Слабый или сильный рубль. За и против

Аватар пользователя basil10

Существует мнение, что заниженный курс рубля стимулирует внутреннее производство и позволяет расширять экспорт. В такой парадигме мы прожили последние 30 с лишним лет.

Для сопоставления валют используется Индекс цен по ППС или его заменяющий Индекс Биг-Мака. По данному индексу по состоянию на январь 2022 года Недооцененность рубля составляла 70% и это первое место в мире c конца. При этом паритетный курс 23 рубля за доллар.

 

В 2007 год интенсивного развития экономики 42 процента.

У Китая минус 34%, то есть в самые лучшие по показателям годы мы идем ниже Китая. Какой рост промпроизводства был в Китае, какой у нас напоминать наверное не стоит. Цифры абсолютно несопоставимые.

Каким же образом достигается низкий курс рубля? Рассмотрим механизмы.

1 Бюджетное правило и накопление в фонды. Скупка за государственный счет валютных активов иностранных государств якобы на черный день и размещение их по околонулевым ставкам в иностранных банках. Когда черный день наступил активы заморозили.

2 Игра на разницах кредитных ставок т.н. Кэрри-Трейд. Проценты уходят за кордон.

3 Оффшоризация. Перевод предприятий в оффшорные юрисдикции, уход от налогов и перекачка прибыли

4 Распродажа Родины. Продажа предприятий в руки иностранцев (См. пример АвтоВАЗ- РЕНО). Предоставление льгот и всяческое привлечение иностранных инвесторов.

5 Стимуляция импорта. ( Вступление в ВТО  и , например, льготы на ввоз пассажирских самолетов с одновременным прекращением заказов отечественных тут отличился известный патриот Медведев) Отдельно здесь следует рассмотреть импортозамещение это когда замещают наши детали импортными. (АвтоВАЗ, ССЖ 100, КАМАЗ и так далее).

Интересный факт, что самый заниженный курс рубля был с период начиная с 2014 и именно тогда темпы роста нашей экономики были минимальны. Совпадение? Не думаю.

Кроме того, как известно, пошли на минус реальные доходы населения не вернувшиеся до сих пор на уровень до девальвации рубля в 2014 году.

Так где же стимулирующий эффект низкого рубля? По логике с 2014 у нас должен был быть экономический бум, однако наблюдаем обратное.

Если опираться на исторические данные то занижение рубля не приводит к экономическому росту, а наоборот.

Это впрочем логично. Занижение это откачка денег заграницу. Больше качают: хуже у нас дела.

 

Сейчас курс 56, а паритет 23 Значит недооцененность 60% даже до уровня 2007 года мы не дошли. Еще надо рубль укреплять.

 

 

 

 

 

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя bratello
bratello(2 года 3 месяца)

А тут и новость подоспела - цены на металл упали на 40%

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

На самом деле на отдельные позиции.

Арматура, в частности, ещё больше.

Аватар пользователя REAL_Ekb
REAL_Ekb(2 года 1 месяц)

Падение производств в европах это неминуемое падение спроса на сталь опережающее повышенное предложение. 

Ещё и наше приавительство "удружило" - убрали таможеные налоги на многие металлические изделия.

Так что ждём жёсткого упадка до осени.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(12 лет 4 месяца)

Самое главное чтобы Рубль Был - НЕЗАВИСИМЫМ - остальное совершенно неважно....

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя astra12
astra12(7 лет 6 месяцев)

На время проведения СВО нам нужен очень сильный рубль, а дальше посмотрим по обстоятельствам.

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(9 лет 6 месяцев)

В новых условиях - сильный рубль, однозначно.

Аватар пользователя Кремень
Кремень(2 года 1 месяц)

Что мы знаем на практике? 1. что из 6 стран, с наивысшим мировым промышленным индексом, 3 стали этими промышленными гигантами фактически на наших глазах на основе в том числе и низкого курса своих валют. Причем и на основе своей целенаправленной экономической политики, поддерживающий низкий курс своей валюты. Это Китай, Южная Корея и Япония 2. развитие промышленности невозможно без развития экспорта. Фактически экспорт, а на примере этих 3х стран это истина, являлся локомотивом развития промышленности. Причин несколько, но самая простая из них : свой внутренний рынок обычно слишком мал для массвого потребления качественных продуктов промышленности и тормозит как развитие, так и качество, так и приток оборотных средств и снижение цен 3. что у нас в России происходило, вспомните! в 90-ые годы и до 2012г включительно в России вообще не производили нихуа, а только торговали внутри страны импортом. Именно про те времена ходила фраза : а на х2ра вам какие то станки производить? мы может купить любые за границей)) Почему? был высокий курс рубля. Организация производства была просто напросто НЕВЫГОДНА. Она напрочь проигрывала экономически торговле импортом. Я сам с 1994 до 2009г серьезно занимался импортом. И мне не раз предлагали начать ЧТО ТО производить в России. Нельзя сказать, что я сразу отметал эту идею. Но имея в ассортименте более 700 позиций из Чехии, Китая, Германии, Голландии, Италии, Финляндии, Израиля, Польши, Франции, я поручал своим финансистам посчитать. Потом проверял их подсчеты и понимал, что при курсе до 30 руб да доллар, я ВСЕГДА найду и причем быстро, европейский или азиатский аналогичный товар, на 20-25% как минимум дешевле (после логистики и таможни) и качественнее, и с более привлекательной упаковкой, чем тот, который хотел производить. И сразу возникал чисто экономический вопрос : а зачем? зачем терять деньги, силы, время, в заведомо проигрышной ситуации)) Более того, попытки крупных западных компаний в тот период создать производства на территории России в моей сфере (это товары для дома от туалетной бумаги до гладильных досок с элитной посудой) явно показывали, что успех таких предприятий сомнителен. А потом случилось)) С 2013г курс рубля перешагнул уверенно порог 50 рубля за 1 бакс, и сразу в стране начались какие то производственные процессы. Которые к началу 2022г серьезно развились и создали уверенные предпосылки для становления Росси как будущей промышленной державы. Каждый МЕСЯЦ с 2014г по сегодня, в Росси открывались по 30 только крупных промышленных производств и преприятий АПК. Крупных этот ОТ 5-10 млн долларов вложений в каждое. А более мелких еще большее количество......и что теперь предлагается "партией" автора? вернуть Страну в ситуацию экономической НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ создания и развития производства. 

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Какой индекс промышленного производства с 2000 по 2012 год когда курс был рубля высокий как Вы считаете.

Какой индекс с 2012 по 2022 когда курс был низкий?

По годам. Когда подобьете цифры увидите что врёте.

 

Аватар пользователя Кремень
Кремень(2 года 1 месяц)

Коллега, я боюсь, что опять путаете ТВЕРДОЕ с КИСЛЫМ)) я говорю о показатели CIP при оценке развития производства в стране. Результаты каждой страны отражают ее эффективность по трем измерениям индекса CIP: 1. способность производить и экспортировать промышленные товары; 2. технологическое углубление и модернизация и 3. влияние на мировой рынок. Индекс CIP позволяет проводить межстрановые сравнения конкурентоспособности промышленности. А вы мне пытаетесь рассказать про наш ИПП, индекс промышленного производства Росстата. Который считается по следующим видам деятельности : 1. "Добыча полезных ископаемых", 2. "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", 3. "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений".....ну так вот, откиньте все нах2р, и оставьте только "Обрабатывающие производства". Рассмотрите его в динамике по годам с 90-ых и вы увидите, что я ПРАВ.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

В 2015 промышленное производство упало в 2007 оно росло

Где доказательство концепции о пользе девальвации в период с 2000 по 2022 года?

С точки зрения роста промпроизводства и , главное, благосостояния граждан?

 

Аватар пользователя Кремень
Кремень(2 года 1 месяц)

Доказательство простое, как дважды два)) вы имеет производство, которое работает при курсе 80. И продаете объем. Вкладываетесь, развиваетесь, развивая и осваивая новые рынки сбыта. Нанимаете новых сотрудников, поднимаете им оплату, влияя на их благосостояние. При курсе в 40 руб, ваша экспортная цена и себестоимость вырастает в 2 раза. И вы идете нах2р со всех этих новых и освоенных рынков сбыта. Увольняете сотрудников, прекращаете вложения в развитие, пытаетесь кое как и с переменным успехов расплатиться с предыдущими кредитами. Это правило универсально))

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Только при этом Вы не учитываете другие отрасли неэкспортирующие, а так да все верно.

При росте курса доллара растут экспортеры остальные дохнут и наоборот.

Поскольку остальных больше чем экспортеров общая сумма при девальвации отрицательная.

Аватар пользователя Кремень
Кремень(2 года 1 месяц)

Я соглашусь, что смотрю на рост производство в основном через призму производства продуктов питания и ТНП, потому что мне этот рынок понятнее и ближе. А на рынке производителей этой сферы без развития экспорта сейчас в России делать нечего. Потому что Россия в принципе рынок маленький. С огромными затратами на логистику с учетом территории. 145 млн всего потребителей, из которых кстати 16% к сожалению, до сих пор живут за чертой бедности.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Если Вы укрепляете рубль. То растут реальные доходы внутренних потребителей чисто арифметически за счёт снижения цен.

Был Хундай Солярис 1 миллион 200 станет опять 600000 значит их брать будут больше в штуках 

Растет значит рынок в штуках и это даёт возможность больше продавать нашим производителям. Вместо экспорта. Вот и вся формула.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Промышленное производство показывает хорошую динамику роста. В 2005 и 2006 годах рост промышленного производства не превышал 4%, а в 2007 году он был уже 6,3%", – отметил в конце прошлой недели на своей ежегодной большой пресс-конференции президент Владимир Путин. Президента "порадовали обрабатывающие отрасли промышленности", а также жилищное строительство, объемы которого за год выросли "примерно на 20%, что похоже на строительный бум".

 

Спад производства продолжается Индекс промышленного производства в 2015 г. по сравнению с 2014 г. составил 96,6%. Таким образом, тенденция некоторого роста объема промышленного производства, наметившаяся в июне, не сохранилась и не только не позволила компенсировать провал первого полугодия, но и демонстрирует новый понижательный тренд (рис. 1): 

Аватар пользователя rioter333
rioter333(1 год 12 месяцев)

Курс не единственное условие экономического роста. Если учетная ставка на Западе 1-2%, а в России - 9,5% при прибыльности предприятий 5% и к тому же правила игры меняются по три раза за год, никакие инвестиции в России, кроме как в сырье и купи/продай, невозможны. Об этом Хазин говорит много лет: в России инвестиции запрещены настоящими хозяева российской власти.

Комментарий администрации:  
*** отключен (чмо гнусавое) ***
Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Только в условиях крепкого курса возможно понижение ставки.

9.5 многовато, согласен.

Но ведь снижают и снизят ещё.

Аватар пользователя Vvs
Vvs(4 года 4 месяца)

ФРС не из чего выбирать...

Путь доллара...

Аватар пользователя Аристарх
Аристарх(4 года 4 месяца)

я читаю ваши комментарии и теряюсЪ!!!!150 плохо,50 плохо ,а золотая середина то Хде,может в кВт энергии???

Аватар пользователя Remchik
Remchik(12 лет 3 месяца)

Максимально крепкий рубль + управляемый импорт, т.е. закуп только того, что разрешено. А разрешено будет импортировать только то, чего пока у самих нет, плюс пошлины на импорт, которые будут играть роль слабого рубля.

Аватар пользователя Кремень
Кремень(2 года 1 месяц)

То есть крепкий рубль в сочетании с заградительными пошлинами на импорт? знаете что мы через это получим? полную монополизацию производства в России, падение качества, и ассортимента при росте цен. То есть условные миллионы пар обуви под брендом "Здравствуй молодость" на полках магазинов в России нам обеспечено. В период истории России под названием СССР мы что то подобное уже проходили))

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Существует полное эмбарго на поставку продовольствия из недружественных стран.

При этом никаких проблем с продовольствием не наблюдается. Более того, мы крупнейший экспортер.

Эмбарго на поставки из недружественных стран хороший рычаг регулирования рынка.

И ограниченные поставки из дружественных ради поддержания конкуренции.

Аватар пользователя Кремень
Кремень(2 года 1 месяц)

Коллега, нет никакого полного эмбарго на продовольствие из НЕдружественных стран. Есть только на сырье продовольственное. Условно вы не можете провозить мясо, но можете колбасу. Не можете зерно, но можете макароны и печенье, не можете яблоки, но можете конфитюры

Аватар пользователя Remchik
Remchik(12 лет 3 месяца)

С какой стати монополизация произойдет-то? Это в СССР планово созданные предприятия производили ТНП - строго по плану, сколько штук, сколько сортов. Условно - эта контора одна на всю страну делает валенки, а та контора одна на всю страну делает сапоги. А сейчас как монополизируется? Капиталистический способ образования монополии разбивается об антимонопольную службу. Можно даже ограниченно допускать и те товары, которые сами делаем - чтобы конкуренция некоторая была, для более здорового бизнес-климата :)

P.S. Рецептов всего два. Первый, как в исходном комментарии, а второй - слабый рубль, но практически нулевой экспорт. Экономический эффект будет одинаковый, а какой применять - зависит от текущих обстоятельств. Экспорт зарезать пока затруднительно. Правда, второй способ неизбежно приводит к первому )))

Аватар пользователя Кремень
Кремень(2 года 1 месяц)

Хотите расскажу, что будет с производством ТНП и продуктов питания в России в случае высокого курса рубля и заградительных импортных пошлинах?))  все будет по принципу из анекдота, когда пьющему папе снизили зарплату. После чего сынок его спрашивает : папа , теперь ты будешь меньше пить? Нет, сынок, ответил отец, теперь ты будешь меньше кушать)) а будет следующее : поскольку экспорт будет закрыт для наших товаров из за высоких цен, то наши производители потеряют кучу денег. Как они их будут восполнять, исходя из законов капитализма и наших реалий? они запустят 2 процесса : 1. это монополизация отраслей, когда сильные будут скупать слабых, и очень быстро. Как пример холдинг ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОНДИТЕР, в который входит Рот фронт, Красный октябрь, и который суммарно скупил уже 14 заводов по России. А если вы про антимонопольный комитет, то туда ЗАНЕСУТ и все недолго)) и 2. они поднимут цены продажи своей продукции на внутреннем рынке. Конкурентов то не будет, в чем смысл низких цен. Все будет так же, как с нашей нефтью сейчас. Грузим меньше, но за счет роста цен зарабатываем больше))) только это уже будет внутри России, по всем основным секторам. Дальше рассказать? дальше, в связзи с тем что будет на все монополии, закукленные внутри страны, они будут снижать качество, и себестоимость, чтобы зарабатывать на маленьком рынке еще больше. Почему маленьком? ну 145 млн потребителей это немного, Это меньше чем Франция с Германией по сути, по количеству населения. На охрененной площади, требующей серьезных затрат на логистику. Что в итоге? мы получим в России секторальные монопольные производства, производящие и продающие всякое г2вно по высокой цене. Типа ботинок "прощай молодость" в СССР))

Аватар пользователя Remchik
Remchik(12 лет 3 месяца)

Я тоже умею такие сказки рассказывать. Теперь возьми для примера страну с крепкой валютой и покажи там твои сценарии.

Аватар пользователя Кремень
Кремень(2 года 1 месяц)

Это вам коллега, не сказки, а лекция бесплатная)) пример? Азербайджан, страна с населением 10 млн, купающаяся типа в нефти. Курс маната 1 бакс = 1.70 маната. Плюс безумные пошлины на импорт. Что имеем? нихера не производят на экспорт. Внутри страны все производства - монополии, с безумными ценами, все поделено, и не имеет конкуренции, потому что конкурентов НЕТ. По ВВП Азербайджан находится в рейтинге ниже нищего Ливана, а по ВВП на душу населения, ниже нищей Албании)) 

Аватар пользователя Кремень
Кремень(2 года 1 месяц)

Да, еще, интересно, что высокий курс рубля ведет в росту цен на внутреннем рынке чуть ли не сильнее, чем низкий курс. Посмотрите хотя бы на динамику цен на ХЛЕБ например

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Сейчас в стране зафиксирована дефляция.

При девальвации марта цены росли по 2 процента в неделю.

Ваши наблюдения неверны.

Аватар пользователя Кремень
Кремень(2 года 1 месяц)

Как могут мои наблюдения за ценами на товары быть неверными, если я их покупаю каждый день или через день? поясните))

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Росстат учитывает цены по всей стране и по всей номенклатуре.

А Вы наблюдаете цены в 3-х пяти магазинах по двум десяткам позиций 

Поэтому Ваши наблюдения не покрывают весь спектр.

Аватар пользователя Кремень
Кремень(2 года 1 месяц)

Поэтому у нас население всегда и смотрит на все эти выкладки Росстата, как на "записки сумасшедшего", живущего на другой планете, и не имеющего к реалу никакого отношения))

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Методика специфическая согласен.

У меня около дома молоко двигалось от 70 до 90 потом временами даже 55.

Сейчас 69.

 

Аватар пользователя rodline
rodline(6 лет 7 месяцев)

Прошлой весной можно было купить пиломатериалы, окна, двери и прочая за Х руб. Курс в это время был где-то (поправьте, если что) 80 руб/дол.

Многое из перечисленного и неназванного подорожало в 3 раза.

Скажем куб обрезной доски стоил 8000 руб. или 100 дол.

***Сейчас куб обрезной доски стоит 24000 руб или 340 дол. при курсе 70 руб/дол.

Отстал от жизни: сейчас куб обрезной подешевел (от 24 000) и стоит 17-18 000 или 240-260 в долларах. Но как видим, превышение и так кратное.

По окнам превышение на сейчас в 2,5 раза. 

Как может отразиться на ценах строительного рынка укрепление или ослабление рубля этим летом? Памятуя о том, что этот рынок порой дуреет.

 

 

Страницы