Россия – автаркия или смерть!

Аватар пользователя Fondfinin

        Не хотелось бы нагонять такой жути, как «всепропальщики», но по всем объективным признакам Россия, как говорят, «попала в засаду», любые попытки вырваться из которой только затягивают туже накинутую петлю. Я не буду здесь приводить подробный анализ этой ситуации, поскольку сейчас в сети таких анализов несть числа, а ограничусь описанием цепочки событий. Итак: в 2012 году Путин вдруг, неизвестно под каким нажимом, подписывает губительные для страны условия вступления в ВТО. Результат: падение роста в 2,5 раза в сравнении с запланированным. 2013 год – Запад нажимает на спусковой крючок майдана на Украине, а Россия вместе с ним предостерегает Януковича против жёстких мер («онижедети») и даёт 3 млрд долларов. Результат - переворот в феврале 2014, а спецслужбы РФ зачем-то вылавливают сбежавшего Януковича и дают убежище в России, хотя по логике этого ни в коем случае нельзя было делать – пусть бы он организовывал сопротивление на Юге. Затем блицкриг по возврату Крыма, поддержка вооружённой борьбы в Новороссии, что обернулось конфронтацией с Западом по всем вопросам, обвинениями в аннексии чужой территории и санкциями. Вводим ответные санкции, приправленные гарниром уступок по газу и прочим требованиям Украины, с остановкой наступления ополченцев перед самим взятием Мариуполя и заключением Минска-1. 2015 год – остановка наступления ополчения после взятия Дебальцева и заключение Минска-2 со взятием ответственности за их исполнение. Киев же, как и тогда, выполнять соглашение не торопится и всячески тормозит отвод войск, готовя новое наступление. Но Москва заворожено вторит Западу – альтернативы мирному решению нет, мятежные республики должны оставаться в составе Украины. Осознавая полный тупик, Кремль идёт ва-банк, начиная непонятную войну в Сирии. И тут вопрос – кто обманом затащил Россию на передний рубеж войны Запада с Исламом? Ведь ясно, что ИГ это реванш, это возможность осуществить вековую мечту о возрождении всемирного халифата, и она будет иметь поддержку большинства мусульман, которых проживает на земле около 2-х миллиардов. А Запад методично усиливает давление на Россию, действуя сразу или последовательно по разным направлениям. И даже шаблонно, устраивая провокации с пассажирскими самолётами. Но самый мощный удар Запад, для нанесения которого с вожделением выжидает момент, он припас в сфере финансов и связи, ибо в его воле отключить SWIFT и интернет, резко начать расследования законности приобретений за рубежом нашей «элиты», закрыть офшоры, довести нефть до $20 и обвалить рубль ниже плинтуса.

       И что же делать, неужто надо смириться – де «судьба такой»? Нет, на самом деле выход есть, он трудный, потребует колоссальных усилий, но только он спасёт, как неоднократно спасал Россию. Это – автаркия, именно она спасала страну от развала и завоеваний чужеземцами на протяжении всей своей истории. Конечно, полная или абсолютная автаркия невозможна как способ существования государства – даже КНДР имеет те или иные контакты со многими странами, в том числе и с Россией. Вообще-то, полная автаркия была, но она начала исчезать с разложением родового строя. И именно тогда, пока пунктиром, и был намечен путь к глобализации, т.е. объединению всех стран в единое экономическое пространство, а сейчас объявлено магистральным направлением развития всего мира. Более того, нам пророчат, что уже в совсем недалёком будущем нас ждёт счастье процветать под мудрым руководством мирового правительства! А кто с этим не согласен, нагибают по полной. Неужто не ясно, что всё происходящее имеет одну цель – уничтожить Россию как государство, которое стоит на пути всеобщей глобализации. И не важно, сами руководители и элита возжелали этого, как в России, или сопротивляется, как КНДР, всё равно будут силком заталкивать на этот путь и ускорять движение по нему. Вот только надо ли слепо становиться на этот путь? Как только Россия уступала давлению Европы и Америки, тут же наваливались на наш многострадальный народ смуты, войны, революции, экономическая слабость и зависимость, грабёж иностранцами природных и иных ресурсов страны, а все попытки занять равное место в международном сообществе всегда оканчивались неудачей. Но всегда, когда она вела себя независимо - как империя, то процветала, решались грандиозные задачи. Здесь я не буду делать длинный экскурс в историю, достаточно сослаться на примеры результатов царствования Александра III и руководства страной Сталиным. А почему их политика была успешной? Потому что они придерживались взвешенной автаркии (абсолютной не бывает) или сбалансированного изоляционизма, устанавливая торговые связи и допуская участие иностранного капитала на своих условиях.

      Для того, чтобы сделать правильный вывод о том, какой линии стоит придерживаться во внутренней политике и в отношениях с другими странами и державами – автаркии (самоизоляции) или встраиваться в глобальный рынок товаров, услуг и капиталов, надо сначала дать более или менее точное определение автаркии. Что касается глобализации, то что это такое все знают. Конечно, и что такое автаркия тоже все знают, но в основном в современной экономической лексике она представляется как негативная политика государства, которое по своей воле строит экономику, ориентированную на развитие без связей с другими странами, а потому определяет её как неэффективную, поскольку она лишается обмена научными достижениями и технологиями. Однако такие объяснения весьма далеки от теории построения взаимоотношений со странами, континентами и цивилизациями. Не пытаясь именно в этой статье преподнести такую теорию, на некоторые основополагающие моменты хотелось бы обратить внимание. Какие?

  1. Прежде всего необходимо, не откладывая дела в долгий ящик, начать вести широким фронтом индустриализацию-2. За прошедшие 1,5 года после введения санкций частный бизнес даже не пошевелился, чтобы начать вкладывать деньги в тяжёлую промышленность, металлообработку, машино- и приборостроение, в прикладные исследования. Между тем, необходимость восстановления промышленного потенциала в связи с угрозой перехода 3-ей мировой войны в горячую фазу противостояния, возрастает с каждым днём. Мы чем собираемся воевать, если у нас устаревший флот, и производим в 10 раз меньше самолётов и другой техники? Для этого необходимо прежде всего восстановить отраслевую структуру управления промышленностью, изъять из положений о министерствах фразу, что «определяют политику», заменив чёткой и ясной формулировкой – «управляют вверенной отраслью», ставя задачи всем предприятиям независимо от форм собственности, и контролируя их выполнение.
  2. Ни абсолютной автаркии, ни всеобъемлющей глобализации быть не может в принципе, а потому ставить во главу угла политику, основанную только на одном из принципов будет наносить неприемлемый урон любой стране. Расшифруем: с самого начала «демократических» реформ магистральным направлением было выбрано встраивание в мировой рынок с верой «Запад нам поможет!». Итог: Россия со 2-ого места по объёму ВВП переместилась на 58, почти лишилась обрабатывающей промышленности и как участник глобального рынка может быть лишь поставщиком сырьевых товаров. Экономику «трясёт» уже 4-ый кризис за 25-летнюю историю новокапиталистического бытия. Переговоры о вступлении в ВТО шли 17 лет, и уж на что у Ельцина голова была повёрнута на Запад, и то он не решался дать команду вступить, а Путин решил этот вопрос сразу после инаугурации. И что же? В тот же год вступления, 2012-ом, рост ВВП во втором полугодии замедлился, а в следующем, 2013 году, вместо запланированных 3,5% рост рухнул до 1,3% и продолжил падение – по итогам 2014 года он составил всего 0,6%. И теперь уже руководители экономического блока соревнуются в прогнозах, какое падение нас ожидает – 4 или 5%.
  3. Существуют оптимальные, количественно определённые для каждой страны и на каждом историческом этапе соотношения автаркии или участия в глобализации. Такие пропорции найти не так уж и сложно – если, к примеру, в результате присоединения к международному рынку страна продаёт сырьё и взамен приобретает до 70% продовольствия, которое она ранее производила сама, то выбрана губительная стратегия. И чаще всего это происходит путём политического мошенничества сопредельных стран с использованием прямого подкупа госслужащих, отвечающих за решение вопросов снабжения импортным продовольствием. Мы в состоянии обеспечивать себя плодоовощной продукцией, мясом и молоком, игрушками и одеждой, автомобилями и станками, практически всем, что сейчас импортируем из-за границы, продавая взамен нефть, газ, лес и другие ресурсы. Нет никакой радости от того, что поступающий из Китая и Турции поток ширпотреба за наши нефть и газ, наше «народное достояние», душит последние из остатков наших предприятий, производящих товары народного потребления. Конечно, никакое государство не может обойтись без участия в международной торговле. Вопрос лишь в том, при каком объёме импорта не будет нарушаться экономический суверенитет. А он будет прочен лишь в том случае, если по конкурирующим товарам мы будем закупать самые лучшие, самые совершенные из них образцы, но в объёме не более 10, мах 15% от общего объёма товарооборота, а остальное производить сами, держа ориентир на эти образцы, как это делает Китай. У нас была часовая промышленность, в которой работало 120 тыс. человек и 30% продукции шло за рубеж, даже сама английская королева носила часы угличского завода. А где сейчас эта промышленность, нет ни угличского, ни пензенского, ни других заводов, выпускающих часы, закупаем китайские. Бюджет должны наполнять доходы промышленности высокой добавленной стоимости, а вот с экспорта сырьевых товаров доходы должны составлять не более 10% (и вообще, чем меньше, тем лучше). Вот тогда России будут не страшны самые жёсткие санкции вплоть до эмбарго! Надо чётко понимать, что поступая таким образом, мы будем иметь: во-первых, полную занятость; во-вторых, высокий конкурентный стимул; и в-третьих, высокую договорную способность, когда не мы, а с нами будут искать дружбы.
  4. Никогда не следует допускать на свой рынок товары, услуги и банковский капитал тех стран, которые превосходят по этим позициям вашу собственную страну, поскольку обмен изначально будет строиться на условиях этой страны, т.е. дискриминационно. В тексте доклада Рабочей группы по присоединению РФ к ВТО 87 раз (!) встречается термин «недискриминация», суть которой в том, что РФ обязуется широко раскрыть таможенные пункты пропуска как на ввоз товаров из других стран, так и на вывоз нашего сырья, превращая страну в сырьевой придаток Запада. И после этого думать, что если добровольно согласиться «недискриминационно» обирать себя, Россию точно также признают равной в мировом сообществе? Наивные заблуждения. Мир жесток – ВТО предназначено для укрепления гегемонии сильных путём изничтожения слабаков. Ещё в Евангелии от Матфея сказано (Мф.25:29): «ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет». Итогом уступок является ликвидация предприятий, потеря научно-технического потенциала, рост безработицы и вывоз капитала. Взаимоотношения со страной, которая обладает превосходством или более развитым рынком необходимо строить на принципе взвешенной автаркии или сбалансированного изоляционизма.
  5. При поставке товаров и предоставлении услуг, предоставлении военной и финансовой помощи другим странам никогда не следует руководствоваться «братскими» чувствами и аналогичными мотивами – каждая страна должна сама решать свои проблемы за счёт собственных ресурсов и усилий. Как провидчески верно дал оценку результатов помощи «угнетённым славянским народам» Ф.Достоевский: «Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.». Пример тому та же Болгария – сколько раз Россия выручала её, вставая на защиту «братушек», а цыкнули из-за океана, и последовал отказ от ранее заключённого договора о строительстве «Южного потока». Тем более не следует пытаться «покупать» лояльность других стран уступками их требованиям – мы таким путём потеряли Украину, а с ней и рынок, который она закрыла для большинства российских товаров и авиасообщение, ей уже и электроэнергия не нужна. Китай, порядком нагнув Россию «Силой Сибири» и Шёлковым путём и, довольный полученным результатом, тут же пошёл договариваться с дядей Сэмом. Так никто из нашего руководства, пожимая при встречах руки китайских лидеров, и не задаёт вопрос: почему в школьных учебниках вся Сибирь - китайская территория? Но не будем торопиться – проблемы у Китая впереди и, кажется, они уже стают во весь рост по той же причине – открытости и слишком тесными связями с экономикой Запада. Тут важно нам воспользоваться складывающейся ситуацией в свою пользу.
  6. Что касается отношений с Западом и США, то следует раз и навсегда избавиться от иллюзий по поводу того, что Россия в каком угодно обозримом будущем сможет претендовать на равные с ними отношения. Запад прагматичен и злопамятен, он не прощает фактов «плохого поведения» даже тем, кто впоследствии стали к нему лояльны. Муаммар Каддафи длительное время твёрдо стоял на позиции негативного отношения к Западу, но стоило уступить его давлению и даже профинансировать избирательную компанию Николя Саркози, в Ливии устроили бесполётную зону, а его уничтожили физически. И все попытки России найти точки соприкосновения и постоянно демонстрируемая готовность пойти на компромисс, даже взятие на себя ответственности за Донбасс только усиливают давление – Порошенко не прекращает обстрелы, а вся ответственность за невыполнение минских соглашений ложится почему-то на Россию …
  7. Каким бы санкциям и введению эмбарго на ряд товаров не подвергалась страна, симметричный ответ на эти меры самое худшее, что можно предпринять, поскольку после этого начинается новый раунд и ужесточение санкций с целью «додавливания» непокорных. Куда лучше использовать таможенные и прочие барьеры (фито-санитарный контроль, требование соблюдения российских стандартов, и т.п.), которые надо вводить не до, а после создания собственной производственной базы замещения импортируемых товаров или установления торговых отношений с другими странами, предоставляя им всякие преференции. Да мало ли вообще рычагов и приёмов, чтобы нанести серьёзный ущерб супротивной стороне, которые политически не будут выглядеть вызывающими …
  8. Страна не может считаться суверенной, если допускает хождение внутри страны иностранной валюты и, тем более, спекулятивный обмен под маркой необходимости соблюдения рыночного характера валютного обмена. Не производство товаров, экспорт и импорт и торговля внутри страны должны подстраиваться под колебания курсов валют на бирже, где тон задают спекулянты, а наоборот, курс должен идти вслед за изменениями экономических условий производства. Тем более недопустимо, чтобы денежным обращением командовали наши внешнеполитические противники, а аудит ведущих компаний проводили иностранные компании, получающие тем самым во всей полноте информацию для противодействия развитию экономики страны.
  9. Таможенный и миграционный контроль должны полностью обеспечивать нерушимость границ и их непрозрачность. Кто будет уважать страну и её целостность, если на дальнем Востоке процветает браконьерство по вылову морепродуктов, которые нам же потом и поставляют за валюту; если в приграничных районах Сибири китайские граждане хищнически уничтожают ценные лекарственные растения и ведут вольный отстрел диких животных, незаконные заготовки леса и устраивают лесные пожары (почувствовав нашу слабость, Китай уже настаивает на введение безвизового режима – ясно какой целью); если при приёме 6 млн гастарбайтеров столько же граждан России стоят на бирже труда. Кроме того, наличие среди «гостей» абсолютного большинства этнических мусульман из Средней Азии, которые не желают ассимилироваться, создаёт серьёзную угрозу безопасности. Чтобы спасти своё будущее, надо запереть границу на крепкий замок, и уж ни в коем случае не давить и не душить, как считает А.Севастьянов, своих сторожевых псов – русских националистов, как это до сих пор делал Кремль. Надо понимать, что Россия занимает одну шестую часть суши и располагает несметными богатствами, всем жизненно необходимыми. А защищает все эти ценности первой необходимости всего лишь два процента населения земного шара, и потому вполне естественно, что науськивают оставшиеся 98% все наше «взять и поделить»! Из них более 25% – мусульмане, которым мы бросили в Сирии непростительно дерзкий вызов. Поэтому самая главная военная задача – рост численности русских, деисламизация и ликвидации безработицы среди русских – надо жёстко заставить капиталистов и прочих наймодателей платить достойную зарплату водителям, строителям, дворникам и другим работникам, профессии которых ныне замещают таджики, узбеки и другие выходцы из Средней Азии. А уж если приглашать рабочую силу из бывших республик, то исключительно высококвалифицированных специалистов, а этническим русским оказывать всемерную помощь по переселению на Родину.
  10.  Желательно, насколько это возможно, установление государственной монополии на внешнюю торговлю, без чего все решения правительства по ограничению экспорта или импорта и по таможенному контролю трудно будет реализовать. Но иначе нельзя, ибо в случае введения таких ограничений владельцы частного капитала, которому плевать на национальные интересы, окажут жёсткое сопротивление – отмена обязательной продажи валюты это наглядно демонстрирует. Страна не может зависеть от прихотей международного рынка, тем более, что его механизмы используются против нас не стихийно, а целенаправленно, как было с резким падением цен на нефть в 80-е годы, в 2008 и 2014 годах, да практически и по всем позициям – на международном рынке скорее толкнут в спину, чем помогут подняться, или подставят ножку, чтоб «партнёр» хорошо споткнулся.
  11.  Страна не может претендовать на суверенитет, если нет монополии на СМИ, теле и радиовещание. В Европе или Америке есть радиостанция «Россия+»? Нет. А у нас после свержения КПСС тут же появилась «Европа+». Есть ли там радиостанции, подобные «ЭХО» и телеканалу «Дождь»? Нет. А почему? Там же свобода и демократия … Да, но они для правящего класса и критиканов жёстко наказывают (маргинальные СМИ не в счёт). Так и у нас теперь правящий класс олигархи и их обслуга, почему они расшатывают вроде бы собственную власть, допустили до безобразия, что Россия пронизана и нашпигована вдоль и поперёк американскими НКО и американской агентурной сетью? А российских НКО нет в Европе, не говоря уже про США - кто же их туда пустит, но зачем мы американские пускаем? Да потому что власть у наших олигархов здесь, а капиталы и семьи там, на Западе. Но надо ли запрещать враждебные СМИ? Нет, достаточно просто не допускать финансирование их деятельности за счёт иностранных источников – не нравится вам власть, вкладывайте собственные денежки …

Данный здесь мной перечень неотложных мер - это реализация политики взвешенной автаркии. Разумеется, перечень неполный и потому я надеюсь, что читатели его смогут продолжить и дополнить. Конечно, по прочтению раздадутся вопли либерастов, что я сторонник тоталитаризма и мне они наставят минусов, так ведь разве для них писано?

 

11 ноября 2015 года

Комментарии

Аватар пользователя Fondfinin
Fondfinin(12 лет 1 месяц)

Предупреждаю -

либо будете комментировать по сути изложенного, либо буду удалять;

не открывать свою ветку - для междусобойчиков изберите любую другую статью

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции) ***
Аватар пользователя Стpaнник
Стpaнник(11 лет 2 недели)

В этой фразе: 

если у нас устаревший флот, и производим в 10 раз меньше самолётов и другой техники?

прелестно всё! 

И больше комментить нечего. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в вопиющей неполживости - https://aftershock.news/?q=comment/11686044#comment-11686044 ***
Аватар пользователя sv717
sv717(11 лет 7 месяцев)

А по существу дела? Претензии какие?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(11 лет 11 месяцев)

>Желательно, насколько это возможно, установление государственной монополии на внешнюю торговлю,

Фондфинин, судя по фотографии, ты зрелый мужчина, к чему написана глупость про госмонополию на внешнюю торговлю, очевидно же, что это поставит всех без исключения эскпортёров в дико неудобную позу и прибъёт экспорт, а там глядишь дефицит валюты и новая девальвация с инфляцией.

По п.11 - Раша тудей, стыдно не знать.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя мамонт молодой

А  почему автор не заходит на сайт ' сделано у нас"? Это и есть примеры той самой индустриализации 

Ипочему автор ничего не говорит о мировом успехе " раша тудей"? Это и есть голос России в мире .

Аватар пользователя Remixov
Remixov(11 лет 6 месяцев)

Потому что есть официальная статистика и она не очень-то и мотивирующая.

Аватар пользователя Fondfinin
Fondfinin(12 лет 1 месяц)

Почему это я не захожу? Захожу, но какую роль может может сыграть один станкостроительный завод, построенный за 25 лет, в то время как десятки их исчезли?

В Пензе было 3 завода текстильного машиностроения, сейчас вместо производственных цехов торговые центры и склады вперемежку с ИЧП, где они на коленках что-то клепают.

Есть закон - перехода количества в качество: если мы закупаем импорт, то у нас исчезает производство, а работники теряют квалификацию, их уже не вернуть к станкам и кульманам.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции) ***
Аватар пользователя Fondfinin
Fondfinin(12 лет 1 месяц)

У меня и фото есть, и мысли, а что у Вас?

Глупость, незнание истории и предмета обсуждения: "это поставит всех без исключения эскпортёров в дико неудобную позу и прибъёт экспорт, а там глядишь дефицит валюты и новая девальвация с инфляцией."

Сейчас у нас нет никаких преград ни для экспортёров, ни для импортёров, а вся страна встала в дико неудобную позу и никуда не делась девальвация с инфляцией. При советской власти и монополия была, и страна от этого развивалась.

Может хватит эти либерастические бредни распространять?

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции) ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(11 лет 11 месяцев)

>При советской власти и монополия была, и страна от этого развивалась.

Страна развивалась не от монополии. Монополия была частью программы мобилизации экономики при Сталине. После Сталина мобилизация закончилась, но увы, этого никто не понял и продолжали лепить "социализм".

>Сейчас у нас нет никаких преград ни для экспортёров, ни для импортёров, а вся страна встала в дико неудобную позу и никуда не делась девальвация с инфляцией.

Страна оказалась в позе не из-за открытости рынков, а из-за низкой производительности труда, однобоким НТП, моноэкономики и отсутствием рынка ширпотреба.

 

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Fondfinin
Fondfinin(12 лет 1 месяц)

Ой, ну зачем же так смешить:

"Страна оказалась в позе не из-за открытости рынков, а из-за низкой производительности труда, однобоким НТП, моноэкономики и отсутствием рынка ширпотреба."

Что было при советской власти, это отдельный вопрос, не это сейчас обсуждается: почему "эффективные" собственники оказались такими дефективными - открыли настежь рынки, а стало хуже, всё развалилось: производительность упала, НТП оказался на задворках (инженеры встали к прилавкам или уехали), экономика стала моносырьевая. Зато ширпотреба сейчас - не своего - завались, кругом строятся исключительно торговые центры и склады.

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции) ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(11 лет 11 месяцев)

>Зато ширпотреба сейчас - не своего - завались

А что делать если у китайцев дешевле, европейцев лучше, у америкосов монополия, и т.д.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Данила мастер
Данила мастер(11 лет 12 месяцев)

А вот расскажите тогда почему мы сейчас при зп соизмеримых с китаем, на собственных ресурсах (которые вообще-то дешевеют во всем мире), и якобы оптимаольном налоговом и таможенном кодексе в купе с ВТО, В РОССИИ ПРОИЗВЕСТИ ДОРОЖЕ ЧЕМ ПРИВЕЗТИ ИЗ КИТАЯ? 

Может все же есть серьезная загвоздка в матрице затрат в России, и она не случайная, а системная и поставленная как раз для ЗАПРЕТА ПРОИЗВОДСТВА? То есть для запрета конкуренции возможных новых элит и залезших наверх при приватизационных аукционах? 

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя toly49
toly49(8 лет 9 месяцев)

Что-то дороже, что-то дешевле. Большую роль играет сбыт. Китай поставляет ширпотреб по всему миру, включая папуасов и пигмеев. Да, в свое время сумели эти рынки захватить и теперь гос-во борется за них. Многое в россии производить не выгодно, т.к. внутренний рынок конечен. Взять тот же автоваз. И машины стали делать не плохие, и цена наверное самая конкурентоспособная в мире, гранта, пусть даже в самой бедной комплектации, но всего 5000 ойро стоит, а все равно не берут.

Аватар пользователя Данила мастер
Данила мастер(11 лет 12 месяцев)

 Китай значит может завоевывать внешние рынки, а мы "рынок ограниченный". Мы в ВТО - наш рынок весь мир, а все плачем "рынок мал, нужны миллиарды"... есть миллиарды - не можем. Ответ не правильный.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя toly49
toly49(8 лет 9 месяцев)

Так что Вам мешает? Откройте обувную или швейную фабрику и продавайте продукцию по всему миру. Вот это будет ответ

Аватар пользователя Данила мастер
Данила мастер(11 лет 12 месяцев)

Ответ как раз в том, что мешает. А ведь мешает и не только мне.... Так что повторюсь - ваш ответ не верный и попытка перевести стрелки на "а что сам не делаешь" неуместна -  потому и не делаем, что есть проблемы.  Ищите их в другом месте а не в рынках сбыта.  

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя toly49
toly49(8 лет 9 месяцев)

Да ничего не мешает. Вот в нашем городе швейная фабрика продукцию под брендом Твое производит. зарплата у хорошей швеи 20 тыс. Постоянно в местной газате объявление о наборе персонала. Не задерживаются девушки на этой работе почему-то. А вообще по городу пустующих площадей с уже подведенными коммуникациями, любой площади от огромных цехов до гаражных боксов сколько хочешь. Но никто не хочет. Потому как произвести это меньше чем пол дела, главное сбыть.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(12 лет 3 месяца)

Пробовали в аренду площадь взять, или только теоретически рассуждаете? У нас тоже площадей до [ТБМ] фени, целый комбинат 25-тысячник развалился в 90-е. И понастроили чуть больше чем дохера торговых площадей. Но ситуация, как со свежей рыбой в Ашане - сгноим, но цены не опустим. Даже торгаши разоряются от такой аренды...

Аватар пользователя Данила мастер
Данила мастер(11 лет 12 месяцев)

Вот и я говорю - все есть - и рабочая сила по цене китая, и площади пустующие, и весь мировой рынок через ВТО, а производства нет. Вам еще не понятно по чему?

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя sv717
sv717(11 лет 7 месяцев)

Госплан нужен и баланс межотраслевой. При этом организация промышленности по отраслям...  Ну дальше сами понимаете.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя toly49
toly49(8 лет 9 месяцев)

Тут важно понять, а кто не в позе?

Аватар пользователя stil
stil(10 лет 11 месяцев)

Главный вопрос сколько сторонников данной идеи? Лично я против.

Аватар пользователя Fondfinin
Fondfinin(12 лет 1 месяц)

Так и Баба-Яга была против, а ведь провели ...

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции) ***
Аватар пользователя toly49
toly49(8 лет 9 месяцев)

Индустриализацию на какие средства проводить будем? Занимать на западе, боюсь много не дадут. И что будем выпускать на новых заводах. Опять танки? Так у нас их до сих пор больше чем у всей остальной планеты?

Аватар пользователя Fondfinin
Fondfinin(12 лет 1 месяц)

"Индустриализацию на какие средства проводить будем?" - не надо задавать вопросы, ответ на который дала наша собственная история индустриализации: в 30-х у СССР не было нефти и газа на экспорт, а построили 9000 заводов-гигантов, потому и войну выиграли. Сейчас на пороге война, собьют 10 МИГов и сколько взамен ВПК сможет поставить?

"И что будем выпускать на новых заводах" - зайдите в любой магазин техники и строительных материалов - там всё либо полностью импорт, либо производится из импортных материалов. И посчитайте, сколько заводов и КБ закрылось в Вашем городе, сколько людей без работы

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции) ***
Аватар пользователя toly49
toly49(8 лет 9 месяцев)

Так и напишите, нужна новая социалистическая революция. С экспропиацией, раскулачиванием и т.д. 

Аватар пользователя Fondfinin
Fondfinin(12 лет 1 месяц)

Лично я не хотел бы, чтобы была революция - это будет гибель России как государства. Но трансформация - возможна. Об этом и две книги написал, которые вышли в электронном виде в этом году: "Третий путь - через революцию, переворот или трансформацию?" и "Революции в России - быть или не быть?"

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции) ***
Аватар пользователя toly49
toly49(8 лет 9 месяцев)

Не надо строить заводы, чтобы были. Уже это проходили. И тракторов было больше чем во всем мире, но почему-то сейчас с в разы меньшей пашней, меньшим количеством рабочих рук и сельхозмашин большие урожаи собираются. Парадокс. А на счет войны. Не раз уже говорилось, сил у нас на ведение тотальной войны обычными средствами недостаточно. поэтому если подвергнемся массированному нападению, применим ОМП по агрессору. Так и в доктрине записано.

Аватар пользователя стерх
стерх(9 лет 8 месяцев)

"меньшим количеством рабочих рук и сельхозмашин" - машины и техника за последние 25-30 лет сильно эволюционировали, если раньше советское и западное были относительно сопоставимы, то сейчас прогресс сильно ушёл вперёд.

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 1 неделя)

Так, отсюда подробнее, пжлст. Откуда они взялись, эти 9000 заводов-гигантов? Выросли на наделах крестьянских? Или проклятые капиталисты забугорные поучаствовали?

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 1 неделя)

Товарисч! Ау! Что-нибудь ответите?

Аватар пользователя Fondfinin
Fondfinin(12 лет 1 месяц)

Извините, был занят ответами на другие комменты.

А что касаемо индустриализации, то средств у СССР на неё не было. Тут конспирологи всё выдают, что она была за счёт ограбления крестьян и разграбления музеев, но элементарные расчёты, которые провёл Катасонов из МГИМО, говорят, что не так - объёмы несопоставимы. И золота не было. А архивы уничтожены (Хрущёв постарался!), знаем только, что всё оборудование поставляли Америка и Запад, их же инженеры и налаживали производство.

Но сейчас-то у нас всё есть - ЗВР, золото, Стабфонд. Нет только ума у властной элиты, что был у большевиков ...

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции) ***
Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 1 неделя)

И что мы имеем в сухом остатке? 9000 заводов-гигантов большевики отжали готовыми у Америки и Запада? О какой индустриализации, в данном контексте, может идти речь? Революция была или архивы уничтоженые (Хрущёв постарался!) о ином говорят?

Аватар пользователя Morr_A
Morr_A(11 лет 8 месяцев)

зайдите в любой магазин техники и строительных материалов - там всё либо полностью импорт, либо производится из импортных материалов

А это, знаете, бред какой то.

Вот прям все последнее время хожу по магазинам строительных материалов, ремонт дело такое, долгое. 90% или более товаров сделано в России. На прошлой неделе водопроводом занимались, трубы полирропиленовые российские(сам полипропилен тоже), пять видов, фитинги российские, счётчики российские. Сухие строительные смеси покупали, тоже все российские. Плитку выбирали, 80% российская. Стеклопакеты ставили, все российское, кроме фурнитуры, остальное все сделано в России, или в нашем городе или в соседних. И самое удивительное, это все делается из российских материалов и нашими рабочими. Про технику отчасти соглашусь, электронику пока собирают у нас из китайской комплектухи, а вот такие штуки как стиралки или холодильники на 90% сделаны у нас.

Со станкостроением засада конечно, но остаётся надежда.

Аватар пользователя Fondfinin
Fondfinin(12 лет 1 месяц)

Не знаю, в какие магазины Вы ходили и кто такую инфу там преподнёс.

У меня родственник с ремонтом сильно просел, т.к. начал его в аккурат, когда прошла девальвация - и всё стало дороже в 1,5-2 раза. Объясняли ему всегда одинаково: материалы и запчасти импортные. И на мебели, кухне, сантехнике, обоях он тоже потерял, холодильник, телевизор и стиралку не успел купить в декабре, вот и сейчас у него недокомплект - цены кусаются.

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции) ***
Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(8 лет 6 месяцев)

пример с родственником не впечатляет ... не 90, но скажем 80 % стройматериалов и отделочных - отечественные.. возят импорт только в более высоких ценовых категориях, или такие вещи которые уж совсем не делают ...джакузи вот большие только импорт, а гидромассажную ванну попроще уже делают в стране.. плитка КЕРАМА чем хуже импортной? Техника не стала в 2 раза дороже, опять нагнетаете.

Холодильники российской сборки если и подорожали , то на 20-30% ..и то из за того, что компрессоры частенько импортные.. 

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(12 лет 3 месяца)

Объясните почему подорожал стальной прокат?

Что там импортного?

Аватар пользователя Morr_A
Morr_A(11 лет 8 месяцев)

Вот прям снизу я написал почему.

Сидит такой "бизнесьмен", машину обновить надо, дачку на средиземноморье достраивать надо, яхточку обслуживать надо, жена в круиз хочет, а жена умеет мозг выносить, значит тоже надо, сына в Лондоне учить надо, а всё это валюта. А товар он продает в России и за рубли. Хоть это всё сделано из российских материалов и российскими рабочими, но цена всё равно увеличится, потому как ТАК НАДО! Кому надо понятно я надеюсь?

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(8 лет 6 месяцев)

Дорожает в связи с инфляцией..компании надо обслуживать кредиты например?? валютные тем более? Надо 

 

Аватар пользователя Morr_A
Morr_A(11 лет 8 месяцев)

А барыги они такие, им сгодится любое оправдание для поднятия цены. Хлеб вон подорожал, тоже импортный? А картошка на ярмарке? Так что они говорить могут все, что угодно. В реальности на данный момент у нас в стране делается очень много продукции, вполне можно на тот же ремонт не купить ничего импортного. Да и сырьё для этих товаров совсем не везут из других стран. Огромное количество названий иностранных, но если начать копать, то производство местное, им так выгоднее.

Аватар пользователя Фома
Фома(9 лет 4 месяца)

в 30-х у СССР не было нефти и газа на экспорт, а построили 9000 заводов-гигантов

Где тут ответ на вопрос 

на какие средства проводить будем?

Вы точно знаете, на какие (чьи) средства была проведена  Индустриализация?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя мамонт молодой

Кирпич, цемент, плитка, стеклопакеты, санфаянс, кровельные покрытия, краски- покупаю все наше. Идёт стройка. Врать и демагогию разводить прекрашайте и почаще таки заходите на " сделано у нас" . и я кстати, понимаю, почему вы к тому же Фритцморгену не сунетесь со своей демагогией- его  проект " крупные проекты России" от вас и пыли не оставит. 

Аватар пользователя Strim
Strim(11 лет 1 месяц)

Товарищ предлагает нам путь Северной Кореи. Именно (особенно!) сейчас запад будет вам неистово рукоплескать и кормить грантами.

Впрочем, последовательная политика автора в его предыдущих статьях дает нам представление о его истинных намерениях

Аватар пользователя Fondfinin
Fondfinin(12 лет 1 месяц)

"Товарищ предлагает нам путь Северной Кореи."

Не надо мне приписывать то, чего я никогда не предлагал. А Вам советую поизучать опыт СССР, который и достиг всего, применяя принцип взвешенной автаркии. Что нового я сказал?

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции) ***
Аватар пользователя Strim
Strim(11 лет 1 месяц)

Вы , уважаемый, занимаетесь чрезвычайно недобросовестной пропагандой с размытием терминов и подменой понятий. Автаркия?

Любое государство на планете, даже США, является "ограниченной" автаркией.
СССР вел внешнюю торговлю сопоставимую со структурой внешней торговли РФ и к автаркии не имел никакого отношения.

Так в ценах 1990 года

экспорт в СССР  $109,3 млрд $ ( 198,99 миллиарда в ценах 2015 года)

импорт в СССР 114,700 миллиард $ (208,82 миллиарда в ценах 2015 года)

калькулятор здесь

структура импорта 1988 года в СССР

  • машины, оборудование и транспортные средства — 41,4 %,
  • продовольствие и промышленные товары — 29,1 %,
  • руды, металлы — 8,1 %,
  • химические продукты — 5,3 %
  • топливо и электроэнергия — 3,9 %,
  • древесина, бумага — 1,2 %,
  • другие товары — 11,0 %.

И хотя структура импорта в современную Россию немного изменилась, но практически это сравнимые цифры, отличающиеся на проценты. Не был СССР автаркией.

Нынешняя Россия пытается строить свой собственный экономический блок, гораздо более обширный чем СЭВ. И самоизоляция в таких условиях - это просто подарок нашим геополитическим "друзьям".

---------------------------------------------------------------------------------------------

*Автаркия предстаёт не столько как понятие, отражающее существующую экономическую реальность, сколько как инструмент экономического анализа. В этом, инструментальном, качестве автаркия позволяет показать, в какой точке между двумя полюсами — открытой экономикой и автаркией — должна находиться конкретная национальная экономика с позиций устойчивого экономического роста. Доказано, например, что к полюсу «открытая экономика» должны тяготеть малые страны — они получают более ощутимые выгоды от внешних связей. Большие же страны с их огромным внутренним рынком тяготеют ближе к полюсу «автаркия». Поэтому смысл автаркии оказывается неразрывно связан с размером страны.

 

Аватар пользователя Fondfinin
Fondfinin(12 лет 1 месяц)

"Вы , уважаемый, занимаетесь чрезвычайно недобросовестной пропагандой с размытием терминов и подменой понятий" - Это почему же так резко и недружелюбно, если буквально тут же Вы далее утверждаете то же, что и я:

 "Автаркия? Любое государство на планете, даже США, является "ограниченной" автаркией."

Невнимательно читаете текст, Вы не Strim, а просто какой-то Extrim. У меня уже в преамбуле сказано: "Конечно, полная или абсолютная автаркия невозможна как способ существования государства – даже КНДР имеет те или иные контакты со многими странами, в том числе и с Россией. Вообще-то, полная автаркия была, но она начала исчезать с разложением родового строя."

Или Вы и с этим несогласны? Я здесь пытался обосновать сбалансированный изоляционизм как способ существования, которому Россия не придерживается, стараясь быть участником других торговых объединений, а это чревато стагнацией собственного производства. Что тут непонятного?

За цифры спасибо, но к сожалению они ничего не доказывают. Приведу другие:

Показатель

1990 год

2012 год

%, разы

Турбины всех видов, млн квт

12,5

7,9

 63,2

Металлорежущие станки, шт

74200

3400

4,6

в т.ч с ЧПУ

16700

166

1,0

Кузнечно-прессовых машин,  шт

27300

2100

7,7

Тракторов, тыс. шт

214,0

13,6

6,4

Комбайнов зерноуборочных, тыс. шт

65,7

5,8

8,8

Прядильных машин, шт

1509

32 - 2011г

2,1

Ткацких станков, шт

18300

64

0,4

Посевные площади (пашня), млн га

117,7

76,3

64,8

Валовый сбор зерна, млн тн (1986-1990 гг в среднем за год)

104,3

70,9

68,0

Урожайность, пшеница озимая ц/га

28,5

23,1

81,1

Картофель, млн тн

35,9

29,5

82,2

Поголовье КРС на конец года /в т.ч коров, млн голов

57,0/20,5

20,0/8,9

35,1/43,4

Свиней, млн голов

38,3

18,8

49,1

Импорт, млрд долл, всего/без стран СНГ

48,7

335,8/288,5

6,9/5,9 раз

Экспорт, млрд долл, всего/без стран СНГ

52,6

529,1/445,2

10/8,5 раз

Производство э/энерг, млрд квт-ч

1082,1

1063,3

98,3

Нефть, млн тн, всего/в т.ч. экспорт

516/99

512/240

99,2/2,4 раз

Газ, млрд м куб, всего/в т.ч. экспорт

641/96

671/179

104,7/186

Уголь, млн тн всего/в т.ч. экспорт

395/20

335/131

84.8/6,5 раз

Доход на душу населения

1,0

0,8

80,0

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции) ***
Аватар пользователя toly49
toly49(8 лет 9 месяцев)

Объясните, пожалуйста, зачем нужно 27000 кузнечных прессов в год? Ну хорошо. может на всю промышленность и требуется такое кол-во, зачем их каждый год столько выпускать?

Аватар пользователя Fondfinin
Fondfinin(12 лет 1 месяц)

Как механик Вам отвечу: 27 тыс не так и много, учитывая, что к категории кузнечно-прессовых машин относятся всякая обработка давлением, не только молоты, но и ножницы для резки металла, прессования ДСП и пластмасс и т.д. А то, что сейчас их производство стало в 10 раз меньше, так и вообще всё отечественное машиностроение упало, а там, где есть действующие производства, предпочитают закупать импортное оборудование.

Что тут непонятного? См табл. 13.42. ПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНЫХ ВИДОВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ и сравните с данными за 1990г по РСФСР.

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции) ***
Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(8 лет 6 месяцев)

1990 год взят СССР в целом или РСФСР ? 

Доход на душу населения в каких единицах ?

Таблица в целом недостоверная.. возьмем пшеницу...никогда в СССР не было урожайности выше 28 ц/г.  источник http://ru-history.livejournal.com/3883192.html?page=1 

статистика говорит обратное.

 

 

Аватар пользователя Олежа
Олежа(9 лет 4 месяца)

никогда в СССР не было урожайности выше 28 ц/г.

В табличку намерено выбраны исключительно наихудшие результаты хозяйственной деятельности. Причем, довольно неуклюже. Например, посевных площадей осталось 64% по сравнению с 90 годом, а валовый сбор зерна - 68% по сравнению с ним же. То есть, посевные площади сократились сильнее, чем валовый сбор зерна, а значит, урожайность по сравнению с 90-м годом выросла. Но, в таблицу включена урожайность одного вида зерна, и именно того, урожайность которого якобы упала. Делайте выводы!

Но, в общем-то доход на душу населения в 1990 в размере 1,0 уже показывает отрицательное качество выборки.

Страницы