Вассерман: Саудовская Аравия играет не против России, а против США

Аватар пользователя BRICS

На минувшей неделе цена нефти упала до исторического минимума 2010 года. И все кому не лень принялись пугать россиян. Дескать, Саудовская Аравия вслед за США начала нефтяную войну против России, стремясь повторить тот же план, который подтолкнул к развалу СССР. Опустив цены на нефть ниже уровня, заложенного в советском бюджете, американо-саудитский нефтяной альянс вынудил наших лидеров годами лезть в долги, а затем обанкротил Советский Союз. В соцсетях уже ставят вопрос: а не пора ли нам точечно, по примеру США, жахнуть по саудитам? Ситуацию на страницах «Экспресс-газеты» разбирает политконсультант Анатолий Вассерман. 

По сравнению с 1980-ми годами обстановка на мировом нефтяном рынке значительно изменилась. Сейчас только Саудовская Аравия располагает сравнительно дешевым вариантом добычи нефти. У них издержки нефтедобычи скромные, несколько долларов за баррель, потому при существующих ценах доходы очень высокие. Но даже они не имеют возможности слишком сбивать цену, поскольку их бюджет зависит от нефтяных доходов намного больше нашего.

Нам выгодно

Истерика в нашей прессе по поводу «саудитской угрозы» - это обычная «пугалка», выгодная той части нашего правительства, у которой слово «импортозамещение» вызывает изжогу.

Цены на нефть сегодня падают не потому, что саудиты объявили о готовности продавать баррель за $80. Скорее наоборот: саудиты начали демпинговать, чтобы сохранить свои объемы поставок в условиях падения цен из-за избыточного предложения.

Этот избыток отчасти вызван замедлением экономики в Европе и Китае, отчасти - с выходом США на одно из первых мест в сфере нефтедобычи. Второе обстоятельство, как и нас, волнует Саудовскую Аравию больше первого. Если раньше конгресс США запрещал своим магнатам экспортировать нефть, то сейчас - впервые с 1975 года - он снял этот запрет для ряда компаний.

Словом, сейчас Саудовская Аравия играет не против нас, а против американцев. Они хотят заставить янки сократить самую дорогую - сланцевую - часть нефтедобычи. Нам это тоже выгодно.

По кому жахнуть

С экономической точки зрения нам сегодня особо опасаться нечего. Наш бюджет безубыточен при $96 за баррель. Но он будет безубыточен и в том случае, если даже при цене $70 - 80 за баррель прекратить нефтегазовые отчисления в резервные фонды. Это значит, что нам можно не тратить деньги резервных фондов, а просто временно перестать их пополнять, направив все нефтегазовые доходы в бюджет и используя на реальные нужды экономики.

Цена барреля ниже $70 не опустится - это как раз тот уровень, при котором большинство американских сланцевых нефтедобытчиков свернет работу, так как она не будет окупаться. В результате цены внутри США на нефть повысятся и подтолкнут рост мировых цен.

Короче, я совершенно не понимаю, почему наша страна должна рухнуть, даже если снижение продолжится. Бюджет Саудовской Аравии сверстан, исходя из $90, и саудиты - не идиоты, которые готовы себя обанкротить, лишь бы отомстить России. Опасаться нам нужно не их, а глупости либертарианского блока в нашем правительстве.

Этот блок сформирован из людей, ориентированных на закупку за границей всего, что там продается. И заморачиваться мерами по защите отечественного производителя для них все равно, что наступить на горло собственной песне. Весь ужас в том, что они могут позволить себе любые глупости. Поскольку отлично знают: даже если не пытаться раскручивать импортозамещение, а по-прежнему закупать все подряд за рубежом, то наших резервных фондов хватит на несколько лет таких закупок. Ужасные саудиты - это их дымовая завеса. Вот по либералам и стоит жахнуть. Знать бы как.

http://novorossia.su/ru/node/8255

Камрады, прошу, без личных оскорблений! Ребят, Уважайте мысли и мнение собеседников. Благодарю за понимание.

Комментарии

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

А что за вектор. Импортозамещение, так что в этом плохого?  да санкции были просто смешные, они и сейчас не сильно пересекаются с экономической ситуацией.

Но альтернатива то какая, новая "горбачевщина" со сдачей всего и вся, просто так безвозмездно?

Так ничего хорошего это не несет.

А так шансы есть и не плохие.

Вон Украина, "в попу целовали" США и ЕС , и че , экономика в попе, остальное примерно там же.

И таки в чем прикол ?

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 6 месяцев)

Выводы всегда нужно делать для своей жизни и своих возможностей, вы же всё равно не в позиции менять международную политику. Можно только понять, как международная политика влияет на вас лично и, что вам стоит сделать для минимизирования своих личных потерь от её движений. Отрицание и игнорирование не к чему хорошему не приводит.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

А че своя жизня то? Ну вон вам еще пример Ливия, раз Украина "целующая в попу" запад не вдохновляет, там на свадьбу 60штукарей баксов дарили. а после "торжества демократии" тока теракты с утра до вечера.

Чего я отрицаю то.

Что на Украине за счет ЕС и под руководством США переворот замутили.

Я вот дверь на балкон открыл, иначе жарко реально стало, а вы чего хотите чтоб ради интересов США я в "землянку переселился"? Чтоб минимизировать, свои потери --так сказать.

Или я должен радостно плясать, под вопли " маскаляку на гирляку" .И сам еще веревку намылить, а хо хо вам не ху ху?

Вся печаль в том и состоит, что США и их холопы верные, понимают только когда им с ноги и по "светлому лику свободы мира и демократии" , а по другому ну никак, то есть ваще никак, ну просто абсолютно никак.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 6 месяцев)

С вас будут брать больше налогов, и предостовлять меньше услуг. Инфляция будет больше, зарплаты будут на старом уровне. Есть вероятность потерять работу.

Сами решайте, что вам делать в этих условиях.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 4 месяца)

Так вот наш дорогой друг ,если будит 80 то ни чего продержимся и даже ОЧЕНЬ , а вот если будит 50 ,это значит что настал последний акт комедии под названием ПЫЛЕСОС ,вот это значит что уже ни кого не интерисуют ни сланцы и не манцы ,а означает что все фуфлыжные баксы , которые не могут генерировать прибыль ,а могут генерировато только убытки ,потикут в свой последний путь ,,,где и будут ПРОЖРАНЫ ,,и их хозяевам потом скажут -,,ИНФЛЯЦИЯ ,ДЕФОЛТ ,,ВСЕ ЧТО УГОДНО ,И ВАМ ТО же скажут досвидания ,в ваших услугах более не нуждаемся ,так что налогами нас не запугаешь ,

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Ну дык, это зло привычное, а вот бегающие по улицам подозрительные личности в балаклавах, при том что и налогов будет больше а услугпросто не будет в принципе, это ГОРАЗДО хуже.

Бог свидетель я не поклонник Путина, и здесь на афтершоке числюсь чуть ли не "всепросральщиком", но то что в альтернативе предлагают США и К*, это ваще пипец.

Аватар пользователя SKY
SKY(12 лет 1 месяц)

Насчет поклонника, все еще впереди, когда США и Ко альтернативу развернут в полную силу с очень горячими событиями, думаю, еще будешь кричать, со слезами на глазах, виват, дядя Вова, и считать режим ЧП за манну небесную :)

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Меньшее зло все равно остается злом, и не нужно приписывать мне фантазии.

Скорее как бывший "белый (ну не офицер, а прапорщик), буду стиснув зубы, кидать "гранаты под танки".Как в 41.

Аватар пользователя SKY
SKY(12 лет 1 месяц)

Если бы это были фантазии, было бы много лучше.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

То что нам постараются сделать гадостей , это объективная реальность.

Но я точно не буду искрене восхищаться современным государственным строем в России, но то что предлагают"заклятые друзья" в сто раз хуже.

Аватар пользователя SKY
SKY(12 лет 1 месяц)

Да я не про строй, а о д.Вове речь вел. Кстати, этот строй пришел не с ним, а достался в наследство, причем, практически,  в полной разрухе всех составляющих этого строя и навести порядок не удастся никому без 37 года, но время для этого еще не пришло, хотя, более-менее, ход ускорился.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

А о Путине, я негативно кажись никогда не отзывался, напротив я писал , что он ГЕНИЙ тактики, и может выжать максимум из ситуации.

Вся беда в том что существующая система диктует свои условия, а эти условия ведут к всеощему поражению, понимаете проиграют в итоге все, чтоб там кому не казалось.

Единственный вариант это переход в другую формацию. а что это будет, шаг назат в Феодализм, шаг вперед в Социализм, или шау в сторону , типа когого нибуть Меритократии или еще чего.

Я кстати не согласен с тем что не было 37 года, был в момент когда громили олигархов и высшие госапаратчики перехватывали власть.

Просто прямые аналогии не уместны( строй то разный).

И сейчас достигнута максимальная консолидация общества, и будет безумно жаль если момент окажется бездарно упущен, разменен на мелкие тактические плюсики, которые на следующем витке кризиса, просто канут в Лету.

Аватар пользователя SKY
SKY(12 лет 1 месяц)

А я о том, что придет время и станешь именно поклонником д.Вовы:) (см.свой первый пост нашего разговора)

Насчет 37 и строя, покажет будущее и консолидация еще далека от максимума, ибо и внешние условия пока не так горячи. Просто в данный момент никаких резких движений нам совершать нельзя, сразу воспользуются и добьют уже окончательно, об этом говорил на этом ресурсе уже не раз и в очередной раз язык не отсохнет:) Поверь, делается очень много в данных условиях, для смены же уже самих условий время не пришло, но активно к этому движемся, ибо понимание тупика и уничтожения, явно не только у тебя одного и это надо понимать, иначе мания собственного мнимого величия будет застилать глаза (не в обиду будет сказано).

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Если д. Вова, вдруг, совершит переход к Социализму , то безусловно стану, жаль это крайне сомнительно.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 4 месяца)

ВТБ вэб ,газпром ,,уже желанные гости в китае ,,ну не все же в пирамиду под 0 проц ,

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(9 лет 10 месяцев)

Чем жестче санкции, тем меньше товарооборот России с Западом. Спрашивается, а для чего нужна валюта?

Аватар пользователя Влад НиНо
Влад НиНо(11 лет 6 месяцев)

Михаил, вот в чем заковыка , Вассерман давно доказал свою состоятельность как интеллектуала, в основном пишет он довольно правильно. Вы же левый пассажир с непонятным интеллектуальным багажом, образованием и т.п.. А теперь подумайте о несопоставимости вас как интеллектуальных противников, может все таки дебил это ВЫ ?

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 6 месяцев)

Вы ему верите поскольку у него имидж умного человека, фактически он вам врёт, ну или не врёт а просто дурак.

Аватар пользователя Влад НиНо
Влад НиНо(11 лет 6 месяцев)

Ну у вас то и такого имиджа нету, а врать вы так же можете..данные  опровергают ваши слова, если стоит выбор, верить документам или верить левому пассажиру я выберу все таки документы. Если вы в подобной ситуации выбираете по другому , то не вам называть кого -то дебилом.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 6 месяцев)

Изучайте документ http://minfin.ru/ru/reservefund/statistics/volume/index.php?id_4=5796

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 4 месяца)

Дык вам нуждно его почитать ,,и очки одеть ,

10 месяц -90 милд ,потратили 10 откуда деньги если не пополняется фонд ,мож ошиблись ? просто не увеличивается ?\богатый Русский язык \ как хошь обмануть можно буковки переставив 

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 6 месяцев)

Вы не понимаете разницу между резервным фондом и валютными запасами ЦБ это разные вещи. Их используют для разных целей.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 4 месяца)

ХЕ ,ХЕ  вышший пилотаж ,,,,

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 6 месяцев)

Вы не знали, что это разные вещи? Не знали, что из резервного фонда не берут деньги для удержания курса валют, а из резервов ЦБ не берут деньги для закрытия дыр в бюджете?

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 4 месяца)

Ладно ,признаюсь знал ,,,,,,

но ваша радостная позиция ,меня просто позабавила ,,,аж 20 милиардов без на то всяких оснований ,,,это то же пилотаж ,поддавшись вашим настроениям бигу покупать бакс ,по ка 

не стал стоить 150

Аватар пользователя BRICS
BRICS(9 лет 11 месяцев)

Влад, милейший, прошу без оскорблений, пожалуйста. Пока прошу...

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 12 месяцев)

Нет, он подпиндосский тролль.

Аватар пользователя gojesi1
gojesi1(9 лет 10 месяцев)

"...может все таки дебил это ВЫ ?"

Присоединяюсь!
Вассерман, хоть и еврей, никого и никогда не обозвал "дебилом", хоть и возможности были, а вы Михаил, являясь израильским(забугорным) иудеем тут "работаете", оскорбляете достойных людей невзирая на просьбу - не ругаться.
Вы, уж простите, и есть "недоразумение" с иудейской поведенческой алгоритмикой - оскорбить, обмануть, ввести в блуд, оставаясь при этом априори, гарантированно-безнаказанным

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 6 месяцев)

Я показал, что Вассерман вас обманывает. Можете считать его умным обманщиком или просто тупым. Ваше право выбора. Какие претензии ко мне ?

Аватар пользователя Alabarch
Alabarch(9 лет 10 месяцев)

Вы просто нагло врете. Очередное пополнение было 14 августа 2014 года - http://minfin.ru/ru/reservefund/statistics/balances/2014/index.php?id_4=22713
http://minfin.ru/ru/reservefund/statistics/balances/2014/index.php?id_4=22712
http://minfin.ru/ru/reservefund/statistics/balances/2014/index.php?id_4=22711
И куча пополнений в 2013 году - http://minfin.ru/ru/reservefund/statistics/balances/2013/index.php?id_4=18711

Денег хватит минимум на два года при цене в 70 резаной и это не учитывая курс рубля. Если же учесть уже работающий СВОП с Китаем, то отказ от бакса - просто следующий шаг. А профицит торгового баланса позволит не отказываться от необходимого импорта.
Резервы Саудовской Аравии больше, но и их зависимость от нефтяной отрасли также намного больше и газа они не продают. Понижение цен явно им не интересно, особенно учитывая их планы по диверсификации экономики и развитии солнечной и атомной энергетики.

И не зря монархи с Персидской лужи к нам за последние месяцы зачастили, а не к своему загорелому корешу))) http://www.kremlin.ru/news/20885 
http://www.rus-uae.ru/ru/home/200-events-20140524 
http://topwar.ru/37084-princ-zachastil-v-moskvu.html 

Вассерман поумнее Вас будет.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 6 месяцев)

Нужно смотреть не на пополнения, а на объём накопленных средств он с февраля 2013 на уровне 87 миллиардов долларов. Также интересно посмотреть, что в прошлый раз при низких ценах фонд с уровня 85 миллиардов до уровня 40 упал за 8 месяцев.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(11 лет 5 дней)

Также интересно посмотреть, что в прошлый раз при низких ценах фонд с уровня 85 миллиардов до уровня 40 упал за 8 месяцев.

И что? Что-то плохое случилось? :)

Аватар пользователя Руслан
Руслан(11 лет 5 месяцев)

Ну да, ну да. Всё плохо, всё пропало. Увеличиваем резервный фонд - плохо. Не увеличиваем - тоже плохо. А если, наконец то снизить, то вою у некоторых совсем не товарищей, желающих России конечно только добра, будет до небес.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 6 месяцев)

Всё хорошо. Путин всех переиграл, всё идёт вам во благо.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(11 лет 5 месяцев)

Вот здесь Вы правы, время сейчас работает на нас.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(11 лет 5 дней)

Михаил, о каком "годе низких цен" вы ведете речь? Да 3 месяца таких цен полностью разорят всех сланцевых добытчиков.

А без бурения новых скважин сланцевая эпопея притухнет мгновенно.

Низкие цены будут до первого устойчивого снега в Северном полушарии. Как снег ляжет - так цены и пойдут вверх, и быстро.

Вы сами это прекрасно понимаете (надеюсь). ;)

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 6 месяцев)

Цены выше 75$ высоко прибыльны для абсолютного большинства сланцевых добытчиков. Зимой спрос на жидкое топливо традиционо ниже.

Аватар пользователя Влад НиНо
Влад НиНо(11 лет 6 месяцев)

Ну вот , опять бездоказательное утверждение, опять приняли на веру высказывания кого-то ? может начнете работать с документами, подумайте сколько для вас будет открытий чудных.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 6 месяцев)

Я всегда работую с документами в отличие от:

Я писал тут  http://aftershock.news/?q=node/262183 там есть и ссылка

Аватар пользователя Alabarch
Alabarch(9 лет 10 месяцев)

Ну ок, давайте на основе Вашей таблички проведем анализ.

Себестоимость нефти в СШП - 68 долларов, включая возврат 9% налогов, итого - 74.12 - с учетом всего лишь 5 долларов за баррель за инфраструктуру и аренду земли на уже имеющихся месторождениях. Это не включая затраты на освоение новых, более дорогостоящих скважин(надеюсь все понимают, что сначала разрабатывают самое вкусное - это ж капитализм еп), не включая затраты на транспортировку. Ну и не забываем об интересной работе статистики в СШП, в разы отличающейся для инвесторов картинке и получающемуся результату.И это в среднем, что творится на скважинах реально никто не расскажет, а картинка точно отличается не в лучшую сторону. Автору данных - Scotiabank доверия в вопросе ангажированности нет, учитывая что он из Канады.

А если из расчета на секундочку исключить Канаду(в первую голову SK Bakken и SK Shaunavon), то ситуация 80-85 резаной уже критическая для СШПных добытчиков.

Себестоимость нефти в персидской луже - 15-25 долларов, в России - http://fedstat.ru/indicator/data.do?id=37156 возьмем экспортную - 10350р /41р за доллар*0,1364(количество кг в барреле)= 34.43 доллара, при чем у нас за счет курса себестоимость в долларах снизилась с 42.3(10550/34*0,1364) в первом квартале, что позволяет отступить с 96 заложенных в бюджет до оп-па 88))))

Если есть какойто другой вывод, кроме того что пиндосам придется хуже всех - то Ваша логика просто не ясна, попробуйте как-то объяснить по другому. 

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 6 месяцев)

68 долларов, включая возврат 9% после налогов. Там уже 6$ чистой прибыли, это включает кап затраты на добычу, включает затраты на транспортировку. Ваши накрутки высасаны из пальца.

Аватар пользователя Alabarch
Alabarch(9 лет 10 месяцев)

Попробую по другому:
 

1)Ошибся c return. Никто не обещает такую прибыль после вычета налогов, как и зачем закладывать ее в себестоимость - не ясно. Будет прозрачнее, если себестоимость останется 62 доллара, без всяких прибылей. И так почти в два раза дороже, чем в России и в три-четыре, чем в заливе. и это в среднем, учитывая пески канады
 

2)Full Cycle Breakeven Costs for US and Canadian Tight oil uncludes 5 d/bbl for initial land acquisition and infrastructure - ни одного слова про транспортировку нет, только про инфраструктуру для добычи и стоимость земельных участков для добычи, причем стоимость земли в Канадских болотах и Пенсильвании или Нью-Джерси отличается в разы - поэтому оценка по себестоимости для канады и асашай вместе по меньшей мере неверна, а по большей - откровенная ложь, если рассматривать вопрос прибыльности СШПных месторождений нефти.

Даже в Альберте на битуминозных песках, где земля ничего не стоит, не надо заботиться об экологии и масштаб добычи позволяет экономить - стоимость минимум 50 резаной, не включая доставку(in-situ bitumen Alberta low-cost 50$), более чем в полтора раза больше, чем в России, и в два, чем в заливе - ну и кто боле конкурентен? Вот статейка про пески - http://theenergycollective.com/robertrapier/314966/cost-production-and-energy-return-oil-sands и очень важная выдержка из нее:

Because Canadian heavy oil has historically traded at a $30-$40/bbl discount to West Texas Intermediate (WTI) crude due to logistical constraints, these emerging bitumen projects may require WTI prices above $90/bbl to be economical
Песок уже не конкурентен. 

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 6 месяцев)

Не кто не спорит насчёт того, что в Россие есть нефть дешевле, просто в бюджете США вобще не заложена цена на нефть, поэтому США как государству не нужна высокая цена на нефть это очень маленькая часть госс доходов. Нужна она только для корпораций добывающих нефть которые не имеют решающего веса в экономике США.

В том графике разные столбики идут для разных регионов США и Канады. Пески Канады это самая дорогая нефть, для новых проектов где требуються очень серьёзные капитальные затраты там дана цифра в 100$, это соотвествует с ващими above 90. Для сланцевых проектов цифры другие. Для США: Eagle Ford 63 , Niobara 65, Baken 65-73, Permian  73-89. Себестоимость напомню на 9% ниже тоесть 57, 59, 59-66, 66-81. 

Что-бы вы поняли, что цифры не голословны и Full Cycle Breakeven Costs это имено полный цикл к которому не нужно плюсовать те вещи которые там уже и так естьможете изучить отчёты конкретных компаний, к примеру EOG получали в 2013 $43 чистой прибыли.

Можете изучить их отчёт это включает и капитальные расходы и транспортировку.

Аватар пользователя Alabarch
Alabarch(9 лет 10 месяцев)

В бюджете СШП нефть тоже заложена, и газ, как в любом развитом государстве - просто они нетто-импортер, очень высокие цены им не нужны, но чтобы развивалась их нефтянка дальше(в соответствии с предыдущей картинкой со столбиками) им также нужны цены не менее 90$, а лучше 100-110, для оставшихся дорогих месторождений, для усложнения бурения, для песков.

Я посчитал так:

Чистый доход за 2012 год(второй листик) - 570.3 млн $, добыто в общем 170.7 млн Boe(первый листик) получаем 3.34$ чистого дохода на баррель нефтяного эквивалента
Чистый доход за 2013 год(второй листик) - 2.197.1 млн $, добыто в общем 186.2 млн Boe (первый листик) получаем 11.79$ чистого дохода на баррель нефтяного эквивалента.

За первую половину 2014 года - 1.367.3 млн $, добыто в общем 104.5 млн Boe получаем 13.04$ чистого дохода на баррель нефтяного эквивалента.

Причина роста  в увеличении цены на газ и нефть(то есть пиндосным компаниям также нужна высокая цена) как в среднем за 2013 по отношении к в среднем за 2012, так и в среднем в первой половине 2014 к в среднем 2013, при росте добычи и уменьшении компанией удельных расходов, при этом в 2013 серьезно (на 20%) сократили разведку(что наводит на некторые мысли).
Зеленые столбики не говорят о причинах роста, следовательно бесполезны, как и все графики для "инвесторов".
При этом не понятно, почему затраты указаны с 2007 года, а добыча с 2010 - может если пересчитать, они еще и не окупились пока)))

По себестоимости сланцевой нефти, если найду время поищу инфу, но в такие цифры не верится, особенно из уст канадского банка - знаю я этих банкстеров, особенно при дальнейшем исчерпании самых сладких скважин. 

Ближайшее будущее в любом случае покажет что будет у всех и с добычей и с доходами.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 6 месяцев)

Так прямолинейно делением нельзя считать доходность, основной расход на скважину идёт тогда, когда буриться скважина, а доходы поступают в течение многих лет. 

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(11 лет 5 дней)

Михаил, кончайте бредить - в Северной Америке основной агент для обогрева домохозяйства - топочный мазут. ;) А в Европе - газ.

И не беспокойтесь за РФ - импорт падет теми же темпами, что и экспорт, так что профицит внешнеторгового баланса сохраниться минимум до конца года. Рубль никто стабилизировать не будет - ни к чему удорожание национальной валюты на фоне всеобщего QE. В мире идет "гонка печатных станков", а вы не в курсе, Михаил?

Что же касается сланцевого газа сланцевой нефти (спасибо, Михаил!) - вы снова врете - 75 долларов за баррель - это на скважине цена. А ее (нефть) еще нормализовать надо, доставить и продать.

Рисуйте графики - это единственное, что у вас относительно неплохо получается.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 6 месяцев)

Сами не пишете бред о теме в которой вы не разбираетесь.

Топочный мазут не являеться основным топливом.

Тем более только полный профан будет говорить о цене в долларах за баррель в отношение газа


Вы абсолютно не разбираетесь в теме.


Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(11 лет 5 дней)

1. Где я указал про стоимость барреля нефти в отношении газа - приведите цитату, пожалуйста.

2. Михаил, ваши графики, как обычно, прекрасны.Позвольте мне показить и свои. :)

Да, современная картина дополнена газом, но в наиболее населенном и самом холодном регионе - северо-востоке - топочный мазут составляет существенную долю. :) Что случается с ценами на газ холодной зимой в США - вы знаете.

Помните график запасов газа на зиму 2013/2014? Вот он:

А вот и график цены на газ в США зимой 2013/2014:

Что мы имеем? Сейчас - период наибольших запасов газа и наинизших цен на него. Все, как я и говорил - ляжет снег на севере США и в Канаде - и вся комедия закончиццо.

ЗЫ: Михаил, вы не волнуйтесь так. И внимательно читайте собеседника. Русский язык вам не родной, и это требует от вас максимальной концентрации.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(11 лет 6 месяцев)

1.

Что же касается сланцевого газа - вы снова врете - 75 долларов за баррель - это на скважине цена



2.


Вы сделали абсолютно неверное утверждения с большим пафосом начали меня попрекать на основе своих неполных знаний, сейчас даже не может признаться, что оно не верное. Вместо этого начали делать другие утверждения.


Цены на газ могут увеличиваться или уменьшаться это не повлияет существенно на количество мазута закупаемого в США. В любом случае вы даже не представляете порядок величин потребления мазута для отопления домохозяйств и потребления топлива для автомобилей. Поэтому ваш изначальный позыв о том, что зимой спрос на нефть больше не имеет не какого отношения к реальности. 


Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(11 лет 5 дней)

1. Описка. Очень глупо базировать на этом свою дискуссию. Михаил, теряете хватку. Тем более, что дальше в абзаце речь идет про нефть.

2. В отличие от вас, я действительно работаю в нефтегазе. :)

3. У вас по существу что-нибудь есть? Я вам привел документальные материалы, оспаривать которые глупо, простите. Все еще не согласны - пожалуйста, приведите графики цены и запасов газа в США на сегодня - обсудим.

4. Так что там с себестоимостью сланцевой нефти, а, Михаил? Вы можете дать документальное подтверждение уровня рентабельности добычи сланцевой нефти при текущих ценах на нефть в США?

Да,  и расскажите мне о путях добычи мазута из легкой нефти/газоконденсата - мне жутко интересно.

А так же - поделитесь, пожалуйста, своими идеями, что будут делать  домохозяйства в случае, если цена на газ зимой 2014/2015 подорожает так же, как и зимой 2013/2014, т.е. в полтора - два раза?

Страницы