Исторические байки на АШе: как к ним относиться?

Аватар пользователя turan01

Байка — поучительный или юмористический рассказ, иногда основанный на реальных событиях (городская легенда).

Достоверность байки несколько выше, чем анекдота, но это не исключает прямого вымысла или литературных приёмов, с помощью которых рассказчик «подаёт» байку.

Как и анекдоты, байки также делятся по тематическим направлениям, охватывающим разные отрасли деятельности человека: охотничьи, рыбацкие, армейские, студенческие, исторические, морские и пр.

Вот об исторических есть смысл поговорить. 

Намедни появилась такая заметка (автор указан как некий профессор Г.А.Фытов со  статьёй  в газете  «Своими именами» №33, 2013г.):

mikkimouke • К вопросу о "бузотере" Пригожине или как Апанасенко наорал на Сталина (aftershock.news)   08:08 - 2/Июн/23

Первая её часть, где излагается  более чем  положительная характеристика генерала армии И.Р.Апанасенки от его подчиненного - будущего известнейшего генерала-диссидента П.Г.Григоренки - вопросов не вызывает, поскольку некоторые  негативные черты генерала (грубость, несдержанность) с лихвой перекрывались его же позитивными, тем более, что первые, скорее всего,  преувеличивались  антагонистами - недоброжелателями. 

Всё бы ничего, но вторая часть, представляющая, по заверению Фытова, рассказ первого секретаря Хабаровского крайкома Бойкова,   могла бы удивить, как говорится на олбанском езыге, не по-деццки: 

И вдруг последовал вопрос к Апанасенко: «А сколько у тебя противотанковых пушек?» Генерал ответил немедленно. Я сейчас не помню цифру конкретно, но помню, что он назвал какую-​то мизерную в сравнении с тем, что тогда уже имела Красная Армия. «Грузи и эти орудия к отправке!» — негромко, но чётко скомандовал Сталин. И тут вдруг стакан с чаем, стоящий напротив Апанасенко, полетел по длинному столу влево, стул под генералом как бы отпрыгнул назад. Апанасенко отскочил от стола и закричал: «Ты что? Ты что делаешь?! Мать твою так-​перетак!.. А если японец нападёт, чем я буду защищать Дальний Восток? Этими лампасами?! — и ударил себя руками по бокам. — Снимай с должности, расстреливай, орудий не отдам!»

Я обомлел. В голове хоть и пошло всё кругом, но пронзила мысль: «Это конец. Сейчас призовут людей Берии, и погибнем оба». И здесь я снова был поражён поведением Сталина: «Успокойся, успокойся, товарищ Апанасенко! Стоит ли так волноваться из-за этих пушек? Оставь их себе…»

Могла бы, но не смогла, т.к. этому тексту довольно много лет, он обсуждался в исторической интернет-тусовке рунета и признан совершенно легковесным

Удивило другое: обсуждение с участием ТС  пошло таким образом, как будто  данная пикантная история с посыланием найух генералом Вождя всех народов  - непреложный исторический факт  (особенно поразила позиция ув.коллеги Гарри Ясного, поскольку уж от него-то совершенно не ожидалось). 

Попытался влезть со своим суждением:

== turan01Россия11:24-2/Июн/23
Неплохую байку за­пу­стил Ф.Т.Мор­гун. По­жа­луй, не усту­пит та­ко­го же рода ис­то­ри­ям о мордоза­тыл­ко­бой­це Охот­ни­ко­ве, лихом ев­рей­ском ка­за­ке  Шмидте-​Гутмане  и пи­ло­те ле­та­ю­щих гро­бов Ры­ча­го­ве. 

mikkimoukeРоссия11:26-2/Июн/23
Со­дер­жа­тель­но обос­но­вать свое вы­ступ­ле­ние мо­же­те?

turan01Россия11:35-2/Июн/23
Не со­чти­те за на­зи­да­тель­ность, но в ис­то­рии/ис­то­рио­гра­фии при­ни­ма­ют­ся толь­ко факты, под­твер­жда­е­мые ре­ле­вант­ны­ми до­ку­мен­та­ми из ва­лид­ных ис­точ­ни­ков, и сви­де­тель­ства, про­шед­шие пе­ре­крёст­ную про­вер­ку по­ка­за­ни­я­ми непо­сред­ствен­но при­част­ных к со­бы­тию ком­пе­тент­ных лиц. Иначе - ми­фо­ло­гия. Так что в ка­че­стве мифа нет ни­ка­ких воз­ра­же­ний. 

mikkimoukeРоссия11:39-2/Июн/23
(...) О, еще один. Вам надо в след­ствие идти, из­на­си­ло­ва­ния рас­сле­до­вать. Бу­де­те лю­бим­цем на­силь­ни­ков. ==

Разумеется, продолжать обмен мнениями после такого откровенного ёрничания на грани хамства   смысла не было, хотя чуть позже он попытался изложить свою позицию более корректно и вменяемо:

== mikkimoukeРоссия11:55-2/Июн/23                                                                                                   (...) Я пред­став­ляю, какое ко­ли­че­ство смыс­лов и фак­тов Вы упус­ка­е­те в своих ста­тьях и за­мет­ках на ис­то­ри­че­ские темы. Мне ка­жет­ся, любой ис­то­рик дол­жен рас­ши­рять свой ме­то­до­ло­ги­че­ский ап­па­рат, тем более, что время предо­став­ля­ет нам такую воз­мож­ность - то, что рань­ше было да­ле­ко, и по­щу­пать ру­ка­ми нель­зя, сей­час к нам при­бли­зи­лось и из ло­ги­ки ны­неш­них про­цес­сов мы можем по­нять смыс­лы и вы­явить со­бы­тия ста­рых, давно за­кон­чив­ших­ся, про­цес­сов.==

Очевидно, есть смысл разобраться с этой нестандартной историей с самого начала.

По заверению Фытова:

Этот случай описал Герой Социалистического Труда Ф.Т.Моргун и опубликовал в книге «Задолго до салютов» (Полтава, 1994г. сс.67-71)

Теперь посмотрим, кто такой Моргун (1924-2008гг.):

В 1943 году был призван в ряды Красной армии.Окончил с отличием Днепропетровский сельскохозяйственный институт (1945—49). С 1949 года на хозяйственной работе в Полтавской области.

С 1954 года на целинных землях Казахстана (руководящий работник партийно-государственных структур).

С 1965 года инструктор и заведующий сектором Сельскохозяйственного отдела ЦК КПСС. 

С 1972 по 1973 годы — инспектор ЦК КП Украины. С  1973 по 1988 годы — первый секретарь Полтавского обкома КП Украины.

С 11 марта 1988 года по 7 июня 1989 года — председатель Государственного комитета СССР по охране природы.

Член ВКП(б) с 1952 года, член ЦК КПСС (1976—90 гг.; кандидат в члены ЦК КПСС в 1976 г.). 

Книги: (изданные в СССР пропускаются)

  • 1994, 1995, 1996: "Безсмертна душа України. Задовго до салютів: Правда про генерала Кирпоноса" (укр.)
  • 1998, 1999, 2001: "Перепаханные поколения"
  • 1998—1999: "Селянин — Світова Душа" (укр.)
  • 2001—2004: "Прокляття війні" (укр.)
  • 2003: "Куди йдеш, Україно?" (укр.)
  • 2003: "Керівники держав, не бійтеся бути святими" (укр.)
  • 2007: "Сталинско-гитлеровский геноцид украинского народа: Факты и последствия"

Названия, что называется, говорящие: прожжённый партийно-государственный аппаратчик -  советский человек со знаком качества постепенно  прозревает буквально на глазах. :)

Со слов Моргуна, историю с ИВС и А. рассказал ему Г.А.Борков (а не Барков, как в статье) - первый секретарь Хабаровского крайкома в годы ВОВ, затем на руководящей работе вплоть до заместителя министра сельского хозяйства СССР. Годы жизни: 1905 - 1983гг. 

Таким образом, Борков не смог бы ни подвердить подлинность истории, ни поправить Моргуна в противном случае. 

Книгу, изданную уже в Щеневмерланде (1994г.), прочесть мы не можем. 

Ретранслятор борковского повествования Фытов: 

С глубоким прискорбием извещаем, что 4 января 2021 года после продолжительной болезни ушел из жизни заслуженный ветеран подразделений особого риска, доктор военных наук, капитан 1 ранга в отставке Геннадий Александрович ФЫТОВ.

Родные и близ­кие, друзья и сослуживцы понесли огромную потерю.

Геннадий Александрович  родился 11 мая 1930 года в Волгограде. 
В 1954 году окончил Черноморское Высшее Военно-морское училище им. П. С. Нахимова, в 1962 году – Высшие ордена Ленина специальные офицерские классы в Ленинграде.

Прошёл путь от командира группы до командира атомной подводной лодки. Участник 10 дальних походов.

Лично руководил ликвидацией радиационной аварии на апл «К-27».

В течение 20 лет преподавал в Высшем военно-морском училище подводного плавания им. Ленинского комсомола, был членом научного комитета ВУНЦ «ВМА им. Н. Г. Кузнецова».

Моряк, технический специалист, преподаватель цитирует книгу из Щеневмерланда в 2013г., а Моргун ушёл из жизни еще в 2008г.,  Борков вообще в 1983г.  Уже смущает, какие связи имелись в реале между этими тремя людьми и  были ли они вообще. 

Далее. Ни в жисть не поверю, что Вождь всех народов мог спустить на тормозах такое откровенное хамство. Он даже по отношению к ближайшим помощникам малейший намёк на панибратство не оставлял без соотвествующей реакции (если верить рассказу управляющего  делами СНК СССР Я.Е.Чадаева  о совещании 9 мая 1941г. в передаче Г.Куманёва в книге "Рядом со Сталиным" ):

(...) Сталин не скрывал неодобрительного отношения к Молотову. Он очень нетерпеливо выслушивал длинноты Молотова по поводу каждого замечания, высказанного членами Бюро по проекту […] Чувствовалось, что Сталин нападал на Молотова как на своего противника с силой человека, власть имеющего […] Молотов учащенно дышал, порой у него из груди вырывался сильный вздох. Он ерзал на стуле и что-то бормотал про себя. Под конец Молотов не выдержал:

– С легкой руки все сказать можно, – резко, но тихо сказал Молотов. Но Сталин услышал эти слова.

– Давно всем известно, – проговорил Сталин, – кто боится критики, тот трус.

Молотова передернуло, он смолчал […] Остальные члены Бюро сидели молча, уткнув нос в бумаги (...)

А как монументально проходил по Кремлю (со слов помощника Микояна и многолетнего управделами Совмина СССР М.С.Смиртюкова): 

(...) Идешь с бумагами, смотришь: сам, в окружении охраны. Впереди Сталина метрах в 25-30 шел один охранник. А за ним примерно в двух метрах шло еще два человека. Полагалось стать к стене спиной, держать руки на виду и ждать, когда он пройдет. Насчет того, как здороваться, никаких указаний не существовало. Я, к примеру, когда он проходил мимо меня, говорил: "Здравствуйте, товарищ Сталин". Он в ответ поднимал правую руку и молча шел дальше. Шел уверенно, размеренно, спокойно, причем смотрел не на того, кто с ним здоровался, а куда-то вдаль, впереди себя. (...)

И, кстати, считаю такое поведение вполне естественным для хозяина такой громадной страны!

Но ближе к телу. А возьмём-ка мы очередной раз в руки любимый наш кирпич "На при­ё­ме у Ста­ли­на. Тет­ра­ди (жур­на­лы) за­пи­сей лиц, при­ня­тых И.В.Ста­ли­ным (1924-1953гг.)" :

i?id=461b8dc690d68ef4d4e3ffc4df58403e3e186bb6-4355679-images-thumbs&n=13

и проверяем временнУю реперную точку: 

Прибыли в Москву 1-го или 2 октября в полночь. На аэродроме нас ожидали. Посадили в машину и повезли прямо в Кремль.

убеждаемся, что не было Апанасенки ни 1-го, ни 2-го, ни даже 3-го октября, а появился он там только 12-го октября, но не с Борковым, а в записи рядышком с Барковым:  

12-го октября 1941 г.

1. т. Молотов  15.00 — 20.10

2. т. Жигарев  15.20 — 15.45

3. т.Маленков 15.23 — 20.10

4. т. Апанасенко 15.40 — 17.05

5. т. Барков  15.40 — 17.00

6. т. Юмашев  15.40 — 17.00

7. т. Захаров  15.40 — 17.00

8. т. Пегов  15.40 — 17.00

9. т. Кузнецов 15.45 — 17.00

10. т. Воронов 17.00 — 17.15

11. т. Сапрыкин  18.30 — 19.30

12. т. Гусаров 18.30 — 19.30

Последние вышли 20.10

Остаётся проверить, кто такой Барков, для чего идём на стр.566 "Имен­но­го ал­фа­вит­но­го ука­за­те­ля", где пе­ре­чис­ле­ны по­фа­миль­но все по­се­ти­те­ли (со всеми сво­и­ми  по­се­ще­ни­я­ми), и читаем:

Барков В.Н. (1890 - ?) в 1935-1941гг. заведующий протокольным отделом Наркомата иностранных дел: 1939:28.05;1941: 12.10. 

Таким образом, Моргун или его литературный раб решил оживить повествование рассказом  о щиром и свидомом внаукроыньце Апанасенке, бесстрашно поставившем на место москаля-Голодоморщика Джугашвили, и то ли случайно, то ли намеренно запустил Баркова вместо Боркова, который, кстати, так и не дождался счастья попасть к Вождю всех народов на приём!  

Классический оживляж. smile7.gif

==========================================

ПыСы. Добавляю сегодня 05.06.2003г. в 16.02 свой вчерашний комментарий - довольно серьёзное уточнение:

Проблема понимания, очевидно, в  том, что 12.10.1941г. на совещании присутствовал не Борков, а Н.М.Пегов -  первый секретарь Приморского краевого и Владивостокского городского комитета ВКП(б) в 1939-1947гг. (№8 в списке присутствовавших),  но создатель байки  чего-​то про дальневосточника слышал краем глаза и видел краем уха,  поэтому влепил в неё первого секретаря Хабаровского крайкома Боркова, обозвав его Барковым.

Ещё одно: 

А.Н.Поскрёбышев

С 22 июля 1930 — заведующий Секретным отделом ЦК ВКП(б). С 10 марта 1934 — заведующий Особым сектором ЦК ВКП(б). С августа 1935 — заведующий канцелярией Генерального секретаря ЦК ВКП(б).

Записи посетителей в основном  вели дежурные секретари приёмной от Бюро секретариата ЦК ВКП(б)/Особого сектора ЦК, однако по заявлениям некоторых историков все они являлись одновременно сотрудниками ОГПУ/НКВД/МГБ, чему я лично совершенно не удивился бы. Разумеется, все они подчинялись напрямую Поскрёбышеву, поэтому их вполне корректно называть в неофициальном порядке  его секретарями. 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Вот по такому же точно принципу попух  русско-калифорнийский Рокамболь Victor (там обмен мнениями сама по себе отдельная песТня, как всегда с Викторушкой):

https://aftershock.news/?q=comment/14197847#comment-14197847  

turan01 07:52-15/Мар/23

Ви­дишь ли, тов.Ро­кам­боль, у всех, кто мало-​мальски ин­те­ре­су­ет­ся ис­то­ри­ей, есть такая сквер­ная за­нуд­ли­вая  при­выч­ка - про­ве­рять факты. В т.ч. она рас­про­стра­ня­ет­ся на твою то ли биб­лию,  то ли еван­ге­лие - "вос­по­ми­на­ния" ге­не­ра­ла Су­до­пла­то­ва. А там рас­ска­зы­ва­ет­ся ис­то­рия с   по­ру­че­ни­ем ИВС укон­тро­пу­пить Иу­душ­куТр:

ВО­ЕН­НАЯ ЛИ­ТЕ­РА­ТУ­РА --[ Ме­му­а­ры ]-- Су­до­пла­тов П.А. "Спе­цо­пе­ра­ции. Лу­бян­ка и Кремль 1930–1950 годы" (lib.ru)

Стр.101-103  В один из мар­тов­ских дней  [1939г.] меня вы­зва­ли в ка­би­нет Берии, и неожи­дан­но для себя я услы­шал упрек, что по­след­ние два ме­ся­ца я без­дель­ни­чаю. «Я вы­пол­няю при­каз, по­лу­чен­ный от на­чаль­ни­ка от­де­ле­ния», — ска­зал я. Берия не по­счи­тал нуж­ным как-​либо про­ком­мен­ти­ро­вать мои слова и при­ка­зал со­про­вож­дать его на важ­ную, по его сло­вам, встре­чу. (...) Между тем ма­ши­на до­ста­ви­ла нас в Кремль, куда мы въе­ха­ли через Спас­ские во­ро­та. (...) Вход в зда­ние Крем­ля, где ра­бо­тал Ста­лин, был мне зна­ком по про­шлым встре­чам с ним.  (...) В этот мо­мент я ис­пы­ты­вал те же чув­ства, что и в преж­ние встре­чи со Ста­ли­ным: вол­не­ние, сме­шан­ное с на­пря­жен­ным ожи­да­ни­ем, и охва­ты­ва­ю­щий всего тебя вос­торг. Мне ка­за­лось, что би­е­ние моего серд­ца могут услы­шать окру­жа­ю­щие.

При нашем по­яв­ле­нии Ста­лин под­нял­ся из-за стола. Стоя по­се­ре­дине ка­би­не­та, мы об­ме­ня­лись ру­ко­по­жа­ти­я­ми, и он же­стом при­гла­сил нас сесть за длин­ный стол, по­кры­тый зе­ле­ным сук­ном. (...) Затем Ста­лин по­су­ро­вел и, че­ка­ня слова, слов­но от­да­вая при­каз, про­го­во­рил: "Троц­кий, или как вы име­ну­е­те его в ваших делах, "Ста­рик", дол­жен быть устра­нён в те­че­ние года, преж­де чем раз­ра­зит­ся неми­ну­е­мая война (...)".

И тут мне (раз До­мо­ро­щен­ный), хо­чет­ся уточ­нить, в какой кон­крет­но день про­изо­шло дан­ное эпо­халь­ное со­бы­тие, по­это­му от­кры­ва­ешь ши­ро­ко по­пу­ляр­ные в узких кру­гах "На при­ё­ме у Ста­ли­на. Тет­ра­ди (жур­на­лы) за­пи­сей лиц, при­ня­тых И.В.Ста­ли­ным (1924-1953гг.)"    

i?id=461b8dc690d68ef4d4e3ffc4df58403e3e186bb6-4355679-images-thumbs&n=13

и про­ве­ря­ешь на стр.254-255 с 1 марта:  Лав­рен­тий Б. по­се­тил Крем­лёв­ский ка­би­нет 4 марта, 29 марта, 31 марта 1939г. и ... всё. Но без Су­до­пла­то­ва. Сюр­приз.  На вся­кий слу­чай про­ве­ря­ешь фев­раль и ап­рель - снова вто­рой  не упо­мя­нут. 

Ладно, может, как-​то про­пу­сти­ли. Идёшь на стр. 711 "Имен­но­го ал­фа­вит­но­го ука­за­те­ля", где пе­ре­чис­ле­ны по­фа­миль­но все по­се­ти­те­ли (со всеми сво­и­ми  по­се­ще­ни­я­ми) на букву "С" и вто­рую букву "у" - и там он от­сут­ству­ет как та­ко­вой!

Не был Су­до­пла­тов  в Крем­ле в го­стях у ИВС ни­ко­гда. Про­сто не был.

А это уже самая обыч­ная и очень смеш­ная кра­ко­зяб­ра или чу­па­ка­б­ра!

Вот такая она, эта на­род­ная ис­то­рия.  

Но там  другой "da liegt der Hund begraben" (с).

Недавно мною выдвигалась версия, а теперь просто уверен на  99,99%, что Витёк принимал самое прямое участие в издании воспоминаний генерала Судоплатова наряду с его сыном Анатолием и некими американским(и) журналистам(и) Честерами, о последнем говорил генерал Шебаршин на сайте СВР: он-то и украл эту девушку  вполне мог выступить  в качестве доверенного лица сына  и/или на каких-то иных основаниях, типа консультанта! 

Конечно, все свидетельства косвенные, но судите сами:

1. Журналист ряда изданий, советско-российских и Би-би-си. 

2. Работал в этом качестве в советских архивах и знакомился с рядом дел, вкл. академика-подкаблучника Сахарова, о чём заявил буквально на днях. Отсюда и возможность встречи с сыном генерала (тогда ещё живым) с последующим заключением договора об издании. 

3. Уехал в США около  30 лет назад, т.е. в начале или ближе к середине 90-х.

4. Первое издание вышло на аглицком языке:

  • Anatoli Sudoplatov, Pavel Sudoplatov, Leona P. Schecter, Jerrold L. Schecter. Special Tasks. — Back Bay Books, 1995. — 576 p. ISBN 0-316-82115-2; ISBN 978-0-316-82115-5 (англ.), а на русском языке уже через несколько лет. 

5.  Ну, и личноеую незаурядноеую  прохиндейство креативность никуда не деть. :)

И неистребимую бодрость духа - тоже. 

Последнее напутствие мне от него:

Victorus.svg11:33-27/мая/23

Иди, книж­ку по­чи­тай, пи­до­рок!

Как-то поневоле вспоминается классика: 

smile3.gif

Комментарии

Аватар пользователя petrostov
petrostov(9 лет 9 месяцев)

То есть сразу на зам ком фронта с тылового фронта это ... понижение? 

И что это повод назвать человека ... , который сделал для страны не мало (это скромно) в очень трудные годы? Осторожней надо с личными мнениями.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Не следует забывать, что многие люди склонны судить о других по себе.

Аватар пользователя polare_di_ross
polare_di_ross(10 лет 2 месяца)

Колос, уважаемый - вы же понимаете, что мы тут закусились на предмет вечного? :))

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Осторожно!

Его укус может быть ядовит...

Аватар пользователя polare_di_ross
polare_di_ross(10 лет 2 месяца)

:)))

Мы сами ядовиты насколько это позволительно, но иногда летально :)

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 2 недели)

Спасибо за обстоятельный разбор. Такое читать интереснее порядочной части исторических баек на АШ.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

smile18.gif

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(1 год 10 месяцев)

Напомню, что с 30-ых годов, люди даже на уровне Микояна, Кагановича и Орджиникидзе,

звали Сталина, через призму своего внутреннего жуткого страха : ХОЗЯИН.

Так звали холопы жестокого барина, или рабы рабовладельца.

Только безбашенный человек, НЕспособный сложить 2 и 2,

при таком раскладе мог что то вякнуть противное Сталину.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Вот-вот: никто пикнуть не смел после того, как полетели головы не только политиков, хозяйственников и военных, но и многим их ближайшим родственникам досталось на орехи. 

Тот же Смиртюков подчёркивал:

Михаил Сергеевич, почему в литературе последних лет Молотову даются самые уничижительные характеристики: "железная задница", "безропотный исполнитель указаний Сталина"?

— Молотов вообще старался говорить поменьше и пореже. Он заикался и, как мне казалось, стеснялся этого.

Я пришел на работу в Совнарком в 1930 году и работал с ним долгие годы. Послушным исполнителем Молотов был далеко не всегда. Он менялся в зависимости от обстоятельств.

А что, по-вашему, было самой яркой чертой Молотова-политика?

— Умение точно оценивать свои возможности. Молотов всегда знал, что в любом деле есть граница, переходить которую нельзя даже ему

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(1 год 10 месяцев)

Я напомню, что Сталин одобрил арест жены Молотова.

Куда уж дальше ехать?

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Брата Серго О. Папулию еще раньше - не менее круто и показательно с учётом кавказских темперамента и традиций.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(1 год 10 месяцев)

Глубоко уверен, что будь у товарища Джугашвили хоть немного БОЛЬШЕ здоровья,

или его не отравили бы (50 на 50 версия),

то Молотов, Микоян, Берия, Хрущев, Ворошилов и К в лучшем бы случае

были бы исключены из Партии и выгнаны бы из власти.

А в худшем......smile8.gif

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Аналогии с классикой. :)

"Иван Васильич Грозный
Ему был имярек
За то, что был серьезный,
Солидный человек."  (с)

Аватар пользователя доморощенныйфилософ

Зуб  даете  про  внутренний  жуткий  страх  совершенно  незнакомых  вам  чужих  людей?   Я  так  думаю,  что  "жутким  внутренним  страхом"  страдали  как  раз  всевозможные  диссиденты,  маргиналы,  перебежчики  -  короче,  интеллигенты,  считавшие  себя  венцами  культуры  и  совести   в  чуждом  им  народном  мире.   Именно  их  видение  страны  и  стали  загружать  в  головы  в  период  перестройки,  именно  их  самоощущение  вы  транслируете.   Николай Второй  называл  себя  хозяином  земли  русской  -  никто  не  боялся  и  не трепетал  от  жуткого  страха,  якобы  связанного  с  этим  словом.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(1 год 10 месяцев)

ДАЮ smile13.gif

Николай сам себя так называл.

И то, по отношению к ЗЕМЛЕ русской

А тут...совсем другая история.

Тут личностная оценка.

Типа ОН мой ХОЗЯИН

Аватар пользователя доморощенныйфилософ

ДАЮ 

наивная  самоуверенность.   учитывая  разность   мировоззренческих оснований  современного  человека  и  людей  тех  времен.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(1 год 10 месяцев)

Если вы познакомитесь с покаянными письмами тех противников Сталина, которые писали ему в 30-ых,

в надежде избежать расстрела (без вины, там 99% были без вины),

то вы там сплошь и рядом прочитаете :

мы не имели ничего противного против СССР/партии и ЛИЧНО, товарища Сталина.

Если этого вам мало, для понимания психологической атмосферы того времени,

то мне остается только развести руки.

Аватар пользователя доморощенныйфилософ

в надежде избежать расстрела (без вины, там 99% были без вины),

ваабще  сомнительно 

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(1 год 10 месяцев)

Если вы реально считаете, что например маршал Егоров (один из 5 маршалов СССР на тот момент), сыгравший одну из решающих ролей в разгроме Деникина, в роли командующего Южным фронтом, и растрелянный наряду с остальными героями Революции и Гражданской войны,

являлся, как объявило следствие ОДНОВРЕМЕННО шпиеном итальянской, польской и немецких разведок,

то что ж.....ваше правоsmile3.gif

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 3 месяца)

Полная ахинея в обвинительных делах не всегда свидетельствует об отсутствии вины.

Тогда рассуждали примерно так: https://pikabu.ru/story/paradoks_zheglovasharapova_6020157

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(1 год 10 месяцев)

НЕ понял вашу ссылку.

Кирпич украл? Да

То есть его обвиняют именно в том, что он сделал. Так? 

Ему просто подбросили вещдок

--------------------------------

Егоров и тысячи других "егоровых" обвиняются в шпиенской деятельности одновременно на КУЧУ

государств. Они правда шпиены? Нет, в 99% случаев.

И тут то и возникает вопрос, в отличии от ситуации с КИРПИЧОМ :

а в чем же они реально обвинены Сталиным, и посланы на расстрел?

в чем типа таком страшном, о чем даже вслух НЕЛЬЗЯ сказать в приговоре?

И надо заменить на откровенное вранье

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 3 месяца)

в чем типа таком страшном, о чем даже вслух НЕЛЬЗЯ сказать в приговоре?

В стремлении к власти. Коммунист не может стремиться к власти ради власти. Если это есть, значит он или тайный капиталист (но как тогда стал маршалом) или шпион.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(1 год 10 месяцев)

В этом частично есть правда.

Только это стремление к власти не условного Егорова и К, а Сталина и К ))

К АБСОЛЮТНОЙ власти в стране.

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 3 месяца)

Все стремились. Кто проиграл, тот шпион. Вплоть до Берии в 1953.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(1 год 10 месяцев)

Ну с моего скромного знания нашей истории,

после ухода Ленина, было только 3 кандидата в ВКПб и стране на верховную власть.

Другие не претендовали на ЭТО.

Одного выперли, второго расстреляли.

Кто остался на трубе? smile13.gif

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 3 месяца)

.

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 3 месяца)

после ухода Ленина, было только 3 кандидата в ВКПб и стране на верховную власть.

Зиновьев, Каменев, Троцкий, Рыков, ....

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(1 год 10 месяцев)

Каменев - никто, пристяжной при Зиновьеве.

Об амбициях Рыкова никогда не читал.

Помню лишь, что он инфарктник с 1924г (здоровье слабое), и в 1930г кажется, его выперли со всех постов.

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 3 месяца)

Там постоянная борьба за власть была вплоть до конца июня 1941 года. 23 июня даже Ставка Главного Командования была во главе с Тимошенко. И только когда стало ясно, что лёгкой победы не будет, власть снова отдали Сталину.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(1 год 10 месяцев)

Ну какая нафиг Тимошенко, коллега? smile8.gif

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Мутный прав. Боялись. Я знавал одного Генерального, так его за глаза подчиненные вообще звали Шефом. Прикинь! Зверь был натуральный.

Ну, и, широко известен исторический факт, что Иоанна Грозного за его жестокость прозвали Васильевичем. Так то вот...

Аватар пользователя Комиссар Рекс

На моей памяти одного гендера за глаза называли "Царь". Причём, без какой-либо коннотации. Нормальный мужик был.

Охранники и безопасники часто называют шефа "Хозяин".

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Судя по некоторым свидетельствам, первым ИВС Хозяином начал называть Железный Лазарь. Из его письма Серго О.:

"Что касается общих дел, то идут они у нас неплохо. С хозяином мы связаны очень хорошо" (с) 

А немного  позже вообще "родителем нашим" (с). smile7.gif

Аватар пользователя ЗлойСлесарь

На одном из предприятий, где я работал, директора называли барин или Степан. Если что, Степан Ильич прозвище его было. Я его, Степана, и видел-то всего пару раз, один из них - когда он водил по заводу хозяина. Действительного хозяина завода - бывшего симферопольского еврея Лео (Лёву) Зельдовича ©.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

О, "старый друг лучше новых двух" (с). smile171.gif

Аватар пользователя polare_di_ross
polare_di_ross(10 лет 2 месяца)

вы сову на глобус пытаетесь натянуть, уважаемый

защищаете абсолютно надуманный тезис

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(1 год 10 месяцев)

В "Крестном отце" все это прекрасно показывается.

Когда Майкл Корлеоне в один день КОНЧИЛ всех конкурентов, а его 

приближенные начали ему руки целовать.

Аватар пользователя polare_di_ross
polare_di_ross(10 лет 2 месяца)

Это ж американские бандиты.

Вы зачем сравниваете пламенных революционеров с отребьем?

У вас что ли нереализованный комплекс власти? вот скажите - вы бы хотели оказаться во властных структурах?

Я-бы ни за какие деньги, ништяки и за поцелуи рук не хотела бы!

Вы понимаете чем они там обличены?

Когда под тобой такая махина как Россия?

Да я при одной мысли зажмуриваюсь!

Понимаете какой нужно иметь склад  и уровень личности, чтобы тащить это все??

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Вмешаюсь немного  на правах хозяина блога: почитайте всё-таки Смиртюкова (убеждённейшего коммуниста), как его Микоян спас в 1937г. - впечатляет.

Аватар пользователя polare_di_ross
polare_di_ross(10 лет 2 месяца)

Я запомню, спасибо!

Сейчас пока разборки, вы не против?

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Ничего против обладающих чувством юмора не имею. И тех, кто хотя бы имеет чувство, что не имеет чувства юмора. smile7.gif

Аватар пользователя polare_di_ross
polare_di_ross(10 лет 2 месяца)

ой... я просто на бегу.

Но мне кажется я все-таки из второй категории! :))

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

(Пардон за фривольность)smile138.gif

Аватар пользователя polare_di_ross
polare_di_ross(10 лет 2 месяца)

Вовсе не за что! :))

Мне вот ребенок только что заявил, что хуже ЖЖ только форматирование на АШ и у него кровь из глаз течет.

А мы как-то пообвыклись, у нас тут свои ромашки :))

Надеюсь, Алекс это не прочтет!

Аватар пользователя polare_di_ross
polare_di_ross(10 лет 2 месяца)

На уровне АП Путина часто называют Царь - и что?

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(1 год 10 месяцев)

Трандеть, извините, не мешки ворочать.

А то, что Сталина называли хозяином...вот прямо на днях один из авторов публиковал выдержки из

воспоминаний Серова.

Аватар пользователя polare_di_ross
polare_di_ross(10 лет 2 месяца)

Я читала, да.

Но а при чем здесь Серов-то?

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(1 год 10 месяцев)

Серов вы правы, тогда был никто.

Тем более поразительно, что с его слов, Микоян (уровень),

тогда ему, который никто, говорит типа : Хозяин приказал.

ЭТО меня особенно убило

Аватар пользователя polare_di_ross
polare_di_ross(10 лет 2 месяца)

А почему убило?

Ведь Николай 2 официально себя называл  - хозяин земли русской.

Они и есть хозяева.

Я когда-то мужу возражала:

- Элита ДОЛЖНА быть богатой. Иначе им будет сложно управлять огромной страной, если еще о пропитании успевать заботиться. Но ты согласен за богатство взять на себя такой груз?

Говорит - ну нафик!

Аватар пользователя Влад_Мос
Влад_Мос(2 года 2 месяца)

Ты  молодец  конечно  ,  что проделал  такую работу что бы доказать , что  Апанасенко  не  орал на Сталина ..  Но и по косвенным  признакам  , тем  более с учетом  причин  назначения  Апанасенко командующим   ДВО очевидно , что   наорать на Сталина  Апанасенко мог  только шепотом  и  в  жопу  Сталину  , но никак не в уши .. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, засорение эфира) ***

Страницы