Волгоград: "Химпром" (~4500 сотрудников) прекращает работу

Аватар пользователя alexsword

Один из примеров конкуренции за ресурсы между пусть стареньким, но своим производством - и экспортом в обмен на макулатуру.

ВОАО «Химпром» 25 сентября из-за прекращения поставок газа вынуждено остановить работу. Риска негативных экологических и техногенных последствий нет. Поставка газа на «Химпром», была прекращена 24 сентября 2014 года. Учитывая специфику производства и применяемые технологические схемы, прекращение подачи газа повлечет остановку основных производств в течение нескольких суток и в дальнейшем утрату производственных мощностей, сообщают в пресс-службе.

«Принимаемые меры по остановке предприятия позволяют избежать рисков возникновения негативных экологических и техногенных последствий, — подчеркнул исполнительный директор «Химпрома» Владимир Батуев. — Все необходимые мероприятия будут осуществляться квалифицированными специалистами в соответствии с существующими на предприятии регламентами и инструкциями».

В пресс-службе отмечают, что правительством Волгоградской области и Ростехом предпринимались все усилия по поиску инвесторов для промплощадки «Химпрома», однако инвесторы не проявили заинтересованности в проекте. Потребность в инвестициях оценивалась в сумму около 13 млрд рублей. В свою очередь, Минэнерго не нашло возможности для значительного снижения энерготарифа. Таким образом, учитывая сложное текущее положение и позицию кредиторов, остановка завода оказалась неизбежной.

При этом все социальные обязательства перед работниками будут выполнены. В соответствии с решением Наблюдательного совета Госкорпорации «Ростех» Корпорацией будут направлены средства федеральной бюджетной субсидии, которые своевременно и в полном объеме позволят обеспечить соблюдение прав и интересов сотрудников «Химпрома».

Причиной прекращения подачи газа является накопленная за длительный период задолженность за энергоресурсы, обусловленная крайней степенью износа основных фондов, а также давлением со стороны поставщиков энергоресурсов на текущую хозяйственную деятельность предприятия.

У предприятия, находящегося в процедуре конкурсного производства, в результате действий ОАО «МРСК Юга» с 8 августа 2014 были ограничены операции по единственному расчетному счету. В результате поступивших обращений со стороны поставщиков энергоресурсов ряд контрагентов отказались от сотрудничества и приостановили или ограничили поставки основных видов сырья. На протяжении длительного времени предприятие работало с систематическими ограничениями в поставках энергоресурсов со стороны ресурсоснабжающих организаций.

В последнее время «Химпром» впервые за долгое время сумел обеспечить частичную оплату потребляемой электроэнергии. Однако 9 сентября 2014 года состоялось инициированное представителями генерирующих и сетевых компаний собрание кредиторов «Нижноватомэнергосбыта», являющегося основным кредитором ВОАО «Химпром», на котором, в числе прочих, было принято решение, согласно которому конкурсный управляющий «Нижноватомэнергосбыта» обязан инициировать проведение собрания кредиторов «Химпрома» и проголосовать за прекращение его хозяйственной деятельности. Подобное решение является юридически обязывающим для арбитражных управляющих, действующих в рамках законодательства о банкротстве.

ИСТОЧНИК

Комментарии

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Буржуазную систему экономики создали буржуи. Здесь и говорить не о чем. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Буржуи, конечно. Но они создали не все активы. Большую их часть создали государственики в СССР.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

После проедания фондов, нерентабельным станет совершенно любое производство, это наывается компадорская буржуазия, которую уж точно никто не выбирал.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Конечно, сначала выкачать из предприятия все что можно( заметим , не собственного предприятия, а " подаренного", а затем предприятие конечно становится не рентабельным.

Это не капитализм , а хищническое развороввывание страны.

Аватар пользователя Николай Болховитин

http://www.moscow-post.com/redactor/kak_ximichat_v_volgograde13718/

Аватар пользователя Пианист
Пианист(9 лет 10 месяцев)

Выходит, дело вовсе не в конкуренции за ресурсы.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(10 лет 7 месяцев)

"...эксперты комиссии «Ростехнадзора», проверявшие «Химпром» на предмет выполнения обязательных требований промышленной, экологической и энергобезопасности, пришли к выводу, что требования эти не выполняются, предприятие находится в аварийном состоянии и предложили приостановить эксплуатацию технологически опасных производственных объектов (к этой категории относятся почти все основные производственные мощности)." - это напомню 2006ой год. Энергетический голод не причем - просто "эффективные хозяйственники" развалили завод.

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Алый
Алый(10 лет 6 месяцев)

Работал на ЗИЛе. Не рекомендую покупать их. ЗИЛ тоже реорганизуют, оставят ему маленький пятачек, но что будет выпускать неизвестно.

Комментарий администрации:  
*** Будущий телепат в полном объеме (с) - https://aftershock.news/?q=comment/12979932#comment-12979932 ***
Аватар пользователя элемент
элемент(10 лет 7 месяцев)

Вот типичный частный бизнес "эффективных собственников", украсть-приватизировать , доить,   деньги вывести за рубеж, когда начнет сыпатья опять попросить у государства, а если не даст , то продать останки.

Необходимо провести конфискацию украденных предприятий,энергетики, нефти-газа. инфраструктуры.

Хочет барыга завод? Покупай землю и строй. На свои.  Тогда никаких претензий.

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(11 лет 9 месяцев)

Чтоб конторские отжали? Дураков нет.

Аватар пользователя Comm
Comm(9 лет 8 месяцев)

Почему то вспоминается венесуэльский бензин.

Аватар пользователя lester
lester(11 лет 8 месяцев)

Как часто ты о нем вспоминаешь??

Хочешь поговорить об этом?

Аватар пользователя Comm
Comm(9 лет 8 месяцев)

Да при каждой заправке.

Давай поговорим, если психотерапэут. ))

Аватар пользователя lester
lester(11 лет 8 месяцев)

Не, я то точно про венесуэльский бензин говорить не хочу. Да и настроение Саня-Меч испортил темой про Химпром. Завод немаленький. Как-то ведь удавалось держаться до этого. Очень жаль тех сотрудников, которых заслуженно называли специалистами в своей области, отдавших много эмоциональных трудодней предприятию, во многих случаях получивших какое-либо заболевание, связанное с вредным производством... 

Аватар пользователя Пианист
Пианист(9 лет 10 месяцев)

До этого держались 5 лет за счет того, что в долгах погрязали. Уже много миллиардов рублей долгов накопилось. Нельзя же вечно государству содержать убыточное предприятие с на 95% изношенным оборудованием за счет остальных граждан!

Аватар пользователя Comm
Comm(9 лет 8 месяцев)

Внутренние цены на энергоносители должны быть дружествены стране, где произодятся. В противном случае о развитии говорить не приходится. Это в пику импортзамещению. Никакого полноценного импортзамещения не будет, пока внутренние цены на энергию будут подтягивать до рыночных.

Это всё что я хотел сказать.

Аватар пользователя Пианист
Пианист(9 лет 10 месяцев)

Сами в состоянии посчитать разницу между максимальным оптовым тарифом на газ в 3774 рубля для Волгоградской области и средней оптовой ценой для Европы под $400?

Аватар пользователя Comm
Comm(9 лет 8 месяцев)

Я вообще про бензин комментил. Но не суть...

В состоянии. Если мы не умеем расчитываться за газ по цене в четыре раза меньшей, чем расчитываются в Европе, то как мы будем развиваться, господа?

Аватар пользователя Пианист
Пианист(9 лет 10 месяцев)

Так вы и в разницах цен на бензин в России и Европе не в курсе? Так зачем пишете такие комментарии?

Или вы с Китаем предлагаете конкурировать?

Тогда не забудьте о китайских зарплатах, китайской "заботе" об экологии, климате, расстояниях, пенсиях и многом прочем. А потом приходите и предлагайте все это бедным жителям Волгограда.

Аватар пользователя Comm
Comm(9 лет 8 месяцев)

Ну и какая разница в бензине? Бенз в России тоже в четыре раза дешевле европейского?

И Китай здесь каким боком вообще, уважаемый пианист?

Аватар пользователя Пианист
Пианист(9 лет 10 месяцев)

1. Повторяю. Найдите, прежде чем писать комментарии.

2. Нет.

3. Я не знал, по какому древу растекается ваша бурная мысль. Сделал предположение, но, судя по вашему тотальному невежеству, я зря пытался уловить вашу мысль. По причине ее полного отсутствия.

Аватар пользователя Comm
Comm(9 лет 8 месяцев)

Очень содержательный пост. Експерт перешёл на обсуждение оппонента, а не сабжа. ) Побеседуй ка ты дальше с зеркалом.

Аватар пользователя kab249
kab249(12 лет 2 месяца)

Проблем со сбытом продукции на самом деле нет. Есть проблема с собственниками, волгоградским чиновничеством и российским правительством. Предприятие никому не нужно. Протест работников слили по-тихому, выбрав одного из активистов в облдуму.

P.S. Живу в Волгограде, в Кировском районе, в девяностые работал на Химпроме, в снабжении. Так что, о заводе кое-что знаю.

Аватар пользователя inemasch
inemasch(10 лет 5 месяцев)
Слили то не предприятие. Слили весь город. Потому что то еще осиное гнездо. Никто не знает что с ним делать. И не выкинешь ведь.
Аватар пользователя Старичок
Старичок(10 лет 9 месяцев)

Вот об этом я и говорил - брехня вся эта внутренняя политика...

Комментарий администрации:  
*** Земля это пассив (с) ***
Аватар пользователя taurin
taurin(9 лет 10 месяцев)

мда, это плохо...

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 3 месяца)

Ну закрыли завод и закрыли.

Одни закрываются - другие открываются.

Это капитализм, он такой.

И это, ещё. Цены на газ внутри России ниже чем на Западе директивно, а не только а на маржу.

И ещё. Очень странно с одной стороны считать что энергия - это самое важное, а с другой требовать дешёвой энергии.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/fund/#

И это на фоне легкодоступной энергии.  Какой будет процесс (в рамках рыночной модели) по мере ее исчерпания, можно оценить по опыту Украины.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 3 месяца)

Износ основных фондов считается но очень сжатым нормам.

Очень много основных фондов строится "вчёрную". Часть основных фондов закупается в лизинг, и списывается в течение нескольких лет, и потом дорабатывает с остаточной стоимостью "0" и износом 100%. Часть стройки закрывается ремонтом.

Какой будет процесс (в рамках рыночной модели) по мере ее исчерпания, можно оценить по опыту Украины

Нельзя.

Во-первых при исчерпании энергии будет расти цена на эту энергию.

Во-вторых на Украине дикий социализм, до которого путинскому социализму очень далеко.

А вообще правильная постановка вопроса должна звучать так:

"Почему инвесторы не хотят вкладывать в создание нового производства"

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

> "Почему инвесторы не хотят вкладывать в создание нового производства"

Ровно по той же причине, почему для индустриализации СССР в сжатые сроки потребовалась зачистка паразитарных классов - "инвесторы" (частный капитал) принимает нерациональные решения с точки зрения национальных интересов, так как ориентиры у частного капитала совсем другие. 

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 3 месяца)

По твоему, национальные интересы состоят в поддержке неэффективной и нерентабельной промышленности, в ущерб высокоэффективной?

почему для индустриализации СССР в сжатые сроки потребовалась зачистка паразитарных классов


Зачистка паразитарных классов проходила во время Индустриализации и после неё. Это как бы исторический факт.

А сразу после 1917-1918 годов почему-то промышленное производство не росло.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Если неэффективно и устарело - создай эффективное и новое, переведи туда рабочие места и производство.   Так нормальный хозяин делает, думающий о завтрашнем дне.

А дебил-недоумок просто закрывает и гонит "освободившийся" ресурс за рубеж.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 3 месяца)

Если неэффективно и устарело - создай эффективное и новое, переведи туда рабочие места и производство.   Так нормальный хозяин делает, думающий о завтрашнем дне.


Во-первых, страна так и пытается делать, если судить по показателю "индекс производства".

Во-вторых, Кто будет инвестировать в эффективное если ресурсы стоят дешёво? Зачем туда инвестировать?

Кто будет инвестировать в эффективное, если место на рынке занято?

Искусственная поддержка неэффективных предприятий, отнимает ресурсы у эффективных, а значит - проект становится менее выгодным. И кто туда будет вкладывать?

А дебил-недоумок просто закрывает и гонит "освободившийся" ресурс за рубеж.

Ну так я давно говорю, что путинский сисисилизьм - читай низкая инвестиционная привлекательность - это очень-очень плохо.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Помимо текущей динамики индекса производства, будет и будущая динамика - по мере устаревания и выхода из строя старой инфраструктуры (пример в новости), и исчезновения легкодоступных углеводородов.

"Инвесторы", они в массе своей, как и ты - подобны насекомым - что будет через 20 лет особо не думают, ползут туда где выгода максимально быстрая.  Их нужно либо дубиной гонять для решения национальных задач, либо просто дустом повывести.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 3 месяца)

Потому что это не дело инвесторов думать что будет через 20 лет.

Это дело столь любимых тобой чиновников.

То есть любимые тобой чиновники не думают что будет через 20 лет.

А инвестор об этом думать и не может.

Правда логика чиновник не думает о "создании для инвесторов условий", поэтому ему (чиновнику) надо дать значительно более сложную задачу "самому всё решать". Мне эта логика в упор не понятна.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя kab249
kab249(12 лет 2 месяца)

Видите ли, Фарцовщик, когда в миллионном городе закрывают значимые предприятия (алюминька год назад, сейчас "Химпром"), экономикой это и не пахнет.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 3 месяца)

Жидорептилоиды геноцидят РусскийНарод!

Настолько геноцидят, что убивают прибыльные активы. Сволочи.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Дебил просто не думает, какие классы работяги будут резать, когда терять им станет нечего.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 3 месяца)

Дебил знает что режут всегда один и тот же класс. Тот кто находится в зоне досягаемости.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Собственно, логика таких паразитов в том и заключается - выкачать из страны побольше, и свалить.

А логика, нас, кто здесь живет - очевидно, должна заключаться в том, что таких паразитов неплохо было бы и уничтожить (как экономический и политический класс). 

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 3 месяца)

Так кого резать будут если "работягам станет нечего терять"?

Условный я сбегу хоть куда.

Условный ты останешься на резку. Если условный ты сможешь залезть в новые властные структуры, останешься на зачистку.

Здесь речь не о тебе лично, а о "типично-среднем представителе".

Так может не доводить до состояния "нечего терять", и прибить уже этот сисисилизьм нахрен.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Ещё не решил.
Ещё не решил.(10 лет 3 месяца)

Я не эффективный манагер, меня жуть как печалит судьбы производственных площадок- не кривя душой говорю, но этот завод я бы восстанавливать не стал!

Слил бы все материальные фонды, связи, до состояния выжженной земли (даже щебень под ним) всё продал бы. На эти деньги расчитал рабочих. Как "гордиев узел рубанул" вместе с его камарильей.

Сумма запрашиваемых инвестиций- достаточна для постройки нового завода и современных линий. На всенародном собрании составил бы списки тех кто, согласен за прожиточный минимум, на разбор старого, на строительство нового, с последующим переобучением и трудоустройством, списки энтузиастов. Премирование за "стукачество" рачительное отношение к своему будующему (карману) на этот период обязательно.

Почему отписался. Обычно я переживаю за закрытые заводы, уволенные коллективы, но в основной массе, там именно беспредел собственников, тут иное. Переработка газа жизнено необходима, государственная задача... и давить иностранных производителей, как клопов, давить и рвать их заводы дисконтами, пока у них память не помрёт, что они умели газ перерабатывать... потом, пусть внуки все недоимки заберут, плавно повысив цену.

Аватар пользователя Trikon
Trikon(12 лет 1 месяц)

Только за электричество 01.10.2013 завод был должен 4 милиарда

сбытовой компании и примерно столько же сетевой.

http://energosale34.ru/debtors/Pages/Reyting01102013.aspx

Еще за пол года накопил долгов не мало.

Там настолько эффективные менеджеры что в стоимость продукции уже не включают стоимость энергии.

Так что по факту согласен с выше высказывавшимися, завод дешевле построить новый чем оживлять существующий. 20 лет работы на износ без инвестиций в основные фонды и тд, превратили его в больший загаженый кусок земли, со строительным мусором на нём, завода уже нет.

Причем рядом стоящий НПО "Каустик" волне нормально себя чувстует. А на старте были в равных условиях.

Аватар пользователя vassia
vassia(12 лет 2 месяца)

Я один по телевизору видел на днях Путина на открытии завода производящего ПВХ 22.09.2014 ? 3 дня разницы как бы намекают. В камментах за 2012 на "сделано у нас" есть внятное изложение  проблемы. 

 Вы же очень умный, какова энергетическая выгода от новых технологий производства по сравнению со старыми? Каков в России баланс производства и потребления ПВХ? А в условиях снижения строительства?

 Видимо завод было осмысленно держать на плаву пока строятся новые, а людей да, очень жалко. Да и эффективные менеджеры мудаки, а мы не лучше, потому, что терпим их. А Алекс Нож набрасывает.

Аватар пользователя Ещё не решил.

Я один по телевизору видел на днях Путина на открытии завода производящего ПВХ 22.09.2014 ?

Не один, хотя лучше бы я не смотрел репортаж-сильно резанула бравурная речь журналиста, рассказывающего про новый завод по выпуску пвх, и токак востребован этот полипропилен.)))

Баланс,производства и потребления, улыбнуло, на фоне разницы импорта и экспорта не в пользу России (Российский  импорт  суспенизонного  ПВХ  в первом полугодии текущего года вырос на 30% в сравнении с 2012 годом до 242 тыс. тонн), даже при наличие спада в строительстве. ПВХ это не только стройка.

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 4 месяца)

"Проектная мощность завода предполагает выпуск свыше 300 тысяч тонн ПВХ и 225 тысяч тонн каустической соды, что обеспечит 30 процентов потребности российского рынка. В 2013 году потребление ПВХ в России превысило 1 млн тонн. При этом объем производства составил чуть более 600 тыс тонн."

Надо понимать - при выходе нового завода на проектную мощность импорт существенно снизится и составит примерно 100-150 тыс. тонн. 

http://www.sdelanounas.ru/blogs/53082/

"Завод, расположенный в Кстовском районе Нижегородской области, будет производить 300 тыс. тонн суспензионного ПВХ, 30 тыс. тонн эмульсионного ПВХ и 225 тыс. тонн каустической соды. В случае сохранения текущих темпов роста потребления ПВХ на территории СНГ проектом предусматривается возможность дальнейшего расширения мощностей на базе ООО «РусВинил»."

Аватар пользователя Ещё не решил.

Там же читал, только в другом блоге http://www.sdelanounas.ru/blogs/14486 комментарии ещё оптимистичнейй: ООО «РусВинил» В 2016 году ожидается увеличение мощности предприятия до 500 тыс.тн

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 4 месяца)

Волгоградский "Химпром" был единственным в стране производителем эмкльсионного ПВХ и работал, прямо скажем, с приключениями.

Вот результаты его деятельности за 9 мес. 2013 года:

"Единственный производитель эмульсионного ПВХ - Химпром (Волгоград) существенно ухудшил свои показатели. Из-за внеплановой остановки в середине июля (обрушение части кровли в цехе производства винилхлорида мономера), а также изношенности оборудования производитель сократил объем производства до 12,3 тыс. тонн, против 16,1 тыс. тонн в прошлом году."

http://www.mrcplast.ru/news-news_open-263983.html

А вот результаты 2012 года:

"Единственный работающий в России производитель эмульсионного ПВХ Химпром (Волгоград) в декабре увеличил наработку до почти 2 тыс. тонн. По итогам прошлого года предприятие выпустило около 21 тыс. тонн эмульсионного ПВХ, что на 5% меньше показателя 2011 года. "

http://www.mrcplast.ru/news-news_open-230091.html

Новый завод  полностью заменит волгоградцев в производстве эмульсионного ПВХ.

Аватар пользователя Ещё не решил.

Вы таким макаром меня подводите, что я против нового завода или, посредством обращения ко мне, высказываете непреложные истины для всех?

Выше постом я уже говорил, по мне, нового производства мало, может достаточно для внутреннего потребления, но мало для перехода от защиты к агрессивной атаке на зарубежных производителей.

Пример, та же Белоруссия субсидирует своих с/х производителей и переработчиков, качественно или нет, это другой вопрос, но их молочка уже синоним эффективного уничтожения близлежащих к ней российских производственных мощностей. Те же польские яблоки, китайский трикотаж, "ножки буша" и прочее.

По данному заводу, даже тот объём продукции которую он планирует выпускать, недостаточно для насыщения отечественного рынка. Так как та статистика которая имеется, не учитывает рынок вторичных полимеров,- сомневаюсь, что он не достигает минимального уровня в 20%. И это не считая того ассортимента, что пересекает границу в виде конечных изделий. Один завод хорошо, но пять лучше.

Это видно остатки советского восприятия, когда нужна одна вещь, но берещь с запасом- пригодится!

Аватар пользователя Ещё не решил.

"Единственный работающий в России производитель эмульсионного ПВХ Химпром (Волгоград) в декабре увеличил наработку до почти 2 тыс. тонн. По итогам прошлого года предприятие выпустило около 21 тыс. тонн эмульсионного ПВХ, что на 5% меньше показателя 2011 года. "

Добавлю. В России производством Е-ПВХ занимаются три предприятия ОАО "ХИМПРОМ" (Волгоград), ООО "УСОЛЬЕХИМПРОМ" (Иркутская область), ОАО НАК "АЗОТ" (Тульская область). Совокупные производственные мощности всех предприятий – 73 тыс. тонн продукции в год. Производство Э-ПВХ запущено на всех предприятиях в 60-ых годах прошлого века, и на сегодняшний день является абсолютно устаревшим. http://www.newchemistry.ru/printletter.php?n_id=203

Страницы