Китай ведет подготовку к строительству баз на Луне и Марсе

Аватар пользователя alexsword

Пекин. 4 декабря. INTERFAX.RU- Руководство Китая готовится к выращиванию четырех видов овощей на Марсе и Луне для создания там "экологической системы поддержания жизни" для космонавтов, сообщают во вторник местные СМИ со ссылкой на Центр исследований и подготовки китайских космонавтов в Пекине.

ИСТОЧНИК

Напомню результаты сравнения основных индикаторв (не ВВП :-)) национальных хозяйств США и Китая по состоянию на 1990 и 2007 год, и выводы:

...Выполняем следующие действия:

Шаг 1) Собираем статистику за последние 20 лет в части:
·         Энергопотребление индустрии  
·         Количество трудоустроенных граждан 
·         Численность населения
·         Внешнеторговый баланс
·         Розничные продажи внутри страны 
·         CPI   

Шаг 2) Очищаем денежные показатели от инфляции и приводим к показателю на одного гражданина и на одно рабочее место

Шаг 3) Берем, к примеру, 1990 за 100% и сравниваем с 2007:

Китай (в 2007 на одного трудоустроенного / одного гражданина в % от 1990)
Энергопотребление индустрии – 237% / 244% 
Розничные продажи – 390% / 402%
Внешнеторговый профицит – 1780% / 1831%

США  (в 2007 на одного трудоустроенного / одного гражданина в % от 1990)
Энергопотребление индустрии – 83% / 84% 
Розничные продажи – 290% / 297%
Внешнеторговый дефицит – 1120% / 1140%

Подчеркну. Выше использовались данные на конец «докризисного» 2007 года.  Сейчас разрыв в индустриальном энергопотреблении лишь усилился, что видно на графике выше. Этот расчет делается не в качестве хроники кризиса, а в качестве указания на его первопричины и истоки.

Шаг 4) Комментирую.

Рост индустриальной энергоплотности в Китае за последние 20 лет составил примерно 2.5 раза (на душу населения).   В США в этот же период наблюдалось падение около 20%.  

В Китае рост обеспечил гигантский относительный рост национального благосостояния, люди покупают товаров в 4 раза больше чем двадцать лет назад. При этом сильно выросший за период торговый профицит говорит о имеющемся гигантском резерве производственной инфраструктуры, который может быть направлен в любой из вариантов на выбор:
а) на колониальную экспансию (скупку рудников, предприятий, недвижимости)
б) на дальнейший рост внутреннего потребления
в) на интенсивное развитие своего хозяйства (оборона, наука, космос, развитие технологий  и т.д.).

...

ВЕТЕР С ВОСТОКА



Комментарии

Аватар пользователя jek
jek(11 лет 7 месяцев)

Руководство Китая готовится к выращиванию четырех видов овощей на Марсе и Луне для создания там "экологической системы поддержания жизни" для космонавтов

ниочем. наши тоже марс 500 , или как тама , запускали. От марса - тока название.... у них - тоже самое , показуха .. пока ядреные движки в космосе не будут - это все лишь фантазии.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

Мечтать о развитии и экспансии, и, главное, готовится там, где возможно, к воплощению мечты - очень полезно для науки и хозяйства в целом!!!

А ядерные движки нужны всем, не только им... и они будут, а иначе - гореть нам всем (виду хомосапиенс) синим пламенем. Не охота быть тупиковой ветвью...

 

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Если Росатом выжжет весь U-235 в топках АЭС,что вполне отчётливо уже маячит на горизонте,то осваивать космос будет нечем.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя fantomas
fantomas(12 лет 1 месяц)

Ускоритель Богомолова! Кто не смотрел, очень рекомендую к просмотру интервью с Игорем Острецовым в совершенно секретно... Про менделя тоже интересные вещи мужик говорит. И не бойтесь вы за свой 235 уран, грядет новая эра, эра 238 урана.

http://www.youtube.com/watch?v=tOsgiIr5niM

Вот тоже интересно почитать:

http://www.dynacon.ru/content/articles/540/

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Со всем этим я давно знаком и поддерживаю,только на ускорителе Богомолова на луну не улетишь.Поэтому без U-235 луны не освоишь. И как альтернативу новое направление ЯРТ,Росатом не рассматривает и всячески от неё открещивается. Поэтому будет и дальше сжигать в "топках" U-235.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 4 месяца)

О, еще один человек открыл для себя чудеса Острецова. Если бы вы ресурс читали регулярно и не по диагонали, то знали бы, что тут это дело обсуждалось не раз и не два.

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

И что? Неужели ускоритель Богомолова не работает, а деления тяжёлых ядер U -238  не описано в школьных учебниках физики?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 4 месяца)

Ускоритель - работающих нет, есть теоретические разработки. Но преимущество ускорителя на обратной волне - это лишь компактность, с точки зрения собственно ускорения - нет разницы чем ускорять протоны. Подкритическое деление - с такими идеями уже лет 40 а то и больше носятся. Вы думаете, Острецов первый ?

Впрочем, сейчас времена не науки а пеара. Не надо ничего делать - надо сотрясать воздух и обещать чудеса. И главное, побольше перепостов в интернетах.

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

"Ускоритель - работающих нет, есть теоретические разработки.", которые сейчас воплощаются в металл В США.Не так ли ?

А сотрясение атмосферы "пиаром",грязными ботинками и небритостью оппонента, не служит доказательством неработоспособности принципа деления тяж. ядер, описанного Острецовым. Правда же?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 4 месяца)

Про США - нет никаких данных. Есть только разного рода слухи.

Принцип деления тяжелых ядер описан задолго до Острецова. И никто не спорит с тем, что это работает. Все давно измерено, и потребная энергия и получаемый энерговыход. Вот только все гораздо сложнее, чем представляется в ютубовских роликах.

После того, как Острецов понес хню про ускоритель на самолете, взрывающий пучком частиц атомные реакторы авианосцев, я его вообще серьезно воспринимать не могу.

Почему это полная хня - я уже несколько раз писал.

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Где-то здесь на АШ,недавно,была статья о супер компьютере создаваемом при участии Росатома, а перед этим статья об обучающей программе для АЭС, за какие-то бешеные млрд.Так вот,там один нано-менеджер ставил в заслугу Росатому некий ускоритель и естественно сам супер.К(видно других заслуг и нет), а также сетовал на слабое инвестирование.

Не подскажете,- какой ускоритель он имел ввиду?

И если не трудно ,дайте ссылку на хню о которой Вы писали.С интересом прочитаю.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 4 месяца)

Статью про тренажер помню, информацию про нано-менеджера и ускоритель - не помню. Хоть убей.

Про ускоритель на самолете мне проще заново написать, чем искать. Короче, все хорошо пока пучок протонов находится внутри ускорителя. Его легко сфокусировать. Но вот вы его вывели за пределы. Что станет с пучком заряженных частиц (одноименно заряженных) в атмосфере (да хоть и не в атмосфере - пусть в вакууме). Он сразу же расфокусируется просто под действием кулоновского отталкивания. Ну, ладно, попробуем добавить в него электронов. Что мы получим ? Правильно, получим ионизированную струю водорода :) и этим мы хотим преодолеть несколько километров воздуха, корпус корабля, корпус реактора ? Ну-ну. Поэтому подем другим путем. Направим пучок протонов на мишень, чтобы получить пучок нейтронов. Замечательно, получили - только о том, что у нас пучок сфокусирован - можно забыть сразу. Пучок будет гарантированно расходящийся - а поскольку нейтроны электрически нейтральны, ни о б электрической ни об магнитной фокусировке можно не вспоминать. Ну, а нейтронной оптики не существует - нейтрон в отличие от электрически нейтрального фотона не является квантом какого-либо взаимодействия.

В общем, вам надо приставить ускоритель прямо непосредственно к реактору, а не облучать его с десяти километров, но такую возможность супостат вряд ли предоставит.

В этом-то и проблема пучкового оружия - если оно таки будет реализовано, то это скорее всего будет рентгеновский или гамма-лазер.

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Нет, Вы определённо уходите от подкретичных реакторов к искуственному цуми.

http://www.vntr.ru/ftpgetfile.php?id=512

Весь вопрос в том,- почему это никому не нужно.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 4 месяца)

Я никуда не ухожу. Я описал свое отношение к одному из острецовских проектов.

Ну, привели вы обзорную статью. Никто с этой идеей не спорит, но вы думаете, для подкритического реактора важно, будет ли получен нейтронный поток с помощью богомоловского ускорителя или он будет получен обычным линейным ускорителем ? Нет, это совершенно не важно.

А энергию из распада урана-238 под действием внешнего нейтронного облучения получают в практически любом современном термоядерном боеприпасе. Начиная с 50-х годов.

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Ну ,наконец то.Если образно,- то к каждому реактору Дубну или Протвино не построишь.Накладно.

Так нужны подкритичные реакторы или Адамовским "Прорывом" на быстрых обойдёмся?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 4 месяца)

Может, и нужны - но проблемы главные там вовсе не в ускорителях.

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Нужны и ещё как. Вот ,как раз,всё остальное "ноу хау" в разработках Острецова(даже запатентованных ) и кроется.Вот по методу то критики и нет, а всё списывается на "небритость".

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

А у вас есть ТТХ прототипа или экспериментального образца (ускорителя) на предмет сколько кВт потребляемой энергии тратится на генерацию и разгон на 1 Мэв - одного нейтрона, а сколько из потребляемых кВт уходит на банальный нагрев мишени, облучаемой разогнанными протонами.

А так же, очень интересует гистограмма (спектр) получаемых нейтронов по энергиям (по скоростям).


Вот, когда будут известны и экспериментально подтверждены подобные ТТХ - можно будет говорить за данный ускоритель, а пока - это уголовная статья за растрату средств.

КПД, по слухам, знаете ли, на столько неудовлетворительный, что даже нейтрон, разваливший ядро урана 238 - не в полной мере готов вернуть вам потраченную на его разгон энергию... такие дела. Хотелось бы развеять слухи, так сказать...

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

"А у вас есть ТТХ прототипа или экспериментального образца".

У меня нет,а вот угос-ва должно быть просчитано,испытано и дано заключение.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

То ли... в 50-ых то-ли в 60-ых - всё уже просчитано советскими учёными, и увы. Внерозников вам может подробности рассказать, он в курсе.

Как разгонять протоны - ясно, как их фокусировать в мишень - тоже ясно, из чего делать мишени - аналогично... если что-то изменилось за последние 50 лет - то Острецов как-то об этом не рассказывает, знаете ли..., он, всё о потоплении авианосцев, дистанционно, с самолётов... - речи толкает.

Такие дела ;)

Аватар пользователя Partisan
Partisan(12 лет 3 недели)

Ссылочку первую поправьте, а то на главную Интерфакса отправляет

http://www.interfax.ru/news.asp?id=278971

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Спасибо, поправил ссылку.

Аватар пользователя Люмьер
Люмьер(11 лет 11 месяцев)

Молодцы китайцы. Вот только как бы не повторилась история с Чжэн Хэ...

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(12 лет 3 месяца)

не верю я китайцам. все это хотелки. свою бы промышленность для начала наладили: авиация, космос, станкостроение, атом.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

причем тут вера?

В 2003 году Китай стал третьей в мире космической сверхдержавой, имеющей собственную пилотируемую космонавтику. В 2007 году Китай третьим в мире продемонстрировал обладание технологией противоспутниковых ракет (перехвата ИСЗ). В 2011 году Китай запустил свою первую орбитальную станцию и произвёл первую стыковку, а также стал второй страной по количеству выполненных космических запусков, превзойдя США и уступая только России. В 2012 году в Китае состоялся первый пилотируемый полёт на национальную орбитальную станцию. Наряду с США, Россией и Европой, Китай имеет национальную спутниковую систему навигации («Бэйдоу»).

Китай имеет 3 действующих космодрома (Цзюцюань, Сичан, Тайнань) и один строящийся (Хайнань). Китай имеет несколько десятков научных и производственных предприятий космической отрасли. Китай имеет третий в мире флот морских кораблей космического слежения и сеть наземных радарных станций слежения, в том числе за пределами своей территории (в Намибии, Кирибати и т.д.).

Китай является одним из крупнейших игроков по предоставлению пусковых услуг для других стран и организаций, а также является разработчиком и изготовителем спутников по их заказам (например, для Нигерии) и участвует в совместных программах (например, с Бразилией). В связи с развитием независимой программы национальных космических станций Китай в Международной космической станции не участвует.

Китай объявил об обширной перспективной космической программе, включающей в ближайшем будущем создание собственной многомодульной постоянно пилотируемой орбитальной станции и в отдалённом будущем — многоразовые транспортные космические системы и пилотирумые полёты к Луне.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(12 лет 3 месяца)

откуда все это у китая? феном Данилова в 90х тут наверно не последний фактор? по-видимому все это досталось косоглазым от СССР. база знаний "на халяву" заканчивается, т. к. воровать не у кого ))) что теперь? а теперь будет тупик! не смогут они ничего сами создать, потому что привыкли только копировать и воровать наши технологии!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Набор голословных утверждений, аргументация по качеству сравнимая с нашими либералами.   Все украли.   Вероятно, и дома строят за рекордные сроки по украденным в СССР технологиям.  Что за бред? 

Далее.  Допустим, даже они все технологии украли.  Но, замечу, даже украв документацию на ракету, ты хрен ее построишь без надлежащей базы, включающей в себя и работу с соотвествующими сплавами, и с топливом, и много еще чем.  Как папуасу нет смысла красть чертежи на Калашникова, если он не умеет плавить сталь, так и тут.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(12 лет 3 месяца)

забываемс. шел 1992 год - ученые ссср кто куда - по всему свету за лучшей жизнью. кто-то делал учет того, сколько ученых убежало к косоглазым? пример сша уже забыли? они своими силами космос развивали? или все же фюрерских ученых прикормили? забываем в какой позе в 90х стояли, забываем!

 не вижу ничего технологичного в скоростной постройке жилья. частники и у нас стали ускорять темпы строительства. простаивание стоит денег и нервных клеток. об эффективности поговорим позже, пусть постоит )))

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

повторяю - пусть даже Литва получит копии все наши чертежей.     Сможет ли она запустить космическую станцию?

Нет, не сможет - отсутствует инфраструктурная база. 

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(12 лет 3 месяца)

Советско-китайский «Договор о дружбе, союзе и взаимной помощи» (кит. трад. 中蘇友好同盟互助條約, упр. 中苏友好同盟互助条约, пиньинь: Zhōng-Sū Yǒuhǎo Tóngméng Hùzhù Tiáoyuè) был подписан в Москве 14 февраля 1950 года и вступил в силу 11 апреля 1950 года[1]. Хотя договор явился результатом личных встреч И. В. Сталина и Мао Цзэдуна, подписали его министры иностранных дел: от КНР Чжоу Эньлай, а от СССР Андрей Вышинский.[2] Имеются сведения, что договор был заключён секретно ещё в августе 1945 года, а церемония подписания 1950 года просто стала способом снять с него гриф «секретно»[3]. Фактически договор потерял своё значение в 1960-е годы, когда произошёл раскол в отношениях КПСС и КПК, но формально договор действовал до 11 апреля 1980 года — после того как за год до истечения 30-летнего срока договора, китайская сторона заявила, что не будет его продлевать.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(12 лет 3 месяца)

инфраструктуру мы им сами наладили.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Гы.   Смотри цифры выше.  С 1990 по 2007 энергоиндустриальное потребление на душу населения в Китае выросло на 244% (в 2012 полагаю уже свыше 300%).   Россия наладила?   Или свои ребята, вместо того, чтобы купи-продай заниматься делом занимаются?

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(12 лет 3 месяца)

что касается технологий создания атомного оружия (космоса?) - наша заслуга, что касается остального - спасибо западу начиная с 1970х!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Китайская Компартия, воспользовавшись алчностью западных корпораций, УСКОРИЛА с их помощью развитие своего национального хозяйства.   Но, очевидно, не будь их - все равно бы развивался, пусть и с несколько меньшей скоростью, как развивался и ранее, тысячи лет, без какого-либо участия России или западного мира.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(12 лет 3 месяца)

конечно китайцы будут отрицать хоть какое-то существенное влияния на уклад и развитие общетсва с приходом западных тнк. но емое ково мы обманываем - они все стянули с запада ))) первые чтоли? японцы так же всю жизнь п++дили технологии как у запада так и у ссср )))

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Вообще-то Китай в 60-х вовсю уже глумился над элитами СССР, а не выпрашивал помощь:

Величайший урок истории диктатуры международного пролетариата состоит в том, что в первом социалистическом государстве - Советском Союзе партийное и государственное руководство узурпировано ревизионистской кликой и осуществляется реставрация капитализма.

Великий исторический документ

СООБЩЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КИТАЯ

(16 мая 1966 года)

http://izmy.info/node/305

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(12 лет 3 месяца)

ключивые технологии тем не менее мы уже передали (((

 Еще весной 1949 года, за полгода до официального провозглашения КНР, китайское коммунистическое руководство послало в Европу для участия в мирной конференции физика Цянь Саньцяня. Его целью было приобретение необходимых материалов и оборудования для института современной физики, что было осуществлено с помощью французского ученого Фредерика Жолио-Кюри.

В октябре 1951-го Ирен Жолио-Кюри (супруга Фредерика) вручила китайскому радиохимику Ян Чжэнсуну 10 граммов соли радия, обладающего способностью радиоактивной эмиссии, чтобы "поддержать китайский народ в атомных исследованиях". Фредерик Жолио-Кюри попросил Ян Чжэнсуна передать Мао Цзэдуну, что Китай "должен иметь собственную атомную бомбу, она не так страшна". Сам Мао еще в августе 1946-го заявил, что "атомная бомба -- это бумажный тигр, которым американские реакционеры запугивают людей. С виду он кажется страшным, а на самом деле вовсе не страшен".

В начале 1950 года в составе Академии наук КНР появился Институт современной физики, заместителем директора которого стал Цянь Саньцянь. Весной 1953-го делегация АН КНР из 26 человек направилась в СССР для расширения познаний в области ядерных технологий. Готовясь встречать гостей, президент АН СССР академик Александр Несмеянов посоветовал советским властям проявить благоразумие и ознакомить Цянь Саньцяня "лишь с некоторыми научными работами общего характера без малейшего введения в курс проблем, входящих в тематику Первого главного управления", курировавшего вопросы советских ядерных разработок.

Впервые Мао Цзэдун обратился к Москве с просьбой помочь в создании ядерного оружия во время пребывания Хрущева в Китае в октябре 1954 года. Хрущев не дал никаких обещаний и посоветовал Мао отказаться от атомных прожектов, поскольку у Китая нет необходимой для этого промышленной базы и финансовых средств. Однако в 1955--1958 годах стороны все же подписали несколько соглашений по развитию китайской атомной отрасли.

Соглашение от 20 января 1955 года предусматривало совместные геологические исследования в Синьцзяне и разработку урановых рудников. В обмен правительство КНР обязалось поставлять излишки урана в СССР. Китайские, советские и восточноевропейские геологи начали исследование залежей редких и цветных металлов в Синьцзяне, а также поиски урановых месторождений на всей территории КНР. Выяснилось, что Китай неплохо обеспечен атомным сырьем. Первое место по его запасам принадлежит северо-западу, где в районе города Чугучак с 1957 года начал работать комплекс урановых шахт.

Подписанное 7 апреля 1956 года советско-китайское соглашение об оказании помощи в строительстве гражданских и военных объектов предусматривало строительство новой железной дороги от Актогая до Ланьчжоу, дающей возможность доставлять оборудование на первый испытательный центр ядерного оружия в Лобноре.

http://statehistory.ru/2078/Istoriya-sotrudnichestva-SSSR-i-Kitaya-v-sfere-yadernykh-tekhnologiy/

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Передали "ключевые", говорите, а Ваша же ссылка говорит обратное - ""лишь с некоторыми научными работами общего характера без малейшего введения в курс проблем, входящих в тематику Первого главного управления"".

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(12 лет 3 месяца)

а ты не спеши и ниже дочитай. хрущев все же согласился на сотруднечество с китаем!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Из слова сотрудничество вовсе не следует, что передавались ключевые технологии.  

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(12 лет 3 месяца)

а от лысого что угодно ожидать можно было. мало ли что ему в голову тогда могло прийти. карибский кризис имел место? имел! вот могли и китайцев наскорняк подбить против ястреба. опыт сотрудничества сталин-мао был!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

> а от лысого что угодно ожидать можно было

Лучше фактами оперировать, а не предположениями.  

А факты таковы, что в Китае с 1990 по 2007 энергоплотность в индустриальном производстве выросла в разы, что очевидно стало крепкой основой, как для роста уровня жизни, так и для запуска новых проектов, таких как космос.  

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(12 лет 3 месяца)

что касается статистики и точных знаний по поводу темпов и показателей, хер нам ее кто даст. информация закрыта. не забываем про приписки и дезу, которая не редко льется из китая: китайский истрибитель 5 поколения, новые ракетные установки и тд и тп.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Китай ворвался в элиту мировой науки: с шестого места по числу публикаций в 1999—2003 годах (4,4% всех работ в мире) он взлетел на второе место, уступая только США...  В 2004-08 годах 10,2% всех публикаций в мире имеют авторство ученых из Китая. КНР удалось перехватить первенство по науке в азиатском регионе у традиционного лидера Японии.


Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(12 лет 3 месяца)

какой вклад китайцы внесли в современную науку? очень для меня интересный вопрос. хочу рассеять свое невежество, так сказать.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

поддерживаю этот комент.

зы. пару дней назад - прочел ветку о китайской военной угрозе.

очень интересно, узнал много нового ))))

и о нас и о них

работоспособности у китайцев не отнять, но кое-что сильно мешает им...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Например, новую теорию тёмной материи и тёмной энергии предложили:

http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=2800

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(12 лет 3 месяца)

кто бы ее еще нашел эту темную энергию. побольше бы прикладной науки. нам нужны новые принципы генерации энергии. цивилизация на грани! где китайцы???

Аватар пользователя Савва
Савва(12 лет 4 месяца)

Увы, Алекс, твой оппонент прав, а твои аргументы не выдерживают столкновения с реальностью. За примером далеко ходить не надо. Они скопировали планер СУшки, но продолжают закупать двигатели к ним. У тебя не возникает вопроса, почему? Строить быстро дома, пусть даже небоскребы - это одно, это умеют многие, в том числе и тайваньские китайцы, а вот построить МКС... Даже великолепные штаты обратились к дышащей на ладан России (на тот момент), ибо не обладали знаниями длительного пребывания в космосе. Ты считаешь, что китайцы смогут все теоретически предусмотреть и отправить в трехгодичный полет на Марс парочку китайских коммунистов? А те, движимые единственно правильными теориями Мао и Конфуция преодолеют все трудности и с победой вернуться на Землю?! От умения быстро и много шить трусов или бесплатно штамповать айфоны до покорения космоса - лежит огромная пропасть. Я считаю, что китайцам предстоит набить себе еще огромную кучу шишек, прежде чем они смогут по настоящему называться космической державой. А сейчас я вижу только планов громадьё... Пусть хотя бы свою орбитальную станцию построят. Потому что пока тайконавты пользуются подгузниками. Куда и испражняются весь полет. Понимаешь, на Марс нельзя лететь обосравшимся коммунистам. Это потеря лица. Лучше сидеть дома и тренироваться на орбите.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Ты можешь сидеть и гордиться плодами и заслугами работы отцов и дедов, высмеивая китайцев.   

Но факт состоит в том, что для выхода в космос, особенно для освоения Луны, Марса и т.д., требуется, прежде всего, мощная база в реальном секторе - энергетика, металлургия и т.д.   И если сохранится текущая динамика в нашем и китайском реальном секторе через 20 лет твой сын будет в глазах среднего китайца выглядеть папуасом, так как у нас просто не будет базы с ними тягаться, как не было надлежащей базы, чтобы запускать спутник в 1900, или как нет ее у Литвы.

Единственно, что может внести поправку - что США их инфраструктурную базу попытаются разнести, опустив Китай в каменный век.  

Страницы