Демографическая статистика ЦФО 1990-2012 гг

Аватар пользователя nhfvdfq71

В блоге http://burckina-faso.livejournal.com размещены показатели рождаемости и смертности, отнесенные к уровню 1990 г.

В 6 регионах в 2012 г. рождаемость превысила уровень 1990 г. 

Показатель смертности же существенно улучшился только в Москве, в остальных регионах ситуация плачевна. Весьма показательно, что в регионах непосредственно примыкающих к Московской областиданный показатель наиболее высок. Наглядная иллюстрация процесса вытягивания трудоспособного населения в столицу, длящегося не первое десятилетие...

Комментарии

Аватар пользователя slw068
slw068(12 лет 3 месяца)

А теперь тоже самое. Только апроксимируем снижение рождаемости в СССР в период 1970-90г.г. Сколько по такому прогнозу получится?

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(11 лет 11 месяцев)

Родившиеся. РСФСР.

1970 1903713 

1975 2106147 

1980 2202779 

1985 2375147 

1990 1988858

Регионы ЦФО.

1970 444417 

1975 469680 

1980 493057 

1985 515208 

1990 427801

Снижение в 1985-1990 гг., а не как Вы сказали.

http://istmat.info/files/uploads/21317/nx_5.pdf стр. 105

4 региона выбиваются из общего тренда. Курская, Липецкая, Рязанская - в 1975 г. меньше, чем и в 1970, и в 1980. Тульская - снижение с 1980 г., а не с 1985 г.

Аватар пользователя slw068
slw068(12 лет 3 месяца)

А теперь смотрим на снижение рождаемости с 16.6 в 1985г. до 13.4 в 1990г. и 10.7 в 1992г. Теперь смотрим на текущую рождаемость и видим что она превышает рождаемость 1991-92г.г.

Вот ведь фигня какая. А тупо брать количество родившихся и сравнивать их по годам - некорректно. Мы не знаем миграционных потоков.

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(12 лет 1 месяц)

Демографию так никто не считает. Это же до какой глупости опустится надо, чтобы так считать.

Уважаемый автор, а давай так расчитаем рождаемость в Китае (сразу скажу она будет выше, чем в 1990 г. , т.е. более 100%, при том, что у них рождаемость падает катострафически).

П.С. Как то даже такую глупость и обсуждать не хочется.

Аватар пользователя Сердитый
Сердитый(11 лет 3 месяца)

Так в Китае регулирует рождаемость. Причем очень жестко.

А русских рожать отучили

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и манипуляциях ***
Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(11 лет 11 месяцев)

сразу скажу она будет выше, чем в 1990 г. , т.е. более 100%, при том, что у них рождаемость падает катострафически

если честно не понял

Как то даже такую глупость и обсуждать не хочется.

никто не заставляет

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

а почему именно 1990ый ? не 1991ый, 1992ой ?

зы. (почёсывая пузо) удалить штоле..

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(11 лет 11 месяцев)

Можно было и 80 взять - там бы всё бордовое было. Хотя выбор базы в данном случае принципиально ничего не меняет.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

ну, не так, чтоб уж совсем не меняет.

любите вы яхту раскачивать, nhfvdfq71 )))

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(11 лет 11 месяцев)

яхту раскачивать

Смотрите, как показатели прут года с 2002-2003? А учитывая инерционность системы, можно прикинуть дату переломного момента...

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

и где он по вашим прикидкам ?

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(11 лет 11 месяцев)

Например, 2000-2001 г.?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

спасибо.

хз. мир вокруг (тот, что в ощущениях) - стремительно меняется, прогнозы делать, дело неблагодарное, кмк.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(11 лет 11 месяцев)

прогнозы делать, дело неблагодарное

Согласен.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(11 лет 7 месяцев)

что за идиотский вывод - "Показатель смертности же существенно улучшился только в Москве, в остальных регионах ситуация плачевна..."? Даже по этой странной таблице видно, что к 2012 "показатель смертности" худо-бедно съехал к до-всех-кризисным значениям. Если бы он всю дорогу был стабилен (равен 100 в терминах этой таблицы) - это бы просто означало достижение демографического равновесия...

Чтобы понять тенденции, надо смотреть изменение этого "показателя" в соседних ячейках. Тогда становится видно, что он бешено рос в 90-95-е и 98-2000 годы. А потом начал стабилизироваться и потом - снижаться (где-то с 2003-2004). 

Если пойдете по первоисточнику, то там еще и по возрастам такие чудесные картинки (с той же идиотской методологией) разрисованы. Так вот там получается, что хуже всего относительно 90-го года выглядят возрасты 24-45 лет. Т.е. прирост смертности, который в депрессивных областях - он не из-за того, что молодые уехали, а старые помирают, а из-за того, что молодые стали больше помирать. Допустим, в 90-м умирали 3 на 1000 жителей возраста 24-29, а в 2005 - 6. Вопрос надо изучать - почему. Один из возможных ответов - снижение возраста владения средством передвижения и алкоголизации. Метод борьбы - борьба с пьянством за рулем и просто пьянством. Сейчас вроде происходит, вроде - судя даже по доносящимся из-за бугра оценкам - успешно....

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 5 месяцев)

что за идиотский вывод - "Показатель смертности же существенно улучшился только в Москве, в остальных регионах ситуация плачевна..."? Даже по этой странной таблице видно, что к 2012 "показатель смертности" худо-бедно съехал к до-всех-кризисным значениям.

согласен с автором и не понимаю комментаторов. вот эта маза ровняться на ельцинские времена и говорить: "смотрите, относительно аццкой жопы мы в плюсе! это же круто!" мне не понятна. 90-й год - год во многом другой страны и других успехов, о которых многие сейчас мечтают - сверхдержавности (пусть и разваливающейся) и т.п. и если сравнивать и ровняться/гордиться, то со старыми показателями, а не с жопой типа 1995. вы ещё на гондурас равняйтесь и гордитесь, что у вас всё круто.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 3 месяца)

Чтобы ЗАВТРА можно было говорить о рождаемости, большей чем в СССР, как о факте, надо СЕГОДНЯ что-то сделать для этого. На сегодняшний день видно, что тенденцию руководство России установило такую, что и по рождаемости, и по смертности мы лучшие годы догоняем, а не отстаём.

Недостаточно быстро догоняем? Ну так страна большая, инерция огромна. Сколько насаждали "мелкобуржуазную" идеологию потреблядства? Со времён Хрущёва - и только почти через 40 лет она выстрелила в виде капиталистической контрреволюции. Сколько большевики шли к 17-ому году? И сколько потом они собирали систему управления страной, растили управлеческие кадры, набивали шишки во внутриэлитных разборках?

Всё у нас происходит медленно - пора бы привыкнуть.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 5 месяцев)

А в базе и в вычислениях, рождаемость абсолютная или в пересчёте на 1000 жителей?

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 5 месяцев)

вычисляется изменение величины, измеряемой в пересчёте на 1000 (промилле)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 5 месяцев)

Понял...

Аватар пользователя Roman_m
Roman_m(11 лет 10 месяцев)

Почему не описан Татарстан, и где 1976-й год?

у большинства моих (уже, относительно, древних) товарисчей по двое-трое детей.

процентов тридцать уже нет, иные разъехались по питерам-москвам, но статистика из жизни показывает:

1-2 ребенка от первого брака, и 1-2 ребенка от второго, (конечно не хорошо, что так, но лучше чем никак)

итог: скока померло, стока родилось, +- 5%

живу в Казани(последние 35 лет)