Пик нефти 2005

Аватар пользователя avm

Довольно часто натыкался на утверждение о том, что производство нефти достигло пика в 2005 году.

Посмотрел данные по этому поводу от EIA

Production of Crude Oil including Lease Condensate (Thousand Barrels Per Day):

2005 - 73866,20

2013 - 76020,85

C 2005 по 2013 увеличение производства на 3% или на 2,15 мегабарреля в день.

Т.е. не понятно о каком пике в 2005 году идёт речь.


Так же растёт производство газоконденсата он же Natural Gas Plant Liquids, а это тоже энергия.

Production of Natural Gas Plant Liquids (Thousand Barrels Per Day):

2005 - 7526,186

2013 - 9125,383

Рост производства на 1,6 мегабарреля в день.

Итого, рост производства сырой нефти + газоконденсата на 3,75 мегабарреля в день с 2005 года.



Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

вот правильная формулировка:

Douglas Westwood: Пик традиционной нефти пройден в 2005

снес в Блоги

Аватар пользователя avm
avm(9 лет 10 месяцев)

А чем традиционная нефть отличается от нетрадиционной?

Сложностью добычи?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Качеством, сложностью добычи и т.д.  почитайте архивы у нас или в инете, про это много информации.

Аватар пользователя avm
avm(9 лет 10 месяцев)

Почитал, не понял что не так с качеством. Углеводороды они и есть углеводороды.

Насчёт сложности добычи согласен. Добывать стало сложнее.

Но этот процесс усложнения постоянно происходит. Нефть добываемая в 90-х годах сложнее в разработке чем первые месторождения, которые фонтанировали.

Т.е. почему выделили именно 2005 год неясно. Почему допустим не 1990?

Раньше можно было бы сказать так, например.

Всё! Традиционная фонтанирующая нефть закончилась. Затраты выросли многократно - человечество этого не перенесёт.

Но справились же с этим вызовом.

Вобщем, производство нефти растёт, хоть её и сложнее добывать.

Это можно было сказать и в середине 20 века и в конце 20 века и сейчас.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Не заморачивайте себе голову. "Пик добычи нефти" - это одна из психопатий. Психопаты назначили 2005 г. пиком добычи нефти, а когда "пика" не случилось, придумали оправдание "Мы назначили пик добычи традиционной нефти". Пик добычи нефти (в мире) обязательно будет.  Но пока на данный момент мы имеем ее перепроизводство.

Аватар пользователя avm
avm(9 лет 10 месяцев)

Просто многим хочется верить, что у Запада закончатся энергоресурсы и мы их шапками закидаем.

Я считаю, что не всё так просто и однозначно. Энергию они пока могут добывать, а при необходимости где-то урежут потребление, где-то повысят эффективность (например, переходом на общественный транспорт; этот процесс в европе уже идёт) и им её вполне хватит.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Мы Запад шапками не закидаем. Но Россия объективно победила Запад в проивостоянии на энергетических фронтах. Европа покупает у нас нефть по грабительским ценам, газ - по суперграбительским. Запасы и ресурсы нефти и газа в России огромны. Россия лидирует в области атомной энергетики. Угольная промышленность у нас одна из лучших в мире.  И преимущество России над Западом в энергетической сфере будет только нарастать. 

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 6 месяцев)

Пик традиционной нефти это бессмысленный набор слов. То, что хотят сказать поклонники теории это, что настал пик нефти по песят. Длинного периода дешёвой нефти по ценам 90 годов скорее всего уже не будет, но проблем особых это не кому не успеет сделать поскольку экономика сейчас начинает отходить от нефти к повышению электрификации, в короткой перспективе через газ в долгосрочной через альтернативные источники.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

проблемы уже начались и давно - в виде сокращения инвестиций в инфраструктуру и деиндустриализации во многих странах.

пока им удавалось купировать сокращение потребления (за счет долговых пирамид, т.е. колоний).

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 6 месяцев)

В сумме вложения в инфраструктуру в мире увеличилось, а не сократилось. Один Китай перевешивает все падения, а есть ещё и другие страны БРИКС.  Можно только говорить о смешение инвестиций с запада на восток и в Южную Америку.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Китай замедленно входил в индустриальную революцию, и поэтому распечатал свои местрождения (угля, например), когда Запад уже догладывает свои.

То есть на Западе и индустриальная революция, и, как следствие, пик углеводородов пройдены раньше.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 6 месяцев)

Пусть так. Это не отменяет то, что суммарное развитие инфраструктуры в мире продолжало расти.

Аватар пользователя avm
avm(9 лет 10 месяцев)

Почитал, не понял что не так с качеством. Углеводороды они и есть углеводороды.

Насчёт сложности добычи согласен. Добывать стало сложнее.

Но этот процесс усложнения постоянно происходит. Нефть добываемая в 90-х годах сложнее в разработке чем первые месторождения, которые фонтанировали.

Т.е. почему выделили именно 2005 год неясно. Почему допустим не 1990?

Раньше можно было бы сказать так, например.

Всё! Традиционная фонтанирующая нефть закончилась. Затраты выросли многократно - человечество этого не перенесёт.

Но справились же с этим вызовом.

Вобщем, производство нефти растёт, хоть её и сложнее добывать.

Это можно было сказать и в середине 20 века и в конце 20 века и сейчас.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

Это пока для выкачки этой нефти не нужно спалить столько дизельного топлива сколько из той нефти и выйдет...

Аватар пользователя avm
avm(9 лет 10 месяцев)

Про это в курсе. Но те кто говорит про "пик нефти 2005" не приводят значение того какой EROEI у "нетрадиционной" нефти трудно проницаемых коллекторов (ТПК).

Я видел прикидки по EROEI нефтегаза в США. Добыча нефти из ТПК и сланцевого газа (а это уже почти 50% всей добычи нефтегаза) его не ухудшила. Даже чуть-чуть улучшила - http://mirvn.livejournal.com/5904.html

Т.е. EROEI "нетрадиционной" нефти не хуже 10. Нормально.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Газ трогать не будем. А насчет добычи нефти в США нужно подождать 2-3 года. Всякие варианты могут проявиться. 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 10 месяцев)

Вот эта желтая часть, сланцы, миру обошлась в выше указанный период с 2005-2012 г , не включая 2012 г. , 2.5 трилика баксов, а если еще и  2012 и 2013 взять, то это уже 3.5 трилика баксов .

А теперь мир вот где находится и мы вот вот даже с этой сланцевой добычей  соскальзнем с плато добычи , похоже не как мы, ну и я тоже с 2020 думал/и а с 2015 , уже , (ну кто то считает, что не страшно)

Отсюда:

http://ourfiniteworld.com/2014/09/21/low-oil-prices-sign-of-a-debt-bubble-collapse-leading-to-the-end-of-oil-supply/

Почитайте блог , правда он на англ.

Аватар пользователя avm
avm(9 лет 10 месяцев)

А теперь мир вот где находится и мы вот вот даже с этой сланцевой добычей  соскальзнем с плато добычи 


Опять двадцать пять. Нет никакого плато. Добыча растёт - данные EIA я привёл. По данным из отчёта BP тоже рост (2005 год - 82,107 МБар, а в 2013 году - 86,754 МБар; это суммарно по нефти с газоконденсатом).


По поводу второго графика. Это всего лишь очередной прогноз. Прогнозы имеют свойство не сбываться.
Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 10 месяцев)

Добыча растет, потому что на добычу энергии, тратится все больше энергии, на поддержание добычи необходимого объема, энергии, тратится все средства, что стягиваются с других областей хозяйственной дейтельности цивилизации, то есть всё идет на энергию, а на другое, остается всё меньше и меньше средств, а учитывая закредитованность, всего и вся, цены на нефть пошли вниз, так как объёмы предложения выросли а спрос упал, из-за долгов и убывающей отдачи, большего расхода энергии на добычу самой энергии. Так как даже, несмотря на пожар в КСА,   недавно пару дней назад, Ливию, Сирию, ИГ в Ираке, и др проблемы в нефтедобывающих регионах, покупатель не может позволить себе дорогую нефть, в виду того, что у него осталось меньше средств на что то еще помимо энергии и обслуживания долгов, вот цена и падает, а вернее дорожание энергии, происходит, через дефляцию, по своему отражая падение ЕРОЙ. Вот и получается, что падение ЕРОЙ , вынуждены компенсировать ростом абсолютных цифр (объемов добычи), которые с каждой добытой бочкой дороже обходятся цивилизации, (если брать в целом). В этом и есть особенность  подхода к пику на картинке №2 .(пик нефти, теперь уже и со сланцами).

Это как я понимаю. А верно я понял или нет, вообще прав я или нет и те кто придерживаются теории пика нефти. мы поймем уже очень скоро. Так что спорить не стоит,ждать не 10 и не 5 лет осталось. А максимум три. (3 года). Хотя скорее всего нет и года, как это почувсвствует мир? Через попадание мировой экономики в течение 2015 г в дефляционный коллапс.

Ну как то так . это своим словами что ли.

Да и еще что ЕРОЙ сланцев касается, я согласен с Михаилом_Т скорее всего он прав, у сланцов ЕРОЙ не 1:5 имеют, а выше , от 1:5 до 1:10, в пример самое большое на Баккене, может Марселус, но по правде я не в курсе, последние месяца 3 статистику не смотрел, почти. То есть ЕРОЙ сланцев где то около 7-8 где то возможно 10:1 где то 6:1,  и США только за счет того что США стянули на сланцы, все средства технологии, которых у других нет и буровые установки, невероятное число, другим странам это не реальные средства, и удается какое то время поддерживать плато от падение, а время этого поддержания, это по своему крутизна обрыва, ( оттягивания неминуемого) что ли, ну если так выразится можно, то что Викторов (я думаю вы знаете кто это) акулий плавник называет, он же самый на рис.№2 выше что я скинул.

В общем мир еще и оплачивал через станок ФРС, сланцевую революцию, ну и она еще и не оплачена то по сути , так как профинасирована в долг. А теперь добывать надо все больше так как цены падают, а значит с каждой баррели доход меньше и затраты выше, и всем тоже самое приходится делать , что концы с концами сводить, нефти будет хоть залейся а мир в дефляционый коллапс попадает , так как нет средств на другое, кредитный цикл завершен, ФРС , КУЕ-3 свернул % поднимет и загонит "энвесторов" в ГКО, это и есть то как описывается особенности подхода к пику добычи.

А вообще я вам фильм порекомендую посмотреть: тут объясняется как это выглядеть будет:

https://vk.com/video190944233_164691339 если бы не КУЕ и накачка долгом мы уже бы были в коллапсе. что произошел в 1-ую волну, и о котором говорит автор которого кстати грохнули в США в этом 2014 году толи в марте толи в апреле месяце не помню, так вот , коллапс отянули сланцы и накачка долгами, теперь это невозможно, так как под угрозу ставит ГКО США. 

В общем скоро поймет так это или не так.

Аватар пользователя constant
constant(11 лет 1 месяц)

 "Нет никакого плато. Добыча растёт - данные EIA я привёл." - это же каким надо быть неизлечимым оптимистом, чтобы доверять официальным данным! Про эту шарашкину контору хорошо написано у В.Викторова.  Кстати, речь идёт об энергетическом пике, кот. уже пройден. Увы. Можно представить проще - вот есть у вас литр спирта 95%. кот. имеет опр. теплоту сгорания (или при приёме внутрь). Можно его разбавить литром-двумя воды - обьём увеличится, а вот энергетическая ценность... ну сами понимаете...

Комментарий администрации:  
*** отключен (космический клоун) ***
Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 6 месяцев)

Раньше вы получали литр спирта а теперь стали получать три литра водки. 

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

класс! )

Аватар пользователя Ермек
Ермек(11 лет 9 месяцев)

Да не заморачивайтесь. Просто наблюдайте за колапсом человечества. Живите, радуйтесь. готовтесь к земле. не про..пите вспышку слева, справа сверху))

Аватар пользователя николай горячев

По поднятой теме

Пики добычи ресурсов и кризис Европы

https://aftershock.news/?q=node/515269

Комментарий администрации:  
*** Отключен по лидерству в бан-рейтинге в номинации стаж менее 100 дней ***