Продажи автомобилей в Европе валятся каждый месяц, мы об этом регулярно пишем.
Но того, что в этом месяце, лично я даже не припомню.
В феврале 2013 падение составило 10,5% к февралю 2012, в котором и так было сильнейшее падение (на 9,7%). То есть за два года продажи машин сократились почти на 20%.
Теперь по странам:
Ради прикола, Кипр - за месяц продано 643 машины, падение на 45%.
Голландия -26,8%
Финляндия -25,8%, Швеция (-15,6%). Про эти страны очень хочу обзор написать, отрывочные данные в новостном потоке, говорят о крайне плохой ситуации в Скандинавии в целом и Финляндии особенно.
Рухнули также и крупные рынки -
Германия (-10,5%), а это минус 24 000 автомобилей, больше чем продаётся во всей Польше в месяц.
Франция (-12,1%), минус 20 000 машин - три Португалии или Швеция по объёмам продаж.
Италия (-17,4%) минус 23 000 = все продажи авто в Австрии за месяц.
Удивительно, но прибавили Греция (на 7,6%) и Португалия (на 8,6%).
По производителям.
Больше других пострадали американский компании:
GM и Ford по минус 20%.
Вплотную к ним идёт MITSUBISHI - 19%.
Затем - Французы и Итальянцы (PSA Group - (-13,2%)), RENAULT Group - (-8,6%), FIAT Group (-15,7%)
Немцы деражатся более менее БМВ потерял 2,8%, Мерседес 2%. Хотя VW Group упали на 7,2%.
Прибавить удалось Мазде (+13,1% - 1000 машин) и Хонде (+27% - 2 000 машин)
Комментарии
Надо бы еще отметить, что продажи за два месяца (янв-фев) сократились на 9.5%. Из стран выбивается вперед мелкобриташка, где продажи выросли аж на 10%, также Бельгия (+8%) и Эстония (+24%, но там рынок смехотворный и, КМК, обеспечен гражданами РФ, не желающими платить штрафы с автоматических камер).
что продажи за два месяца (янв-фев) сократились на 9.5%
Это говорит об ускорение снижения.
Про Эстонию тоже так подумал, поэтому не стал писать. А с бриташкой, действительно, интересно, откуда там рост и такой сильный к тому же.
Согласен.
Про бриташку: единственное, что в голову приходит: туда бегут деньги из разоряемых офшоров (Латвия, Кипр), а дальше - пир во время чумы. Ягуары вона как подскочили.
да это не волна, это волнища вторая! это ж минус сколько бабла промышленности, занятости и геям! конечно не сравнить с пиндосской ипотекой в 2008, но недалеко...
ну и раз сегодня вспоминают Авантюриста, то и я отмечусь:
Т.е., я думаю, не далеко то время, когда к нам в 2 часа ночи будут стучаться дилеры из Мерседеса и предлагать взять Мерседес за 5 тыс. долларов на 50 лет в кредит без процентов просто потому, что вопрос выживания мировых компаний становится вопросом номер один. Кто дольше всех продержится, даже работая в страшный убыток, тот на самом деле и выиграет, потому что банкротства будут каскадными.
"Авантюрист, избранное".
позвольте полюбопытствоать, вам зп тоже в золоте выдают?
А почему в ракушках не канает? Или в редких камушках с дырочкой?
смею предположить что слишком низкая ликвидность у того что вы предложили...
У одного калашников и пара рожков, у другого золотишко. Кто займёт ареал в исторической перспективе?
я понимаю ваш риторический вопрос )))
займет тот у кого калаш скорострельней и рожков побольше ))))
Не. Займёт тот, кто умеет из него стрелять.
немного офф, но сколько можно гнать ДВС без альтернативы.
Я уже лет 10 жду электротабуретку по доступной цене и с вменяемыми ттх. А не предлагают вообще никакой.
И многие так ждут... Меня например электрокары зацепили еще тогда, когда бензин был дешев, не изза экономии, а изза потенциальной надежности, на порядок превышающей ДВС.
Электродвигатель вечен, по сравнению с ДВС, ему не нужно огромное количество вспомогательных систем, типа охлаждения, гидравлики, не нужна даже кпп. Только ходовая и кузов, все.
Открываешь капот и задумываешся - 3/4 содержимого можно выкинуть за ненадобностью.
10 лет один ответ - не существует аккума с достаточными ттх.
Тут тоже сомнения, все автоконцерны в свое время (да и сейчас, думаю) как япошки, скупали все перспективные патенты около их сферы интересов. Типа на черный день, наверно. И все под сукно. Под этим сукном порытся - глядишь и найдется нужный аккум.
Во вторых, страшно подумать сколько тратят в мире на высасывание из пальца разработку новых двс, оптимизацию на 0.00001%, и т.д
...хоть бы половину тех бабосов кинули бы на разработку нужного аккума - через пару лет бы уже появился.
Меня все это время гложут сомнения, что автоконцернам очень уж нравится торговать запчастями...
Ведь к электродвижку, пусть и сверхнаворочаному шаговому автомобильному - запчастей нужно на 2 порядка (в сто раз) меньше.
Да все уже разработано давно и сверхъёмкие аккумуляторы и компактные электродвигатели - просто все это не внедряется в угоду большому бизнесу, основанному на нефтепродуктах.
Да и вечные двигатели не пускают в производство из-за козней нефтемафии.
Ну, рассказывайте про давно разработанные сверхъемкие аккумулляторы, давайте. Естественно, с цифрами удельной емкости и сроком службы в циклах заряд-разряд.
Ну может, человек немного преувеличил. Хотя, может и владеет инфой... Но вот лет 90 назад в США-пии электромобилей было немало (хм, а откуда они брали электричество для зарядки?)... А вот бензиновые машинки казались несколько монструозными - шумными, слабыми и ненадежными (и еще вонючими).
Отседа мысль - если бы человечество вместо совершенствования технологии сжигания углеводородов, эти 90 лет потратило бы на совершенствование аккумуляторов и электродвигателей, то сейчас расклад был бы несколько иной...
P.S. Когда выяснял, что такое ионистор, нарвался на описание работ какого-то нашего инженера, который сделал гибридную копейку (80-е годы прошлого века) на основе движка от бензопилы Дружба (2,5 л.с, если не изменяет склероз), генератора, ионисторов собственного изготовления и электропривода на задние колеса. Копейка развивала скорость до 60 км/час и жрала что-то около литра на 100 км пути... При этом по динамике разгона делала обычные бензиновые автомобили того времени...
На авантюре эта тема обсуждалась одно время очень активно, но все технические доводы разбились о шаблон, что на западе соблюдают права частной собственности и человека бензиновый двигатель мощнее и круче...
электромобили начала века в сшп - немного не тот вариант. Они по ттх мало отличались от велорикши. А хочется чего то с приличной скоростью и запасом хода хотяб на 1000км, и желательно чтоб кузов не из картона)) вообщем запросы, запросы)
А ссылочку на гибридную копейку не скините? или там только общее описание, без технологии?
А вам не кажется, что бензиновые автомобили СШП начала прошлого века тоже немного не тот вариант, который вас бы устроил? ;)
Про копейку - если вспомню, поищу... Ща уже время позднее - завтра, точнее сегодня, уже на работу...
Электродвигатели и так весьма совершенны - как раз к ним нет претензий. А вот аккумуллятор - это все же химический источник энергии, и в нем идет обычная химическая реакция окисление-восстановление сначала в одну сторону (при зарядке) - потом в другую. При этом вы возите с собой в составе аккумуллятора и окислитель, и восстановитель. В случае ДВС вы окислитель с собой не возите - кислород берется из окружающего воздуха. Так что вы это фундаментальное ограничение не перепрыгнете. Впрочем, есть попытки использовать окружающий воздух и в аккумулляторах - например из последнего (воздушно-цинковые аккумулляторы)
http://www.membrana.ru/particle/14319
Это конечно позволит резко повысить весовую отдачу, но даже 3-кратное повышение, заявленное в статье, не тянет на конкуренцию с ДВС. И опять же - ограничение количества циклов заряда-разряда.
Так что топливные элементы - наше все...
Ну я бы так в лоб не сравнивал системы бензобак-ДВС и аккумулятор-ЭД по энергомассовому совершенству.
Надо смотреть по условиям применения. И если смотреть применение в автомобилях, то тут сравнение не в пользу ДВС.
Начнем с того, что КПД бензинового двигателя - где-то в районе 37%, дизеля - 43-44%. У электродвигателя - 95-97%. То есть, больше половины энергии в бензобаке мы возим только для того, чтобы двигатель поддерживал свою работу, а аккумулятор почти всю свою энергию тратит на движение.
Второе. Основное, что толкает автомобиль вперед - это крутящий момент. И тут у ДВС совсем плохо. Максимальный крутящий момент находится на довольно узком участке диапазона частот вращения коленвала. Соответственно, максимальная мощность находится тоже где-то там с большим свалом вниз по обе стороны от этого участка. У электродвигателя, крутящий момент примерно одинаков почти на всем диапазоне частот вращения, соответственно рост мощности почти линейный. А когда нужен максимальный крутящий момент? Для обеспечения большей динамики разгона. То есть, при переходе от низкой частоты вращения к высокой, то есть в зоне неоптимального крутящего момента. Таким образом, когда нужна максимальная мощность, ДВС ее как раз отдать и не может. Можно, конечно, переключать скорости, когда движок прошел максимальный крутящий момент, чтобы следующая скорость подхватывалась в зоне околомаксимальной. Но, у кого есть борткомпьютер с функцией измерения моментального расхода топлива - посмотрите аппетит двигателя в таком режиме работы. Отрезвляет многих...
При этом, в установившемся режиме мы можем подгадать передачу таким образом, чтобы движок работал в оптимальном мощностном режиме. Но.... для поддержания скорости как раз не нужны ни максимальный крутящий момент, ни мощность...
Третье. Ни тепловую, ни механическую энергию нельзя накапливать. А электрическую можно. Соответственно использование схемы ДВС-Генератор-ЭД (без подключения ДВС к трансмиссии) с ионисторами/аккумуляторами в качестве буфера более чем оправдано. Можно заставить ДВС работать в оптимальном мощностном режиме, крутя генератор, тем самым по максимуму задействуя КПД ДВС. Пока авто мчится по шоссе с постоянной скоростью или стоит в пробке, избыток мощности ДВС накапливается в виде электроэнергии в аккумуляторах/ионисторах. А когда нужно резко ускорится - они отдают энергию с плотностью, которая и не снилась ДВС. При торможении мы энергию тратим не на тепло и стачивание тормозных колодок, а на рекуперацию...
Самое смешное, что именно такая схема и используется на тяжелых карьерных самосвалах. Где как раз нужно постоянство крутящего момента.
Дорого? Да, не дешево. Но я еще раз говорю, у человечества было почти сто лет, чтобы довести эту схему до почти теоретического совершенства и экономической эффективности...
Ну, сто лет назад ионисторов не было. Да они собственно только 30 лет назад и появились, пригодные к практическому применению в мощных схемах.
КПД электродвигателя - высокий. Но если посмотреть КПД всей цепочки от электростанции - затем ЛЭП и многократные преобразования - затем аккумулляторы - и на каждом этапе - потери, то КПД всей цепочки будет меньше КПД ДВС.
Еще раз - вы не учитываете, что ДВС в автомобиле работает больше половины времени в неоптимальном режиме. То есть, КПД его даже не 30%, а где-то 15-20 будет от силы...
Кстати, ионисторы появились намного раньше первых автомобилей - лейденская банка - первый ионистор :)
Ну это все уже довольно узко-специфическая прикладная дискуссия...
Давайте не будем путать конкретно ионисторы с вообще конденсаторами. Ионистор - это очень специфическая разновидность конденсатора.
Хорошо, согласен, классическая лейденская банка - это обычный кондер. Но есть ее модификация, когда вместо внутренней обкладки ее заполняют соленой водой - это уже ближе к ионистору.
Но вы все равно вдаетесь в детали, не принимая в расчет главного. Пусть, изобретение классического ионистора - это 1957 год. Но и непосредственный впрыск топлива, наддув и динамическое изменение фаз газораспределения тоже не сразу придумали... Однако, главной проблемы ДВС в автомобиле в виде неоптимальности режима работы это не решило...
Наддув - 20-е годы, непосредственный впрыск - 30-е, динамическое изменение фаз - 50-е. Ну, а с неоптимальностью - это проблема всех двигателей не имеющих прогрессивную моментную характеристику, типа паровой машины или электродвигателя постоянного тока. Но, как владелец американского автомобиля 88 года выпуска с двигателем объемом 2.8 литра и мощностью всего 130 л.с. могу сказать, что если не гнаться за высокой литровой отдачей и высокими оборотами, можно запросто сделать двигатель имеющий полку крутящего момента уже с 1500 оборотов в минуту и держащего эту полку почти до максимальных оборотов. В результате имеем двигатель, у которого крутящий момент равен максимальному моменту современных жужжалок, имеющих максимальную мощность в 2 раза выше. При этом все прелести типа распределенного впрыска и компьютерного управления двигателем, системы перепуска выхлопных газов, АКПП и прочих штучек в полном объеме имеются, как это ни кажется невероятным для машины 25-летнего возраста. И уж точно на свалку она уйдет с сгнившим кузовом, но с работоспособными внутренними агрегатами вообще и двигателем в частности.
Я слышал что межпланетные экспрессы тоже уже разработаны! Но не хотят проводить внедреж!
С понятием "Теоретическая удельная электроемкость аккумулятора" знакомы? Почитайте и забудьде навсегда о сверхемких аккумуляторах для чего-либо.
Расскажите мне о сверхъемких аккумуляторах, которые запасают на килограмм больше, чем бензин :-)
А то слухам о скупке патентов нефтянниками уже лет больше, чем сроков жизни у патентов с учетом продления.
Несогласен с вами : двс сейчас вполне надёжен ,а износ в основном идёт у кузова и салона ( кузов гниёт ,уплотнители засыхают, начинает мозги парить электрика, вытираются сиденья) .
Могу подтвердить, купил 14 летний пежо. Двигло в норме, основная проблема - резинки, ну не меняют их в европе, все сальники, уплотнители, демпферы бы поменять, а двигатель крутит хорошо, да и кузов тоже в норме. С этой точки зрения что ДВС что электро двиг нет разницы, резинок то вечных нет.
А почему это 10 лет. Сверхъемкие аккумулляторы уже 100 с лишним лет ждут. И не только для автотранспорта, но и, например, для подводных лодок (ну, не лезет ядерная силовая установка в малую лодку, никак).
В России ещё не продаётся. По-моему интересно: «Mitsubishi Outlander PHEV – это электромобиль без недостатков существующих сегодня электоромобилей, главной проблемой которых был небольшой запас хода от одной зарядки, – говорит Андрей Панков, главный управляющий директор «РОЛЬФ Импорт». – Нужно четко понимать, что автомобиль с увеличенным запасом хода, каковым является Mitsubishi Outlander PHEV, имеет мало общего с гибридом, суть которого – основная работа ДВС и периодическое подключение электродвигателя. У электромобиля с увеличенным запасом хода ситуацию прямо противоположная – основной двигатель электрический, а ДВС может подключаться как генератор для подзарядки электрической батареи. Таким образом, пользователь Mitsubishi Outlander PHEV может на протяжении многих лет не прибегать к включению ДВС и использовать машину как 100% электромобиль».
Про аккумы.
Мой друг, трудящийся в http://www.mobel.info/ сообщал,что прорыва в увеличении емкости батарей они ожидают через 5-7 лет.
"созданы аккумуляторы с углеродными нанотрубками, заряжаются, как конденсатор, разряжаются, как аккумулятор." - примерно это?
Это очень хорошо. Рынок европы перераспределится в сторону самых дешевых авто и подержанных, а в РФ премиум станет доступней. Вспомните наши 90-е, вот и у них сейчас так будет.
у нас, я не думаю, что праздник вечно длитья будет. также полетим за гейропщиной
Тоже так считаю, не полетим, но сползать будем, ибо будут тянуть на дно:)
даже не это. автокредитный пузырь долго надуваться не будет.
Согласен:) Надеюсь на умирание пузыря и на недвиге, ибо даже с учетом коррупции, цена не была бы так заоблачна, эти песни спекулянтов меня не пронимают.
думаю через год-два цена на недвигу обязательно полетит вниз. главное, чтобы не сильно упало )))
Не согласен:) Надо сильно, процентов 50 минимум.
Мюнхен. 19 марта. ИНТЕРФАКС - Германский автопроизводитель Bayerische Motoren Werke (BMW) планирует в 2013 г. году продолжить инвестиции в расширение мощностей из-за высокого спроса на автомобили группы.
Компания намерена по итогам 2013 года установить новый рекорд по объему продаж автомобилей, сообщил генеральный директор BMW Норберт Райтхофер, слова которого приводит компания.
BMW в 2013 году планирует запустить 11 новых моделей автомобилей, к концу
2014 года компания начнет выпускать около 25 новых моделей.
Автопроизводитель ожидает доналоговую прибыль в этом году на уровне 2012 года из-за высокого уровня затрат на новые технологии и модели, а также инвестиций в производство. Прогноз основан на предположении, что экономические условия по всему миру существенно не изменяться, уточнила компания.
Выручка BMW в 2012 году возросла на 11,7% по сравнению с 2011 годом, до
76,848 млрд евро, показатель EBIT - на 3,5%, до 8,3 млрд евро, чистая прибыль увеличилась на 4,4%, до 5,122 млрд евро. Капитальные затраты возросли на 41,9%, до 5,240 млрд евро, инвестиции в разработку и развитие - на 17,2%, до 3,952 млрд евро. Дивиденды компании по итогам 2012 года могут составить 2,5 евро на акцию против 2,3 евро по итогам работы в 2011 году.
Компания, который часть автомобилей для российского рынка выпускает на мощностях в Калининградской области, ожидает расширения российского рынка новых легковых автомобилей в 2013 году на около 10%, говорится в отчете BMW, опубликованном во вторник.
Поставки автомобилей под марками BMW, MINI и Rolls-Royce по всему миру в
2012 году возросли на 10,6%, до 1,845 млн единиц. Количество сотрудников компании увеличилось в 2012 году на 5,6%, до 105,876 тыс. человек.
Группа BMW в 2012 году увеличила продажи в России на треть, до 40,144 тыс.
автомобилей, ждет дальнейшего роста в 2013 году.
Это да, за счёт Азии и РФ автоконцерны сумели сохранить прибыль. Но кроме того они и стали переносить туда(сюда) заводы, закрывая их в Европе! А это говорит о том, что сами они прекрасно видят перспективы своих собственных стран.
В кризис прежде всего страдает средний класс. Баварский моторный завод, это премиум, хотя и наступают на пятки среднему классу не хило. Маржа выше с машины с мульками чем без мулек, а значит и пространства больше. Понизив цену или добавив мулек, баварскому моторному заводу проще убедить купить его продукт чем другому из более простого сегмента.
электрические батареи это хорошо. А откуда энергия будет браться для них?
Из розетки.
А вот это неполживо! Крепим розетку прямо на автомобиль, включаем штепсель и, вуаля! Получаем вечный двигатель.
Чтож вы такие идеи то просто так отдаете?
Это же обогатиться можно=)
если тройник воткнуть - сразу три вечных двигателя!!!
Ну я бы еще добавил, наличие инфраструктуры, надо четко понимать, что зарядить аккумуляторы через удлинитель из разеточки на кухне не получится. Тот кто говорит о массовом электрическом транспорте, с трудом представляют рашоды на соответствующую инфраструктуру
Страницы