сеть избыточную мощность от личных солнечных панелей за денежку, электрокомпании массово стали переходить на тариф с оплатой за подведенную мощность отдельно, плюс за потребленную мощность - еще отдельно.

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

"Согласен на американские тарифы"

И на ихние зарплаты.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя Незнайка
Незнайка(11 лет 3 недели)

Согласен на американские тарифы в среднем платить $60/1000*33= 1р 98 коп

---------------------------------------

идиот. оптовые смело в 3 раза умножать можно.

это у нас население меньше промышленности платит.

у них наоборот. больше затрат на сетевое хозяйство-больше цена.

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(11 лет 1 месяц)

Сам дурак

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в плясках на костях и подлых набросах) ***
Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 4 месяца)

ссылку будьте добры

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Ссылка в статье

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Ну да, ну да, кто ж ссылки-то читает?

17.77 центов за квтч - Вермонт, 12.54 - в среднем по США - для населения.

Аватар пользователя Игорь Д.
Игорь Д.(11 лет 6 месяцев)

Ну так же нельзя. Вы рассуждаете как хомячок Навального. Здесь у нас патриотический ресурс поэтому умножать два числа нельзя никому уметь !Вы еще спросите какая у тупых пиндосов  плата за подключение.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в копипасте низкопробного оранжизма, деза) ***
Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Для дурачков повторяю: это - оптовые отпускные цены.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(11 лет 7 месяцев)

ВОУ-НОУ похоже и впрямь кончилось. Янки сушат весла, англичане вымаливают себе ректор у РОСАТОМА. Как говорит многоуважаемый Лев Натанович - Так победим!(c)

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

А и про это EIA рассказывает!

Уран для энергетических реакторов, по стране происхождения:

Нда. Только шляпу снять, в память об "энергетической независимости" США.

А вот как обстоит дело с обогатительными мощностями:

Еще шевелится, но уже треть ЕРР покупают за рубежом.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 2 недели)

На второй картинке - раскладка по "операторам и владельцам" (owners and operators) обогатительных мощностей. При этом напоминаю, что официальным оператором программы ВОУ-НОУ в США в 2012 году была именно американская компания USEC, а отнюдь не российский TENEX.

То есть, согласно логике этой диаграммы, ВОУ-НОУ - оно типа "американское", в синеньких 62%. Вот такая самоуспокаивающая статистика, панимаишь.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Все-таки owners and operators of commercial reactors, а не ehrichment facilities.

Хотя по сути - замечание верное, спасибо.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 2 недели)

Ehrichment facilities in the followinfg countries.

Да, согласен. Но USEC c ВОУ-НОУ "сидит" именно в графе "USA".

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Согласен :)

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

Не в тему, но есть вопрос. Вы не смотрели данные по EROI попутного нефтяного? С условиями его очистки от загрязняющих веществ и транспортировки либо самого газа, либо полученной на месте электроэнергии? Очень интересная тема. И животрепещущая для России.

Рассмотрение этого вопроса стало бы логичным продолжением вашей тема про пик нефти и газа.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Извиняюсь, что влезаю - а чего там такого смотреть? 

Его количества недостаточно для того, чтобы имело смысл впихивать в газопровод, малая генерация под местные нужды - единственный разумный способ его утилизировать, но и в ЕЭС эту энергию не передашь - тоже слишком мало. В любом случае, никаких серьезных энергетических проблем ПНГ не решает.

Как-то так, кмк.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

http://burneft.ru/archive/issues/2012-04/1

Добыча и использование ПНГ в России, млрд м3

а по мне - так есть за что бороться.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

И с первой фразы - вранье:

В настоящее время доля утилизации ПНГ в развитых странах – США, Канаде, Норвегии – составляет 99 – 100%

А на деле... 143 млрд куб.м. ПНГ в США сожжено или просто выброжено в атмосферу, что в два раза больше всей добычи ПНГ в России, с ее 75% утилизацией. Но добыча ПНГ в России - около 10-12% от всей добычи природного газа, так что расшибаться в лепешку ради этого, в общем-то, не стоит.

А за ссылку - спасибо.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

Я про США и остальных там не смотрел, важны данные по России.

Согласитесь, что в свете реального дифицита газа в мире, учитывая, что мир находится на пике добычи, то 10% это совсем не плохо. И бросатся этим не стоит.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Неутилизированный остаток - 25% от добычи ПНГ, или 2.5% от российской добычи, которая составляет около 6% от мировой. 

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

Вот тут то как раз вопрос к Комитету Глубогого Бурения департаменту AY. Я о тех пресловутых 25%. Думаю эта цифра занижена, и занижена сильно. А AY бурить информацию умеет и анализировать тоже. И в теме плавает как рыба в воде. Посему сам не лезу, а прошу толкового человека обратить внимание.

Да даже если эти 25% верны, то получается в общемировом объеме цыфра, в которой после запятой не ноль, а это уже само по себе достойно внимания.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 2 недели)

Я уже писал о ПНГ. Его выбросы ежегодно мониторятся на основании ночных снимков земной поверхности со спутников. Они хорошо показывают интегральный выброс ПНГ по странам.

Была и новость, что США уверенно прут вверх к первому месту России по интегральным выбросам ПНГ в абсолютных цифрах.

К сожалению, Мировой Банк что-то до сих пор ограничился 2011 годом на своей страничке, касающейся мировых выбросов ПНГ.

О 2012 годе есть только новости.

Ну и продолжающийся рост сжигания ПНГ в Северной Дакоте, которая и продолжает уверенно толкать США вперёд в выбросах ПНГ.

В общем, сдаётся мне, что Мировой Банк хотел бы оштрафовать за выбросы ПНГ Нигерию или Россию, а штрафовать надо-то как раз США. ;)

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

Да, снижение сжигания на 28% попутки - это сильно. Основная проблема в попутке это примеся (в часности - сера). Я имею некоторое касательство к этой теме и знаю, что на данном этапе проблема в том, что "сгорают" (корродируют) рабочие части котлов. Больше, чем один год не выдерживают.

В Перми проведены в 2011г полевые испытания шайтан-машины, с применением двигателя Стирлинга на одной из скважин Лукойла. Но что-то там дело застопорилось. А инвестировать в очистные сооружения попутки  пока цены на газ не позволяют))).

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 4 месяца)

за счет настоящего сранцевого газа

а за счёт чего ещё? нефти дешевой нет, традиционного газа нет, себестоимость угля сильно дорожает у них сейчас, а если всё атомом застроить, то и урана не хватит. Конечно атомом можно какую-то долю урвать, но не более. Или купить нефть за 115$ или газ везти за непонятные деньги? Если завтра попросят 300 млрд кубометров с мирового рынка СПГ взамен своего сланцевого, то третья мировая начнётся. Лишние 300 млрд и инфраструктура под них - это ого-го. Своя нефть и свой газ выйдут дешевле (я видел оценки в 80 долларов за баррель, на АШ проскакивало).

Потребление урана западными реакторами (линия), добыча - закрашено. http://aftershock.news/?q=node/15146

добыча в восточном блоке:

я надеюсь не нужно объяснять, что себестоимость добываемого урана в качественном выражении растёт так же, как растёт и газ от традиционного к сланцевому?

вы сами как предпочтёте, купить газ за 600 на мировом рынке или за 250 добыть у себя? проблема пиндосского сланцевого газа не в том, что он плох для них, а в том, что он плох для всех, кроме них. для них - это одна из попыток выйти из энергетической катастрофы. И так же как и на одном атоме, на одном сланце конечно не выехать. Падение традиционного газа было столь огромным, что заменить всю инфраструктуру с газа на что-то ещё - это ппц.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Это добрая шутка.

Я за биогаз просто потому, что он помогает чистить отходы животноводческих ферм.

Все остальное, если надо, прокомментирую завтра, сегодня уже голова не варит.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Прочитал таки.

Проблема в том, что они не дополняют базовую генерацию "зеленой энергетикой" плюс газовой, а заменяют. Газа у них и под другие нужды немного, а зеленая энергетика без базовой генерации живет ой как плохо.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

>>>проблема пиндосского сланцевого газа не в том, что он плох для них, а в том, что он плох для всех, кроме них. для них - это одна из попыток выйти из энергетической катастрофы.

Более того. Пиндосы потратили (по факту) кучу ресурсов и времени на разработку непролонгированной по времени технологии добычи сланцевого газа. Собственно они бестолково потратили те ресурсы (из S-кривой), что должны были дать толчек на дальнейшее развитие. Ну, или как минимум, часть их.

Страницы