Алексей Кудрин: «В ближайшие 50 лет доллару ничего не угрожает»

Аватар пользователя TDN

Бывший глава российского Минфина выступил перед студентами УрФУ и рассказал о будущем доллара и российской экономики, а также о своих отношениях с Путиным.

«А кто такой Кудрин?» — спросила симпатичная студентка УрФУ у коллеги. Никто из окружающих ей подсказать не смог. Актовый зал, между тем, был переполнен. Конечно, часть студентов пришла по разнарядке, о чем красноречиво говорили гуляющие по рядам списки, но большинство все-таки пришли из личного интереса к фигуре бывшего министра финансов.

Открытая лекция продолжалась около полутора часов. Примерно половину этого времени Алексей Кудрин рассказывал о ситуации в мировой экономике, а затем отвечал на вопросы. Уже в самом финале у него спросили о готовности стать премьер-министром. Кудрин прямо отвечать на стал, но, как мне кажется, прозрачно намекнул, что готов занять второй пост в стране: «Я не готов это комментировать. Не будем эту тему будоражить». Теперь я еще сильнее уверен, что в ближайший год Кудрин станет премьером. Пока же приведу его ответы на наиболее любопытные вопросы студентов и преподавателей УрФУ.


О будущем американского доллара

Доллару ничего не угрожает в течение 50 лет. Но частично роль доллара в мире будет снижаться по мере наращивания веса роли других валют, в частности, китайского юаня. Какова будет роль евро, станет понятно после завершения долгового кризиса. Предполагается, что долги европейских стран будут расти до 2016 года. Потом они смогут стабилизировать их. Мое предположение, что неизбежных рисков для доллара и снижения его роли пока не предполагается.

Так ли страшен растущий госдолг США?

Многих беспокоит растущий госдолг США. Но отличие американской экономики от иных заключается в том, что для них не критичен даже госдолг в 100% ВВП. Теоретически США не могут обанкротиться, так как сами печатают деньги. Определяющим же является дефицит бюджета США. В какой-то момент это может сыграть критическую роль. Именно поэтому американцы сейчас озабочены сокращением дефицита. Две недели назад Обама дал задний ход в отношении своей медицинской реформы. Можно ожидать, что сократят военные расходы, расходы на строительство дорог. Если вы приедете в Нью-Йорк, то увидите, что там уже сокращают расходы, дороги становятся хуже.

О будущем российской экономики

Период роста цен на нефть завершился. Вряд ли теперь нефть будет дорожать на 20–30 долларов в год. Нужна модель, которая бы позволила предприятиям конкурировать на основе новых технологий, победит тот, кто будет быстрее внедрять инновации. В этой связи нам нужна реальная модернизация. Через два-три года мы почувствуем острый дефицит денег. И тогда мы поймем, что нам нужно что-то сделать с точки зрения инвестклимата. Я считаю, что нужно было раньше проводить модернизацию экономики, но механизм очень инерционен.

Про конфликт с Медведевым

Когда мы обсуждали программу перевооружения, то я сразу заявил, что мы не сможем ее выполнить за 10 лет. Я считал, что нет таких вызовов, чтобы одномоментно в четыре раза увеличивать гособоронзаказ. В итоге сейчас внесен бюджет с уменьшением расходов на образование, культуру. И это мне кажется нерациональным решением. Я об этом сказал тогдашнему премьеру Путину еще в феврале 2011 года и попросил отставку. Но он сказал, что сейчас не время, кризис не прошел, плюс выборы. Я стал работать до того случая, когда возник личный конфликт с Медведевым. Мне показалось, что ничего особенного тогда не сказал. Просто каждый определился.

Об отношениях с Путиным

С Путиным у нас нормальные отношения. Хотя он иногда и выражает недовольство тем, что я остаюсь вне системы, мало помогаю. Мы сейчас договорились, что я войду в президиум экономического совета при президенте. Кстати, после некоторых последних заявлений статус эксперта заметно вырос.

Каково было одним прекрасным утром проснуться министром финансов?

(Пауза, улыбка). В 1990 году в Петербурге была введена талонная система. В этот год я решил пойти на работу в администрацию Петербурга на должность заместителя руководителя комитета по экономическим реформам. Я помню, в начале весны 1992 года в Петербурге не было продовольствия в течение нескольких месяцев. Кстати, тогда за внешнеэкономические связи отвечал Путин. Мы формировали списки продукции петербургских предприятий, которую можно было бы по бартеру обменять на продовольствие из Прибалтики. Но никто не хотел брать наши трактора. Вот это был трудный момент.

Еще одна цифра — в 1992 году инфляция была 2400 процентов, в 1993 году — 800 процентов. И в этих условиях надо было что-то делать. Тогда я стал ездить в Минфин, общаться. В 1996 году я перешел на работу в администрацию президента. В том году выбрали Бориса Николаевича Ельцина. И я должен был придумать, каким образом платить пенсию и зарплату бюджетникам. Тогда я разработал план, по которому с 1 января 1997 года все пенсии должны были выплачиваться вовремя, а за полгода мы должны были погасить все долги. И тогда никто не верил, что это реально. В марте 1997-го меня пригласили в Минфин реализовывать мою же программу. Именно поэтому, когда я проснулся министром финансов, у меня никаких острых ощущений не было, так как был уже хорошо подготовлен.

Источник: http://66.ru/news/business/147833/

Комментарии

Аватар пользователя sevik68
sevik68(11 лет 11 месяцев)

а чего он еще скажет?..

Аватар пользователя Андрей_М
Андрей_М(10 лет 7 месяцев)

есть что возразить? ведь он прав-то. никто ближайшие десятилетия не откажется от доллара. более того, страны, находящиеся под "крышей" сша и доллара, даже утопая в долгах будут жить в целом лучше чем россия и китай, которые как бы "встают с колен", за их же счет.

Аватар пользователя Dim_26
Dim_26(12 лет 1 месяц)

"... будут жить в целом лучше чем россия и китай... " - Это точно, вот к примеру Греция половина населения не работает, разве это не показатель лучшей жизни в целом ??? 

P.S. Писать всё с маленькой буквы, это разве не признак высокого интеллектуального развития ?

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 1 неделя)

Да он с Украины. Жаба давит.

Аватар пользователя Андрей_М
Андрей_М(10 лет 7 месяцев)

неважно откуда я. на пропаганду можно и в россии вестись(и многие ведутся). но я стараюсь смотреть объективно. и правда такова, что какие-то крохотные страны, типа стран прибалтики, или та же бельгия, могут позволить себе уровень жизни как в россии, и даже погрязшие в долгах, типа японии - на их гражданах это как-то не очень отображается. в россии же, вроде как подъем(хотя уже стагнация упоминалась кем-то), но еле-еле до уровня португалии по ввп поднялись.

Аватар пользователя мамонт молодой

Тут намедни Россия 5 экономикой мира стала...Вас лично это не сильно угнетает?

Аватар пользователя Андрей_М
Андрей_М(10 лет 7 месяцев)

посчитайте количество граждан россии, получающих зп меньше, чем в греции пособие по безработице, и посмотрите со стороны.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(12 лет 3 месяца)

которые как бы "встают с колен", за их же счет.

это меня и поражеет - Россия живёт за счёт того, что продаёт энергоресурсы Западу, а здесь все мечтают - когда экономика Запада рухнет...но вместе с тем, что ружнет экономика Запада - рухнет и потребление энергоресурсов у России...

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 1 неделя)

Ага просрали полимеры сырьевая игла. Дай бог здоровья благословенному "Западу" и валюте его! Аминь!

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(12 лет 3 месяца)

Если я продавец, то заинтересован в том, что бы у покупателей были деньги и что бы они покупали как можно больше.

Мне не выгодно, если основной мой покупатель - обанкротится....бизнес и ни чего личного...

Вот если бы я был самодостаточен и от продажи своих товаров не очень бы зависел, то тогда - пусть банкротится...

А пока я развиваюсь - мне не выгодно...

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 1 неделя)

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(12 лет 3 месяца)

не мало наших денег в Америке и мы сейчас много строим, а деньги на строительство получаем от продажи энергоресурсов...

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 1 неделя)
Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(12 лет 3 месяца)

Не, ну всё же с валютой Запад мог бы и поделиться

(пардон, как то я сразу не въехал в смысл Вами сказаного...совершенно верно...)

Совершенно верно, мне не выгодно, если соседу плохо - тогда у него плохое настроение и мы можем поругаться...

И мне не выгодно, если у меня сосед бедный - я делал реновацию в квартире и мне пришлось делать за свой счёт всё, что было общим с соседкой на общем "чёрном" выходе...у неё просто не было денег и как бы устраивало как есть...

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 1 неделя)

Твоя реновация была просто не нужна соседке. Её устраивало всё, как есть, а за свои понты плати сам.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(12 лет 3 месяца)

Она просто пенсионерка и денег у неё нет, я их у неё и не спрашивал, я только спросил её соргласия на переделку и всё оформил у архитектора Нымме...

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(10 лет 10 месяцев)

В Америке не наши деньги.

У тебя извилины хоть и прямые - зато целых 12 штук. ;) Посмотри на пример с ЮАР, а мы ещё можем и не только атом продавать - есть куча стран где ВАЗ-2106 - очень приличная машина, а Нива идёт за крутой джип. Можем строить там заводы - деньги пойдут в нашу экономику. Да и не только автозаводы.

Таким нехитрым путём мы можем нарастить инвестиции в Российскую промышленность в любых объёмах. 

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(12 лет 3 месяца)

аха, в любых объёмах...можно перестать продавать нефть.. и можно отказаться от вложенных в Америку денег...

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(10 лет 10 месяцев)

Денег в казначейках - только кредиты отдать, что они есть, что их нет - пофиг.

Накачка денег в Российскую экономику ограничена только нежеланием допустить перегрева. 

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

Снизится иностранный спрос на углеводороды, соответственно увеличится на внутреннем рынке. А доля нефти и газа в ВВП страны около 20%. Даже снижение на треть не убъет нашу экономику.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(12 лет 3 месяца)

не так всё просто...

- сколько процентов от полученных денег за проданную нефть(энергоресурсы) достаётся России(государству) и сколько частным лицам(фирмам)?

- сколько процентов эти частные лица(фирмы) из полученных средств вкладывают в Россию и сколько переводят,оставляют за границей?

- сколько процентов от полученных денег за проданную нефть государством - разворовывается частными лицами(фирмами)?

- сколько проценнтов из разворованных денег частные лица(фирмы) переводят за границу?

так вот, если в этом навести порядок - то какую пенсию мы можем платить пенсионерам? теоретически мы уже сейчас можем жить лучше, чем на Западе,НО...

Ео тогда к нам съедется всё отребье всего Мира - ведь любой папуас за деньги может приехать в Россию...

вначале нужно уничтожить коррупцию иначе не имеет значения кто и куда будет продавать - всё равно всё разаоруют, просто когда цена нефти росла по 30 долларов за год - не успевали всё разворовать, а сейчас, когда цена на нефть стабилизирвалась, то вороваство начнёт обгонять пррибыль и сёё...

а могут ещё и Иранскую нефть на рынок кинуть...тогда цена обвалится...

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

Про коррупцию - согласен. Надо уничтожать. И желательно надо начинать с себя. Я чиновникам взяток не даю, принципиально. Брать не будут тогда, когда давать перестанут, а за требование взятки к прокурору тащить будут.

По поводу сколько доходит "нефтедолларов" до конечного пользователя. На сколько я помню, в качестве ренты государством взымается порядка 80-85% от экспорта. Остальное - это себестоимость добычи, инновации, дивиденды. Так что из остающейся прибыли не так много "уходит" в афшор. Теперь о распределении ренты. Понятно, что львиная часть этих средств уходит на зарплаты бюджетникам и другие социальные направления. Да, идут военные и гражданские стройки и заказы. Да, из них часть, безусловно разворовывается. Я думаю, имхо, что в качестве откатов уходит от 10 до 30%. Так что если все прикинуть, то "на сторону" уходит 1-2-3%, не более. Это плохо, и посему возвращаемся к борьбе с коррупцией.)))  лично каждого. Ибо болшое начинается с малого, и дорога начинается с первого шага.

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(10 лет 10 месяцев)

Да похрен на тот запад, пусть дохнет. Нам не страшно: танки - свои, бензин - свой, электричество - своё, зерновые - свои. Кирпичи и те свои.

А всякие жопогрейки - если захотим, то с голодного запада все специалисты документацию в зубах принесут. За еду.

Уж без бананов перебьёмся. 

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(12 лет 3 месяца)

Рано ещё....мы ещё не поднялись, вначале нужно подняться, а потом окрепнуть...

Нород россиянский пока ещё не привык к деньгам...сто лет ему не давали зарабатывать и как только деньга пошла - у него сорвало крышу от величия...а пока ещё нет величия, пока ещё есть только высокие цены на энергоносители..

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(10 лет 10 месяцев)

Сорвало крышу от величия только у быдла с копейками на курортах Египта. Понты отрезать - будут жить скромненько и чистенько. И на гастеров останется.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(12 лет 3 месяца)

Тяжко вздыхая, к сожалению - полностью согласен... они потеряли человеческий облик, но надеюсь, что это пройдёт...буквально через год-три экономическая дубина поставит их мозги на место...

Аватар пользователя Unnger
Unnger(10 лет 9 месяцев)

Ну не только Запад есть. Во вторых при развале мы заберем часть ихнего рынка, и развал не означает мгновено законченые денги, скорее перестанут накапливать прибыли.

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 8 месяцев)

Доля экспорта углеводородов в ВВП России, данные правда 2012 г.

Источник http://slon.ru/economics/neftyanaya_igla-798823.xhtml

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(12 лет 3 месяца)

Отлично, это обозначает, если Россия перестанет продавать энергоресурсы на Запад, то ей этио по барабану - зачем тогда строить Южный поток? Снести нафиг и Северный - энергоресурсы самим пригодятся.

А как же сотни миллиардов скраденных и выведенных за рубеж наичестнейшими россиянами?.. А как же со всей скупленной по всему Миру недвижимостью?...

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 8 месяцев)

//это меня и поражеет - Россия живёт за счёт того, что продаёт энергоресурсы Западу, а здесь все мечтают - когда экономика Запада рухнет...но вместе с тем, что ружнет экономика Запада - рухнет и потребление энергоресурсов у России...//

Почему-то меня не покидает ощущение, что Вы пишите, сами не понимая, что, лишь бы потрындеть

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(10 лет 10 месяцев)

Понимает, вот только тонко троллить не научился.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 4 месяца)

«..никто лижайшие десятилетия...» — «В авторитетном китайском издании Chinese Market Journal 5 августа 2013 г. была опубликована статья официального представителя Народного банка Китая (НБК), члена Комитета по денежной политике НБК Яо Юдонга (Yao Yudong). 

В статье Яо Юдонга говорится о том, чтобы вернуться к временам Бреттон-Вудса - международной валютно-финансовой конференции, которая проводилась в 1944 году и которая определила контуры послевоенной мировой валютной системы усеченного золотого стандарта. К золоту привязывалась лишь одна-единственная национальная денежная единица - доллар США. ...

Официальный представитель Народного банка Китая не говорит прямо, что предлагает переходить к золотому стандарту на базе юаня. Такое предложение вытекает из смысла его статьи. Господин Яо Юдонг даёт понять, что юань в XXI веке может играть такую же роль и иметь такой же статус, как доллар США после Второй мировой войны...»

http://ruskline.ru/opp/2013/08/09/probnyj_shar_narodnogo_banka_kitaya_vozvrawenie_k_brettonvudsu/

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 1 неделя)

Вот китайцы! Ничего своего не придумают, только копируют.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(12 лет 3 месяца)

Господин Яо Юдонг - коммунист...(по нынешнему - сволочь красная...)

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(11 лет 6 месяцев)

>>ведь он прав-то. никто ближайшие десятилетия не откажется от доллара.

Ещё бы! Звание "лучшего министра финансов" нужно продолжать отрабатывать хотя бы такими заявлениями, глядишь, за лояльность какие крошки с барского стола перепадут...

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 3 дня)

Либероидныйя вангователь Кудрин:

1. На посту Первого заместителя министра финансов (министр - Чубайс) "не заметил" и проспал дефолт России 1998 года. 

<<< С марта 1997 года — первый заместитель министра финансов Российской Федерации, приглашён в министерство А. Б. Чубайсом, который в это время стал министром финансов. >>> 

<<< 14 января 1999 года председатель Правительства Российской Федерации Евгений Примаков снял Кудрина с должности первого замминистра финансов >>> 

Хорошо, что тогда нашелся смелый Примаков, который дал великому финансисту поджопник и выкинул из правительства. 

2. Далее вангователь уже в должности Министра финансов России проспал глобальный кризис 2008 года.

Который на великого либерального экономиста тоже свалился как снег на голову: 

<<<  С 18 мая 2000 года — Заместитель председателя Правительства Российской Федерации — министр финансов Российской Федерации. 

С 9 марта 2004 года — министр финансов Российской Федерации.

24 сентября 2007 года — 7 мая 2008 года — заместитель председателя Правительства Российской Федерации — министр финансов Российской Федерации.  

12 мая 2008 года назначен заместителем председателя Правительства Российской Федерации — министром финансов Российской Федерации.  >>>

Второй поджопник с вылетом из правительства он получил уже от Путина.

Аватар пользователя Remixov
Remixov(11 лет 7 месяцев)

новообращенный жид...

Аватар пользователя Remchik
Remchik(12 лет 2 месяца)

За неуважение к аудитории его следовало вывалять в дегте и перьях и выпнуть на площадь куда-нить

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(12 лет 2 месяца)

на кол.

Аватар пользователя skazkaPiter
skazkaPiter(11 лет 11 месяцев)

В марте 1997-го меня пригласили в Минфин реализовывать мою же программу.


ага, а летом 1998 разразился крызис. молоток, че! нормально так реализовал программу.. гы

Аватар пользователя vadim144
vadim144(12 лет 4 месяца)

Если Кудрин сам сказал, то значит ничего не будет.
Период роста цен на нефть закончился, ха ха у этих финансистов как у домохозяйки мироощущения. Он похоже и не догадывается, что добыча нефти сокращается, а сама нефть заканчивается. Как там в песне, Эта музыка будет вечной если я заменю батарейки.
А насчет Кудрина в премьеры, у нас нормальных технарей сейчас достаточно, чтобы не ставить бухгалтера переговорщика на место Медведева.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(12 лет 2 месяца)

Медальку от Щаранского!

Аватар пользователя eugene771
eugene771(11 лет 10 месяцев)

Этого козла аудитория должна рвать на часте в любой месте России. Это любого либераста касается.

В СССР нужно было воспитывать молодежь, чтобы видели только силовой сценарий для врагов народа любыми подручными средствами.
 Ессли бы либерастов вздергивали бы прямо в магазине, куда он за хлебом пришел, то очень быстро в России их ы не осталось.

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления, розжиг вражды по национальному признаку) ***
Аватар пользователя TDN
TDN(12 лет 3 месяца)

Какие совестливые комменты появились на портале 66.ru(в источнике) xD

Аватар пользователя auriga
auriga(12 лет 2 дня)

 Я реально надеюсь что его на пушечный выстрел не подпустят к правительству, после увольнения жалкого.

 Но пока что-то много неприятных сюрпризов (дело Сердюкова, реформа РАН), высока вероятность, что Путин вернет Кудрина и тогда ... вобщем не хочется об этом думать, придется учить китайский.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 11 месяцев)

Ванга в штанах? О_о

Чего Путин так за него держится? Может, мы чего-то не знаем, а?

Аватар пользователя Андрей_М
Андрей_М(10 лет 7 месяцев)

а ведь он прав. о крахе доллара и сша поют уже с десяток лет, если не больше. некоторые даже вызывались даты предсказать - с известным результатом - получением звания пиздобалабола.

Аватар пользователя evm11
evm11(11 лет 7 месяцев)

Да-нуу?! И в чем он прав?

Долларуу предсказывают крах, но я не видел ни одного прогноза, что сие событиее наступит ранее 2015го.

Может поделишся списочком тех, кто предсказал крах до сего момента и получил соответсвующее звание.

Аватар пользователя Андрей_М
Андрей_М(10 лет 7 месяцев)

прав в том, что ближайшее время доллар останется в обиходе. что это означает для россии? то, что сша могут себе позволить гораздо лучше оснастить армию, поддерживать выше уровень жизни своих граждан и иметь больше возможностей влиять на геополитику. что касается прогнозов - на ютубе(да-да, авторитетный источник : ) видел людей, с умным видом предрекающих крах доллара в 2013 году. да и alexsword, известный здесь, предрекал массовые волнения в сша еще в 2010 году, но, как видите, ими и не пахнет.

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(10 лет 10 месяцев)

Хех, достал альбом с банкнотами и осмотрел двухдолларовую купюру.

Точно заявляю - 50 лет ей ничего не угрожает. Проверил. 

Страницы